Услуги оценщика облагаются ндс

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 15 апреля 2016 г. N 03-07-08/21722 О применении НДС при оказании представительством иностранной организации, являющимся российским налогоплательщиком, иностранному лицу консультационных услуг по определению рыночной стоимости недвижимого имущества, находящегося на территории РФ

Вопрос: Представительство компании (далее — «представительство») просит разъяснить порядок определения места реализации услуг в целях уплаты НДС по договору с иностранной организацией, не состоящей на налоговом учете в РФ. Предметом договора является оказание представительством консультационных услуг по определению рыночной стоимости недвижимого имущества в соответствии со стандартами RICS Красная Книга. При этом объект имущества может находиться как на территории РФ, так и за ее пределами. В договоре прямо указано, что оказываемые услуги в отношений определения рыночной стоимости являются консультационными и не являются услугами по оценке в значении законодательства РФ об оценочной деятельности.

Правомерно ли определять место реализации вышеназванных услуг по месту деятельности покупателя на основании пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ? Подлежат ли услуги обложению НДС на территории РФ?

Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании представительством иностранной организации, являющимся российским налогоплательщиком, иностранному лицу консультационных услуг по определению рыночной стоимости недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса. Так, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 данной статьи Кодекса местом реализации консультационных услуг признается территория Российской Федерации в случае, если покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное, местом реализации консультационных услуг, в том числе, услуг, связанных с определением рыночной стоимости недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, оказываемых российским налогоплательщиком иностранному лицу, территория Российской Федерации не признается и такие услуги не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.

Одновременно сообщаем, что вопрос квалификации услуг к компетенции Департамента не относится.

Настоящее письмо Минфина России не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Обзор документа

Представительство иностранной организации, являющееся российским налогоплательщиком, оказывает иностранному лицу консультационные услуги по определению рыночной стоимости недвижимости, находящейся на территории нашей страны.

Даны разъяснения о применении НДС.

Местом реализации консультационных услуг, в том числе услуг, связанных с определением рыночной стоимости недвижимости, находящейся в России, оказываемых российским налогоплательщиком иностранному лицу, территория нашей страны не признается.

Учет налога на добавленную стоимость в рыночной стоимости имущества

Длительные дискуссии о том, должна ли включать рыночная стоимость налог на добавленную стоимость не прекращаются и сегодня. Целью данного анализа является попытка систематизировать различные ситуации при проведении оценки имущественных прав, выработать единый подход по учету НДС в итоговой величине рыночной стоимости имущества, с учетом действующего законодательства.

В соответствие со ст. 5. «Объекты оценки» ФЗ №135 от 29.07.1998 «Закона об оценочной деятельности в РФ» к объектам оценки относятся:

отдельные материальные объекты (вещи);

совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);

право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;

права требования, обязательства (долги);

работы, услуги, информация;

иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.»

Положениями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что при совершении сделок купли-продажи применяется рыночная стоимость объекта оценки, которая отражается в отчете об оценке объекта оценки. При этом для целей оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Часто в отчете оценщика отсутствует указание на наличие или отсутствие НДС в итоговой стоимости имущества и далее, в договоре купли-продажи, указание на наличие либо отсутствие НДС также отсутствует. У покупателя возникает вопрос: цена, указанная в договоре, включает сумму НДС или требуется его начислить сверх этой цены, каким образом определить налоговую базу по уплате НДС?

Объектом налогообложения НДС признаются операции, указанные в статье 146 НК РФ (реализация товаров, работ, услуг, передача имущественных прав и прочее).

Согласно п. 1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров, работ, услуг плательщик НДС дополнительно к цене (тарифу) обязан предъявить к уплате покупателю соответствующую сумму НДС в счет-фактуре.

Кроме того, в статье 149 НК РФ приведен довольно большой список операций, которые хотя и признаются объектом налогообложения НДС, но все же не облагаются этим налогом. Например, передача имущества организации ее правопреемнику, вклады в уставный капитал, приватизация муниципального имущества, продажа земельных участков и паев в них, и другие.

