Выкуп земли на украине

Выкуп земли на украине

Документ : Можно ли выкупить землю под объектом торговли

Можно ли выкупить землю под объектом торговли

Как вы знаете, одним из главных новшеств Земельного кодекса Украины (далее — ЗКУ), вступившего в силу 1 января этого года, можно назвать возможность купли-продажи земли. Хотя, в принципе, она была и раньше, но в весьма ограниченном виде. Наибольшим препятствием переходу земли в руки новых владельцев была установленная статьей 17 старого ЗКУ передача земельных участков только в коллективную и частную собственность. При этом коллективная собственность допускалась исключительно в отношении сельскохозяйственных земель, а субъектами частной (в ограниченных размерах) могли быть лишь граждане (ст.ст.52, 56, 57, 67 старого ЗКУ).

Бурное развитие предпринимательства в Украине вызвало у многих юридических лиц естественное желание получить в собственность земельные участки несельскохозяйственного назначения. Несколько предпринятых Верховной Радой попыток внесения кардинальных изменений в ЗКУ потерпели неудачу. Более эффективными оказались усилия Президента Украины, который своим Указом от 19.01.99 г. N 32/99 (далее — Указ N 32) внедрил продажу земельных участков несельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или коммунальной собственности.

Кстати, формально Указ N 32 действует и сейчас, но реально он не применяется в силу пункта 3 «Заключительных положений» ЗКУ: «Законы и другие нормативно-правовые акты, принятые до вступления в си л у этого Кодекса, действуют в части, не противоречащей настоящему Кодексу». Впрочем, и в 1999-2001 гг. широкое применение Указа N 32 вызывало сложности. Даже если оставить в стороне правомочность* издания Указа, его использование было усложнено тем, что на момент его издания (и до сих пор!) не были разграничены земли государственной и коммунальной собственности. В связи с этим никто не мог однозначно сказать, какой орган обязан принимать решение о продаже земельного участка.

Со вступлением в силу нового ЗКУ положение стало иным. Правда, нельзя утверждать, что теперь все просто и понятно. Основной недостаток ЗКУ состоит втом, что он не в полной мере (как это должно быть в кодифицированных нормативных актах) охватывает земельные правоотношения. И доказательство тому — План подготовки проектов законодательных и других нормативно-правовых актов, следующих из Земельного кодекса Украины, утвержденный распоряжением Кабинета Министров Украины от 10.01.02 г. N 6-р (далее — Распоряжение N 6-р). Упомянутый документ предполагает подготовку двенадцати законов и шести постановлений Правительства.

Тем не менее мы уверены, что имеющихся правовых норм достаточно для того, чтобы юридическое лицо стало собственником земельного участка. Однако прежде чем обсуждать, как это правильно сделать, попытаемся разобраться зачем.

На сегодня есть три правовых основания для владения и пользования земельным участком: собственность, постоянное пользование и аренда. Аренда, согласно пункту 3 статьи 93 ЗКУ, бывает кратко — (не более 5 лет) и долгосрочной (не более 50 лет). Конечно, не все украинские предприниматели мечтают вести свою деятельность еще полстолетия, но при краткосрочной аренде вопрос собственности весьма актуален. Ведь по окончании срока аренды арендатор, желающий возобновить договор**, чаще всего столкнется с возросшей арендной платой. А наблюдающаяся тенденция ее роста по некоторым прогнозам может довести эту плату до 15-20% стоимости земельного участка! Поэтому если ваш бизнес — всерьез и надолго, время задуматься о статусе земельного участка.

Еще больше неопределенности у юридических лиц, имеющих землю в постоянном пользовании. По новому ЗКУ (п.2 ст.92) оно возможно только для государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций. Всем же остальным (получившим землю в постоянное пользование до 01.01.02 г.) предстоит до 1 января 2005 года переоформить право собственности или право аренды на эти земельные участки***. Заметим, что законодательно верхняя граница арендной платы не установлена, поэтому аппетиты некоторых арендодателей подталкивают землепользователей к оформлению собственности на землю.

Допустимы два варианта, требующие разного подхода к выкупу земли. В первом (он широко распространен) — земля находится в государственной или коммунальной собственности и передана землепользователю в постоянное пользование или аренду. Во втором — в собственности другого юридического лица и предоставлена землепользователю в аренду****.

