Регистрация прав собственности в рф

Регистрация права государственной собственности Российской Федерации (федеральной собственности) на земельный участок

В комплект услуг по регистрации права государственной собственности Российской Федерации (федеральной собственности) на земельный участок входит:

  • Предварительный анализ Вашего предмета сделки на возможность регистрации права государственной собственности Российской Федерации (федеральной собственности) на земельный участок;
  • Определение списка правоустанавливающих документов, необходимых для государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации (федеральной собственности) на земельный участок, имеющихся у Заказчика;
  • Подготовка для Вас доверенности на ведение делопроизводства и договора о регистрации права государственной собственности Российской Федерации (федеральной собственности) на земельный участок с указанием уже конкретных сумм пошлин и тарифов, сроков и т.д.;
  • Согласование сроков проведения государственной регистрации с Заказчиком;
  • Правовой анализ представленных Заказчиком правоустанавливающих документов на объект недвижимости;
  • Определение конкретных мероприятий при оформлении или сопровождении конкретной сделки;
  • Подготовка и направление запросов в государственные органы, если таковые необходимы;
  • Подготовка документов, необходимых для проведения уполномоченным органом технической инвентаризации нежилых строений, определения инвентаризационной стоимости, изготовления технических паспортов, присвоения (изменение, подтверждение) адресов, изготовления извлечений из технических паспортов, изготовления справок об отсутствии арестов и запрещений и прочие документы;
  • Формирование пакета документов, необходимого для государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации (федеральной собственности) на земельный участок в Федеральной регистрационной службе;
  • Юридическое сопровождение государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации (федеральной собственности) на земельный участок в Федеральной регистрационной службе.

Примерный перечень правоустанавливающих документов, представляемых при государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации (федеральной собственности) на земельный участок

Заявление уполномоченного органа (Минимущество России) о регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок. В заявлении указывается адрес участка, его площадь.

  • Доверенность (удостоверенная нотариально) от Минимущества России, выданная уполномоченному лицу (представителю) на совершение действий по регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок.
  • Правоустанавливающие документы, подтверждающие возникновение права собственности на земельный участок.*
  • Подлинник кадастрового плана земельного участка, удостоверенный Москомземом (соответствующим ТОРЗом) и его копия, заверенная Москомземом (соответствующим ТОРЗом). Подлинник кадастрового плана земельного участка после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.
  • Копия платежного поручения или квитанции об оплате государственной регистрации (при необходимости оплаты).

Необходимые для государственной регистрации прав документы (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых — подлинник после государственной регистрации прав возвращается правообладателю.

Копии актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав не менее чем в двух экземплярах, один из которых после государственной регистрации прав также возвращается правообладателю.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество.

Задача государственной регистрации — прежде всего охранять права собственников и гарантировать достоверную информацию о недвижимом имуществе.

В соответствии с утвержденными формами каждому объекту должен быть присвоен кадастровый номер — индивидуальный, не повторяющийся на территории РФ. Кадастровый номер здания, сооружения состоит из кадастрового номера земельного участка и инвентарного номера здания, сооружения. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним производится в целях признания и подтверждения государством оснований возникновения, перехода, обременения или прекращения прав на недвижимое имущество. Она направлена на упорядочение гражданского оборота и охраны прав владельцев имущества. Государственная регистрация должна производиться по единой системе записей по каждому объекту недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такая регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права для всех лиц, поскольку она не оспорена в судебном порядке. В то же время регистрация должна носить открытый публичный характер. Любое лицо может получить информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, что позволит избежать многих злоупотреблений и споров после принятия указанного Закона.

Государственной регистрации подлежат как вещные права на недвижимое имущество, так и сделки с недвижимостью. Например, при продаже предприятия ГК РФ обязывает стороны осуществить сначала государственную регистрацию заключенного договора на его продажу (ст.560), затем осуществить фактическую передачу предприятия покупателю по передаточному акту (ст.563), после чего произвести государственную регистрацию права собственности покупателя на предприятие (ст.569).

Сделки с землей и другим недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и порядке, предусмотренных законом. Право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество подлежат регистрации во всех случаях возникновения, перехода или прекращения этих прав.

В случаях, предусмотренных законом, наряду с государственной регистрацией могут осуществляться специальная регистрация или учет отдельных видов недвижимого имущества. Например, создание нового предприятия регистрируется в Едином государственном реестре.

