Уполномоченный по правам предпринимателей в свердловской области сайт

Оглавление:

Доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области от 27 марта 2017 г. «О результатах деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области в 2016 году с оценкой условий осуществления предпринимательской деятельности в Свердловской области и предложениями о совершенствовании правового положения субъектов предпринимательской деятельности»

Доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области от 27 марта 2017 г.
«О результатах деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области в 2016 году с оценкой условий осуществления предпринимательской деятельности в Свердловской области и предложениями о совершенствовании правового положения субъектов предпринимательской деятельности»

Каждый, кто честно трудится в своем бизнесе или как наемный работник, должен чувствовать, что государство, общество на его стороне.

Из послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 1 декабря 2016 года

*(1) Закон Свердловской области от 03 декабря 2015 года N 138-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год».

*(2) pro bono publico (лат.) — ради общественного блага, безвозмездно.

*(3) ОРВ — оценка регулирующего воздействия

*(4) см. Постановление Законодательного Собрания Свердловской области от 23.03.2016 N 2811-ПЗС от 13.12.2016 N 331-ПЗС, Решение Комитета по промышленной, инновационной политике и предпринимательству от 06.12.2016 N 7/2 — в Приложении N 7 к докладу.

*(5) Далее в докладе рассматриваются вопросы перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

*(6) В опросе 2015 года участвовало 96 хозяйствующих субъектов.

*(7) Указанные вопросы включены в анкету с 23.03.2016, 24 предпринимателя, опрошенных ранее на указанные вопросы не отвечали, таким образом, в ответах на указанные вопросы участвовали 302 предпринимателя.

Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ

Доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области от 27 марта 2017 г. «О результатах деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области в 2016 году с оценкой условий осуществления предпринимательской деятельности в Свердловской области и предложениями о совершенствовании правового положения субъектов предпринимательской деятельности»

Текст доклада опубликован в «Областной газете» от 30 марта 2017 г. N 54 (8109); на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 30 марта 2017 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области

Артюх Елена Николаевна

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области

Рабочий адрес:
620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101, оф. 206

Рабочий телефон:
8(343) 223-08-09

20 мая 1967 года рождения

Аттестованный посредник (медиатор).

Профессиональная деятельность — с 1984 года.

Последние: с августа 1993 г. по 1999 г. – стажер нотариуса; АКБ «СКБ-банк»; КБ «Плато-банк»; страховая компания «АСКО-Кировград» — руководитель юридического отдела.

С апреля 1999 г. — начальник отдела «Центр судебной защиты» ЗАО Юридическая фирма «ЛЕВЪ», с 2001 г. — генеральный директор ЗАО Юридическая фирма «ЛЕВЪ», с 2008 г. — руководитель Группы компаний «ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ», в составе которой ЗАО Юридическая фирма «ЛЕВЪ», ООО «Корпорация «ЛЕВЪ», ООО Аудиторская фирма «ЛЕВЪ-АУДИТ» (в т.ч. ведение наиболее сложных дел клиентов (в том числе и в судах), комплексное правовое сопровождение бизнеса, различных сделок и операций, сопровождение процедур банкротства).

С октября 2012 г. — согласованный кандидат на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области, с февраля 2013 г. — Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области (на общественных началах).

Указом Губернатора Свердловской области от 11 марта 2014 года № 126-УГ Елена Николаевна Артюх назначена Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Свердловской области.

Повышение квалификации

1994 г. — стажировка в юридической фирме «Cliford Chanz» (Лондон) по программе «Валютные операции. Международные расчеты»;

2001 г. — стажировка в США (штат Флорида) по «Программе эффективного производства. Организация юридического бизнеса»;

2004 г. — обучение по программе «Практика Враждебного поглощения»;

2010 г. — обучение и стажировка в Центре правовых технологий и примирительных процедур (медиации) УрГЮА по программе «Медиация в юридической деятельности» (получено Свидетельство медиатора). Итоговая работа на тему «Применение медиации при урегулировании частно-правовых споров»,

2012 г. — специализированное международное обучение по теории и практике разрешения конфликтов (Р-АПК) Института по исследованию и разрешению конфликтов (CRI).

Общественная деятельность

член Совета Свердловского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» — более 10 лет;

руководитель Бюро по надзору за соблюдением прав предпринимателей в Свердловской области Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» — более 4 лет;

член Совета Некоммерческого Партнерства «Объединение участников рынка правовых услуг «Национальная правовая палата» — более 9 лет;

член Попечительского Совета Института юстиции Уральской государственной юридической академии;

председатель комиссии по примирительным процедурам Свердловского регионального отделения Ассоциации юристов России;

член общественных и координационных советов по вопросам защиты и развития малого и среднего предпринимательства при органах власти.

2010 год: первое место в рейтинге «ТОП-10 руководителей юридических фирм» «Деловой квартал» (№ 24 от 28 июня 2010 г.)

2011 год: победитель премии «Человек года» от журнала «Деловой квартал» в номинации B2B — финансовые и юридические услуги.

2012 год: вошла в рейтинг журнала «Деловой квартал» «Золотая сотня», который представляет элиту регионального бизнеса (№04 от 06.02.1012 г.).

2012 год: победитель премии «Человек года» от журнала «Деловой квартал» в номинации «Юрист года».

2007 г. – Благодарственное письмо Законодательного Собрания Свердловской области;

2012 г. – Благодарственное письмо Губернатора Свердловской области;

2012 г. – Почетная грамота Законодательного Собрания Свердловской области (постановление от 15.05.2012 № 339-ПЗС);

25.07.2014 г. – Почетная грамота Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Приказ от 25.07.2014 № 388);

14.04.2015 г. – Почетная грамота Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;

05.05.2015 г. – Благодарственное письмо Президента Российской Федерации В.В. Путина;

26.05.2015 г. – Благодарственное письмо Губернатора Свердловской области;

10.06.2016 г. – Благодарственное письмо Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;

12.05.2017 г. – знак отличия Свердловской области «За заслуги перед Свердловской областью» III степени (Указ Губернатора Свердловской области от 12.05.2017 № 268-УГ)

«Омбудсмен-юрист — это коррупция». Битва за пост уполномоченного по правам предпринимателей только началась. Но губернатор будет принимать решение сам

Бизнес-сообщество Свердловской области обсуждает официальный старт кампании по выборам бизнес-омбудсмена. Указ губернатора о кадровом решении, согласно принятому в середине декабря региональным ЗакСО закону, должен появиться в течение трех месяцев, то есть до конца марта. Поэтому борьба за этот пост заметно усилилась.

Источники «URA.Ru» рассказывают, что представители юридического сообщества пытаются донести до губернатора информацию о том, что назначение на этот пост руководителя ГК «Лев» Елены Артюх, которая считается фаворитом, существенно усилит позиции компании на рынке и приведет к ухудшению конкурентной среды. «Когда руководитель компании формально выходит из бизнеса для работы на чиновничьей должности, которая из бюджета же и оплачивается, если омбудсмен — аффилированное с компанией лицо, это создает коррупционную схему», — говорит Дмитрий Вершинин — руководитель свердловского Красного Креста и второй кандидат на пост уполномоченного. Вершинин считает, что бизнес-омбудсмен не должен забирать хлеб у юридической компании, а его работа должна заключаться не в организации противостояния с правоохранительными органами и ведении судебных процессов, а в создании микроклимата для функционирования бизнеса.

