Заявление на служебное жилое помещение

Приложение N 1. Заявление о принятии на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях

Информация об изменениях:

Приказом МЧС России от 16 мая 2016 г. N 264 приложение изложено в новой редакции

Приложение N 1
к Порядку, утвержденному
приказом МЧС России
от 12.01.2012 N 6
(с изменениями от 5 июня 2015 г.,
16 мая 2016 г.)

(наименование структурного подразделения МЧС России)

адрес места жительства:

(почтовый адрес для переписки,

контактные телефоны (при наличии),

адрес электронной почты (при наличии))

Я и члены моей семьи достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаем. Даем согласие на проведение комиссией проверки представленных сведений в федеральных органах исполнительной власти, а также согласие на обработку персональных данных.

В случае изменения представляемых сведений обязуемся в течение пятнадцати дней направить в комиссию измененные сведения.

«__» ___________ 20__ г.

«__» ___________ 20__ г.

(подпись спасателя, Ф.И.О.)

«__» ___________ 20__ г.

(подпись совершеннолетнего члена семьи, Ф.И.О.)

«__» ___________ 20__ г.

(подпись совершеннолетнего члена семьи, Ф.И.О.)

(подпись совершеннолетнего члена семьи, Ф.И.О.)

Ходатайствую о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда.

«__» ___________ 20__ г.

(руководитель структурного подразделения МЧС России)

Наличие необходимых документов проверено.

«__» ___________ 20__ г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Документы на служебное жилье военнослужащим

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и Приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений», иногороднему военнослужащему должно быть предоставлено служебное жилье в трехмесячный срок, после того, как он прибыл на место несения службы.

Для этого военнослужащий должен предоставить следующие документы на служебное жилье:

  • Выписки из Единого реестра права военнослужащего на недвижимость и сделок с ней, и права военнослужащего на получение жилья по месту прохождения военной службы.
  • Копии свидетельств о заключении либо расторжении брака, если таковые имеются.
  • Копии удостоверения личности военнослужащего и членов его семьи: копии паспортов, либо свидетельств о рождении.
  • Справка о прохождении военнослужащим службы.
  • Справка о составе семьи.
  • Данные о том, имеется или нет у военнослужащего жилое помещение, занимаемое в соответствии с договором социального найма и /или принадлежащее ему и членам его семьи на правах собственности.
  • Справка о сдаче служебного жилого помещения (необеспеченности служебным жилым помещением) по месту прежнего несения военной службы (включая жилое помещение в общежитии).
  • Заявление о предоставлении служебного жилого помещения.

Также желательно приложить к вышеуказанным документам следующие:

  • Выписка из послужного списка, со стоящей на ней датой выдачи.
  • Документы, доказывающие нахождение ребенка на иждивении.
  • Копия выписки приказа о назначении на должность.
  • Копия контракта о прохождении военной службы в Вооруженных силах.
  • Копия свидетельств о регистрации по месту пребывания.
  • Справка о регистрации форма №9.

К подбору и оформлению документов на служебное жилье военнослужащий должен подойти крайне внимательно и ответственно, потому, что в противном случае получение жилья для него затянется.

Бланк заявления о предоставлении служебного помещения

Статья 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений»

Справка о регистрации форма №9

Сведения о наличии у военнослужащего жилья, занимаемого по договору социального найма или на праве собственности

Справка о сдаче жилого помещения, ее корешок и контрольный талон

Служебное жилье: возможность получения и приватизации

Автор: Виктория Трофимова

Жилье — особый объект гражданско-правовых отношений, социальная значимость которого предопределила строго целевое назначение данного объекта недвижимости. Служебное жилье — это особая категория жилья, предназначенная и предоставляемая гражданам в связи со спецификой их трудовой деятельности. В данной статье рассмотрим вопросы, касающиеся правового положения служебных жилых помещений, кому предоставляют служебные жилые помещения, и возможна ли приватизация служебного жилья.

Рассмотрим пример из судебной практики.

Прокурор г. Воркуты обратился в суд с иском к администрации МО ГО о возложении обязанности заключить договор найма служебного жилого помещения со старшим лейтенантом К. на время прохождения им службы в соответствующей войсковой части, не имеющим на территории ГО в собственности и на праве пользования жилых помещений, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту прохождения военной службы. Решением территориального отделения Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ К. предоставлено служебное жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью МО. Начальником ФГКУ «Западрегионжилье» Минобороны России в адрес руководителя администрации МО ГО направлено ходатайство о заключении договора найма служебного помещения. В заключении договора найма служебного помещения администрацией МО отказано.

Администрация мотивировала свой отказ тем, что спорное жилое помещение является собственностью МО. Действующее законодательство обязанность органов местного самоуправления по обеспечению военнослужащих служебными жилыми помещениями не устанавливает. Однако суд посчитал данный отказ незаконным, поскольку предоставление военнослужащим жилого помещения из муниципального жилищного фонда в порядке повторного заселения является обязанностью соответствующей администрации, следовательно, ответчик обязан заключить с истцом договор найма служебного жилого помещения (решение Воркутинского городского суда от 24 ноября 2015 г. по делу № 2-2392/2015).

