Права защита мигрантов

Оглавление:

Права защита мигрантов

17 декабря в Санкт-Петербургском доме национальностей состоялся круглый стол «Миграционные процессы и права человека. Взаимодействие уполномоченных по правам человека, органов государственной власти и НКО в сфере интеграции, адаптации и защиты прав трудовых мигрантов». Организаторы мероприятия – Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Александр Шишлов и благотворительный фонд поддержки и развития просветительских и социальных проектов «ПСП-ФОНД».

В круглом столе, приуроченном к Международному дню мигранта, который ежегодно отмечается 18 декабря, приняли участие представители Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ, Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, руководители некоммерческих организаций, работающих в сфере миграции, и уполномоченные по правам человека, а также их сотрудники из Республики Карелия, Ленинградской, Мурманской, Архангельской и Свердловской областей.

Открывая работу круглого стола, Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Александр Шишлов сказал, что «соблюдение прав иностранных граждан является важнейшим условием их адаптации и интеграции в российское общество, что способствует поддержанию гражданского мира и согласия».

Уполномоченный отметил, что из-за экономического кризиса в Петербурге уменьшилось количество иностранных работников из Центральной Азии. По данным УФМС, за первое полугодие 2015 года количество легально трудоустроенных в Петербурге мигрантов снизилось почти на 30%. При этом Санкт-Петербург по-прежнему остается одним из крупнейших центров иммиграции иностранных граждан в Россию.

Петербургский омбудсман неоднократно обращал внимание на такие проблемы мигрантов, как неудовлетворительные условия труда и проживания, отказы наймодателей в постановке на миграционный учет по месту проживания, трудности с получением информации об изменениях российского миграционного законодательства, с доступом к медицинской помощи и связанный с этим рост заболеваемости.

Права мигрантов

Права мигрантов в РФ регулируются положениями Конституции (часть 2, статья 17 и часть 1 статья 19), Федеральными законами – ФЗ-114 и ФЗ-115, а также несколькими сотнями подзаконных нормативно-правовых актов.

Их защита мигрантов в России нацелена на обеспечение беспрепятственного въезда гражданина на территорию РФ, помощь в получении вида на жительство и приобретении патента на работу. Нарушения прав, которые гарантируются статьями Конституции и федеральными законами, связаны с запретами на пребывание мигранта на территории страны, с привлечением его к нелегальной трудовой деятельности и ограничением права на передвижение по России.

Консультации юристов по законодательству России

Выбор категории

Упрощенный порядок получения гражданства для граждан Белоруссии, если родственник родился в России

Здравствуйте! Я являюсь гражланином Республики Беларусь, родился в Беларусии в 1990 году. У меня покойный отец был рождён в городе Нарильске. Я хочу уехать жить в Россию, могу ли я получить гражданство РФ в упрощённом порядке и какой порядок для . Показать полностью

Нужна ли нострификация диплома, полученного в Узбекистане?

Добрый день! Скажите пожалуйста нужно ли мне пройти процедуру нострификации диплома и в какой организации я могу это сделать? Окончила медицинский колледж в Узбекистане в 2004 году

Есть вопрос к юристу?

Действителен ли территории РФ диплом о высшем образовании, выданный в Узбекистане?

Добрый день. Действителен ли диплом Узбекского педагогического университета на территории РФ, выданный в 2016 году? Можно ли с ним устраиваться на работу или нужно диплом подтверждать? Являюсь гражданином РФ.

Существует ли административная ответственность за работу без трудового договора?

Подскажите, пожалуйста, существует ли административная ответственность для физических лиц — работников за работу без заключения договора? И где можно прочитать определение трудовой деятельности как таковой? Т.е. с какого момента человек считается . Показать полностью

В каком случае полиция может проверить документы у мигрантов?

здравствуйте! меня зовут Мурат у меня такой вопрос почему полиция на улице каждый день требуют документы у мигрантов они умеют право остановить человека который просто не нарушая ничего гуляет по городу или по улице неважно где бы он небыль

Как гражданке Украины получить декретные выплаты на территории РФ, при официальной работе?

Добрый день! Меня зовут Алена. Я — гражданка Украины, живу и работаю на территории РФ — 6 лет. Мой супруг уже получил гражданство и является гражданином РФ. я пока не получила даже РВП. Ситуация моя в том, что я сейчас нахожусь на девятом месяце . Показать полностью

Должны ли оплачивать больничный гражданам Киргизии?

Здравствуйте я гражданка киргизии. С марта месяца официально работаю в организации, в апреле вышла на больничный на две недели. Мне отказали выплатить больничный, обьяснив это тем что я не прожила в России полгода. Прилетела в конце февраля. Но . Показать полностью

Могут ли депортировать из-за просрочки пребывания в РФ, если есть жена и дети?

Здравствуйте! Муж гр. Узбекистана просрочилось пребывания в РФ , я гражданка РФ есть ребёнок тоже гр. РФ брак зарегистрирован , могут ли его депортировать не смотря на то что есть ребёнок и жена граждане РФ

Какова ответственность работодателя ИП, если нет жилого помещения для иностранных граждан?