На вопрос о том, смог бы он избежать аналогичных подозрений (Вершинин является учредителем компании «Юрико»), он говорит, что исполнительную должность не занимает, хотя в правлении состоит, и доходы от этого вида деятельности получает. Г-н Вершинин признает, что любой бизнесмен, зарабатывающий на юридических услугах, имеет риски быть принятым профессиональным сообществом с настороженностью.

Стоит напомнить, что сейчас существует три кандидата, которые заявили о своем желании работать в должности уполномоченного. Консолидированный кандидат от свердловских отделений «Опоры России», «Деловой России» и СОСПП — Елена Артюх. Соответствующее письмо на имя губернатора с рекомендацией уже подписано и отправлено.

Вторым кандидатом является Людмила Варакина — исполнительный директор Союза малого и среднего бизнеса (СМСБ) Свердловской области, которая собрала подписи в свою пользу на прошлой неделе. Она сообщила «URA.Ru», что заручилась поддержкой Союза предпринимателей Южного и Горнозаводского управленческих округов, а также председателя правления Союза малого и среднего бизнеса Сергея Мазуркевича. Источник в ее окружении говорит, что Варакина стала первым легитимным кандидатом, так как все выдвиженцы, заявившие о себе ранее, «не считаются — до принятия в регионе собственного закона вся предыдущая работа не действительна».

Другой источник утверждает, что в пятницу в СМСБ его глава Анатолий Филиппенков проведет собрание, где будет принято окончательное решение по Варакиной. Ранее г-н Филиппенков заявил «URA.Ru», что выдвижение Варакиной союзом является не консолидированным решением всех членов, а личной инициативой женщины. Источники утверждают, что сложившаяся ситуация не идет на пользу Филиппенкову. «Он не ставит подпись, потому что не хочет ссориться и с Артюхами, с которыми у него хорошие отношения, и не знает, как на это отреагирует губернатор. Вдруг он против, а делать ставку на „непроходного“ кандидата в его случае было бы ошибкой», — говорит источник.

Руководитель свердловской организации «Деловой России» Леонид Гункевич (также рассматривался в начале года на пост, но снял свою кандидатуру, так как данная работа предполагает уход из бизнеса) говорит, что нигде в законе не прописано, что губернатор должен делать свой выбор на основании одних только рекомендательных писем и, уже тем более, порядка их поступления в канцелярию. По словам г-на Гункевича, процедура не носит характера праймериз, поэтому губернатор может рассмотреть хоть сто кандидатур, но решение будет принимать сам.

Напомним, что по закону, уполномоченный по защите прав предпринимателей Свердловской области назначается губернатором, как чиновник — по аналогии с системой, действующей на федеральном уровне (президент назначил Бориса Титова сам). Попытка парламентариев-единороссов провести поправку о том, что парламент должен обладать правом утверждения внесенных кандидатур, провалилась.

Елена Артюх рассказала E1.RU, почему конфликтуют муниципальные власти и бизнес, почему случился алко-коллапс в Нижнем Тагиле и как чиновники сваливают свою работу на суды.

Как ранее сообщал E1.RU, 12 марта Евгений Куйвашев назначил Елену Артюх на должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области. На этом посту Артюх предстоит проработать пять лет. В её компетенции будет защита более чем 200 тысяч предпринимателей в 56 городах Свердловской области. Нужно отметить, что уже полтора года Елена Артюх выполняет эту работу на общественных началах и поэтому в её назначении уже давно никто не сомневался.

Институт уполномоченного по правам бизнеса появился в России совсем недавно. В июне 2012 года Владимир Путин назначил экс-лидера партии «Правое дело» Бориса Титова уполномоченным при президенте России по защите прав предпринимателей. Одно из самых обсуждаемых предложений Титова, которое на слуху до сих пор — сохранение и увеличение притока иностранных трудовых мигрантов в Россию, а также проведение так называемой миграционной амнистии — полной легализации незаконно въехавших на данный момент в Россию трудовых мигрантов.

За несколько дней до официального назначения E1.RU спросил Елену Артюх, зачем она отказалась от уже состоявшейся жизни в пользу новой должности, почему власти и предприниматели Нижнего Тагила не смогли договориться о смягчении жёстких мер по ограничению торговли алкоголем, почему россияне не верят в уполномоченных и почему Елена Артюх не может отправить деньги родственникам на Украину.

– Вы ждали этого назначения? Вам оно нужно?

– Да. Моя общественная деятельность была основана, скорее, на моих профессиональных качествах и на моём личном авторитете. При этом и федеральный, и региональный закон дают уполномоченному достаточно серьёзные государственные полномочия, обязательные к исполнению муниципальными и региональными чиновниками. Это первая причина. Вторая причина – все полтора года, пока я работала на общественных началах, я использовала собственный частный ресурс. Я выполняла государственную функцию за свой счёт. В нашем частном офисе, за наши деньги. И этих ресурсов было явно недостаточно.

– Судя по опубликованным в декабре 2013 года данным, зарплата в будущем аппарате – не то, ради чего на эту должность можно стремиться, особенно с учётом того, что вы человек уже финансово состоявшийся. Что вами движет? Зачем вы туда идёте?

– Если говорить о цифрах. В декабре я тоже видела какой-то проект. С тех пор ни одного официального документа мне не попадалось. Поэтому сказать точно, каков будет объём содержания финансового, я пока не могу. С другой стороны, я, как взрослый человек, понимаю, что прежде чем во что-то ввязываться, нужно знать все исходные данные. Не только объём работы, но и приблизительный размер вознаграждения.

Но вы правильно заметили, что я человек уже взрослый, 23 года занимаюсь юридическим бизнесом, и хозяйственно-бытовые вопросы меня и моей семьи решены. Какая-то финансовая и имущественная база имеется. Я иду туда работать, потому что мне это профессионально интересно. В этой должности для меня удачно соединяется профессиональная юридическая деятельность, управленческий опыт и общественная деятельность.

– Выходит, что для решения каких-то серьёзных проблем всё-таки нужны властные инструменты?

– В некоторых случаях, к сожалению, переговоры, увещевания и просьбы к чиновникам не обижать предпринимателей совершенно никакого воздействия не имеют. Иногда нужно применять власть. В полномочиях есть обжалование нормативных актов, решений, действий или бездействия чиновников. Есть обязательные к исполнению запросы. И обязательные для реагирования заключения.

– Но чем в таком случае уполномоченный отличается от меня как гражданина? Я тоже могу обжаловать действия чиновников, а ведомства в обязательном порядке должны мне отвечать.

– Проблема в том, что большое количество предпринимателей, к моему глубокому сожалению, о своих правах или вообще не знают, или знают, но очень смутно. Иногда о чём-то догадываются, но в силу мелкости своего бизнеса, например, не имеют возможности нанимать квалифицированных юристов и грамотно защищаться. Большинство проблем у малого и среднего бизнеса порождены именно незнанием прав и возможностей. Но я, конечно, далека от мысли, что уполномоченный все 200 тысяч субъектов малого бизнеса своими семью хлебами накормит.

– Как тогда на практике выглядит ваша помощь и защита для конкретных людей?

