Статья 59 фз 44 с изменениями

Статья 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,
от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 № 224-ФЗ, от 24.11.2014 № 356-ФЗ,
от 01.12.2014 № 416-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ,
от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 08.03.2015 № 48-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗБ, от 29.06.2015 № 188-ФЗ,
от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 220-ФЗ, от 13.07.2015 № 226-ФЗ,
от 13.07.2015 № 227-ФЗ,от 13.07.2015 № 249-ФЗ, от 29.12.2015 № 390-ФЗ, от 30.12.2015 № 469-ФЗ,
от 09.03.2016 № 66-ФЗ, от 05.04.2016 № 96-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 02.06.2016 № 167-ФЗ,
от 23.06.2016 № 203-ФЗ, от 23.06.2016 № 221-ФЗ, от 03.07.2016 № 266-ФЗ, от 03.07.2016 № 314-ФЗ,
от 03.07.2016 № 320-ФЗ, от 03.07.2016 № 321-ФЗ, от 03.07.2016 № 365-ФЗ, от 28.12.2016 № 474-ФЗ,
от 28.12.2016 № 489-ФЗ, от 28.12.2016 № 500-ФЗ, от 22.02.2017 № 17-ФЗ, от 28.03.2017 № 36-ФЗ,
от 28.03.2017 № 45-ФЗ, от 01.05.2017 № 83-ФЗ, от 07.06.2017 № 106-ФЗ, от 07.06.2017 № 108-ФЗ,
от 26.07.2017 № 198-ФЗ, от 26.07.2017 № 211-ФЗ, от 29.07.2017 № 231-ФЗ, от 29.12.2017 № 475-ФЗ,
от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ, от 23.04.2018 № 108-ФЗ)

Статья 59. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

1. Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

2. Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

3. Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.

4. В целях настоящего Федерального закона под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся электронные аукционы. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и условия отбора операторов электронных площадок. По результатам отбора операторов электронных площадок Правительством Российской Федерации определяется перечень таких операторов. Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

5. Не допускается взимание оператором электронной площадки платы за проведение электронного аукциона.

6. Не допускается взимание с участников электронного аукциона платы за аккредитацию на электронной площадке и за участие в таком аукционе, за исключением платы, взимаемой с лица, с которым заключается контракт, в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 4 настоящей статьи и устанавливающим порядок и условия отбора операторов электронных площадок.

Депутаты предлагают ограничить случаи в которых закупка может проводиться в форме электронного аукциона.

На сайте Системы обеспечения законодательной деятельности Государственной Думы Российской Федерации зарегистрирован проект федерального закона №266932-7, который предполагает внесение изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части регламентации случаев, при которых заказчик должен проводить закупку в форме электронного аукциона.

На данный момент частью 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ определен перечень закупаемых товаров, работ, услуг которые заказчик обязан закупать исключительно путем проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона). Данный перечень утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 года №471-р и включает в себя на момент написания данной статьи 63 кода ОКПД (полный текст документа под статьей).

Данные ОКПД включены в обозначенный перечень поскольку удовлетворяют двум условиям, указанным в части 2 статьи 59 Закона №44-ФЗ:

  • существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
  • критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

«2. Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку».

Завернуть гайки?

Действующим на момент написания данной статьи законодательством предполагается, что у заказчика есть право на осуществление закупки товаров, работ, услуг не включенных в установленные частью 2 статьи 59 Закона №44-ФЗ перечни , путем проведения аукциона в электронном виде (электронного аукциона).

« Однако практикой применения выявлен существенный недостаток электронного аукциона – невозможность гарантировать заключение контракта с участником, предлагающим товары (работы, услуги) нужного (оптимального) качества, так как заявки участников оцениваются только по цене, а другие (неценовые характеристики) в учет не принимаются.

Основной целью предлагаемых изменений является урегулирование правовой неопределенности в случаях выбора заказчиком способа определения поставщика. » , — пишет автор проекта в пояснительной записке к документу .

Считая формулировку «заказчик имеет право», правовой неопределенностью, законодатель предлагает внести изменения в редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ таким образом, чтобы в ней указывался прямой запрет на возможность проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона) для закупки товаров, работ, услуг, не включенных в перечни, установленные частью 2 статьи 59 Закона №44-ФЗ.

В пятницу, 5 октября 2017 года Комитет Государственной Думы Российской Федерации по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, предложил принять законопроект к рассмотрению в первом чтении.