Добрый день! Я являюсь работодателем Индивидуальный Предприниматель . Снимаю склад в МО для хранения материалов . там же размещены бытовые условия в виде вагончика для проживания рабочих которые трудяться на складе . Иностранные работники оформлены . Показать полностью

Срок пребывания в России льготных трудовых мигрантов

подскажите номер закона рф про сроки прибывания по трудовому договору льготных трудовых мигрантов в частности из казахстана

Котируется ли диплом архитектурного института Узбекистана в России?

Котируется ли диплом Архитектурного Института (ТАСИ) Узбекистана в России? если нет, то что делать?

Возможна ли повторная регистрация трудовых мигрантов

Здравствуйте! Вопрос по трудовой миграции: у меня на стройке (физ.лицо) по договору работают иностранные граждане (Узбекистан). Прописка закончилась 21.07.2016 года, продлить регистрацию забыли. Возможно ли повторно зарегистрировать по тому же . Показать полностью

Насколько возможен переезд из Украины в Россию на пмж на данный момент?

Добрый день, хотел бы узнать, насколько возможен переезд из Украины в Россию на пмж на данный момент, учитывая ситуацию между странами,какие документы нужны будут на границе? какие действия потребуются далее?

Отпуск мигранту с последующим увольнением

Здравствуйте! Я трудовой мигрант в РФ, работаю в ИП менеджером. Возможно ли мне подать заявление на отпуск с последующим увольнением, как это грамотно сделать? Отпуск по графику (двухнедельный больше не дают), вот хочу включить эти дни в счет . Показать полностью

Действителен ли диплом полученный в Узбекистане на территории РФ

Диплом о среднем специальном образовании получен в Узбекистане 01.04.1992 г. Текст диплома на узбекском и русском языке. Как мне известно существует Соглашение о сотрудничестве в области образования (Ташкент, 15 мая 1992 г.) Я являюсь . Показать полностью

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее,
чем искать решение!

Защита прав мигрантов в России

Защита прав мигрантов в России – наше постоянное направление деятельности с момента основания. Для того чтобы у иностранных граждан в РФ была возможность мгновенно адаптироваться и приспособиться к новым условиям жизни существуют специальные центры, наши миграционные юристы, для которых защита мигрантов является ежедневной работой.

Очень часто бывает так, что у этой категории граждан возникают различные трудности с поиском жилья, а именно в тех населенных пунктах, где их стоимость превышает определенные рамки, проблемы процедуры восстановление гражданства России. Также стоит отметить, что защита мигрантов в Екатеринбурге является достаточно важной позицией еще и потому, что иностранные граждане тяжело находят для себя подходящую работу, долго не могут устроить своих детей в школу, имеются иные юридические проблемы. В таких случаях на помощь мигрантам приходят наши миграционные юристы, которые и помогают решить данные вопросы.

Роль государства в адаптации иностранного гражданина:

Сегодня социальная защита мигрантов намного выше по уровню, чем она была несколько лет назад. А все потому, что нынешняя законодательная база стала намного проще, за счет этого у каждого желающего есть прекрасная возможность быстро освоиться в чужой стране, получить определенный статус, пройти тест по истории и праву.

Конечно же, защита прав мигрантов в РФ активно развивается, с иностранцами проводят работу психологи, помогают освоиться в коллективе, подружиться с людьми, привыкнуть к новой культуре не в ущерб своим ценностям.

Государственные власти стараются поставить перед собой задачу формирования результативной системы адаптации, которая обеспечивает возможность воспитывать в иностранцах культурных людей не озлобленных и не склонных к террористическим актам.

Современное общество защиты прав мигрантов направлено на то, чтобы помочь людям привыкнуть к чужой стране и почувствовать себя полностью защищенными и уверенными в собственной правоте, своевременно получить продление срока временного пребывания для граждан Украины, или граждан иных государств. Специалисты стараются показать своими активными действиями равноправие граждан и совсем неважно, какой они веры или национальности.

Что же касается бюрократической стороны, то здесь могут возникать различные нюансы и не совсем приятные моменты, хотя с этим можно полностью справиться. Ведь без соответствующей документации вам никак не обойтись.

Защита прав мигрантов в России нашим адвокатом:

Если вас интересует защита прав мигрантов в суде, то данный процесс не должен проходить без участия квалифицированных специалистов, которые помогут иностранцам решить все их вопросы: депортация, выдворение, снятие запрета на въезд, получение гражданства РФ, помогут получить временное убежище в РФ для граждан Украины, иных проблем, требующих помощь профессионала.

Наши миграционные адвокаты:

  1. предоставят необходимые консультации;
  2. посоветуют, как заполнять и оформлять документы, как действовать дальше, если документов не хватает;
  3. разъяснят, как проводится проверка запрета на въезд в РФ, социальная защита мигрантов;
  4. объяснят, как получить визу в Россию, как получить патент на работу;
  5. помогут расторгнуть брак с иностранным гражданином;
  6. представят ваши интересы в компетентных органах;
  7. осуществят направление защита мигрантов в суде;
  8. окажут иную правовую помощь иностранным гражданам.

Сегодня различные ресурсы интернета пестрят заголовками, в которых упоминается защита прав мигрантов, поэтому подыскать нужную информацию не составит никакого труда. Но будьте внимательны в выборе, проверьте отзывы относительно выбранной организации, а также уже на месте выясните практику юриста, который берется за Ваше дело.

