Требования к водителям категории д

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

18. Водитель категории D

Водитель категории D.

Водитель категории D должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287. Документ имеет силу закона (зарегистрирован в Минюсте России 9 декабря 2015 г. N 40032).

Водитель категории D (водитель автобуса) включает в себя основополагающую категорию D и на ее базе категории и подкатегории D1, DE, D1E.

1. Категория D включает в себя:

— автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;

— автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

2. Подкатегория D1 включает в себя:

— автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя;

— автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

3. Категория DE, сюда относятся:

— автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

4. Подкатегория D1E

— это автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

5. В соответствии с ГОСТ Р 52051 – 2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» и техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» предусмотрена следующая классификация автобусов:

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Сочлененный автобус представляет собой транспортное средство, состоящее из двух или более жестких секций, шарнирно соединенных между собой; пассажирские салоны всех секций соединены таким образом, что пассажиры могут свободно переходить из одной секции в другую; жесткие секции постоянно соединены между собой так, что их можно разъединить только при помощи специальных средств, обычно имеющихся только на специализированном предприятии.

Сочлененные автобусы, состоящие из двух или более неразделяемых, но шарнирно сочлененных элементов, рассматриваются как одно транспортное средство.

6. Водитель категории D должен соответствовать базовым требованиям, предъявляемым к водителям категорий B, BE (разделы «должен знать» и «должен уметь»). Эти требования изложены в приказе № 287.

6.1. Водитель категории D (водитель автобуса) дополнительно к этому должен знать:

— особенности законодательства в области организации регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров автобусами;

— основы законодательства в области обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

6.2. Водитель категории D дополнительно к требованиям к категориям B, BE должен уметь:

— проверять техническое состояние транспортного средства перед выездом и после возвращения из поездки;

— обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, контролировать прием, размещение и перевозку грузов;

— использовать в работе различные типы тахографов.

6.3. Водитель автобуса должен иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории. Виды водительских удостоверений приведены в одноименной статье.

6.4. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории D не менее одного года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения. Требования к уровню профессионального образования и стажу (опыту) работы для иных водителей автобусов не предъявляются.

7. Водитель категории D (водитель автобуса) на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 года N 1408 получает свою квалификацию после обучения по следующим программам:

7.1. Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории D (приложение N 4).

7.2. Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории DE (приложение N 7).

7.3. Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств подкатегории D1 (приложение N 14).

7.4. Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств подкатегории «D1E» (приложение N 16).

8. Водитель категории D получает свою квалификацию также и по программам переподготовки водителей транспортных средств:

Как получить категорию «Д»: какова стоимость обучения

Если есть желание стать водителем транспортного средства с 8 и более посадочными пассажирскими местами, необходимо иметь права с категорией «Д». Чтобы их получить, потребуются не только знания, но и время, а также водительские навыки.

Категория «Д» для водителей

Категория «Д» необходима для тех, кто хочет управлять транспортным средством типа автобуса или маршрутки с перевозкой пассажиров. Даже водитель обычной «Газели» обязан иметь такое удостоверение. В противном случае управлять любым самым небольшим автобусом запрещено.

Для того чтобы получить нужную водительскую категорию, необходимо выполнить несколько несложных условий. Кроме желания, необходимо иметь следующие документы:

  • права категории «В» или «С»;
  • медицинскую книжку;
  • не менее 3-х лет водительского стажа;
  • средства для обучения.

Для начала водитель должен иметь действующее водительское удостоверение с категорией «В» или «С». Если же такого документа нет, то говорить о работе перевозчика пассажиров рановато.

Если удостоверение с другой категорией имеется, но стаж менее 3-х лет, тогда еще придется дорабатывать стаж. Лицам, у которых опыт вождения составляет менее 3-х лет, не допускаются к обучению и сдаче на права категории «Д».

Еще очень важное требование — возраст водителя. Лица моложе 21 года не могут получить такой документ, его выдают только по достижению указанного возраста. Немаловажным пунктом является наличие медицинской справки. Согласно требованиям, гражданин, управляющий общественным транспортом, не должен иметь заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем.