Однако, в настоящее время отдельные положения ГК РФ по вопросам государственной регистрации недвижимости недостаточно согласованы между собой. Не создана еще стройная система органов, осуществляющих государственную регистрацию. Поэтому крайне необходимо было ввести в действие специальный закон, подробно регулирующий порядок и значение государственной регистрации сделок с недвижимостью и прав на недвижимое имущество. Как и в других системах, такая регистрация должна иметь преимущество перед другими доказательствами значение в случае споров для подтверждения прав на недвижимое имущество.

В настоящее время Государственная Дума приняла Федеральный закон РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». До этого момента применялись положения Указа Президента РФ «О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования» от 28 февраля 1996 г.,6[6] которым предусматривались основные положения введения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и утверждены формы для регистрации недвижимости.

Поскольку введение государственной регистрации сделок и прав на недвижимое имущество задержалось, нужно было решить вопрос о действительности оформления сделок, подлежащих регистрации. Ведь ГК, установив обязательную государственную регистрацию сделок с недвижимостью (ст.164) и прав на недвижимое имущество (ст.131), отменил необходимость нотариального удостоверения сделок с недвижимым имуществом. Поэтому Федеральный закон о введении в действие части второй ГК РФ, принятый Государственной Думой 22 декабря 1995 г7[7]., постановил в ст.7, что впредь до введения в действие регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним для договоров, предусмотренный ст.550, 560 и 574 ГК, сохраняют силу правила об обязательном нотариальном удостоверении таких сделок.

Указанные статьи определяют общую форму договора купли-продажи недвижимости, форму продажи предприятий и форму договоров дарения недвижимого имущества.

Что касается государственной регистрации сделок в отношении земли, зданий, квартир и другого имущества, то такая регистрация была необходима и раньше. Но она производилась различными органами.

В частности, организация ведения земельного кадастра, регистрация и оформление документов на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость были возложены на Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и его территориальные органы на местах8[8]. Регистрация земли производилась в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ «О введении государственного земельного кадастра в Российской Федерации» от 25 августа 1992 г.9[9] По единой методике в государственных земельном, лесном и других кадастрах. В отношении иных объектов регистрации производилась комитетами по управлению имуществом, бюро технической инвентаризации, а также иными государственными органами.

Поэтому нужно было решить вопрос о применении новых правил государственной регистрации в Едином государственном реестре к сделкам, уже заключенным и зарегистрированным по ранее установленным положениям.

В Указе Президента РФ от 28 февраля 1996 г. Определено, что обязательная государственная регистрация по установленным там положениям распространяется на сделки и право на недвижимое имущество, на которые документы оформлены после вступления в силу Указа. Следовательно, права на недвижимое имущество, существовавшие ранее, признаются действительными на будущее время и не требуют перерегистрации. Ведь, в силу ст.8 Федерального закона «О введении в действие части первой ГК РФ»10[10] «впредь до введения в действие закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним применяется действующий порядок регистрации недвижимого имущества и сделок с ним».

Однако при переходе после вступления в силу Указа от 28 февраля 1996 г. Ранее существовавших прав к другому лицу, возникновении обременений или прекращении соответствующих прав, такие права и обременения должны быть зарегистрированы по новым формам в соответствующих органах.

За регистрацию. Выдачу свидетельств о регистрации и предоставлении выписок из реестра взимается государственная пошлина. Заинтересованные лица вправе обжаловать отказ в регистрации или незаконное совершение регистрации в суд по месту нахождения органа, осуществляющего регистрацию. Последний должен нести имущественную ответственность за вред, причиненный в результате нарушения работниками правил регистрации, на условиях и в размере, определенных общими правилами ГК (ст.15,16 ГК).

Ведь отсутствие регистрации недвижимости может причинить значительный ущерб не только покупателям, но и залогодержателям при залоге имущества, уже заложенного по другому договору, если последний не был зарегистрирован и кредитор о нем не знал. Во всех таких случаях виновные лица должны возместить потерпевшим убытки, причиненные их противоправными действиями по общим правилам, установленным ГК.

