П 2 ст 197

Оглавление:

Статья 197. Право работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации

СТ 197 ТК РФ.

Работники имеют право на подготовку и дополнительное профессиональное образование, а также на прохождение независимой оценки квалификации.

Указанное право реализуется путем заключения договора между работником и работодателем.

Комментарий к Ст. 197 Трудового кодекса РФ

Право на подготовку и дополнительное профессиональное образование относится к числу основных трудовых прав работника (ст. 21 Трудового кодекса РФ). Данное право реализуется исключительно путем заключения договора между работником и работодателем (см. ст. 198 ТК РФ и комментарий к ней).

При направлении работника в образовательную организацию для получения среднего или высшего профессионального образования либо освоения дополнительных профессиональных образовательных программ с оплатой обучения за счет средств работодателя заключается договор об оказании платных образовательных услуг между образовательной организацией, работником, зачисляемым на обучение, и работодателем, обязующимся оплатить стоимость обучения (п. 2 ч. 1, ч. ч. 2 и 3 ст. 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). В этом случае между работником и работодателем может быть заключено также дополнительное соглашение к трудовому договору, в соответствии с которым на работника возлагается обязанность отработать у работодателя в соответствии с полученной квалификацией в течение определенного срока, а при увольнении без уважительных причин до истечения этого срока — возместить затраты, понесенные работодателем на его обучение, исчисленные пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени (см. ст. 249 ТК РФ и комментарий к ней).

Статья 197. Специальные сроки исковой давности

1. Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.

2. Правила статьи 195, пункта 2 статьи 196 и статей 198 — 207 настоящего Кодекса распространяются также на специальные сроки давности, если законом не установлено иное.

Комментарий к Ст. 197 ГК РФ

1. Как правило, специальные сроки исковой давности больше или меньше трех лет. Однако, несмотря на трехлетний срок, к специальным следует отнести и срок исковой давности по ничтожным сделкам, поскольку начало течения срока исковой давности является отступлением от общего правила и устанавливается вне зависимости от того, узнало лицо или должно было узнать о нарушенном праве.

———————————
До вступления в силу Федерального закона «О внесении изменения в статью 181 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» иск о применении последствий недействительности ничтожной сделки мог быть предъявлен в течение 10 лет.

2. В нормах ГК РФ четко определено, какие сделки являются ничтожными. В ст. 168 ГК РФ предусмотрено общее правило, по которому сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима. В соответствии со ст. 169 ГК РФ сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, является ничтожной. К ничтожным также относятся сделки мнимые и притворные (ст. 170 ГК), а также сделки, совершенные недееспособным гражданином (ст. 171 ГК). В науке четко раскрывается смысл ничтожной сделки. Такая сделка является недействительной с момента ее заключения, поэтому не порождает прав и обязанностей сторон, ее заключающих. Обоснованно утверждается, что ничтожная сделка фактически не является сделкой, а характеризуется как правонарушение . Поэтому суды в своих решениях не должны признавать такие сделки ничтожными, так как они являются таковыми на основании закона. Задача судов состоит в том, чтобы правильно применить последствия такой сделки. На практике особенно распространенными являются сделки о приватизации государственной собственности, они заключаются умышленно. Поэтому последствия таких соглашений предусмотрены в виде конфискации всего исполненного сторонами в доход государства.

———————————
Егоров Ю.П. Правовой режим сделок как средство индивидуального регулирования: Дис. … докт. юрид. наук. Екатеринбург: Уральская государственная юридическая академия, 2004. С. 276 и сл.

Сделки, заключенные недееспособным гражданином, также ничтожны, но вызывают юридическое последствие — обязанность сторон возвратить друг другу все исполненное по сделке. Закон предусматривает исключение, когда по требованию опекуна сделка судом может быть признана действительной, если она заключена к выгоде недееспособного.

3. В соответствии со ст. 181 ГК РФ срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки составляет три года. Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки. Срок исковой давности по требованию о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности составляет один год. Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня прекращения насилия или угрозы, под влиянием которых была совершена сделка, либо со дня, когда истец узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной.

С 1 января 1995 г., т.е. со дня введения в действие части первой ГК РФ, по 26 июля 2005 г., т.е. со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменения в статью 181 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», срок исковой давности по ничтожным сделкам, как уже упоминалось, составлял 10 лет, что было вполне оправданно, особенно применительно к приватизационным сделкам, совершенным до принятия соответствующих законодательных актов, т.е. в отношении приватизации предприятий в начале 90-х гг. XX в. (до принятия Закона РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» в 1991 г. ).

