Мой взгляд на права и обязанности детей

Конкурс «Мой взгляд на права и обязанности детей»

ПОБЕДА В ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ!

Поздравляем учениц 7 класса Филиппову Анастасию и Чичкову Алину, призеров городского творческого конкурса «Мой взгляд на права и обязанности детей» для обучающихся муниципальных образовательных учреждений Волгограда (работа «Знают все как дважды два: у ребенка есть права!», возрастная группа 13-14 лет, номинация «Коллаж», учитель Рыбалко Наталья Анатольевна).

Поздравляем учеников 9-а класса Кожанова Андрея, Кушнаренко Викторию, Юдину Елену, призеров городского творческого конкурса «Мой взгляд на права и обязанности детей» для обучающихся муниципальных образовательных учреждений Волгограда (работа «Права детей защищены Конвенцией-важным документом страны!», возрастная группа 15-17 лет, номинация «Коллаж», учитель Рыбалко Наталья Анатольевна).

Пусть горизонты новые зовут
Победой увенчаются стремления,
А впереди успехи ждут
И новые большие достижения!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПРИЗЕРОВ!

Поздравляем призеров Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку «ЕГЭ/ОГЭ 2015» учениц Блинову Алину (9-б класс) и Разнополову Марию (9-а класс).

Пожелаем им дальнейших успехов в покорении новых высот!

Конкурс детских сочинений-эссе «Наши права и обязанности»

Права ребенка – это права человека
Литературное эссе на тему «Ребенок-это тоже человек»

Коняхина Ирина Владимировна, 16 лет,
г. Волхов,
МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа №1», 10 класс

Всё лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь.
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право!

Когда на свет появляется ребенок, говорят: «Родился новый человек». Человек, то есть равноправный член общества. Но проходит совсем немного времени, и взрослые этому человеку начинают говорить: «Ты должен! Ты обязан!» Как часто, будучи маленькими, под напором требований со стороны родителей, мы говорим себе: «Вот вырасту большим и не буду заставлять других делать что-либо, если они этого не хотят». Но, сами того не замечая, спустя всего лишь несколько лет, мы говорим эти слова: «Ты обязан! Ты должен!» своим младшим братьям, а потом, наверное, будем говорить своим детям. Но почему мы говорим: «Ты должен! Ты обязан!» и никогда не говорим: «Ты имеешь право»? Почему мы так часто забываем, что дети имеют не только обязанности, но и права?

Права ребенка – это права человека. Это права, которые действуют для всех, независимо от возраста, пола, национальности. Ребенок во многом имеет те же самые права, что и взрослый. Когда говорят о правах ребенка, подразумевают общечеловеческие права. Ведь именно права человека делают нас людьми. Наши права – те принципы, благодаря которым мы ощущаем своё человеческое достоинство.

На мой взгляд, тема «права и обязанности детей» очень важна для каждого ребенка. С юридической точки зрения, ребенком является человек, не достигший 18 лет. До достижения этого возраста у человека еще недостаточно опыта и самостоятельности для самозащиты своих прав. Поэтому, я считаю, что каждому ребенку следует знать, что ему дозволено законом и что он обязан делать.

Права и обязанности неразрывно связаны друг с другом. Так, например, у ребенка есть право на образование и обязанность ходить в школу. Каждый ребенок обязан быть вежлив со старшими людьми: родителями, учителями и т.д. Эти и многие другие обязанности должны выполнять дети. В тоже время государство и различные правозащитные органы обязаны следить за осуществлением прав ребенка.

Я считаю, что в современном мире очень остро стоит проблема ущемления и нарушения прав детей. Огромное количество детей живут в условиях насилия, эксплуатации и жестокого обращения. Во всем мире стараются найти решение данных проблем.

Существуют различные правовые документы, определяющие права детей. Примером такого документа является Конвенция о правах ребенка. В этой Конвенции прописаны такие права ребенка, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей, право на образование, право на выражение своих взглядов.

Каждое правовое государство старается обеспечить выполнение этих прав. Также в Конвенции прописано о том, что государство обязано помогать родителям и опекунам. Такой помощью, например, могут служить различные социальные пособия.