Специального решения требовал вопрос о действительности сделок с недвижимостью, если их регистрация вообще не была осуществлена из-за отсутствия соответствующего государственного органа, уполномоченного на регистрацию такого рода сделок. Такое положение сложилось по сделкам на приобретение недвижимого имущества в порядке его приватизации. Арбитражным судам приходится рассматривать требования комитетов по управлению государственным имуществом, других органов о признании на этом основании недействительными договоров о приобретении в собственность главным образом нежилых помещений. Обобщив практику арбитражных судов по разрешению споров при приватизации, Высший Арбитражный Суд разъяснил, что отсутствие регистрации сделки по приватизации недвижимого имущества не является самостоятельным основанием для признания ее недействительной. «Судам следует руководствоваться тем, что до принятия законодательством установленного порядка регистрации таких договоров купли-продажи право собственности у покупателя возникает с момента внесения платежа в соответствии с условиями заключенного договора купли-продажи. Неосуществление регистрации такого договора не является основанием для признания его недействительным»11[11].

В других случаях несоблюдение сторонами государственной регистрации сделки с недвижимостью влечет ничтожность сделки (Ст.165 ГК). Однако, если сделка, требующая государственной регистрации, совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о регистрации сделки. В этом случае сделка регистрируется в соответствии с решением суда. Закон устанавливает негативные последствия для стороны, необоснованно уклоняющейся от государственной регистрации сделки.

Государственная регистрация сделок, предметом которых является недвижимое имущество, давно применяется в развитых зарубежных странах. Во многих странах существуют специальные земельные книги или иные реестры земельных участков, в которые вносятся сведения о вещных правах на недвижимость и изменения на это имущество права собственности. Согласно (873 Германского Гражданского Уложения передача вещного права на недвижимость должна быть удостоверена нотариально и об этом должна быть сделана соответствующая запись в земельной книге. Запись делается и при прекращении права. Такие книги ведутся в судах. Аналогичное правило содержится в (658 Швейцарского гражданского кодекса. В Англии договор о продаже или ином акте отчуждения земли или иных объектов — зданий, урожая на корню, скота на ферме и т.п. требует для передачи права собственности совершения специального передачи после проверки правомерности сделки компетентным лицом. Законодательство в ряде штатов США тоже требует регистрации таких сделок Эти требования должны обеспечивать гласность и законность вещных прав на недвижимость. Любое заинтересованное лицо может ознакомиться с соответствующими записями в реестре, чтобы выяснить, кто является собственником земельного участка или возведенного на нем здания, не обременены ли они налогом.

В случае спора о праве на недвижимость регистрации в книге отдается приоритетное, т.е. преимущественное значение.

С 31 января года вступил в действие Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». С этого дня государственная регистрация возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав вне зависимости от того, создано или нет на территории конкретного субъекта Российской Федерации учреждение юстиции, будет осуществляться в соответствии с Законом, поскольку согласно ст.33 этого Закона не позднее 31 января все органы, осуществляющие государственную регистрацию прав должны приступить к ведению Единого государственного реестра прав и выдачи информации.

Как известно, в соответствии с Законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Министерство юстиции Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Это огромный участок работы, осуществляемый сейчас различными органами (органы технической инвентаризации, жилищные органы; органы по земельным ресурсам и землеустройству, органы по управлению государственным и муниципальным имуществом). Деятельность эта приобретает исключительную важность не только в плане защиты прав и законных интересов граждан, но и в будущей системе налогообложения и наполнения бюджета государства.

В соответствии с Законом система учреждений юстиции должна быть сформирована по регионам поэтапно к 2000 году. В настоящее время она складывается в некоторых субъектах Российской Федерации.

Министерство юстиции, являясь уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с постановлением Правительства от 1 ноября 1997г. «О мерах по реализации Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», видит свою главную задачу не столько в быстрейшем создании федеральной системы учреждений юстиции, сколько в выработке соответствующей законодательству структуры учреждений и подбору квалифицированных кадров.

В остальных субъектах Российской Федерации согласно закону и постановлению Правительства государственная регистрация осуществляется на основании кадастрового и технического учета соответственно земельными комитетами, комитетами по управлению имуществом и органами БТИ. Очевидно, что нужны согласованные действия и объединение усилий всех заинтересованных учреждений как на федеральном уровне, так и в субъектах федерации. Например, постановлением правительства Московской области от 20 октября 1997г. Утвержден Порядок взаимодействия Московской областной регистрационной палаты, бюро технической инвентаризации и Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по работе с заявлениями граждан и юридических лиц при оформлении сделок с недвижимым имуществом, в соответствии с которым БТИ, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству продолжают вести технический учет зданий и сооружений, земельный кадастр и в 10-дневный срок по запросу Московской областной регистрационной палаты и ее филиалов и представительств изготавливают необходимые документы на объекты недвижимости и направляют их в Московскую регистрационную палату.