———————————
Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. N 27. Ст. 927.

В начале XXI в. данная норма стала существенно препятствовать экономической и правовой стабильности участников гражданского оборота, совершивших сделки, например, шесть, восемь, девять лет назад.

С одной стороны, за пять — десять лет объект гражданского оборота мог несколько раз поменять собственника, и чаще всего на сегодняшний день владелец объекта является добросовестным. С другой стороны, трехлетний срок исковой давности, установленный для ничтожных сделок, является обоснованным и дает лицу, чьи права нарушены, защитить их. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию («О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства») указывается, что три года — срок, который вполне позволяет и заинтересованным лицам, и государству выяснить в суде свои взаимоотношения. Именно срок исковой давности был самым длительным в нашем законодательстве в течение последних 100 лет. Десять лет — это неоправданно долго исходя из общеэкономических и правовых соображений. Такой срок порождает массу неопределенностей, расхолаживая прежде всего государство, а также других участников процесса .

———————————
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. М.: ФГУП «Известия» Управления делами Президента РФ, 2005. С. 18.

По нашему мнению, длительный срок исковой давности затруднял разрешение гражданских дел в связи с большой вероятностью утраты доказательств, возросшей возможностью неадекватного отражения обстоятельств дела участвующими в нем лицами и т.п., что усложняло процесс принятия судами объективного решения по делу и тем самым создавало предпосылки к вынесению ошибочных решений со всеми вытекающими последствиями. Разумные сроки исковой давности содействуют стабилизации гражданского оборота, устраняют неопределенность в отношениях его участников, которая неизбежно возникает при длительном сроке исковой давности, когда в течение неопределенно долгого периода времени существует возможность применения мер государственного принуждения.

Не вызывает сомнения, что гражданский оборот предполагает конкретизацию объема прав и обязанностей участвующих в нем субъектов, а значит, скорейшее разрешение возникающих между ними споров по поводу гражданских прав. Отсутствие разумных временных ограничений для принудительной защиты гражданских прав приводило к ущемлению охраняемых законом прав и интересов ответчиков и третьих лиц, которые не всегда могли заранее осознать необходимость собирания и сохранения соответствующих доказательств. Применение разумных сроков исковой давности защищает участников гражданского оборота от необоснованных притязаний, одновременно побуждает их своевременно заботиться об осуществлении и о защите своих прав и тем самым способствует укреплению финансовой и хозяйственной дисциплины в гражданском обороте.

Кроме того, длительное непредъявление иска заинтересованным лицом свидетельствовало о том, что оно довольно значительный период времени не принимало меры для осуществления защиты своего права. При этом предъявление соответствующего иска по истечении длительного периода времени, в зависимости от изменившейся ситуации, существенным образом сказывалось на правах и интересах широкого круга третьих лиц, уже вступивших за данный период в имущественные отношения с лицом, к которому предъявлен иск.

В особенности это касалось сделок, совершенных в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий. Длительный срок исковой давности по предъявлению требований применения последствий по ничтожным сделкам значительным образом сдерживал деловую активность в отношении приватизированного имущества, осложнял реализацию и так достаточно слабого механизма защиты инвестиций и обеспечения гарантий для инвесторов.

Нельзя не отметить, что во время работы Государственной Думы третьего созыва (2000 — 2003 гг.) были подготовлены законопроекты, регламентирующие рассматриваемые отношения. Один из законопроектов предлагал изменить срок исковой давности, предусмотренный в ст. 181 ГК РФ, с десяти до трех лет, не меняя остальную часть статьи. Второй законопроект «О сроке исковой давности по ничтожным сделкам, совершенным в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий» предлагал не вторгаться в «тело» Гражданского кодекса РФ, а, используя отсылочные нормы, касающиеся возможности специального регулирования отношений, связанных с приватизацией (ст. 217 ГК), установить трехлетний срок исковой давности по ничтожным приватизационным сделкам.