– Простая история. Пожарная инспекция выписала предписания о нарушении предпринимателем ряда норм в его магазине. Прокурор по этому поводу заявил иск о прекращении деятельности, а конкретно о закрытии его магазина. Предприниматель в суд сходил сам и проиграл дело. Суд вынес решение, удовлетворил требования прокурора и принял решение о прекращении деятельности его магазина. После того, как он получил такое решение, у него волосы дыбом встали. Он предпринимательством занимается 15 лет. Этим магазином кормится две семьи: он, его супруга, взрослый сын со своей супругой и четверо детей. Если этот бизнес закроется, четыре взрослых человека и четверо детей останутся без средств к существованию. Четыре взрослых человека встанут на биржу труда и вместо того, чтобы приносить деньги в бюджет, начнут получать пособие по безработице. Вот цена судебного решения по иску прокурора.

Когда мы стали разбираться по существу, эксперты, которых я привлекла, пришли к выводу, что требование прокурора было незаконным, соответственно, судебное решение тоже незаконно. Он обратился ко мне как к уполномоченному, мы провели огромную работу вплоть до проведения аудита пожарного риска, подали апелляционную жалобу, и областной суд полностью отменил решение Чкаловского суда и признал требования прокурора незаконными. Магазин работает, предприниматель функционирует дальше. Совершенно конкретная история, которая могла закончиться абсолютно плачевно. Исчез бы субъект предпринимательской деятельности, в казну перестали бы поступать налоги, четыре человека сели бы на шею государству. А всё почему? Сначала прокурор не разобрался, потом суд не разобрался. А предприниматель не имел возможности нанимать какого–то суперадвоката, который бы это всё вёл. В этом деле юридические услуги, по моим прикидкам, стоили бы тысяч сто на стадии апелляции.

– Я попросил вас привести пример, собственно говоря, потому, что множество людей испытывают стойкое недоверие к созданию таких структур, как, например, уполномоченный по защите прав предпринимателей…

– Надо сказать, что мало кто питает романтические чувства по отношению к институту уполномоченного. Вы правы. Очень многие говорят, что это ещё один орган, который надо кормить за счет бюджета, и результативность его непонятна. Сейчас авансов раздавать и брать не буду. Но нужно помнить, что институт уполномоченного на федеральном уровне только что сформирован. Мы ждём, что в апреле Борис Титов передаст президенту доклад по итогам первого года работы. И вот тогда мы увидим цифры и факты со всей страны. Ну и, кстати, благодаря усилиям Титова по экономической амнистии на свободу были отпущены 2,3 тысяч человек. Кто-то скажет, что в масштабах страны это ерунда. Не ерунда. Вы у этих людей и их семей спросите – для них ерунда? До того, как Титов стал заниматься экономической амнистией, эти вопросы никто не поднимал. А экономические преступники должны быть наказаны рублём, а не сидеть на шее у государства. Я в этом твёрдо уверена.

– Вы знаете историю про жёсткие меры по ограничению торговли алкоголем в Нижнем Тагиле? Почему в Екатеринбурге выполнялось то же самое постановление правительства и под запрет никто не попал, а в Тагиле – половина ресторанов и магазинов?

– Очень многие вопросы можно решить нормальными переговорами, нормальной взвешенной аргументированной позицией предпринимателей. Те муниципалитеты, у которых налажен нормальный рабочий контакт с предпринимательским сообществом, в них вопрос с этим постановлением не стоит так остро, как в Нижнем Тагиле. Там, где сильные координационные советы предпринимателей, которые выражают свою позицию аргументированно и показывают, например, экономическую выгоду от принятия тех или иных решений, там всё куда проще решается. В отличие от Нижнего Тагила, в Артёмовском тот же самый документ исполняли, но совершенно другие минимальные расстояния до школ, садиков и больниц установили.

– Но это же вроде как и решение какой-то социальной задачи…

– Здесь про алкоголь каждый сам решает. Но нужно понимать, что у нас большинство муниципалитетов в области – депрессивные территории. Там нет других рабочих мест, кроме как в сфере торговли. Это факт. Производства там нет. Но люди должны где-то работать, а эти рабочие места кто-то должен создавать. С учётом всех этих моментов, в Артёмовском нашли решение. В Нижнем Тагиле пока не нашли.

– Но есть ощущение, что у нас в стране вообще этот диалог между властью и бизнесом исторически отсутствует…

– Отчасти да. До введения института уполномоченного были вечные антагонизмы. Бизнес подозревает власть в том, что она хочет его ободрать. Власть подозревает бизнес в том, что он хочет всё куда-то слить, и больше от него толку нет. Две этих огромных массы людей, институтов и органов в вечном противостоянии находились. Но у нас муниципальные бюджеты по большей части наполняются от налогов НДФЛ, от налогов по упрощённой системе. А это как раз формирует малый и средний бизнес. Если муниципальные власти в упор не будут видеть малый бизнес и гнобить его, то бюджет вообще нечем будет наполнять. Нужно просто слушать и слышать друг друга.

– Само существование уполномоченных – по правам человека, по правам детей, по правам бизнеса – не подменяет ли собой выполнение уже существующих законов и работу уже существующих органов?

– Есть такое мнение. Наверное, сегодня какие-то органы в чём-то недорабатывают. Но, с другой стороны, у нас есть и уникальные полномочия, которыми мы уж точно никого не подменяем. Ни один государственный орган в России не может в интересах конкретного предпринимателя обратиться в суд. А мы можем. Предпринимателя, который наполняет бюджет, сегодня никто не защищает. Ты вроде сам тут как-то трепыхайся… С одной стороны, наполняй нам бюджет, а с другой – сам как-то защищайся, от нас же, чиновников. Как ты будешь делать – это твоя проблема.

– То есть если создать условия, то бюджеты муниципальные и региональные будут на большие суммы пополняться от деятельности малого и среднего бизнеса?

– В развитых странах 70% бюджета наполняет средний и малый бизнес, и только в этих странах более-менее устойчивая экономика. У нас даже 40% бюджета нет от предпринимательства. Почему? В том числе по причине недоверия и не очень хорошего предпринимательского климата. Многие предпочитают капиталы вывозить, многие вообще предпочитают не ввозить.

– Но на самом деле какая-то надежда всё-таки на уполномоченного остаётся. Как мне кажется, даже появление такого органа – это осознание того, что проблемы есть. И это уже само по себе – шаг на пути к решению…

– Почему в 2010 году начали активно обсуждать на самом высоком уровне проблемы малого и среднего бизнеса? Был опубликован рейтинг Doing Business, в котором Россия занимала 120 место по предпринимательскому климату. Президент тогда поставил задачу переместиться на 40 место. Стали искать резервы, как это реализовать. Выяснилось, что по всем исследованиям самый угнетённый и самый недовольный – малый и средний бизнес. И как раз тогда возникла идея создать институт бизнес-омбудсмена, чтобы вытянуть эту часть экономических показателей. И вот, сейчас мы уже на 92 месте спустя три года.

– От юридической деятельности, за которую вы получаете деньги, вы теперь полностью откажетесь?

– Как и любой человек, который занимает государственную должность, я ничем другим заниматься, в случае назначения, не смогу. Я прекратила деятельность, как индивидуальный предприниматель, перестала быть генеральным директором юридической компании и передала в доверительное управление акции своей компании. Я в этом смысле все требования закона, в ожидании назначения, выполнила.

