Михаил гуревич ск рф

Михаил гуревич ск рф

Президент России Владимир Путин назначил генерал-майора юстиции Михаила Гуревича, в течение нескольких месяцев возглавлявшего следственную группу по «болотному делу», заместителем руководителя главного следственного управления Следственного комитета России (СКР) — руководителем управления по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности и общественной безопасности. Соответствующий указ опубликован в пятницу на официальном интернет-портале правовой информации.

Ранее Гуревич был старшим следователем по особо важным делам при председателе СКР. Именно он подписал постановление о возбуждении уголовного дела после столкновений на Болотной площади в мае 2012 года. При нем же начались первые следственные действия — обыски и задержания фигурантов. Гуревич и Рустам Габдулин подписывали основные документы по делу, в том числе предъявленные фигурантам обвинения и ходатайства перед судом об их аресте.​​

Тем же президентским указом начальник центра специального назначения сил оперативного реагирования главного управления МВД — начальник московского спецназа Дмитрий Дейниченко, выступавший свидетелем по «болотному делу», был освобожден от занимаемой должности.

Дейниченко возглавлял центр спецназначения ГУ МВД по Москве с декабря 2012 года. В мае того же года, когда произошли столкновения на Болотной площади, он был замначальника оперативного штаба по Москве и занимался подготовкой плана мероприятия с организаторами акции.

6 мая Дейниченко находился на Болотной площади и позднее подготовил справку по итогам акции, в которой указал, что «чрезвычайных происшествий не было допущено».

Катастрофой во Внукове займётся следователь, который вёл дело о крушении самолёта Леха Качиньского

СК РФ поручил вести дело об авиакатастрофе в столичном аэропорту Внуково Михаилу Гуревичу − тому следователю, который занимался выяснением причин крушения самолёта, перевозившего польского президента Леха Качиньского, пишет «Коммерсантъ».

«Руководителем следственной бригады СКР назначен старший следователь по особо важным делам Михаил Гуревич, также имеющий опыт международных расследований», − сообщает издание.

Кроме того, проводить проверку относительно обеспечения безопасности полётов начали сотрудники Генпрокуратуры, ФСБ и ФСО. Расследование данной авиакатастрофы является делом повышенной важности, так как аэропорт Внуково, в частности терминал Внуково-3, нередко используется первыми лицами государства.

Ранее на место крушения прибыл руководитель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин. В расследовании также принимают участие представители посольства Франции.

Тем временем во французской компании Total, которую возглавлял погибший в результате авиакатастрофы Кристоф де Маржери, заявили, что сегодня на экстренном заседании выберут нового президента концерна, передаёт РИА Новости со ссылкой на Wall Street Journal.

Руководство Total может принять решение о разделении должностей главного исполнительного директора и председателя совета директоров компании. Основные кандидаты на пост исполнительного директора − начальник отдела нефтепереработки и нефтехимии Патрик Пуйянне и Филипп Буассо, в настоящее время возглавляющий отдел маркетинга.

Напомним, самолёт бизнес-класса Falcon 50 разбился 20 октября в 23:57 мск в столичном аэропорту Внуково. Погибли три члена экипажа и пассажир − президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери. В компании подтвердили его гибель.

В рамках расследования возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». По основной версии следствия, в трагедии виновен Владимир Мартыненко − водитель снегоуборочной машины, которая в момент поднятия самолёта в воздух оказалась на взлётной полосе.

Сообщалось, что на момент аварии Мартыненко был пьян. Тем не менее адвокат Александр Карабанов заявляет, что его подзащитный не употребляет алкоголь, так как страдает сердечным заболеванием.

Как авиадиспетчеры погубили «Фалкон» с французским магнатом под Москвой: Один выпил, пятеро отвлеклись

Громкое дело о гибели в авиакатастрофе в аэропорту «Внуково» пилотов и пассажира Кристофа де Маржери передается в суд.

В преддверии Дня сотрудника органов следствия России (отмечается 25 июля) «Комсомолка» встретилась со старшим следователем по особо важным делам при Председателе Следственного комитета (СК) России Михаилом Гуревичем, который вел следствие по уголовному делу о катастрофе 20 октября 2014 года французского самолета «Фалкон-50 EX» в аэропорту «Внуково». За пять месяцев следствие окончено и передается в суд.

Амнистируют и обяжут каждого выплатить по 2 миллиона евро?

— Михаил Григорьевич, погиб не только пассажир — глава нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери, но и три члена экипажа. Кто же были эти люди?

— Это был профессиональный экипаж. Командир судна — 45-летний Пикан Янн Жак Жозеф. Второй пилот — 28-летний Рассиа Максим Жан-Мари, 39-летняя стюардесса Руслана Вервель. Руслана была родом из украинского Тернополя, несколько лет назад вышла замуж за француза и сменила фамилию Салюк. Она была по специальности переводчик, владела семью иностранными языками.

