Ст164-1 коап

Кодекс Украины об административных нарушениях
Статья 164. Нарушение порядка осуществления хозяйственной деятельности

Осуществление хозяйственной деятельности без государственной регистрации как субъекта хозяйствования или без получения лицензии на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию согласно закону, или осуществление таких видов хозяйственной деятельности с нарушением условий лицензирования, а также без получения разрешения, другого документа разрешительного характера, если его получение предусмотрено законом (кроме случаев применения принципа молчаливого согласия) —

влечет наложение штрафа от одной тысячи до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства, сырья и денег, полученных в результате совершения этого административного правонарушения, или без таковой.

Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такое же правонарушение, или связанные с получением дохода в крупных размерах, —

влекут за собой наложение штрафа от двух тысяч до пяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства, сырья и денег, полученных в результате совершения этого административного правонарушения.

Предоставление субъектом хозяйствования разрешительном органу или администратору недостоверной информации о соответствии материально-технической базы требованиям законодательства —

влечет наложение штрафа от одной тысячи до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан.

Примечание. Получение дохода в крупных размерах имеет место, когда его сумма в тысячу и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан.

Статья 16.19. Несоблюдение таможенной процедуры

СТ 16.19 КоАП РФ

1. Заявление в декларации на товары недостоверных сведений о них либо представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для помещения товаров под таможенную процедуру, предусматривающую полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение мер нетарифного регулирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.1, частями 2 и 3 статьи 16.2, статьей 16.17 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

2. Пользование или распоряжение товарами в нарушение таможенной процедуры, под которую они помещены, в том числе передача права использования таможенной процедуры посредством передачи в отношении товаров прав владения, пользования или распоряжения, если это допускается в соответствии с таможенной процедурой, другому лицу без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

3. Незавершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Комментарий к Ст. 16.19 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом нарушения таможенных правил, предусмотренных ст. 16.19 КоАП РФ, является порядок применения таможенных процедур.

Таможенная процедура — совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами.

В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

— выпуск для внутреннего потребления;

— переработка на таможенной территории;

— переработка вне таможенной территории;

— переработка для внутреннего потребления;

— временный ввоз (допуск);

— отказ в пользу государства;

— свободная таможенная зона;

— специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами).

Приведенный перечень является исчерпывающим. Специальная таможенная процедура устанавливается законодательством государства — члена Таможенного союза в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии Таможенного союза.

2. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.19 КоАП РФ, образует несоблюдение условий помещения товаров и (или) транспортных средств под таможенную процедуру, содержание которой предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение мер нетарифного регулирования (запретов или ограничений экономического характера), установленных в соответствии с законодательством Таможенного союза, совершенного путем:

— заявления при декларировании недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах;

— представления недействительных документов.

3. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 комментируемой статьи, образуют:

— пользование или распоряжение товарами в нарушение таможенной процедуры, под которую они помещены;

— передача права использования таможенной процедуры посредством передачи в отношении товаров прав владения, пользования или распоряжения другому лицу без разрешения или письменного уведомления таможенного органа.

Противоправность указанных деяний обусловлена положениями ст. 203 Таможенного кодекса Таможенного союза, по смыслу которой перемещение товаров через таможенную границу влечет за собой обязанность лиц поместить их под определенную таможенную процедуру и соблюдать эту процедуру. Под соблюдением таможенной процедуры следует понимать пользование и распоряжение товарами, помещенными под таможенную процедуру, с учетом запретов и ограничений, установленных ее правовой регламентацией, а также завершение действия таможенной процедуры предусмотренным способом.

Так, например, ст. ст. 232, 241, 254, 266, 279 Таможенного кодекса Таможенного союза определены операции и установлены ограничения, которые могут применяться к товарам, помещенным под определенную таможенную процедуру. Пользование или распоряжение такими товарами в нарушение установленных правил применения избранной таможенной процедуры подлежит квалификации по ч. 2 ст. 16.19 КоАП РФ.

В других случаях передача в отношении товаров прав владения, пользования или распоряжения допускается в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры, например, временного ввоза (п. 4 ст. 279 Таможенного кодекса Таможенного союза) и таможенного склада (п. 4 ст. 232 Таможенного кодекса Таможенного союза), передача прав другому лицу без разрешения или письменного уведомления таможенного органа также образует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 16.19 КоАП РФ.

4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, выражается в незавершении в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении.

Основным требованием таможенной процедуры является ее завершение определенным способом (ст. ст. 225, 236, 249, 281, 289, 305 Таможенного кодекса Таможенного союза и др.). Невыполнение лицом установленного требования о завершении таможенной процедуры или выполнение такого требования с нарушением установленного срока влечет ответственность по ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ.