Статья 116 ЗКУ гласит, что бесплатно приватизировать земельные участки, находящиеся в пользовании, могут исключительно граждане. Следовательно, юридические лица приобретают землю в собственность только за плату. Продажа земельных участков государственной и коммунальной собственности юридическим лицам проводится на конкурентных основах (аукцион, конкурс), кроме выкупа земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, являющиеся собственностью покупателей этих участков (п.1 ст. 127 ЗКУ). То есть в рассматриваемом нами варианте об аукционах и конкурсах можно забыть.

Порядок продажи земельных участков государственной и коммунальной собственности юридическим лицам установлен статьей 128 ЗКУ. Такую продажу производят местные государственные администрации, Совет Министров Автономной Республики Крым или органы местного самоуправления в рамках их полномочий, перечисленных в главах 2 и 3 ЗКУ. По общему правилу землями государственной собственности распоряжаются органы государственной власти, а землями коммунальной собственности — органы местного самоуправления. До разграничения земель государственной и коммунальной собственности***** продажу земельных участков в пределах населенных пунктов осуществляют сельские, поселковые, городские советы, а за пределами населенных пунктов соответствующие органы исполнительной власти (п.12 «Переходных положений» ЗКУ). Юридические лица, заинтересованные в приобретении земельного участка, подают в соответствующий орган заявление, в котором указывают месторасположение земельного участка, его целевое назначение и размер. К заявлению прилагают:

а) государственный акт на право постоянного пользования землей или договор аренды земли (должен быть один из этих документов, иначе предприятие использует земельный участок неправомерно);

б) свидетельство о регистрации субъекта предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 128 ЗКУ такое заявление рассматривают в месячный срок, после чего принимают решение о продаже земельного участка или об отказе в продаже с указанием причин. Заметим, что согласно подпункту 34 пункта 1 статьи 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. N 280/97-ВР (далее — Закон N 280) решение земельных вопросов отнесено к исключительной компетенции советов и возможно только на сессии соответствующего совета. Другими словами, распоряжение земельным участком, находящимся в ведении сельского, поселкового или городского совета, нельзя делегировать другому органу, в частности исполнительному комитету совета или местной государственной администрации. А сессия совета «созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал» (п.5 ст.46 Закона N 280). Поэтому реализация названного месячного срока может быть сопряжена с организационными трудностями.

Основаниями для отказа в продаже земельного участка считают:

а) непредоставление документов, необходимых для принятия решения о продаже такого земельного участка. К сожалению, ЗКУ не называет упомянутый выше перечень исчерпывающим, что позволяет органам власти и местного самоуправления предъявлять дополнительные требования к предоставлению документов, и это может привести к традиционной волоките;

б) выявление недостоверной информации в предоставленных документах;

в) возбужденное дело о банкротстве заявителя или прекращении его деятельности.

Как видим, все они базируются на формальных обстоятельствах. Стало быть, можно утверждать, что право на выкуп земельного участка государственной или коммунальной собственности, находящегося в пользовании юридического лица, является безусловным.

В пункте 6 статьи 128 ЗКУ сказано: решение соответствующего органа о продаже земельного участка — это основание для заключения договора купли-продажи земельного участка. Пункт 8 той же статьи говорит, что «стоимость земельного участка определяется на основании его денежной и экспертной оценки, проводимой по методике, утвержденной Кабинетом Министров Украины». Ответ на вопрос: «Какой из двух видов оценки нужно использовать?» — содержится в пункте 2 статьи 201 ЗКУ: «В зависимости от назначения и порядка проведения денежная оценка земельных участков может быть нормативной и экспертной». При этом нормативная денежная оценка используется для определения размера земельного налога, потерь сельскохозяйственного и лесного производства, экономического стимулирования рационального использования и охраны земель и т.п. А экспертная денежная оценка применяется при осуществлении гражданскоправовых сделок с земельными участками.