Практика показала, что в субъекте Федерации необходимо создавать одно учреждение юстиции с филиалами в городах и районах. Это может привести к единой правоприменительной практике в регионе, созданию строгой системы контроля и ответственности должностных лиц. В конечном итоге может быть создана единая система учреждений юстиции Российской Федерации в результате единообразного применения Конституции РФ, ГК РФ, специальных федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов, единой федеральной методики государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выработанной Министерством юстиции РФ, регулярного повышения квалификации регистраторов в федеральных образовательных учреждениях.

К сожалению, современный период характеризуется разрозненностью органов, регистрирующих права на недвижимое имущество и сделки с ним. Так, регистрацию прав осуществляют органы Российского фонда федерального имущества, Министерства государственного имущества Российской Федерации, Государственного комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству, Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике.

Сложившийся «порядок» приводит к противоречивому ведомственному нормотворчеству, установлению «своих» правил регистрации. Нет единого органа, осуществляющего контроль за государственной политикой в области регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Например, единые формы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1996 г., введены в действие только в 18 субъектах РФ. Сложившееся фактическое положение подрывает возможность создания единой информационной базы о правах на недвижимое имущество и сделок с ним. В этой связи в ближайшее время необходимо решать вопрос о реализации действующих нормативно-правовых актов, подготовке и принятии дополнительных, направленных на проведение единой федеральной политики в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установление дисциплинарной, административной и материальной ответственности в отношении виновных должностных лиц.

Отдельные субъекты Федерации (Московская, Астраханская, Саратовская и другие области) начали создавать органы регистрации недвижимости до принятия федерального закона. Существует необходимость приведения принятых в этих субъектах Федерации нормативных правовых актов в соответствие с ГК РФ, и федеральным законом. Юридическим лицам следует избрать установленную федеральным законом организационно — правовую форму — учреждение, создать в городах и районах филиалы учреждений юстиции, определить взаимоотношения между органами юстиции и учреждениями юстиции.

В настоящее время есть возможность изучить как положительный, так и отрицательный опыт учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подготовить обобщение правоприменительной практики и разослать его в субъекты федерации.

В соответствии с п. «о» ст.71 Конституции РФ гражданское право относится к исключительному ведению Российской Федерации. Государственная регистрация сделок с землей и другим недвижимым имуществом установлена ст. ст. 131, 164 и другими статьями ГК. В этой связи субъекты Российской Федерации не могут самостоятельно разрабатывать нормативные правовые акты, регулирующие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такой же вывод можно сделать и на основе п. «в» ст.71 Конституции, согласно которому регулирование прав и свобод граждан относится к исключительной компетенции РФ. В случае установления противоречий между нормативными правовыми актами субъектов РФ и федеральными законами правоприменители должны руководствоваться федеральным законодательством, а правовые нормативные акты субъектов Федерации должны быть признаны судами неконституционными.

Существует и еще одна важная проблема. Кадровая. Понятно, что на должность регистратора прав необходимо подбирать достойных, квалифицированных людей. В соответствии с Федеральным законом (ст.15) на должность регистратора прав назначаются лица: имеющие высшее юридическое образование или опыт работы в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав, не менее двух лет; прошедшие специальные курсы; сдавшие квалификационный экзамен в соответствии с установленными требованиями. Регистратор прав является государственным служащим, замещающим ведущую государственную должность. Особенности прав и обязанностей должностных лиц учреждения юстиции по регистрации прав как государственных служащих регулируются законодательством РФ.

В целях обучения и переподготовки государственных регистраторов Министерством юстиции учрежден Российский институт Государственных регистраторов. Институт является федеральным учебным заведением, осуществляющим обучение и повышение квалификации работников в системе государственной регистрации. Правовой основой деятельности являются Конституция РФ и федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, а также устав института, приказы и распоряжения Министерства юстиции РФ.

Задачами института являются: подготовка государственных регистраторов и иных работников системы государственной регистрации; повышение квалификации государственных регистраторов; научные исследования и разработки в области государственной регистрации; научно-методическое обеспечение государственной регистрации; осуществление международного сотрудничества в области государственной регистрации.