Чаще всего проблема включения либо не включения НДС в рыночной стоимости имущества возникает при разрешении судебных споров. К сожалению надо признать, что имеющаяся арбитражная практика не имеет единой четкой позиции в отношении учета НДС в стоимости имущества.

Давайте посмотрим, что на этот счет установлено действующим законодательством.

Положения Федеральных законов №178-ФЗ, № 135-ФЗ, а также Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, Федеральный стандарт оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)», утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. № 299, в числе требований, предъявляемых к составлению отчета об оценке, к содержанию договора купли-продажи, не содержат указаний на определение стоимости выкупаемого государственного или муниципального имущества с учетом или без учета НДС.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» начальная цена приватизируемого государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на основании отчета об оценке государственного или муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Частью 3 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты

Статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что государственное или муниципальное имущество, арендуемое субъектами малого и среднего предпринимательства, использующими в установленном порядке преимущественное право на приобретение этого имущества, отчуждается по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Напомним, что НДС не уплачивается при реализации государственного (муниципального) имущества, выкупаемого на основании Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ (пп. 12 п. 2 ст. 146 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2009 г. при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налог на добавленную стоимость уплачивается в федеральный бюджет налоговыми агентами — покупателями (получателями) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Согласно п. 1 ст. 24 НК РФ налоговые агенты — это лица, которые обязаны исчислить за налогоплательщика налог, удержать его из доходов налогоплательщика и перечислить в соответствующий бюджет. Налоговые агенты, по сути, являются посредниками между налогоплательщиками и государством.

Письмом Минфина от 19 октября 2009 г. № 03-07-15/147 установлено, что при определении налоговой базы по НДС в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, реализуемого по выкупной цене, исчисленной на основе рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, следует исходить из того, что эта стоимость включает налог на добавленную стоимость.

Таким образом, при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в отношении муниципального недвижимого имущества, реализуемого по выкупной цене, исчисленной на основе рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, следует исходить из того, что эта стоимость включает налог на добавленную стоимость.

И снова п. 3 ст. 161 Налогового кодекса РФ, которая указывает на то, что физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не могут являться налоговыми агентами. Федеральная налоговая служба, при согласовании с Министерством финансов РФ, разъясняет, что при реализации на территории Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, физическим лицам, обязанность по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость возникает у органов местного самоуправления, осуществляющих операции по реализации или сдаче в аренду данного имущества.

Определение налоговой базы по НДС и расчеты с бюджетом осуществляются в соответствии с требованиями ст. 161 Налогового кодекса РФ с учетом особенностей бюджетного учета, регламентированных Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н (ред. от 30.12.2009)

Например, покупатель – физическое лицо перечисляет Комитету по управлению государственным имуществом полную стоимость недвижимости с учетом НДС – 2 000 000,00 руб., а Комитет в свою очередь самостоятельно осуществляет расчеты по НДС с бюджетом. При этом продавец обязан выставлять покупателю счета-фактуры на сумму реализации.

Исходя из вышеизложенного, напрашивается вывод, что бюджет не может недополучить доход от реализации имущества, или от сдачи его в аренду, так как один из участников сделки, в соответствии со статьей 161 Налогового кодекса РФ, обязательно будет признан налоговым агентом по уплате НДС. В результате уплаты «агентского» НДС и зачисления в доход бюджета поступлений от реализации недвижимости (в сумме, равной налогооблагаемой базе по НДС), рыночная стоимость объекта останется неизменной – 2 000 000,00 руб. с учетом НДС, а бюджет ничего не потеряет.

При этом в целях гл. 21 НК РФ передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг), но как отмечено выше, для приватизации государственного имущества актуальна ст. 146 Налогового кодекса РФ, освобождающая данные операции от обложения НДС.

Итак, налогового агента нет, налогоплательщика нет, а НДС по-прежнему остался.

Эксперты соглашаются с тем, что при приватизации государственного имущества неправомерно предусматривать в договоре и возлагать обязанности по уплате НДС на приобретателя имущества в составе его выкупной цены. Однако, занижать рыночную стоимость также нельзя. В итоге, все претензии к оценщику.