Проблема защиты прав детей очень актуальна на сегодняшний день в Российской Федерации. И огромное количество людей небезразлично к этой проблеме. Об этом могут свидетельствовать многочисленные акции против абортов, празднование таких праздников, как Международный день защиты детей и Всемирный день ребенка.

В конце своего сочинения хотела бы сказать, что тема прав и обязанностей детей очень заинтересовала меня, я задумалась о способах решения проблемы ущемления прав детей.

Я пришла к очень простым выводам. Чтобы права ребёнка были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы ребёнок знал о них и умел себя защищать. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдётся тот, кто пренебрежёт твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность.

Классный час по теме:
«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка».

«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;

Предварительный просмотр:

  1. закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;
  2. обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
  3. научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;
  4. формировать уважительное отношение друг к другу.

1. Объявление темы и постановка цели занятия:

(Права, обязанности и ответственность.) и попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и несем ответственность.

Давайте еще раз вспомним, почему возникла необходимость создания такого документа?

(Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Со временем люди поняли, что ребенок нуждается в специальной охране и заботе).

Декларация о правах ребенка – ответы детей?

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.

Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, (в чем особенности деклараций?) (дети) их нормы не обязательны для исполнения.

Другое дело — конвенция; (чем конвенция отличается от декларации?) (дети) это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.

Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.

Чтобы сориентироваться в большом количестве ее норм, объединим их в отдельные группы по общности содержания:

I группа прав — базисные, основные: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав и др.;

II группа прав обеспечивает семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях, государство ,- помогать детям, оставшимся без родителей, и т. д.);

III группа прав обеспечивает свободное развитие личности ребенка (права свободно выражать свое мнение, объединяться в ассоциации, иметь свободу мысли, совести и религии);

IV группа прав обеспечивает здоровье детей (право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и т. д.);

V группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию (право на бесплатное образование, на пользование культурой и т. п.);

VI группа прав призвана защитить ребенка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы и др.

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

Законы, которые регулируют отношения государства и общества, записаны в Конституции – основном законе государства.

Кроме Конституции права ребенка прописаны в: «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании».

В нашей школе, как и в любом учреждении, что существует? (дети)

Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Он находится в вестибюле школы.

2. Обязанности. Анализ ситуаций (после инсценирования её перед слушателями):

Ира: Настя, ты сегодня дежурная, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

Настя: Ира, не имеешь права! Конвенцией запрещён труд ребёнка.

Ваня: Дима, ты уже который понедельник не готов к чтению!

Дима: Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

Учитель: (предварительно собрав перед занятием все телефоны и положив их на столе)

Посмотрите, на столе лежат ваши телефоны, а ведь вы имеете право пользоваться достижениями современной техники. Не нарушила ли я ваши права? (часто во время занятий приходят СМС или звонки, которые отвлекают всех и мешают полноценному получению знаний. Перед занятием дети обязаны их отключить, но часто этого не делают, поэтому собрав все телефоны – обеспечиваем права остальных, а ребятам лишний раз напоминаем об их обязанностях).

Вывод. Защищая свои права нельзя забывать и о своих обязанностях.

3. Кроме прав и обязанностей, существует еще и ответственность за совершенные поступки.

Существует ответственность – административная и уголовная, за то, что нам часто кажется совсем безобидной шалостью. Это все прописано в гражданском и уголовном кодексе нашей страны.

На территории РФ уголовная ответственность за многие правонарушения наступает с 14лет (ст. 20 УК), законом предусмотрены различные наказания, в том числе и штрафы. Плакат о МРОТ

Без всякого предупреждения в класс вбегает первый «правонарушитель»:

– Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!

Ведущий зачитывает: ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации .

Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!

Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных (сейчас часто по вечерам срабатывает сигнализация в школе из-за того, что кто-то просто развлекается. А ведь может случится так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии), ложных вызовов скорой помощи, милиции.

К «сообщившему о теракте» подходит ученик и условно бьет его учебником по голове, «сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.

Ведущий зачитывает: Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК — побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ, или принудительными работами, или арестом до трех месяцев.

– Это нас-то, маленьких. Какой с нас штраф?

– В этом случае действует Гражданский кодекс, ст. 1074 п. 2 гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи — ст. 1087 ГК.

Порча чужого имущества

– Дай телефон, музыку послушать, а то скучища!