Итак, правовое положение служебного жилого фонда закреплено в пп. 3 п. 3 ст. 19 ЖК РФ, согласно которому специализированный жилищный фонд — совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела 4 ЖК РФ жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов. Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество. Жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта (п. 4).

Таким образом, служебное жилье — это категория жилья, относящаяся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, которая согласно ст. 93 ЖК РФ предназначена для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. Согласно п. 1 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Возникает вопрос, кто вправе претендовать на получение служебного жилья? Рассмотрим пример из судебной практики.

Административный истец обратился в гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором оспаривал действия начальника территориального отделения в Архангельской области — г. Архангельск ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанные с отказом в принятии на учёт нуждающихся в получении жилых помещений по месту прохождения военной службы. Отказ мотивирован тем, что он имел равные права в пользовании с нанимателем жилого помещения, однако снялся с регистрационного учета с намерением приобрести право стоять на учете нуждающихся. С указанным решением он не согласен, поскольку жилое помещение относится к служебному жилью и предоставлено его матери на период работы. Вместе с матерью в указанном жилом помещении в настоящее время зарегистрирована ее дочь. На его семью из трех человек положено жилое помещение площадью 54 кв. м, а жилое помещение, занимаемое его матерью и сестрой, составляет 42 кв. м. Суд встал на сторону истца, указав, что единственным условием предоставления служебных жилых помещений гражданам, имеющим право на их получение, является отсутствие у них в собственности, пользовании и владении других жилых помещений в соответствующем населённом пункте. Довод административных ответчиков о якобы злоупотреблении административным истцом своим правом суд нашел несостоятельным, поскольку в судебном заседании установлено, что административный истец, заключив контракт о прохождении военной службы, приобрёл самостоятельное право на обеспечение жильём (решение Мирненского гарнизонного военного суда от 19 ноября 2015 г. по делу № 2-А-87/2015).

Таким образом, основным критерием получения служебного жилья, собственниками которого являются органы государственной власти или органы местного самоуправления, является необходимость его получения в связи с выполнением служебных обязанностей гражданами, не обеспеченными жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте. Это означает, что удовлетворение жилых потребностей гражданина не является основанием для предоставления служебного жилого помещения. В перечень лиц, кому может быть предоставлено служебное жилье исходя из смысла ст. 93 ЖК РФ, входят государственные и муниципальные служащие. На наш взгляд, данная норма отстает от новых условий жизни, поскольку в некоторых негосударственных предприятиях складывается практика предоставления в аренду жилья своим работникам. Тем не менее ст. 93 ЖК РФ упоминания об этом не содержит.

В каких случаях гражданину будет отказано в предоставлении служебного жилья? Обратимся к судебной практике.

Истец, военнослужащий войсковой части, обратился в гарнизонный военный суд об оспаривании действий ФГКУ «Востокрегионжильё» МО РФ и 4 отдела ФГКУ «Востокрегионжильё» МО РФ, связанных с отказом в предоставлении служебного жилого помещения. Судом установлено, что ранее истец обращался в 4 отдел ФГКУ «Востокрегионжильё» МО РФ с заявлением о предоставлении ему служебного жилого помещения, однако ему было отказано в этом, поскольку ранее он проживал в квартире, принадлежащей на праве собственности его матери. Суд посчитал такой отказ законным, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 99 ЖК РФ, согласно которой специализированные жилые помещения, к которым относится служебное жилье, предоставляются по установленным в ЖК РФ основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте. Обязанность командования по предоставлению военнослужащему и членам его семьи служебного жилого помещения только в случае их необеспеченности жильем по месту военной службы военнослужащего вытекает и из смысла абзаца второго п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Таким образом, в судебном заседании установлено, что административный истец на момент рассмотрения вопроса о предоставлении ему служебного жилого помещения не утратил права проживания в качестве члена семьи своей матери в квартире, то есть по месту прохождения военной службы административного истца. Таким образом, административный истец и его супруга вправе претендовать на служебное жилое помещение в случае их необеспеченности жильем по месту военной службы военнослужащего (решение Читинского гарнизонного военного суда от 21 декабря 2015 г. по делу № 2А-418/2015).

