Статья 2714 коап рф с комментариями

Статья 2714 коап рф с комментариями

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 27.14 КоАП РФ. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 27.14 КоАП РФ. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей

1. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения , заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.

2. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей осуществляется должностными лицами, указанными в статье 27.3 , части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии владельца вещей, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца.

3. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

4. Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей составляется протокол. В протоколе об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и о лице, во владении которого находятся товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, их опись и идентификационные признаки, а также делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении ареста с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к протоколу.

5. В случае необходимости товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, упаковываются и (или) опечатываются.

6. Копия протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю.

7. В случае отчуждения или сокрытия товаров, транспортных средств и иных вещей, на которые наложен арест, лицо, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, или хранитель подлежит ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Статья 20.13. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил или в не отведенных для этого местах

СТ 20.13 КоАП РФ

1. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

2. Стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах —

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

3. Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершенное группой лиц либо лицом, находящимся в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок три года с конфискацией оружия и патронов к нему.

Комментарий к Ст. 20.13 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

2. Объективную сторону правонарушения характеризует действие, выраженное в:

— стрельбе из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил (ч. 1);

— стрельбе из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах (ч. 2);

— действиях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, совершенных группой лиц либо лицом, находящимся в состоянии опьянения (ч. 3).

Не являются данным правонарушением стрельба в населенных пунктах в качестве меры самообороны, а также применение и использование оружия в соответствии с Законом уполномоченными на это должностными лицами правоохранительных органов. В случае наступления при стрельбе вредных последствий такие деяния квалифицируются не по комментируемой статье, а в зависимости от тяжести последствий — по соответствующим статьям УК РФ.

3. Субъекты правонарушения — физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, а также юридическое лицо.

4. С субъективной стороны данные правонарушения совершаются как с прямым умыслом, так и по неосторожности.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), а также должностными лицами подразделения, воинской части, органа управления внутренних войск МВД России (п. 78 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. № 311-ФЗ “О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

Принят Государственной Думой 15 ноября 2013 года

Одобрен Советом Федерации 20 ноября 2013 года

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2708; № 46, ст. 4434; 2004, № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 40; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 175; № 6, ст. 636; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3438; № 45, ст. 4641; 2007, № 1, ст. 25; № 7, ст. 840; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; 2008, № 30, ст. 3582; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 23, ст. 2767; № 26, ст. 3131; № 29, ст. 3597; № 48, ст. 5711; 2010, № 1, ст. 1; № 18, ст. 2145; № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4193; 2011, № 19, ст. 2714; № 23, ст. 3260; № 30, ст. 4600; № 48, ст. 6728, 6730; № 50, ст. 7351, 7355; 2012, № 24, ст. 3068, 3082; № 53, ст. 7641; 2013, № 14, ст. 1657, 1666; № 19, ст. 2323; № 27, ст. 3478; № 30, ст. 4029, 4031, 4082; № 31, ст. 4191; № 44, ст. 5624) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 4.5 после слов «об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,» дополнить словами «об организации и о проведении азартных игр,»;

а) часть 1 после слов «законодательства о защите прав потребителей,» дополнить словами «об организации и о проведении азартных игр,»;

б) часть 5 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев.».

Москва, Кремль
25 ноября 2013 года
№ 311-Ф3

Обзор документа

Внесены коррективы в КоАП РФ.

Срок давности привлечения к ответственности за административные правонарушения в области организации и проведения азартных игр составляет 1 год.

Административное расследование проводится, если после выявления правонарушения в этой области осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Срок расследования не должен превышать 1 месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Но в исключительных случаях он может продлеваться.

По делам о незаконной организации и проведении азартных игр срок такого расследования можно продлевать до 6 месяцев решением руководителя вышестоящего органа.