– Не дам, он новый, только вчера купили.

– Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет.

Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только гражданину, но и его имуществу (ст. 167 УК — умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ, либо лишением свободы сроком до пяти лет). А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред.

Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это «Я ведь ненарочно!»), но это ст. 168 УК штраф до 200 МРОТ, либо лишение свободы до двух лет.

В класс входят ребята, якобы продолжая разговор:

– . Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.

Ведущий оглашает приговор: по ст. 119 УК — Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

Две девочки входят в класс, якобы ссорятся:

Ведущий: ст. 130 УК РФ — оскорбление — штраф в размере до 100 МРОТ, либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев.

Осквернение зданий и транспорта

В класс вбегают мальчишки:

– А «Зенит» выиграл, а никто не знает!

– Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

– Клево, вот люди порадуются!

– Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

Каждый день, заходя в подъезд, мы видим следы пребывания там наших детей. Разрисованные стены, сожженные кнопки лифта или звонков, сломанные почтовые ящики. А знают ли детишки, что действия их попадают под статью?

Ведущий зачитывает: ст. 214 УК – вандализм — осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах — штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба.

А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно), то следует им знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц — влечет более строгое наказание. [3]

Вывод . Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. И во многих случаях можно было найти какое-то другое решение проблемы.

Мы с вами говорили о правах, обязанностях и ответственности детей. Мы предлагаем вам ситуации из вашей жизни. Если вы ответите честно на вопросы, то поймете, все ли вы делаете верно, или вам еще надо работать над собой.

1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:

а) Отложу все дела и займусь оформлением
б) Займусь, когда будет свободное время
в) Перепоручу другому однокласснику

2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место
б) Попрошу соседа, чтобы уступил место
в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) Постараюсь защитить
б) Попрошу вмешаться прохожих
в) Пройду мимо

4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу
б) Передам взрослому
в) Возьму себе

Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

Если вы набрали от 15 – 20 баллов — вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами.

Если от 10 – 15 баллов — вам есть, над чем поработать.

Если менее 10 баллов — здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.

Права есть, как у взрослых, так и у детей.

Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Уважай чужие права!

Дорогой друг, ты переступил порог школы, в которой тебе учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают родители, одноклассники, учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам «бывалых» школьников. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы.

Во-первых , не теряя времени узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.

Во-вторых , запомни все, что касается тебя и твоего обучения.

В-третьих , ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.

В-четвертых , школа — твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.

В-пятых , веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.

В-шестых , ты должен аккуратно вести дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят взрослые.

В-седьмых , если потребуется твоя помощь, не раздумывай — помоги. В следующий раз помогут тебе.

В-восьмых , помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

В-девятых , как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.

В-десятых , если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.

Дуальные хроники. Без вуали.

BInote.life » Хроники » Полезное » Права и обязанности ребенка. Правовой ликбез

Это было в феврале 2000 года. Я стояла под окнами нашего дома и ногой вырисовывала на заснеженном асфальте две цифры 1 и 8. Они красиво легли на снег рядом друг с другом. В тот день мне исполнилось 18 лет. Это было значимо. Мне казалось, что это такой рубеж, жизненная линия, первое видимое очертание взрослой жизни, когда уже Я говорю, что и как надо делать, а не МНЕ говорят. Я – самостоятельная и серьезная единица.

На самом же деле настоящее ощущение взрослости и толковости пришло только в 19 лет. Когда я начала серьезно работать, поняла, что такое истинная самостоятельность, ответственность за принятые решения. Произошло первое серьезное отшелушивание детской непосредственности, правдолюбия и осознания, что не все видят мир как его вижу я.

К слову у меня было достаточно много свободы и самостоятельности примерно лет с 6, когда я одна гуляла в соседнем дворе с мальчишками и девчонками, ходила в магазин за молоком и хлебом. В 7 лет я самостоятельно ездила на электричке в 46 школу, а в третьем классе после второй смены добиралась на автобусе из теперешней Художественной школы Вецмилгрависа в Вецаки.

Я практически всегда беспрекословно выполняла все требования родителей, редко избегала уборки собственной комнаты, не качала права и не прекословила. Одним словом, я была почти беспроблемным и некапризным ребенком (ой, прям слеза гордости пробилась из правого глаза).