Если все перечисленные пункты соответствуют требованиям, тогда можно собирать необходимые документы и отправляться на поиски автошколы.

Выбор автошколы

Стоит отметить, что не все автошколы обучают желающих открыть водительские права с дополнительной категорией «Д». Для этого есть несколько причин:

  • отсутствие в автошколе автобуса;
  • отсутствие тренажеров;
  • нет инструктора.

Не каждая автошкола в состоянии купить автобус для практических занятий, а без него невозможно научиться ездить и сдать все экзамены.

Таким вопросом занимаются крупные автошколы, которые серьезно подходят к обучению водителей. Автошкола должна располагать нужным видом транспорта — учебным автобусом. Учитывая такой фактор, обучение обойдется недешево.

Процесс обучения

Как только выбор сделан, следует отправляться в автошколу, прихватив с собой все документы. У каждой автошколы свой подход, процесс обучения, как правило, проходит от 2 до 3 месяцев. За это время необходимо пройти теоретический и практический курс.

Большинство автошкол для практических занятий выбирают транспортное средство ЛАЗ. К занятиям следует относиться серьезно. Управлять автобусом — непростая задача, даже для опытных водителей без определенных навыков вождения автобуса. После курса занятий ученика ждет экзамен.

Перед тем как сдавать экзамен, потребуется предъявить паспорт и медицинскую книжку.

Заключительный экзамен мало чем отличается от сдачи экзамена на категорию «В». Он складывается из нескольких частей:

  • теория — сдача тестов с помощью компьютера;
  • упражнения на автодроме, на специальной площадке;
  • практика — езда по территории города.

Поскольку маневренность ЛАЗа очень низкая, то последняя часть экзамена будет очень сложной. Отдельно нужно остановиться на теоретических занятиях. Они включают в себя:

  • основы безопасности вождения транспортного средства;
  • правила дорожного движения;
  • правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим в случае возникновения аварийной ситуации.

Если все пройдено успешно, тогда необходимо взять свои старые права и подойти с ними в автошколу. Там сделают фотографию и выдадут новые права, в которых будет указана категория «Д».

Сколько стоит обучение?

Стоимость обучения включает в себя курс занятий теоретических и практических. Также туда входят и дополнительные расходы, например, сумма затрат на бензин, регистрация группы учащихся в ГИБДД, оформление документов для ГИБДД.

Обычно занятия проводят в утреннее и вечернее время дважды в неделю. Должна быть также группа для занятий в выходные дни. Некоторые автошколы предлагают занятия в удобное для учеников время.

Стоимость обучения будет начинаться от 15 000 рублей и достигать 65 000 рублей. Многое в цене зависит от сроков и условий обучения, общих часов практического и теоретического курса. Цену и качество можно оценить только на практике, когда придется постоянно работать и возить пассажиров.

Требования к водителям категории д

Информация везде настолько противоречива друг другу, что и тут решил создать тему.
Для управления ТС категории D требуется возраст от 20 лет и стаж управления автомобилем не менее 3-ёх лет — так говорят в автошколе. Причём якобы не просто чтобы права были 3 года назад выданы, а чтобы в течение 3-х лет человек работал водителем на машине (легковой или грузовой). По-моему, нонсенс. Что, у нас все водители городских автобусов до этого 3 года работали водителями грузовиков или легковушек (например, рекламу развозили)? Не похоже. Ибо некоторые водители совсем молодые.
В других же местах (на сайте ГИБДД одного региона и на сайте одной автошколы в другом городе) пишут, что допускаются водители, которым не менее 20-ти лет, и якобы стаж не играет роли.
На какой документ опираться? В ПДД этого нет.
В пользу трёхлетнего стажа кроме слов ничего не слышал. А вот то, что для кат. Д требуется только 20-летний возраст, подтверждается федеральным законом РФ «О безопасности дорожного движения», статья 25 http://docs.cntd.ru/document/9014765:

Право на управление транспортными средствами предоставляется:
мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами (категория «А») — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (категория «В»), а также автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, за исключением относящихся к категории «Д» (категория «С»), — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест (категория «Д»), — лицам, достигшим двадцатилетнего возраста;
составами транспортных средств (категория «E»), — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «B», «С» или «Д», — при наличии стажа управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 месяцев;
трамваями и троллейбусами — лицам, достигшим двадцатилетнего возраста.