— В итоге кто будет отвечать в суде за их гибель?

— К уголовной ответственности привлечены водитель снегоуборочной машины аэродромной службы аэропорта «Внуково» 61-летний Владимир Мартыненко, старший инженер смены 52-летний Владимир Леденев (оба находятся под стражей.

— Авт.), сотрудники Внуковского центра организации воздушного движения: руководитель полетов 28-летний Роман Дунаев (домашний арест. — Авт.), диспетчер-инструктор 37-летний Александр Круглов (под стражей. — Авт.), диспетчер руления 57-летняя Наталья Архипова (под подпиской о невыезде. — Авт.), осуществлявшая под контролем инструктора Круглова непосредственное управление экипажем французского самолета диспетчер-стажер 24-летняя Светлана Кривсун (домашний арест. — Авт.).

— В чем именно обвиняет их следствие?

— В нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшем по неосторожности крупный материальный ущерб и смерть более двух лиц. Так звучит статья, а максимальное наказание за данное преступление — до 7 лет лишения свободы.

— За массовую гибель людей — 7 лет?

— Не факт. До этого момента необходимо пройти ряд предусмотренных законом процедур. При наличии оснований прокурор вправе вернуть следствию уголовное дело для дополнительного расследования и изменения объема обвинения (в ближайшее время дело будет направлено в Генпрокуратуру для утверждения обвинительного заключения и направления в суд. — Авт.).

А уже суд установит их виновность и определит наказание и порядок возмещения материального ущерба. Но не исключается, что судья при назначении может применить в отношении ряда обвиняемых акт амнистии, объявленной к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, поскольку преступление совершено до объявления амнистии.

— Если суд признает их виновными, какой материальный ущерб им придется компенсировать?

— Первично французской авиакомпанией «Юниджет» заявлено 14 миллионов евро материального ущерба, при этом не исключается поступление дополнительных материальных претензий со стороны страховщиков за поврежденный самолет, а также от родственников погибших, признанных потерпевшими. Возмещается ущерб, как обычно, солидарно по решению суда. Кроме того, виновным лицам придется заплатить ОАО «Аэропорт Внуково» более миллиона рублей за поврежденную снегоуборочную машину и расходы на устранение последствий авиакатастрофы.

— Вам удалось закончить это следствие раньше, чем сделал свои выводы Международный авиационный комитет.

— Следствие пришло к выводу, что работниками аэродромной службы и диспетчерами был допущен ряд нарушений авиационной безопасности, но смерть потерпевших и причинение крупного материального ущерба произошли по неосторожности. Согласно закону, обвиняемых, совершивших преступления средней тяжести, можно содержать под стражей и домашним арестом не более 6 месяцев. За это время надо было выяснить в полном объеме причины катастрофы и установить виновных лиц.

60 томов дела — Зачем надо было их задерживать, обыскивать, а после ходатайствовать перед судом об их содержании под стражей и домашним арестом?

— В первые дни не было единой версии о причине катастрофы. Требовалось добыть и проанализировать веские доказательства, на основании которых в последующем был сделан вывод, что гибель людей произошла не в результате спланированных умышленных действий.

— Были попытки давления?

— Со стороны многочисленных представителей и общественных организаций авиационных диспетчеров России и иных лиц, заинтересованных в исходе дела, поступило большое количество требований о прекращении уголовного преследования диспетчеров. Но позицию следствия поддержали прокуратура и суд.

Отмечу, что для проверки работоспособности воздушного судна до катастрофы и расшифровки самописцев привлекались представители разработчиков самолета и французской авиакомпании, которая его эксплуатировала.

— Они работали до конца следствия?

— Высоко оценив нашу работу, иностранные представители заявили, что полностью согласны с методами и механизмом расследования со стороны СК России, и уехали. После этого мы обменивались запросами, и уже 20 марта 6 обвиняемых и их 14 адвокатов приступили к ознакомлению с делом, которое состоит из 60 томов и 400 вещественных доказательств и приложений к протоколам.

Последние минуты жизни Кристофа де Маржери — Как развивались события в тот вечер?

— Все произошло в секунды. 20 октября 2014 года в 23.56 стажер-диспетчер Кривсун дает разрешение французскому экипажу вырулить на взлетно-посадочную полосу (ВПП), а через минуту — разрешение на взлет. В 23.57 снегоуборочная машина под управлением водителя Мартыненко (не контролируемая старшим инженером Леденевым) выезжает на ВПП и останавливается на пути самолета. Около 23.58, во время взлета, самолет задел шасси снегоуборочную машину. Он резко перешел в правый крен и примерно через 250 метров в перевернутом положении столкнулся с землей, разрушился и загорелся.

— Какой была реакция диспетчеров?

