Материально техническое обеспечение в путевом хозяйстве

Бизнес-планирование
Консалтинг on-line

Вторник, 25 сентября 2018 года, 14:37:10

Механизм формирования запасов и характер потребления материальных ресурсов производственными подразделениями путевого хозяйства

Основной задачей путевого хозяйства железнодорожного транспорта яв­ляется содержание пути в состоянии, обеспечивающем безопасное и беспе­ребойное движение поездов с установленными скоростями, обеспечение длительных сроков службы пути и сооружений, проведение предупреди­тельных работ по своевременному устранению причин, вызывающих неис­правность пути, земляного полотна, искусственных сооружений, проведе­ние профилактических мер по снего-, песко- и водоборьбе. Достиже­ние задач осуществляется через выполнение работ по текущему содержа­нию и ремонту пути, земляного полотна, искусственных сооружений и за­висит от ряда факторов:

грузонапряженности участков и воздействия поездных нагрузок на путь;

уровня машинизации и механизации;

влияния региональных природно-климатических, инженерно- и мерзлотно- геологических условий;

численности, квалификации работников и специалистов;

степени материально-технического обеспечения и воевременности
снабжения различного вида ресурсами.

Своевременное материально-техническое обеспечение материалами и средствами производства для путевого хозяйства, так же как и для прочих хозяйств и подразделений отрасли является основополагающим элементом в выполнении утвержденных (плановых) и срочных (внеплановых) объемов работ.

Материально-техническое обеспечение производственных подразделе­ний путевого хозяйства железнодорожного транспорта выполняется соглас­но установленным и утвержденным дорогой объемам работ, среднесетевым нормам расхода материалов, лимитам потребления и исполняется в двух направлениях:

ресурсное обеспечение дистанций пути (ПЧ),

ресурсное обеспечение прочих подразделений путевого хозяйства (путевых машинных станций — ПМС, рельсосварочных поездов — РСП, ще­беночных заводов — РПЗ, шпалопропиточных заводов — ПШ, дистанций за­щитных лесонасаждений — ПЧЛ),

Снабжение дистанций пути материалами и средствами производства обеспечивают следующие службы дорог:

служба «П» (пути и путевого хозяйства) — верхним строением пути (шпалы, рельсы), ремонтными комплектами, стрелочными переводами, крестовинами;

служба «LLI» (хозяйства сигнализации и связи) — соединителями, изоляциеи;

• служба «НХ» (хозяйство материально-технического обеспечения до­роги), в том числе «НОДХ» (отделенческая система материально-технического обеспечения) при отделенческой структуре управления доро­гой — путевыми инструментами, оборудованием, механизмами, железом, трубами, краской и прочими материалами.

Снабжение материальными ресурсами и производственными запасами прочих подразделений путевого хозяйства Дальневосточной железной до­роги обеспечивается по схеме, составлен­ной на примере ПМС ДВЖД.

Схема материально-технического обеспечения ПМС и прочих подразде­лений, в отличие от дистанций пути, имеет более сложную структуру. Объ­емы работ, виды ремонтов и потребность в материалах разрабатываются отделами службы «Пути и путевого хозяйства» (техническим отделом — объе­мы, отделом капитальных работ — потребность в материалах) и утвержда­ются начальником дороги (Н). Разработанные, утвержденные планы и со­ставленные на их базе планы годовой потребности на материалы и прочие виды ресурсов направляются в ОАО «РЖД» (ЦП), где подвергаются кор­ректировке, внесению предложений, и затем получают окончательное ут­верждение.

Заявки на поставки;

Информация, подтверждающая получение заказа на поставку и сроки поставки;

Поступление материалов на склады

Согласно теоретическому анализу корректировка планов годовой потребности путевого хозяйства ДВЖД на уровне ОАО «РЖД», направлена на занижение требуемого количественного объема материальных ресурсов не­обходимого для выполнения утвержденных объемов работ. Подобный под­ход, со стороны управляющей компании к потребностям хозяйств филиалов дорог, имеет как положительные моменты, так и отрицательные. К положи­тельным моментам следует отнести вынужденную необходимость путевых хозяйств дорог:

содействовать и оказывать помощь в проведении исследовательских работ, направленных на разработку ресурсосберегающих технологий;

внедрять перспективные технологи, способные обеспечивать эконо­мию материальных, денежных и трудовых ресурсов хозяйства и транспорта
в целом;

обеспечивать сохранность ресурсов и контроль над их использовани­ем.

Отрицательным моментом является ограниченность материальных и де­нежных ресурсов, вызывающая не всегда и не вполне обоснованную их эко­номию.

В дополнение следует отметить, что механизм по­ставки материалов, отражающий специфику производственной деятельно­сти подразделений хозяйства, осуществляется через процедуру заключения договоров с поставщиками. На Дальневосточной железной дороге основную функцию по заключению договоров выполняет отдел промышленных пред­приятий. Схема выбора поставщиков, заключение договоров с последую­щим принципом поставки материалов с пояснениями, включает три основ­ных этапа.

1. Выбор поставщиков.

Основными поставщиками путевого хозяйства Дальневосточной же­лезной дороги являются государственная организация «Росжелдорснаб» и

предприятия поставщики Департамента пути и сооружений, при этом выбор других поставщиков, выступающих как сторонние организации, осуществляется по следующим перечисленным принципам:

ценовому, базирующемуся на ценах установленных и рекомендуе­мых «Росжелдорснабом» и Департаментов пути и сооружений;

территориальному или месту расположения поставщика;

комплексному, включающему различные сочетания из выше пере­численных принципов;

сложившимся долгосрочным производственно-хозяйственным свя­зям.

2. Механизм заключения договоров.

Начальным этапом в схеме заключения договоров является собственно договор, предоставленный и подписанный поставщиком в адрес службы «Пути и путевого хозяйства» отдела промышленных предприятий. Полу­ченный договор рассматривается сотрудниками отдела совместно с эконо­мистом, по результатам рассмотрения составляется протокол разногласий. В дальнейшем документ поступает в отдел цен с целью определения ценовых позиций поставщика и согласования с ценами рекомендуемыми «Росжел­дорснабом» и Департаментов пути и сооружений. Утвержденный в эконо­мической службе (НН) договор направляется в финансовую службу (НФ). Задача службы НФ регулирование вопросов оплаты и перечисления денеж­ных средств за материалы в адрес поставщика (по предоплате, либо по от­грузки, либо по получению). В случаях заключения договора со сторонними предприятиями, не рекомендованными «Росжелдорснабом» или Департа­ментов пути и сооружений отделом экономической защиты осуществляется проверка поставщика на надежность. В результате проверки данный отдел дает рекомендации в возможности дальнейшего сотрудничества или его прерывании. В случаях получения рекомендации о дальнейшем сотрудни­честве юридическая служба (НЮ) рассматривает условия договора, а также права и обязанности сторон. Заключительным этапом механизма заключе­ния договора можно считать утверждение составленного и рецензированно­го договора начальником дороги (Н) и его регистрация юридической служ­бой (НЮ).