Новая Методика экспертной денежной оценки земельных участков утверждена постановлением Кабинета Министров Украины от 11.10.02 г. N 1531 (далее Методика N 1531). Пунктом 2 этого постановления Госкомзему Украины поручено в трехмесячный срок утвердить Порядок проведения экспертной денежной оценки земельныхучастков. Впрочем, это не означает, что до принятия указанного Порядка экспертную денежную оценку земельных участков проводить не будут. В настоящее время действующим остается Порядок проведения экспертной денежной оценки земельных участков несельскохозяйственного назначения, утвержденный приказом Госкомзема Украины от 08.07.99 г. N 72 (далее — Порядок N 72). Разумеется, со вступлением в силу Методики N 1531 процедура оценки, определенная разделом 2 Порядка N 72, использоваться не будет. А вот организационные нормы (раздел 4 «Организация работ по экспертной оценке») Порядка N 72 вполне применимы.

Остается добавить, что договор купли-продажи земельного участка подлежит нотариальному заверению. А документ об оплате****** купленного участка считают основанием для выдачи государственного акта на право собственности на этот земельный участок и его государственной регистрации.

* Указ N 32 издан в соответствии с пунктом 4 «Переходных положений» Конституции Украины, согласно которому Президент имел право издавать указы по экономическим вопросам, не урегулированным законами. Однако, по мнению многих юристов, эти вопросы были урегулированы действовавшим тогда ЗКУ.

** И имеющий на это преимущественное право — см. статью 10 Закона Украины «Об аренде земли»от 06.10.98г. N 161-XIV.

*** Это определено пунктом 6 «Переходных положений» ЗКУ.

**** В таком случае приобретение земельного участка возможно на основании гражданско-правовых сделок в соответствии со статьями 131-132 ЗКУ. Такие сделки не считаются выкупом, поэтому здесь не приводятся.

***** Сейчас такое разграничение проводится на основании Временного порядка размежевания земель права государственной и коммунальной собственности, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 01.08.02 г. N 1100.

****** Кстати, пункт 9 статьи 128 ЗКУ предусматривает возможность проведения расчета за приобретенный земельный участок в рассрочку, И такие случаи уже есть.

«Все о бухгалтерском учете» N 108 (776) от 22 ноября 2002 г.

Выкуп земельного участка

Вы попали в сложную жизненную ситуацию, которую можно решить только крупной суммой денег? И при этом вы владеете землей? Тогда обращайтесь в нашу фирму за квалифицированной финансовой помощью.

Мы предоставим все необходимые гарантии, а покупка пройдет под чутким руководством опытных юристов.

Услуга предполагает, что мы выступаем в роли покупателя ваших законныхт соок. Клиент должен обладать правом частной собственности на землю, которая может быть отведена под строительство жилых или коммерческих объектов. Земля должна находиться в границах населенного пункта. По завершении сделки вы получаете нужную сумму наличных. Важно отметить, что у клиента остается эксклюзивное право выкупа собственного участка у нашей организации.

Компания обладает большим опытом в проведении подобных операций. Нужно отметить, что сложным положением наших клиентов часто пользуются недобросовестные покупатели. Сомнительные дельцы предлагают заведомо убыточную цену, которая может в разы отличаться от рыночной стоимости. Наши специалисты гарантировано предложат около восьмидесяти процентов от реальной цены за объект. Мы нацелены на долгосрочное сотрудничество, поэтому гарантируем честность и порядочность в проведении подобных операций.

Решение по каждому заявлению с предложением выкупа выносится в течение пятнадцати минут. Наши специалисты проверят всю документацию и сопроводят сделку с юридической стороны. Наша фирма не взимает комиссионных сборов за оформление договора на покупку.

Если вы хотите воспользоваться нашей услугой, то смело заходите заполняйте заявку стандартного образца. В бланке укажите контактную информацию. При необходимости консультанты помогут оформить заявку и объяснят детали. Заявления рассматриваются в режиме онлайн, поэтому ждать долго вам не придется. Кроме того, заявку можно оставить через телефонный звонок.

Ваш земельный участок будет оценен представителями компании. В итоге вам предложат окончательную цену. Если вас все устроит, то остается подписать договор и получить деньги. Юристы подготовят необходимый пакет документов.