Федеральным законом «О внесении изменения в статью 181 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» законодатель, сократив срок исковой давности, не изменил начало его течения. И если применительно к 10 годам момент совершения сделки для начала течения срока исковой давности оправдан, то для трехлетнего срока момент течения срока, думается, должен быть связан с субъективным правом лица, чьи права нарушены. Речь идет о моменте, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушенном праве. Следует отметить, что подобная «формула» изложена в п. 2 ст. 181 ГК РФ, где речь идет об оспоримой сделке. Такая же норма содержится в ст. 200 «Начало течения срока исковой давности» ГК РФ: течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

4. Сокращенные сроки исковой давности установлены для исков о недостатках проданной вещи (ст. 477 ГК) или работ в договоре подряда (ст. 721 ГК), для исков из договора перевозки (ст. 796 ГК) и т.д. К примеру, на основании п. 3 ст. 797 ГК РФ срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами. Применительно к железнодорожной перевозке срок исковой давности составляет один год (ст. ст. 125 и 126 Устава железнодорожного транспорта РФ ). При этом данный срок исчисляется:

———————————
Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ в редакции от 7 июля 2003 г. N 122-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. N 2. Ст. 170; N 28. Ст. 2891.

— по искам клиентов к перевозчикам — со дня наступления соответствующего события, но иск может быть подан не ранее истечения 30-дневного срока для ответа на претензию либо получения ответа на нее (ст. 125 Устава железнодорожного транспорта РФ); данный срок также действует в отношении исков о возврате излишне списанной провозной платы (Постановление Президиума ВАС РФ от 15 июня 2005 г. N 3793/05);

— по искам перевозчиков к клиентам — со дня наступления соответствующего события, а по искам о взыскании штрафов за невыполнение заявки на перевозку грузов — по истечении пяти дней с момента уведомления грузоотправителя о размере такого штрафа (ст. 126 Устава железнодорожного транспорта РФ).

Претензионный срок по требованиям к перевозчику составляет шесть месяцев, в отношении штрафов и пеней — 45 дней (ст. 123 Устава железнодорожного транспорта РФ).

Право на иск возникает с момента рассмотрения претензии и отказа в ее удовлетворении либо с истечением срока ответа на претензию, если он не был дан. Хотя по данной позиции практика неоднородна — в некоторых случаях Высший Арбитражный Суд РФ предлагает рассматривать по существу иски, по которым пропущена претензионная давность, но не пропущена исковая давность (п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 25 января 2001 г. N 1 «О некоторых вопросах практики применения Транспортного устава железных дорог Российской Федерации» ), а в некоторых случаях оставляет их без рассмотрения (Постановление Президиума ВАС РФ от 22 июля 2003 г. N 3309/03 ).

———————————
Вестник ВАС РФ. 2001. N 4.

Вестник ВАС РФ. 2003. N 12.

5. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации была предложена для более полного учета характера нарушенных гражданских прав. Необходимо установить более дифференцированную градацию сроков исковой давности, увеличив указанные сроки для некоторых требований, например для требований о защите прав на земельные участки, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также для требований, связанных с семейными и наследственными отношениями .

———————————
Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации. М.: Статут, 2009. Вступ. ст. А.Л. Маковского.

Статья 197 ТК РФ. Право работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование

Работники имеют право на подготовку и дополнительное профессиональное образование, а также на прохождение независимой оценки квалификации.

Указанное право реализуется путем заключения договора между работником и работодателем.

Комментарии к ст. 197 ТК РФ

1. Статья 25 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» предусматривает, что работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе создания условий для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работающих.

2. Положение о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов утв. Приказом Минобразования России от 6 сентября 2000 г. N 2571.

Профессиональная переподготовка специалистов является самостоятельным видом дополнительного профессионального образования. Она проводится с учетом профиля полученного образования специалистов и осуществляется образовательными учреждениями повышения квалификации и подразделениями образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования по дополнительным профессиональным образовательным программам 2 типов. Один из них обеспечивает совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности, другой — для получения дополнительной квалификации.

Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида профессиональной деятельности осуществляется на основании установленных квалификационных требований к конкретным профессиям или должностям.

Профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации проводится по дополнительным профессиональным образовательным программам, формируемым в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для присвоения дополнительной квалификации, устанавливаемыми Минобрнауки России совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. Она реализуется для специалистов, освоивших одну из основных образовательных программ высшего или среднего профессионального образования, для которых предназначена данная дополнительная квалификация. Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ утв. Приказом Минобразования России от 18 июня 1997 г. N 1221.