3. Механизм поставки материальных ресурсов.

Механизм поставки материальных ресурсов на склады дороги в адрес путевого хозяйства Дальневосточной железной дороги, представлен на примере путе­вых машинных станций (ПМС).

Поставки материальных ресурсов на склады дорог в адрес подразделений пу­тевого хозяйства ДВЖД осуществляются по условиям договора. Предприятия, осуществляющие поставки оповещают Департамент пути и сооружений и до­рожную службу «П» телеграммами в виде копий разнарядок.

Рассмотрев механизм формирования запасов материальных ресурсов не­обходимо отметить влияние, оказываемое на уровень запасов, плана по объ­емам и видам работ. Причем если объемы работ по видам ремонта (капи­тальному, среднему, подъемочному и прочее) достаточно предсказуемы и планируемы, соответственно и запасы материальных ресурсов на выполне­ние указанных работ также планируемы, то прогнозирование объемов работ по текущему содержанию пути и постоянных устройств предсказать на дли­тельный период не всегда возможно. Причина заключается в том, что со­стояние пути и постоянных устройств подвергается регулярному изменению за счет физического воздействия на них подвижного состава и возникающих сил трения в точках контакта колеса с рельсов, а также природно-климатическому воздействию, поэтому формировать запасы на выполнение данного вида работ с высоким уровнем точности достаточно сложно.

К основным факторам, формирующим характер потребления материаль­ных ресурсов производственными подразделениями путевого хозяйства, от­носятся:

фактическое состояние пути (балльность) и постоянных устройств;

сезонность выполнения работ.

В условиях Дальневосточного регионала спрос на материальные ресур­сы снижается с наступлением зимнего периода. В этот период в основном выполняются работы по текущему содержанию пути и постоянных уст­ройств и работы направленные на снегоборьбу (снежные заносы), то есть работы по поддержанию пути в работоспособном состоянии. В свою оче­редь с наступлением весеннего, летнего и осеннего сезонов происходит су­щественное увеличение спроса на материальные ресурсы для устранения, постепенно проявляющихся дефектов пути и путевых устройств (осадка, пучение), полученных в результате суровых погодных условий зимнего пе­риода региона и прочих физических факторов. Вследствие этих причин сис­тема управления запасами путевого хозяйства ДВЖД в еще большей степе­ни, чем по отрасли в целом, подвергается сезонным колебаниям спроса на материальные ресурсы и зависит от физического состояния пути и путевых устройств.

Сезонные колебания спроса от изменения объема работ на материальные ресурсы подтверждаются показателями затрат за период с 1998 по 2002 года, составленном по данным дистанции пути (ПЧ—5) станции Хаба­ровск-1 филиала ОАО «РЖД» Дальневосточной железной дороги. На гра­фиках (рисунок 2.6) прослеживаются периоды с минимальной (зима) и мак­симальной (осень) потребностью в материальных ресурсах в стоимостном выражении.

Анализ положения позволил объединить затраты на ресурсы и объемы работ по месяцам внутри кварталов. Это дало более четкую картину, харак­теризующую изменения спроса на материалы в зависимости от сезонных колебаний объемов работ. В результате разбиения года на кварталы выявлено, что минимальная потребность в материалах наблюдает­ся в первом квартале (соответствует наименьшему в году объему работ), максимальные значения типичны для второго и четвертого кварталов, что объясняется увеличением объемов работ по результатам проведения ве­сенних и осенних диагностических обследований участков пути.

Разделение материалов дистанции пути на составляющие (материалы верхнего строения пути — МВСП и прочие материалы) по кварталам позво­лило сделать следующие выводы:

характер колебаний спроса на материальные ресурсы зависит от ис­пользования при выполнении работ материалов верхнего строения пути
(МВСП), кривая материалов верхнего строения пути практи­чески точно повторяет характер колебаний общей величины затрат исполь­зуемых в работе ресурсов;

кривая прочих материалов имеет относительно ровный характер с тенденцией на увеличение во втором и четвертом кварталах, что объясняет­ся результатами проведения весеннего и осеннего диагностического обсле­дования участков пути.

В связи с выявленным характером кривых и с целью минимизации за­трат на начальной стадии их формирования (обеспечение материалами производственного процесса) необходимо сохранить раздельное, по видам материалов (прочих материалов и материалов верхнего строения пу­ти), снабжение подразделений путевого хозяйства материальными ресур­сами. Для материалов верхнего строения пути наиболее оптимальной яв­ляется система накопления, применяемая в соответствии с Указанием МГТС России от 19 октября 1999 года С-2305у «О нормах наличия и запа­сах материалов верхнего строения пути».

Данная система, по мнению автора, на сегодняшний день, максимально учитывает особенности про­изводственного характера подразделений путевого хозяйства и техноло­гический процесс подготовки данных материалов к использованию в про­изводстве.

С целью демонстрации значимости для путевого хозяйства материалов относимых к категории прочие (в противовес бытующему мнению о большей значимости материалов верхнего строения пути) предлагается анализ структуры материальных ресурсов, используемых в производст­венной сфере деятельности дистанций пути (ПЧ) филиала ОАО «РЖД» Дальневосточной железной дороги. Согласно анализу прочие материалы, в стоимостном выражении, в общей структуре материальных ресурсов со­ставляют в среднем 50 %, а порой и более процентов, и являются одним из возможных объектом к решению задач по минимизации затрат, за счет рационального управления указанной категорией материалов и их запа­сами (в том числе при формировании запасов) и усиления функции кон­троля над их потреблением.

Если при формировании МВСП практикуется система накопления, то при формировании прочих материалов наилучшие результаты могут быть достигнуты за счет применения разработанных в логистике систем управ­ления запасами адаптированных к рыночным условиям хозяйствования и обладающие способностью учитывать особенности производственной (в том числе особенности технологических процессов), снабженческой и хо­зяйственной сфер деятельности подразделений и направленные на сниже­ние затрат по созданию и содержанию запасов через определение опти­мального уровня запаса, то есть экономически целесообразного количест­ва материальных ресурсов (без чрезмерных излишков и дефицита) для выполнения производственных программ в установленном временном пе­риоде.

