Уголовный кодекс 185 статья часть 3

Статья 185. Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг

1. Внесение в проспект ценных бумаг заведомо недостоверной информации, утверждение либо подтверждение содержащего заведомо недостоверную информацию проспекта или отчета (уведомления) об итогах выпуска ценных бумаг, а равно размещение эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации о ценных бумагах не предусмотрена государственная регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные организованной группой, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Примечание. Крупным ущербом, доходом в крупном размере в статьях 185, 185.1, 185.2 и 185.4 настоящего Кодекса признаются ущерб, доход в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей, а в особо крупном размере — три миллиона семьсот пятьдесят тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 185 УК РФ

1. Понятие ценной бумаги содержится в ст. ст. 142 — 149 ГК (см. коммент. к ст. 177). Значение специальных терминов, используемых при описании признаков состава обсуждаемого преступления, уясняется путем обращения к законодательству о ценных бумагах.

В ст. 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (в ред. от 29.12.2012) дается определение эмиссии ценных бумаг, эмитента, эмиссионной ценной бумаги, выпуска эмиссионных ценных бумаг, размещения эмиссионных ценных бумаг, владельца бумаг. Статья 19 Закона определяет процедуру эмиссии и ее этапы, включая принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг, утверждение решения о выпуске, государственную регистрацию выпуска, государственную регистрацию отчета об итогах выпуска и т.д. Здесь же установлено, что эмиссионные ценные бумаги, выпуск (дополнительный выпуск) которых не прошел государственную регистрацию в соответствии с требованиями данного Закона, не подлежат размещению, если иное этим Законом не предусмотрено.
———————————
СЗ РФ. 1996. N 17. Ст. 1918; 1998. N 48. Ст. 5398; 1999. N 28. Ст. 3472; 2001. N 33 (ч. 1). Ст. 3424; 2002. N 52 (ч. 2). Ст. 5141; 2004. N 27. Ст. 2711; N 31. Ст. 3225; 2005. N 11. Ст. 900; N 25. Ст. 2426; 2006. N 1. Ст. 5; N 2. Ст. 172; N 17 (ч. 1). Ст. 1780; N 31 (ч. 1). Ст. 3437; 2006. N 43. Ст. 4412; 2007. N 1 (ч. 1). Ст. 45; 2007. N 18. Ст. 2117; N 22. Ст. 2563; N 41. Ст. 4845; N 50. Ст. 6247, 6249; 2008. N 44. Ст. 4982; N 52 (ч. 1). Ст. 6221; 2009. N 1. Ст. 28; N 7. Ст. 777; N 18 (ч. 1). Ст. 2154; N 23. Ст. 2770; N 29. Ст. 3642; N 48. Ст. 5731; N 52 (ч. 1). Ст. 6428; 2010. N 41 (ч. 2). Ст. 5193; 2011. N 7. Ст. 905; N 23. Ст. 3262; N 27. Ст. 3873, 3880; N 29. Ст. 4291; N 48. Ст. 6728; N 49 (ч. 1). Ст. 7040; N 50. Ст. 7357; 2012. N 25. Ст. 3269; N 31. Ст. 4334.

В ст. 22.1 определено, кем утверждается и должен быть подписан проспект ценных бумаг юридических лиц.

2. Согласно ст. 20 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг осуществляется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг или иным регистрирующим органом, определенным федеральным законом. Таким органом является ФСФР России, Положение о которой утверждено Постановлением Правительства РФ от 29.08.2011 N 717 (в ред. от 05.05.2012).
———————————
СЗ РФ. 2011 N 36. Ст. 5148; 2012. N 20. Ст. 2562.

Порядок представления отчета эмитента об итогах выпуска содержится в ст. 25 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».

3. Внесенная в проспект ценных бумаг недостоверная информация может искажать любые фактические данные, которые необходимо отражать в проспекте в соответствии со ст. 22 Федерального закона «О рынке ценных бумаг». Это сведения о лицах, входящих в состав органов управления эмитента, сведения о банковских счетах, об аудиторе, оценщике и о финансовом консультанте эмитента, а также об иных лицах, подписавших проспект; основная информация о финансово-экономическом состоянии эмитента и факторах риска и др.

4. Эмитент имеет право начинать размещение эмиссионных ценных бумаг только после государственной регистрации их выпуска, если иное не установлено законом (ст. 24 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»). Нарушение этого требования и означает совершение предусмотренных комментируемой статьей действий в виде размещения эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию.

5. Главным критерием отнесения к признакам обсуждаемого деяния искажения сведений в проспекте ценных бумаг, а также иных перечисленных в комментируемой статье действий является их способность породить общественно опасные последствия в виде крупного ущерба.

В примеч. к комментируемой статье определено, что крупным ущербом в этой статье признается ущерб, превышающий 1 млн. руб. Ущерб преступлением может быть причинен не только приобретателям акций, но и тем, кто, к примеру, не сумел воспользоваться своим правом (если соответствующее право было установлено законом либо, скажем, решением эмитента) и приобрести ценные бумаги, приносящие высокий доход.

6. Субъективная сторона преступления может заключаться как в прямом, так и косвенном умысле. Вместе с тем собственно искажение сведений в проспекте и другие предусмотренные комментируемой статьей действия должны быть для совершающего их лица заведомо незаконными.