Статья 20.13 КоАП РФ. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил или в не отведенных для этого местах

Новая редакция Ст. 20.13 КоАП РФ

1. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

2. Стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах —

влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

3. Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершенное группой лиц либо лицом, находящимся в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок три года с конфискацией оружия и патронов к нему.

Комментарий к Статье 20.13 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения порядка и безопасности в общественных местах.

2. Объективная сторона состоит в стрельбе из оружия в не отведенных для этого местах, в том числе в населенных пунктах либо в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил. Нарушение правил при стрельбе в отведенных для этого местах состоит в несоблюдении предусмотренных законодательством мер безопасности. При наступлении вредных последствий в результате стрельбы данное деяние квалифицируется по нормам Уголовного кодекса. Условием привлечения к административной ответственности является наличие у лица права на хранение и использование оружия.

3. Субъектами правонарушения выступают граждане.

4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел, должностными лицами подразделения воинской части, органа управления внутренних войск.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел, а также судьи, если должностные лица органов внутренних дел передают их на рассмотрение судье.

Другой комментарий к Ст. 20.13 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность.

В соответствии с Федеральным законом «Об оружии» под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой цели. Поскольку диспозиция комментируемой статьи в отличие от ст.159 ранее действовавшего КоАП РФ не уточняет, из какого оружия производится стрельба, следует полагать, что под такой стрельбой следует понимать стрельбу, произведенную из огнестрельного оружия.

Диспозиция статьи является бланкетной. Для определения характера правонарушения необходимо обратиться к нормам актов, регулирующих порядок использования оружия в различных условиях: при охране объектов, учреждений, предприятий, организаций, общественного порядка, в тирах и на стендах, при съемках кинематографической продукции и т.д.

2. Объективная сторона правонарушения выражается только в действии: стрельба из оружия в населенных пунктах, или стрельба из оружия в других, не отведенных для этого местах, или стрельба с нарушением правил, установленных в отведенном для этого месте.

Под населенным пунктом следует понимать место проживания людей, имеющее статус города, поселка, деревни, села и т.д.

Стрельбой из оружия в других не отведенных для этого местах следует считать стрельбу на пустырях, в лесу, в поле, где есть вероятность появления людей (кроме стрельбы в тех случаях, когда она осуществляется в соответствии с установленными правилами).

Специально отведенными для стрельбы местами являются полигоны, стрельбища, стрелковые и охотничьи стенды, тиры, принадлежащие организациям, предприятиям, учреждениям любой формы собственности, открытые по разрешению соответствующих органов, где осуществляется соблюдение правил установленной безопасности.

Правонарушением считается стрельба из оружия в не отведенных для этого местах, если не наступили вредные последствия. Указанные действия, повлекшие наступление вредных последствий, должны квалифицироваться в зависимости от характера и степени тяжести по статьям УК.

3. Субъектами данного правонарушения могут являться граждане РФ, пользующиеся или владеющие оружием в соответствии с установленным порядком и правилами. Соответствующие деяния должностных лиц, использующих оружие для выполнения служебных обязанностей, подпадают под действие иных норм. Лица, владеющие оружием незаконно, за совершение указанных действий несут уголовную ответственность.

4. Правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.

Конференция ЮрКлуба

Особые условия применения мер администрати.

CONTRAGENT 15 Июл 2016

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Принят
Государственной Думой
22 июня 2016 года

