Закон о частной собственности лнр

Опубликованы ответы Госкомзем ЛНР по наиболее важным вопросам.

На нескольких Луганских сайтах появилось разъяснение Госкомзем ЛНР по вопросам оформления прав на земельный участок. Мы также публикуем его в исходной редакции, но с небольшим редакторским комментарием:
«В период с 1 января по 15августа текущего года в Государственный комитет по земельным отношениям Луганской Народной Республики и его территориальные органы на личный прием обратилось 1400 человек.

В ходе личного приема граждане чаще всего задавали следующие вопросы.

Возможна ли продажа земельных участков в Луганской Народной Республике? Как можно оформить земельный участок под размещенным жилым домом?

В соответствии с п. 4 ст. 5 Временного основного закона (Конституции) Луганской Народной Республики, продажа земельных участков, находящихся в частной собственности физических и юридических лиц, на территории Луганской Народной Республики запрещена.

В соответствии с п. 21 Временного порядка регулирования земельных отношений на территории Луганской Народной Республики, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 22 декабря 2015 г. №02-04/405/15, земельный участок, находящийся в государственной собственности Луганской Народной Республики, может быть предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование гражданину под размещенный жилой дом, хозяйственные здания и сооружения (приусадебный участок), которые находятся в собственности данного гражданина.

Сколько стоит оформление земельного участка?

Постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 02 февраля 2016 года № 60 был утвержден Перечень платных услуг, предоставляемых Государственным комитетом по земельным отношениям Луганской Народной Республики. Приказом Госкомзема ЛНР от 11.04.2016 № 70 было утвержден размер платы за платные услуги, предоставляемые Госкомземом ЛНР. Все услуги, кроме земельно-кадастровых работ, имеют фиксированный размер платы (например, предоставление сведений о землеьном участке в форме выписки из Государственного земельного кадастра – 76,00 рос. руб). Постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 02 февраля 2016 года № 61 был утвержден Порядок расчета стоимости платных услуг, предоставляемых Государственным комитетом по земельным отношениям Луганской Народной Республики и Порядок расчета стоимости земельно-кадастровых работ Государственного комитета по земельным отношениям Луганской Народной Республики.

Размер оплаты земельно-кадастровых работ и услуг определяется относительно конкретного земельного участка калькуляционным методом и зависит от множества показателей, таких как, категория сложности местности (открытая, застроенная, с уровнем уклона и прочие – ПР), масштаб съемки, удаленность земельного участка от территории месторасположения исполнителя работ, неблагоприятный период (с 15 ноября по 15 апреля) и т.д.

Так, ориентировочная минимальная стоимость выполнения топографо – геодезических работ на земельном участке составляет 1200 рос. рублей.

Цены на изготовление землеустроительной документации определяются по соответствующим таблицам Порядка расчета стоимости земельно-кадастровых работ Государственного комитета по земельным отношениям Луганской Народной Республики.

Cтоимость изготовления проекта землеустройства относительно отведения земельного участка составляет колеблется в пределах 1700 ‒ 2500 рос. руб.

Может ли оформить земельный участок под размещенным недвижимым имуществом коммерческого назначения физическое лицо, которое не зарегистрировано как физическое лицо-предприниматель для ведения предпринимательской деятельности на земельном участке?

Получить земельный участок в аренду, на котором расположено недвижимое имущество коммерческого назначения, имеет право лицо, которое является собственником данного имущества. Действующее законодательство Луганской Народной Республики не содержит требований об обязательной регистрации физического лица, в качестве предпринимателя для предоставления соответствующего земельного участка в аренду.

Процедура оформления прав на земельный участок по ранее разработанной документации по землеустройству.