Еще одним основанием для отказа в предоставлении гражданину служебной квартиры будет намеренное ухудшение последним своих жилищных условий. Рассмотрим Решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 17 ноября 2015 г. по делу № 2А-578/2015. Административный истец обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение заместителя начальника отдела ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ об отказе включить супруга в списки на предоставление служебного жилья и обязать упомянутое должностное лицо включить его в такие списки. Исковые требования не были удовлетворены судом по следующим основаниям: административный истец и ее дочь включены в списки на предоставление служебного жилого помещения. При этом во включении в этот список ее супруга отказано в связи с наличием у последнего регистрации по месту жительства в квартире, принадлежащей на праве собственности его отцу, а, следовательно, и права пользования этим жилым помещением наравне с собственником, то есть в связи с обеспеченностью жилым помещением по месту прохождения службы. Получив отказ во включении в списки на предоставление служебного жилья, он снялся с регистрации в принадлежащей отцу квартире. Далее административный истец вновь обратилась в жилищный орган с заявлением о включении ее супруга в вышеуказанные списки. Ввиду изложенного суд пришел к выводу о том, что утрата супругом административного истца права пользования жилым помещением по месту военной службы административного истца обусловлена причиной, связанной с намеренным ухудшением жилищных условий, что свидетельствует о злоупотреблении им своим правом.

Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий закреплены в ст. 53 ЖК РФ. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Т.е. лицо, чьи действия были признаны намеренным ухудшением жилищным условий, вправе претендовать на получение служебного жилья только по истечении указанного в ст. 53 ЖК РФ пятилетнего срока.

Служебное жилье может быть предоставлено гражданам как виде жилого дома, так и отдельной квартиры (п. 1 ст. 104 ЖК РФ). Не допускается выделение под служебное жилое помещение комнат в квартирах, в которых проживает несколько нанимателей и (или) собственников жилых помещений. Под служебные жилые помещения в многоквартирном доме могут использоваться как все жилые помещения такого дома, так и часть жилых помещений в этом доме (п. 5 Постановления Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений»). Комнаты в общежитиях также могут быть предоставлены в качестве служебного жилья (п.2 ст.105 ЖК РФ). Предоставление служебного жилья осуществляется по решению собственника на основании заявления работника/служащего о предоставлении жилья из соответствующего специализированного жилищного фонда. На период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности с лицом, которому предоставляется служебное жилье, заключается договор найма служебного жилого помещения. Следовательно, прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения (п. 4 ст. 104 ЖК РФ).

Вопрос приватизации служебного жилья в настоящее время не теряет своей актуальности. Согласно ст. 4 Закона № 1541-1 «О приватизации жилищного Фонда в РФ» служебные жилые помещения приватизации не подлежат. Однако по п. 2 ст. 4 Закона №1541-1 собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений. Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.03.2012 № 9-П данная норма признана не противоречащей Конституции РФ. Согласно данному Постановлению такие решения являются исключением из общего правила, установленного частью первой той же статьи, и не могут предполагать систематического и обязательного отчуждения жилых помещений специализированного жилищного фонда в собственность граждан, поскольку служебные жилые помещения имеют особое назначение. Для передачи новому собственнику служебное жилье должно быть выведено из специализированного жилищного фонда, с него должен быть снят статус служебного. Рассмотрим пример из судебной практики.

Истцы обратились к администрации района города, администрации города с требованиями о понуждении к заключению договора приватизации служебного жилья. Из материалов дела следует, что спорная квартира была предоставлена на основании специального ордера истцу. В 1993 г. он прописал жену и ее дочь, как членов своей семьи, в данной квартире. Обратившись в Управление по жилищной политике администрации города, истцы получили письменное разрешение на приватизацию. Однако в дальнейшем от администрации района получили письменный отказ, обоснованный тем, что спорную квартиру необходимо исключить из разряда специализированных жилых помещений. Суд удовлетворил исковые требования, мотивировав свое решение тем, что жилой дом был передан в оперативное управление другому юридическому лицу, с которым у истца нет трудовых отношений. Договор найма служебной квартиры прекратил свое действие в силу п. 2 ст. 102 ЖК РФ, следовательно, статус квартиры в качестве служебной утрачен. Не заключив с истцом договор социального найма, оспаривая факт проживания истца в спорной квартире на условиях договора социального найма, создана ситуация, когда истец не может реализовать свое законное право один раз бесплатно приватизировать жилье (решение Кировского районного суда г. Волгограда по делу № 2- 220/2010). Рассмотрим другой случай. Истец в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына обратился в суд с исковыми требованиями к ФГУ «Люберецкая квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ, Министерству обороны РФ о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, признании права собственности на квартиру в порядке приватизации. Требования мотивированы тем, что истцу и членам его семьи на основании протокола заседания жилищной комиссии и профсоюзного комитета ФГУ «Люберецкая КЭЧ района» Минобороны России была предоставлена якобы служебная двухкомнатная квартира. Истцы полагают, что квартира фактически предоставлена на условиях социального найма, т.к. с момента выделения квартиры истцы осуществляют права и исполняют обязанности нанимателей этого жилого помещения. Суд пришел выводу, что порядок отнесения жилого помещения к специализированному и условия использования жилого помещения в качестве служебного ответчиком не соблюден. Однако выяснилось, что в квартире имеется несогласованная перепланировка, после производства которой увеличилась жилая площадь квартиры. Истцам предоставлялась квартира жилой площадью 29,8 кв.м., в настоящее время жилая площадь квартиры составляет 32,1 кв.м, таким образом, объекта недвижимости в виде квартиры жилой площадью 32,1 кв.м. документально не существует, следовательно, признать на него право собственности в порядке приватизации невозможно. Таким образом, суд пришел к выводу, что требования истцов о признании права пользования квартирой на условиях договора социального найма подлежат удовлетворению, а требования о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации удовлетворению не подлежат (решение Балашихинского городского суда Московской области по делу № 2-2610/2011).