В соответствии с задачами института его деятельность осуществляется по следующим направлениям:

Разработка, принятие и реализация программы обучения государственных регистраторов;

разработка и реализация иных программ послевузовского юридического образования по направлениям, связанным с государственной регистрацией;

подготовка научных и научно — педагогических кадров в аспирантуре и докторантуре;

проведение теоретических исследований, законопроектных и других научных разработок по вопросам, связанным с недвижимостью, а также организации деятельности юридических лиц, подготовка, издание и реализация учебников, учебных пособий, научных и других работ;

организация и осуществление образовательных и научных связей, проведение исследований и разработок в области государственной регистрации совместно с международными учреждениями и учреждениями зарубежных государств, подготовка специалистов в области государственной регистрации для зарубежных государств.

Создаваемые учреждения юстиции призваны реализовать сбалансированную государственную политику по созданию и развитию единой государственной системы регистрации прав на недвижимость и сделок с ней. В результате выработанная Министерством юстиции государственная политика должна способствовать защите прав и законных интересов физических и юридических лиц.

Подводя итог всему изложенному выше, мне хотелось бы еще раз выделить основные моменты своей работы:

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации делит вещи на движимые и недвижимые.

2. Недвижимые вещи, в свою очередь делятся на недвижимые по соей природе (здания, строения, участки земли) и по закону (морские суда, космические объекты).

3. Права на недвижимость, в том числе основное — право собственности, их переход и сделки с недвижимостью подлежат обязательной государственной регистрации в порядке установленном законом.

В настоящее время в сфере недвижимости еще существует немало проблем: неразработанность нормативной базы, проблемы в правоприменении, противоречие законодательства субъектов РФ федеральному, отсутствие четкой системы органов государственной регистрации, кадровые проблемы. Однако государство делает довольно успешные попытки преодоления данных проблем.

1. Конституция Российской Федерации. М.1993.

2.Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации. Под. ред. О.Н.Садикова.

3. Федеральный закон от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

4. постановление Правительства от 1.11.1997 «О мерах по реализации Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

1. Иоффе О.С. «Советское гражданское право» М.1960.

2. Алексеев С.С. «Общая теория права» М.1981.

3. Жариков Ю. Г., Масевич М. Г. Недвижимое имущество: правовое регулирование. Изд-во «БЕК», 1997 .

4.Братусь С.Н. Предмет и система советского гражданского права.М.,1968.

5. Невзгодина Е.Л. Объект гражданского правоотношения. В кн.: Проблемы совершенствования гражданско-правового регулирования.Томск,1982.;

6. С. Крылов «Регистрация прав на недвижимое имущество: понятие и проблемы» // Российская юстиция №10, 1997.

7. Кузнецов А. «Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»// Государство и право №24, г.

8.С. Степашин «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество» // Российская юстиция №3, г.

Конференция ЮрКлуба

Регистрация права собственности РФ на здание

nata-l-i-a 14 Окт 2010

Добрый день.
Кто-нибудь регистрировал право собственности Российской Федерации на нежилое здание (Ленинградская область)?

Я представитель ФГУП. ТУ Росимущества в г. СПб выдало дооверенность на регистрацию права собсвенности РФ на земельный участок и здание, раположенное на нем.
По вопросу регистрации права собственности на земельный участок более менее понятно. Есть Перечень документов, утвержденный постановлением Правительства РФ. Руководствуюясь данным Перечнем в Росреестр я представляю заявление, кадастровый паспорт земельного участка, постановление органа власти о предоставлени ФГУПу земельного участка. В заявлении указываю на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права собственности на земельный участок, а именно: абз. 2 п. 1 ст. 3.1. ФЗ о введении в действие ЗК РФ.

А каие докумены нужны для регистрации права собственности РФ на здание??
У нас имеется: кадастровый паспорт, выписка из РФИ, свидетельство о государственной регистрации права хозяйственного ведения ФГУП на это здание, акт органа власти о приеме в эксплуатацию 1999 года.

Мне не понятно, что указывать в заявлении в качестве основания регистрации права собственности на здание?

Помогите, пожалуйста!
Сообщение отредактировал nata-l-i-a: 14 Октябрь 2010 — 17:22

эквизитор 14 Окт 2010

Добрый день.
Кто-нибудь регистрировал право собственности Российской Федерации на нежилое здание (Ленинградская область)?