Согласно п.п. 3 п. 1 Переходных положений Временного порядка урегулирования некоторых вопросов землеустройства, в том числе нормативной денежной оценки земли, на территории Луганской Народной Республики, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 17.06.2016 № 313, признается действительной техническая документация по землеустройству и проекты землеустройства относительно отведения земельных участков, выполненные до 18.05.2014 включительно, на основании решений (распоряжений) органов исполнительной власти и местного самоуправления о разрешении на разработку документации по землеустройству.

Техническая документация по землеустройству и проекты землеустройства относительно отведения земельных участков, выполненные до 18.05.2014 включительно, должны в обязательном порядке пройти процедуру поверки в территориальных органах Госкомзема ЛНР по месту расположения земельного участка.

В данном случае, без выполнения топографо-геодезических работ на земельном участке (на основании вышеуказанной документации) Государственный комитет по земельным отношениям Луганской Народной Республики по согласованию с Советом Министров Луганской Народной Республики может принимать решения (распоряжения) о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Луганской Народной Республики и расположенных за пределами населенных пунктов (сел, поселков, городов) Луганской Народной Республики, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование. Администрации городов и районов Луганской Народной Республики по согласованию с Госкомземом ЛНР могут принимать аналогичные решения (распоряжения) относительно земельных участков, находящихся в государственной собственности Луганской Народной Республики и расположенных в пределах населенных пунктов (сел, поселков, городов) Луганской Народной Республики.»

Теперь обещанный редакторский комментарий:

Действительно, п.4 ст.5 Временного Основного Закона (Конституции) ЛНР содержит прямой запрет на продажу земельных участков: «4. В Луганской Народной Республики продажа земель запрещена.» . Также, в п.2 той же статьи Временного Основного Закона (Конституции) ЛНР сказано: «2. Земля и другие природные ресурсы в Луганской Народной Республике являются достоянием народа и используются и охраняются как основа жизни и деятельности народа. »
Однако, обращаем Ваше внимание на то, что сама частная собственность на землю не запрещена. Все ранее возникшие у граждан права действительны и ни о какой национализации земель у граждан никогда речи не шло. Более того, в том же Временном Основном Законе (Конституции) ЛНР имеется еще и отдельная статья, посвященная «правам на землю» :
«Статья 29
1. На территории Луганской Народной Республики владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами не должно наносить ущерба окружающей среде и нарушать права и законные интересы иных лиц. »

Следует отметить, что в юридической науке право собственности именно и состоят из полномочий по «владению, пользованию и распоряжению землей». То есть Временный Основной Закон (Конституция) ЛНР не запрещает право частной собственности на землю, но указывает на то, что этот вопрос подлежит особому законодательному регулированию.
Если говорить более предметно, то фактически запрет на продажу земли направлен на сохранность «государственной» земли в неприкосновенном состоянии. То есть «неприватизированная» земля уже не может быть от имени государства продана (как это часто бывало, за бесценок) частным лицам и бизнес-структурам. Та земля, которая у государства еще есть, может быть лишь предоставлена в пользование (в частности, в постоянное(бессрочное) пользование, аренду) на некоторый срок либо «по специальному закону»( которого пока нет, но вполне ожидаем в будущем) передана в собственность «не по договору купли-продажи» ( например, в порядке безвозмездной приватизации гражданами приусадебных участков, в порядке безвозмездного наделения граждан участками под строительство и т.п.). То есть передача земли в частную собственность не запрещена, но ограничена — невозможно уже «продавать» госземли по коррупционным схемам. Любая сделка с землей находится на особом контроле. Это обычная практика,когда в «переходные», наиболее сложные периоды, государство резко ограничивает оборот земельных участков. Пройдет время, и появятся законы для «мелких частников». Так уже было….
Что означает запрет на продажу земли для граждан? Фактически, ничего страшного. Запрет на распоряжение землей касается лишь одного вида сделки — купли-продажи. Наследование, дарение или обмен земельных участков Временным Основным Законом (Конституцией) ЛНР не запрещен ( хотя допускается издание законов, которыми будут ограничены и подобные сделки с земельными участками). То есть по состоянию на сегодня, граждане могут свободно сдавать земельный участки в аренду, завещать или дарить земельные участки, обменивать земельные участки на иное имущество ( к примеру, на автомобили, квартиры, да хоть «на булку хлеба с доплатой»). До принятия отдельного закона, касающегося порядка оборота земельных участков, граждане в отношениях между собой имеют возможность «обходить» запрет на продажу земельных участков. И, по большому счету, вряд ли законодатель будет стремится воспрепятствовать гражданам в осуществлении права на распоряжение «мелкими» приусадебными земельными участками….