Все вышеизложенное приводит к выводу о том, что при определении рыночной стоимости имущества, с целью реализации принципов достоверности и обоснованности, необходимо указывать наличие НДС в рыночной стоимости объекта оценки.

Также, выделять оценщику НДС в итоговой стоимости объекта оценки не требуется,­­ так как это бухгалтерс­кая операция и при необходимости бухгалтер сам выделит налог при оформлении­­ счет-фактуры. Это подтверждается п.3 ст.161 НК, где указано, что налоговые агенты обязаны сами исчислить НДС расчетным методом, удержать из выплачивае­­­мых доходов и уплатить в бюджет соответств­­­ующую сумму налога. Согласитесь, логика в этом есть.

В случаях, когда передача имущества организации правопреемнику, вклады в уставный капитал, продажа земельных участков, передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации и пр. не признаются объектом налогообложения, оценщику необходимо указать на наличие НДС в рыночной стоимости этого имущества, но с оговоркой о том, что реализация имущества в таких-то целях, в соответствие с таким-то нормативным актом, не является объектом налогообложения.

Член экспертного совета СРО «НП «Экспертный совет» Голощапова Т.В.

Отчет оценщика: с НДС или без?

При покупке муниципальной недвижимости организация должна удержать НДС с доходов продавца. Но вот вопрос: включается ли априори НДС в сумму, перечисляемую продавцу, если в договоре купли-продажи и в отчете оценщика ничего об этом не сказано? Или уплатить налог придется дополнительно к стоимости объекта? У судов не было единого подхода к проблеме. Высшие арбитры в постановлении Президиума ВАС РФ от 18.09.2012 № 3139/12 решили подобный спор в пользу организации.

Минфин за налоговых агентов

По общему правилу при продаже государственного или муниципального имущества НДС уплачивает организация- покупатель, которая в таком случае признается налоговым агентом. Налоговая база определяется как сумма дохода от реализации имущества с учетом НДС. Покупатели должны исчислить НДС расчетным методом, удержать его из выплачиваемых продавцу доходов и перечислить в бюджет (абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ). А как определить сумму НДС, если в договоре не указано, включает цена данный налог или нет? Ведь если считать, что НДС в стоимость недвижимости не включен, то покупатель фактически должен будет уплатить его из собственных средств, «накрутив» налог на цену, указанную в договоре.

Официальная позиция состоит в том, что рыночная стоимость объекта, определенная независимым оценщиком, уже включает в себя НДС, даже если это не оговорено особо. А значит, начислять налог сверх цены договора нет никаких оснований (письмо Минфина России от 13.10.2010 № 03-07-11/410). Дело в том, что за начальную цену госимущества принимается его рыночная стоимость, определенная независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной дея­тельности в Российской Федерации» (далее — Закон № 135-ФЗ). Положениями Закона № 135-ФЗ предусмотрено, что под рыночной стоимостью, отражаемой в отчете оценщика, понимается наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции.

В арбитражной практике есть решения, поддерживающие подход Минфина России. Так, ФАС Восточно-Сибирского округа в постановлении от 22.11.2010 № А33-4791/2010 решил, что рыночная стоимость объекта недвижимости, приобретенного компанией у местной администрации, включает в себя НДС. Определение рыночной стоимости имущества без включения в нее налога повлечет для покупателя неправомерное увеличение цены, предусмотренной договором купли-продажи.

Но часто суды приходят к выводу, что налоговый агент в такой ситуации должен перечислить продавцу всю сумму, прописанную в договоре, а НДС по ставке 18% начислить сверх договорной цены (см. постановления ФАС Центрального округа от 19.09.2011 № А62-6185/2010 и др.). Такую позицию заняли и арбитры ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 09.12.2011 № А27-2268/2011. Однако компания довела разбирательство до Президиума ВАС РФ. И, как оказалось, не зря.