Я представитель ФГУП. ТУ Росимущества в г. СПб выдало дооверенность на регистрацию права собсвенности РФ на земельный участок и здание, раположенное на нем.
Если с земельным участком более менее понятно. Есть Перечень документов, утвержденный постановлением Правительства РФ. Руководствуюясь данным Перечнем в Росреестр я представляю заявление, кадастровый паспорт земельного участка, постановление органа власти о предоставлени ФГУПу земельного участка. В заявлении указываю на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права собственности на земельный участок, а именно: абз. 2 п. 1 ст. 3.1. ФЗ о введении в действие ЗК РФ.

А каие докумены нужны для регистрации права собственности РФ на здание??
У нас имеется: кадастровый паспорт, выписка из РФИ, свидетельство о государственной регистрации права хозяйственного ведения ФГУП на это здание, акт органа власти о приеме в эксплуатацию 1999 года.

Мне не понятно, что указывать в заявлении в качестве основания регистрации права собственности на здание?

Акт органа государственной власти.

my_apex 14 Окт 2010

Мне не понятно, что указывать в заявлении в качестве основания регистрации права собственности на здание?

а что послужило основанием для перехода(возникновения) права соб-ти?

Добавлено немного позже:
если постановление, то его и указываете и прикладываете к пакету документов для регистрации

vicing2002 14 Окт 2010

Мне не понятно, что указывать в заявлении в качестве основания регистрации права собственности на здание?

ст. 25 ФЗ № 122-ФЗ от 21.07.1997 г.

nata-l-i-a 14 Окт 2010

А нужно прикладывать правоустанавливающие документы на земельный участок?

эквизитор 14 Окт 2010

А нужно прикладывать правоустанавливающие документы на земельный участок?

nata-l-i-a 15 Окт 2010

эквизитор 15 Окт 2010

На здание зарегистровано право хозяйственного ведения. Здание внесено в Реестр федерального имущества. Считаю, что данные документы являются достаточным подтверждением права собственности РФ.
Достаточно ли будет этих документов + кадастровый паспорт здания для регистрации права собственности РФ, как считаете?

Заявление, выписка из реестра гос имущества, передаточный акт, кадастровый паспорт, выписка из ЕГРП, ОГРН, ИНН, Устав, письмо Росстата, если надо, то нотариальная доверенность.

nata-l-i-a 01 Ноя 2010

Рассказываю.
Для регистрации права собственности РФ на здание понадобились — кадастровый паспорт (оригинал и копия), выписка из РФИ (оригинал и копия), свидетельство о регистрации права хозяйственного ведения (копия).
Для регистрации права собственности РФ на земельный участок, на котором находится данное здание — только кадастровый паспорт (оригинал и копия).

Ну, нотариально удостоверенная доверенность, есстественно.
Об учредительных документах не упоминаю, поскольку они уже были в Росреестре.

Lexus007 01 Ноя 2010

В заявлении указываю на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права собственности на земельный участок, а именно: абз. 2 п. 1 ст. 3.1. ФЗ о введении в действие ЗК РФ.

Процедура регистрации права собственности на недвижимость

Каждый объект недвижимости подлежит оформлению. Только после этого хозяин может свободно и законно распоряжаться им. Регистрация права собственности на недвижимость считается процедурой, подтверждающей оформление имущества. Это требуется выполнять с домами, квартирами, участками земли, дачами, гаражами. Процедура имеет свои правила оформления, сроки и нюансы.

По анализу определения «недвижимость» можно сделать вывод, что это имущество, связанное с землей. Его перемещение в пространстве не выполняется. Недвижимым имуществом признаны:

  • земельные участки;
  • дома;
  • квартиры;
  • дачи;
  • гаражи;
  • незаконченные постройки;
  • недра.

Право собственности на недвижимость возникает разными способами. Часто это осуществляется после заключения сделок – купли-продажи, обмена, получения в дар. Тогда обязательно потребуется государственная регистрация перехода права на недвижимость. Существует возможность постройки дома или вступления в долю.

Нанимателям жилья от государства разрешается стать его хозяином с помощью процедуры приватизации. Имущество переходит в наследство или при выигрыше в лотерею. Приобретающий жилье человек обязательно должен знать принципы процедуры оформления, чтобы объект числился за ним официально.

Переход права собственности на недвижимость осуществляется с помощью ФЗ №122. Основы есть в ГК РФ (части 1 и 2). Госрегистрация выполняется и на основе ЖК РФ, ФЗ №161, ФЗ №214, КоАП РФ. На основе этих законов мы регистрируем объекты.