Следовательно, возможность получить служебное жилое помещение в частную собственность гражданина есть, однако приватизация возможна только в случае, если с жилого помещения будет снят статус служебного.

Таким образом, изучив законодательство РФ и судебную практику по вопросу, обозначенному в теме настоящей статьи, можно сделать вывод, что служебное жилье — это категория жилья, относящаяся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, собственниками которого являются органы государственной власти или органы местного самоуправления. Основным критерием получения служебного жилья является необходимость его получения в связи с выполнением служебных обязанностей гражданами, не обеспеченными жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте. Что означает, что удовлетворение жилых потребностей гражданина не является основанием для предоставления служебного жилого помещения. Предоставление служебного жилья осуществляется по решению собственника на основании заявления работника/служащего о предоставлении жилья из соответствующего специализированного жилищного фонда. На основании данного решения с гражданином заключается договор найма служебного жилого помещения на период трудовых отношений, прохождения службы. Увольнение или перевод на другую работу является основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения. В предоставлении служебного жилья может быть отказано. Например, когда гражданин имеет право проживания в качестве члена семьи в квартире своего близкого родственника по месту прохождения службы. Намеренное ухудшение гражданином своих жилищных условий также влечет отказ в предоставлении ему служебного жилья. Более того, гражданин, намеренно ухудшивший жилищные условия, не вправе претендовать на получение служебного жилья в течение пяти лет.

Что касается приватизации служебного жилья, то по общему правилу служебные жилые помещения приватизации не подлежат. Однако есть исключения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений. Для передачи новому собственнику служебное жилье должно быть выведено из специализированного жилищного фонда, с него должен быть снят статус служебного.

Образец Заявления о предоставлении служебного жилого помещения

Для просмотра всех бланков нажмите тег «документы» ⇑

Заполнение Заявления о предоставлении служебного жилого помещения – важный и ответственный шаг. Служебное жилое помещение предоставляется военнослужащему по месту военной службы при отсутствии у него или членов его семьи права жилых помещений для постоянного проживания в данном населённом пункте. Однако, специалисты РУЖО иногда расширительно трактуют указанное ограничение и незаконно отказывают военнослужащим во включении в Список на том основании, что военнослужащий имеет жильё в близлежащем населённом пункте. Поэтому не пренебрегайте возможностью проконсультироваться у адвоката, специализирующегося на военно-жилищных делах до направления документов в РУЖО.

Посмотреть и скачать бланк Заявления о предоставлении служебного жилого помещения
Приложение N 1 к Инструкции (п. 2) (рекомендуемый образец)
к приказу Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. № 1280

Является ли правомерным отказ в предоставлении служебного жилого помещения?

Ситуация следующая: Был прописан и проживал в квартире находящейся в собственности у моего отца с февраля 2014 г. по февраль 2016 г., в том же городе где и прохожу военную службу по контракту с 2015 года, долей в собственности не имею. Выписался я в феврале 2016 года, для того что бы на законных основаниях а именно на основании п2 ст. 99 жк рф реализовать своё право на служебное жильё, так как если я всё правильно понимаю то пока я был прописан и проживал со своим отцом согласно п1. ст31. ЖК РФ я был членом семьи семьи собственника жилого помещения а, значит не являлся нуждающимся в жилом помещении согласно ст. 51 ЖК РФ ( Я прекрасно понимаю что данная 51 статья как и ст.53 ЖК РФ относится к жилью по договору социального найма но так как исходя из судебной практики вижу что иногда её используют и для признания нуждающимся в служебном жилье выписался что бы вопросов не было наверняка НО видимо тем самым наоборот еще больше вопросов появилось у сотрудников РУЖО). После того как выписался я логично предполагая что более не являюсь членом семьи собственника жилого помещения, собрал все необходимые документы для получения служебного жилья и отдал в РУЖО, они их приняли и через некоторое время прислали бумагу «вы были зарегистрированы с такого по такое вот тут, представьте доказательства утраты ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ жилого помещения в котором вы были зарегистрированы с такого по такое». Я не понимая причем тут ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ все таки ответил им дополнительно заявлением что в связи с тем что с отцом находился в плохих отношениях, совместного хозяйства не вел, и с 10 января 2016 года совместно с ним не проживаю, в связи с чем выписался из квартиры тем самым перестав быть членом его семьи и утратил право пользования. Мне они говорят что мол перестать являться членом семьи и соответственно утратить ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ можешь только по решению суда. Но это были просто их слова, документы то они все равно приняли к рассмотрению. (Я честно говоря вообще непонимаю почему это членом семьи я могу стать без суда, просто совместно проживая со своим отцом а перестать быть членом семьи более с ним не проживая только по решению суда ? мне кажется их мнение ошибочно) В итоге они мне отказали. Прочитав отказ я конечно вообще находился в недоумении, и сейчас по прежднему нахожусь, так как написан просто бред, прошу Вас Уважаемые юристы прочитать отказ начальника отделения РУЖО и обьяснить мне некоторые моменты касаемо отказа и ситуации в целом:

Во первых, основной вопрос — является ли отказ правомерным ? (То что приплели туда ст 10 ГК РФ для меня тоже является не понятным так как никаких действий в обход закона я не осуществлял, а так же своим правом не злоупотреблял, а наоборот пытаюсь осуществить свои права как военнослужащего и гражданинна РФ на законных основаниях в чем мне препятствует начальник отделения ФГУ РУЖО)

Во вторых, мне непонятна формулировка данного пункта ст.15 ФЗ О статусе военнослужащего «За военнослужащими, обеспечиваемыми служебными жилыми помещениями, на первые пять лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях или военных образовательных организациях высшего образования) сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу. Они не могут быть сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу.»,

а конкретно что под ней подразумевается ? И почему РУЖО утверждает что ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ жилым помещением я не мог утратить первые 5 лет военной службы по контракту ? (Для меня это вообще абсурд. Мне впринципе не понятно как они увязывают право пользованием и ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ жилым помещением, но еще больше не понятно как они умудрились сделать из этого пункта считай основание для отказа, ведь по моей логике, если она верна (поправьте если не прав) то этот пункт говорит о том что ЕСЛИ меня обеспечивают служебным жильем, то за мной остается право на жилое помещение где я проживал до поступления на ВС, а не о том что в течении 5 лет я не имею право на получение служебного жилья, а пока они меня служебным жильем НЕ обеспечили, то этот пункт ко мне впринципе отношения не имеет)

В третьих. (Я все таки обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании отказа начальника отд. ружо и его действий препятствующих в реализации моих прав) На предварительном заседании 25.04.16 судья почему то тоже пристально обращал внимание на мою прописку и спрашивал почему я выписался, а так же уточнил выписывался ли я через суд или ДОБРОВОЛЬНО, впринципе это были просто вопросы, но все же, хотелсь бы узнать Ваше обоснованное мнение влияет ли вообще факт регистрации или её отстутствия на что либо, а так же тот факт снялся ли я с регистрации добровольно или через суд,а так же есть ли судебная практика верховного суда в которой видно что регистрация это формальность что бы я мог это в суде подтвердить ?

Ну и в четвертых хотелось бы получить какие нибудь рекомендации от Вас, уважаемые юристы как себя вести в Суде, на какие моменты и нормативно-правовые акты и документы акцентировать внимание, что бы убедить суд в своей правоте ? Так как у меня такое впечатление что суд первой инстанции может увидеть в моих действиях намеренность или еще что то, и удовлетворении искового заявлени отказать. С огромным уважением и благодарностью. Максим.

Уточнение клиента

Некоторые уточнения обстоятельств которые изменялись с течением времени: Зарегистрироваться по адресу в/ч в процессе пока документы обрабатывали в РУЖО я неуспел, так как нехватало времени в всязи с исполненем своих служебных обязанностей и зарегистрировался я уже только после того как мне отказали, и временную регистрацию свою представил в суде, и еще с 16 апреля я вступил в брак со своей женой это все происходило уже после того как мне отказали в РУЖО и я отправлял заказное письмо в суд, но перед предварительным судебным заседанием, и получается что об этих обстоятельствах пока ни суд не ружо не знают, но видимо они могут на что то повлиять в ходе суда если станут известны, впринципе служебное жилье я просил только на себя без учета жены соответственно, так как на тот момент еще не был женат поэтому предпологаю что вопросы касаемо моей жены и её собственности могут возникнуть только после того как я в случае удовлетворения иска дополню пакет документов в РУЖО о том что бы мне предостввляли жильё с учетом моей жены (которая кстати еще и беременна на 4 мес) В связи с этим возникает вопрос у меня к Вам.

У моей жены есть в собственности половина квартиры её родителей (квадратура 46 кв. м.) и она у них там же зарегистрирована, и я не знаю что с этим делать, я вижу тут вариант только в передаче её доли в квартире её родителям т.е. отчуждением жилья с намеренным ухудшением жилищных условий что бы через 5 лет являться имеющей право на улучшение ЖУ для получения в дальнейшем постоянного жилья от МО РФ, но ведь это впринципе не должно влиять на получение мной СЛУЖЕБНОГО жилья с учетом жены ? так как передав свою часть она становится не обеспеченной жильём а ст.53 жк рф к служебному жилью относиться не может. Какие варианты видите из сложившегося обстоятельства Вы и есть ли необходимость ей после передачи своей доли, выписываться из квартиры ?