– То есть в Группе компаний «ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ» сейчас другой руководитель?
– Сейчас уже другой, совершенно верно.

– Должность уполномоченного нужна вам как политический инструмент? Чтобы как-то это использовать в будущем?

– Я не склонна загадывать или рамки ставить. Я смотрю на эту работу, как на интересную мне профессиональную деятельность. Что касается политических амбиций: я политикой не занимаюсь, поэтому пока у меня политических планов точно нет.

– Работа по защите бизнеса подразумевает постоянную борьбу с органами власти?

– В зависимости от выбранной стратегии и личных предпочтений. Есть законные цели и задачи. Есть механизмы. Кто-то может воевать, кто-то будет договариваться. Для меня лучшим вариантом является миротворческая деятельность. Находить компромиссные решения между бизнесом и властью. Буду ли я вступать в противоречия с властью? Конкретные чиновники, которые совершают неправильные действия, – это ещё не вся власть.

– Тогда переверну свой предыдущий вопрос: вам нужны будут в этой работе хорошие отношения, например, с губернатором Куйвашевым? Чтобы поднять трубку, позвонить и решить какой-то вопрос в обход долгих формальных процедур.

– Я предпочитаю иметь ровные, хорошие деловые отношения, нежели нейтральные или недружественные. Это даёт надежду на то, что тебя, как профессионала, услышат, и если даже не согласны, то хотя бы примут во внимание систему твоей аргументации. И, может быть, в какой-то момент захотят к ней прислушаться. Наверное, в какой-то ситуации я смогу позвонить в приёмную, попросить соединить с губернатором и рассказать о какой-то ситуации. Но прежде чем это сделать, я должна использовать все возможные инструменты. Потому что надеяться, что губернатор будет в ручном режиме управлять областью, а президент – страной… Это самый пожарный механизм.

– Какие ключевые задачи вы ставите лично для себя?

– Я бы хотела, чтобы конкретные предприниматели, которые работают в Свердловской области, понимали, что у них есть защита. Я сама занималась предпринимательством и более 20 лет сопровождала своих клиентов и прекрасно на своей шкуре понимаю, как трудно работать реальному малому и среднему бизнесу. Тем, у кого нет родительского капитала или приватизационного прошлого. Те, кто своими руками и командой единомышленников пытается что-то делать. Я прекрасно понимаю, как это тяжело. И ещё я бы хотела, чтобы региональные и муниципальные власти понимали, что беспредельничать нельзя по отношению к предпринимателям.

– А они беспредельничают?

– Случается у нас некорректное поведение, особенно со стороны муниципальных властей. Нужно очень осторожно отказывать предпринимателям, не изматывать их понапрасну по судам. Нужно включать голову и любое решение принимать взвешенно. У чиновников очень часто соблазн такой: не хочется принимать решение, потому что он не уверен, что оно правильное. Многие чиновники предпочитают свои решения, за которые они зарплату получают, перекладывать на суд. А судьи сидят все в мыле и по 200 дел в месяц зачем-то должны рассматривать. А у чиновника просто рука не поднимается подпись поставить: отказать или разрешить.

– В завершении не могу не спросить. Следите за ситуацией на Украине? Какие ощущения?

– От того, что показывают по телевизору, ощущение неполноты картины. Причём она такая полярная. Смотришь Euronews – там одно поле. Российские каналы официальные смотришь – там другая полярность. И чтобы получить объективную картину, нужно всё время эти картинки совмещать. И Украина действительно братская нам страна. Там живёт много людей, с которыми я училась и работала. У меня там родственники – тётушки мои. Уже пожилые женщины, и я очень беспокоюсь о них. Они живут в Донбассе, в Донецкой области. Они реально второй месяц уже не получают пенсию, а я не имею возможности отправить им деньги, потому что там в этом смысле коллапс – никакие банки и платёжные системы не работают в глубинке, где они живут. Бесполезно туда что-то отправлять. Нужно туда просто самой ехать и везти деньги, что называется, в кармане. Я, конечно, беспокоюсь о их судьбе.

Но сейчас нам издалека легко рассуждать. Легко ведь сказать – вот это отделите, а вот это вот оставьте или куда-нибудь присоедините. А там ведь всё перемешалось: и семьи, и экономика. Я думаю, простого решения не будет. И мне бы хотелось, чтобы люди руководствовались здравым смыслом, мыслями о своём будущем и будущем своих детей, и нашли компромисс. Но мне очень жаль, что на Украине на каждом шагу захлёстывают и перехлёстывают личные амбиции конкретных персон. Как только эти амбиции выйдут за рамки эго этих людей в другое русло – начнутся адекватные решения. Я бы не хотела войны ни в коем случае.

За обстановку благодарим наших соседей ресторан итальянской кухни Dieci.

Встреча Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области

27 июня 2018 года с 12.00 до 14.00 часов состоится встреча Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области Елены Николаевны Артюх и предпринимателей, осуществляющих деятельность на территориях муниципальных образований, входящих в состав Западного управленческого округа.

1) выступление Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области Е.Н. Артюх (включая ответы на вопросы из зала);

2) выступление представителя прокуратуры Свердловской области;

3) открытый класс по разъяснению налогоплательщикам особенностей нового порядка применения контрольно-кассовой техники с онлайн-передачей фискальных данных (проводит представитель Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области);

4) открытый класс по вопросам применения федеральной государственной информационной системы «Меркурий» (проводит представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области).

Место проведения встречи:

Адрес — г. Красноуфимск, ул. Советская, 2 ЦКиД

С 14.30 до 16.00 часов состоится приём субъектов предпринимательской деятельности Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Свердловской области Еленой Николаевной Артюх.

Место проведения приема: ЦКиД, помещение гримерной № 2

Предварительная запись на прием обязательна по телефону: 8 (3439) 647080 (доб.702)

Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях

Уполномоченный по правам предпринимателей в свердловской области сайт

С 2 по 6 октября 2017 года в Свердловской области в девятый раз прошел Международный форум «Юридическая неделя на Урале».

Организаторами Форума традиционно выступили Свердловское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», Уральский государственный юридический университет и – новшество IX Международного форума – Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области.

Девять лет Форум является масштабной правозащитной и просветительской площадкой и проводится с целью выявления пробелов в законодательстве и поиска способов их решения путем непосредственного общения и обмена опытом между представителями юридической науки и юристами-практиками, представителями органов публичной власти.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области Е.Н. Артюх, начиная с 2014 года, в рамках Форума организует и проводит экспертные обсуждения и просветительские мероприятия, на которых обсуждаются наиболее актуальные проблемы в сфере защиты прав и законных интересов предпринимателей.

Все организованные мероприятия были объединены идеологией гармонизации взаимоотношений бизнеса и власти, а также повышения инвестиционной привлекательности и качества жизни в Свердловской области.

Уполномоченным организованы, проведены и поддержаны 9 мероприятий, общее количество участников которых составило 292 человека. Это представители субъектов предпринимательской деятельности, органов власти, а также: руководитель экспертно-правовой службы Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей А.А. Рябов, Уполномоченные по защите прав предпринимателей из Пермского и Ставропольского краев, Ярославской области и сотрудники Аппаратов Уполномоченных из Тверской, Томской и Челябинской областей, Республик Саха (Якутия), Башкортостан и Удмуртия, Алтайского края (всего 12 гостей из 10 регионов России – активных участников обсуждений в ходе всех мероприятий Уполномоченного).