Особенности процесса

Чтобы на недвижимость зарегистрировать право собственности, важно предоставить документы в Росреестр по месту проживания или расположения объекта. Можно выполнить это несколькими вариантами:

  • личное обращение или с помощью представителя;
  • посещение МФЦ;
  • направление документации почтой с описью содержимого и оповещением (подпись заверяется нотариусом);
  • подача документации через сайт;
  • заказ выездной процедуры.

Причины признания права собственности на недвижимость бывают разными. Поэтому список необходимых бумаг может отличаться. Но обычно требуется подготовить некоторые документы на недвижимость, подтверждающие право собственности:

  1. Заявление. Его пишут во время предоставления документов, бланки находятся в Росреестре. Но на ресурсе организации присутствует форма заявки, которую необходимо скачать. Количество заявлений должно быть таким же, сколько людей обращается (например, от продавца и покупателя).
  2. Бумага, свидетельствующая о том, что выполнен переход прав собственности на объект недвижимости:
  • соглашение купли-продажи;
  • подтверждение наследства;
  • выполнение приватизации;
  • долевая стройка;
  • согласие на постройку;
  • выделение участка.
  1. Бумага, устанавливающая владение участком, если оформляется объект.
  2. Кадастровый паспорт на помещение и участок.
  3. Паспорта заявителей.
  4. Доверенность, если у кого-то нет возможности обратиться лично.
  5. Разрешение на реализацию имущества от супруга продавца и свидетельство о браке.
  6. Подтверждение уплаты госпошлины.

Точные сведения о списке документации можно найти на ресурсе Росреестра или его отделений.

Сколько нужно платить?

Вносится пошлина за регистрацию права собственности. Ее размер утвержден НК РФ (ст. 333.33) и определяется в каждом случае разный. Обычно она равна:

  • 2 тыс. руб. – для граждан;
  • 22 тыс. руб. – для организаций.

Квитанция есть на ресурсе Росреестра или на ресурсах организаций в регионах, и там она доступна для скачивания. Если эта бумага по определенным причинам не использовалась, она действует до того, пока не будет изменения суммы пошлины или реквизитов.

Если госпошлина уплачена, а процедура выполняться не будет, то средства получится вернуть. Необходимо в течение 3 дней с даты оплаты подать заявление в возврате руководству Росреестра. По НК РФ конкретным гражданам предоставляются льготы по оплате госпошлины. Например, ее не надо платить малоимущим гражданам, только это следует подтвердить соответствующей бумагой.

Период регистрации

Оформление права собственности на недвижимость проводится в несколько этапов:

  • подготовка и сдача документов;
  • экспертиза предоставления бумаг;
  • регистрация сведений в реестре;
  • предоставление бумаг.

После этого выдается на недвижимость свидетельство о праве собственности. Сроки выполнения процедуры устанавливаются законом. По ст. 13 п.3 они могут быть разными:

  • 10 дней с даты предоставления документов;
  • 15 дней занимает оформление ипотеки объектов;
  • 5 дней проводится регистрация ипотеки;
  • 3 дня выполняется регистрация имущества, если документы заверены нотариусом;
  • землю регистрируют в такие же сроки, что и объекты, находящиеся на ее территории.

Поэтому в каждой ситуации сроки могут отличаться. Свидетельство о регистрации предоставляет право полного распоряжения имуществом.

Документация

Бумага о регистрации права собственности подтверждает окончание процедуры. Раньше они были зеленого цвета, а потом они стали розовыми. С 2015 года действуют новые бланки. Право собственности на объект представлено в виде белого листа формата А4. На свидетельстве нет водяных знаков, голограмм и остальных методов защиты.

Если на листе сведения не поместились, то следует заполнить дополнительный лист. Их нумеруют, скрепляют и заверяют подписью регистратора и печатью Росреестра. Новый образец документа об имуществе предоставляется с 1 июля 2015 года.

Когда произошло оформление права собственности, необходимо проверить сведения в документе с настоящей информацией. Должны отсутствовать ошибки, опечатки. Из-за неточностей могут возникнуть сложности по распоряжению имуществом. Тогда зарегистрированный объект будет легко реализовывать.

Если в документе приобретшего объекта есть неточности, исправить их можно после обращения в Росреестр. Ошибки устраняются в течение 3 дней с даты заявки. Если по этому вопросу был отказ, то решать все нужно через суд. Иногда из-за ошибки человек несет убытки. Возместить их получится только через суд на основе подачи искового заявления.