Дополнительные профессиональные образовательные программы для получения дополнительной квалификации могут осваиваться параллельно с освоением основных образовательных программ по направлениям или специальностям высшего или среднего профессионального образования.

Дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности формируются образовательными учреждениями при лицензировании.

Дополнительные профессиональные образовательные программы для получения дополнительных квалификаций формируются по ходатайству министерств, ведомств или государственных органов управления образованием.

Перечень дополнительных профессиональных образовательных программ для получения дополнительных квалификаций формируется Минобрнауки России в соответствии с утвержденными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительных квалификаций и подлежит ежегодному изданию с учетом вносимых изменений и дополнений.

Введение в действие новых государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации производится приказом Минобрнауки России, определяющим порядок реализации соответствующей дополнительной профессиональной образовательной программы, а также государственно-общественный орган или образовательное учреждение, ответственное за формирование научно-методического обеспечения ее реализации.

Профессиональная переподготовка специалистов осуществляется на основе договоров, заключаемых образовательными учреждениями с органами исполнительной власти, органами службы занятости населения и другими юридическими и физическими лицами.

Профессиональная переподготовка специалистов проводится с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы. Формы профессиональной переподготовки устанавливаются образовательным учреждением в зависимости от сложности образовательных программ и в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора.

Образовательное учреждение путем целенаправленной организации учебного процесса, выбора форм, методов и технологий обучения создает необходимые условия слушателям для освоения образовательных программ профессиональной переподготовки специалистов.

Профессиональная переподготовка специалистов проводится на базе высшего и среднего профессионального образования.

Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности должен включать свыше 500 ч аудиторных занятий.

Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения специалистами дополнительной квалификации должен составлять не менее 1 тыс. ч трудоемкости.

При освоении дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки для получения специалистами дополнительной квалификации может производиться перезачет учебных дисциплин, изученных ранее в ходе освоения основных образовательных программ профессионального образования соответствующего уровня, и (или) дополнительных профессиональных образовательных программ в форме, определяемой образовательным учреждением самостоятельно, с учетом требований профессиональной части образовательного стандарта.

Порядок освоения дополнительных профессиональных образовательных программ параллельно с основными образовательными программами среднего, высшего и послевузовского профессионального образования регулируется соответствующими нормативными документами Минобрнауки России.

Уровень образования специалистов, проходящих профессиональную переподготовку, должен быть не ниже уровня образования, требуемого для нового вида профессиональной деятельности или для получения дополнительной квалификации.

Дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки специалистов разрабатываются, утверждаются и реализуются образовательным учреждением (подразделением) самостоятельно на основе установленных нормативных документов с учетом потребности заказчика.

В учебных планах профессиональной переподготовки специалистов в качестве одного из разделов может предусматриваться стажировка слушателей.

Стажировка проводится в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, предусматривает изучение передового опыта, приобретение профессиональных и организаторских навыков для выполнения новых профессиональных обязанностей.

Стажировка специалистов может проводиться как в Российской Федерации, так и за рубежом на предприятиях (объединениях), в ведущих научно-исследовательских организациях, образовательных учреждениях, консультационных фирмах и в органах исполнительной власти.

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной государственной итоговой аттестацией.

Слушатели, обучающиеся по дополнительным профессиональным образовательным программам, обеспечивающим совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности, и прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают дипломы о профессиональной переподготовке, которые удостоверяют право (соответствие квалификации) специалиста на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере.

Слушатели, обучающиеся по дополнительным профессиональным образовательным программам для получения специалистами дополнительной квалификации и прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают дипломы о дополнительном (к высшему) образовании или о дополнительном (к среднему профессиональному) образовании, удостоверяющие присвоение дополнительной квалификации.

При освоении дополнительной профессиональной образовательной программы для получения дополнительной квалификации параллельно с освоением основной образовательной программы по направлению или специальности высшего или среднего профессионального образования указанные дипломы выдаются после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.

Профессиональная переподготовка специалистов из числа граждан иностранных государств в образовательном учреждении осуществляется на основе международных соглашений и договоров с иностранными юридическими и физическими лицами.

Структура и содержание государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации определяются Минобрнауки России.