7. Субъекта преступления принято считать специальным. При его определении следует учитывать те полномочия, которые выполняет лицо в организации-эмитенте. В частности, поскольку обязанность по утверждению проспекта ценных бумаг возложена согласно п. 1 ст. 22.1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» в хозяйственных обществах на совет директоров (наблюдательный совет), то субъектами признаются члены совета директоров (а ответственность будут нести те из них, кто голосовал за утверждение проспекта, заведомо для них содержащего недостоверную информацию, если такие действия повлекли причинение крупного ущерба).

Вместе с тем внести в проспект эмиссии заведомо недостоверную информацию может, допустим, и иной сотрудник эмитента, а даже — гипотетически — лицо, не являющееся работником этой организации. И если указанные действия стали причиной сбоев в процедуре регистрации проспекта и размещения ценных бумаг, что повлекло причинение крупного ущерба эмитенту либо приобретателям бумаг, то названное лицо также может нести ответственность по комментируемой статье.

8. О понятии совершения преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой см. коммент. к ст. 35. О правилах квалификации по этим признакам преступлений, субъект которых — специальный, см. коммент. к ст. 174.

Уголовный кодекс Украины
Статья 185. Кража

1. Тайное похищение чужого имущества (кража) —

наказывается штрафом от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан или общественными работами на срок от восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

2. Кража, совершенная повторно или по предварительному сговору группой лиц, —

наказывается арестом на срок от трех до шести месяцев или ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок.

3. Кража, соединенная с проникновением в жилье, другое помещение или хранилище или причинившая значительный ущерб потерпевшему, —

наказывается лишением свободы на срок от трех до шести лет.

4. Кража, совершенная в крупных размерах, —

наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет.

5. Кража, совершенная в особо крупных размерах или организованной группой, —

наказывается лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией имущества.

Примечание. 1. В статьях 185, 186 и 189-191 повторным признается преступление, совершенное лицом, ранее совершившим какое-либо из преступлений, предусмотренных этими статьями или статьями 187, 262 настоящего Кодекса.

2. В статьях 185, 186, 189 и 190 настоящего Кодекса значительный ущерб определяется с учетом материального положения потерпевшего и если ему причинены убытки на сумму от ста до двухсот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

3. В статьях 185-191, 194 настоящего Кодекса в крупных размерах признается преступление, совершенное одним лицом или группой лиц на сумму, в двести пятьдесят и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан на момент совершения преступления.

4. В статьях 185-187 и 189-191, 194 настоящего Кодекса в особо крупных размерах признается преступление, совершенное одним лицом или группой лиц на сумму, в шестьсот и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан на момент совершения преступления.

Ст 185 ч 3 УК РФ

В данной статье рассказывается про ст 185 ч 3 УК РФ. Что это за статья и какие могут быть последствия. Практически любое изменение и недостоверная поправка в проспекте ценных бумаг, где также могут быть якобы утверждающие или даже подтверждающие факты считаются уголовно-наказуемым делом в соответствии со Ст 185 ч 3 УК РФ.

Любая поправка в проспекте разных ценных бумаг, где могут быть внесены непроверенные информации, которые являются возможным утверждением недостоверных информационных данных, а также в виде уведомления об итоговых результатах. Все это будет приравниваться размещению ценных документаций, выпуск которых не смог пройти госрегистрацию. Но даже при этом деле есть свои исключительные моменты, особенно когда закон России, относительно ценных документов практически не предусматривается госрегистрация начального выпуска ценных бумаг, если даже все эти действия могут причинить особо большой урон всем гражданам, учреждениям и даже страну. Практически все это наказывается определенной суммой в виде штрафных выплат, или же в общем объеме трудовой деятельности или других вариантов уголовного наказания, которые могут быть назначены только судебными организациями. Здесь же может быть принято решение для определения срока на всю ответственность по Ст 185 ч 3 УК РФ.

Это все те же действия, которые осуществляются организованной группировкой людей по заранее подговоренному плану. Все члены данной преступной группировки понесут наказание в виде лишения свободы, или же выплатив крупную сумму штрафа избежать данной участи. Но в любом случае, любое наказание будет выбрано только через суд, к тому же именно здесь виновнику будет присуждено время, срок выплаты или отбывания наказания, а также общая сумма штрафа согласно со Ст 185 ч 3 УК РФ.

Примечание к Ст 185 ч 3 УК РФ

В виде большого урона, а также дохода в особо крупном размере предусматривается именно в статье 185 действующего законодательства, где также может быть признан урон, в общем объеме, который будет превышать 1 млн руб, но в качестве особо крупного объема в 2 млн руб.

Законодательные разъяснения к Ст 185 ч 3 УК РФ

В качестве непосредственных объектов преступного деяния считаются лишь общественные отношения, которые складываются на экономическом рынке ценных бумаг. Дополнительно ко всему данным объектом могут выступать только имущественные вопросы, интересующие всех граждан РФ, учреждений, стран.

Объективной частью преступного деяния могут быть охарактеризованы в альтернативном варианте и только по определенным действия, в виде крупного урона всем заинтересованным в этом лицам и основным признакам для создания связи между всеми деяниями, где также не исключаются последствия. В начальном пункте среди альтернативно-проявленных деяний закон предусматривает внесение в список проспекта ценных документов, где могли быть внесены недостоверные данные. Согласно с данным законодательством на экономическом рынке имеется дополнительно установленная Федеральным законом очередность деяний, которые также могут быть размещены в стат. No2.