Суды: налог не выделен, значит, его нет

Компания приобрела объект недвижимости, находившийся в собственности муниципалитета. В договоре купли-продажи стороны установили цену нежилого помещения равной рыночной стоимости объекта по отчету независимой экспертизы. Всю сумму по договору покупатель перечислил районному комитету управления имуществом. Но затем компания спохватилась, что не исполнила обязанности налогового агента по НДС. Организация рассчитала налог по ставке 18/118 от перечисленной суммы и направила продавцу письмо с требованием возвратить ошибочно перечисленные денежные средства.

Спорную сумму комитет не вернул, и компания обратилась в суд с иском о взыскании с продавца неосновательного обогащения в виде ошибочно перечисленной ему суммы НДС, процентов за пользование чужими денежными средствами и убытков, которыми коммерсанты посчитали пени и штраф, начисленные инспекцией за несвоевременное перечисление налога в бюджет.

Однако суды трех инстанций отказали организации в удовлетворении заявленных требований. Арбитры указали, что в отчете оценщика не сказано, что рыночная стоимость недвижимости включает в себя также и сумму НДС. Компания не доказала обратного, а значит, ни о каком неосновательном обогащении местной казны речи идти не может. Суды решили: при возникновении спора о цене муниципального имущества нужно исходить из презумпции, что указанная в отчете об оценке стоимость не включает в себя НДС, если оценщик прямо не указал на это. Не согласившись с выводами судов, компания подала надзорную жалобу.

ВАС РФ: налог есть, даже если он не выделен

Тройка судей изучила арбитражную практику по вопросу и, выявив различные подходы к проблеме, передала дело в Президиум ВАС РФ.

Высшие арбитры истолковали положения Закона № 135-ФЗ иначе, чем нижестоящие суды. Они отметили, что в отношении спорной сделки по реализации муниципального имущества судам необходимо было учитывать и нормы ст. 161 НК РФ, где четко прописан порядок исчисления и уплаты НДС при реализации имущества, составляющего

муниципальную казну. Трактуя положения законодательства во взаимосвязи, судам следовало прийти к следующему выводу: если рыночная стоимость определяется для совершения сделки по отчуждению имущества и эта операция облагается НДС, нужно исходить из того, что цена, определенная на основе рассчитанной независимым оценщиком рыночной стоимости, включает в себя налог.

При данном подходе тот факт, что рыночная стоимость объекта для цели совершения сделки определена оценщиком без учета НДС, должен следовать из отчета. Ответчик же не представил доказательств того, что рыночную стоимость продаваемого имущества оценщик определил без учета НДС. Компания-покупатель в сложившейся ситуации должна была учитывать, что подлежащий выплате продавцу доход уже включает в себя НДС, и именно из этого дохода следует удержать спорную сумму и перечислить ее в бюджет. А значит, ошибочно перечисленная организацией сумма НДС действительно является неосновательным обогащением продавца и подлежит возврату из муниципальной казны вместе с начисленными процентами за пользование чужими денежными средствами. В этой части высшие арбитры отменили все принятые по делу судебные акты и отправили дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Одновременно Президиум ВАС РФ отметил, что нарушение компанией налогового законодательства и просрочка уплаты НДС в бюджет в качестве налогового агента не связано с уклонением продавца от возврата неосновательно полученной суммы. И требовать с муниципалитета возмещения таких убытков организация не вправе.

Облагаются ли услуги НДС по возмещению расходов ?

Компания, занимается управлением ПИФ. При формировании ПИФ все вносимое имущество подлежит оценке, фонд еще не сформирован. Оценку оплачиваем за счет средств непосредственно управляющей компании. Будет ли облагаться возмещение услуг по оценке НДС, если возмещать данные услуги будет не фонд, а сам пайщик, т.е. физическое лицо?

Хотелось бы ссылку на нормативный акт, если это попадает под объект налогообложения НДС. У нас еще такая ситуация, что возмещать будет физическое лицо не полностью все расходы, а только 50%. Не вызовет ли это подозрение со стороны проверяющих органов и нужно ли в данном случае иметь нам с физ. лицом какой-либо договор, где мы договариваемся о возмещении данных расходов или достаточно счета на оплату, где будет прописана сумма возмещения?

ирина
Добрый день!