Выкуп земельного участка

О выкупе земельного участка

Выкуп земельного участка Украины из земель государственной или коммунальной собственности – это так называемая платная приватизация земельного участка.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 128 Земельного кодекса Украины продажа гражданам и юридическим лицам земельных участков государственной и коммунальной собственности для нужд, определенных этим кодексом, проводится местными государственными администрациями, Советом министров Автономной Республики Крым или органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

Правом выкупа может воспользоваться как юридические так и физические лица. Законодатель не ограничивает размеры выкупаемого участка.
Выкуп земельного участка является исключением из общего правила продажи земли на конкурсной основе и возможен только в следующих, установленных Земельным кодексом Украины, случаях, а именно если:

  • Вы являетесь владельцем недвижимости, расположенной на данном земельном участке;
  • Вы намерены выкупить (сверх нормы, которая приватизируется бесплатно) земельный участок для ведения фермерского или личного подсобного хозяйства, которая находится у Вас в пользовании (на основании государственного акта на право постоянного землепользования или договора аренды).

Согласно ч.1 ст. 122 Земельного кодекса Украины, сельские, поселковые и городские советы передают земельные участки в собственность или в пользование из земель коммунальной собственности соответствующих территориальных громад для всех нужд.

Согласно ч. 2 ст. 128 ЗКУ граждане и юридические лица, заинтересованные в приобретении земельных участков в собственность, подают заявление (ходатайство) в соответствующий орган исполнительной власти или сельский, поселковый, городской совет или государственный орган приватизации. В заявлении (ходатайстве) указываются место расположения земельного участка, его целевое назначение, размеры и площадь, а также согласие на заключение договора об оплате авансового взноса в счет оплаты цены земельного участка.

Срок выкупа земельного участка составляет всего от 3 месяцев.

Почем бесплатная земля в Украине и какие схемы под нее готовят

Юристы проанализировали новый фермерский закон, предполагающий раздачу наделов

Недавно принятый в первом чтении законопроект по стимулированию создания и развития фермерских семейных хозяйств (№7060) уже успели окрестить мини-земельной реформой. Его авторы надеются, что предложенные правила бесплатной передачи государственной и коммунальной земли отдельным категориям лиц, работающим в селе, а также новый механизм земельных торгов (для организации фермерского хозяйства) позволят искоренить коррупцию при выделении земли и увеличить доходы местных бюджетов.

Как заявлял один из авторов документа народный депутат Андрей Вадатурский, нужно создать такие условия, чтобы единоличникам было выгоднее открывать фермерские хозяйства и платить хотя бы минимальные налоги. А поскольку простым работникам на селе трудно разобраться в десятках разрешительных документов, надо все максимально упростить. Ведь чем проще система, тем меньше в ней места для коррупции.

Юристы, опрошенные UBR.ua, признавая достоинства законопроекта, считают, что он не решает основных проблем, связанных со злоупотреблениями в земельной сфере.

Земля — бесплатно, но не для всех

Если сейчас любой украинец имеет право бесплатно приватизировать 2 гектара земли для ведения личного хозяйства, то по новым правилам максимальный размер участка сокращается до 1 га. А получить от государства или территориальной общины земли бесплатно смогут только работники социальной сферы на селе (работники культуры, врачи или фармацевты, учителя) или пенсионеры, работавшие по этим специальностям и проживающие в тех же населенных пунктах.

Кроме того, на льготное получение участков могут рассчитывать те, кто имеет определенные заслуги перед государством (участники войны, АТОшники, ликвидаторы аварии на ЧАЭС, их семьи и т.п.) либо собственники построек и сооружений с/х назначения, которые расположены на земельном участке.

Это, конечно, ограничивает круг претендентов, но не устраняет полностью возможные злоупотребления, когда земля выделяется формально одним людям, а по факту ею распоряжаются совсем другие лица.

«С одной стороны, это повысит престижность работников социальной сферы. Но при этом депутаты не установили четких требований к таким лицам и их должностям. Например, минимальный стаж работы, дающий право на получения участка. Поэтому не исключено, что люди будут устраиваться на такие должности только, чтобы получить землю и тут же уволиться», — пояснил UBR.ua старший юрист, адвокат ЮКК «Де-Юре» Игорь Фомичов.