Защита прав мигрантов в России сейчас интересует многих иностранных граждан, они стараются узнать, как можно больше о данном понятии, выяснить, как можно связаться с соответствующими службами, чтобы иметь надежного защитника. Такими специалистами являемся мы, звоните уже сегодня и ваша проблема начнет решаться профессионально и в срок.

ВНИМАНИЕ: смотрите видео с советами миграционного адвоката, порядок снятия запрета на въезд в РФ на канале YouTube , а также пишите свои комментарии к видео с вопросами проблем иностранных граждан:

Читайте еще про защиту прав мигрантов в Екатеринбурге:

P.S.: Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, уточните информацию через поиск по сайту или рубрикатор услуг. Кроме того, Вы можете обозначить проблему по телефону: +7 (343) 345-80-80 или заполнив форму:

ПОЛЕЗНО: подпишитесь на канал в YouTube, чтобы получать бесплатно советы адвоката и иметь возможность разобрать свой вопрос через комментарии к роликам

Защита прав мигрантов и вопросы биоэтики

14–15 декабря в Пятигорске проходит очная сессия курса HELP по повышению квалификации адвокатов России

На базе Южного центра Высших курсов повышения квалификации (ЮЦ ВКПК) ФПА РФ дан старт очно-дистанционному курсу-дуплексу «Европейская Конвенция по правам человека и защита лиц, ищущих убежище, и мигрантов» и «Биоэтика. Права человека в сфере биомедицины». Организаторы – АП Ставропольского края совместно с АП Республики Адыгея при поддержке Федеральной палаты адвокатов РФ. Курс стартовал 28 октября в рамках Программы HELP Совета Европы.

Сессия завершила первый этап сдвоенного курса, после которого участники поменяются группами и таким образом пройдут обучение по двум темам.

Отметим, что первоначально обучение планировалось провести для адвокатов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Но, поскольку о желании принять в нем участие заявили адвокаты из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийского автономного округа, курс стал всероссийским.

С приветственным словом выступили исполнительный вице-президент ФПА РФ Андрей Сучков, руководитель Южного центра Высших курсов повышения квалификации ФПА РФ, президент АП Ставропольского края Ольга Руденко, координатор проекта HELP в России, сотрудник Департамента по политике и сотрудничеству в области прав человека Совета Европы Анастасия Шадарова.

В своем выступлении Андрей Сучков отметил, что курсы HELP, которые проводит Южный центр Высших курсов повышения квалификации ФПА РФ, являются уникальными. Он подчеркнул, что многие адвокаты, успешно прошедшие обучение, признают, что делят свою адвокатскую практику на «до» и «после», поскольку качество их профессиональной деятельности по итогам курса кардинально меняется.

В настоящее время по данной программе обучаются не только адвокаты из различных регионов России, но и представители государства – прежде всего институтов Уполномоченных и сотрудники их аппарата. Российский опыт обучения на базе платформы HELP получил исключительно положительную оценку в Совете Европы.

Исполнительный вице-президент ФПА РФ высоко оценил роль в организации и проведении обучения руководителя ЮЦ ВКПК ФПА РФ Ольги Руденко, а также идеолога и непосредственного исполнителя – члена Совета АП Ставропольского края, международного тренера курсов HELP, адвоката АК «Интеллект» НО СККА Оксаны Садчиковой.

Анастасия Шадарова обратила внимание, что в России крайне мало специалистов в области защиты прав мигрантов и практически отсутствуют специалисты по биоэтике. В связи с этим, по ее словам, очевидна большая практическая востребованность выпускников курса.

Президент АП Ставропольского края Ольга Руденко выразила благодарность адвокатам, мотивированным на постоянное обучение, повышение квалификации, совершенствование своих профессиональных навыков. «Очень хочется, чтобы система очно-дистанционного способа обучения адвокатов по разным направлениям деятельности, включая курсы программы HELP, получила свое развитие в рамках единой федеральной программы», – добавила она.

Среди тренеров курса – представители Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев Ирина Щербакова и Татьяна Бершачевская, лекторы Высшей школы экономики. Участникам очной встречи предстоит изучить и практически освоить темы защиты прав беженцев и мигрантов, высылки и экстрадиции, принять участие в интеллектуальной игре «Bioethics», сделать обзор практики Европейского суда по правам человека по вопросам биоэтики, совершить исторический экскурс в развитие Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод применительно к рассматриваемым темам, обсудить проблемы правового регулирования в сфере трансплантологии органов и тканей человека. Второй день очной сессии будет посвящен изучению общих тенденций в области биоэтики и биомедицины, включая философские подходы к этой теме и ее правовое регулирование, проведению интеллектуальной игры по теме курса, погружение в актуальные проблемы правового регулирования репродуктивных технологий в России и соотношение с международными стандартами, прикладную тему защиты прав пациента при недобровольном осмотре или медицинском вмешательстве.

Кто защищает права мигрантов в России

В настоящее время Федеральная миграционная служба сотрудничает с 1454 национальными общественными объединениями. Многие из них содействуют адаптации трудовых мигрантов в России.