Хочешь пить и курить? Подрасти немного.

Подача воды в Луганске вновь дважды в сутки.

Закон о частной собственности лнр

Народный совет самопровозглашенной Луганской народной республики (ЛНР) принял закон «Об обороне», в котором определил полномочия органов государственной власти, а также права и обязанности граждан ЛНР в области обороны, сообщает Луганский информационный центр.

Законом вводится «воинская обязанность граждан ЛНР и военно-транспортная обязанность исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также собственников транспортных средств».

Жителей ЛНР, в соответствии с законом, обязали в военное время по требованию органов власти предоставлять для нужд обороны здания, транспортные средства и другое имущество. При этом правительство республики должно будет компенсировать им понесенные расходы.

Природные ресурсы (земля, воды и другие), находящиеся в муниципальной, частной и других видах собственности, также могут быть временно изъяты для нужд воинских формирований.

В целях обороны создается также Народная милиция ЛНР, а создание и военных организаций, не предусмотренных законодательством ЛНР, запрещено. ​

Закон вступает в силу на следующий день после его опубликования.

Конституция Луганской Народной Республики

КОНСТИТУЦИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
18 мая 2013 года

Республиканское Собрание Луганской Народной Республики, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, заявляя о стремлении обеспечить благополучие и процветание Республики, принимает Конституцию Луганской Народной Республики.

Глава 1. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
Статья 1
1. Луганская Народная Республика является демократическим правовым социальным государством.
2. Территория Луганской Народной Республики является единой и неделимой.

Статья 2
1. Источником власти в Луганской Народной Республике является ее народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Присвоение властных полномочий или захват власти недопустимы. Ответственность за присвоение властных полномочий или захват власти устанавливается законом.

Статья 3
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность Луганской Народной Республики, ее государственных органов и должностных лиц.

Статья 4
1. Социальная политика Луганской Народной Республики направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, народное благосостояние, доступность основных материальных и духовных благ.
2. В Луганской Народной Республике охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются гарантии социальной защиты.

Статья 5
1. В Луганской Народной Республике признаются и равным образом защищаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
2. Земля и другие природные ресурсы в Луганской Народной Республике используются и охраняются, как основа жизни и деятельности народа.
3. Использование и охрана земли и других природных ресурсов, находящихся на территории Луганской Народной Республики, осуществляются в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.

Статья 6
1. Государственная власть в Луганской Народной Республике осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
2. Государственную власть в Луганской Народной Республике осуществляют Глава Луганской Народной Республики, Республиканское Собрание Луганской Народной Республики – парламент Луганской Народной Республики, Совет министров Луганской Народной Республики – Правительство Луганской Народной Республики, образуемые в соответствии с настоящей Конституцией.

Статья 7
1. Луганская Народная Республика имеет свою Конституцию и законодательство, действующие на всей территории Луганской Народной Республики.
2. Законы Луганской Народной Республики подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Нормативные правовые акты Луганской Народной Республики, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если ��ни не опубликованы для всеобщего сведения.
3. Органы государственной власти Луганской Народной Республики, органы местного самоуправления, образованные на территории Луганской Народной Республики, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Луганской Народной Республики, законы, и иные нормативные правовые акты Луганской Народной Республики.