Таким образом, требуемый стаж вождения 3 года для получения кат. Д — миф?
К тому же, о каком стаже может идти речь, если на Д по закону можно обучаться с нуля:
«В соответствии с приказами Министерства образования и науки РФ от 30.09.2008 №278 «О введении в действие Примерных программ подготовки водителей транспортных средств» и Министерство Образования Российской от 28 марта 2001 г. N 1348 «О введении в действие примерных программ переподготовки водителей транспортных средств» в учебных заведениях применяются 3 программы подготовки водителей категории Д:
1. переподготовки с категории «B» на категорию «D»;
2. переподготовки с категории «C» на категорию «D»;
3. подготовки на категорию «D».
Разница в сроках обучения: при переподготовке водителей ТС категории В на Д, на вождение отводится 60 часов для лиц, не имеющих стажа работы водителем, и 24 часа для лиц, имеющих непрерывный годичный стаж работы, а при переподготовке водителей ТС категории С на Д, на вождение отводится соттветственно 50 и 16 часов.
В зависимости от этих программ набираются учебные группы и предъявляются требования к кандидатам».

Как с этим обстоят дела в городах? Какие условия ставят городские ПАТП при приёме на работу? Они ведь обучают водителей для себя? С нуля или требуют какой-нибудь стаж? Стаж в принципе могут требовать, но не из-за документа какого-то (ибо нет такого документа), а по собственной воле, как работотдатели, чтобы подстраховаться и не повышать статистику ДТП.

Категория Д (Д1) водительских прав — автобусы

Водители автобусов несут ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров. Поэтому для транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, необходимо отучиться и получить права категории Д или открыть новую подкатегорию Д1 для транспортировки небольшого количества лиц (8-16 человек). При замене или получении водительского удостоверения на автобус («D»), D1 откроется автоматически.

В остальных случаях потребуется пройти обучение в автошколе. Мы расскажем как получить категорию Д, какие требования предъявляются к водителю, сколько пассажиров можно перевозить и другую животрепещущую информацию.

В чем разница между D и D1 в водительском удостоверении и сколько пассажиров можно перевозить

Эта информация интересна автовладельцам, которые произвели замену прав в ГИБДД или только собираются поступать в автошколу. Главное отличие в том, сколько пассажиров можно перевозить с категорией Д и Д1. Обратимся к официальному документу, постановлению No1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

Категория Д

Позволяет владельцу прав передвигаться на автомобилях или автобусах для перевозки пассажиров. Их количество, помимо водителя, может составлять от 8 человек. Естественно, для этого должны присутствовать специально оборудованные места, и соответствующая отметка в ПТС. Заметьте, если транспортное средство оборудовано 8 пассажирскими местами достаточно категории B. Кроме того, «D» разрешает эксплуатировать автобус в сцепке с легким прицепом, обладающим максимально разрешенным весом до 0,75т.

Подкатегория Д1

Допустима эксплуатация маршруток, микроавтобусов и прочих транспортных средств, в которых можно перевозить от 8 до 16 человек. Имея категорию Д1 в правах, разрешено буксировать небольшой прицеп с максимальной массой до 750 килограмм.

Отметим, что в случае с «D» нет предельного количества пассажиров, в отличие от D1. Это значит, что с такими правами можно перевозить столько человек, сколько предусмотрено конструкцией ТС. Но садиться за руль легкового автомобиля нельзя — для этого потребуется получить водительское удостоверение категории Б.

Как получить права категории D или D1

Будущий автовладелец может выбрать курс обучения самостоятельно, в зависимости от потребностей. Получение ВУ с подкатегорией Д1 практически не отличается от полноценного удостоверения категории «Д», позволяющего управлять автобусами. Особняком стоит тот факт, что с «Д» разрешено управлять теми же автомобилями, что и с «Д1». Заметим, что стоимость и сроки обучения не отличаются друг от друга. С точки зрения рациональности, лучше выучиться на D, открыв тем самым категорию D1.