Хотелось бы ссылку на нормативный акт, если это попадает под объект налогообложения НДС. У нас еще такая ситуация, что возмещать будет физическое лицо не полностью все расходы, а только 50%. Не вызовет ли это подозрение со стороны проверяющих органов и нужно ли в данном случае иметь нам с физ. лицом какой-либо договор, где мы договариваемся о возмещении данных расходов или достаточно счета на оплату, где будет прописана сумма возмещения?

согласно пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ:

Налоговая база увеличивается на суммы полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Таким образом, перевыставляемые пайщику суммы компенсации по расходам на оценку, подлежат обложению НДС.

Кроме того, полученный НДС, выставленный оценочной компанией, вы к вычету принять не можете, в силу того, что услуги фактически оказаны пайщику, а не вашей УК.

При внесении имущества в ПИФ, необходимо провести оценку. Оценка проведена в целях реализации услуг управления ПИФом, а следовательно, увеличивает налогооблагаемую базу.

Постановление АС МО от 15.05.2015 № Ф05-5185/2015
Постановление АС МО от 05.05.2016 № Ф05-5070/2016

данные дела никак не относятся к обсуждаемой теме

кому необходимо провести? кто проводит? вы считаете, что УК может оказывать услуги по оценке?

ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 4. Субъекты оценочной деятельности

Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее — оценщики).
Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Статья 15.1. Обязанности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор

Юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки (далее также — оценочная компания), обязано:

иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено;
соблюдать требования настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности и обеспечивать соблюдение указанных требований своими работниками;
страховать свою ответственность за нарушение договора на проведение оценки и ответственность за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности на срок не менее чем один год. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется произвести выплату страхового возмещения при наступлении каждого страхового случая в течение срока действия договора обязательного страхования ответственности юридического лица, заключившего с заказчиком договор на проведение оценки, не может быть менее чем пять миллионов рублей;
предоставлять банковскую гарантию, обеспечивающую надлежащее исполнение обязательств по договору на проведение оценки, в случае, если исполнение обязательств по такому договору должно быть обеспечено банковской гарантией, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или договором на проведение оценки;
обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки;
сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки;
предоставлять по требованию заказчика договор обязательного страхования ответственности оценщика, заключенный в соответствии со статьей 24.7 настоящего Федерального закона;
не разглашать информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая получена от заказчика в ходе проведения оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
предоставлять саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, для проведения контроля за осуществлением им оценочной деятельности доступ к отчетам, документам и материалам, на основании которых проводилась оценка, за исключением информации, которая составляет коммерческую тайну юридического лица или заказчика, либо иной информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности;
предоставлять в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии хранящихся отчетов или содержащуюся в них информацию правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам по их требованиям;
хранить копию отчета или копии отчетов и копии документов, полученных от заказчика, третьих лиц и использованных при проведении оценки объекта оценки, на бумажных или электронных носителях либо в форме электронных документов в течение трех лет с даты составления отчета;
предоставлять оценщику, с которым юридическое лицо заключило трудовой договор, информацию о несоответствии этого юридического лица требованиям настоящей статьи, а также сведения о любых изменениях указанной информации не позднее трех дней с даты возникновения таких несоответствий и (или) изменений.

так вы считаете, что УК является тем самым юрлицом, которое, согласно ст. 15.1 Закона «Об оценочной деятельности» может оказывать услуги по оценке?

Оценка онлайн

Наша организация оказывает очень удобную услугу — оценка онлайн. Данная услуга доступна для объектов оценки, указанных ниже:

Услуга платная, оказывается на основании публичного договора оферты. Отправляйте копии необходимых для оценки докментов и заказывате доставку готового отчета или забирайте его из офиса компании самостоятельно. Вам не придется стоять в очереди и отрываться от работы!