Статья 8
В Луганской Народной Республике признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статья 9
1. В Луганской Народной Республике признается идеологическое и политическое многообразие, многопартийность.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
3. Никакая религия и идеология не могут устанавливаться в качестве государственных или обязательных.

Статья 10
1. Государственными языками в Луганской Народной Республике являются русский и украинский.
2. Статус государственных языков Луганской Народной Республики устанавливается законодательством Луганской Народной Республики.

Статья 11
1. Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя Луганской Народной Республики.
2. Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Луганской Народной Республики.

Глава 2. ЗАЩИТА ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
Статья 12
1. В Луганской Народной Республики признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики.
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
3. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
4. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 13
1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Статья 14
1. Каждый имеет право на жизнь.
2. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
3. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Статья 15
1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Статья 16
1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Статья 17
1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 18
Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных законом, или на основании судебного решения.

Статья 19
1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.
2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Статья 20
Каждый, кто законно находится на территории Луганской Народной Республики, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в соответствии с законом.

Статья 21
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Статья 22
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Статья 23
1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Статья 24
Граждане Луганской Народной Республики имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 25
1. Граждане Луганской Народной Республики имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Граждане Луганской Народной Республики имеют право в соответствии с настоящей Конституцией и законом Луганской Народной Республики избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Граждане Луганской Народной Республики имеют равный доступ к государственной службе.
5. Граждане Луганской Н��родной Республики имеют право участвовать в отправлении правосудия.

Статья 26
Граждане Луганской Народной Республики имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Статья 27
1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
2. В Луганской Народной Республике не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 28
1. Право частной собственности охраняется законом.
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
4. Право наследования гарантируется.

Статья 29
1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
2. На территории Луганской Народной Республики владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
3. Владение, пользование и распоряжение собственниками землей и другими природными ресурсами не должно наносить ущерба окружающей среде и не нарушать права и законные интересы иных лиц.

Статья 30
1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. Принудительный труд запрещен.
3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Статья 31
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Статья 32
1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Статья 33
1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Статья 34
1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
2. В Луганской Народной Республике финансируются программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с законом.

Статья 35
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 36
1. Каждый имеет право на образование.
2. В Луганской Народной Республике гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. В Луганской Народной Республике поддерживаются различные формы образования и самообразования.

Статья 37
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
4. В Луганской Народной Республике создаются и обеспечиваются равные условия для сохранения и развития культуры всех проживающих в ней народов.

Статья 38
1. В Луганской Народной Республике гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Статья 39
1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.
3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Статья 40
Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Статья 41
1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

Статья 42
1. Каждый обвиняемы�� в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

Статья 43
1. Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление.
2. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
3. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания.

Статья 44
Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется законом.

Статья 45
Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

Статья 46
Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Статья 47
1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.
2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Статья 48
1. Перечисление в Конституции Луганской Народной Республики основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
2. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 49
Каждый, находящийся на территории Луганской Народной Республики, обязан соблюдать Конституцию Луганской Народной Республики, законы Луганской Народной Республики, уважать права и свободы других лиц.

Статья 50
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Статья 51
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Статья 52
1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Луганской Народной Республики.
2. Гражданин Луганской Народной Республики несет военную службу в соответствии с законом.
3. Гражданин Луганской Народной Республики в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных законом случаях, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Статья 53
Гражданин Луганской Народной Республики может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 54
1. Территория Луганской Народной Республики определяется границами, существовавшими на день ее образования.
2. Административно-территориальными единицами Луганской Народной Республики являются районы и города республиканского значения.
3. Административно-территориальное устройство Луганской Народной Республики устанавливается законом.

Статья 55
1. Государственные флаг, герб и гимн Луганской Народной Республики, их описание и порядок официального использования устанавливаются законом.
2. Столицей Луганской Народной Республики является город Луганск.