Действующая система материально-технического обеспечения путево­го хозяйства, рассмотренная и обобщенная на примере ДВЖД, представ­ляет собой сложный производственно-управленческий механизм, задачей которого является рациональная организация комплексного, непрерывно­го и бесперебойного обеспечения подразделений хозяйства необходимым количеством, качеством и ассортиментом материально-сырьевых, а также производственно-технических ресурсов с целью выполнения работ по со­держанию пути, постоянных устройств и искусственных сооружений, обеспечивающих выполнение графика движения поездов и безопасность движения. Однако начавшаяся с 2002 года на ДВЖД передача функций снабжения от службы пути в службу материально-технического обеспе­чения может не дать положительных результатов в улучшении организа­ции снабжения производственных подразделений дороги. Вывод основан на мнении специалистов (экономистов и бухгалтеров) и подтвержден опытом некоторых дорог осуществивших передачу

функций снабжения от службы пути в службы СМТО. Нецелесообразность передачи объясняется нарушением сложившегося механизма снаб­жения, разрывом устойчивых связей с поставщиками, необходимостью освоения сотрудниками службы пути новой номенклатуры изделий и со­ответственно технологий ремонта и обслуживания пути.

Потребление материальных ресурсов подразделениями путевого хо­зяйства Дальневосточной железной дороги имеет неравномерный сезон­ный характер. Причина заключается в сложных природно-климатических, мерзлотных и геологических условиях Дальневосточного региона, оказы­вающих влияние на состояние пути, постоянных устройств, искусствен­ных сооружений, а также на планирование объемов работ по их текущему содержанию и ремонту и соответственно на величину затрат, включаю­щих стоимость материальных ресурсов для выполнения работ, затрат на создание и содержание запасов. С целью минимизации затрат на создание и содержание запасов материальных ресурсов, относимых к категории прочие материалы, и обеспечения производственных подразделений не­обходимым их количеством для выполнения работ, может быть примене­на одна из логистических систем управления запасами, позволяющая с учетом индивидуальных особенностей поставок, технологического харак­тера производства разработать схему выполнения поставок, произвести расчеты оптимального уровня запаса на складе и размера заказа поставки.

Эффективность управления затратами в системе материально-технического обеспечения зависит не только от правильности выбранной системы управления запасами, но и от того насколько целесообразно и оперативно приняты управленческие решения при планировании матери­альных ресурсов, с целью выполнения производственных программ в бу­дущих периодах.

Материально техническое обеспечение в путевом хозяйстве

» Ключевая зависимость стрелок и сигналов и маршрутно-контрольные устройства
При ключевой зависимости для обеспечения безопасности движения поездов стрелочные переводы оборудуют контрольными замками си­стемы В. С. Мелентьева. На каждой стрелке устанавливают два замка разных серий: один для замыкания ее по прямому пути (+), другой — на боковой путь (—). Ключ можно извлечь только из замкнутого замка, причем стрелка замыкается при условии плотного прилегания остря .

» Система управления движением поездов
Выполнение плана перевозок пассажиров и грузов требует четкой организации управления движением поездов и необходимого взаимо­действия работников службы движения и других служб. Система управления движением поездов включает техническое и оперативное планирование эксплуатационной работы, регулирование перевозок и перевозочных средств, оперативное руководство движе­нием поездов и анализ выполненной р .

» Габариты подвижного состава 1-Т и Т
ГОСТом установлены габариты подвижного состава 1-Т и Т — для железных дорог СССР и габариты 0-Т, 01-Т, 02-Т и 03-Т — для подвижного состава, допускаемого к обращению как по железным дорогам СССР колеи 1520 (1524 мм), так и по железным дорогам зару­бежных стран колеи 1435 мм. Подвижной состав габарита 1-Т до­пускается к обращению по всем путям общей сети железных дорог СССР, подъ­езд .

» Эксплуатация устройств электроснабжения
Тяговые подстанции, контактная сеть, мастерские, ремонтно-ревизи-онный цех, складское хозяйство и др. находятся в ведении участков энергоснабжения, которые обслуживают 150—250 км ли­ний при постоянном токе или 200—300 км — при переменном токе. Тяговые подстанции в зависимости от способов управления под­разделяют на подстанции с ручным управлением и подстанции с авто­матическим це .

» Топливные и материальные склады
Склады предназначены для хранения топлива, сырья, материалов оборудования и запасных частей. Склады бывают специализирован­ные (для определенного материала) и универсальные. Различают скла­ды материальные и топливные (нефтяные, угольные, дизельного топ­лива, дровяные и смешанные). Топливные склады снабжают топливом тепловозы, паровозы, водокачки, электростанции и другие объекты и располагаются на .

» Электропоезда
Для пригородного пассажирского сообщения на электрифицированных линиях используются электропоезда, состоящие из моторных и при­цепных электровагонов. Мощность моторного вагона рассчитана на передвижение совместно с одним или двумя прицепными вагонами. В зависимости от размера пассажиропотоков поезда формируются из 4, 6, 8, 10 и 12 вагонов. Для пригородных линий, электрифициро­ванных на постоянном .

» Места установки и сигнальные показания ВХОДНЫХ и ВЫХОДНЫХ светофоров
Светофоры устанавливают у железнодорожных путей с правой стороны по направлению движения поездов или над осью ограждае­мого пути с учетом габарита приближения строений С. Причем размещают светофоры так, чтобы их показания нельзя было принять за сигналы, относящиеся к смежным путям. Входные светофоры устанавливают от первого входного стрелочно го перевода на расстоянии не ближе 50 м, считая от осгр .

» Значение железнодорожного пути и требования к нему
Путевое хозяйство составляет одну из важнейших отраслей желез­нодорожного транспорта, от которой в значительной мере зависит выполнение перевозочного процесса. Удельный вес путевого хозяйства в системе железнодорожного транспорта характеризуется, в частности, тем, что основные фонды ди­станций пути составляют более 53% общей стоимости производствен­ных фондов железных дорог. К путевому хозяйству ж .

» Организация материально-технического снабжения
Организация снабжения включает в себя следующие стадии: выявление потребности в материалах и оборудовании; получение фондов на материалы и распределение их между потре­бителями; составление плана снабжения и заключение договоров g постав­щиками; реализация выделенных фондов, организация заготовки мате­риалов собственными силами, приобретение материалов непосред­ственно у торговых организаций; прие .