2 октября в Законодательном Собрании Свердловской области состоялась церемония открытия IX Международного форума «Юридическая неделя на Урале».

В церемонии открытия принимали участие президент Уральского государственного юридического университета, Член Президиума Ассоциации юристов России В.Д. Перевалов, главный федеральный инспектор по Свердловской области Д.А. Трубинов, исполняющий обязанности председателя Законодательного Собрания Свердловской области А.П. Сухов, президент Нотариальной палаты Свердловской области, заведующий кафедрой гражданского процесса Уральского государственного юридического университета В.В. Ярков, адвокат Коллегии адвокатов «Регионсервис», член Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» Н.А. Ватолина.

Всего в рамках «Юридической недели» было запланировано 47 мероприятий по вопросам развития права в условиях происходящих сегодня глобальных изменений: научно-практические конференции, «круглые столы», лекции, семинары, мастер-классы для практикующих юристов, студентов и аспирантов, к участию в которых заявились более 900 человек.

Уполномоченный в ходе открытия церемонии обратился с приветственным словом к участникам, отметив, что в этом году акцент сделан на экспертном обсуждении вопросов в ходе организуемых Уполномоченным мероприятий.

Елена Николаевна кратко представила программу мероприятий и пожелала участникам успешной работы.

В этот же день, с 14 до 15 часов, на радиостанции «ЭХО Москвы в Екатеринбурге» проведена «горячая линия» с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Свердловской области Е.Н. Артюх, которая ответила на 11 вопросов предпринимателей и ведущего Максима Путинцева в сфере защиты их прав и законных интересов, – так продолжилось сотрудничество Уполномоченного и радиостанции.

С полной аудиозаписью программы можно ознакомиться на сайте радио (ссылка: https://www.echoekb.ru/programs/arhiv/33/7368/). Отметим, что несколько вопросов от субъектов предпринимательской деятельности в редакцию радиостанции поступили заранее.

Свердловский областной союз потребительской кооперации задал вопрос о волнующей несколько сотен торговых объектов потребкооперации в сельской местности теме использования ЕГАИС: когда будет принят перечень территорий, где ЕГАИС при розничной продаже алкоголя может не применяться? Законодательство по этому вопросу часто меняется, определенности нет, а продавцы в деревнях несут уже издержки, отказываясь от лицензий на продажу алкоголя или закрывая магазины, так как нет Интернета для его работы или средств на приобретение.

Второй вопрос задала Уральская торгово-промышленная палата по одной из главных обсуждаемых тем этого года – о новом порядке применения контрольно-кассовой техники: начиная с 1 июля 2018 года, весь бизнес будет обязан применять онлайн-кассы при безналичных расчетах с физическими лицами. Это обязанность не ограничена интернет-торговлей и коснется всех налогоплательщиков, получающих денежные средства от граждан на свои расчетные счета. Возможно ли повлиять на это и убедить законодателя в нецелесообразности и обременительности для бизнеса этих нововведений?

Заключительным стал вопрос от предпринимателей из города Алапаевска: в малых городах становится все больше торговых сетей. При этом торговые сети пользуются инфраструктурой города, в том числе изнашивая ее. В Алапаевске большой проблемой из-за доминирования торговых сетей стали изношенные от фур с товарами дороги. Малый бизнес участвует в развитии городской инфраструктуры, но покрыть издержки города от деятельности торговых сетей точно не может. Предприниматели попросили Елену Николаевну озвучить мнение по проблеме и спросили, возможно ли как-то обязать торговые сети вкладываться в развитие территорий, где они открывают свои магазины?

Комментарии и ответы Елены Николаевны можно узнать, прослушав 36-минутную аудиозапись программы (ссылка: https://www.echoekb.ru/programs/arhiv/33/7368/).

На следующий день, 3 октября, Е.Н. Артюх выступила по вопросу: «Роль бизнес-омбудсменов в досудебном урегулировании споров» в ходе круглого стола «Преимущества досудебной медиации» в Арбитражном суде Свердловской области, в ходе которого 75 человек обсуждали вопросы досудебной медиации.

Круглый стол был проведен при совместном участии Арбитражного суда Уральского округа, Арбитражного суда Свердловской области, Научно-методического центра медиации и права (г. Москва), комиссии по примирительным процедурам Свердловского регионального отделения Общественной общероссийской организации «Ассоциация юристов России».

Модераторами круглого стола стали председатель Арбитражного суда Уральского округа, доктор юридических наук И.В. Решетникова и председатель координационного Совета, научный руководитель ФГБУ Федерального института медиации, Президент Национальной организации медиаторов, основатель Научно-методического центра медиации и права (г. Москва) Ц.А. Шамликашвили.

Необходимо отметить, что в рамках Юридической недели традиционно проводятся мероприятия, посвященные развитию примирительных процедур, медиации.

Содействие внесудебному урегулированию возникающих между предпринимательством и органами публичной власти правовых споров – одна из целей создания и деятельности института уполномоченных по защите прав предпринимателей как государственных правозащитников. Достижение этой цели должно способствовать конструктивному взаимодействию власти и бизнеса, формированию благоприятного делового климата.

Елена Николаевна представила в своем докладе, в том числе, практику по урегулированию споров предпринимателей и органов публичной власти в досудебном порядке.

Предлагаем ознакомиться с докладом и презентацией Елены Николаевны.

Участниками мероприятия также стали представители Уральского отделения СРО Общественной общероссийской организации «Ассоциация юристов России», Арбитражного суда города Москвы, Арбитражного суда Свердловской области, в режиме видеоконференц-связи: Арбитражные суды Тюменской, Челябинской, Нижегородской, Кировской, Курганской, Оренбургской областей, Республики Башкортостан, Республики Татарстан, Бурятия, Алтай, Удмуртия, Крым, а также Пермского края, Ханты-Мансийского Автономного округа, Второй арбитражный апелляционный суд и Арбитражный суд Уральского округа, Торгово-промышленной палаты (г. Москва), Уральской торгово-промышленной палаты, Управления Федеральной налоговой службы России по Свердловской области, Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, Министерства здравоохранения Свердловской области, Администрации города Екатеринбурга, избирательной комиссии Свердловской области, Свердловского областного суда, представители от Свердловской областной коллегии адвокатов и представители юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В ходе мероприятия состоялась премьера мультипликационного фильма «История художника». Это третий ролик, в создании которого приняли участие сотрудники Арбитражного суда Свердловской области. Все мультипликационные фильмы представлены на сайте Арбитражного суда Свердловской области в разделе «Примирительные процедуры» (http://ekaterinburg.arbitr.ru/about/primir).

Доклады выступающих и живое обсуждение – свидетельство глубокого интереса участников и подтверждение того, что вопрос использования примирительных процедур именно на стадии досудебного урегулирования спора по-прежнему актуально.

Арбитражный суд Свердловской области наградил грамотами организации и их представителей по итогам работы за 2016 год за наиболее высокие показатели по заключению мировых соглашений по судебным делам.