Глава 4. ГЛАВА ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 56
1. Глава Луганской Народной Республики является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти Луганской Народной Республики.
2. Глава Луганской Народной Республики в установленном порядке принимает меры по защите прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Луганской Народной Республики.
3. Глава Луганской Народной Республики в соответствии с настоящей Конституцией и законами Луганской Народной Республики определяет основные направления развития Луганской Народной Республики.
4. Глава Луганской Народной Республики представляет Луганскую Народную Республику в отношениях с иностранными государствами, при этом он вправе подписывать международные договоры от имени Луганской Народной Республики.
5. В течение срока своих полномочий Глава Луганской Народной Республики не может являться депутатом Республиканского Собрания Луганской Народной Республики и не может занимать никакие другие должности в государственных и общественных органах, предпринимательских структурах.
6. Глава Луганской Народной Республики обладает неприкосновенностью.

Статья 57
1. Глава Луганской Народной Республики избирается депутатами Республиканского Собрания Луганской Народной Республики в соответствии с настоящей Конституцией и законом.
2. Глава Луганской Народной Республики избирается сроком на пять лет и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд.
3. Главой Луганской Народной Республики может быть избран гражданин Луганской Народной Республики, обладающий в соответствии с настоящей Конституцией и законом пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства и достигший возраста 30 лет.
4. Срок полномочий Главы Луганской Народной Республики исчисляется со дня его вступления в должность.

Статья 58
1. При вступлении в должность Глава Луганской Народной Республики приносит следующую присягу:
«Клянусь при осуществлении полномочий Главы Луганской Народной Республики соблюдать Конституцию Луганской Народной Республики и законы, уважать и обеспечивать права и свободы человека и гражданина, с честью выполнять высокие обязанности Главы Луганской Народной Республики, верно служить народу».
2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Республиканского Собрания Луганской Народной Республики, членов Совета Министров Луганской Народной Республики и других приглашенных лиц.
3. Глава Луганской Народной Республики считается вступившим в должность с момента принесения им присяги.

Статья 59
1. Глава Луганской Народной Республики:
1) обеспечивает соблюдение прав и свобод человека, Конституции и законов Луганской Народной Республики, ее международных обязательств;
2) формирует в соответствии с законом Совет министров Луганской Народной Республики и принимает решение о его отставке;
3) официально представляет государство в международных делах, подписывает международные договоры;
4) принимает меры по обеспечению безопасности и территориальной целостности Луганской Народной Республики, формирует и возглавляет Совет Безопасности, статус которого определяется законом;
5) является главнокомандующим Вооруженных Сил Луганской Народной Республики;
6) в интересах обеспечения безопасности граждан вводит в соответствии с законом чрезвычайное и военное положение в Луганской Народной Республике с последующим утверждением Республиканским Собранием Луганской Народной Республики;
7) представляет в Республиканское Собрание Луганской Народной Республики ежегодные отчеты о результатах деятельности Совета Министров Луганской Народной Республики;
8) обладает правом законодательной инициативы в Республиканском Собрании Луганской Народной Республики;
9) вправе требовать созыва внеочередного заседания Республиканского Собрания Луганской Народной Республики, а также созывать вновь избранное Республиканское Собрание Луганской Народной Республики на первое заседание ранее срока, установленного для этого настоящей Конституцией;
10) вправе участвовать в заседании Республиканского Собрания Луганской Народной Республики с правом совещательного голоса;
11) распускает Республиканское Собрание Луганской Народной Республики в случаях и в порядке, предусмотренных настоящей Конституцией;
12) решает в соответствии с законом вопросы гражданства Луганской Народной Республики;
13) осуществляет помилование;
14) награждает государственными наградами, присваивает почетные, воинские и специальные звания;
15) формирует Администрацию Главы Луганской Народной Республики;
16) представляет в Республиканское Собрание Луганской Народной Республики кандидатуры Председателя Национального банка, Генерального прокурора, других должностных лиц в соответствии со своими полномочиями, а также входит в Республиканское Собрание Луганской Народной Республики с представлениями об их освобождении от должности;
17) приостанавливает или отменяет действие постановлений и распоряжений Совета Министров Луганской Народной Республики, актов министерств и иных органов исполнительной власти Луганской Народной Республики;
18) подписывает и обнародует законы Луганской Народной Республики либо отклоняет их;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящей Конституцией и законами Луганской Народной Республики.