Одобрен
Советом Федерации
29 июня 2016 года

Внести в КодексРоссийской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2708; N 46, ст. 4434; 2004, N 34, ст. 3533; 2005, N 1, ст. 40; 2006, N 1, ст. 4; N 6, ст. 636; N 19, ст. 2066; N 31, ст. 3438; N 45, ст. 4641; 2007, N 1, ст. 25; N 7, ст. 840; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007; 2008, N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777; N 29, ст. 3597; N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. 1; N 18, ст. 2145; N 30, ст. 4002, 4006; N 31, ст. 4193, 4208; 2011, N 19, ст. 2714; N 23, ст. 3260; N 30, ст. 4600; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7346, 7351, 7355; 2012, N 24, ст. 3068, 3082; N 29, ст. 3996; N 53, ст. 7641; 2013, N 14, ст. 1657; N 19, ст. 2323; N 27, ст. 3478; N 30, ст. 4029, 4031, 4084; N 31, ст. 4191; N 44, ст. 5624; N 48, ст. 6159, 6161; N 51, ст. 6683, 6685, 6695; N 52, ст. 6961, 6986; 2014, N 14, ст. 1561; N 19, ст. 2317, 2327, 2335; N 26, ст. 3395; N 30, ст. 4228; N 48, ст. 6636; N 52, ст. 7545, 7550; 2015, N 1, ст. 68; N 6, ст. 885; N 10, ст. 1416; N 13, ст. 1811; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4376; N 41, ст. 5629; N 45, ст. 6205, 6208; N 48, ст. 6711; 2016, N 1, ст. 11, 28; N 14, ст. 1907; N 15, ст. 2051) следующие изменения:
1) статью 1.4 дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее — их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.»;
2) статью 3.4 дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.»;
3) статью 4.1 дополнить частью 3.5 следующего содержания:
«3.5. Административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.»;
4) дополнить статьей 4.1.1 следующего содержания:

«Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением

1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 — 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
3 июля 2016 года
N 316-ФЗ

ФЗ № 316 от 03.07.2016г. в КоАП РФ внесены изменения, которыми, во-первых, предусматривается возможность установления кодексом особых условий применения мер административной ответственности в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства (ч. 3 ст. 1.4 КоАП). В развитие ч. 3 ст. 1.4 – кодекс установил эти самые особые условия применения мер административной ответственности, суть которых сводится к следующему:

субъекты малого и среднего предпринимательства (ИП, ЮЛ и их работники) могут быть освобождены от штрафа с заменой на предупреждение, если:

— правонарушение совершено впервые;

— выявлено в ходе государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

— особенной частью не предусмотрено наказание в виде предупреждения;

— правонарушение не повлекло последствий или угрозы наступления последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ;

— правонарушение не относится к перечисленным в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ (однозначно: не может быть заменен штраф на предупреждение по правонарушениям, перечисленным в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП ( 14.31 — 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ )).

Ст. 1.4 (Равенство всех перед законом и судом) дополнена ч. 3 следующего содержания:

«3. Особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее — их работники), устанавливаются настоящим Кодексом .»

Во-первых, хотел бы отметить, что буквальное прочтение ч. 3 ст. 1.4 приводит к выводу, что на работников ИП особые условия применения мер АО не распространяются: «… осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц…». Возможность применения Особых условий применения мер ответственности к работникам связывается с правонарушением, совершенным именно в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Также статья 3.4 КоАП (Предупреждение) дополнена частью 3 следующего содержания:

. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.»

Вопрос из прочтения ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ: а если по санкции предусмотрена альтернатива «предупреждение-штраф», то нововведения не защищают ЛВОКа от штрафа, т.е. не гарантируют назначения именно предупреждения, а не штрафа? Я лишь между строк увидел желание законодателя оградить специальный субъект от штрафа по впервые совершенным правонарушениям.

Во-вторых, я бы отметил, что ч. 3 ст. 3.4 КоАП допускает лишь возможность замены штрафа на предупреждение: «…административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено…», но не содержит императивной установки «подлежит замене», как, например, это сделано непосредственно в ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ. То есть ч. 3 ст. 3.4 в отличие от ч. 1 ст. 4.1.1 оставляет место для судейского усмотрения в вопросе о возможности замены штрафа предупреждением.

Кроме того, в КоАП введена в новая статья 4.1.1.:

«Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением

1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 — 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.»

Выше уже отмечалось, что ч. 1 ст. 4.1.1 императивно устанавливает «подлежит замене», не оставляя места усмотрению суда.