Автор: Скульбин Георгий

©Информационный портал закупок

Текст проекта федерального закона №266932-7 «О внесении изменений в статью 59 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 59 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52 (часть 1), ст. 6961) следующее изменение:

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Осуществление закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни, путем проведения электронного аукциона не допускается.».

Российской Федерации В. Путин

Текст распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 года №471-р

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 марта 2016 г. N 471-р

1. В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвердить прилагаемый перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

2. Признать утратившими силу:

распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5861);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2015 г. N 740-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 18, ст. 2754).

от 21 марта 2016 г. N 471-р

ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, В СЛУЧАЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК

КОТОРЫХ ЗАКАЗЧИК ОБЯЗАН ПРОВОДИТЬ АУКЦИОН В ЭЛЕКТРОННОЙ

ФОРМЕ (ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН)

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты (кроме кодов 01.4, 01.7)

Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги

Рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; услуги, связанные с рыболовством и рыбоводством

Нефть сырая и газ природный

Продукция горнодобывающих производств прочая

Услуги в области добычи полезных ископаемых

Текстиль и изделия текстильные

Кожа и изделия из кожи

Древесина и изделия из дерева и пробки (кроме мебели); изделия из соломки и материалов для плетения

Бумага и изделия из бумаги

Продукция коксовых печей

Уголь и антрацит агломерированный

Вещества химические и продукты химические

Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях

Изделия резиновые и пластмассовые

Продукты минеральные неметаллические прочие (кроме кодов 23.13.13.140, 23.13.13.142, 23.32.12, 23.41.11.110, 23.41.12)

Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования (кроме кодов 25.30.2, 25.71.14.120, 25.71.14.130, 25.40.1)

Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (кроме кодов 26.60.11.120, 26.60.11.114, 26.60.11.119, 26.60.12.129, 26.70.22.150)

Машины и оборудование, не включенные в другие группировки (кроме кодов 28.22.18.150, 28.99.39.150)

Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы

Средства транспортные и оборудование, прочие (кроме кодов 30.1, 30.3, 30.92.2)

Инструменты и оборудование медицинские (кроме кодов 32.50.11, 32.50.12, 32.50.13.120, 32.50.13.190, 32.50.22.110 — 32.50.22.122, 32.50.22.190, 32.50.30.110)

Изделия готовые, не включенные в другие группировки

Услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования

Лед; услуги по подаче охлажденного воздуха и холодной воды

Вода природная; услуги по очистке воды и водоснабжению

Услуги по водоотведению; шлам сточных вод

Услуги по сбору, обработке и удалению отходов; услуги по утилизации отходов

Здания и работы по возведению зданий

Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства

Работы строительные специализированные (кроме кода 43.13)

Услуги по оптовой и розничной торговле и услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов

Услуги по оптовой торговле, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

Услуги по розничной торговле, кроме розничной торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

Услуги сухопутного и трубопроводного транспорта (кроме кодов 49.1, 49.31.21.140, 49.5)

Услуги водного транспорта

Услуги транспортные вспомогательные (кроме кодов 52.21.19.114, 52.21.3)

Услуги почтовой связи и услуги курьерские (кроме кода 53.20.11.190)

Услуги по предоставлению мест для временного проживания (кроме кодов 55.30.12, 55.90.19 — в части услуг по организации отдыха и оздоровления детей)

Услуги общественного питания (кроме кодов 56.10, 56.21)

Услуги издательские (кроме кодов 58.19.12, 58.19.15)

Услуги финансовые, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению

Услуги вспомогательные, связанные с услугами финансового посредничества и страхования (кроме кодов 66.11.12.140, 66.19.32 — в части услуг, оказываемых при осуществлении управления остатками средств на едином счете бюджета, 66.12.11 — в части услуг по организации облигационных займов)

Услуги по операциям с недвижимым имуществом (кроме кода 68.31.16)

Услуги туристических агентств

Услуги по общей уборке зданий

Услуги по мытью окон

Услуги по чистке и уборке специализированные

Услуги по чистке печей и дымоходов

Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации

Услуги по упаковыванию

Услуги по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров

Услуги персональные прочие (кроме кодов 96.02.1, 96.03, 96.09.12, 96.09.19)

За исключением входящих в указанные коды ОКПД2 товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с частью 2 статьи 56 и пунктом 1 части 2 статьи 57 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

За исключением пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций.