Требования к водителю

Получить ВУ и крутить руль автобуса не так просто, как может показаться. К кандидату в водители предъявляются повышенные требования. Выпустив его на дорогу он отвечает за жизни пассажиров и других участников движения. Таким образом ученик должен:

  • Получить права категории С или Б;
  • Иметь стаж вождения по ВУ более 3 лет;
  • Возраст от 21 года (следствие вытекает из двух вышестоящих тезисов);
  • Пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую о «годности»;

Сроки и стоимость обучения в автошколе

При соответствии вышеперечисленным требованиям можно обратиться в автошколу, чтобы пройти обучение на категорию Д (Д1). Как правило, срок обучения составляет 2,5 месяца. Он состоит из теории, практики и мало отличается от учебы на другие виды ТС. По окончании курса вы сдаете внутренний экзамен и проходите проверку в ГИБДД.

Стоит это удовольствие, а точнее обучение, недешево. Усредненная стоимость прав на автобус с категориями Д или Д1 составляет 35000 рублей, и может меняться в зависимости от субъекта РФ.

Экзамен в ГИБДД

Стандартная схема. Сперва решаете билет на категорию Д. В нем 20 вопросов, на 18 из которых нужно ответить верно. За 1 неверный ответ дополнительно придется ответить еще на 5 вопросов, за два на 10. Право на ошибку отсутствует. При этом время ограничено 20 минутами.

В случае удачного прохождения теоретического экзамена ученика допускают до автодрома. Там нужно продемонстрировать навыки управления автобусом перед инспектором ГИБДД. В число упражнений на категорию Д входят:

  • Остановка и троганье на эстакаде;
  • Заезд в гараж «задом»;
  • Параллельная парковка задним ходом;
  • Змейка в «коридоре», обозначенном конусами;
  • Разворот в ограниченном пространстве;
  • Повороты на 90 градусов влево, а затем вправо в узком «коридоре»;

Первые три упражнения являются обязательными — их инспектор ГИБДД проверяет всегда. А из трех последующих он выберет любые 2 и вновь устроит проверку.

Если испытание будет пройдено, дело останется за малым. Чтобы получить права на автобус категории Д останется проехать по городу, по заранее утвержденному маршруту. Это не должно составить труда — все маршруты выложены на официальном сайте Госавтоинспекции, их достаточно изучить и подготовиться заранее.

Если вы сдаете все экзамены категория D, а вместе с ней и D1, будет открыта в день замены водительских прав. Начиная с этого момента можно садиться за руль автобуса или иного ТС с числом пассажиров более 8. Через год, после получения прав, появится возможность пройти обучение и открыть категории ДЕ и Д1Е, позволяющие ездить на сочлененном автобусе типа «гармошка» или с прицепом весом больше 750 кг.

Как принять в школу водителя без стажа вождения автобуса?

Здравствуйте, я директор школы, могу ли принять на работу водителем школьного автобуса водителя не имеющего 1 года стажа работы на автобусе при этом более 10 лет водит автомобиль, проблем с законом не имел?

Ответы юристов (5)

В зависимости что указано в должностной инструкции водителя автобуса Вашего учреждения. Например:

Должностная инструкция водителя школьного автобуса
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Водитель автобуса принимается на работу и увольняется с работы директором школы.
Водитель автобуса подчиняется непосредственно директору школы.
К управлению школьным автобусом допускается водитель:
1, 2 класса, имеющий удостоверение на право управления транспортными средствами
категории «Д» и непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет;
не допустивший в течение календарного года грубые нарушения ПДД и трудовой дисциплины;
не имевший случаев отстранения от управления автотранспортными средствами по причине нетрезвого состояния;
прошедший: инструктаж по охране труда; специальный инструктаж о порядке,
условиях и особенностях движения и работы на маршруте; медицинский осмотр и не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья к работе на маршруте.
Продолжительность рабочей смены водителя, занятого на перевозках детей, не должна превышать 8 часов.

Это как пример, у Вас может быть иные нюансы.