3. Постановлением Минтруда России и Госкомвуза России от 27 декабря 1995 г. N 73/7 утв. формы типовых контрактов между студентом и учебным заведением высшего (среднего) профессионального образования, студентом и работодателем, заключаемых в рамках целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием.

4. Повышение квалификации научно-педагогических работников государственного высшего учебного заведения и государственных научных учреждений и организаций системы высшего и послевузовского профессионального образования проводится не реже одного раза в 5 лет в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, вузах, а также в ведущих российских и иностранных научных организациях (п. п. 95, 96 Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. N 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»).

Повышение квалификации научно-педагогических работников может финансироваться как за счет средств соответствующего бюджета, так и за счет средств юридических и (или) физических лиц по договорам с высшими учебными заведениями и научными учреждениями или организациями.

5. Приказом Минтопэнерго России от 19 февраля 2000 г. N 49 утв. Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации.

Повышение квалификации работников энергетических организаций должно носить непрерывный характер и складываться из различных форм профессионального образования. Ответственность за организацию повышения квалификации персонала возлагается на руководителя организации.

Краткосрочное обучение руководящих работников организации, руководителей структурного подразделения и специалистов должно проводиться по мере необходимости, но не реже 1 раза в год по месту работы или в образовательных учреждениях. Продолжительность обучения должна составлять до 3 недель.

Длительное периодическое обучение руководящих работников организации, руководителей структурных подразделений и специалистов должно проводиться не реже 1 раза в 5 лет в образовательных учреждениях системы повышения квалификации кадров. Программы обучения, его продолжительность разрабатываются образовательными учреждениями и утверждаются в установленном порядке.

Повышение квалификации рабочих проводится по программам, разрабатываемым и утверждаемым руководителем организации, в образовательных учреждениях организации или в других специализированных образовательных учреждениях.

Стажировка проводится под руководством ответственного обучающего лица и осуществляется по программам, разработанным для каждой должности и рабочего места и утвержденным в установленном порядке. Продолжительность стажировки должна быть 2 — 14 смен.

Руководитель организации или подразделения может освобождать от стажировки работника, имеющего стаж по специальности не менее 3 лет, переходящего из одного цеха в другой, если характер его работы и тип оборудования, на котором он работал ранее, не меняется.

Допуск к стажировке оформляется распорядительным документом (приказом, указанием) руководителя организации или структурного подразделения. В документе указываются календарные сроки стажировки и фамилии лиц, ответственных за ее проведение.

Продолжительность стажировки устанавливается индивидуально в зависимости от уровня профессионального образования, опыта работы, профессии (должности) обучаемого.

В процессе стажировки работник должен: усвоить правила технической эксплуатации, правила техники безопасности, правила пожарной безопасности и их практическое применение на рабочем месте; изучить схемы, производственные инструкции и инструкции по охране труда, знание которых обязательно для работы в данной должности (профессии); отработать четкое ориентирование на своем рабочем месте; приобрести необходимые практические навыки в выполнении производственных операций; изучить приемы и условия безаварийной, безопасной и экономичной эксплуатации обслуживаемого оборудования.

6. Приказом МПС России от 28 октября 1999 г. N 39Ц установлен порядок проведения испытаний, выдачи свидетельств помощника машиниста локомотива, мотор-вагонного и специального самоходного подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Приказа профессиональная подготовка помощников машинистов локомотивов проводится с отрывом от производства в образовательных учреждениях железнодорожного транспорта или образовательных подразделениях локомотивных депо, имеющих право на такую подготовку, по учебным планам и программам, утверждаемым МПС России.

7. Приказом МПР России от 26 января 2001 г. N 84 утв. отраслевой стандарт ОСТ 41-16-301-2000 «Система профессионального обучения рабочих на производстве. Машинист буровой установки. Требования к содержанию профессионального обучения».

Ст. 197 ГК РФ — Гражданский кодекс

Статья 197. Специальные сроки исковой давности.

24 мая 2016

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ РФ, Кодекс) введен в действие 1 мая 1999 года. В нем нашли свое отражение изменения, произошедшие как в экономике, так и в политике Российской Федерации к моменту его принятия.

23 июня 2009

20 апреля 2009

22 октября 2008

14 марта 2008

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

Каков срок давнсти причинения ущерба организации третьим лицом

Вопрос относится к городу Казань

Применяется ли исковая давность по страховым взносам в пенсионный фонд? Ко мне предъявлены требования об уплате задолженности в пенсионный фонд на страховую часть за 2009 год и пени на ранее взысканную задолженность. Работала адвокатом.