» Ходовые части вагона
Это колесные пары, буксы с подшипниками и рес­сорное подвешивание. У четырехосных и многоосных вагонов все эти части объединены в тележки. Колесная пара, состоящая из оси и двух наглухо укрепленных на ней колес, воспринимает все нагрузки, передающиеся от вагона на рельсы. Колесные пары (рис. 140) формируются из цельнокатаных сталь­ных колес, обладающих высокой эксплуатационной надежностью, с диаме .

» Пассажирские станции
Для обслуживания пассажиров в больших городах и крупных про­мышленных центрах сооружаются отдельные, обособленные от гру­зового движения станции. Работа их состоит в обслуживании пасса­жиров и выполнении технических операций по подготовке к перевоз­кам и организации движения пассажирских поездов. Обслуживание пассажиров заключается в продаже билетов, приеме, хранении, вы­даче багажа и ручной клади .

» Основные сведения о трассе, плане и продольном профиле
Трасса железнодорожной линии характеризует положение в про­странстве продольной оси пути на уровне бровок земляного полотна.Проекция трассы на горизонтальную плоскость называется пла­ном, а вертикальный раарез по трассе — продольным про­филем линии.Полоса земли вдоль трассы, отведенная для размещения желез­нодорожного пути, других устройств железной дороги, а также же­лезнодорожных поселков .

» Организация грузовой и коммерческой работы
Грузовая и коммерческая работа на железнодорожном транспорте осу­ществляется на основе Устава железных дорог. Грузовая работа про­изводится на местах общего и необщего пользования. К местам об­щего пользования относятся грузовые дворы станций, где обычно кон­центрируются погрузочно-разгрузочные операции, и другие пункты погрузки-разгрузки, находящиеся в ведении железной дороги. К ме­стам необщего .

» Особенности проектирования и строительства Байкало-Амурской магистрали
Байкало-Амурская магистраль проектируется по нормам железных дорог I категории на основе новейших достижений науки, техники и передовой практики. Особенности проектирования и строительст­ва БАМа связаны со специфическими условиями района ее прохожде­ния. Основными из них являются: большая протяженность линии; наличие высоких горных хребтов, большого числа рек, вечной мерзло­ты; сейсмичность района .

» Электрическая централизация стрелок и сигналов
Основным современным средством управления стрелками и сигналами на станциях является электрическая централизация. Раньше приме­нялась механическая централизация МЦ, при которой стрелками и сигналами управляют посредством тяг с поста централизации. При этом ее обслуживание требует значительных физических усилий one* ратора поста централизации, на приготовление маршрута затрачи­вается до 3 мин и бол .

» Электроснабжение железных дорог — схема электроснабжения
Железнодорожный транспорт потребляет более 7% энергии, выраба­тываемой электростанциями России, В основном ее расхо­дуют на тягу поездов и частично на питание нетяговых потребителей (депо, станций, мастерских и т. д.). Устройства электроснабжения электрифицированных железных дорог также используют и для пита­ния прилегающих районных и сельских потребителей. Согласно Правилам технической эксплуатац .

» Понятие о механической и гидравлической передачах
Механическая передача подобна автомобильной: она со­стоит из шестеренчатой коробки скоростей, реверсивного устройства и муфты сцепления. Эта передача проста по устройству и имеет высокий к. п. д. Однако при переключении скоростей возникает резкое паде­ние и последующее возрастание силы тяги, что вызывает сильные рывки в составе. Поэтому механическая передача применяется лишь в мотовозах, автомотри .

» Водный транспорт
Этот вид транспорта требует сравнительно небольших затрат на освоение путей сообщения. Средняя себестои­мость перевозок по внутренним водным путям примерно такая же, как и на железных дорогах. По скорости доставки грузов речной транспорт уступает желез­нодорожному. Для повышения скоростей сообщения и экономических показателей на речном транспорте широко применяют новые суда, судовые составы и сове .

» Восстановительные и пожарные поезда
На ряде станций находятся в постоянной готовности разнообразные восстановительные средства, используемые для ликвидации послед­ствий крушений и аварий на участках и размещаемые в большинстве случаев на территории локомотивного хозяйства. К этим средствам относятся восстановительные поезда, автодрезины и автомашины для восстановления пути, контактной сети, линий связи, обслуживае­мые аварийно-полев .

» Локомотивное хозяйство
Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу желез­ных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответ­ствии с техническими требованиями. К сооружениям и устройствам этого хозяйства относятся основные локомотивные депо, специализи­рованные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотивов, пунк­ты технического обслуживания, экипировки локомотивов и смены бригад, базы запас .

» Устройство железнодорожных светофоров
Основным сигнальным прибором на железнодорожном транспорте яв­ляется светофор — оптический прибор, сигнализирующий днем и ночью цветом одного или нескольких огней. Светофоры подразделяют на линзовые и прожекторные. Линзовые светофоры бывают мачтовые (рис 163, а), состоящие из металли­ческой или железобетонной мачты и укрепленной на ней головки с линзовыми комплектами, консольные или мостиков .

» Рельсы
Рельсы предназначены для направления движения колес подвижного состава, восприятия нагрузки от него и передачи ее на шпалы. Кроме того, рельсы используются на участках с автоблокировкой как провод­ники сигнального тока, а при электротяге — обратного тягового тока.

» Ударно-тяговые устройства
Они служат для сцепления вагонов и локомотивов, удерживания их на определенном расстоянии друг от друга, смягчения и передачи от одного вагона другому растягиваю­щих и сжимающих усилий, возникающих при перемещении подвиж­ного состава. В качестве объединенного ударно-тягового устройства на подвиж­ном составе железных дорог СССР принята автоматическая сцепка типа СА-3. Сцепление вагонов между со .

» Инструкция по сигнализации на желез­ных дорогах
Инструкция по сигнализации на желез­ных дорогах устанавливает систему ви­димых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, от­носящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, с помощью которых эти сигналы подаются.

» Порядок приема, отправления и движения поездов
Организация движения поездов, операции по приему, отправлению и сквозному пропуску поездов на станциях осуществляются согласно ПТЭ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе и Ин­струкции по сигнализации. ПТЭ устанавливают, что поезд находится в распоряжении машиниста ведущего локомотива (моторвагонного поезда). На станциях машинист и все остальные работники, обслу­живающие поезд, подчиня .