Уточнение клиента

Имел водительский стаж на автобусе, прервался, по закону стаж не менее 1 го года должен быть, будет ли нарушением что он будет работать и проходить стажировку.

12 Января 2017, 18:45

Есть вопрос к юристу?

Если будет предусмотрена стажировка, то нарушения не будет!

Уточнение клиента

На какие правовые документы я могу опираться при написании ответа в прокуратуру?

12 Января 2017, 18:50

Прежде всего утвержденной должностной инструкцией Вашего учреждения.

В соответствии с Приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287, к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку детей, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года и не подвергавшиеся в течении последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

Таким образом, указанный водительский стаж водителя, претендующего на должность водителя школьного автобуса не соответствует законодательным требованиям.

Уточнение клиента

Я это понимаю, но в селе очень сложно найти такого водителя, стаж у него был, но прерывался. Вот и думаем что нам делать?

Имеет ли значение в каком году он работал водителем автобуса?

12 Января 2017, 18:58

Дело в том, что к водителям автобусов, перевозящих детей, предъявляются ужесточенные требования. В указанном мной приказе четко говориться о годичном стаже именно водителя категории «D». И это правильно, ведь соблюдение требований к стажу водителей при различных видах перевозок – одно из условий обеспечения безопасности дорожного движения.

Отдельно хотела бы отметить, что водительский стаж начинается с получения водительского удостоверения — такие требования указаны для расчета тарифа в страховых компаниях.

Хотя бывает и так, что официальная дата не совпадает с реальным опытом на дороге. Поэтому для подтверждения даты начала вождения может потребоваться водительская карточка. Личная карточка водителя – это документ, который содержит информацию о человеке, управляющем транспортным средством. В нее вносятся данные об окончании автошколы, водительском опыте и т.д. Личная карточка водителя может быть нескольких форм, в зависимости от того в каких учреждениях она заводится и хранится.

Таким образом, при желании можно установить подлинный водительский стаж каждого водителя.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая Примерная программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов «О безопасности дорожного движения», «Об образовании» и Примерных программ подготовки водителей транспортных средств категорий «D» и «C», введенных в действие Приказом Минобрнауки России N 278 от 30.09.2008.

Примерная программа включает требования к результатам ее освоения, структуре и примерному содержанию переподготовки, а также к условиям ее реализации.

Требования к результатам освоения Примерной программы сформированы на основе квалификационных требований, предъявляемых к водителям транспортных средств категории «C». В требованиях к результатам освоения Примерной программы описываются требования к умениям, приобретаемым в ходе освоения Примерной программы, указываются усваиваемые знания, на базе которых формируются умения и приобретается практический опыт управления транспортным средством.

Структура и содержание Примерной программы представлены примерным учебным планом, примерными тематическими планами по учебным предметам, примерными программами по учебным предметам.

В примерном учебном плане содержится перечень учебных предметов с указанием объемов времени, отводимых на освоение предметов, включая объемы времени, отводимые на теоретическое и практическое обучение.

В примерном тематическом плане по учебному предмету раскрывается рекомендуемая последовательность изучения разделов и тем, указывается распределение учебных часов по разделам и темам.

В примерной программе учебного предмета приводится содержание предмета с учетом требований к результатам освоения в целом программы переподготовки водителей транспортных средств категории «D» на категорию «C».

Требования к условиям реализации Примерной программы представлены требованиями к организации учебного процесса, учебно-методическому и кадровому обеспечению, а также правами и обязанностями организаций, осуществляющих переподготовку водителей.

Требования к организации учебного процесса:

Учебные группы по переподготовке водителей создаются численностью до 30 человек.

Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями и мастерами производственного обучения в соответствующей учетной документации.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий — 1 академический час (45 минут), а при обучении вождению — 1 астрономический час (60 минут), включая время на подведение итогов, оформление документации.

Для проведения занятий оборудуются специализированные кабинеты: один по устройству и техническому обслуживанию транспортных средств, основам организации перевозок, второй по основам законодательства в сфере дорожного движения, основам безопасного управления транспортным средством и оказанию медицинской помощи.

Теоретическое и практическое обучение проводится в оборудованных кабинетах с использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий в соответствии с Перечнем рекомендуемых учебных материалов для переподготовки водителей транспортных средств (Приложение).