По его словам, законопроект не решает проблему отсутствия порядка использования этого преимущественного права, а значит, нет и механизма защиты от произвола чиновников.

«На практике этот процесс в основном сопровождается коррупцией — земельные участки (особенно для ведения личного крестьянского хозяйства) люди приватизируют для их перепродажи или передачи в долгосрочную аренду другим субъектам, часто — с изменением их целевого назначения. К сожалению, новый законопроект не решает данной проблемы», — добавил Фомичов.

7-летний запрет на отчуждение земли, полученной в порядке бесплатной приватизации проблему в целом не решает. Так, например, местный «аграрный олигарх» может даже помочь человеку, подходящему под новые требования, приватизировать землю, чтобы потом ею распоряжаться по своему усмотрению, не афишируя эти отношения. А через 7 лет переоформить землю.

Учитывая небольшой размер дохода работников социальной сферы в сельской местности, они не будут против дополнительного заработка. В конечном итоге все упирается в механизмы реального контроля использования сельхозземель.

Это касается также схожих ограничений, установленных для фермеров, которые могут получить землю в аренду на земельном аукционе с правом последующего выкупа.

Новые правила для фермеров

В частности, документ позволяет фермерам брать землю в аренду на 7 лет (25 — для закладки садов) для ее целевого использования (для многолетних насаждений, животноводства, овощеводства, выращивания органической продукции, хранения и переработки).

Земля будет передаваться посредством проведения квази-аукционов. В них смогут участвовать только те фермерские семейные хозяйства, у которых в земельном банке не больше 20 га земли в собственности. Один лот для передачи в аренду не может быть больше 5 га.

После истечения срока аренды фермер сможет продлить аренду на тот же срок либо выкупить участок в рассрочку за 20 лет. При этом он может бесплатно приватизировать надел площадью в 2 га.

В целом юристы считают, что эти механизмы достаточно хорошо проработаны и смогут на практике выполнять свои задачи.

«Все эти ограничения по смене собственника или целевого назначения земли действуют в течение 7 лет (весь срок действия аренды), а если хозяйство пошло на выкуп земли с рассрочкой, то ограничения действуют до осуществления последнего платежа», — уточнила юрист юридической компании ILF Анастасия Николенко.

Глава парламентского подкомитета по вопросам земельных отношений ВР Олег Кулинич считает важной новацией увеличение гарантийного взноса для участников земельных торгов. По его мнению, это позволит сократить случаи злоупотреблений, когда земельный аукцион выигрывает участник, предложивший заоблачную цену аренды, а потом отказывается ее платить. Законопроектом предлагается повысить в 10 раз размер гарантийного взноса, который взимается с участников аукционов по приобретению права на аренду земли.

При этом, как утверждает младший юрист юркомпании Eterna Law Филипп Тараненко, органы местного самоуправления, которые распоряжаются земельными участками, не имеют права отказать арендатору в продлении срока аренды земли, если он выполняет должным образом свои обязанности.

«Это, по идее, поможет защитить преимущественное право арендатора на продление договора аренды, а также минимизирует потенциально возможные неправомерные действия со стороны органов местного самоуправления», – говорит Филипп Тараненко.

Юрист юридической компании «Волхв» Александра Чигрина пояснила, что фермеры, получившие на аукционе землю, не могут передавать их третьим лицам на любых правах (за исключением установления земельных сервитутов и передачи в порядке наследования). Таким образом, закрепляется запрет на передачу прав на земельные участки третьим лицам.

«Настораживает тот факт, что установлен запрет на передачу всех прав относительно земли, кроме права сервитута (право на проход, проезд, прокладывание коммуникаций и т.д.), которое, в свою очередь, может быть передано другим лицам. Здесь возможны манипуляции со стороны фермеров, но это будут такие сложные пути с высокими рисками, что мало кто захочет ими воспользоваться», — считает Анастасия Николенко.

По словам юристов, важно, что все отягощения и ограничения относительно использования земельного участка будут устанавливаться органами государственной или местной власти. Также они должны будут регистрироваться в государственном земельном кадастре.