Моя старшая дочь делает все в точности наоборот – она как лев борется за сове право решать как делать те или иные вещи, требует больше самостоятельности, упорно интересуется почему выполнение уроков, уборка комнаты и послушание это ее прямая обязанность. Что будет если она разобьет стекло в соседском дома или сможет ли она работать дворником, если перестанет учиться прямо сейчас – после первого класса?

«Где это написано?» спрашивает она у меня, или безапелляционно парирует: «Это было актуально 100 лет назад, сейчас все по-другому».

Я поняла, что мой материнский авторитет померк в ее восприятии мира и действительности и только маминого слова уже мало, необходимы аргументы, обоснование и факты (молюсь, чтобы в Полине это не переросло в профессию – еще один юрист, даже очень хороший, стране точно не нужен).

Я решила действовать.

В смысле подкреплять свои доводы статьями закона, судебными решениями, положениями конвенций, инструкциями и резолюциями ООН и таким феноменом как common sense. Если дочка требует обоснование – моя задача, там, где это возможно, его предоставить. На каждый серьезный запрет или установленную обязанность.

Возможно кому-то из вас это тоже пригодится.

Существует множество правовых документов, которые так или иначе регулируют статус, права, обязанности и ответственность детей. В этом блоге я буду использовать самые главные и базовые (на мой взгляд) из них.

Начнем с того, что ребенком на территории Латвийской Республики считается лицо не достигшее возраста 18 лет. Исключение составляют лица, которые до 18 лет вступили в брак (есть несколько обязательных условий для этого), или по достижению хотя бы 16 лет решением суда был признан совершеннолетним (Статья 3 Закона о защите прав ребенка, Статья 219, 220 и 221 Гражданского закона ЛР).

До достижения ребенком совершеннолетия он находится под опекой родителей, и именно они обеспечивают его всем необходимым и дают возможность реализовывать его, ребенка, права. У родителей есть свои права и обязанности по отношению к ребенку, его имуществу, развитию и т.д. Этой темы мы сегодня касаться не будем, а сосредоточимся исключительно на ребенке и то, что обещает ему законодательство.

ПРАВА (ЛЬЗЯ)

Основные права ребенка установлены во втором разделе Закона о правах ребенка. Они все вытекают из Декларации прав ребенка принятой Резолюцией ООН, Конвенции ООН о правах ребенка, а так же Европейской Конвенции о соблюдении прав детей.

Ребенок имеет право на:

  1. жизнь и здоровое развитие (т.е. родитель обязан кормить, одевать и предоставлять возможность учиться, посещать различные кружки и т.д.).
  2. сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.
  3. свободу личности, право на свободу мысли, сознания, и религии. В эти права входит свобода выражать свои мысли устно, письменно или в печатной форме, в форме произведений искусства и т.д.
  1. получение необходимой информации и быть выслушанным.
  2. защиту от всех видов физического или психологического насилия, оскорблений или злонамеренных действий со стороны родителей, нехватки заботы или халатного отношения, грубого обращения.
  3. такой уровень жизни и социальное окружение, какое необходимо для его полноценного развития. В том числе и на постоянное место жительства.
  4. бесплатное здравоохранение, которое определяет государственная программа.
  5. образование, целью которого является развитие личности и способностей ребенка в наибольшем объеме. Ребенок имеет авторское право, а также право патента на свое изобретение.
  6. обеспеченное освоение выбранной профессии.
  7. отдых и свободное время, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни.
  8. защиту от экономической эксплуатации и выполнения любого труда, который может угрожать его здоровью, или стать препятствием в получении образования, или вредить его развитию. (Т.е. заставить ребенка помыть пол в его комнате можно, а вот требовать уборку всей квартиры вместо посещения школы — нельзя).
  9. собственность и заключение сделок.
  10. защиту от всех видов сексуальной эксплуатации и сексуального растления.
  11. возможность обратиться в соответствующие инстанции, если он считает, что его права нарушены. Чаще всего это Сиротский суд, Полиция и Социальные службы.

Статья 21 Закона о защите прав детей говорит о том, что права ребенка в определенных случаях могут быть ограничены, и ребенку такие ограничения должны быть объяснены. Родители имеют право ограничить право ребенка на частную жизнь, на общение и свободу слова в зависимости от возраста и степени здравомыслия.