— Сразу после столкновения при радиообмене зафиксирована фраза диспетчера стартового диспетчерского пункта: «Откуда взялась машина, ее не было видно на мониторе:» — В СМИ писали, что диспетчеров подвел неработоспособный радар.

— Нами изъята информация, в том числе видеозаписи отображения на мониторе информации локатора летного поля, которая зафиксировала, что сближение самолета и снегоуборочной машины как до, так и в момент столкновения были отчетливо видны (см. видео на сайте kp.ru). Чтобы предупредить и спасти экипаж самолета, диспетчерам было достаточно просто исполнять свои обязанности — наблюдать обстановку летного поля как визуально, так и по монитору локатора и информировать экипаж о состоянии ВПП.

Если бы радар вышел из строя, летное поле можно было наблюдать с вышки или при сложных метеоусловиях выставить дополнительный диспетчерский пост рядом с полосой. На другой записи видно, как водитель снегоуборщика двигается с включенными проблесковыми маячками, они должны быть видны с диспетчерской вышки за 800 — 850 метров.

— Как доказать вину?

— Мы провели эксперимент: заложили все обстоятельства и условия, при которых произошла катастрофа во «Внуково», в компьютерную программу, и на специальном авиационном тренажере смоделировали ситуацию. Анализ однозначно показал, что диспетчерам ничто не мешало принять меры для предотвращения катастрофы.

Алкоголь и банальное разгильдяйство — В чем же причина: может, обвиняемые хорошо отметили Международный день авиадиспетчера (20 октября)?

— Нет, все диспетчеры были проверены, признаков наличия алкоголя в их организме не имелось, но чувствовалась какая-то эмоциональная расслабленность.

Свои действия они поясняли тем, что выезда машины на взлетную полосу не должно было быть. Мол, прежде водитель должен был получить разрешение. Повторяли, что, когда давали экипажу разрешение на взлет, ВПП была свободной.

— В чем их роковая ошибка?

— Диспетчеры имели возможность и обязаны были наблюдать и контролировать обстановку летного поля постоянно: от начала движения судна перед взлетом до набора им высоты 200 метров. Они отвлеклись на секунды, и контроль был утрачен.

— А как себя тогда чувствовал водитель?

— Согласно результатам медосвидетельствования Мартыненко имел признаки алкогольного опьянения, от него был запах алкоголя, а при анализах у него был обнаружен этанол в концентрации 1,65 промилле.

— Но ведь перед заступлением на смену его проверяли на алкоголь?

— В деле есть свидетельские показания, согласно которым он употреблял спиртное уже после проверки и заступления на смену. Следствием установлено время и место употребления им алкоголя.

— Случались ли подобные авиационные происшествия в России?

— В Омске в октябре 1984 года во время посадки потерпел катастрофу Ту-154. На пробеге после посадки лайнер столкнулся на взлетно-посадочной полосе сразу с тремя аэродромными машинами. Эту катастрофу мог предотвратить диспетчер старта, но просто заснул на рабочем месте. Тогда погибли 169 пассажиров, среди которых было 24 ребенка.

Четверо обвиняемых, в том числе руководитель полетов и диспетчер, а также начальник погибшего мастера аэродромной службы, были приговорены судом к длительным срокам — от 12 до 15 лет лишения свободы.

Выходит, что раз в 30 лет люди расслабляются, а должностные лица утрачивают требовательность и бдительность, что приводит к трагедиям. Да: и законодателем уменьшен срок наказания за подобного рода преступления — с 15 лет до 7 лет лишения свободы.

— Была ли реакция на катастрофу 20 октября 2014 года у сотрудников Внуковского авиаузла?

— Как только был задержан диспетчерский состав «Внуково», в этом аэропорту стали фиксироваться запреты на полеты, отдаваться команды экипажам об уходе на второй круг при малейших нарушениях движения по аэродрому транспортных средств. То есть должностные обязанности диспетчерскими службами стали выполняться неукоснительно и по полной программе. На сколько по времени хватит этой бдительности и не надо ли ожидать очередной катастрофы через 30 лет, это вопрос. Со своей стороны следствие предприняло все, чтобы подобное не повторилось.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО Михаил ГУРЕВИЧ — генерал-майор юстиции, на следственной работе более 20 лет, в СК России — со дня образования.

За золотыми погонами следователя большой послужной список расследований: громкие коррупционные преступления, заказные убийства, террористические акты, катастрофы, в том числе крушение в апреле 2010 года самолета президента Республики Польша Леха Качиньского.

Уроки одной трагедии Что изменилось в аэропорту — Какие выводы были сделаны из этой катастрофы следствием?

— Диспетчеры и их руководители имеют солидное денежное содержание, за которое соответствующая должна быть с их стороны отдача, контроль за подчиненными.

Для устранения условий, способствовавших совершению преступления, министру транспорта было внесено представление. При его положительном рассмотрении считаю, что при возникновении подобных обстоятельств будет возможно предотвратить авиакатастрофы и человеческие жертвы.