Управление Госгеокадастра будет контролировать процесс передачи и использования земель. А в случае выявления серьезных нарушений во время проведения проверок — сможет инициировать прекращение действия договора аренды.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Земельный участок из аренды в собственность: как перевести

Земля – уникальный и невосполнимый ресурс, который является основной как для реализации бизнес — проектов, для которых необходимы здания или сооружения, так и для личного подсобного хозяйства.

На приватизации земельных участков, переводе из аренды в собственность специализируются сотрудники Адвокатского бюро «Паляничко и партнеры».

В соответствии со ст. 9 Закона Украины «Об аренде земли» арендатор, который в соответствии с законом может иметь в собственности арендованный земельный участок, имеет преимущественное право на приобретение его в собственность в случае продажи этого земельного участка, при условии, что он платит цену, по которой он продается, а в случае продажи на аукционе — если его предложение равно предложению, которое является наибольшим из предложенных участниками аукциона.

Таким образом, при наличии желания арендодателя продать земельный участок, последний обязан сообщить в письменной форме арендатора о намерении продать земельный участок третьему лицу с указанием его цены и других условий, на которых она продается.

Арендатор имеет право отказаться от приобретения арендованного земельного участка.

В случае отказа арендатора от своего преимущественного права на приобретение арендованного земельного участка к новому собственнику такого земельного участка переходят права и обязанности арендодателя по договору аренды этого земельного участка.

Так же, продажа арендованных земельных участков государственной или коммунальной собственности не допускается без согласия арендатора.

Таким образом, законодательством Украины предусмотрено, что арендатор имеет преимущественное право на покупку земельного участка. При этом необходимо, чтобы были соблюдены несколько условий:

  • владелец земельного участка (арендодатель) изъявил желание продать земельный участок, находящийся в аренде;
  • арендатор готов заплатить цену, за которую продается земельный участок, и соглашается с условиями, на которых продается земельный участок;
  • в случае продажи на аукционе, предложение арендатора должна быть равной с предложением, которое является наибольшим из тех, что предложили участники аукциона.

После выкупа земельного участка — аренда прекращается. Ведь согласно ст. 31 Закона Украины «Об аренде земли» от 06.10.98 г. сочетание в одном лице собственника земельного участка и арендатора служит основанием для прекращения договора аренды земли. Следовательно, право аренды должно прекратиться.

С какого момента? По общему правилу право собственности у получателя имущества по договору возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено договором или законом (ч. 1 ст. 334 ГКУ). Такой закон в нашем случае — ЗКУ а его ст. 125 прямо указывает, что право собственности на землю возникает с момента его государственной регистрации. Значит, именно с этого момента должно прекратиться право аренды выкупленного участка.

И еще. Как известно, право собственности на землю удостоверяют государственный акт или гражданско-правовое соглашение относительно отчуждения участка (ст. 126 ЗКУ). Дата такой регистрации будет свидетельствовать о прекращении арендных отношений.

При этом нужно обратить внимание, что выкуп участка, находящегося в аренде может быть запрещен, если наложен запрет на передачу его в частную собственность. Приобрести землю могут не только физические, но и юридические лица. Стоит отметить также, что размер земли для выкупа неограничен. Важно знать точное расположение земельного участка, его целевое назначение, размеры и площадь, так как необходимо будет указать все эти данные в заявлении, которое подается в местную администрацию.

Поэтому, как говорил Марк Твен: «Покупайте землю! Земля – это единственный продукт, который больше не производят», а специалисты Адвокатского бюро «Паляничко и партнеры» Вам в этом помогут!

Выкуп земли на украине

Процедура выкупа участка из состава государственной или коммунальной собственности оформляется решением органа местного самоуправления или органа исполнительной власти. Указанным решением дается согласие на заключение договора купли-продажи желаемого объекта.

Правом выкупа может воспользоваться как юридические так и физические лица. Законодатель не ограничивает и размеры участка выкупаемого участка.

Выкуп возможен только в случаях прямо предусмотренных Земельным кодексом Украины:

  • в случае если выкупу подлежит участок на котором расположен принадлежащей Вам на праве собственности объект недвижимого имущества.
  • Вы желаете выкупить (больше нормы предусмотренной для бесплатной приватизации) участок земли для ведения фермерского либо личного подсобного хозяйства.Указанный земельный участок должен находится у Вас в пользовании.Право пользования должно быть подтверждено государственным актом либо договором.