За исключением детской одежды.

За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

За исключением услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий (свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея и др.).

За исключением наборов сувенирных и подарочных (блокноты и записные книжки), бюллетеней для голосования на выборах и референдумах.

За исключением услуг по обмену жилого недвижимого имущества.

Электронный аукцион по 44-ФЗ: с чего начать?

Вы решили принять участие в электронном аукционе, проводимом государственным или муниципальным заказчиком, и стать его поставщиком? Здесь вы найдете ответы на вопросы: как работать по 44-ФЗ о контрактной системе, с чего начать, каков алгоритм госзакупки и тд.

Участником госзакупок может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения его капитала, или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП).

Перед тем как участвовать в госзакупках, проверьте, соответствуете ли вы требованиям 44-ФЗ, и, конечно, подготовьте необходимые документы для участия в торгах. Что еще необходимо сделать до то, как начать работу по 44-ФЗ, прокомментрирует наш лектор Майский Ю., ведущий вебинара «44-ФЗ для начинающих: просто о сложном».

Хотите знать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс «Электронный аукцион по 44-ФЗ»

Требования к участнику электронного аукциона

Участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства о госзакупках:

  1. Cоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара (выполнение работы, оказание услуги).
  2. Непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства.
  3. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП, на дату подачи заявки на участие в закупке.
  4. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит и пр.) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период и если эта недоимка не обжалована в суде и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
  5. Отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и административного наказания в виде дисквалификации.
  6. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
  7. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
  8. Участник не должен быть офшорной компанией.

Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

  • финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  • на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  • опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  • необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Если товар, работа, услуга, являющиеся объектом конкретной закупки, попадают под такие требования, то заказчик обязан установить соответствующие требования в закупочной документации.

Заказчик вправе указать в документах закупки требование к участнику не быть включенным в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Во всех указанных случаях участник должен соответствовать дополнительным требованиям.

Соответствие участника требованиям документации проверяет комиссия заказчика при рассмотрении его заявки.

Электронный аукцион: взгляд со стороны заказчика

Если товары, работы или услуги включены в аукционный перечень, то заказчик обязан проводить электронный аукцион (ч. 2 ст. 59 № 44-ФЗ). Напомним, что аукционный перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-Р.

Смотрите видео комментарий Романа Чибисова, эксперта по тендерам, про аукционный перечень:

Также электронный аукцион проводится в отношении товаров (работ, услуг), включенных в дополнительный перечень, который утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, если закупка осуществляется для обеспечения нужд соответствующего субъекта РФ (ч. 2 ст. 59).

  1. существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
  2. критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в аукционный перечень, если такие ТРУ также можно описать подробно и точно (ч. 3 ст. 59). Критерии определения победителя аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Заказчик проводит открытый электронный аукцион, если не нужно оценивать предложения участников по особым характеристикам товаров, квалификации участников, опыту работы и т п., а закупить товары, работы или услуги у единственного поставщика или путем запроса котировок закон не позволяет.

Если заказчик обязан применять закрытые способы определения поставщика, то открытый электронный аукцион не проводится (ч. 2 ст. 84 № 44-ФЗ).

Несостоявшийся аукцион

Смотрите видео комментарий Юрия Майского, ведущего вебинара « Электронный аукцион по 44-ФЗ» о том, в каких случаях аукцион признается несостоявшимся.

Закрытые способы определения поставщиков

Используются только в следующих случаях:

  • закупки ТРУ, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;
  • закупки ТРУ, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;
  • заключение контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Госфонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;
  • закупки услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

Других ограничений на определение поставщика посредством проведения электронного аукциона нет.

Поиск «своего» аукциона

Участник госзакупок обычно интересуется, где найти электронный аукцион, который подходит именно ему, чтобы предложить производимый его компанией товар, предлагаемую работу или услугу? Можно искать интересующую закупку следующими способами:

  • самостоятельно просматривая информацию на официальном сайте с использованием ключевых слов — этот вариант бесплатный, но требует постоянного мониторинга со стороны участника, т.к. все приходится делать самому;
  • с помощью информационно-аналитических систем, например, системы Контур.Закупки. Этот вариант платный, но менее трудоемкий для участника.