Информация о передаче права собственности на недвижимости поступает в Росреестр. Данные из ЕГРП расположены в свободном доступе. Если при оформлении сделки есть сомнения по действительности бумаг, то у регистрирующих имущество есть возможность обратиться в Росреестр. Он подтвердит запрашиваемые данные.

Выписка из ЕГРП включает информацию об имуществе, правомочиях на него, обременениях. Бумага перехода прав включает важные сведения об имуществе, правах на него и основаниях, которые были оформлены.

Судебное обращение

На объект недвижимости признание права собственности может осуществляться через суд. Основанием считается документы, которые подтверждают возможность получения объекта, к примеру, дарственная или соглашение купли-продажи. Только когда предоставлено судебное решение, можно заниматься процедурой оформления. Есть несколько условий восстановления правового статуса по имуществу:

  • строительство жилья окончено;
  • есть правоустанавливающие бумаги, по которым объект отдан во владение;
  • другие доказательства;
  • длительное пользование объектом.

На недвижимость возникновение права собственности может быть оформлено и тогда, если строительство объекта не завершено полностью. Его установление необходимо с:

  • новой постройкой;
  • наследуемым имуществом;
  • приватизированным жильем;
  • помещением в новостройке.

Для приобретения права собственности на недвижимость нужно подготовить необходимые документы. Это техпаспорт, право владения имуществом, оплаченная госпошлина, паспорт, передаточный акт. Также потребуется иск о признании права собственности на недвижимость. Бумаги предоставляются суду. Нужно дождаться решения. Потом есть право регистрационной процедуры для учета объекта.

Подобными вопросами занимается районный или мировой судебный орган. Все определяется суммой иска. Заявление надо подавать по местонахождению объекта. Обычно такие вопросы решаются в пользу истца. После решения надо получить кадастровый паспорт и обратиться в ЕГРП для признания права собственности.

После регистрации имущество становится собственностью его хозяина. Причем владение будет законным. Собственник может извлекать выгоды из принадлежащего объекта. Но такая эксплуатация не должна противоречить закону.

У человека есть право распоряжения имуществом. Он может продавать ее, передавать в наследство, дар, обменивать. Все подобные процедуры будут законными, если будут грамотно оформленными. Регистрация права предоставляет много возможностей для его владельца, поэтому при получении имущества нужно сразу заниматься его оформлением.

Популярное:

  • Мошенничество ч 4 ст 159 ук рф Мошенничество ст. 159, какая ответственность и как пользоваться этой статьей для доказательства и защиты? Мошенничество определяется законом, как совершение противоправного действия, которое направлено на присвоение чужого имущества путем обмана либо […]
  • Кто насчитывает алименты Алименты — расчет, начисление, размер, взыскание в 2016 — 2017 году Создавая или рождаясь в семье, у нас возникает главный моральный долг перед ее членами – это забота о близких нам людях, не способных самостоятельно позаботиться о себе, это воспитание и […]
  • Признание права собственности в банкротстве Признание права собственности в банкротстве Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые […]
  • Налоговый вычет на ребенка до 14 лет Налоговые вычеты на детей в 2018 году Детские налоговые вычеты — это один из видов государственных льгот родителям, на содержании которых находятся несовершеннолетние дети или учащиеся до 24 лет. Применение вычета позволяет экономить часть дохода семьи за […]
  • Как трудно оспорить завещание Можно ли оспорить наследство или дарственную на квартиру по завещанию После смерти человека его имущество распределяется между родственниками и близкими. Независимо от того, насколько был обеспечен человек, в это время претендовать на его жилье, а также как […]
  • Пособие в москве на второго ребенка Выплаты при рождении второго ребенка в 2018 году в Москве Законодательно предусмотрены выплаты, которые положены при рождении второго ребенка. Это выплаты федерального уровня, действующие на территории государства. Среди них: одновременная (разовая) […]
  • Условие покупки дома под материнский капитал Как купить дом за материнский капитал? В 2018 году самым популярным направлением расходования средств материнского капитала остается улучшение жилищных условий. Многие семьи предпочитают расходовать деньги сертификата на покупку частного дома. Сделать это […]
  • Учреждение регистрация ооо Список документов для регистрации ООО Чтобы зарегистрировать ООО, необходимо предоставить налоговой инспекции большой пакет документов. Сегодня поговорим о том, какие это документы, как их заполнять и как подготовить. Перед тем, как подать заявление на […]
Регистрация прав собственности в рф