Следует обратить внимание на тот факт, что выкупить землю для ведения сельскохозяйственного производства могут граждане имеющие сельхоз. хозяйственное образование или граждане, которые занимаются товарным сельскохозяйственным производством. Выкуп для юридических лиц возможен при условии,что видами деятельности является сельскохозяйственное производство.

Процедура выкупа состоит из следующих этапов:

  • подача заявления с приложением полного комплекта документов для для дачи согласия на разработку проекта землеотвода;
  • подписания договора про п оплату взноса (аванс) в счет будущей оплаты стоимости участка;
  • получение согласия в форме разрешения на разработку проекта землеотвода земельного участка (если такого проекта нет);
  • разработка проекта землеотвода и его согласование;
  • государственная экспертиза проекта землеотвода;
  • денежная оценка земельного участка;
  • принятие решения о дачи согласия на продажу земельного участка;
  • подписание договора купли-продажи с последующим нотариальным удостоверением;
  • получение гос. акта на земельный участок (оформление происходит только после оплаты полной стоимости земельного участка).

Законодательство Украины предполагает исключительный перечень основания для отказа в выкупе земельного участка. Такими основаниями есть:

  • подача пакета документа не в полном объеме.
  • подача недостоверных сведений в документах.
  • начало процедуры банкротства заявителя либо прекращение деятельности в установленном законодательством порядке.
  • наличие запрета о передаче земельного участка в собственность.
  • отказ от заключения договора об оплате.

В виду того, что процедура выкупа является достаточно сложной и обременена наличием большого количества документов, поэтому советуем Вам обращаться к юристам нашей компании. Наши специалисты обладают достаточным опыт оказания данной услуги.

Популярное:

  • Росбанк вклады 2018 и проценты Вклады для пенсионеров в Росбанке Ищете информацию о том, какие вклады предусмотрены в Росбанке для людей пенсионного возраста в 2018 году? Компания предлагает для своих клиентов привлекательные условия по вкладам с различным уровнем доходов. Широкая линейка […]
  • Исковое заявление на налоговый орган Исковое заявление на налоговый орган Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, […]
  • Страховая пенсия по случаю потери кормильца заключение Страховые пенсии по случаю потери кормильца Готовая курсовая работа по праву социального обеспечения Выполнена в 2017 году, 28 страниц, 20 сносок по тексту. Оригинальность в системе Антиплагиат.ру - 67%. СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВЫХ […]
  • Услуги адвоката беларусь Адвокат в Могилеве Цыбулькина Анастасия Викторовна Адвокат в Могилеве Цыбулькина Анастасия Викторовна Если Вам нужна квалифицированная помощь адвоката записывайтесь по телефону Цена и Стоимость услуг Адвоката в Могилеве (Республика Беларусь) Размер […]
  • Конфискация имущества применение норм о конфискации имущества Конфискация имущества применение норм о конфискации имущества Адрес: 660049, г. Красноярск пр. Мира, 32 Электронная почта: [email protected] Телефон приемной: (391) 265-84-00 Телефон дежурного прокурора: (391) 227-48-78 Пленум Верховного Суда РФ разъяснил […]
  • Мировой суд томской области Закон Томской области от 14 февраля 2014 года №18-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "О мировых судьях в Томской области" Внести в Закон Томской области от 10 марта 2000 года N 7-ОЗ "О мировых судьях в Томской области" (Официальные ведомости […]
  • Уголовный закон имеет обратную силу когда новый закон Статья 10. Обратная сила уголовного закона Статья 10. Обратная сила уголовного закона См. комментарии к статье 10 УК РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 октября 2013 г. N 20-П взаимосвязанные положения подпункта "а" пункта 3.2 статьи 4 […]
  • Земельный участок дедовск Земельный участок дедовск Метр квадратный – Вся недвижимость России Недвижимость Подмосковья Земельные участки в Подмосковье Дедовск Волоколамское шоссе 20 км от МКАД, Дедовск, СНТ Прожектор. Участок 6.7 соток. Населенный пункт: Дедовск […]
Выкуп земли на украине