— Что конкретно предложили министру изменить?

— Проверять сотрудников аэропортов на алкоголь не только до выхода на дежурство, но и сразу после дежурства. Важно пересмотреть все нормативные документы, которые входят в Федеральные авиационные правила. Они должны иметь не только рекомендательный характер, а в них должно быть прописано, за что конкретно и кто из должностных лиц несет персональную ответственность за нарушения.

Кроме того, необходимо в обязательном порядке требовать видеозапись рабочих мест диспетчерского состава. Это практикуется во многих странах мира.

— А какое там отношение к безопасности?

— К сожалению, мы довольно критично относимся к зарубежному опыту, это определено нашим менталитетом, считается неправильно делать замечания коллегам о допущенных ошибках и тем более сообщать об этом руководству. Однако в иностранных авиакомпаниях считается обязательным, когда за действиями командира присматривает второй пилот и наоборот.

— Была ли какая-то мистика в этом происшествии?

— При изучении обстоятельств этой катастрофы можно задать вопрос: а если бы не задержался рейс, могло ли пойти все по-другому? Ведь частный самолет Кристофа де Мажери должен был улететь, когда Мартыненко еще не принял снегоуборочную машину- и не успел употребить спиртное, когда диспетчер-стажер и диспетчер-инструктор не заступили на смену. К сожалению, пассажир задержался, самолет вылетел позже. При этом сам нетрезвый водитель в момент столкновения с воздушным судном получил незначительные царапины.

— Что это, судьба, злой рок?

— Следствие на такие вопросы ответа не дает. Но мы вправе напомнить, что предотвратить подобные катастрофы можно, неукоснительно соблюдая правила, которые, как говорят авиаторы, написаны кровью.

Как авиадиспетчеры погубили «Фалкон» с французским магнатом под Москвой

В преддверии Дня сотрудника органов следствия России (отмечается 25 июля) «Комсомолка» встретилась со старшим следователем по особо важным делам при Председателе Следственного комитета (СК) России Михаилом Гуревичем , который вел следствие по уголовному делу о катастрофе 20 октября 2014 года французского самолета «Фалкон-50 EX» в аэропорту « Внуково ». За пять месяцев следствие окончено и передается в суд.

Амнистируют и обяжут каждого выплатить по 2 миллиона евро?

— Михаил Григорьевич, погиб не только пассажир — глава нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери, но и три члена экипажа. Кто же были эти люди?

— Это был профессиональный экипаж. Командир судна — 45-летний Пикан Янн Жак Жозеф. Второй пилот — 28-летний Рассиа Максим Жан-Мари, 39-летняя стюардесса Руслана Вервель. Руслана была родом из украинского Тернополя , несколько лет назад вышла замуж за француза и сменила фамилию Салюк. Она была по специальности переводчик, владела семью иностранными языками.

— В итоге кто будет отвечать в суде за их гибель?

— К уголовной ответственности привлечены водитель снегоуборочной машины аэродромной службы аэропорта «Внуково» 61-летний Владимир Мартыненко , старший инженер смены 52-летний Владимир Леденев (оба находятся под стражей. — Авт.), сотрудники Внуковского центра организации воздушного движения: руководитель полетов 38-летний Роман Дунаев (домашний арест. — Авт.), диспетчер-инструктор 37-летний Александр Круглов (под стражей. — Авт.), диспетчер руления 57-летняя Наталья Архипова (под подпиской о невыезде. — Авт.), осуществлявшая под контролем инструктора Круглова непосредственное управление экипажем французского самолета диспетчер-стажер 24-летняя Светлана Кривсун (домашний арест. — Авт.).

— В чем именно обвиняет их следствие?

— В нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшем по неосторожности крупный материальный ущерб и смерть более двух лиц. Так звучит статья, а максимальное наказание за данное преступление — до 7 лет лишения свободы.

— За массовую гибель людей — 7 лет?

— Не факт. До этого момента необходимо пройти ряд предусмотренных законом процедур. При наличии оснований прокурор вправе вернуть следствию уголовное дело для дополнительного расследования и изменения объема обвинения (в ближайшее время дело будет направлено в Генпрокуратуру для утверждения обвинительного заключения и направления в суд. — Авт.).

А уже суд установит их виновность и определит наказание и порядок возмещения материального ущерба. Но не исключается, что судья при назначении может применить в отношении ряда обвиняемых акт амнистии, объявленной к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, поскольку преступление совершено до объявления амнистии.

— Если суд признает их виновными, какой материальный ущерб им придется компенсировать?

— Первично французской авиакомпанией «Юниджет» заявлено 14 миллионов евро материального ущерба, при этом не исключается поступление дополнительных материальных претензий со стороны страховщиков за поврежденный самолет, а также от родственников погибших, признанных потерпевшими. Возмещается ущерб, как обычно, солидарно по решению суда. Кроме того, виновным лицам придется заплатить ОАО «Аэропорт Внуково» более миллиона рублей за поврежденную снегоуборочную машину и расходы на устранение последствий авиакатастрофы.