Самая крупная и известная организация, представляющая интересы трудовых мигрантов,— Федерация мигрантов России (ФМР), общественная организация, основанная в 2007 году при поддержке управления по внутренней политике администрации президента РФ. Сейчас в состав ФМР входит 74 диаспоры, самые активные — вьетнамцы, таджики и узбеки. Федерация участвует в митингах, ведет просветительскую работу по противодействию распространению экстремизма, занимается благотворительностью, помогает мигрантам в правовой и культурной адаптации, изучении русского языка. Президент — выходец из Бангладеш Мухаммад Маджумдер. В 2012 при содействии ФМР в Москве был открыт Центр адаптации мигрантов.

Крупнейшая профсоюзная организация, отстаивающая интересы иностранных работников,— Профсоюз трудящихся мигрантов, зарегистрированный в 2007 году. Членами профсоюза являются 32 тыс. человек, в основном это граждане Узбекистана и Украины. Профсоюз существует на членские взносы (1% от заработной платы). За время работы он помог разрешить 322 трудовых спора и получить 11,4 млн руб. заработной платы. Руководитель — Ренат Каримов.

Межрегиональная общественная организация «Конгресс молдавских диаспор» создана в 2009 году. Объединяет представителей молдавских диаспор на территории России и состоит из 12 подразделений, которые занимаются защитой прав мигрантов, информированием соотечественников о правилах пребывания в РФ, организацией курсов по изучению языка. «Конгресс» обладает собственной юридической службой и биржей труда. Председатель — Александр Калинин.

Интеграционный центр «Миграция и закон» создан в 2012 году на основе существовавшего с 1996 года фонда «Таджикистан». В организации работают с обращениями граждан Таджикистана, Узбекистана, Киргизии и Молдавии, трудящихся на всей территории России. За год организация принимает до 10 тыс. обращений. «Миграция и закон» дает консультации и предоставляет юридическую помощь мигрантам в вопросах легализации, отношений с работодателями и нарушений прав иностранных работников. Центр существует за счет пожертвований и зарубежных грантов. Руководитель — Гавхар Джураева.

Региональная общественная организация «Совет землячеств Украины» (СЗУ) зарегистрирована в 2012 году. СЗУ объединяет 21 региональное землячество украинских регионов в России. Организация финансируется собственными участниками и предоставляет различную помощь украинцам, проживающим в России: проводит просветительские и развлекательные мероприятия, осуществляет финансирование медицинских, юридических и иных услуг для мигрантов. Председатель совета — Николай Лях.

Конвенции и соглашения

Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей

Принята резолюцией 45/158 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1990 года

Часть III. Права человека всех трудящихся-мигрантов и членов их семей

1. Трудящиеся-мигранты и члены их семей могут свободно покидать любое государство, включая государство своего происхождения. Это право не должно подлежать каким-либо ограничениям, за исключением тех, которые предусматриваются законом, необходимы для охраны национальной безопасности, общественного порядка (ordre public), здоровья или нравственности населения или прав и свобод других и совместимы с признанными в настоящей части Конвенции другими правами.

2. Трудящиеся-мигранты и члены их семей имеют право в любое время въехать в государство своего происхождения и остаться в нем.

Право трудящихся-мигрантов и членов их семей на жизнь охраняется законом.

Трудящийся-мигрант и член его или ее семьи не должны подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему их достоинство обращению или наказанию.

1. Трудящийся-мигрант и член его или ее семьи не должны содержаться в рабстве или в подневольном состоянии.

2. Трудящийся-мигрант и член его или ее семьи не должны привлекаться к принудительному или обязательному труду.

3. В тех государствах, где в виде наказания за преступление может предусматриваться лишение свободы с каторжными работами, пункт 2 настоящей статьи не считается препятствием для выполнения каторжных работ по приговору компетентного суда.

4. Для целей настоящей статьи термином «принудительный или обязательный труд» не охватываются:

а) любая не упоминаемая в пункте 3 настоящей статьи работа или служба, которую, как правило, должно выполнять лицо, находящееся в заключении на основании законного распоряжения суда, или лицо, условно освобожденное от такого заключения;

b) любая служба, обязательная в случаях чрезвычайного положения или стихийных бедствий, угрожающих жизни или благосостоянию общества;

с) любая работа или служба, которая входит в обычные гражданские обязанности, если к ним также привлекаются граждане данного государства.

1. Трудящиеся-мигранты и члены их семей имеют право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает свободу иметь или принимать религию или убеждения по своему выбору и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком, в отправлении культа, выполнении религиозных и ритуальных обрядов и учении.

2. Трудящиеся-мигранты и члены их семей не должны подвергаться принуждению, умаляющему их свободу, иметь или принимать религию или убеждения по своему выбору.

3. Свобода исповедовать религию или убеждения подлежит лишь ограничениям, установленным законом и необходимым для охраны общественной безопасности, порядка, здоровья и морали и основных прав и свобод других лиц.

4. Государства-участники настоящей Конвенции обязуются уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов, по крайней мере один из которых является трудящимся-мигрантом, обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями.

1. Трудящиеся-мигранты и члены их семей имеют право беспрепятственно придерживаться своих мнений.

2. Трудящиеся-мигранты и члены их семей имеют право на свободное выражение своих мнений; это право включает свободу искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи, независимо от государственных границ, устно, письменно, посредством печати или художественных форм выражения, или иными способами по своему выбору.