Следует отметить, что деяния, выразившиеся в невывозе либо неосуществлении обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза временно ввезенных (вывезенных) товаров по истечении срока временного ввоза, подпадают под признаки ч. 3 ст. 16.19 и ст. 16.18 КоАП РФ. При этом ст. 16.18 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ, поэтому квалификация данного деяния должна проводиться по ст. 16.18 КоАП РФ.

В свою очередь, невывоз с таможенной территории Таможенного союза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта (так называемый псевдоэкспорт), не образует состав рассматриваемого нарушения таможенных правил. Это обусловлено положениями п. 3 ст. 164 Таможенного кодекса Таможенного союза, согласно которому товары Таможенного союза могут быть вывезены с таможенной территории Таможенного союза в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенную таможенную процедуру, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров. Представляется, что указанное положение распространяется как на случаи невывоза части российских товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, так и невывоза таких товаров в полном объеме.

5. Субъектом правонарушений, предусмотренных ст. 16.19 КоАП РФ, является лицо, на которое возлагаются обязанности по соблюдению условий и ограничений таможенной процедуры и завершению ее действия в соответствии с требованиями законодательства, т.е. лицо, поместившее товары под таможенную процедуру. Таким лицом может быть декларант, так как в соответствии со ст. 205 Таможенного кодекса Таможенного союза обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта.

6. Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.19 КоАП РФ, может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.

ОБОБЩЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА УКРАИНЫ

от 1 августа 2008 года

Практика рассмотрения судами дел об административных правонарушениях в сфере игорного бизнеса, ответственность за которые предусмотрена ст. 164 Кодекса Украины о административные правонарушения(1)

(1) Обобщение подготовлено судьей Верховного Суда Украины В.В. Заголдным и консультантом отдела анализа статистики управления изучения и обобщения судебной практики О.М.Колянчук.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 164 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее — КоАП), состоит в осуществлении хозяйственной деятельности, которая содержит признаки предпринимательской, без государственной регистрации как субъекта ведения хозяйства или без получения лицензии на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, который подлежит лицензированию в соответствии с законом, или без получения разрешения, другого документа разрешительного характера, если его получение предусмотрено законом.

В соответствии с п. 29 ст. 9 Закона от 1 июня 2000 г. N 1775-III «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» организация и содержание тотализаторов, игорных заведений, выпуск и проведение лотерей, организация деятельности по проведению азартных игр подлежат лицензированию.

Кроме лицензирования, операции по предоставлению услуг в сфере игорного бизнеса, которые осуществляются субъектами предпринимательской деятельности и их структурными (отделенными) подразделениями, подлежат патентованию в соответствии со ст. 5 Закона от 23 марта 1996 г. N 98/96-ВР «О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности». Торговый патент на осуществление операций по предоставлению услуг в сфере игорного бизнеса должен быть выдан государственными налоговыми органами на каждое отдельное игорное место (игорный автомат, игорный стол).

Толкование понятия «игорный бизнес» содержится в ст. 5 указанного Закона и его следует понимать как деятельность, связанную с устройством казино, других игорных мест (домов), игорных автоматов с денежным или имущественным выигрышем, проведением лотерей (кроме государственных) и розыгрышей с выдачей денежных выигрышей в наличной или имущественной форме.

Согласно статистическим данным, которые поступили из апелляционных судов, в местные суды в 2007 г. на рассмотрение поступило 1 тыс. 910 дел об административных правонарушениях в сфере игорного бизнеса, ответственность за которые предусмотрена ст. 164 КоАП, из них по ч. 1 — 1 тыс. 806 дел, по ч. 2 (повторное совершение такого правонарушения в течение года) — 104. Суды для надлежащего оформления возвратили органам, уполномоченным на составление административного протокола, 105 дел, из них по ч. 1 — 96, по ч. 2

9. Нерассмотренными на конец отчетного периода остались 15 дел этой категории.

С вынесением постановлений местные суды в 2007 г. рассмотрели 1 тыс. 802 дела об административных правонарушениях в сфере игорного бизнеса, их удельный вес составлял 93,8 % от всех дел указанной категории, которые находились на рассмотрении в местных судах. Количество лиц, относительно которых суды рассмотрели такие дела с вынесением постановлений, составляло 1 тыс. 802 лица, в том числе по ч. 1 ст. 164 КоАП — 1702 лица, по ч. 2 — 100. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 164 КоАП, суды наложили административное взыскание на 1 тыс. 303 лиц, или 72,3 % от тех, относительно которых рассмотрены дела с вынесением постановлений, из них по ч. 1 — на 1228, по ч. 2 — 75.