Общий состав преступных деяний считается финансовым; преступление может быть признан законченным именно с того самого момента, когда будет причинено любое рассматриваемое деяние в особо крупном объеме, то есть, если общая сумма урона превышает одного миллиона рублей. Это же рассматривается в примечании Ст 185 ч 3 УК РФ. Под общим уроном в составе преступного деяния необходимо будет понимать совокупность действующего ущерба, который может быть понесен только при итоговом заключении различных сделок на экономическом рынке по отношению ценных документаций, выпуск которых обычно признается совершенно недействительным.

Так как закон в этом случае может признать выпуск данных бумаг недействительным, если даже при этом предусматривается возможность без рискованного возврата потраченных на нее средств. Но в других ситуациях получивший урон можно будет определить в виде невозвращенных эмитентом ресурсы, помимо исключительных моментов.

Субъективная часть преступного деяния может быть охарактеризована только в качестве прямого умысла.

Субъективная часть преступного деяния в данном случае является специальным. Если же в проспект были внесены совершенно недостоверные данные и им при этом оказывается сотрудник эмитента, который непосредственно работает над этим проектом. При любом утвердительном вопросе содержимого в виде непроверенной информации указанного проспекта или же определенного уведомления, но все это будет равным размещению ценных бумаг, которые не были выпущены, так как по каким-то причинам не прошли регистрацию в госучреждении.

И только квалифицированный вариант состава преступного деяния могут быть охарактеризованы как совершение преступного деяния целой группой людей.

В этой статье вы узнали, что такое ст 185 ч 3 УК РФ. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Статья 185. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хи­щения

Неправомерное завладение автомобилем или иным транс­портным средством без цели хищения (угон) представляет со­бой один из видов преступных посягательств, создающих состояние неконтролируемого использования транспортных средств, являющихся источником повышенной опасности. Угон осуществляется, как правило, в экстремальных условиях: ви­новный вынужден действовать поспешно, нередко ему прихо­дится скрываться от преследования, двигаться с нарушением Правил дорожного движения, не убедившись предварительно в технической исправности данного транспорта, что в большин­стве своем создает аварийную ситуацию на дорогах, приводя­щую к преступным последствиям (сбивают людей, другой транс­порт и т. д.).

Определяющей в специфике транспортных преступлений является оценка их родового объекта. Однако в юридической литературе данная характеристика отличается значительным разнообразием мнений. Б. А. Куринов считает родовым объек­том данных преступлений нормальную, безопасную работу раз­личных видов транспорта в сфере его движения 1 . В. К. Глистин же рассматривает в качестве родового объекта безопасность жизни и здоровья людей, сохранность материальных ценнос­тей в процессе эксплуатации транспорта 2 . А. В. Арендаренко сформулировала родовой объект как «состояние общественной безопасности в сфере использования транспорта, представля­ющее собой материальный признак, качественную характерис­тику общественных отношений, возникающих по поводу ис­пользования транспорта как источника повышенной опаснос­ти, обеспечиваемых соблюдением юридических норм, регули­рующих и охраняющих эти отношения» 3 .

Высказанные мнения ученых-юристов, занимающихся дан­ной проблемой, характеризуются выработкой, если не единой, то, по крайней мере, устоявшейся в юридической литературе позиции о сути объекта как разновидности преступлений про­тив общественной безопасности. В отличие от прежнего зако­нодательства, в котором настоящее деяние признавалось транс­портным преступлением (ст. 221 УК КазССР), в УК РК оно рассматривается как преступление против собственности. Поэтому объектом анализируемого деяния является собствен­ность. Законодатель придал решающее значение нарушению права владельцев транспортных средств, реализуя тем самым идею приоритетной охраны личностных интересов, провозгла­шенную Конституцией РК.

Конструктивным признаком состава угона является предмет преступления. Таковым законодатель признает автомобиль и иные транспортные средства. Законодательное определение в ст. ст. 295 и 296 УК РК получили следующие понятия: «транс­порт» и «другие механические транспортные средства». Под транспортом понимаются все виды железнодорожных, морских, речных и воздушных транспортных средств, в том числе морс­кие и речные маломерные суда. Под другими механическими транспортными средствами понимаются тракторы, мотоциклы и иные самоходные машины.

В связи с изложенным можно считать приемлемой класси­фикацию механических транспортных средств, предложенную Н. М. СвидловымиА. С. Сенцовым:

а) колесные (автомобили, троллейбусы, мотоциклы и дру­гие);

б) гусеничные (тракторы, комбайны, вездеходы и т.д.);

в) рельсовые (трамваи);

г) транспортные средства на воздушной подушке;

д.) транспортные средства на лыжах и санях (аэросани) 1 . Таким образом, предметом преступления является любая наземная самодвижущаяся машина 2 . ,

Объективную сторону неправомерного завладения автомо­билем или иным транспортным средством образует соверше­ние двух групп активных действий: 1 — самовольное, незакон­ное завладение (захват) транспортным средством; 2 — увод транспортного средства с места стоянки не управомоченным на то субъектом 3 .