26 Апреля 2016, 16:01

Уточнение клиента

Уважаемые Юристы, в целом я получил ответы на свои вопросы, но еще один для меня так и остался не решенным. Обьясните мне пожалуйста что все таки подразумевает под собой пункт части 15 ФЗ «о статусе военнослужащего» а именно

«За военнослужащими, обеспечиваемыми служебными жилыми помещениями, на первые пять лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях или военных образовательных организациях высшего образования) сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу. Они не могут быть сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу». Что это подразумевает под собой ?

26 Апреля 2016, 23:43

Ответы юристов (14)

При решении вопроса об обеспечении служебными жилыми помещениями изучается наличие у военнослужащего жилых помещений на праве собственности и по договору социального найма.

Отказ неправомерен. Он противоречит статье 15 ФЗ О статусе военнослужащих и Жилищному кодексу РФ, в частности положениям о том, что служебными жилыми помещениями обеспечиваются лица, не имеющие жилых помещений по месту службы.

Более полное правовое обоснование представлю немного позже, копирую законы.

С уважением! Г.А. Кураев

Есть вопрос к юристу?

Согласно той же Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом МО РФ №1280 от 30 сентября 2010 г.:

2. Для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение организации) (далее именуется — структурное подразделение уполномоченного органа)**, к которому прикладываются следующие документы:
копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);
справка о прохождении военной службы;
справка о составе семьи;
копии свидетельств о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака);
сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции;
справка о сдаче служебного жилого помещения (необеспеченности служебным жилым помещением) по прежнему месту военной службы (в том числе жилого помещения маневренного фонда или в общежитии).
При назначении военнослужащего на воинскую должность либо его увольнении с воинской должности кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации предоставляют данную информацию в структурные подразделения уполномоченного органа в десятидневный срок.

Следовательно, сведения о наличии на праве пользования жилых помещений не требуются.

Данный отказ можно также оспорить в военную прокуратуру ввиду его противоречия статье 99 ЖК и статье 15 ФЗ О статусе военнослужащих.

С уважением! Г.А. Кураев

Уточнение клиента

Благодарю за развернутый, обоснованный ответ. Не могли бы вы мне еще подсказать чем же все такие является это «право пользования» и какие нибудь соображения по формулировке которую я указал из ФЗ о статусе военнослужащего про сохранении права на жилье и что это право под собой подразумевает ?

26 Апреля 2016, 17:17

Вам отказали в связи с тем, что посчитали это злоупотребелением правом так как выписались добровольно, с целью получить жилье помещение от МО РФ.

Это немного другое.

В принципе это ожидаемо.

Как Вы сами указывали к пользованию служебными жилыми помещениями не подлежат применению нормы о социальном найме в том числе статья 53 ЖК РФ об ухудшении жилищных условий.

Основание пункт 5 статьи 100 ЖК РФ

5. К пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 — 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса, если иное не установлено другими федеральными законами.

С уважением! Г.А. Кураев

Прилагаю положительную судебную практику по Вашей ситуации.

Суд отказал признать ухудшение жилищных условий и злоупотребление правом.

С уважением! Г.А. Кураев

Добрый день! Постараюсь объяснить просто, без воды. Вам выдали мотивированный отказ. В законе речь идет о ПОСТОЯННОМ ЖИЛЬЕ, которое у вас было, и без видимых на то причин, вы из него «съехали». Если говорить на чистоту, вы выписались от отца исключительно потому, что хотели получить ведомственное отдельное жилье, это очень распространенная ситуация:)но очень редко прокатывает:) Членом семьи и родственником своего отца вы быть не перестанете. А факт неприязненных отношений простыми словами вы не подтвердите. Почему просят от вас какое-либо Решение суда… т.е. вас выписывают, вы пытаетесь остаться в квартире, но у вас не получается… вот тогда да, вас поставили бы в очередь на предоставление служебного жилья. Простите за прямолинейность, в иске вам откажут — 100%. Обычно кто похитрее, просто выжидают хотя бы некоторое время, а не сразу идут за получением служебного жилья

Уточнение клиента

Немного не понял вас. Я вроде как указал что в собственности жилья не имел и не имею, а по сему о каком ПОСТОЯННОМ жилье идет речь ? и как это можно документально а не на «словах» и без воды как вы говорите, это подтвердить ?

Причины что бы с него съехать могут быть хоть видымые хоть невидимые хочу я этого или не хочу, это моё право согласно конституции РФ свободно передвигаться и выбирать место жительства и пребывания на территории РФ.

Если на чистоту то я выписался от отца не просто потому что хочу получить ведомственное жильё, а еще и потому что имею на это полное право согласно закона , если нет то поправьте меня и подтвердите свои слова хоть одним законом и без воды, а то получается что как раз у вас только вода.