Существует множество судебных решений Европейского суда по правам человека, которые поясняют и на практике показывают как «работает» та или иная статья Конвенций и Европейских директив и Регул, устанавливающая права ребенка, на практике.

Если кому-то будет интересно более детально узнать о том или ином праве ребенка, и о том как его применить в жизни, пишите мне лично, будем разбираться вместе (особенно это касается детей, если они читают этот блог).

НЕТ ПРАВА (НЕЛЬЗЯ)

  1. Ребенку не разрешается курить и принимать алкогольные напитки
  2. Ребенку не разрешается употреблять наркотические, психотропные, токсические и другие опьяняющие вещества.
  3. Ребенку, не достигшему 16-летнего возраста, запрещено во время учебы без письменного разрешения администрации образовательного учреждения и в ночное время находиться в интернет-залах, компьютерных салонах, интернет-кафе и подобных местах, где предоставляются платные интернет-услуги и за плату доступны компьютерные игры. Конкретное время устанавливают самоуправления.
  4. Ребенок не должен принимать участие в азартных играх.

ОБЯЗАННОСТИ

Ребенок стремящийся отстаивать то или иное право, рано или поздно сталкивается с тем, что для него существуют и обязанности.

Весь четвертый раздел Закона о защите прав детей посвящен детским обязанностям. Их катастрофически мало, но они есть – ребенок обязан:

  1. в соответствии со своим возрастом осуществлять уход за собой и участвовать в домашних работах без получения за это какой-либо платы.
  2. с уважением относиться к своим родителям и другим членам семьи.
  3. ребенок обязан учиться в соответствии со своим физическим и умственным развитием. Во время учебы он должен соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения.
  4. в зависимости от его возраста и степени зрелости беречь свое здоровье.
  5. с уважением относиться к государству, его символам и соблюдать законы.
  6. соблюдать принятые в обществе нормы поведения. Ребенок не должен, используя свои права, задевать права и законные интересы других детей и взрослых.
  7. бережно относиться к окружающей среде.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Отговорка «я же еще ребенок» абсолютно не будет действовать, если он, ребенок, нарушил закон. Согласно статье 57 Закона о защите прав детей, а так же шестому разделу Уголовного закона ЛР, статье 12 Кодекса административных наказаний ЛР, к административной и к уголовной ответственности можно призывать лиц достигших с 14 лет. Однако к детям с 11 лет можно в случае административных нарушений можно применять так называемые воспитательные меры (статья 12.¹ Кодекса административных наказаний ЛР).

Существуют профилактические работы с детьми, которые ведет самоуправление в сотрудничестве с Полицией, Государственной службой пробации, школами и другими организациями.

Статья 58 и 59 Закона о защите прав детей предусматривает, что в определенных случаях на ребенка заводят профилактическое дело и составляют индивидуальную программу социальной коррекции, а так же в ряде случаев доставляют в Полицию для составления протокола и рассмотрения ситуации по сути.

Одним словом, ребенка, который:

  1. совершил действия, за которые предусмотрена уголовная ответственность;
  2. совершил административное нарушение, если иначе не возможно установить идентичность ребенка и составить протокол об административном нарушении;
  3. находится в общественном месте в состоянии опьянения;
  4. попрошайничает;
  5. не достиг 16-летнего возраста и находится в общественном месте без присмотра родителей в ночное время, которое устанавливают самоуправления;
  6. заблудился или брошен, или находится в таких условиях, которые опасны для ребенка или могут вредить его развитию;
  7. самовольно ушел из семьи, от опекуна, приемной семьи или из учреждения по уходу за детьми,

доставляют в учреждение полиции до выяснения обстоятельств и как следствие скорее всего поставят «на учет».

ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Все имущественные вопросы регулирует Гражданский закон ЛР, любые серьезные ссоры, воспитательные вопросы и родители и дети могут пытаться урегулировать через Сиротский суд.

Если ребенок считает, что его права каким-то образом ущемлены, он может обратиться в Сиротский суд. Однако надо всегда помнить, что любое вмешательство Сиротского суда может повлечь за собой череду событий, среди которых может быть изъятие ребенка из семьи и временное или постоянное помещение его в приемную семью. Так, что дети и их родители, старайтесь договариваться между собой полюбовно, не привлекая третью силу.