Состав угона образует завладение (захват) транспортным средством с последующей поездкой на нем. Первое действие, осуществляемое вопреки воле владельца или управомоченного на то лица, предполагает завладение (захват) чужим транспортным средством, то есть таким, которое не принадлежит субъек­ту на праве собственности и не находится в его правомерном владении, не закреплено за ним по службе, и он не имеет права им распоряжаться. Способы завладения (захвата) могут быть самыми различными: тайным, открытым, путем обмана или зло­употребления доверием, с применением насилия или угрозы его применения 1 .

Приведем следующий пример. Так, было возбуждено уго­ловное дело по п. «б» ч. 3 ст. 175 УК РК, как хищение чужого имущества, повлекшее причинение крупного ущерба, в отно­шении Э., который, работая охранником в АО «Восток-Тран­зит», размещенном на территории «Теплоэнергетики», остался работать в ночь, после употребления спиртных напитков вы­шел на улицу и решил доехать домой на не принадлежащем ему микроавтобусе «Тойота». Учитывая то, что виновный Э. не со­вершал хищения чужого имущества, в судебном заседании дан­ное уголовное дело было переквалифицировано на ч. 1 ст. 185 УК РК как неправомерное завладение автомобилем без цели хищения 2 .

Неправомерное завладение автомобилем или иным транс­портным средством относится к числу преступлений с формаль­ным составом, то есть сам факт движения на транспортном сред­стве, вне зависимости от наступивших последствий, образует состав оконченного преступления. Продолжительность поезд­ки на квалификацию не влияет. Угон может быть осуществлен как с помощью двигателя, так и путем перемещения транспорт­ного средства вручную, буксировки его с помощью другого транспортного средства и т.д.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 УК РК субъектом основного со­става угона признается физическое вменяемое лицо, достигшее 16 лет, а при отягчающих обстоятельствах, т.е. деяний, предус­мотренных ч.ч. 2—4 ст. 185 УК РК — лицо, достигшее 14 лет.

С субъективной стороны неправомерное завладение автомо­билем или иным транспортным средством может быть совер­шено только с прямым умыслом. Виновный сознает, что само­вольно завладевает чужим автомобилем или иным транспорт­ным средством с целью поездки на нем, и желает этого. Мотивами угона чаще всего бывают желание покататься, доехать до­мой, проехать в другой населенный пункт, хулиганские побуж­дения, стремление использовать транспортное средство для об­легчения совершения другого преступления и т. п. Однако во всех случаях угона необходимо установить, что у виновного от­сутствовала корыстная цель. При совершении угона виновный не стремится обратить транспортное средство в свою собствен­ность, незаконно обогатиться таким путем, распорядиться транспортным средством как имуществом по своему усмотре­нию 1 .

Неправомерность означает, что виновный сознает, что у него нет ни действительного, ни предполагаемого права на поездку на этом транспортном средстве. По этим основаниям нет со­става угона в самовольных поездках членов семьи владельца автомобиля или лиц, систематически с разрешения владельца использующих транспортное средство.

Отсутствие цели хищения — обязательная характеристика субъективной стороны состава неправомерного завладения ав­томобилем или иным транспортным средством. В противном случае будет иметь место хищение, а не угон.

В части 2 ст. 185 УК РК законодатель предусмотрел следую­щие признаки:

а) группой лиц по предварительному сговору (рассмотрен при анализе кражи (п. «а» ч. 2 ст. 175 УК РК);

б) неоднократно (закреплен в ч. 1 ст. 11УКРК);

в) с применением насилия, не опасного для жизни или здо­ровья, либо с угрозой применения такого насилия.

Признаки, предусмотренные п.п. «а»и«б»ч. 2 ст. 185УКРК нами были рассмотрены при анализе кражи, отраженные в ст. 175 УК РК. По п. «в» ч. 2 ст. 185 УК следует квалифицировать слу­чаи, когда виновный угоняет какой-либо транспорт и при его задержании последний применяет насилие, не опасное для жиз­ни или здоровья в отношении потерпевшего или других лиц, либо угрожает немедленно применить такое насилие. Понятие «насилия, не опасного для жизни или здоровья потерпевшего», нами рассмотрено при анализе п. «а» ч. 2 ст. 178 УК РК «Гра­беж».

В части 3 ст. 185 УК РК ответственность наступает за дея­ния, предусмотренные ч. 1 или 2 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо причинившие крупный ущерб.

Данные признаки также нашли отражение при анализе кра­жи, предусмотренной п. «а» и «б» ч. 3 ст. 175 УК РК

Ответственность по ч. 4 ст. 185 УК РК наступает в случаях совершения деяний, предусмотренных ч. 1,2 или 3 настоящей статьи, с применением насилия, опасного для жизни или здо­ровья потерпевшего, либо с угрозой применения такого наси­лия.

Следует отметить, что понятие «насилия, опасного для жиз­ни или здоровья потерпевшего, либо с угрозой применения та­кого насилия» рассмотрено при анализе разбоя, предусмотрен­ного ч. 1 ст. 179 УК РК. Для лиц, пытающихся задержать ви­новного за угон какого-либо транспорта, последний применя­ет насилие, опасное для жизни или здоровья, либо угрожает при­менить такое насилие к этим лицам.