26 Апреля 2016, 16:11

В Вашем случае у Вас было жилое помещение от которого Вы отказались.

Вам следует обжаловать такое решение, ссылаясь на то что формально Вы выехали уже давно и проживали по иному адресу

А регистрация тут не так важна.

Если у жены будет жилье, то на нее не будет выделена служебка

А где Вы с ней проживаете?

вот именно, что про собственность здесь речь не идет вообще… постоянное жилье подразумевает прописку! иначе так бы и написали, что жилье в собственности!

Конституция РФ 🙂 если бы все было так, как написано в основном законе государства:)

О моей воде, как вы не скажете, вы прочитаете в Решение суда которое вынесут по вашему иску:)

Уточнение клиента

Дело в том что при предоставлении служебного жилья на основании закона таких формулировок как «прописка»,»регистрация» и «право пользования» нигде не указано, указано лишь «Обеспеченность жилым помещением» и еще как я понял регистрация не может являться фактом наличия или отсутствия жилых помещений, она лишь определяет факт нахождения гражданина в указанном месте.

26 Апреля 2016, 16:21

Формально Вы правы. А что Вы указали в иске? Какие оснвоания были для выезда?

Уточнение клиента

В иске я не указывал основания для выезда а лишь обратил внимание на то что отказ был неправомерным.

«В обоснование отказа ответчиком указано, что, далее – цитата, лист 4, 2 абз. сверху «из штампа в паспорте усматривается, что с 11 апреля 2014 года по 02 февраля 2016 года он (то есть я, Бречка М.А.), был зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Пугачева, д. 15, кв. 100»

«На этом основании ответчик утверждает, что я имел право пользования этим принадлежащим на праве собственности моему отцу жилым помещением, от которого будто бы злонамеренно и недобросовестно, добровольно отказался.

Этот довод ответчика является абсолютно несостоятельным, потому что согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», регистрация лица по месту жительства по заявлению собственника жилого помещения или её отсутствие не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании его членом семьи собственника жилого помещения, т.к. согласно ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод гражданина».

Никогда ранее я никакими жилыми положениями на праве собственности либо на иных правах не владел, договоров социального найма (от государства) жилых помещений никогда и нигде не заключал. » вот выдержка из моего искового заявления, а остальные моменты будут уточнены в судебном порядке.

26 Апреля 2016, 16:18

Такой подход сформулирован Ленинградским ОВС

Факт добровольного прекращения права пользования жилым помещением в населенном пункте, в котором военнослужащий проходит военную службу и претендует на служебное жилое помещение, не является условием его предоставления и не порождает для уполномоченного органа каких-либо обязательств.

Гарнизонный военный суд отказал Ф. в удовлетворении заявления, в котором он просил признать незаконным решение Западного регионального управления жилищного обеспечения Министерства обороны РФ об исключении его из списка на предоставление служебного жилого помещения о снятии и восстановить в этих списка со дня исключения.

Ленинградский окружной военный суд оставил решение без изменения, поскольку суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, в полном объеме исследовал представленные сторонами доказательства и дал им надлежащую правовую оценку.

Из послужного списка заявителя следует, что по окончании высшего военно-учебного заведения в 2011 году он получил офицерское звание и был назначен на воинскую должность. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» такие военнослужащие на весь период военной службы подлежат обеспечению только служебными жилыми помещениями.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и части 2 статьи 99 ЖК РФ служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы в населенный пункт, в котором они не обеспечены жилым помещением.

В судебном заседании установлено, что в 2005 году Ф. в качестве члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма был вселен в квартиру родителей в Санкт –Петербурге, в 2010 году участвовал в ее приватизации в форме отказа от своей доли в пользу матери, а в 2011 году снялся с регистрационного учета по месту жительства и зарегистрировался по адресу воинской части, дислоцированной в Санкт-Петербурге. При этом он вместе с членами семьи остался проживать в том же жилом помещении по договору найма с матерью, в собственности которой оно находится.

Поскольку по месту службы Ф. был обеспечен жилым помещением, суд первой инстанции сделал правильный вывод о законности исключения его из списка на предоставление служебного жилого помещения. Этот вывод подкрепляется положениями абзаца 11 пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в соответствии с которым за Фомичевым в течение первых пяти лет военной службы (не считая времени обучения в военной профессиональной образовательной организации) сохраняется право на жилое помещение, занимаемое им до поступления на военную службу. В отношении Ф. данный срок истекает лишь в 2016 году.

Действия Ф., выразившиеся в регистрации по адресу воинской части и изменении режима пользования жилым помещением, не имеют значения для дела, так как они не были обусловлены его перемещением по службе в другой населенный пункт. Факт добровольного прекращения права пользования жилым помещением в населенном пункте, в котором военнослужащий проходит военную службу и претендует на служебное жилое помещение, не является условием его предоставления и не порождает для уполномоченного органа каких-либо обязательств. По объяснениям самого заявителя в судебном заседании окружного военного суда, эти действия он совершил исключительно с целью получения денежной компенсации за наем жилого помещения.