Вопрос относится к городу Кострома

Согласно п. 2 ст. 25 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-Фз «О трудовых пенсиях в РФ» с меня хотят взыскать переплаченную сумму компенсационной выплаты , установленной к пенсии как инвалиду первой группы, за период с 01.01.2001г по 27.02. 2013г. в размере 83357тублей 14 коп. Переплата произошла вследствии того, что в этот период я работал предпринемателем . Существует ли исковой срок давности в данном случаи ? Спасибо

Имеет ли срок давности разделенное в долях имущество? Больше 10 лет назад был развод. После раздел имущества в долях попалам (дедостроенный дом, флигель, хоз. постройки, земельный участок).

Уточнение от 3 августа 2013 — 10:59
Здравствуйте. Есть решение суда, что имущество разделено пополам. Но фактически нет. Мне мне тогда сказал адвокат, что есть решение суда часть уже твоя. А когда разделишь твое дело. У семейном кодексе не нашел этого нюанса. Вот так. Спасибо за ответ. Зинаида Васильевна.

Здравствуйте интересует вопрос на счет срока искововй давности

29 февраля 2008 г. под влиянием угрозы Н. Л. Боякин был вынужден заключить договор дарения принадлежащей ему дачи. 22 февраля 2011 г. он обратился в суд с требованием признать данную сделку недействительной и применить последствия ее недействительности (т. е. вернуть ему дачу). Однако ответчик по данному делу заявил об истечении исковой давности по данному требованию, сославшись на нормы ст. 179 и п. 2 ст. 181 ГК РФ. В ответ на это Н. Л. Боякин апеллировал к норме ст. 196 ГК РФ. Вопрос: Кто прав? Почему?

Статья 197. Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных полномочиями

СТ 197 АПК РФ. Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц

1. Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее — органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.

2. Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.

Комментарий к Ст. 197 Арбитражного процессуального кодекса РФ

1. В ст. 197 Кодекса, как и в целом в гл. 24, определяются правила рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, имея в виду те особенности, которые обусловлены применением правил административного судопроизводства.

В ч. 1 ст. 197 АПК РФ установлено, что указанные дела рассматриваются по общим правилам искового производства с особенностями, которые предусмотрены в гл. 24 Кодекса. При этом определяется, что эти же правила применяются при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей.

Такая специальная оговорка представляется оправданной, поскольку ст. 90 ФЗ «Об исполнительном производстве», предусматривающая обжалование в арбитражный суд действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, не определяла механизма рассмотрения таких жалоб. На практике это приводило к тому, что некоторые суды рассматривали жалобы на действия судебного пристава-исполнителя в порядке искового производства. Но были и случаи рассмотрения таких жалоб в рамках того же дела, по которому выдан исполнительный лист, по правилам разрешения других правовых вопросов, возникающих при исполнении судебных актов (ст. 203, 204, 205 АПК РФ 1995 г.), не возбуждая при этом самостоятельного производства по делу. Такой порядок приводил к процессуальному упрощенчеству, неправильному применению норм процессуального права (о составе суда, рассматривающего дело, о распределении бремени по доказыванию, о немедленном исполнении решения и др.), а в итоге к ограничению права на судебную защиту.

В соответствии с ч. 1 ст. 197 Кодекса правила административного судопроизводства, в порядке которого должны рассматриваться дела об оспаривании ненормативных правовых актов, применяются и при оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя. В связи с этим дела об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя должны возбуждаться в арбитражном суде на основании заявления заинтересованного лица, а не жалобы (ч. 4 ст. 4, ч. 2 ст. 197 АПК РФ).

2. Основанием возбуждения производства по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) государственных и иных органов и должностных лиц является заявление заинтересованного лица с требованием о признании указанных актов недействительными или о признании незаконными решений и действий (бездействия).

Статья 197. Изложение решения суда

СТ 197 ГПК РФ

1. Решение суда излагается в письменной форме председательствующим или одним из судей.

Решение суда может быть выполнено в форме электронного документа. При выполнении решения в форме электронного документа дополнительно выполняется экземпляр данного решения на бумажном носителе.