На основании Закона РК «О внесении изменений и допол­нений в Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс и Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан» от 21 декабря 2002 г. в санкцию ч. 1 ст. 185 УК РК помимо ранее предусмотренных наказаний, введен новый вид наказания — штраф в размере от 500 до 2000 месячных расчетных показате­лей или в размере заработной платы или иного дохода осуж­денного за период до трех месяцев. Кроме этого, с учетом из­менений санкций ч 2 ст. 185 УК РК преступление, предусмот­ренное данной уголовно-правовой нормой, относится к кате­гории средней тяжести, поскольку срок лишения свободы сни­жен с 6 лет до 5 лет 1 .

Статья 185 УК РФ. Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг

Новая редакция Ст. 185 УК РФ

1. Внесение в проспект ценных бумаг заведомо недостоверной информации, утверждение либо подтверждение содержащего заведомо недостоверную информацию проспекта или отчета (уведомления) об итогах выпуска ценных бумаг, а равно размещение эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации о ценных бумагах не предусмотрена государственная регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные организованной группой, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Примечание. Крупным ущербом, доходом в крупном размере в статьях 185, 185.1, 185.2 и 185.4 настоящего Кодекса признаются ущерб, доход в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей, а в особо крупном размере — три миллиона семьсот пятьдесят тысяч рублей.

Комментарий к Статье 185 УК РФ

1. Общественная опасность преступления заключается в подрыве установленной законом экономической деятельности и доверия инвестиционным процессам в государстве, в угрозе финансовому рынку страны, в причинении вследствие этого крупного ущерба гражданам, организациям или государству.

Основной состав преступления описан в ч. 1 коммент. статьи и выражает умышленные общественно опасные деяния, относящиеся к категории преступлений небольшой тяжести. Квалифицированный состав закреплен в ч. 2 коммент. статьи и раскрывает умышленные общественно опасные деяния, входящие в категорию преступлений средней тяжести.

2. Основным объектом преступного посягательства является экономическая деятельность, установленная законодательством РФ. Факультативный объект — материальные интересы гражданина, организации или государства.

3. В качестве предметов посягательства могут выступать: а) проспект эмиссии ценных бумаг; б) отчет об итогах выпуска ценных бумаг, содержащий заведомо недостоверную информацию; в) эмиссионные ценные бумаги, выпуск которых не прошел государственную регистрацию.

4. Эмиссия ценных бумаг — это установленная законодательством РФ последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг. Такое размещение может осуществляться отдельными выпусками (см. ст. 2 Закона о рынке ценных бумаг).

4.1. Выпуск ценных бумаг — совокупность ценных бумаг одного эмитента, обеспечивающих одинаковый объем прав их владельцам и имеющих одинаковые условия эмиссии (первичного размещения). Все бумаги одного выпуска должны иметь один государственный регистрационный номер (см. там же).

4.2. Решением о выпуске государственных или муниципальных ценных бумаг может быть установлено деление выпуска на транши. Транш — часть ценных бумаг выпуска, размещаемая в рамках объема данного выпуска в любую дату в течение периода обращения ценных бумаг этого выпуска, не совпадающую с датой первого размещения (см. ст. 5 Закона об особенностях эмиссии ценных бумаг).

5. Ценная бумага — это документ, номинированный в валюте РФ или иностранной валюте и удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. К ценным бумагам относятся платежные документы, фондовые ценности, другие долговые обязательства, в частности: облигация, вексель (переводной, простой), чек, сертификаты (депозитный, сберегательный), банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и т.д. (см. п. 1 ст. 142, 143 ГК). Вместе с тем предметом преступного посягательства, описанного в коммент. статье, может быть лишь эмиссионная ценная бумага.

5.1. Эмиссионная ценная бумага — это документарная или бездокументарная, именная или на предъявителя ценная бумага (облигация, акция и пр.), которая закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных законом формы и порядка. В частности, удостоверяет право ее владельца на получение от эмитента денежных средств или, в зависимости от условий эмиссии, иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии. От одной эмиссионной ценной бумаги может быть производна другая эмиссионная ценная бумага, например опционное свидетельство.

Эмиссионная ценная бумага размещается выпусками и имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги (см. ст. 2 Закона о рынке ценных бумаг; ст. 3 ФЗ от 29.07.1998 N 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» (в ред. от 19.12.2006) (далее — Закон об эмиссии ценных бумаг)).
———————————
СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3814; 2005. N 30 (ч. 1). Ст. 3101, N 52 (ч. 2). Ст. 5602; РГ. 2006. N 289, 291 — 293.

5.2. Именные эмиссионные ценные бумаги, в отличие от эмиссионных ценных бумаг на предъявителя, содержат информацию об их владельцах, которая должна быть доступна эмитенту в форме реестра владельцев ценных бумаг. Переход прав на эти ценные бумаги и осуществление закрепленных ими прав требуют обязательной идентификации владельца. Документарная форма эмиссионных ценных бумаг позволяет установить их владельца на основании предъявления оформленного надлежащим образом сертификата ценной бумаги или, в случае депонирования такового, на основании записи по счету депо. При бездокументарной форме эмиссионных ценных бумаг владелец устанавливается на основании записи в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг или, в случае депонирования ценных бумаг, на основании записи по счету депо (см. ст. 2, 16 Закона о рынке ценных бумаг).