По смыслу статьи 99 ЖК РФ, наличие у гражданина права пользования жилым помещением в соответствующем населенном пункте является обстоятельством, исключающим возможность предоставления специализированного жилого помещения независимо от установленной в этом пункте учетной нормы общей площади.

То обстоятельство, что ранее Ф. был внесен в списки на получение служебного жилого помещении, не является безусловным основанием для его предоставления, так как пункт 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ предполагает возможность снятия гражданина с жилищного учета в случае выявления неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Уточнение клиента

Прошу обратить внимание на тот факт что в данном деле у человека был отказ от приватизации, который является как я понял определяющим фактором при отказе, а я в приватизации не учавствовал и от долей в собственности в пользу кого либо не отказывался, у меня собственности впринципе никогда небыло. Может быть поэтому вынесли решение не в пользу этого человека, ну еще и видимо потому что он сам признался что хотел получать деньги за поднаем жилья. У меня же как я вижу другая ситуация, связанная с другими обстоятельствами.

26 Апреля 2016, 16:37

У Вас было право пользования

2. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.

Вам конечно желательно ссылаться на то, что там не проживали, сохраняя регистрацию, а выехали уже давно

Уточнение клиента

с вами соглашусь, и буду ссылаться на то что там не проживал, но дело в том что я к сожалению давал уже письменное пояснение о том что там непроживаю с 10 января 2016 г., что не так давно.

Но опять же «члены семьи собственника» а я членом семьи собственника более не являюсь во первых потому что я с ним совместно УЖЕ не проживаю хотя ранее и мог проживать, и во вторых потому что у меня сейчас возникла своя семья, но даже и без факта возникнновения своей семьи, я могу быть сам по себе и не являться членом семьи своего отца. И опять же меня интересует конкретно формулировка «Право пользования» и «Обеспеченность» жилым помещением.

26 Апреля 2016, 16:36

Они в данном случае идентичны. Имея право пользования Вы считаетесь обеспеченным. Теперь Вы права не имеете.

Вот это они и считают злоупотреблением правом.

Но, я исходил бы из того, что

ГК РФ Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а такжеиное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

У Вас не устанвлено недобросовестности, наоборот, Вы выехали, поскольку намеревались создать семью и проживать с ней отдельно

Популярное:

  • Автоэкзамен пдд гибдд 2018 категории сд ПДД 2018 онлайн России Новые правила ПДД экзамена 2018 5 вопросов за ошибку Официальные экзаменационные билеты ПДД 2018 новые с 10 апреля 2018 категории ABM A1B1 Частные Автоинструкторы России Изменения в билетах ПДД 10 апреля 2018 Изменены 15 вопросов по […]
  • Ст132 ук рф Статья 132 УК РФ. Насильственные действия сексуального характера 11 марта 2015 2 марта 2012 9 июня 2011 4 октября 2010 Обсуждение статьи Вопросы по статье Сын 15 лет "спит" с 13-летней(по согласию). Что ему грозит? Здравствуйте, мне 19, моей девушке 16, […]
  • Закон о частной собственности лнр Опубликованы ответы Госкомзем ЛНР по наиболее важным вопросам. На нескольких Луганских сайтах появилось разъяснение Госкомзем ЛНР по вопросам оформления прав на земельный участок. Мы также публикуем его в исходной редакции, но с небольшим редакторским […]
  • Волжский мировой суд сайт Волжский городской суд Волгоградской области В современном законодательстве выделяется несколько харак­терны х пе риодов: - до 1 января 1988 года суд мог рассматривать только те дела, ко­торые были прямо предусмотрены законодательством; - с 1 января 1988 […]
  • Сколько стоят права старого образца Водительское удостоверение или «права» Водительские права — это документ, который дает право управлять транспортным средством определенной категории. Для получения водительских прав необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Существуют определенные ограничения по […]
  • Заявление в суд от третьего лица Заявление в суд от третьего лица В Измайловский районный суд г. Москвы Истец: М.Н., адрес фактического проживания: Ответчик: Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, Место нахождения: 103009, Москва, Газетный переулок, д.1/12 Ответчик: […]
  • Иск о разводе подается в какой суд ЮрФинансКонсалтинг Брачные взаимоотношения в России регулируются Семейным кодексом РФ (СК РФ), ФЗ «Об актах гражданского состояния», Гражданско-процессуальным кодексом РФ (ГПК РФ) и другими действующими нормативными документами. В соответствии со ст. 16 СК […]
  • Закон сми азербайджана ЗАКОН АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 29 апреля 2016 года №213-VQD О внесении изменений в Закон Азербайджанской Республики "О средствах массовой информации" Руководствуясь пунктом 1 части I статьи 94 Конституции Азербайджанской Республики, с целью согласования […]
Заявление на служебное жилое помещение