— Вам удалось закончить это следствие раньше, чем сделал свои выводы Международный авиационный комитет.

— Следствие пришло к выводу, что работниками аэродромной службы и диспетчерами был допущен ряд нарушений авиационной безопасности, но смерть потерпевших и причинение крупного материального ущерба произошли по неосторожности. Согласно закону, обвиняемых, совершивших преступления средней тяжести, можно содержать под стражей и домашним арестом не более 6 месяцев. За это время надо было выяснить в полном объеме причины катастрофы и установить виновных лиц.

60 томов дела

— Зачем надо было их задерживать, обыскивать, а после ходатайствовать перед судом об их содержании под стражей и домашним арестом?

— В первые дни не было единой версии о причине катастрофы. Требовалось добыть и проанализировать веские доказательства, на основании которых в последующем был сделан вывод, что гибель людей произошла не в результате спланированных умышленных действий.

— Были попытки давления?

— Со стороны многочисленных представителей и общественных организаций авиационных диспетчеров России и иных лиц, заинтересованных в исходе дела, поступило большое количество требований о прекращении уголовного преследования диспетчеров. Но позицию следствия поддержали прокуратура и суд.

Отмечу, что для проверки работоспособности воздушного судна до катастрофы и расшифровки самописцев привлекались представители разработчиков самолета и французской авиакомпании, которая его эксплуатировала.

— Они работали до конца следствия?

— Высоко оценив нашу работу, иностранные представители заявили, что полностью согласны с методами и механизмом расследования со стороны СК России, и уехали. После этого мы обменивались запросами, и уже 20 марта 6 обвиняемых и их 14 адвокатов приступили к ознакомлению с делом, которое состоит из 60 томов и 400 вещественных доказательств и приложений к протоколам.

Последние минуты жизни Кристофа де Маржери

— Как развивались события в тот вечер?

— Все произошло в секунды. 20 октября 2014 года в 23.56 стажер-диспетчер Кривсун дает разрешение французскому экипажу вырулить на взлетно-посадочную полосу (ВПП), а через минуту — разрешение на взлет. В 23.57 снегоуборочная машина под управлением водителя Мартыненко (не контролируемая старшим инженером Леденевым ) выезжает на ВПП и останавливается на пути самолета. Около 23.58, во время взлета, самолет задел шасси снегоуборочную машину. Он резко перешел в правый крен и примерно через 250 метров в перевернутом положении столкнулся с землей, разрушился и загорелся.

— Какой была реакция диспетчеров?

— Сразу после столкновения при радиообмене зафиксирована фраза диспетчера стартового диспетчерского пункта: «Откуда взялась машина, ее не было видно на мониторе…»

— В СМИ писали, что диспетчеров подвел неработоспособный радар.

— Нами изъята информация, в том числе видеозаписи отображения на мониторе информации локатора летного поля, которая зафиксировала, что сближение самолета и снегоуборочной машины как до, так и в момент столкновения были отчетливо видны. Чтобы предупредить и спасти экипаж самолета, диспетчерам было достаточно просто исполнять свои обязанности — наблюдать обстановку летного поля как визуально, так и по монитору локатора и информировать экипаж о состоянии ВПП.

Если бы радар вышел из строя, летное поле можно было наблюдать с вышки или при сложных метеоусловиях выставить дополнительный диспетчерский пост рядом с полосой. На другой записи видно, как водитель снегоуборщика двигается с включенными проблесковыми маячками, они должны быть видны с диспетчерской вышки за 800 — 850 метров.

— Как доказать вину?

— Мы провели эксперимент: заложили все обстоятельства и условия, при которых произошла катастрофа во «Внуково», в компьютерную программу, и на специальном авиационном тренажере смоделировали ситуацию. Анализ однозначно показал, что диспетчерам ничто не мешало принять меры для предотвращения катастрофы.

Алкоголь и банальное разгильдяйство

— В чем же причина: может, обвиняемые хорошо отметили Международный день авиадиспетчера (20 октября)?

— Нет, все диспетчеры были проверены, признаков наличия алкоголя в их организме не имелось, но чувствовалась какая-то эмоциональная расслабленность.

Свои действия они поясняли тем, что выезда машины на взлетную полосу не должно было быть. Мол, прежде водитель должен был получить разрешение. Повторяли, что, когда давали экипажу разрешение на взлет, ВПП была свободной.

— В чем их роковая ошибка?

— Диспетчеры имели возможность и обязаны были наблюдать и контролировать обстановку летного поля постоянно: от начала движения судна перед взлетом до набора им высоты 200 метров. Они отвлеклись на секунды, и контроль был утрачен.

— А как себя тогда чувствовал водитель?