5.3. Выбранная эмитентом форма ценных бумаг должна однозначно определяться в его учредительных документах и (или) решении о выпуске ценных бумаг и проспекте эмиссии ценных бумаг.

Эмиссионные ценные бумаги на предъявителя могут выпускаться только в документарной форме. Именные эмиссионные ценные бумаги могут выпускаться только в бездокументарной форме, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (ст. 16 Закона о рынке ценных бумаг).

6. Проспект эмиссии ценных бумаг — это документ, содержащий сведения об эмитенте, о его финансово-экономическом состоянии и финансово-хозяйственной деятельности, о предстоящем выпуске эмиссионных ценных бумаг и другую информацию (см. ст. 22 Закона о рынке ценных бумаг).

7. Заведомо недостоверная информация представляет собой не соответствующие действительным сведения, внесенные в проспект эмиссии (или в отчет об итогах выпуска ценных бумаг), либо не внесенные в него подлинные сведения, имеющие существенное значение для создания представления об уровне и объеме эмиссии. Например, данные об эмитенте, в том числе его руководящем составе, о количестве размещенных на рынке ценных бумаг, о доходах, расходах, размере дефицита бюджета и источниках его финансирования.

8. Государственной регистрации подлежат выпуск и проспект эмиссии ценных бумаг, а если речь идет о государственных или муниципальных ценных бумагах, то и условия эмиссии.

8.1. Для регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг эмитент обязан представить в регистрирующий орган: а) заявление о государственной регистрации; б) решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; в) проспект ценных бумаг (если регистрация выпуска ценных бумаг должна сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг) и другие документы. При регистрации выпуску эмиссионных ценных бумаг присваивается индивидуальный государственный регистрационный номер — цифровой (буквенный, знаковый) код, который идентифицирует конкретный выпуск эмиссионных ценных бумаг.

Регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в государственной регистрации в течение 30 дней с даты получения документов, представленных для государственной регистрации (ст. 2, 20 Закона о рынке ценных бумаг; Порядок присвоения государственных регистрационных номеров выпускам эмиссионных ценных бумаг, утв. Постановлением ФКЦБ России от 01.04.2003 N 03-16/пс (в ред. от 09.08.2005) ). Основания для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг содержатся в ст. 21 Закона о рынке ценных бумаг, ст. 10 Закона об эмиссии ценных бумаг.
———————————
БНА. 2003. N 33; 2004. N 8; 2005. N 36.

8.2. Перечень регистрирующих органов на территории РФ устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам. В настоящее время к числу таких органов относятся: а) ФСФР России; б) ЦБР; в) территориальные учреждения ЦБР и региональные отделения ФСФР России.

О территориальных органах Федеральной службы по финансовым рынкам см. в Приказе ФСФР от 22.06.2006 N 06-69/пз-н .
———————————
БНА. 2006. N 30.

О разграничении полномочий по государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг между Федеральной службой по финансовым рынкам и ее территориальными органами см. Приказ ФСФР России от 20.04.2005 N 05-15/пз-н (в ред. от 16.05.2006) .
———————————
БНА. 2005. N 23, N 49; 2006. N 28.

Федеральная служба по финансовым рынкам регистрирует выпуски эмиссионных ценных бумаг эмитентов, документы для государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг, выпуски опционных свидетельств и т.д. ЦБР регистрирует выпуски эмиссионных ценных бумаг кредитных организаций, за исключением выпусков опционных свидетельств (см. п. 2 Положения о регистрирующих органах, осуществляющих государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, утв. Постановлением ФКЦБ России от 04.03.1997 N 11 ; Порядок разграничения полномочий по государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг на территории Российской Федерации между ФКЦБ России и региональными отделениями ФКЦБ России, утв. распоряжением ФКЦБ от 01.04.2003 N 03-606/р (в ред. от 23.04.2004) ).
———————————
Вестник ФКЦБ России. 1997. N 3.

Вестник ФКЦБ России. 2003. N 4.

8.3. Решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг должно содержать: а) полное наименование эмитента, место его нахождения и почтовый адрес; б) дату принятия решения о размещении эмиссионных ценных бумаг; в) наименование уполномоченного органа эмитента, принявшего решение о размещении эмиссионных ценных бумаг; г) дату утверждения решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; д) наименование уполномоченного органа эмитента, утвердившего решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; е) вид, категорию (тип) эмиссионных ценных бумаг; ж) права владельца, закрепленные эмиссионной ценной бумагой; з) условия размещения эмиссионных ценных бумаг; и) указание количества эмиссионных ценных бумаг в данном выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; к) указание общего количества эмиссионных ценных бумаг в данном выпуске, размещенных ранее (в случае размещения дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг); л) указание, являются эмиссионные ценные бумаги именными или на предъявителя; м) номинальную стоимость эмиссионных ценных бумаг в случае, если наличие номинальной стоимости предусмотрено законодательством РФ; н) подпись лица, осуществляющего функции исполнительного органа эмитента, и печать эмитента; о) иные сведения, предусмотренные Законом о рынке ценных бумаг или иными ФЗ о ценных бумагах.