3. Пользование предусмотренным в пункте 2 настоящей статьи правом налагает особые обязанности и особую ответственность. Следовательно, оно может подлежать некоторым ограничениям которые, однако, должны быть установлены законом и являться необходимыми:

а) для уважения прав и репутации других лиц;

b) для охраны национальной безопасности соответствующих государств, общественного порядка (ordre public), здоровья или нравственности населения;

с) для целей предотвращения всякой пропаганды войны;

d) для целей предотвращения всякого выступления в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющего собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию.

Трудящийся-мигрант и член его или ее семьи не должны подвергаться произвольному или незаконному вмешательству в его или ее личную и семейную жизнь, произвольным и незаконным посягательствам на неприкосновенность его или ее жилища или тайну его или ее переписки или других форм связи или незаконным посягательствам на его или ее честь и репутацию. Каждый трудящийся-мигрант и член его или ее семьи имеют право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

Трудящийся-мигрант и член его или ее семьи не могут быть произвольно лишены собственности, которой они владеют индивидуально или совместно с другими лицами. Там, где в соответствии с действующим законодательством государства работы по найму активы трудящегося-мигранта или члена его или ее семьи экспроприируются полностью или частично, соответствующее лицо имеет право на справедливую и надлежащую компенсацию.

1. Трудящиеся-мигранты и члены их семей имеют право на свободу и личную неприкосновенность.

2. Трудящиеся-мигранты и члены их семей имеют право на обеспечиваемую государством эффективную защиту от насилия, телесных повреждений, угроз и запугивания как со стороны государственных должностных лиц, так и со стороны частных лиц, групп или учреждений.

3. Любая проверка должностными лицами правоохранительных органов личности трудящихся-мигрантов или членов их семей осуществляется в соответствии с установленными законом процедурами.

4. Трудящиеся-мигранты и члены их семей не могут быть подвергнуты произвольному аресту или содержанию под стражей, индивидуально или коллективно; они не должны лишаться свободы иначе, как на таких основаниях и в соответствии с такими процедурами, какие установлены законом.

5. Трудящимся-мигрантам и членам их семей, подвергаемым аресту, в момент ареста сообщается, насколько это возможно, на языке, который они понимают, о причинах их ареста и без задержек сообщается на языке, который они понимают, о любых предъявляемых им обвинениях.

6. Трудящиеся-мигранты и члены их семей, подвергаемые аресту или задержанию по обвинению в уголовном преступлении, без задержек доставляются к судье или другому должностному лицу, наделенному по закону судебной властью, и имеют право на судебное разбирательство в разумный срок или на освобождение. Содержание под стражей в ожидании суда не является общим правилом, однако их освобождение может быть поставлено в зависимость от представления гарантий явки на суд, явки на судебное разбирательство на любой другой его стадии и, в случае необходимости, явки для исполнения приговора.

7. В случае ареста или заключения в тюрьму или содержания под стражей до суда или задержания в какой-либо иной форме трудящегося-мигранта или члена его или ее семьи:

а) консульским или дипломатическим учреждениям государства его или ее происхождения или государства, представляющего интересы этого государства, если он или она просят об этом, немедленно сообщается о его или ее аресте или задержании и о причинах этого;

b) соответствующее лицо имеет право связываться с упомянутыми учреждениями. Любое сообщение соответствующих лиц, направленное упомянутым учреждениям, немедленно доводится до их сведения, и он или она также имеют право получать без задержки сообщения, направленные упомянутыми учреждениями;

с) соответствующему лицу немедленно сообщается об этом праве и о правах, вытекающих из любых соответствующих договоров, если они применимы в отношениях между соответствующими государствами, переписываться и встречаться с представителями упомянутых учреждений и заключать соглашения с ними для его или ее правового представительства.

8. Трудящиеся-мигранты и члены их семей, лишенные свободы вследствие ареста или задержания, имеют право возбуждать дело в суде с тем, чтобы этот суд мог безотлагательно вынести решение относительно законности их задержания и распорядиться об их освобождении, если задержание является незаконным. В случае их участия в таком разбирательстве они пользуются помощью устного переводчика, при необходимости бесплатно, если они не понимают или не говорят на используемом языке.

9. Трудящиеся-мигранты и члены их семей, ставшие жертвами незаконного ареста или задержания, имеют подкрепляемое правовой санкцией право на компенсацию.

1. Трудящиеся-мигранты и члены их семей, лишенные свободы, имеют право на гуманное обращение и уважение достоинства, присущего человеческой личности и культурной самобытности.

2. Обвиняемые трудящиеся-мигранты и члены их семей, кроме исключительных обстоятельств, отделяются от осужденных лиц и им предоставляется отдельный режим, соответствующий их статусу неосужденных лиц. Обвиняемые несовершеннолетние отделяются от взрослых, и их дела разбираются в кратчайшие сроки.

3. Трудящийся-мигрант или член его или ее семьи, задержанный в государстве транзита или в государстве работы по найму за нарушение положений о миграции, содержится, насколько это практически осуществимо, отдельно от осужденных лиц или лиц, находящихся под стражей в ожидании суда.

4. В любой период тюремного заключения в соответствии с приговором, вынесенным судом, существенной целью обращения с трудящимся-мигрантом или членом его или ее семьи является его или ее перевоспитание и социальная реабилитация. Малолетние преступники отделяются от взрослых, и им обеспечивается обращение, соответствующее их возрасту и правовому статусу.