— Согласно результатам медосвидетельствования Мартыненко имел признаки алкогольного опьянения, от него был запах алкоголя, а при анализах у него был обнаружен этанол в концентрации 1,65 промилле.

— Но ведь перед заступлением на смену его проверяли на алкоголь?

— В деле есть свидетельские показания, согласно которым он употреблял спиртное уже после проверки и заступления на смену. Следствием установлено время и место употребления им алкоголя.

— Случались ли подобные авиационные происшествия в России?

— В Омске в октябре 1984 года во время посадки потерпел катастрофу Ту-154. На пробеге после посадки лайнер столкнулся на взлетно-посадочной полосе сразу с тремя аэродромными машинами. Эту катастрофу мог предотвратить диспетчер старта, но просто заснул на рабочем месте. Тогда погибли 169 пассажиров, среди которых было 24 ребенка.

Четверо обвиняемых, в том числе руководитель полетов и диспетчер, а также начальник погибшего мастера аэродромной службы, были приговорены судом к длительным срокам — от 12 до 15 лет лишения свободы.

Выходит, что раз в 30 лет люди расслабляются, а должностные лица утрачивают требовательность и бдительность, что приводит к трагедиям. Да… и законодателем уменьшен срок наказания за подобного рода преступления — с 15 лет до 7 лет лишения свободы.

— Была ли реакция на катастрофу 20 октября 2014 года у сотрудников Внуковского авиаузла?

— Как только был задержан диспетчерский состав «Внуково», в этом аэропорту стали фиксироваться запреты на полеты, отдаваться команды экипажам об уходе на второй круг при малейших нарушениях движения по аэродрому транспортных средств. То есть должностные обязанности диспетчерскими службами стали выполняться неукоснительно и по полной программе. На сколько по времени хватит этой бдительности и не надо ли ожидать очередной катастрофы через 30 лет, это вопрос. Со своей стороны следствие предприняло все, чтобы подобное не повторилось.

УРОКИ ОДНОЙ ТРАГЕДИИ

Что изменилось в аэропорту

— Какие выводы были сделаны из этой катастрофы следствием?

— Диспетчеры и их руководители имеют солидное денежное содержание, за которое соответствующая должна быть с их стороны отдача, контроль за подчиненными.

Для устранения условий, способствовавших совершению преступления, министру транспорта было внесено представление. При его положительном рассмотрении считаю, что при возникновении подобных обстоятельств будет возможно предотвратить авиакатастрофы и человеческие жертвы.

— Что конкретно предложили министру изменить?

— Проверять сотрудников аэропортов на алкоголь не только до выхода на дежурство, но и сразу после дежурства. Важно пересмотреть все нормативные документы, которые входят в Федеральные авиационные правила. Они должны иметь не только рекомендательный характер, а в них должно быть прописано, за что конкретно и кто из должностных лиц несет персональную ответственность за нарушения.

Кроме того, необходимо в обязательном порядке требовать видеозапись рабочих мест диспетчерского состава. Это практикуется во многих странах мира.

— А какое там отношение к безопасности?

— К сожалению, мы довольно критично относимся к зарубежному опыту, это определено нашим менталитетом, считается неправильно делать замечания коллегам о допущенных ошибках и тем более сообщать об этом руководству. Однако в иностранных авиакомпаниях считается обязательным, когда за действиями командира присматривает второй пилот и наоборот.

— Была ли какая-то мистика в этом происшествии?

— При изучении обстоятельств этой катастрофы можно задать вопрос: а если бы не задержался рейс, могло ли пойти все по-другому? Ведь частный самолет Кристофа де Мажери должен был улететь, когда Мартыненко еще не принял снегоуборочную машину и не успел употребить спиртное, когда диспетчер-стажер и диспетчер-инструктор не заступили на смену. К сожалению, пассажир задержался, самолет вылетел позже. При этом сам нетрезвый водитель в момент столкновения с воздушным судном получил незначительные царапины.

— Что это, судьба, злой рок?

— Следствие на такие вопросы ответа не дает. Но мы вправе напомнить, что предотвратить подобные катастрофы можно, неукоснительно соблюдая правила, которые, как говорят авиаторы, написаны кровью.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Михаил Гуревич — генерал-майор юстиции, на следственной работе более 20 лет, в СК России — со дня образования.

За золотыми погонами следователя большой послужной список расследований: громкие коррупционные преступления, заказные убийства, террористические акты, катастрофы, в том числе крушение в апреле 2010 года самолета президента Республики Польша Леха Качиньского.