По каждому выпуску эмиссионных ценных бумаг должно быть зарегистрировано отдельное решение о нем. Эмиссионные ценные бумаги, выпуск которых не прошел регистрацию в соответствии с требованиями законодательства РФ, не подлежат размещению (ст. 17, 19, 24 Закона о рынке ценных бумаг).

9. Объективная сторона составов преступления выражается в форме действия — внесения в проспект эмиссии ценных бумаг заведомо недостоверной информации, утверждения содержащего заведомо недостоверную информацию проспекта эмиссии или отчета об итогах выпуска ценных бумаг, размещения эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию.

9.1. Внесение в проспект эмиссии ценных бумаг заведомо недостоверной информации представляет собой включение в указанный проспект не соответствующих действительности сведений, оказывающих существенное влияние на возникновение, исполнение или прекращение обязательств по эмиссионным ценным бумагам. В числе таких сведений могут быть данные о порядке размещения ценных бумаг, о величине долга заемщика на момент выпуска ценных бумаг, о размере дохода и порядке его расчета.

9.2. Утверждение проспекта эмиссии ценных бумаг, равно как и утверждение отчета об итогах их выпуска, отражают этапы эмиссии ценных бумаг и выражают одобрение и санкционирование эмиссионного процесса органами управления эмитента.

Заведомо недостоверная информация при утверждении проспекта эмиссии может содержаться, например, в сведениях об уставном капитале эмитента, а при утверждении отчета об итогах выпуска — в данных о количестве размещенных ценных бумаг.

10. Размещение эмиссионных ценных бумаг — один из этапов эмиссии ценных бумаг, следующий за принятием решения эмитентом о выпуске ценных бумаг и утверждением им проекта эмиссии, государственной регистрацией выпуска (и проспекта эмиссии), раскрытием информации об этом и изготовлением бланков.

Если же размещение эмиссионных ценных бумаг осуществляется без государственной регистрации их выпуска, то возможно применение коммент. статьи при условии, что содеянным причинен крупный ущерб гражданам, организациям или государству. Такой ущерб может иметь место, например, если количество размещенных эмиссионных ценных бумаг значительно превысило б их количество, указанное в проспекте о выпуске ценных бумаг.

11. Отчет об итогах выпуска ценных бумаг — представляемый эмитентом в регистрирующий орган документ в 30-дневный срок после завершения размещения эмиссионных ценных бумаг. Отчет и его регистрацию также можно считать одним из этапов эмиссии ценных бумаг, следующим за их размещением и предшествующим раскрытию информации об итогах эмиссии.

Отчет об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг должен содержать следующие сведения: а) даты начала и окончания размещения ценных бумаг; б) фактическую цену размещения ценных бумаг (по видам ценных бумаг в рамках данного выпуска); в) количество размещенных ценных бумаг; г) общий объем поступлений за размещенные ценные бумаги.

Кроме этого эмитент обязан представлять в ФСФР России или уполномоченный ею государственный орган (регистрирующий орган) отчет по итогам каждого завершенного квартала не позднее 45 календарных дней с даты окончания отчетного квартала, в котором должен указывать данные об эмитенте, о его финансово-хозяйственной деятельности, о ценных бумагах эмитента и прочую информацию (см. ст. 25, 30 Закона о рынке ценных бумаг, а также ст. 9, 12 Закона об эмиссии ценных бумаг).

12. Составы преступления имеют материальную законодательную конструкцию. Преступление окончено (составами) в момент причинения гражданам (гражданину), организациям (организации) или государству крупного ущерба. Данный ущерб определяется согласно примечанию к коммент. статье и составляет сумму, превышающую 1 млн. руб.

13. Общественно опасное деяние и наступившие вследствие его совершения последствия могут быть значительно отдалены друг от друга во времени, что представляет определенную сложность в квалификации деяния как преступления. В этой связи внесение в проспект эмиссии ценных бумаг заведомо недостоверной информации до причинения крупного ущерба, при наличии достаточного к тому основания, следует считать покушением на преступление, предусмотренное коммент. статьей.

14. Субъективная сторона составов преступления характеризуется виной в форме умысла (прямого или косвенного). Мотивы и цели для квалификации деяния как преступления значения не имеют.

14.1. Заведомость осуществления виновным лицом своего активного противоправного поведения свидетельствует о том, что лицо не сомневается: а) в недостоверности вносимой им в проспект эмиссии информации; б) в утверждении проспекта эмиссии или отчета об итогах выпуска ценных бумаг, содержащего такую информацию. Это, в свою очередь, свидетельствует об умысле данного лица на осуществление указанного поведения. На умышленное преступное поведение указывает и размещение эмиссионных ценных бумаг без обязательной государственной регистрации их выпуска. Иными словами, деятель осознает то, что вопреки закону использует в процессе эмиссии ценных бумаг недостоверную информацию, предвидит возможность, а может быть, и неизбежность наступления в результате своего противоправного поведения крупного ущерба гражданам, организациям или государству и желает либо сознательно допускает наступление этих последствий.

15. В ч. 2 коммент. статьи предусмотрено два квалифицирующих признака состава преступления — осуществление преступного деяния: а) группой лиц по предварительному сговору; б) организованной группой. Наличие хотя бы одного из двух признаков влечет квалификацию деяния как преступления по ч. 2 и соответственно более суровые меры наказания за его совершение.