О том, как все изложенное выше уживается в нашей семье на практике, я расскажу в отдельном блоге.

Классный час на тему: «Права и обязанности ребёнка»

Классный час направлен на знакомство детей с их правами и обязанностями. Далее в игровой форме можно попробовать разрешить ситуацию с нарушением прав ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Права и обязанности ребёнка»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Чукреевская средняя общеобразовательная школа

Методическая разработка классного часа

на тему: «Права и обязанности ребёнка»

МАОУ Чукреевская СОШ,

учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 7 класса,

Верховод Ксения Сергеевна

с. Чукреевское, 2018

Классный час на тему: «Права и обязанности ребёнка»

Аннотация: Классный час на тему: «Права и обязанности ребёнка» — это методическая разработка воспитательной направленности. Данная работа состоит из трех частей: организационный момент, основная часть, заключительный этап (рефлексия). Организационный момент включает в себя целеполагание и мотивацию учащихся. Основная часть состоит из 4 пунктов, направленных на знакомство и закрепление прав и обязанностей детей. На этапе рефлексии учащиеся подводят итог мероприятия, выясняют, что удалось, а в чем возникли трудности. Кроме этого, в Приложении №1 и №2 расположен дополнительный материал.

Цели: Расширить круг знаний об основных правах и обязанностях ребёнка. Способствовать осознанию гражданской ответственности за личные поступки. Способствовать формированию положительного отношения к другим субъектам общества и отрицательного отношения к противоправным деяниям.

Задачи: познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребёнка; показать единство прав и обязанностей; развивать аналитические способности учащихся: умение рассуждать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.

Личностные УУД: умение принимать новые базовые ценности; осознанно и аргументированно давать нравственно-этические оценки.

Познавательные УУД: давать определения понятиям; формулировать проблему, аргументировать ее актуальность; умение принимать участие в дискуссиях.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения; умение строить монологическое высказывание; использовать адекватные коммуникативные средства для выражения своих чувств, мыслей.

Регулятивные УУД: самостоятельно ставить учебные цели и задачи; умение принимать решения в проблемной ситуации на основе сотрудничества.

Вступительное слово учителя, мотивация деятельности учащихся, совместное формулирование темы занятия, постановка целей и задач, исходя из проблемного вопроса.

Для того чтобы дети смогли самостоятельно сформулировать тему занятия, учитель читает стихотворение:

Имею право на свободу,

Имею право выбирать.

Права имею на учебу,

Но не имею право лгать.

Предмет такой есть в школе «право»,

Он учит правильно нас жить,

Определять: где ложь, где правда,

Отчизне верностью служить.

Никто не вправе нас унизить,

Задев достоинство у нас.

Быть человеком очень сложно,

Но вы понять должны и нас!

Вопрос: Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? Какова цель и основные задачи? (Ответы учащихся).

Учитель выборочно знакомит учащихся со статьями «Конвенции о правах ребёнка».

Учитель: Конвенция — это перечень тех обязательств, которые государства возложили на себя для защиты прав детей; это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

Все права детей записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка», которая включает в себя 54 статьи. Организация Объединенных наций утвердила этот документ 20 ноября 1989 года.

Учитель: Дети во все мире имеют право на жизнь, имя при рождении, гражданство, право на свободное передвижение и выбора места жительства, неприкосновенность жилища, медицинскую помощь и образование, право на отдых и досуг, право выражать свое мнение, на заботу и воспитание родителями и т.д.

Разводит понятия «право» и «обязанность», привлекая учащихся к работе с толковым словарем для выяснения лексического значения данных слов.

Ответы детей: «Право» — совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы. «Обязанность» — круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения (Толковый словарь С.И. Ожегова)

Учитель: Конвенция о правах ребенка содержит не только права. Она четко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни. В жизни каждого ребёнка наступает момент, когда он начинает считать себя взрослым, способным самостоятельно принимать решения. В этот промежуток времени очень часто возникают конфликты между детьми и взрослыми. Во многом это происходит из-за того, что ребёнок помнит о своих правах, но зачастую забывает об обязанностях.