» Рельсовые скрепления
Рельсовый путь представляет собой две непрерывные рельсовые нити, расположенные на определенном расстоянии друг от друга. Это обес­печивается за счет крепления рельсов к шпалам и отдельных рельсовых звеньев между собой. Рельсы к шпалам крепят с помощью проме­жуточных скреплений, которые должны обеспечивать надежную и достаточно упругую связь рельсов со шпалами, сохранять постоян­ство ширины колеи .

» Подготовка и сдача железной дороги в эксплуатацию
Подготовка железной дороги к сдаче в эксплуатацию ведется в тече­ние всего периода строительства. В подготовке можно выделить три Етапа: открытие рабочего движения поездов, временная эксплуатация отдельных участков или всей дороги и сдача дороги в эксплуатацию. Рабочее движение открывается сразу же после уклад­ки путевой решетки для перевозки материалов и конструкций верх­него строения пути, мосто .

» Расписание электрички Князь Владимир (Харьков — Белгород)
Расписание электрички по маршруту Харьков-Пасс. — Белгород(кроме понедельника) Станция Время Харьков 15:59 Белгород 17:25

» Земляное полотно и его поперечные профили. Водоотводные устройства
Земляное полотно представляет собой комплекс грунтовых сооруже­ний, получаемых в результате обработки земной поверхности и пред­назначенных для укладки верхнего строения пути, обеспечения устой­чивости пути и защиты его от воздействия атмосферных и грунтовых вод. Непосредственно на земную поверхность путь не укладывают вследствие ее неровностей. Земляное полотно должно быть прочным, устойчивым и д .

» Шпалы
Шпалы являются основным видом подрельсовых оснований и служат для восприятия давления от рельсов и передачи его на балластный слой. Кроме того, шпалы предназначены также шія крепления к ним рельсов и обеспечения постоянства ширины колеи. Помимо шпал, к подрельсовым основаниям относятся мостовые и переводные брусья, отдельные опоры в виде полушпал, а также сплошные опоры в виде плит и рам. Шпалы до .

обеспечения на железнодорожном транспорте

Осуществление всех видов деятельности организаций железнодорож­ного транспорта невозможно без поставок материалов, запасных частей, топлива и других материально-технических ресурсов (МТР) необходи­мого качества и объема в назначенные сроки. Несвоевременное или не­полное выполнение этих функций органами материально-технического обеспечения негативно влияет на качество перевозочного процесса и в конечном счете на конкурентоспособность железных дорог.

Материально-техническое обеспечение (МТО) — это система планиро­вания и организации закупок, поставок, распределения, хранения, учета и контроля материально-технических ресурсов.

Стратегическая цельсистемы материально-технического обеспечения за­ключается в минимизации материальной составляющей эксплуатационных расходов железных дорог при обеспечении устойчивой, надежной, качествен­ной и безопасной работы железнодорожного транспорта. При этом система МТО должна обеспечивать своевременное удовлетворение обоснованной потребности предприятий железнодорожного транспорта в материально-технических ресурсах по номенклатуре, количеству и качеству.

Для достижения основной цели системы МТО должны решаться следующие общие задачи:

• определение обоснованной потребности предприятий в материально-технических ресурсах по номенклатуре, объему и качеству;

• комплексное изучение рынка закупок материально-технических ресурсов;

• формирование рациональных хозяйственных связей с поставщи­ками материально-технических ресурсов;

• размещение заказов на изготовление необходимых материально-технических ресурсов на отечественных и зарубежных предприятиях;

• закупка необходимых материально-технических ресурсов у отече­ственных и иностранных поставщиков;

• организация распределения материально-технических ресурсов по предприятиям, организациям и учреждениям ОАО «РЖД»;

• перераспределение запасов материально-технических ресурсов;

• учет наличия и движения материально-технических ресурсов;

• организация и контроль поставок материально-технических ре­сурсов;

• организация и контроль хранения и использования материально-технических ресурсов;

• выявление и своевременная реализация излишних и неиспользуе­мых материально-технических ресурсов;

• управление вторичными ресурсами.

Материально-техническое обеспечение включает в себя: планирова­ние потребности в МТР на основе норм их расхода на единицу продук­ции (работы) и запланированных объемов работ по видам деятельности; расчет норм расхода и норм их производственных запасов; размещение заказов на изготовление МТР на отечественных и зарубежных пред­приятиях и установление с ними бизнес-отношений; экономическое обоснование выбора формы снабжения (транзитной или складской); разработку планов материально-технического обеспечения; организа­цию приемки и хранения МТР на складах (с соблюдением надлежащих условий и техники хранения); организацию их доставки подразделениям железнодорожного транспорта; ведение учета, составление отчетности и контрольдвижения МТР. Органы МТО предприятий железнодорожного транспорта решают также вопросы развития складского хозяйства, авто­матизации и информатизации процессов снабжения.

Система управления МТО включает в себя такие взаимосвязанные направления, как планирование снабжения, организация поставок, кон­троль и координация работы. Кроме того, в рамках МТО осуществляется нормирование расхода материальных ресурсов, организация складского хозяйства, управление запасами.

1. Планирование снабжения предполагает:

• анализ рыночных цен на закупаемые материальные ресурсы, про­гноз их динамики и уровня в предстоящем периоде;

• расчет прогнозных норм расхода топлива, электроэнергии, материа­лов и запасных частей на ожидаемый объем транспортной работы;

• определение сводной потребности сети и железных дорог в мате­риальных ресурсах на перспективный плановый период в натуральном и стоимостном выражении, ее согласование с финансовыми подраз­делениями;

• оперативное планирование снабжения.

2. Организация поставок включает в себя:

• анализ всех источников удовлетворения потребности в материаль­ных ресурсах с целью выбора наиболее оптимального;

• заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции;

• получение и организацию завоза реальных ресурсов;

• организацию складского хозяйства, входящего в состав органов снабжения;

• обеспечение цехов, участков, рабочих мест необходимыми матери­альными ресурсами.

3. Контроль и координация работы предполагает:

• контроль за выполнением договорных обязательств поставщиками, выполнением ими сроков поставки продукции;

• контроль за расходованием материальных ресурсов в производстве;

• входной контроль за качеством и комплектностью поступающих материальных ресурсов;

• контроль за производственными запасами;

• выдвижение претензий поставщикам и транспортным организациям;

• анализ работы снабженческой службы, разработка мероприятий по ко­ординации снабженческой деятельности и повышению ее эффективности.