Публичный договор оферты для физических лиц об оказании услуг по оценке «оценка онлайн»

г. Москва 01 февраля 2014 года

1. Общие условия договора

Общество с ограниченной ответственностью «Независимая оценка и экспертиза», в дальнейшем именуемое Исполнитель, в лице Генерального директора Борисенко Алексея Аркадьевича, действующего на основании Устава, адресует настоящий Договор-оферту об оказании платных услуг по оценке стоимости любому физическому лицу, выразившему готовность воспользоваться услугами Исполнителя, в дальнейшем именуемое Заказчик. Заказчик и Исполнитель при совместном упоминании в дальнейшем именуются — Стороны.

Акцептом настоящего Договора-оферты является заполнение заявки на оценку.

Осуществляя акцепт настоящего Договора-оферты в порядке, определенном в п. 1 Договора-оферты, Заказчик соглашается со всеми условиями Договора в том виде, в каком они изложены в тексте настоящего Договора-оферты, в том числе в Приложении № 1 к Договору-оферте, содержащем задание на оценку.

2. Предмет договора

Исполнитель по поручению Заказчика предоставляет «оценку онлайн» — комплекс услуг по оценке рыночной стоимости. Объект оценки, цель оценки, дата оценки и прочие существенные сведения для оказания услуг приводятся Заказчиком в Заявке.

Предоставление услуг по настоящему Договору-оферте осуществляется Исполнителем в соответствии с требованиями:

  • Федерального Закона № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 16.07.1998 года в действующей редакции;
  • Федерального стандарта №1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утвержденного Приказом Минэкономразвития России № 256 от 20.07.2007 г.;
  • Федерального стандарта №2 «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», утвержденного Приказом Минэкономразвития России № 255 от 20.07.2007 г.;
  • Федерального стандарта №3 «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного Приказом Минэкономразвития России № 254 от 20.07.2007 г.

Результаты услуг Исполнитель предоставляет Заказчику в виде письменного Отчета об оценке, составленного на русском языке в количестве экземпляров, указанном в Заявке. По желанию Заказчика может быть осуществлена доставка готового отчета об оценке по адресу указанному в Заявке. Доставка курьером осуществляется по Москве и ближайшему Подмосковью не далее 20 км от МКАД .

В состав рабочей группы (далее Оценщик) по подготовке Отчета входят специалисты-оценщики, состоящие в штате Исполнителя (подробнее)

3. Сумма договора и порядок расчетов

Стоимость услуг по настоящему Договору определена на странице наши цены. К стоимости услуг добавляется стоимость доставки курьером, если необходимость доставки была указана в Заявке.

Оплата осуществляется при получении Отчета либо авансовым платежом. Способы оплаты:

Предоставляемые Исполнителем услуги не облагаются НДС согласно статей 346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Исполнитель имеет уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения № 2978 от 12 декабря 2007 года, выданное Инспекцией ФНС России № 30 по г. Москве.

4. Сроки и порядок сдачи-приемки услуг

Настоящий Договор-оферта вступает в силу с момента его акцепта Заказчиком и действует до полного исполнения Сторонами взятых на себя обязательств. Датой акцепта является дата оплаты услуг Заказчиком и представление копии квитанции об оплате Исполнителю.

Срок оказания услуг определяется в соответствии с Заявкой.

Датой окончания оказания услуг по настоящему Договору считается дата передачи Заказчику Отчета, и подписание Сторонами акта приема-передачи услуг.

В случае необоснованного отказа от подписания или уклонения от подписания акта приема-передачи услуг со стороны Заказчика на срок более 1 (Одного) дня с момента передачи Заказчику Отчета, настоящий Договор считается выполненным.

Под уклонением от подписания акта приема-передачи услуг Стороны понимают отсутствие письменного сообщения Заказчика о результатах рассмотрения акта приема-передачи услуг.

Под необоснованным отказом Стороны понимают:

  • несущественные замечания Заказчика по выполненной работе;
  • немотивированное несогласие с результатами расчетов.

В случае мотивированного отказа Заказчика от подписания акта приема-передачи услуг Стороны составляют двусторонний акт с исчерпывающим перечнем необходимых доработок, в котором указывают сроки устранения выявленных недостатков.

5. Права и обязанности Сторон

Исполнитель обязуется:

В согласованные Сторонами и определенные в Заявке сроки произвести комплекс работ, связанных с определением стоимости Объекта оценки в соответствие с п. 2. настоящего Договора-оферты.