ЭКСКЛЮЗИВ «КП». Катастрофа французского самолёта «Фалкон-50 EX» в аэропорту Внуково, 20 октября 2014

Crash of the French aircraft «Falcon 50 EX» at Vnukovo Airport, October 20, 2014 Подпишитесь на наш канал: http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=kpru Следите за новостями: Facebook https://www.facebook.com/onlinekpru Вконтакте http://vk.com/kpru Twitter https://twitter.com/onlinekpru Одноклассники http://www.odnoklassniki.ru/kpru

Читайте также

Отец девочки, которую загрызла собака друга: Дочка очень любила животных и всегда просила нас о щенке

Малышка умерла по дороге в больницу, после этого ее папа зарубил овчарку топором

В Крыму столкнулись рейсовый автобус и легковушка: погибли пять человек

По предварительным данным, водитель авто выехал на встречную полосу [фото]

Хозяин собаки, которая загрызла девочку, хотел приучить ее к людям

Пес кинулся на ребенка в тот момент, когда родителей малышки не было рядом

«Женя, сын»: спустя 25 лет сбежавшего из части солдата нашли по записи в телефонной книжке мамы

Дезертир сдался сам: и узнал, что с момента побега прошло уже несколько амнистий, а сам срок давности по делу истек 5 лет назад

Следователи и полиция проверяют видео с развратной студенческой вечеринки в тюменском клубе

Всероссийский скандал с новоиспечёнными студентами набирает обороты [видео]

Полицейские убили медведя под Иркутском, чтобы спасти женщину

Дикий зверь залез в гараж 52-летней сибирячки и напал на нее [фото]

В Тюмени посвящение студентов в первокурсники закончилось грандиозным секс-скандалом

Участников вечеринки уже вычисляют [фото, видео]

«В Тольятти уже нечем дышать, дети болеют»: автомобильную столицу России окутал ядовитый туман 2 степени опасности

Жители пожаловались в ВОЗ на химатаки предприятий, которые, по их мнению, начали активно отрабатывать вынужденные простои, и готовы выйти на митинг

В Джубге отдыхающих во время катания на парашюте ударило током

Молодых людей откинуло сильным порывом ветра на провода [фото, видео]

Сдали нервы: Под Ростовом дальнобойщик прострелил руку другому водителю

Конфликт начался с того, что один грубо подрезал другого [видео]

На Урале экс-полицейский застрелил жену, тещу, а потом покончил с собой

В том, что могло спровоцировать мужчину на жестокую расправу и суицид, выясняют следователи. Возбуждено уголовное дело

Причиной взрыва в донецком магазине стала семейная разборка

«Комсомолка» передает с места происшествия

«Квартет мизантропов»: четверо студентов готовили революцию на Южном Урале

В Челябинске судят парней за поддержку украинских неонацистов [фото, видео]

Отец девочки из Омска, которую мать «подарила» учительнице из Питера, узнал об этом за решеткой

23-летний Илья Никитин* сейчас отбывает наказание в колонии

Казанский школьник попал в реанимацию во время отдыха в Турции

Состояние подростка постепенно стабилизировалось, татарстанские ученики продолжают отправлять на счет его родителей свои карманные деньги

В Донецке в районе Текстильщик на остановке прогремел взрыв

По неофициальной версии, взорвалось самодельное взрывное устройство [видео]

Во Владикавказе горит крупный торговый центр

Спасатели эвакуировали посетителей [видео]

В Донецке в районе Текстильщик на остановке прогремел взрыв

По неофициальной версии, взорвалось самодельное взрывное устройство

В Башкирии из-за взрыва газа обрушился дом: двое погибли, двое пострадали

ЧП произошло сегодня в семь утра

В Нальчике начались народные волнения из-за событий в селении Кенделен

На улицы столицы Кабардино-Балкарии вышли протестующие с флагами [видео с места событий]

«Он всегда был за мир»: У погибшего в ИЛ-20 летчика из Ейска остались жена и трое детей

Сергей Гаврютин пошел по стопам отца, став потомственным военным

Названа предварительная причина крушения истребителя МиГ-31 в Нижегородской области

Судно рухнуло несколько часов назад

«Я убью Вадика!»: отчим грозился в отместку возлюбленной выбросить 8-летнего пасынка с вышки сотовой связи

Так он собирался наказать ее за измену

Мужчина выжил после того, как его насквозь проткнуло трубой в ДТП

Норильчанин Антон М. пришел в себя, спустя десять дней [видео]

Истребитель МИГ-31 потерпел крушение в Нижегородской области

Летчики успели катапультироваться [фото]

Краснодарец помыл собаку с помощью мойки высокого давления

Чтобы пес не убежал, он привязал его к ограждению [видео, опрос]

«Засмотрелся в телефон и врезался: Дима Билан вместе со спутницей попал в аварию в центре Москвы

К счастью, все целы

Возрастная категория сайта 18+

Персона РФ

Персона РФ : Кто Есть Кто в России

Гуревич Михаил Григорьевич

Заместитель руководителя главного следственного управления Следственного комитета России (СКР) — руководителем управления по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности и общественной безопасности

«Биография»

Родился 4 мая 1967 года

Деятельность

До 22 июня 2012 года — руководитель следственной бригады по Болотному делу.