Статья 60
1. Глава Луганской Народной Республики на основании и во исполнение настоящей Конституции и законов Луганской Народной Республики издает указы (постановления) и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Луганской Народной Республики.
2. Указы и распоряжения Главы Луганской Народной Республики не должны противоречить настоящей Конституции и законам Луганской Народной Республики.
3. Правовые акты Главы Луганской Народной Республики, а также нормативные правовые акты органов исполнительной власти Луганской Народной Республики направляются в Республиканское Собрание Луганской Народной Республики в сроки, установленные законом.
4. Республиканское Собрание Луганской Народной Республики вправе обратиться к Главе Луганской Народной Республики или в органы исполнительной власти Луганской Народной Республики с предложением о внесении изменений в акты, указанные в части 3 настоящей статьи, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке.

Статья 61
1. Полномочия Главы Луганской Народной Республики прекращаются досрочно в случае:
1) его смерти;
2) его отставки по собственному желанию;
3) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) его выезда за пределы Луганской Народной Республики на постоянное место жительства;
7) утраты им гражданства Луганской Народной Республики, приобретения им гражданства иностранного государства;
8) отрешения его от должности в связи с выражением ему недоверия Республиканским Собранием Луганской Народной Республики.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Луганской Народной Респуб&l

Популярное:

  • Протокол общего собрания детского сада Протоколы родительских собраний в детском саду Представляем Вашему вниманию большой сборник протоколов родительских собраний на самые разнообразные темы. Среди них «Особенности психологического развития» и «Возрастные особенности» детей определённого […]
  • Транспортное средство из овощей Транспортное средство для перевозки плодов и овощей Изобретение относится к машинам для уборки и транспортировки плодоовощ . .ной продукции и может быть использовано в сельском хозяйстве. Цель изобретения - ув еличение равномерности выгрузки при уменьшении […]
  • Мировой суд гишимбай Дело № не определено о прекращении производства по делу г.Ишимбай 7апреля 2011г. Мировой судья судебного участка № 3 по г.Ишимбаю и Ишимбайскому району Республики Башкортостан Сабитова Н.Г., в период замещения мирового судьи судебного участка №4 по г.Ишимбаю […]
  • Проценты за пользование чужими денежными средствами беларусь расчет Пример расчета процентов за пользование чужими денежными средствами в порядке статьи 366 Гражданского кодекса Республики Беларусь Сложная формулировка ст. 366 ГК Республики Беларусь зачастую ставит кредиторов в тупик. Как правило, они не в состоянии […]
  • О социальной защите инвалидов 181-фз от 241195 статья 17 О социальной защите инвалидов 181-фз от 241195 статья 17 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-Ф "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями от 24 июля 1998 г., 4 января, 17 июля 1999 г., 27 мая 2000 г., 9 июня, 8 августа, […]
  • Заявление на служебное жилое помещение Приложение N 1. Заявление о принятии на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях Информация об изменениях: Приказом МЧС России от 16 мая 2016 г. N 264 приложение изложено в новой редакции Приложение N 1к Порядку, утвержденномуприказом МЧС Россииот […]
  • Протокол заседания по ремонту ПРОТОКОЛ заседания комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме №15 по ул.Кирова г.Кирс Верхнекамского района Кировской области ПРОТОКОЛ заседания комиссии по установлению необходимости […]
  • Энергетиков 15 челябинск мировой суд Постановление Главы города Челябинска № 182-п от 03.05.2018 ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении изменений в постановление Главы города Челябинска от 17.09.2008 № 238-п В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона Челябинской области от 31.08.2000 […]
Закон о частной собственности лнр