Только после того, как вы проанализируете информацию о проводимых и проведенных электронных аукционах, вы сможете выбрать те, которые подходят именно вам и подготовиться к участию в них.

Участник должен обязательно провести предварительный анализ и расчет, перед тем как принять решение об участии в госзакупках. После того, как он принял решение об участии в торгах по закону 44-ФЗ, нужно найти информацию о тех закупках, которые интересуют именно его и подготовить всю необходимую документацию. Затем нужно тщательно проверить, соответствуют ли сведения, размещенные в подготовленной документации, запросам заказчика.

Участнику может понадобиться юридическая помощь, поэтому стоит привлечь к работе свою юридическую службу, а если таковой в компании участника нет, — то обратиться к стороннему юристу — для изучения положений проекта контракта заказчика и определения возможных рисков. Участник также должен заранее планировать свои финансовые ресурсы для обеспечения заявки, а в случае победы — обеспечения исполнения контракта. И только после этого можно подавать заявку. Вот, собственно, та точка отсчета, с которой начинается длинный путь участия в госзакупках.

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

На сумму до…

Администрация муниципального образования имеет смету рас­ходов на осуществление закупок более 2 млн руб. в год. Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 04.07.2014 № 140-ФЗ, заказчик имеет право на закупки у единственного поставщика в размере 5% от бюджета, выделенного на закупки.

Согласно ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ.

Каким образом указанная статья соотносится с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (осуществление закупок в объеме до 100 тыс. руб. у единственного поставщика)?

Какие нужны мероприятия для правомерной закупки товаров и услуг, указанных в перечне, на сумму до 100 тыс. руб.?

Частью 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что заказчик обязан проводить электрон­ный аукцион, в случае если осуществляются закупки това­ров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, уста­новленный высшим исполнительным органом государствен­ной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ, за исклю­чением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведе­ния запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполни­теля) с учетом требований указанного Закона.

Таким образом, из данной нормы буквально следует, что требование о проведении аукциона в электронной форме для осуществления закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, не распростра­няется на случаи закупок путем проведения запроса котиро­вок, запроса предложений, осуществления закупки у един­ственного поставщика (подрядчика, исполнителя), проводи­мые с учетом требований Закона № 44-ФЗ.

Соответственно, заказчик вправе произвести закупку до 100 тыс. руб. у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в пределах годового объема закупок по данному пункту даже в том слу­чае, если закупаемый товар, работа, услуга включены в пере­чень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р. При этом данная закупка должна быть учтена в отражаемой в плане-графи­ке информации о закупках, осуществляемых заказчиком по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ, п. 4, подп. 4 и 5 п. 5 Особенностей размещения на офици­альном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н).

Мы полагаем, что изменения, внесенные Федеральным законом от 04.07.2014 № 140-ФЗ в п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, предоставившие заказчику, у которого 5% сово­купного годового объема закупок менее 2 млн руб., право осу­ществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в годовом объеме 2 млн руб., можно отнести к обстоятельствам, которые невозможно было предвидеть на дату утверждения плана-графика, в связи с чем такой заказчик вправе внести необходимые изменения в ранее утвержденный план-график на основании п. 15 Примечаний к Форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполне­ние работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России и Федерального казна­чейства от 27.12.2011 № 761/20н.

В соответствии с п. 6 Особенностей внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, ука­занных в п. 7 Особенностей, а в случае если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), — не позднее чем за 10 календарных дней до даты заключения контракта.

Отметим, что иных условий осуществления заказчиком такой закупки закон в настоящее время не устанавливает. Положение о необходимости обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, испол­нителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта не применяется в отношении контрактов, заключа­емых по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в связи изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ в ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Также отменена необходимость включать в контракт, заключаемый по указанному основа­нию, расчет и обоснование цены контракта (ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в ред.Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ).

Статья 59 фз 44 с изменениями

Общая площадь квартир, предоставляемых переселенцам в рамках программы реновации, будет на 30% больше сносимых. Об этом заявил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам …
13.11.2017 12:48 | Подробнее…

Московское УФАС России привлекло к административной ответственности ООО «Спектр СТК» и ООО «Центр Медицинских Технологий». Сумма штрафа за участие в сговоре на торгах для каждой …
13.11.2017 17:10 | Подробнее…

Согласно части 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ…

Согласно части 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ. Такой Перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р (далее – Перечень).