В зависимости от способа продвижения продукции от предприятия-изготовителя до предприятия-потребителя различают две формы снаб­жения: транзитную и складскую. При транзитной форме снабжения про­дукция следует от изготовителя непосредственно к потребителю, минуя промежуточные склады снабженческих (посреднических) организаций. При складской форме снабжения продукция от изготовителя сначала поступает на склады снабженческих (посреднических) организаций, а затем с этих складов отгружается (отпускается) потребителям неболь­шими партиями.

Основным преимуществом транзитной формы снабжения является уменьшение транспортно-заготовительных расходов у потребителей, а недостатками — увеличение производственных переходящих запасов, объема документооборота, так как по каждому виду продукции необ­ходимо установить хозяйственные связи с Преимуществами же складской формы снабжения являются уменьшение производственных запасов и документооборота, возможность организовать комплексное снабжение. Основной недостаток складской формы снабжения — увели­чение транспортно-заготовительных расходов из-за уплаты посреднику наценок на поставляемые материалы.

Структура управления материально-техническим обеспечением на

Структура материально-технического обеспечения в целом соответ­ствует корпоративной структуре ОАО «РЖД». Она имеет иерархический централизованный вид. Централизация процесса снабжения с исполь­зованием иерархической структуры оптимизирует информационные потоки и документооборот, сокращает затраты на пополнение, хранение и распределение материальных ресурсов за счет укрупненных оптовых поставок, исключает возможность внутренней конкуренции при осу­ществлении закупок MTP.

В настоящее время на самом верхнем уровне системы управления MTO на железнодорожном транспорте находятся Росжелдорснаб — функциональный филиал и Управление планирования и нормирования материально-технических ресурсов ОАО «РЖД».

Росжелдорснаб является центральным довольствующим органом и осуществляет управленческую деятельность в области материально-технического обеспечения и организации поставок материально-технических ресурсов для нужд ОАО «РЖД».

Организационно в состав Росжелдорснаба ОАО «РЖД» входят структурные подразделения, оказывающие услуги на региональном уровне по снабжению материально-техническими ресурсами, складской переработке грузов, транспортной обработке подвижного состава, в том числе склад временного хранения и таможенный склад в Москве, оказывающие полный комплекс складских услуг, включая перевалку с железнодорожного транспорта на автомобильный и обратно, отправку сборных грузов.

Для организации централизованного снабжения предприятий ОАО « РЖД» материальными ресурсами в распоряжении Росжелдорснаба находятся базы Спецжелдорснаба.

Росжелдорснаб ОАО «РЖД» осуществляет следующие виды дея­тельности.

1. Формирование политики ОАО «РЖД» в области MTO.

2.Обеспечение производственной деятельности ОАО «РЖД», в том числе и выделяемых дочерних структур, MTP.

3.Участие в мероприятиях по снижению затрат на потребляемые материально-технические ресурсы и содержания инфраструктуры склад­ского хозяйства.

4. Ведение комплексного изучения рынка MTP.

5.Организация и проведение конкурсных процедур с целью выбора оптимального поставщика. Разработка и предоставление рекомендаций и методических материалов по условиям проведения конкурсных процедур на закупку МТР структурным подразделением системы МТО.

6.Организация работ по техническому перевооружению и управлению качеством в системе МТО ОАО «РЖД».

7.Организация внешнеэкономической деятельности в части закупок и реализации МТРдля нужд ОАО «РЖД». Осуществление самостоятельной внешнеэкономической деятельности. Осуществление функций генерального заказчика МТР для нужд ОАО «РЖД»:

• организация приема заявок и обработка заявок на МТР;

• формирование и согласование общей потребности ОАО «РЖД» в МТР;

• организация и проведение конкурсных процедур для закупки товаров, работ, услуг, финансирование которых осуществляется за счет средств ОАО «РЖД»;

• подготовка бюджета по МТО;

• формирование плана закупок МТР;

• формирование его плана поставок;

• диспетчеризация поставок МТР;

• организация финансового взаимодействия ОАО «РЖД» с постав­щиками МТР.

9. Нормирование потребностей ОАО «РЖД» в МТР:

• анализ совокупного потребления МТР;

• корректировка норм расхода и запасов МТР.

10.Формирование предложений и методических рекомендаций по порядку проведения конкурсных процедур по поставкам МТР.

11.Сбор и анализ информации о новообразовании и образовании вторичных ресурсов в отрасли. Формирование на основе проводимого анализа плана по сбору и реализации вторичных ресурсов всеми терри­ториальными и функциональными филиалами ОАО «РЖД».

12.Разработка и реализация программ по рациональному и эффек­тивному использованию образующихся вторичных ресурсов.

13.Разработка и реализация схем взаимодействия с промышленными предприятиями, выпускающими МТРдля нужд отрасли, с целью сокра­щения затрат на их приобретение за счет поставок вторичных ресурсов и образующегося лома.

14.Реализация вторичных ресурсов, не задействованных в процессе воспроизводства МТР для нужд ОАО «РЖД» через систему открытых конкурсных торгов в форме аукциона как способа пополнения доходной части бюджета ОАО «РЖД».

15.Оказание услуг по реализации в установленном ОАО «РЖД» поряд­ке и по поручению предприятий и организаций всех форм собственности лома черных и цветных металлов, а также прочих вторичных ресурсов.

16.Разработка стандартов взаимодействия структурных подразде­лений внутри блока МТО, а также со структурными подразделениями ОАО «РЖД».

17.Участие в реализации мероприятий по сокращению затрат и со­вершенствованию системы управления ОАО «РЖД».

18.Анализ затрат, анализ производительности труда в сфере МТО.

19.Реализация политики ОАО «РЖД» в части закупок материально-технических ресурсов для нужд ОАО «РЖД».

20. Осуществление функций по приобретению МТР для нужд
ОАО «РЖД»:

• формирование рациональных хозяйственных связей предприятий и организаций-поставщиков с органами материально-технического обе­спечения ОАО «РЖД»;

• осуществление в централизованном порядке оптовой закупки про­дукции, необходимой структурным подразделениям ОАО «РЖД»;

• заключение договоров на поставку продукции с предприятиями-поставщиками, оптово-посредническими организациями и другими юридическими лицами;

• реализация плана закупок МТР;

• реализация плана поставок МТР.

21.Реализация мероприятий по улучшению качества и ритмичности поставок МТР.

22.Подготовка аналитических материалов, смет затрат на закупки и хранение МТР и других документов для структурных подразделений ОАО «РЖД».