В этот же день с 10 до 11.30 часов в Общественной приемной Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Б.Ю. Титова совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области, оператором фискальных данных и центрами технического обслуживания контрольно-кассовой техники проведен открытый класс по разъяснению налогоплательщикам и представителям объединений предпринимателей особенностей нового порядка применения контрольно-кассовой техники.

12 предпринимателям были даны разъяснения особенностей нового порядка применения контрольно-кассовой техники (ККТ) и ответы на их вопросы. Отметим, что в рамках сотрудничества Уполномоченного с УФНС по Свердловской области в текущем году организовано проведение 21 открытого класса и 13 иных мероприятий по разъяснениям нового порядка применения ККТ, участие в которых приняли 827 предпринимателей.

Третьим мероприятием этого дня стало одно из самых крупных и значимых мероприятий Уполномоченного в рамках форума – дискуссионная площадка «Защита бизнес-омбудсменами прав субъектов предпринимательской деятельности в судах: проблемы и перспективы», которая ввиду своей специфики прошла также в Арбитражном суде Свердловской области. Модератор: Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области Артюх Елена Николаевна.

В ходе дискуссии 38 участников обсудили судебную практику защиты уполномоченными нарушенных прав предпринимателей с точки зрения достаточности полномочий, а также существующие ограничения и планируемые изменения в правовом регулировании процессуального положения уполномоченных, подготовленные Аппаратом Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

Начальник юридического отдела Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области В.А. Дубровин рассказал об участии Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области и сотрудников его Аппарата в судебной защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Предлагаем ознакомиться с текстом выступления Вадима Александровича.

«Государство постоянно переплачивает за неверно определенную стоимость закупаемых товаров и работ для госнужд. Ее необходимо определять с привлечением экспертов», – это только один из выводов, который был сделан участниками дискуссии, состоявшейся в зале заседаний Общественной палаты Свердловской области.

4 октября 32 участника круглого стола на тему: «Участие в закупках для государственных и муниципальных нужд: дополнительные возможности или потери для бизнеса» обсуждали возможности поддержки добросовестных заказчиков и поставщиков в условиях действующего законодательства.

Вице-президент Уральской торгово-промышленной палаты С.Б. Окулова до начала мероприятия поблагодарила Елену Николаевну Артюх за выступление
3 октября на круглом столе «Преимущества досудебной медиации» – по отзывам членов Уральской торгово-промышленной палаты и ее партнеров тезисы Елены Николаевны были очень интересны и полезны.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области Е.Н. Артюх и Заместитель директора Департамента государственных закупок Свердловской области Н.В. Халуева выступили модераторами обсуждения.

Уполномоченный сообщил участникам круглого стола, что каждая пятая жалоба, поступающая в его адрес, касается госзакупок. Несмотря на вносимые десятки изменений в нормативные акты, законодательство остается чрезвычайно запутанным и сложным и не коррелируется с отраслевыми законами. Ознакомиться с презентацией выступления Е.Н. Артюх можно здесь.

Была отмечена сложность и постоянное изменение законодательства о закупках, сложность его восприятия участниками, что даже повлекло появление в структуре Департамента госзакупок Свердловской области отдела методического сопровождения заказчиков и подрядчиков, а также проводимую работу по разработке типовых технических заданий и рекомендаций. М.С. Богданова, начальник отдела проведения конкурентных процедур, довела до сведения участников новеллы готовящихся изменений в законодательство, регулирующее государственные и муниципальные закупки.

Заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Г.Л. Старков выразил мнение о достаточности содержащихся в 44-ФЗ норм для поддержки добросовестных заказчиков и подрядчиков, необходимо активнее их реализовывать. При этом сообщил, что заказчики умудряются не исполнять вполне очевидные требования законодательства, обязывающие до 15 % закупок осуществлять у малого бизнеса. Не соблюдаются и сроки оплаты исполненного контракта: вместо положенных 15 дней некоторые заказчики перечисляют деньги лишь через полгода.

Участники круглого стола обозначили факт наличия проблемы с гарантиями оплаты контрактов, со взаимной ответственностью заказчика, исполнителя и субподрядчиков, с обоснованной технически и экономически приемкой работ и продукции. Но одна из главных проблем контрактной системы заключается в несовершенстве процедур по определению начальной цены контракта, которая устанавливается без учета совокупности (условий разработки и изготовления, поставки, качества, срока службы и цены владения), что приводит к неэффективному использованию средств налогоплательщиков. В качестве примера вице-президент УТПП С.Б. Окулова привела закупки медицинскими учреждениями дешевых простыней, которые после первой стирки рвутся, и приходится вместо одного раза закупать 10–15 раз в год.

Проблему, по мнению Светланы Борисовны, можно было бы решить с помощью экспертного сообщества, которое способно профессионально обосновать начальную цену контракта, исправить ошибки в техническом задании к закупкам, исключить демпинг и решить ряд других вопросов. При осуществлении закупок необходим аналитический подход, разработать который могут только профессионалы, объединенные в бизнес-сообществах.

Участники были ознакомлены с интересным опытом Владимирской области, в которой была проведена экспертиза сельскохозяйственной продукции местных производителей, и составлен перечень местных добросовестных поставщиков, которые в итоге участвуют в закупках. Вице-президент Уральской торгово-промышленной палаты, общественный помощник Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области В.А. Воронов предложил использовать этот опыт и реализовать в Свердловской области проект «Урал – территория качества», который в августе 2017 года уже был одобрен Губернатором Свердловской области Е.В. Куйвашевым. Заместитель директора Департамента государственных закупок Свердловской области Н.В. Халуева согласилась, что это один из способов поддержки добросовестных малых предприятий.

Оживленную и продолжительную дискуссию вызвало сообщение Департамента госзакупок о создании электронной платформы для обеспечения информационной открытости малых закупок, обеспечивающей необходимый контроль за почти 4 млрд. рублей бюджетных денег, закупки по которым осуществляются без конкурсных процедур. Непрозрачность процедур закупок малого объема, по мнению сотрудников Департамента, ограничивает конкуренцию, не позволяет осуществлять закупки качественных и оптимальных по цене товаров и услуг, при осуществлении этой работы понадобится помощь экспертного сообщества, самих предпринимателей.

В ходе дискуссии Елена Николаевна резюмировала общее мнение всех участников – необходимо будет более детально обсудить внедрение нового сервиса (в том числе, используя процедуры оценки регулирующего воздействия) после того, как планы Департамента госзакупок будут оформлены в нормативный правовой акт с более четким и понятным порядком использования модуля.

Участники круглого стола рекомендовали включить в итоговую резолюцию необходимость предусмотреть в нормативных актах профессиональное формирование начальной максимальной цены контракта, законодательную ответственность за необоснованный демпинг, независимую экспертизу технического задания, актирование скрытых этапов работ, установление обоюдной ответственности заказчиков и исполнителей контрактов (в том числе предусмотреть разумный срок возврата обеспечения), применение в области лучших региональных практик и использование части сэкономленных при госзакупках средств на оплату услуг экспертов.

Во второй половине дня в этом же зале прошло острое обсуждение вопросов защиты прав добросовестных субъектов предпринимательской деятельности в сфере оборота подакцизной продукции на круглом столе «Защита прав добросовестных субъектов предпринимательской деятельности в сфере оборота подакцизной продукции: экономические, социальные и юридические аспекты противодействия незаконному обороту».