Пунктами 4, 5 части 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ определены случаи, в которых заказчиком может осуществляться закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем двадцать миллионов рублей в год.

Вправе ли заказчик осуществлять закупку товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при условии соблюдения им ограничений, указанных в п.п. 4, 5 части 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, или заказчик обязан проводить электронный аукцион?

На этот вопрос отвечают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Надежда Верхова и Аркадий Серков.

Прежде всего напомним, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) должен вступить в силу только с 1 января 2014 года (ч. 1 ст. 114 этого Закона). Поэтому какая-либо правоприменительная практика по нему отсутствует, официальных разъяснений по данному вопросу, насколько нам известно, также еще не издавалось. Соответственно, мы можем высказать только своё экспертное мнение по толкованию норм этого Закона.

Действительно, согласно ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ (утвержден распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р), либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Из буквального прочтения приведенной нормы действительно можно сделать вывод, что закупка товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, может производиться только по итогам проведения электронного аукциона. Однако подобное толкование неоднозначно.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее – контрагент) или осуществляют закупки у единственного контрагента. Способ определения контрагента заказчик выбирает в соответствии с положениями главы 3 Закона N 44-ФЗ, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ). Причем в случае закупки у единственного контрагента заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения контрагента, а также цену контракта и иные существенные условия контракта (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Иными словами, по общему правилу заказы должны размещаться с использованием конкурентных способов определения контрагентов и лишь при наличии достаточных тому оснований, перечисленных в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, у единственного контрагента.

В то же время, как указано в п. 4 Пояснительной записки к проекту федерального закона N 68702-6 “О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг”, основной способ выбора исполнителя – открытый одноэтапный конкурс, что соответствует рекомендациям ЮНСИТРАЛ и мировой практике в целом. Электронный аукцион сохраняется только для закупок простых, типовых товаров. Соответственно, определение перечней тех или иных товаров, работ, услуг, приобретение которых возможно по итогам большей части других конкретных конкурентных процедур по определению носит характер ограничения возможности выбора способов определения контрагента (ч. 2 ст. 56, ч. 2 ст. 57, ч. 2 ст. 83, ч. 2 ст. 84 Закона N 44-ФЗ). Возможность же проведения запроса котировок вообще не зависит от вида приобретаемых товаров, работ или услуг, а ограничена лишь ценой контракта и общей суммой закупки этим способом (ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ). Что касается возможности выбора закупки у единственного контрагента, то анализ ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ показывает, что большинство ее пунктов предусматривает такую возможность в случае именно невозможности проведения конкурентных способов закупки, и лишь основания, предусмотренные п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, зависят только от цены (полагаем, это обусловлено нецелесообразностью проведения конкурентных способов закупки, ввиду несоответствия суммы закупки и затратам на организацию проведения конкурентных способов). Представляется логичным, что заказчик должен иметь право выбора проведения электронного аукциона, запроса котировок или закупки у единственного контрагента любых товаров, работ, услуг, в зависимости именно от суммы закупки, поскольку проведение электронного аукциона независимо от суммы может оказаться нецелесообразным и не эффективным, что противоречит принципам контрактной системы (ст. 6, ст. 12 Закона N 44-ФЗ).

В это связи можно также обратить внимание, что в ряде позиций Перечня указаны товары, работы, услуги, приобретение которых в определенных условиях у единственных контрагентов прямо предусмотрено отдельными пунктами ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Это касается, например, включенных в Перечень услуг почты и электросвязи (кроме кодов 64.12, 64.2), при том, что услуги общедоступной почтовой связи относятся к сфере естественной монополии (п. 1 ст. 4 Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ “О естественных монополиях”) и закупаются у единственного контрагента на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, и услуг гостиниц и ресторанов (кроме кодов 55.3, 55.52.11.141-55.52.11.143, 55.52.11.145, 55.52.11.149), которые могут закупаться у единственного контрагента, например, при направлении работника в служебную командировку на основании п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Отсюда можно сделать вывод, что нормы ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ носят специальный характер, устанавливая в ряде случаев исключения из правила о приобретении товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, именно путем проведения аукциона.