До подписания Сторонами Акта приема-передачи услуг передать Заказчику Отчет, выполненный в соответствии с условиями настоящего Договора.

Своими силами и за свой счет устранять недостатки, допущенные по своей вине в выполненной работе.

В случае обнаружения невозможности продолжать услуги в соответствии с условиями настоящего Договора в течение 1 (Одного) календарного дня проинформировать об этом Заказчика.

Не разглашать конфиденциальную информацию и данные, предоставленные Заказчиком в связи с исполнением настоящего Договора-оферты, не раскрывать и не разглашать в общем или в частности факты или информацию (кроме информации общедоступного характера) третьей стороне без предварительного письменного согласия Заказчика.

Исполнитель вправе:

Потребовать от Заказчика оплаты услуг в соответствии с Заявкой.

Потребовать от Заказчика предоставления всей существенной информации, необходимой для составления Отчета об оценке.

Заказчик обязуется:

Оплатить услуги Исполнителя в соответствии с п. 3 Договора-оферты.

Предъявить оригинал квитанции об оплате услуг до получения Отчета об оценке.

Обеспечить Исполнителя всей существенной информацией, необходимой для составления Отчета. Если Заказчик допустит просрочку в предоставлении необходимых документов против сроков, установленных настоящим Договором, срок предоставления услуг по настоящему Договору-оферте соразмерно отодвигается на количество дней, просроченных Заказчиком в представлении таких документов.

Заказчик вправе:

Отказаться от выполнения условий настоящего Договора в случае, если Исполнитель не приступил к исполнению условий настоящего Договора в оговоренные Сторонами сроки по неуважительным причинам.

Пользоваться Отчетом об оценке для целей, указанных в Заявке.

6. Ответственность Сторон и разрешение споров

В соответствии с Законом «Об оценочной деятельности в РФ», гражданская ответственность специалистов-оценщиков, принимавших участие в подготовке отчета, застрахована по договору обязательного страхования ответственности при осуществлении оценочной деятельности. В случае установленного вступившего в законную силу решением арбитражного суда или признанного страховщиком факта причинения ущерба действиями (бездействием) специалистов-оценщиков в результате нарушения требований федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, установленных саморегулируемой организацией, членами которой являются специалисты-оценщики на момент причинения ущерба, ответственность распределяется в следующем порядке:

а) специалисты-оценщики несут ответственность в пределах размера страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности,

б) если для возмещения ущерба, причиненного специалистами-оценщиками, недостаточно средств, полученных по договору обязательного страхования ответственности, Заказчик может предъявить требование о получении компенсационной выплаты за счет компенсационного фонда саморегулируемой организации оценщиков,

в) специалисты-оценщики несут ответственность собственным имуществом, если для возмещения ущерба недостаточно средств перечисленных в п. а) и б).

Исполнитель и специалисты-оценщики не несут ответственности за выводы, сделанные на основе документов и информации, содержащих недостоверные сведения, кроме тех случаев, когда специалист-оценщик в соответствии со своим профессиональным уровнем был способен выявить недостоверность сведений.

Ни одна из Сторон не вправе передавать третьей стороне обязательства по настоящему Договору без предварительного взаимного письменного согласования с другой Стороной.

Споры, возникающие в процессе выполнения настоящего Договора-оферты, Стороны будут пытаться разрешать путем переговоров. Если переговоры не дали положительного результата, дальнейшее разрешение спора будут разрешаться Сторонами в Арбитражном суде г. Москвы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Прочие условия

Договор–оферта не требует подписания и скрепления печатями Сторон, сохраняя при этом полную юридическую силу.

По желанию Заказчика Договор-оферта, в письменном виде, скреплённый подписями Сторон и печатью Исполнителя, оформляется до подписания Акта приема-передачи.

Приложение № 1 является неотъемлемой частью данного Договора-оферты.