6 мая Главное следственное управление (ГСУ) возбудило уголовное дело (№ 201/459415-12) по фактам призывов к массовым беспорядкам и применения насилия в отношении представителей власти (ч. 3 ст. 212 и ч. 1 ст. 318 УК РФ) во время митинга на Болотной площади и прилегающей территории. 18 мая первым заместителем председателя СК РФ уголовное дело было изъято из производства ГСУ по Москве и передано в ГСУ СК РФ и в тот же день принято к производству Михаилом Гуревичем.

3 июля участвовал в судебном заседании по выбору меры пресечения для Фёдора Бахова. Большой Город: «Срок действия моего заграничного паспорта истек в 2005 году, и у меня нет счетов даже в России», — возражает Федор. «Зато есть неуплаченные штрафы ПДД», — лихо парирует следователь Гуревич, молодой мужчина, каждую фразу начинающий со слов «значит, так».

22 июня 2012 года стало известно, что Михаил Гуревич снят с расследования Болотного дела. Следствие возглавил генерал Щукин, месяц спустя его сменил полковник Габдуллин.

Ходатайствовал о продлении содержания под стражей Владимиру Акименкову, Андрею Барабанову, Артему Савелову.

В 2011 году возглавлял бригаду, расследовавшую обстоятельства авиакатастрофы под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский.

7 октября 2016 года — назначен заместителем руководителя главного следственного управления СКР. Он возглавит управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности.

«Связи / Партнеры»

Бастрыкин Александр Иванович — Советский и российский юрист, учёный—правовед, общественный и государственный деятель. Доктор юридических наук, профессор. Заслуженный юрист Российской Федерации. Председатель Следственного комитета Российской Федерации, Государственный советник юстиции 1 класса, генерал юстиции Российской Федерации (20 февраля 2016 года).

Маркин Владимир Иванович — Руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета Российской Федерации. Государственный советник юстиции 3 класса, генерал-майор юстиции (2011).

Филин Александр Дмитриевич — Старший следователь по особо важным делам при Председателе Следственного комитета Российской Федерации

Брифинг представителей Следственного комитета РФ

Фото #864433

Для скачивания Вам необходимо пройти аутентификацию

Руководитель следственной группы СК РФ Михаил Гуревич и официальный представитель СК РФ Владимир Маркин (слева направо) на брифинге представителей Следственного комитета Российской Федерации о ходе расследования авиакатастрофы самолета Ту-154М Республики Польша в районе аэродрома Смоленск «Северный».

Популярное:

  • После развода я не хочу выходить замуж Практический форум о настоящей любви НЕ ХОЧУ ЗАМУЖ. НО правильно ли я думаю. НЕ ХОЧУ ЗАМУЖ. НО правильно ли я думаю. Сообщение Сирень23 » 17 апр 2012, 16:13 Я стояла возле зеркала, укладывала волосы и вдруг отчетливо поняла, что я больше не хочу замуж. Не […]
  • Как попасть в детский сад до 3 лет В детский сад только с 3 (трех) лет? Что делать. Безработица российским няням теперь не грозит, наоборот, их услуги, скорее всего, подорожают. С чем же связана шумиха о том, что детей в государственный детский сад начнут принимать только с трех лет? Указ […]
  • Управление имуществом некоммерческой организации Статья 16. Договор доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал Статья 16 . Договор доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 328-ФЗ в часть 1 […]
  • Когда отменят техосмотр на автомобиль Когда отменят техосмотр на автомобиль Такого хаоса, который воцарился в сфере оказания услуг по прохождению техосмотра после принятия закона о ТО-2012, не было на автомобильном рынке никогда. Возникло множество вопросов относительно своевременного […]
  • Сколько по времени делается вид на жительство Сколько месяцев по Закону РФ, я должна ждать Вид на жительство? Я, гражданка Молдовы.26 октября 2012 года подавала документы для получения ВИД на Жительство России. 21 мая 2013 г. меня позвали в УФМС для проставления отметки в паспорте о выдаче Вида на […]
  • Материнский капитал доступное жилье ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 20 марта 2012 Барнаул, 20 марта 2012 г. Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных для жителей Алтайского […]
  • Уполномоченный по правам предпринимателей в архангельской области Закон «Об уполномоченном при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей» принят в первом чтении Законопроект на заседании сессии Архангельского областного Собрания депутатов представлял региональный бизнес-уполномоченный Николай […]
  • Комментарии к трудовой кодекс рф 2012 Комментарии к СТ 249 ТК РФ Статья 249 ТК РФ. Возмещение затрат, связанных с обучением работника 1. Комментируемая статья определяет порядок и условия возмещения работодателю затрат, связанных с обучением работника, если работник увольняется без уважительных […]
Михаил гуревич ск рф