Вопрос об обратной силе. В связи с введением ФЗ-316 возникает ряд возможностей улучшения положения ЛВОКа – по правилам ч. 2 ст. 1.7 КоАП.

Например, не вижу запрета на замену штрафа предупреждением по правилам ст. 4.1.1. КоАП, в т.ч., если штраф назначен до введения в действие ФЗ-316, но при условии, что наказание не исполнено. Разумеется, речь идет о случаях, когда соблюдены все остальные требования ст.ст. 1.4, 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ.

Сообщение отредактировал CONTRAGENT: 15 Июль 2016 — 22:57

Статья 27.14. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей

Арест является специальной мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяемой в случае, когда невозможно провести изъятие орудий совершения или предметов административного правонарушения и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия.

См.: Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М. Козлова. М.: Юристъ, 2002. Представляется, что в данном случае цель ареста указана слишком узко. Поскольку аресту подлежат товары, транспортные средства и иные вещи, явившиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, он может использоваться для пресечения продолжения противоправных действий, обеспечения сохранности доказательств по делу об административном правонарушении, обеспечения исполнения таких административных наказаний, как конфискация и возмездное изъятие, и для достижения ряда других целей.

Накладывать арест могут лица, уполномоченные осуществлять административное задержание, а также составлять протоколы об административных правонарушениях (только указанные в ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). В отличие от изъятия вещей и документов арест товаров может быть осуществлен в отсутствие их владельца.

3 — 6. Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей составляется протокол. Требования к его составлению принципиально не отличаются от требований к протоколу об изъятии вещей и документов.

7. Комментируемая часть содержит отсылочную норму об ответственности за отчуждение или сокрытие товаров, транспортных средств и иных вещей, на которые наложен арест. Конкретно за эти действия законодательство в настоящее время ответственность не содержит. Вместе с тем в зависимости от обстоятельств лицо, виновное в отчуждении или сокрытии арестованных вещей, может быть привлечено к ответственности в соответствии с такими статьями КоАП РФ, как ст. 19.1 «Самоуправство», ст. 19.2 «Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы)» (если арестованные вещи были опечатаны) и др.

Популярное:

  • Встать в очередь в детский сад астрахань Запись ребенка в детский сад в Астрахани Чтобы оформить ребенка в детский сад, нужно встать в электронную очередь и получить направление на место в садике. При подаче заявления можно выбрать от 2 до 5 дошкольных организаций. Необходимые документы […]
  • Решение суда апелляционной инстанции по частной жалобе Решение суда апелляционной инстанции по частной жалобе Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
  • Требования гк рф к договору дарения Требования гк рф к договору дарения Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, […]
  • Гражданский кодекс рф утвержденный Гражданский кодекс рф утвержденный Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии […]
  • Земельный участок сходня Земельные участки в Сходне Всего 9 объявлений Всего 9 объявлений Объявление о продаже земельного участка, 15 соток, 5 км за МКАД. вчера в 01:38 667 Агентство Пожаловаться Заметка 23 мин от м. Петровско-Разумовская. 0% первый взнос! 12 км до […]
  • Какие преступления относятся к преступлениям средней тяжести Категории преступлений. Действующий уголовный кодекс (ст. 15 УК РФ) разделяет все преступления на определенные категории. Критериями при определении к той или иной категории преступления является максимальный срок лишения свободы, а также умысел […]
  • С материальной помощи алименты удерживаются Удерживаются ли алименты с материальной помощи? Материальная помощь Статьями 269 и 342 Трудового кодекса РФ предусмотрена возможность оказания сотрудникам материальной помощи – как со стороны государства, так и со стороны работодателя. Это единовременная […]
  • Получить имущественный вычет при строительстве дома Налоговый вычет на строительство дома На основании подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ гражданин вправе воспользоваться налоговым вычетом на строительство дома . В фактические расходы на новое строительство жилого дома или доли (долей) в нем могут включаться такие […]
Статья 2714 коап рф с комментариями