Каждый человек имеет не только способность отстаивать свои интересы и права, но и круг обязанностей. В частности, все вы имеете обязанности перед родителями, перед друзьями, перед обществом в целом.

Вопрос: Ребята, какие обязанности, на ваш взгляд, должен выполнять ребёнок, находясь дома, в обществе, в школе? (Ответы учащихся).

Решение правовых ситуаций, касающихся детей. Учитель зачитывает ситуации, дети пытаются определить были ли нарушены права ребёнка, обсуждают выход из сложившихся ситуаций. (Примеры ситуаций помещены в Приложение №1).

Викторина «Права человека в сказках». Учащимся предлагается сопоставить нарушения прав человека, встречающихся в жизни с литературными персонажами. (Вопросы викторины помещены в Приложение №2).

Заключительный этап. Рефлексия.

Учитель: Итак, наше мероприятие подходит к завершению, давайте подведем итоги. Используя начало предложения, выскажите свое мнение о сегодняшнем занятии:

Сегодня я узнал…

Было интересно узнать, что…

Мне захотелось… (Ответы учащихся)

Учитель: На мой взгляд, каждый из вас сегодня постарался, проявил себя. Надеюсь, что те знания, которые вы получили сегодня, останутся в вашей памяти и помогут вам в дальнейшем. Спасибо за внимание!

К методической разработке

Правовые ситуации, касающиеся детей

Света всегда приходила в школу в рваных кроссовках, в старой куртке она ходила весь год. У нее не было тетрадей, а ручку ей подарила одноклассница. На вопрос учителя, почему она не носит школьные принадлежности, она ответила, что их нет, мама с папой ничего не покупают, все тратят на водку. Тогда учительница пошла вместе со Светой к ней домой, чтобы поговорить с родителями. От них она услышала, что у них нет денег на «побрякушки», которые хочет их дочь.

Вопрос: Нарушаются ли здесь права ребенка? Оцените действия родителей.

К вам обратился за помощью 7-летний ребенок. Родители наказывают его за двойки, не разрешают гулять на улице, запрещают общаться с друзьями. Разъясните ему права, которыми его наделил закон.

Посоветуйте, как ему поступить в данной ситуации?

В лютый мороз ребёнка не пустили в школу из-за того, что он был один не в форме, предусмотренной в школе. Поэтому он пошел гулять по городу, так как дома у него не было. Вечером он всё рассказал маме, и она пошла к директору, на что директор ответил, что их школа предусматривает специальную форму, а если не нравится, — переходите в другую школу.

Вопрос: Нарушаются ли права ребёнка? Какие?

К методической разработке

Викторина «Права человека в сказках»

1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», сказка «Заюшкина избушка»).

2. Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен).

3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница» В.М. Гаршин).

4. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке»).

5. Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)

6. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность).

7. Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).

Самоанализ классного часа в 6 классе «Мои права и обязанности»

Классный час посвящён Всемирному дню прав ребенка, который отмечается 20 ноября. Так как тема «Мои права и обязанности» достаточно емкая, а возраст учащихся – 11-12 лет, то в ходе занятия главенствует игра. Именно так ребенку легче понять и сделать глубокими знания на данную тему.

Актуальность темы вызвана тем, что многие дети в этом возрасте хорошо знают свои права, а об обязанностях забывают.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ классного часа в 6 классе «Мои права и обязанности»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат среднего общего образования» с. Самбург

Самоанализ классного часа в 6 классе «Мои права и обязанности»

Хэно Вета Владимировна,

социальный педагог муниципального казенного

«Школа-интернат среднего общего образования»

с. Самбург Пуровского района

Классный час посвящён Всемирному дню прав ребенка, который отмечается 20 ноября. Так как тема «Мои права и обязанности» достаточно емкая, а возраст учащихся – 11-12 лет, то в ходе занятия главенствует игра. Именно так ребенку легче понять и сделать глубокими знания на данную тему.

Актуальность темы вызвана тем, что многие дети в этом возрасте хорошо знают свои права, а об обязанностях забывают.

Целью занятия было обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности» и показать их единство; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей; а также способствовать формированию активной жизненной позиции.

Из данной цели вытекают задачи:

Познакомить учащихся с Конвенцией ООН о правах ребенка и другими документами, отражающими права и обязанности детей.

Обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность, показать их единство.

Учить применять правовые знания в повседневной жизни.

Формировать уважительное отношение к правам других людей. Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав.

Способствовать формированию активной гражданской позиции.

На мой взгляд, к концу классного часа обучающиеся стали четко распознавать понятия «права» и «обязанности», уважительно относиться к правам окружающих, понимать отличие обязанностей в различных местах.

Форма проведения: час общения, диалог, обыгрывание жизненных ситуаций.

Раздаточный материал: презентация, карточки с ситуациями, листочки и ствол дерева, толковый словарь.

Для реализации поставленных задач была выбрана форма диалога с учащимися. В ходе проведения занятия я использовала игровые технологии, также мне потребовались технические средства: компьютер, проектор, экран.

В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в коллективе, микрогруппах, я дала возможность каждому реализовать себя (например, дети оживленно решали конфликтные ситуации и находили пути выхода), я старалась услышать мнение каждого. Зная, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие — на слух, я предлагала информацию на двух языках – для визуалов (в форме слайдов) и аудиалов (в форме комментария).

Также для проведения классного часа я использовала технологию сотрудничества, которая основана на элементах личностно-ориентированного подхода, что более всего было приемлемо именно для такого занятия. Это позволило мне создать благоприятные условия для пробуждения и развития познавательного интереса к данной теме. В ходе классного часа были использованы различные эффективные формы работы: фронтальная (через диалог), в парах (определяли права и обязанности в различных общественных местах), инсценирование (разыгрывали сценки для определения прав детей). Дети работали активно, увлеченно, им было интересно на занятии, подаваемый материал соответствовал возрасту учащихся и был необходим для их дальнейшего самопознания.

Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.

Цель, а также задачи, поставленные для достижения ее в ходе проведения классного часа были достигнуты.

Популярное:

  • Задачи по уголовный процессуальный кодекс Уголовный процесс Сайт Константина Калиновского Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс. СПб.: Питер, 2005. 272 с. – (Серия «Краткий курс»). Раздел I. Общая часть Глава 1. Понятие уголовного судопроизводства § 2. Цели и задачи уголовного […]
  • Список очередников на получение жилья в караганде Просмотр номера очереди на жилье из государственного жилищного фонда 30 календарных дней Как получить услугу онлайн Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн». Заполнить и отправить заявку (ЭЦП не требуется). В заявке указать регион ввести ИИН […]
  • Как попасть в детский сад в вологде Списки детей, которые попали в детсады Вологды, опубликуют 7 апреля В этом году списки детей, которые попали в детские сады, выложат раньше, рассказала начальник управления образования Ирина Гуляева. Всего в 2017-2018 году в детских садах Вологды планируется […]
  • Закон о защите прав потребителей на печать Закон "О защите прав потребителей" Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" С изменениями и дополнениями от: 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 […]
  • Нарушение тишины и покоя коап Статья 3.13. Нарушение тишины и покоя граждан Информация об изменениях: Законом г. Москвы от 9 декабря 2015 г. N 68 в статью 3.13 настоящего Закона внесены изменения Статья 3.13. Нарушение тишины и покоя граждан Совершение действий, нарушающих тишину и покой […]
  • Мошенничество ч 4 ст 159 ук рф Мошенничество ст. 159, какая ответственность и как пользоваться этой статьей для доказательства и защиты? Мошенничество определяется законом, как совершение противоправного действия, которое направлено на присвоение чужого имущества путем обмана либо […]
  • Мировой суд стерлитамак курчатова 16 СУДЫ стерлитамак МИРОВЫЕ СУДЬИ ПО Г. СТЕРЛИТАМАКУ РБ ул. Курчатова, 16; Судебный участок № 1 Мировой судья Шелешева Елена Михайловна 23-54-43; Судебный участок № 2 Мировой судья Должикова Ольга Анатольевна 24-85-86; Судебный участок № 3 Мировой судья […]
  • Коап липецкой области 2018 Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях от 31 августа 2004 г. N 119-ОЗ (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Кодекс Липецкой области об административных правонарушенияхот 31 августа 2004 г. N 119-ОЗ С изменениями и дополнениями […]
Мой взгляд на права и обязанности детей