2. Решение суда подписывается судьей при единоличном рассмотрении им дела или всеми судьями при коллегиальном рассмотрении дела, в том числе судьей, оставшимся при особом мнении. Исправления, внесенные в решение суда, должны быть удостоверены подписями судей.

Комментарий к Статье 197 Гражданского процессуального кодекса

Комментируемая статья устанавливает правила изложения решения суда.

В силу ч. 1 комментируемой статьи решение излагается судьей — председательствующим по делу или судьей-докладчиком.

С 1 января 2017 г. Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 220-ФЗ ч. 1 комментируемой статьи дополнена новым абзацем, согласно которому решение суда может быть выполнено в форме электронного документа. При выполнении решения в форме электронного документа дополнительно выполняется экземпляр данного решения на бумажном носителе.
———————————
Собрание законодательства РФ. 2016. N 26 (ч. I). Ст. 3889.

Согласно ч. 2 комментируемой статьи решение подписывается судьей, единолично рассматривающим дело, или судьями при коллегиальном рассмотрении. Исправления в тексте решения должны быть удостоверены всеми судьями, участвующими в деле.

Президиум Московского городского суда в Постановлении от 1 апреля 2016 г. по делу N 44г-20/2016 указал, что «согласно протоколу судебного заседания суда апелляционной инстанции от 10 августа 2015 г. апелляционная жалоба П., С.Т., Д.В., О., К. на решение Перовского районного суда города Москвы от 13 марта 2015 г. рассмотрена судебной коллегией в составе председательствующего Чубаровой Н.В. и членов коллегии Карпушкиной Е.И. (докладчик) и Снегиревой Е.Н. (т. 5, л.д. 498 — 501).

Однако Постановление суда апелляционной инстанции — апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 10 августа 2015 г., постановленное по результатам коллегиального рассмотрения апелляционной жалобы ответчиков на решение Перовского районного суда города Москвы от 13 марта 2015 г. в нарушение требований ч. 2 ст. 197 ГПК РФ подписано не всеми судьями, участвовавшими в судебном заседании.

Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 10 августа 2015 г. подписано двумя судьями из трех.

При таких обстоятельствах существенное нарушение норм процессуального права, имевшее место на стадии апелляционного рассмотрения, повлиявшее на исход дела, без устранения которого невозможны восстановление и защита нарушенных прав ответчика, является, согласно ст. 387 ГПК РФ, основанием для отмены Апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 10 августа 2015 г. и направления дела на новое апелляционное рассмотрение» .
———————————
Постановление Президиума Московского городского суда от 1 апреля 2016 г. по делу N 44г-20/2016.

Популярное:

  • Задачи по уголовный процессуальный кодекс Уголовный процесс Сайт Константина Калиновского Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс. СПб.: Питер, 2005. 272 с. – (Серия «Краткий курс»). Раздел I. Общая часть Глава 1. Понятие уголовного судопроизводства § 2. Цели и задачи уголовного […]
  • Статья 13 фз 402 Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 28 июня, 2, 23 июля, 2 ноября, 21, 28 декабря 2013 […]
  • Приговор суда по ст 137 ук рф Приговор суда по ст 137 ук рф Кутузовский судебный участок г.Сыктывкара Республики Коми П Р И Г О В О Р Именем Российской Федерации «04» апреля2012 года г. Сыктывкар Республика Коми Мировой судья Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми […]
  • Адвокат хохлов андрей энгельсович Юридические услуги и оценщики Адрес: не указан Телефон: 8-960-017-13-84, 8-921-493-31-35. Режим работы: не указан Защита в органах дознания, на предварительном следствии, в суде по уголовным делам. Адрес: не указан Телефон: 8-921-080-72-10 Режим работы: не […]
  • Фз 307 ст 15 Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ"Об аудиторской деятельности" С изменениями и дополнениями от: 1 июля, 13, 28 декабря 2010 г., 4 […]
  • Закон о регистрации 218-фз Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ"О государственной регистрации недвижимости" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря […]
  • Транспортное средство из овощей Транспортное средство для перевозки плодов и овощей Изобретение относится к машинам для уборки и транспортировки плодоовощ . .ной продукции и может быть использовано в сельском хозяйстве. Цель изобретения - ув еличение равномерности выгрузки при уменьшении […]
  • Федеральный закон о судебных приставах последняя редакция Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ"О судебных приставах" С изменениями и дополнениями от: 7 ноября 2000 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 3 марта […]
П 2 ст 197