23.Осуществление необходимых мероприятий по обеспечению моби­лизационной готовности филиала и территориальных отделений.

В своем составе Росжелдорснаб имеет следующие подразделения: управление технико-экономического сотрудничества, управление внеш­ней торговли, управление маркетинга и ценообразования, управление планирования поставок МТР, управление инвестиционных программ, управление материальных ресурсов, управление легкой, лесной промыш­ленности и прочих материалов, управления снабжения запасными частя­ми локомотивов, вагонов, путевых машин, топливно-теплотехническое управление, управление материалов верхнего строения пути, управление складского хозяйства, управление металлолома, ряд оперативных и функциональных отделов.

На региональном уровне довольствующими органами являются дирекции по материально-техническому снабжению (региональные довольствующие органы), непосредственно подчиненные центральному довольствующему органу.

Для организации централизованного снабжения предприятий же­лезной дороги материальными ресурсами в распоряжении Дирекции находится Главный материальный склад железной дороги и материальные склады отделений железной дороги. Основными задачами Дирекции по материально-техническому снабжению являются:

• определение потребности железной дороги в материальных ресурсах;

• организация пополнения запасов Главного материального склада и материальных складов отделений железной дороги за счет ресурсов Росжелдорснаба и внешних поставщиков;

• заключение договоров с внешними поставщиками на поставку материальных ресурсов предприятиям железной дороги;

• организация распределения материальных ресурсов с Главного материального склада по отделениям железной дороги и линейным предприятиям;

• выявление сверхнормативных остатков материалов, оборудования, запасных частей и других изделий на материальных складах, предприяти­ях и организациях дороги, их перераспределение или реализация;

• ведение учета наличия и движения материальных ценностей на железной дороге.

Организационная структура Дирекции по материально-техническому снабжению и количество работников ее аппарата в разных регионах различны и зависят главным образом от объема работы по материально-техническому обеспечению.

Линейные предприятия и структурные производственные подраз­деления железнодорожного транспорта, потребляющие материальные ценности, имеют в своем штате секторы или группы снабжения. Их главными задачами являются:

• определение потребности производственного подразделения в материальных ресурсах;

• своевременное, бесперебойное и комплексное снабжение основных и вспомогательных цехов и производственных участков всеми материа­лами и изделиями, необходимыми для выполнения заданной программы (выпуск готовой продукции, ремонт и эксплуатация подвижного состава, зданий и сооружений, строительство и т.д.);

• организация правильной прием­ки, размещения, хранения и исполь­зования материальных ценностей;

• учет наличия и движения про­изводственных запасов.

Для решения этих задач в рас­поряжении группы снабжения находятся кладовые линейных предприятий и структурных произ­водственных подразделений желез­нодорожного транспорта.

Таким образом, структура снаб­жения подразделений железных до­рог материальными ресурсами пол­ностью соответствует корпоративной структуре железнодорожной отрасли и также является иерархической.

Организация материально-технического обеспечения предприятий

Органы МТО имеют в своем распоряжении соответствующие средства производства, представляющие собой совокупность средств и предметов труда. К средствам труда относятся базы, склады, кладовые, погрузочно-разгрузочные и транспортные средства, различные машины и механизмы, весоизмерительное оборудование, инвентарь и др. В качестве предметов труда выступают различные материальные ресурсы, которые следует до­ставить от поставщиков к потребителям.

В настоящее время сбор заявок, планирование и осуществление закупок, поставки материалов на склады структурных подразделений железных дорог осуществляется следующим образом (рис. 36.2).

На данной схеме выделены два контура:

• контур подачи заявок на материальные ресурсы и формирования плана поставок;

• контур закупки и доставки материалов.

Подача заявок на материалы и формирование плана поставок осу­ществляются следующим образом.

1.На основании среднемесячных расходов материальных ресурсов по согласованию с экономической службой Дирекция по материально-техническому снабжению дороги устанавливает право на материальные ресурсы при формировании заявок. Это право доводится до технических служб соответствующих хозяйств, которые в свою очередь устанавливают персональное право для подведомственных структурных подразделений за 60 дней до планируемого квартала.

2.На основании полученного права структурные подразделения формируют заявку на материальные ресурсы за 40 дней до планируемого квартала и отправляют ее в три адреса.

3.Технические службы формируют сводную заявку с группировкой по структурным подразделениям, в рамках установленного права на при­обретение материальных ресурсов и с учетом корректировок за 30 дней до планируемого квартала.

4.Дирекция по материально-техническому снабжению формирует сводную заявку по отделенческому принципу.

5.Дирекция по материально-техническому снабжению формирует предварительный план поставок и направляет его в техническую службу соответствующего хозяйства за 25 дней до планируемого квартала.

6.Техническая служба хозяйства проверяет и корректирует пред­варительный план поставок. В случае корректировки плана поставок в дирекцию по материально-техническому снабжению направляется ис­правленная заявка за 15 дней до планируемого квартала.

7. Дирекция по материально-техническому снабжению формирует
окончательный план поставок за 5 дней до планируемого квартала.

Контур закупки и доставки материалов состоит из следующих операций.

8.Дирекция по материально-техническому снабжению формирует заявку на материалы в Росжелдорснаб в размере процента от плана по­ставок, согласованного с Росжелдорснабом.

9.Оставшийся процент плана поставок остаются Дирекции по материально-техническому снабжению для самостоятельных закупок.

10.Росжелдорснаб высылает оферты поставщикам с гарантией оплаты. Выбор поставщиков осуществляется на основе предложений поставщи­ков, их ранжирования и утверждения тендерной комиссией.

11.В соответствии с планом поставок материалы поставляются на склады Дирекции по материально-техническому снабжению.

12.Дирекция по материально-техническому снабжению информирует соответствующие отделы материально-технического снабжения о при­ходе материалов. Материалы поставляются на склады этих отделов.

13.Отделы материально-технического снабжения информируют в электронном виде подотчетные структурные подразделения о приходе материалов и осуществляют их поставку с центрального склада на склады этих подразделений в соответствии с разнарядкой.

Разработка перспективного плана материально-технического обе­спечения основана на делении всех ресурсов на номенклатуру центра­лизованной поставки и децентрализованной заготовки. К первой группе относятся: топливо, материалы, оборудование и запасные части, поставки которых оказывают определяющее влияние на ритмичную работу же­лезных дорог. За эту группу отвечает Росжелдорснаб. Ко второй группе относятся материально-технические ресурсы, планируемые органами снабжения железных дорог.