5. Во время задержания или тюремного заключения трудящиеся-мигранты и члены их семей пользуются одинаковыми с гражданами этого государства правами на свидание с членами своих семей.

6. В любом случае, когда трудящийся-мигрант лишается свободы, компетентные органы соответствующего государства учитывают проблемы, с которыми могут столкнуться члены его и ее семьи, в частности супруг и дети младшего возраста.

7. Трудящиеся-мигранты и члены их семей, если они подверглись какой-либо форме задержания или заключения в соответствии с законом, действующим в государстве работы по найму или государстве транзита, пользуются такими же правами, как и граждане этих государств в аналогичном положении.

8. Если трудящийся-мигрант или член его или ее семьи задерживается с целью установления нарушения каких-либо положений о миграции, он или она не несут никаких связанных с этим расходов.

1. Трудящиеся-мигранты и члены их семей имеют право на равенство с гражданами соответствующего государства в судах и трибуналах. При определении любого предъявляемого им уголовного обвинения или их прав и обязанностей в процессе судопроизводства они имеют право на справедливое и публичное заслушание компетентным, независимым и беспристрастным судом, созданным соответствии с законом.

2. На трудящихся-мигрантов и членов их семей, обвиняемых в уголовном преступлении, распространяется презумпция невиновности, пока в соответствии с законом не будет доказана их виновность.

3. При предъявлении им любого уголовного обвинения трудящиеся-мигранты и члены их семей имеют право на следующий минимум гарантий:

а) быть незамедлительно и подробно информированными на языке, который они понимают, о характере и основании предъявляемого им обвинения;

b) иметь достаточно времени и возможностей для подготовки своей защиты и сноситься с адвокатом, которого они выбирают сами;

с) быть судимыми без неоправданной задержки;

d) быть судимыми в их присутствии и защищать себя лично или через посредство адвоката, которого они выбирают сами; быть информированными, если у них нет адвоката, об этом праве и пользоваться услугами назначенного им адвоката в любом случае, когда этого требуют интересы правосудия, и безвозмездно в любом таком случае, когда у них нет достаточно средств для оплаты таких услуг;

е) допрашивать показывающих против них свидетелей или иметь право на то, чтобы эти свидетели были допрошены, и иметь право на вызов и допрос его свидетелей на тех же условиях, которые существуют для свидетелей, показывающих против них;

f) пользоваться бесплатной помощью переводчика, если они не понимают языка, используемого в суде, или не говорят на этом языке;

g) не быть вынуждаемыми к даче показаний против самих себя или к признанию своей виновности.

4. В отношении несовершеннолетних процесс должен быть таков, чтобы учитывать их возраст и желательность содействия их перевоспитанию.

5. Трудящиеся-мигранты и члены их семей, осужденные за какое-либо преступление, имеют право на то, чтобы их осуждение и приговор были пересмотрены вышестоящей судебной инстанцией согласно закону.

6. Если трудящийся-мигрант или член его или ее семьи окончательным решением был осужден за уголовное преступление и если вынесенный ему или ей приговор был впоследствии отменен или он или она были помилованы на том основании, что какое-либо новое или вновь открывшееся обстоятельство неоспоримо доказывает наличие судебной ошибки, то лицо, понесшее наказание в результате такого осуждения, получает компенсацию в соответствии с законом, если не будет доказано, что указанное неизвестное обстоятельство не было своевременно обнаружено исключительно или отчасти по вине соответствующего лица.

7. Трудящийся-мигрант или член его или ее семьи не может быть вторично судим или наказан за преступление, за которое он или она были окончательно осуждены или оправданы в соответствии с законом и уголовно-процессуальным правом соответствующего государства.

1. Трудящийся-мигрант или член его или ее семьи не может быть признан виновным в совершении какого-либо уголовного преступления вследствие какого-либо действия или бездействия, которое, согласно действовавшему в момент его совершения внутригосударственному законодательству или международному праву, не являлось уголовным преступлением; не может также назначаться более тяжкое наказание, чем то, которое подлежало применению в момент его совершения. Если после совершения правонарушения законом устанавливается более легкое наказание, то на него или нее распространяется действие этого закона.

2. При вынесении приговора за правонарушение, совершенное трудящимся-мигрантом или членом его или ее семьи, следует принимать во внимание гуманитарные соображения, касающиеся статуса трудящихся-мигрантов, в частности в отношении его или ее права проживания или получения работы.

1. Трудящийся-мигрант или член его или ее семьи не должен подвергаться тюремному заключению только на основании невыполнения какого-либо договорного обязательства.

2. Трудящийся-мигрант или член его или ее семьи не должен лишаться разрешения на проживание или получение работы или высылаться только на основании невыполнения обязательства, вытекающего из трудового соглашения, если только выполнение такого обязательства не представляет собой одно из условий получения такого разрешения.

Никто, кроме государственного должностного лица, наделенного законом соответствующими полномочиями, не может в законном порядке конфисковать, уничтожить или попытаться уничтожить документы, удостоверяющие личность, документы, дающие разрешение на въезд или пребывание, проживание или поселение на национальной территории, или разрешение на работу. Никакая санкционированная конфискация таких документов не должна производиться без выдачи подробной расписки. Ни в коем случае не допускается уничтожение паспорта или аналогичного документа трудящегося-мигранта или члена его или ее семьи.