Практическое обучение по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств» проводится на учебном транспортном средстве.

В ходе практического обучения по предмету «Оказание медицинской помощи» обучаемые должны уметь выполнять приемы оказания доврачебной помощи (самопомощи) пострадавшим на дорогах.

Обучение практическому вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучаемым в соответствии с графиком очередности обучения вождению на учебном транспортном средстве. Обучение практическому вождению состоит из обучения вождению на закрытых площадках или автодромах и обучения вождению на учебных маршрутах в условиях реального дорожного движения.

К обучению практическому вождению на учебных маршрутах допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления транспортным средством данной категории и представившие медицинскую справку установленного образца.

На занятии по вождению мастер производственного обучения должен иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории.

Обучение практическому вождению проводится на учебном транспортном средстве, оборудованном в установленном порядке и имеющем опознавательные знаки «Учебное транспортное средство», учебном автодроме (площадке для учебной езды) и на учебных маршрутах, утверждаемых организацией, осуществляющей переподготовку водителей, и согласованных с ГИБДД.

На обучение вождению отводится 12 астрономических часов на каждого обучаемого. При отработке упражнений по вождению предусматривается выполнение работ по контрольному осмотру учебного транспортного средства.

Каждое задание программы обучения вождению разбивается на отдельные упражнения, которые разрабатываются организацией, осуществляющей переподготовку водителей, и утверждаются ее руководителем.

Для проверки навыков управления транспортным средством предусматривается проведение контрольного занятия.

Контрольное занятие проводится на площадке для учебной езды. В ходе занятия качество приобретенных навыков управления транспортным средством проверяется путем выполнения соответствующих упражнений.

Лица, получившие по итогам контрольного занятия неудовлетворительную оценку, не допускаются к выполнению последующих заданий.

По предметам «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств», «Основы безопасного управления транспортным средством» и «Основы организации перевозок» проводятся зачеты. По предмету «Оказание медицинской помощи» итоговая оценка выставляется по результатам занятий.

Зачеты проводятся с использованием билетов, разработанных в организации, осуществляющей переподготовку водителей транспортных средств на основе данной Примерной программы, и утвержденных руководителем этой организации.

По завершению обучения проводится итоговая аттестация. Состав аттестационной комиссии определяется и утверждается руководителем организации, осуществляющей переподготовку водителей транспортных средств.

Основным видом аттестационных испытаний является практический экзамен по управлению транспортным средством.

Практический экзамен по управлению транспортным средством проводится на контрольном маршруте в условиях реального дорожного движения. На прием экзамена отводится 1 астрономический час.

Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом.

По результатам итоговой аттестации выдается свидетельство о прохождении обучения действующего образца.

При обучении вождению на транспортном средстве, оборудованном автоматической коробкой переключения передач, в свидетельстве о прохождении обучения делается соответствующая запись.

Выдача водительского удостоверения на право управления транспортным средством производится подразделениями ГИБДД после сдачи квалификационных экзаменов.

Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса:

Перечень учебных материалов для переподготовки водителей транспортных средств категории «D» на категорию «C» содержится в Приложении к Примерной программе.

Требования к кадровому обеспечению учебного процесса:

Преподаватели учебного предмета «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств» должны иметь высшее или среднее профессиональное образование технического профиля.

Преподаватели учебных предметов «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы безопасного управления транспортными средствами» и «Основы организации перевозок» должны иметь высшее или среднее профессиональное образование, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Занятия по предмету «Оказание медицинской помощи» проводятся медицинским работником с высшим или средним профессиональным образованием медицинского профиля.

Мастера производственного обучения должны иметь образование не ниже среднего (полного) общего, непрерывный стаж управления транспортным средством категории «C» не менее 3 лет и документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории.

Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет.

Права и обязанности организаций, осуществляющих переподготовку водителей транспортных средств:

Организации, осуществляющие переподготовку водителей, обязаны:

— в рабочих программах переподготовки водителей предусмотреть выполнение содержания Примерной программы.