8. Реквизиты Исполнителя

Приложение №1 к публичному договору-оферте для физических лиц об оказании услуг по оценке от 15 марта 2010 года

г. Москва 15 марта 2010 года

Задание на оценку

Оценщик самостоятельно проводит анализ исходной информации, а полученные им выводы и заключения действительны исключительно в пределах, оговоренных в настоящем разделе. Анализ и глубина проведенной работы соответствуют объему предоставленной Оценщику информации. Оценщик исходит из того, что сведения, полученные от Заказчика и открытых источников информации, заслуживают доверия. Тем не менее, Оценщик не может гарантировать их абсолютную точность, поэтому там, где это возможно, делаются ссылки на источник информации.

При проведении оценки предполагается отсутствие каких-либо скрытых факторов, влияющих на стоимость оцениваемого имущества. Оценщик может описать в отчете дополнительные предположения о характеристиках объекта оценки, при отсутствии такой информации у Заказчика. Такое описание должно производиться, исходя из усредненных сведений об объектах, являющихся аналогами объекта оценки.

Оценщик определяет рыночную стоимость объекта оценки на дату оценки. Оценщик не принимает на себя ответственность за последующие изменения рыночных условий (социальных, экономических, юридических, природных и иных), которые в дальнейшем могут повлиять на величину рыночной стоимости объекта оценки. В то же время в соответствии с Федеральным стандартом оценки Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 256, «итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в Отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки, если с даты составления Отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более 6 месяцев».

Оценщик не имеет ни настоящей, ни ожидаемой заинтересованности в оцениваемом имуществе, и действует непредвзято и без предубеждения по отношению к заинтересованным в сделке сторонам.

Вознаграждение Оценщика не зависит от итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки, а также тех событий, которые могут наступить в результате использования Заказчиком или третьими лицами настоящего Отчета об оценке.

Популярное:

  • 291 ст ч 1 Статья 291 УК РФ. Дача взятки 23 ноября 2017 2 ноября 2017 27 января 2017 26 декабря 2016 12 октября 2016 Обсуждение статьи Вопросы по статье Работал в магазине и попался на проверку полиции и продал алкоголь несовершеннолетнему. С работы сразу уволили. 3,5 […]
  • Можно ли построить дом в снт на материнский капитал Можно ли воспользоваться материнским капиталом и построить дом в СНТ для круглогодичного проживания? У меня такая ситуация. У меня есть младший брат. У него и у меня есть семьи. У него жена и двое детей (9 лет и 2,5 года - однополые) и у меня муж и двое […]
  • Автоэкзамен пдд гибдд 2018 категории сд ПДД 2018 онлайн России Новые правила ПДД экзамена 2018 5 вопросов за ошибку Официальные экзаменационные билеты ПДД 2018 новые с 10 апреля 2018 категории ABM A1B1 Частные Автоинструкторы России Изменения в билетах ПДД 10 апреля 2018 Изменены 15 вопросов по […]
  • Лицевой счет работника за год Лицевые счета сотрудников по заработной плате Актуально на: 20 сентября 2016 г. Для учета труда и его оплаты законодательством предусмотрены унифицированные формы первичной учетной документации. О лицевом счете расскажем в нашей консультации. Для чего нужен […]
  • Как определить налоговую базу для ндс Объект налогообложения по НДС Актуально на: 13 января 2016 г. Объектом налогообложения по НДС признаются операции: по реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав (далее – товаров) на территории РФ, в том числе безвозмездно (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК […]
  • Ст 194 коап протокол Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении Информация об изменениях: Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ в статью 28.2 настоящего Кодекса внесены изменения Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении См. комментарии к […]
  • Как рассчитать 3 ндфл ип 3-НДФЛ для ИП Актуально на: 4 апреля 2016 г. Представить в ИФНС декларацию по форме 3-НДФЛ (утв. Приказом ФНС России от 24.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected] ) по итогам года должны предприниматели, применяющие общий режим налогообложения (сюда относятся и ИП, […]
  • Фз 166 статья 7 Статья 7. Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим Информация об изменениях: Федеральным законом от 18 июля 2009 г. N 187-ФЗ статья 7 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции Размеры пенсий за выслугу лет, […]
Услуги оценщика облагаются ндс