1. На трудящихся-мигрантов и членов их семей не распространяются меры коллективной высылки. Каждый случай высылки рассматривается и решается в индивидуальном порядке.

2. Трудящиеся-мигранты и члены их семей могут быть высланы с территории государства-участника лишь во исполнение решения, принятого компетентным органом в соответствии с законом.

3. Такое решение доводится до их сведения на языке, который они понимают. В тех случаях, когда это не носит обязательного характера, по их просьбе решение доводится до их сведения в письменном виде и, при отсутствии исключительных обстоятельств, связанных с интересами государственной безопасности, сообщаются также причины принятия такого решения. Заинтересованные лица уведомляются об этих правах до вынесения или, в крайнем случае, во время вынесения решения.

4. За исключением случаев, когда окончательное решение выносится судебным органом, заинтересованные лица имеют право на представление доводов против своей высылки и на пересмотр своего дела компетентным органом, если иного не требуют высшие интересы государственной безопасности. До такого пересмотра заинтересованные лица имеют право ходатайствовать о приостановлении решения о высылке.

5. Если уже исполненное решение о высылке впоследствии отменяется, заинтересованные лица имеют право ходатайствовать о компенсации в соответствии с законом, и принятое ранее решение не может быть использовано с целью воспрепятствовать их повторному въезду в данное государство.

6. В случае высылки соответствующим лицам перед выездом или после выезда предоставляется разумная возможность урегулировать любые претензии, связанные с заработной платой или другими причитающимися им выплатами, и любые неисполненные обязательства.

7. Без ущерба для осуществления решения о высылке трудящийся-мигрант или член его или ее семьи, на которого распространяется это решение, может просить разрешения на въезд в другое государство, помимо государства его или ее происхождения.

8. В случае высылки трудящегося-мигранта или члена его или ее семьи он не несет расходы, связанные с высылкой. Соответствующему лицу может быть предъявлено требование оплатить свои расходы по переезду.

9. Сама высылка из государства работы по найму не наносит ущерба каким-либо приобретенным в соответствии с законами этого государства правам трудящегося-мигранта или члена его или ее семьи, включая право на получение заработной платы и других причитающихся ему или ей выплат.

Трудящиеся-мигранты и члены их семей имеют право на получение защиты и помощи со стороны консульских или дипломатических учреждений государств своего происхождения или государства, представляющего интересы этого государства, когда нарушаются права, признанные в настоящей Конвенции. В частности, в случае высылки соответствующее лицо безотлагательно информируется об этом праве, и власти высылающего государства содействуют осуществлению этого права.

Каждый трудящийся-мигрант и любой член семьи трудящегося-мигранта повсюду имеют право на признание его правосубъектности.

1. Трудящиеся-мигранты пользуются не менее благоприятным обращением, чем то, которое применяется к гражданам государству работы по найму, в вопросах вознаграждения и:

а) других условий труда, а именно: сверхурочного времени, рабочего времени, еженедельного отдыха, оплачиваемых отпусков, безопасности, охраны здоровья, прекращения трудовых взаимоотношений и любых других условий труда, на которые в соответствии с национальными законами и практикой распространяется это понятие;

b) других условий занятости, а именно: минимального возраста занятости, ограничения надомного труда и любых других вопросов, которые в соответствии с национальными законами и практикой считаются условиями занятости.

2. Отклонение от принципа равного обращения, упомянутого в пункте 1 настоящей статьи, в частных договорах найма являетется незаконным.

3. Государства-участники принимают все надлежащие меры для обеспечения того, чтобы трудящиеся-мигранты не лишались никаких прав, вытекающих из настоящего принципа, в силу какого-либо отклонения в статусе их пребывания или занятости. В частности, работодатели не освобождаются от каких-либо правовых или договорных обязательств, и их обязательства никоим образом не будут ограничены в силу любого такого отклонения.

1. Государства-участники признают право трудящихся-мигрантов и членов их семей:

а) принимать участие в собраниях и мероприятиях профсоюзов и любых других ассоциаций, созданных в соответствия с законом с целью защиты их экономических, социальных, культурных и других интересов, подчиняясь только правилам соответствующей организации;

b) свободно вступать в любые профессиональные союзы и любые такие вышеупомянутые ассоциации, подчиняясь только правилам соответствующей организации;

с) обращаться за помощью и поддержкой к любому профессиональному союзу и любой такой вышеупомянутой ассоциации.

2. На осуществление этих прав не могут накладываться какие-либо ограничения, помимо ограничений, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе для обеспечения интересов национальной безопасности, общественного порядка (ordre public) или защиты прав и свобод других лиц.

1. Что касается социального обеспечения, то трудящиеся-мигранты и члены их семей пользуются в государстве работы по найму правами наравне с его гражданами в той степени, в какой они выполняют требования, предусмотренные применимым законодательством этого государства и применимыми двусторонними или многосторонними договорами. Компетентные органы государства происхождения и государства работы по найму могут в любое время установить необходимые процедуры для определения условий применения этой нормы.

2. В тех случаях, когда применимое законодательство не предусматривает трудящимся-мигрантам и членам их семей права на пособие, соответствующие государства рассматривают возможность возмещения заинтересованным лицам суммы взносов, сделанных ими в связи с этим пособием, на основе равенства обращения с гражданами соответствующего государства.