Организации, осуществляющие переподготовку водителей, имеют право:

— изменять последовательность изучения разделов и тем учебного предмета при условии выполнения программы учебного предмета;

— увеличивать количество часов, отведенных как на изучение учебных предметов, так и на обучение практическому вождению, вводя дополнительные темы и упражнения, учитывающие состав учебной группы, профессиональную подготовленность, просьбы и пожелания обучаемых и региональные особенности;

— организовывать на основе договорных отношений обучение по предмету «Оказание медицинской помощи» в образовательных учреждениях медицинского профиля, имеющих лицензию на образовательную деятельность.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

Водитель транспортного средства категории «C» должен уметь:

— безопасно управлять транспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях, соблюдать Правила дорожного движения;

— управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

— выполнять контрольный осмотр транспортного средства перед выездом и при выполнении поездки;

— заправлять транспортное средство горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением современных экологических требований;

— обеспечить прием, размещение и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;

— получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

— соблюдать режим труда и отдыха;

— уверенно действовать в нештатных ситуациях;

— принимать возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, соблюдать требования по их транспортировке;

— устранять возникшие во время эксплуатации транспортного средства мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

— своевременно обращаться к специалистам за устранением выявленных технических неисправностей;

— совершенствовать свои навыки управления транспортным средством.

Водитель транспортного средства категории «C» должен знать:

— назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортного средства;

— Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;

— правила перевозки грузов и пассажиров;

— виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— основы безопасного управления транспортными средствами;

— о влиянии алкоголя, медикаментов и наркотических веществ, а также состояния здоровья и усталости на безопасное управление транспортным средством;

— перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;

— приемы и последовательность действий при оказании доврачебной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях;

— правила эксплуатации транспортного средства;

— правила использования средств радиосвязи, тахографа;

— порядок выполнения контрольного осмотра транспортного средства перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;

— требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

— порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;

— правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортного средства, проведении погрузочно-разгрузочных работ, приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию, правила обращения с эксплуатационными материалами.

Популярное:

  • Статья 256 материнский капитал Законы о материнском капитале Правоотношения, возникающие между гражданами России, иностранными гражданами и уполномоченными органами в сфере возникновения и реализации права на материнский капитал регулируются следующим перечнем основных законодательных и […]
  • Тк рф ст 126 127 Замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией Ежегодный оплачиваемый отпуск работника может быть заменен на денежную компенсацию только в двух случаях – если у увольняемого сотрудника остались неиспользованные отпуска или если речь идет о […]
  • Отпуск за свой счет иностранцам Отпуск без сохранения заработной платы для иностранного работника Согласно ст.128 ТК РФ Цитата: Статья 128. Отпуск без сохранения заработной платы По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может […]
  • Адвокат бесплатно барнаул Дробышева Виктория – Цивилист, Юрист в Барнауле. Отзывы. Барнаульский юрист получил более 750 положительных отзывов Виктория Дробышева – ведущий юрист и руководитель центра правовой помощи Цивилист. Она работает юристом уже более 12 лет и за годы работы […]
  • Трое детей в семье льготы в москве Льготы, компенсации и детсады: как Москва помогает многодетным семьям Около 130 тысяч многодетных семей Москвы, в которых воспитывают 327 тысяч несовершеннолетних детей, получают социальную поддержу. Город помогает им по-разному: предоставляет льготы на […]
  • Компенсация за поднаём жилья полиции Постановление Правительства РФ от 09.06.2016 N 517 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 июня 2016 г. N 517 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ […]
  • Со скольки лет можно получать водительские права Со скольки лет можно сдавать на права Для того чтобы сдать экзамены на права и получить водительское удостоверение необходимо соответствовать требованиям, установленным в законе. До экзамена в автошколе допускаются лица, достигшие возраста, с которого можно […]
  • Аукцион набережные челны земельный участок Исполком Челнов проводит аукцион по продаже семи земельных участков Исполком Набережных Челнов назначил на 11 сентября торги по семи земельным участкам. Самый дорогой из них находится в промышленно-коммунальной зоне по улице Моторная начальной стоимостью 9,7 […]
Требования к водителям категории д