В мероприятии приняли участие 26 человек, в том числе руководитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу Ю.В. Чащин, сотрудники аппаратов Уполномоченных по защите прав предпринимателей ряда регионов России, руководители профильных министерств Свердловской области, Уральской оперативной таможни, прокуратуры и министерства внутренних дел, а также представители бизнеса и экспертного сообщества. Модератором Круглого стола выступила Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области Е.Н. Артюх.

В последнее время на рынках подакцизной продукции наблюдается тенденция увеличения объема нелегального оборота товаров на фоне роста цен на легальные продукты вследствие значительного повышения акцизных ставок и недостаточности мер контроля за соблюдением требований законодательства.

Управляющий по корпоративным вопросам региона ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» А.В. Бушлякова привела данные исследований по рынку табака. Согласно данным исследовательской компании KantarTNS, нелегальный оборот табачной продукции в 1 квартале 2017 г. составил 4,6 % от общего объема табачного рынка в России – это самый высокий уровень нелегальной торговли сигаретами за последнее время, и он в два раза выше прошлогоднего показателя. Динамика увеличения доли теневого рынка показывает скорость формирования нелегальных каналов сбыта.

«За последнее время Росалкогольрегулированием, Правительством РФ предпринимаются меры, способствующие решению задачи по наведению порядка на рынке алкоголя. Однако, не может не вызывать обеспокоенности появляющаяся в СМИ информация о случаях уклонения производителями пива от выплаты акцизов в бюджет РФ. Рост безналогового сегмента приводит к снижению конкурентоспособности добросовестных производителей и поступлений в бюджет. Меры по ужесточению регулирования оказывают влияние исключительно на участников рынка, действующих в правовом поле. Сдерживает динамику роста нелегального рынка пива только сложность и дороговизна технологического процесса. Суррогатная пивоваренная продукция практически отсутствует. Тем не менее производить и продавать пиво, с которого не уплачен акциз становится все выгоднее», – сообщила старший директор по работе с органами государственной власти ООО «Пивоваренная компания «Балтика», регион Восточная Европа И.А. Федорова. С учетом специфики темы, сегодня отсутствуют официальные данные о реальных размерах проблемы. По разным оценкам, нелегальный рынок пивоваренной продукции может составлять не менее 5-12% в зависимости от региона. При этом, потери бюджета от невыплаченного акциза могут достигать более 22 млрд рублей в год.

Потери от распространения незаконной торговли подакцизной продукцией несет не только легальный бизнес. Еще больший ущерб наносится государству и обществу. Модератор круглого стола Елена Артюх определила четыре вектора негативного воздействия нелегального оборота подакцизной продукции: «В первую очередь, это повсеместное нарушение закона, отражающееся на общем уровне правопорядка. Необходимо также отметить снижение поступления налоговых и иных платежей, выливающееся в многомиллиардные потери бюджетов различного уровня и внебюджетных фондов. Фактически создается угроза экономической безопасности, при этом никто из органов власти муниципального и регионального уровня не ведет подсчета ущерба от широкого распространения незаконной деятельности. Важный момент – это потеря эффекта от принятых в последние годы мер по охране здоровья, поскольку через сформировавшиеся теневые каналы сбыта к потребителю может попасть крайне опасная для здоровья и жизни продукция. И наконец, возврат свободного доступа к табачным изделиям и алкоголю для подрастающего поколения, являющееся особой категорией защиты».

Незаконная реализация подакцизных товаров способствует развитию «серого» рынка со всеми вытекающими последствиями: ростом организованной преступности, возрождением и криминализацией нелегальных каналов производства и сбыта, сокращением легальных рабочих мест, структурному дисбалансу экономики из-за критического сокращения законопослушного малого и среднего бизнеса.

Также было отмечено, что меры ужесточения регулирования, обременяющие существенными дополнительными затратами добросовестных участников рынка, приводят к обратному от ожидаемого эффекту – ослаблению позиций легальной сети реализации и росту нелегального оборота на рынке.

Представители бизнеса совместно с представителями прокуратуры, управления экономической безопасности и управления организации деятельности участковых Главного управления МВД России по Свердловской области пришли к выводу о необходимости совершенствования правоприменительной практики в данной сфере.

«Для того чтобы минимизировать рост рынка нелегальной табачной продукции в России и обеспечить устойчивые налоговые поступления в государственный бюджет, необходимы комплексные меры: предсказуемая и взвешенная налоговая политика государства, гармонизация акцизных ставок на сигареты в Евразийском экономическом союзе, а также повышение эффективности правоприменительной практики», – отметила А.В. Бушлякова.

«Нужно достичь другого уровня координации между различными ведомствами», – считает заместитель Министра агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области С.В. Островская.

«Мы ожидаем, что у региональных комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции появятся планы работы по предотвращению роста теневого оборота в отношении рынка пива», – добавила Ирина Федорова.

В ходе работы участники круглого стола предложили ряд других мер:

– организовать постоянный мониторинг в отношении незаконной реализации подакцизной продукции;

– проводить разъяснительную работу среди предпринимателей, работников торговли о мерах наказания, которые влечет за собой участие в реализации нелегальной продукции;

– ужесточить административные и уголовные меры наказания за правонарушения и преступления в области незаконного оборота продукции, как контрафактной, так и контрабандной.

– вернуть полиции право составлять протоколы об административных правонарушениях в области продажи, хранения, перевозки товаров и продукции без маркировки.

Эти и другие предложения войдут в итоговую резолюцию мероприятия и будут направлены в федеральные и региональные органы власти, всем иным заинтересованным сторонам.

В завершении мероприятия общественный помощник Уполномоченного в Берёзовском городском округе А.Н. Горевой обозначил затруднения предпринимателей при получении лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Свердловской области. Одним из тезисов выступления Алексея Николаевича, был тот, что предпринимателям необходимы более подробные и грамотные консультации по получению лицензий, чтобы предприниматель не лишался своих средств при оплате лицензионных сборов, которые (при малейшей ошибке) не возвращаются.

В ходе работы участники круглого стола предложили ряд других мер:

– организовать постоянный мониторинг в отношении незаконной реализации подакцизной продукции;

– проводить разъяснительную работу среди предпринимателей, работников торговли о мерах наказания, которые влечет за собой участие в реализации нелегальной продукции;

– ужесточить административные и уголовные меры наказания за правонарушения и преступления в области незаконного оборота продукции, как контрафактной, так и контрабандной.

– вернуть полиции право составлять протоколы об административных правонарушениях в области продажи, хранения, перевозки товаров и продукции без маркировки.

Эти и другие предложения войдут в итоговую резолюцию мероприятия и будут направлены в федеральные и региональные органы власти, всем заинтересованным.

В ходе мероприятия Е.Н. Артюх и Ю.В. Чащин договорились о проведении в ближайшее время открытого класса по вопросам применения ЕГАИС, аналогичного открытым классам по разъяснениям нового порядка применения контрольно-кассовой техники.

5 октября в Технопарке «Университетский» Группа компаний «ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ» при поддержке Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области, Фонда поддержки предпринимательства, Бюро по надзору за соблюдением прав предпринимателей «ОПОРЫ РОССИИ» провела конференцию «Бизнес в условиях усиления ответственности: выживать или развиваться».