Неоднократность как форма множественности исключена из ч. 2 коммент. статьи ФЗ от 08.12.2003 N 162-ФЗ.

15.1. О совершении преступного деяния группой лиц по предварительному сговору см. п. 13.1 коммент. к ст. 174.

15.2. О совершении преступления организованной группой см. п. 14.1 — 14.2 коммент. к ст. 174.

16. Субъект преступного посягательства — физическое вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16-летнего возраста и наделенное дополнительным (специальным) признаком — правом вносить информацию в проспект эмиссии, а равно утверждать проспект эмиссии или результаты эмиссии.

17. Административная ответственность за нарушения в области рынка ценных бумаг предусматривается ст. 15.17 — 15.24 КоАП.

Другой комментарий к Ст. 185 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Порядок эмиссии ценных бумаг определяется Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

2. Проспект ценных бумаг должен содержать данные об эмитенте, о его финансово-экономическом состоянии и факторах риска, сведения о предстоящем выпуске эмиссионных ценных бумагах. Назначение проспекта состоит в том, чтобы предоставить инвесторам, приобретающим эмиссионные ценные бумаги, максимум информации, необходимой для принятия самостоятельного и обоснованного решения. Осознанное искажение любой информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг, повлекшее причинение крупного ущерба (свыше 1 млн. руб.), влечет уголовную ответственность по ст. 185 УК РФ за внесение в проспект эмиссии ценных бумаг заведомо недостоверной информации (первая форма преступного деяния).

3. Проспект ценных бумаг хозяйственного общества утверждается советом директоров (наблюдательным советом) или органом, осуществляющим в соответствии с федеральными законами функции совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества. Проспект ценных бумаг юридических лиц иных организационно-правовых форм утверждается лицом, осуществляющим функции исполнительного органа эмитента, если иное не установлено федеральными законами. Если указанные лица утвердили содержащий заведомо недостоверную информацию проспект (вторая форма преступного деяния), чем причинили крупный ущерб, то они подлежат уголовной ответственности. Кроме того, преступное деяние образует подписание проспекта ценных бумаг (его подтверждение) лицами, указанными в п. 2 ст. 22.1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».

4. Не позднее 30 дней после завершения размещения эмиссионных ценных бумаг эмитент обязан представить в регистрирующий орган отчет (уведомление) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или в случае, предусмотренном законодательством, уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг. Утверждение уполномоченными органами эмитента недостоверного отчета (уведомления) об итогах выпуска ценных бумаг или его подписание (подтверждение) субъектами, указанными в п. 6 ст. 25 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», образуют третью форму преступного деяния.

5. Размещение эмиссионных ценных бумаг — отчуждение эмиссионных ценных бумаг эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок. Эмитент имеет право начинать размещение эмиссионных ценных бумаг только после государственной регистрации их выпуска, если иное не установлено законодательством. Размещение эмиссионных ценных бумаг без государственной регистрации, причинившее крупный ущерб, влечет уголовную ответственность по ст. 185 УК РФ (четвертая форма преступного деяния).

Ответственность за совершенное деяние будет нести руководитель организации, распорядившийся о размещении ценных бумаг. Размещение может осуществляться профессиональными участниками рынка ценных бумаг; в этом случае они также подлежат уголовной ответственности.

Популярное:

  • Доверенность уполномоченного представителя пфр Доверенность в ПФР - образец за 2017 год Доверенность в ПФР - образец 2017 года можно использовать при обращении в отделение пенсионного фонда от имени граждан, организаций для установления выплат, а также получения документов. Как правильно оформить […]
  • Генеральная доверенность образец россия Генеральная доверенность образец россия Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, […]
  • Права понятых упк Статья 170. Участие понятых 1. В случаях, предусмотренных статьей 182, частью третьей.1 статьи 183, статьями 184 и 193 настоящего Кодекса, следственные действия производятся с участием не менее двух понятых, которые вызываются для удостоверения факта […]
  • Не проходил техосмотр 5 лет как пройти Правда ли, что техосмотр с 2018 года придётся проходить по всей строгости? Выясняем, какие изменения ждут автомобилистов. Действительно, по поручению президента России Владимира Путина Минэкономразвития подготовило ряд поправок в действующее […]
  • Паспортные данные гк рф Представитель имеет доверенность на совершение сделки, оформленную у нотариуса в прошлом году и выданную на три года. В этом году представитель меняет паспорт (в связи с достижением предусмотренного возраста). Надо ли представителю менять доверенность, или […]
  • Статья 156 статья 1 Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего Информация об изменениях: Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в статью 156 внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г. Статья 156. Неисполнение обязанностей по […]
  • Ст173 мелкое хулиганство Дмитрий Павленко, юрист, адвокат, юридические услуги, договор купли-продажи, образцы договоров, договор аренды, договор поставки Усилена административная ответственность за мелкое хулиганство Согласно Закона Украины «О внесении изменений в Кодекс Украины […]
  • Статья 5 фз о спорте Статья 5. Субъекты физической культуры и спорта в РФ Статья 5. Субъекты физической культуры и спорта в Российской Федерации К субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся: Информация об изменениях: Федеральным законом от 22 ноября […]
Уголовный кодекс 185 статья часть 3