Трудящиеся-мигранты и члены их семей имеют право на получение любой медицинской помощи, которая является крайне необходимой для сохранения их жизни или избежания непоправимого ущерба их здоровью на основе равенства с гражданами соответствующего государства. Им нельзя отказывать в такой срочной медицинской помощи в силу каких-либо отклонений, в том что касается пребывания или занятости.

Каждый ребенок трудящегося-мигранта имеет право на имя, регистрацию рождения и гражданство.

Каждый ребенок трудящегося-мигранта имеет основное право на образование на основе равенства обращения с гражданами соответствующего государства. Не может быть отказано в посещении государственных дошкольных учебных заведений или школ, или ограничено это посещение по причине отсутствия постоянного статуса, в том что касается пребывания или занятости любого из родителей, или по причине отсутствия постоянного статуса, в том что касается пребывания такого ребенка в государстве работы по найму.

1. Государства-участники обеспечивают уважение культурной самобытности трудящихся-мигрантов и членов их семей и не препятствуют им поддерживать культурные связи с государством их происхождения.

2. Государства-участники могут принимать соответствующие меры в целях оказания помощи и содействия усилиям в этом отношении.

Трудящиеся-мигранты и члены их семей по окончании своего пребывания в государстве работы по найму имеют право переводить свои заработанные средства и сбережения и, в соответствии с применимым законодательством соответствующего государства, вывозить свое личное имущество и вещи.

1. Трудящиеся-мигранты и члены их семей имеют право на получение от государства происхождения, государства работы по найму или государства транзита — в зависимости от обстоятельств — информации, касающейся:

а) их прав, вытекающих из настоящей Конвенции;

b) условий их пребывания, их прав и обязанностей согласно законам и практике соответствующих государств и таких других вопросов, которые позволят им соблюдать административные и другие формальности в этом государстве.

2. Государства-участники принимают все меры, которые они считают целесообразными, для распространения указанной информации или для обеспечения ее предоставления нанимателями, профсоюзами или другими соответствующими органами или учреждениями. По мере необходимости они сотрудничают с другими заинтересованными государствами.

3. Такая адекватная информация предоставляется трудящимся-мигрантам и членам их семей по их просьбе бесплатно и, по возможности, на языке, который они могут понять.

Ничто в настоящей части Конвенции не освобождает трудящихся-мигрантов и членов их семей от обязательства соблюдать законы и правила любого государства транзита и государства работы по найму или от обязательства уважать культурную самобытность жителей таких государств.

Ничто в настоящей части Конвенции не должно толковаться как подразумевающее установление постоянного статуса для трудящихся-мигрантов или членов их семей, которые не имеют документов или постоянного статуса или какого-либо права на получение такого постоянного статуса, равно как не должно препятствовать осуществлению мер, направленных на обеспечение разумных и справедливых условий для международной миграции в соответствии с положениями части VI настоящей Конвенции.

Популярное:

  • Задачи по уголовный процессуальный кодекс Уголовный процесс Сайт Константина Калиновского Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс. СПб.: Питер, 2005. 272 с. – (Серия «Краткий курс»). Раздел I. Общая часть Глава 1. Понятие уголовного судопроизводства § 2. Цели и задачи уголовного […]
  • Закон о защите прав потребителя нарушение сроков ремонта Комментарии к Закону РФ "О защите прав потребителя" На этой странице представлена полезная информация, посвященная «подводным камням» Закона РФ «О защите прав потребителей». Не сомневаемся, что работники многих сервисных центров хорошо разбираются в его […]
  • Форма доверенности на управлением авто Образец доверенности на автомобиль в простой письменной форме На право управления автомобилем Санкт-Петербург, 14 декабря 2009 года Я, Иванов Иван Иванович, проживающий по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, дом 6, корпус 3, квартира 20. Паспорт […]
  • Как заполняется декларация по енвд у ип Как заполняется налоговая декларация по ЕНВД в 2018 году Следующая статья: Ставка ЕНВД Как правильно заполнить бланк налоговой декларации ЕНВД в 2018 году? Какую форму использовать, какие сведения стоит вписать в документ, когда подать в ФНС – рассмотрим […]
  • Как вернуть деньги xsolla Возврат денег в играх В последнее время общественность все активнее выступают с критикой платежей в играх. В Южной Корее против разработчиков ополчился парламент, в Великобритании создают новые рекомендации для F2P, где четко прописываются все способы […]
  • Взыскание кредита после развода Обязана ли я платить кредиты мужа после развода? добрый вечер, Светлана. По общему правилу , общие долги супругов делятся между ними пропорционально долям в общем имуществе. т.е если вы общее имущество супругов поделите пополам, то и долги будут разделены […]
  • Могу ли я продать квартиру по доверенности Квартиру продают по доверенности Откроется во всплывающем окне."> ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ – продолжение: Теперь рассмотрим случай, когда выбранную нами квартиру продают по доверенности. Бывает, что квартиру нам показывает не сам Продавец, а его доверенное […]
  • Как заполнить счет-фактуру без ндс образец Нужна ли счет-фактура без НДС в 2018 году Предыдущая статья: Льготы по НДС Чтобы определить, выставляется ли счет фактура без НДС продавцом, необходимо знать все законные основания. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения […]
Права защита мигрантов