Во вступительном слове модераторы конференции – эксперт pro bono publico Уполномоченного, Управляющая Группой компаний «ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ» А.Н. Дубровина и советник Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области Е.О. Сонина – обозначили проблематику: в настоящее время декларируется снижение контроля над бизнесом со стороны госорганов. С другой стороны, контроль над отдельными сферами, напротив, усилился. Такая ситуация создает новые риски для предпринимателей.

В конференции приняли участие 65 участников: руководители компаний, юристы и бухгалтеры, руководители юридических и аудиторских фирм, бизнес-омбудсмен из Ставропольского края, представители аппаратов Уполномоченных из Якутии и Томской области.

Руководитель Отдела договорной и хозяйственной практики Группы компаний «ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ» А.С. Малмыгин рассказал об изменениях в законе «О прокуратуре», а также о том, как контрольно-надзорные органы могут обходить Федеральный закон № 294-ФЗ, проводя административные расследования вместо проверок. На вопросы слушателей ответил заместитель прокурора Верх-Исетского района Г.А. Битюков.

Руководитель Департамента налогового консалтинга А.А. Зарипова выступила с докладом о том, как налоговые органы привлекают к ответственности за получение необоснованной налоговой выгоды. По мнению эксперта, с точки зрения поправок в налоговый кодекс, для добросовестных налогоплательщиков сегодня есть пути развития, недобросовестным же выжить будет сложно.

Руководитель Центра Судебной защиты В.Б. Хлызов выступил с докладом об ответственности конечных бенефициаров в делах о банкротстве: кого, когда и как могут привлечь к ответственности, как налоговые органы ищут конечных бенефициаров, а также о стратегиях защиты или нападения. Его содокладчик, представитель СРО арбитражных управляющих А.В. Плаксей подтвердила, что и арбитражным управляющим, и налоговой службе выгодно привлечение к ответственности контролирующих должника лиц.

Руководитель корпоративной практики Группы компаний «ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ» А.А. Прыгунов рассказал о том, на каких основаниях организацию могут признать недействующей, и к каким последствиям это может привести.

5 октября в зале заседаний Общественной палаты Свердловской области модератором – экспертом pro bono publico Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области, членом комиссии независимых экспертов при Общественном Совете Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области – О.Ю. Тереховой проведен круглый стол «Подводные камни» и новые возможности трудоустройства иностранных граждан: миграционные и налоговые аспекты».

14 участников обсудили вопросы миграционного учета как обязанности работодателя – принимающей стороны, вопросы о налоговых обязательствах работодателя.

В этот же день Елена Николаевна Артюх выступила с приветственным словом к участникам пленарного заседания Третьего Уральского форума конституционалистов, которое состоялось в Президентском центре первого Президента России Б.Н. Ельцина.

Завершающим из мероприятий Уполномоченного 6 октября стал круглый стол «Проблемные вопросы, касающиеся распоряжения имуществом должника в делах о банкротстве», проведенный в Общественной приемной Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

Модераторами круглого стола стали эксперты pro bono publico Уполномоченого: В.А. Запольских, начальник отдела претензионно-исковой работы Уральского региона Управления судебной и административной практики Департамента правового сопровождения проблемных активов Дирекции по работе с проблемными активами ПАО Банк «ФК Открытие», и Н.П. Брусницына, директор ООО Юридическое агентство «ПАРАДИГМА».

19 участников мероприятия при сопровождении модераторов проанализировали действующие законодательство и правоприменительную практику по:

– проблеме распределения доходов, полученных от использования имущества должника в процедуре конкурсного производства;

– спорным вопросам высвобождения имущества из конкурсной массы должников-сельхозтоваропроизводителей (СПК, КФХ и т.п.) в деле о банкротстве.

По проведенным мероприятиям участники, в том числе гости из других регионов России, подтвердили актуальность выбранных для обсуждения тем.
О популярности мероприятий Уполномоченного в рамках форума «Юридическая неделя на Урале» свидетельствует и тот факт, что коллеги из Удмуртии, например, уже в четвертый раз принимают приглашение об участии, а гости, впервые посетившие наши мероприятия, оставили только положительные отзывы и обозначали желание участвовать в них и впредь.

Елена Николаевна Артюх, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области, выражает благодарность за участие и оказание содействия в проведении мероприятий недели: редакции радио «Эхо Москвы в Екатеринбурге», Арбитражному суду Свердловской области, Департаменту государственных закупок Свердловской области, Группе компаний «ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ», ООО Юридическое агентство «ПАРАДИГМА», О.Ю. Тереховой, Общественной палате Свердловской области, Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу, Уральскому таможенному управлению Федеральной таможенной службы, а также всем организациям и субъектам предпринимательской деятельности, которые приняли участие в организованных бизнес-омбудсменом мероприятиях.

Рекомендации по итогам проведенных мероприятий, организованных Уполномоченным, будут размещены на официальном сайте бизнес-омбудсмена http://uzpp.midural.ru/.

P.S. Сразу по завершении мероприятий IX Юридической недели на Урале Уполномоченный по защите прав предпринимателей и его партнеры начали планировать следующий цикл мероприятий, которые пройдут в октябре 2018 года в ходе Юбилейной – десятой – Юридической недели на Урале.

Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2015 № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом.

Популярное:

  • Выписки из егрп стоимость Госпошлина: выписка из ЕГРП 2017 Актуально на: 27 июня 2017 г. Государственный кадастровый учет, а также государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра […]
  • Мировой суд 45 братск Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. Архив обращений Обращения […]
  • Тк рф перерывы в течении рабочего дня Перерывы при работе за компьютером Обновление: 13 июля 2016 г. Спецификой работы за компьютером является длительное пребывание работника в одной позе – сидя у монитора. Этот фактор, наряду с иными (излучение, напряжение, усталость глаз), влечет […]
  • Судебная практика ст 1855 ук рф Дело: 33-14690/2013 Дата опубликования: 30 июля 2013 г. Московский областной суд Судья ФИО4 Дело Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи ФИО11 судей: ФИО10, Шмелева А.Л. при секретаре: […]
  • Пермь дома под снос До конца 2018 года в Перми снесут 30 аварийных домов В Перми продолжается снос расселенных аварийных домов. В первом полугодии за счет городского бюджета были расселены 43 дома, среди них такие дома, как №8 по ул. Липовой, №61 по ул. Труда, №3 по ул. […]
  • Уголовная практика по ст 228 Проверка следствия. Продлить арест станет сложнее. 12 октября 2017 года 28 сентября 2017 года 13 июля 2017 года 20 июня 2017 года 28 апреля 2017 года 23 апреля 2017 года 22 марта 2017 года 21 марта 2017 года 29 декабря 2016 года 5 декабря 2016 года 18 […]
  • Тавдинский мировой суд Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. Архив обращений Обращения […]
  • Заявление на служебное жилое помещение Приложение N 1. Заявление о принятии на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях Информация об изменениях: Приказом МЧС России от 16 мая 2016 г. N 264 приложение изложено в новой редакции Приложение N 1к Порядку, утвержденномуприказом МЧС Россииот […]
Уполномоченный по правам предпринимателей в свердловской области сайт