Поэтому не исключено, что правоприменительная практика будет придерживаться позиции, что ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ установлен лишь запрет на закупку включенных в Перечень товаров, работ, услуг именно путем проведения конкурсов, что не исключает возможности использования иных способов размещения заказа, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, например запроса котировок, а также размещения у единственного контрагента при соблюдении установленных данным Законом ограничений. По крайней мере, аналогичной позиции регулирующие органы придерживались по вопросу применения перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р, предназначение и содержание которого практически идентичны предназначению и содержанию Перечня (смотрите, например, письма Минэкономразвития России от 16.07.2008 N Д05-2839, от 09.06.2008 N Д05-2315, N Д05-2314, N Д05-2313, N Д05-2312, N Д05-2311, N Д05-2310, N Д05-2309, N Д05-2308, от 08.08.2007 N 11812-КА/Д04, от 03.03.2009 N Д05-1079).

Однако должны заметить, если в Федеральном законе от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”, относительно формулировки ч. 4 ст. 10 данного закона, схожей с ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ и порождающей те же вопросы, содержатся и нормы, позволяющие обосновать вышеописанную позицию, в Законе N 44-ФЗ подобные нормы отсутствуют. Поэтому есть вероятность, что положения ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ будут трактоваться регулирующими и контролирующими органами как прямой запрет на закупку товаров, работ, услуг, включенных в Перечень N 2019-р иными способами корме электронного аукциона.

В связи с этим следует отметить, что уже имеет место случай, когда Минэкономразвития России в письме от 11.09.2013 N Д28и-1044 заняло позицию толкования исходя из буквального прочтения п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, хотя, на наш взгляд, в этом случае имеет место ошибка юридической техники, вследствие которой получается, что этой нормой может воспользоваться только такое государственное или муниципальное образовательное учреждение, “уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия” (смотрите, например, Вопрос: С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ)). Пунктом 5 части 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ регламентируется закупка у единственного поставщика для отдельных учреждений на сумму, не превышающую 400 000 руб. Осуществлять закупку на основании п. 5 части 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ могут все учреждения образования или только государственные или муниципальные образовательные учреждения, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2013 г.)), контролирующие органы трактуют указанные нормы буквально (смотрите, например, письмо Минэкономразвития России от 11.09.2013 N Д28и-1044).

Популярное:

  • Продажа подаренной квартиры Вопросы и ответы Родители дарят мне свою квартиру (владели ею более 3х лет),я хочу продать её и купить большую в другом городе. Вопрос: при продаже подаренной квартиры с меня возмут подоходной налог в полном объёме, в виду того что именно я ею владею менее […]
  • Комментарии ст 779 гк рф Статья 779. Договор возмездного оказания услуг Статья 779. Договор возмездного оказания услуг См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 779 ГК РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 23 января 2007 г. N 1-П положения пункта 1 статьи 779 и пункта 1 […]
  • Закон о контрактной системе 44-фз ст 66 Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе 1) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в […]
  • Статья 104 закона о контрактной системе На что надеется добросовестный поставщик или как покинуть РНП? Исключение из реестра недобросовестных поставщиков. Бизнес в России, который участвует в исполнении государственных контрактов, нередко сталкивается с тем, что может быть включен в реестр […]
  • Налоговые вычеты и алименты Удержание алиментов с имущественного вычета по НДФЛ Елена С / 2 октября 2014 г. Дополнение к вопросу, высланному 30.09.2014г. Работник получил имущественный вычет не у работодателя, а непосредственно через ФНС. Но так как он плательщик алиментов, то […]
  • Донец сергей петрович адвокат Донец сергей петрович адвокат Председатель Президиума Коллегии адвокатов «Сфера» (Вологда) с 18 августа 2006 г. Родился 18 августа 1952 г. С 1970 по 2002 г. проходил службу в силовых структурах РФ, полковник запаса. В реестре адвокатов Вологодской […]
  • Мировой суд бирск участок 3 Судебный участок мирового судьи № 3 - Бирск Березовский сельсовет,деревня Айбашево, поселок Березовка, деревня Староежово,деревня Ежово, село Печенкино все улицы Пер. Больничный Пер. Гагарина Пер. Гоголя Пер. Зеленый Пер. Красноармейский Пер. Набережный […]
  • Комментарий к фз 44 ст 66 Статья 66 Закона №44-ФЗ: как применять на практике Статьи по теме Расскажем, как применять на практике статью 66 закона 44-ФЗ о контрактной системе. Для начала напомним, правила подачи заявок на участие в электронном аукционе описываются в статье 66 Закона о […]
Статья 59 фз 44 с изменениями