Относительно 499 лиц производства по делам указанной категории закрыто, их удельный вес составлял 27,7 % от количества лиц, относительно которых рассмотрены дела с вынесением постановлений.

В 2007 г. местные суды наложили административное взыскание в виде штрафа на 1303 лиц, сумма наложенного штрафа составляла 635 тыс. грн., правонарушителями добровольно было оплачено 135 тыс. грн., или 21,3 %.

Дополнительное взыскание в виде конфискации игорных автоматов суды применили к 168 лицам, или 12,9 % от количества тех, на которые наложены взыскания за совершение административного правонарушения в сфере игорного бизнеса. По ч. 1 ст. 164 КоАП конфискация игорных автоматов применена к 150 лицам, по ч. 2 — к 18. Чаще назначали дополнительное взыскание в виде конфискации суды областей: Харьковской — 20,5 % от количества лиц, на которых наложено административное взыскание, Днепропетровской — 20,3 %, Черниговской — 16,7 %, Полтавской — 15,8 %, Николаевской — 15,2 %, Донецкой — 14,9 %, Ровенской — 11,9 %, Луганской — 10,2 %, Автономной Республики Крым10,7 % и г. Киева — 16,2 %.

Качество составления протоколов об административных правонарушениях в сфере игорного бизнеса

Как видно из затребованных для обобщения дел, протоколы об административных правонарушениях в сфере игорного бизнеса, ответственность за которые предусмотрена ст. 164 КоАП, в основном составлялись в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 254 и 255 этого Кодекса, уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел, органов государственной налоговой службы, финансовых органов и органов государственного пожарного надзора. В большинстве случаев качество составления протоколов об административных правонарушениях отвечало требованиям законодательства. В делах об административных правонарушениях, которые посылались в суд на рассмотрение, кроме протокола об административном правонарушении содержались также рапорты, составленные уполномоченными на это лицами, протоколы осмотра, составленные с соблюдением требований законодательства, объяснения лиц, которые работают операторами игровых автоматов, копии документов о предоставлении разрешения на занятие хозяйственной деятельностью и тому подобное.

Однако при анализе информации и дел об административных правонарушениях указанной категории, посланных апелляционными судами, обнаружены факты, когда вопреки требованиям ст. 254 КоАП протоколы об административных правонарушениях составлялись неуполномоченными на это лицами.

Например, протокол об административном правонарушении относительно С. был составлен участковым инспектором милиции Тростянецкого РОВД УМВД Украины в Сумской области.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Можно ли применить ст 164 ч 1 УК РФ и каковы последствия?

Можно ли применить ко мне ст 164.1 если первое постоновление за административное нарушение за вождение автомобиля в нетрезвом виде не вступило в силу? И какое наказание можно применить если совершил во второй раз а имено вождение автомобиля в нетрезвом виде но первое не вступило в законную силу?

Ответы юристов (2)

Статья 264.1 УК применяется, если второе нарушение совершено после вступления постановления в силу и в течение 1 года после исполнения наказания.

То есть в вашем случае к вам не могут применить уголовное наказание.

Уточнение клиента

т.е ко мне применят ст 12.8 коап рф

31 Мая 2018, 19:32

Да, так как у вас нет повторности

Уточнение клиента

31 Мая 2018, 19:35

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Ст164-1 коап

1. Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Комментарий юриста: Уголовное законодательство преследует тех родителей, которые жестоко обращаются со своими детьми. Жестокое обращение выражается в физическом насилии (побои, причинение физических страданий ребенку любым способом), психическом насилии (угрозы, оскорбления, запугивания ребенка), а также в покушении на его половую неприкосновенность (ст. 156 УК). Помимо уголовной ответственности жестокое обращение может повлечь за собой лишение родительских прав. Административная ответственность наступает, если родители доводят несовершеннолетнего до состояния опьянения (небрежное обращение)- ст. 163 КоАП, злостное невыполнение родителями обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей; хулиганство со стороны ребенка- ст.164-1 КоАП. Исполнение родительских обязанностей не может идти вразрез с интересами ребенка. Органы опеки и попечительства должны заботиться о соблюдении интересов ребенка в семье. Государство принимает меры к просвещению населения в вопросах права в семье через Средства массовой информации- теле- и радиопередачи, прессу, литературу.

2. Такие меры защиты, в случае необходимости, включают эффективные процедуры для разработки социальных программ с целью предоставления необходимой поддержки ребенку и лицам, которые о нем заботятся, а также для осуществления других форм предупреждения и выявления, сообщения, передачи на рассмотрение, расследования, лечения и последующих мер в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, указанными выше, а также, в случае необходимости, для возбуждения судебной процедуры.

Комментарий юриста: В новом семейном кодексе установлено, что любые лица которым стало известно о жестоком обращении с ребенком должны заявить об этом в органы опеки и попечительства. Также сам ребенок может обращаться туда, для защиты своих прав (если ему нет 14 лет), а по достижении 14-летнего возраста непосредственно в суд. Государство также разрабатывает комплексные государственные программы по защите ребенка от жестокого обращения, по защите его прав (пример: Президентская программа «дети России»), законы субъектов федерации.

Статья 164 ТК РФ. Понятие гарантий и компенсаций

Ст 164 ТК РФ с комментариями и изменениями 2017-2018 года.

Гарантии — средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений.

Компенсации — денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

8 (800) 551-20-23 — Это быстро и бесплатно !

Комментарий к статье 164 ТК РФ:

1. Основные права и обязанности работника в области социально-трудовых отношений определены в ст. 21 ТК.

2. Гарантии, указанные в ч 1 ст 164 ТК РФ, обеспечивают реализацию предоставленных работникам прав, могут носить как нематериальный (например, сохранение места работы, должности, предоставление другой работы), так и материальный (сохранение среднего заработка на период учебного отпуска, ежегодного отпуска, служебной командировки) характер.

Предоставление работнику вакантной должности при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников и в других случаях является средством, обеспечивающим внутреннее трудоустройство работника.

Гарантии, установленные при заключении трудового договора, в частности возможность обжаловать в суд отказ в заключении трудового договора, являются способом защиты прав работника.

Осуществление работником предоставленного права на отдых обеспечивается при условии сохранения за ним места работы (должности) и среднего заработка.

3. Цель компенсационных выплат — возмещение расходов, понесенных работником в связи с выполнением трудовой функции. Затраты, произведенные работником при выполнении трудовых обязанностей, должны быть возмещены ему в виде денежных выплат. Законодательством в ряде случаев предусмотрено предоставление работнику одновременно гарантий и компенсаций, например в случае сдачи крови и ее компонентов (ч 2 ст 164 ТК РФ).

Помимо возмещения расходов, понесенных работником, законодательством предусмотрена денежная компенсация морального вреда, причиненного работнику (ст. 237 ТК).

4. Федеральными законами предусмотрено исполнение гражданами государственных, общественных обязанностей, например, согласно ст. 25.6 КоАП свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, или на основании ч. 6 ст. 56 УПК свидетель не вправе уклоняться от явки по вызовам дознавателя, следователя или в суд. О гарантиях и компенсациях работникам, привлекаемым к исполнению ими государственных, общественных обязанностей, см. ст. 170 ТК.

5. Коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором могут быть предусмотрены иные случаи получения работником гарантийных, компенсационных выплат по сравнению с законодательством, а также устанавливаться более высокие размеры таких выплат.

Популярное:

  • Статья 14 б как получить права Возможно ли снять статью 14б в военном билете? Здравствуйте . У меня сложилась не простая ситуация у меня подходил к концу срок действия водительских прав категории В/С я начал проходить специальную водительскую медкомиссию что бы мне продлили водительское […]
  • Юрист сэс Доставка Еды СЭС, СОС Здравствуйте, уважаемый автор вопроса! Так как Вы ведете речь об общепите, поясняю следующее: Такого вида предприятия (ИП) надлежит согласовать с санитарно-эпидемиологической службой, а также с органами местной власти, в определенном […]
  • 100% аванс Может ли быть аванс по договору оказания услуг 100-процентным, т.е. равным всей сумме за работу? где-нибудь прописано? "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) " от 26.01.1996 N 14-ФЗ Статья 781. Оплата услуг 1. Заказчик обязан оплатить […]
  • Закон страхование автомобиля каско Правила страхования КАСКО — условия и закон о КАСКО в 2018 году КАСКО – программа страхования автотранспорта, а также других средств передвижения от разрушения, полной негодности, хищения и угона. КАСКО не страхует неподвижное имущество. КАСКО использует […]
  • Проценты за пользование чужими денежными средствами при банкротстве Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 1 ноября 2011 г. N Ф02-4352/11 по делу N А33-17846/2010 (ключевые темы: проценты за пользование чужими денежными средствами - реестр требований кредиторов - статья 395 ГК - сумма […]
  • Ст 167 ук рф примечание Статья 167. Умышленные уничтожение или повреждение имущества СТ 167 УК РФ. 1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, - наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в […]
  • Закон саратовской области об административных правонарушениях на территории саратовской области Закон саратовской области об административных правонарушениях на территории саратовской области 29 июля 2009 года N 104-ЗСО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят […]
  • Комментарий к ст 210 ук рф Статья 210 УК РФ. Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней) Текущая редакция ст. 210 УК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год 1. Создание преступного сообщества (преступной организации) в целях совместного […]
Ст164-1 коап