Количество номенклатурных позиций важнейших запчастей, обо­рудования и материалов централизованного планирования составляет более 2800 единиц.

Основная номенклатура поставляемых материально-технических ресурсов включает:

• запасные части для подвижного состава;

• материалы верхнего строения пути;

• строительные и отделочные материалы;

• прокат черных и цветных металлов;

• кабельная и электротехническая продукция и оборудование;

• котлы и котельно-вспомогательное оборудование;

• энергетические угли, нефтепродукты;

• форменная и специальная одежда и обувь, постельные принад­лежности.

Разработка стратегического плана материально-технического обе­спечения начинается с уточнения перспективной номенклатуры по­требляемых ресурсов. Эта работа выполняется на основе тщательного анализа плана инновационно-инвестиционной деятельности, тенденций научно-технического прогресса на железных дорогах, перспектив выхода на новые транспортные рынки и т.д.

Под воздействием перечисленных факторов формируется потреб­ность в новых материально-технических ресурсах и сокращается необходимое количество традиционных материалов. Уточнение номенклатуры МТО осуществляется специалистами центральных органов и аппарата железных дорог (НХ). Они обмениваются про­гнозной информацией, согласовывают перспективную номенклатуру необходимых ресурсов и определяют, какое подразделение будет от­вечать за приобретение тех или иных видов новых материалов. Такая параллельная работа существенно повышает обоснованность про­гнозных разработок.

21.2 Порядок определения потребностей предприятий железнодорожного транспорта в материально-технических ресурсах

Потребность в материально-технических ресурсах определяется на каждом уровне иерархии системы МТО железнодорожного транспорта и начинается со структурных производственных и региональных подраз­делений ОАО «РЖД». Региональный снабженческий орган обобщает по­требности по региону в целом и передает эту информацию центральному органу — Росжелдорснабу, который обобщает данные по всем филиалам и структурным подразделениям ОАО «РЖД».

Обобщенная потребность в МТР является основной и исходной информацией для определения бюджета запасов и закупок, который утверждается Президентом ОАО «РЖД» и выступает основанием для начала реализаций мероприятий по МТО предприятий корпорации.

Потребность в материальных ресурсах рассчитывается на год с по­квартальной разбивкой на основании планируемых годовых объемов работ и с учетом утвержденных норм расхода МТР, норм страхового и переходящего запаса, а также прогнозируемых остатков на начало пла­нируемого периода.

Прогнозируемые остатки МТР на начало планируемого периода опреде­ляются с учетом текущего остатка производственного запаса на дату рас­четов, прогнозируемого расхода МТР в период от даты расчетов до даты начала планируемого периода и ожидаемых поставок за тот же период.

При определении потребности в запасных частях учитывают коли­чество деталей и материалов повторного использования, которые могут быть получены с локомотивов и вагонов, исключаемых в планируемом периоде из инвентарного парка.

Для исключения возможности дефицита запасов МТР, а также обра­зования сверхнормативных запасов, неликвидов, затоваривания складов существуют методики расчета и корректировки норм и нормативов рас­хода и запасов по всей номенклатуре МТР ОАО «РЖД».

Нормы и нормативы расхода и запасов по всей номенклатуре МТР хранятся в корпоративной базе данных и постоянно корректируются в зависимости от изменения объемов работ и конструктивных преобразо­ваний основных средств ОАО «РЖД».

Обобщенная потребность по номенклатуре и бюджет запасов и за­купок являются базой для планирования процесса пополнения как материальных, так и производственных запасов МТР.

Организация закупочной деятельности на железнодорожном транспорте

Закупочную деятельность можно определить как процесс, в рамках которого железные дороги формируют экономические отношения в части поставок необходимых товаров и услуг, а закупки представляют собой организованное приобретение продукции для дальнейшего потребления и переработки.

В настоящее время размещение заказов на поставку товаров, выполне­ние работ, оказание услуг для нужд ОАО «РЖД» осуществляется в основ­ном на конкурсной основе с применением различных видов конкурсных закупок, предусмотренных нормативными документами компании.

В структуру организации конкурсных закупок в ОАО «РЖД» входят Центр организации конкурсных закупок и региональные подразделения, действующие по месту нахождения органов управления соответствующих железных дорог.


Основными целями деятельности Центра организации конкурсных закупок являются:

• централизация деятельности по организации конкурсных закупок;

• введение единой унифицированной нормативной базы по про­ведению конкурсных процедур для всех структурных подразделений и филиалов ОАО «РЖД»;

• создание единой информационной базы по организации конкурс­ных закупок в ОАО «РЖД»;

• создание единой формы отчетности для учета и оценки деятельности в рамках закупочных процедур.

В ОАО «РЖД» системой построения закупок, реализующей кон­курсные способы отбора контрагентов, является трехэлементная схема «заказчик/закупщик/организатор» (рис. 36.3).

Заказчик формирует требования к продукции (техническое задание) и согласует его с организатором закупок, который готовит материалы, необходимые для проведения закупки (такие как котировочное письмо, конкурсная документация). Материалы представляются на утверждение конкурсной комиссии.

После этого организатор закупок привлекает заявки (предложения, котировки) от поставщиков, и конкурсная комиссия принимает решение о выборе контрагентов, при необходимости привлекая для работы экс­пертов. Внутренний заказчик на основании протокола заключает договор с победителем конкурса.

Для реализации вышеописанного процесса необходимы документы, ко­торые регламентируют порядок проведения закупки, взаимодействия подраз­делений и выбора поставщика. В нормативно-методическую базу входят:

• положение о закупках (определяет используемые в организации способы закупок, условия и порядок их применения);

• годовые и квартальные планы проведения процедур;

• регламент проведения закупок (описывает принципы работы и по­рядок взаимодействия подразделений заказчика, участвующих в закупке, и механизм принятия всех решений);

• положение о конкурсной комиссии (коллегиальный орган, не­обходимый для обеспечения объективности принятий решений о вы­боре контрагентов, обычно формируется из руководящих сотрудников организации);

• типовая конкурсная документация, методические материалы и т.п. Регламентация конкурсных процедур в ОАО «РЖД» в настоящее время

начинается с закупок на сумму 100 тыс. рублей без НДС. При закупках на меньшую сумму организация вправе закупать любыми способами, предусмотренными ее нормативными документами. При этом заказчи­ку запрещается намеренно дробить закупки, чтобы вывести их из-под регламентации. Применяя данную норму, учитываются общие объемы закупок по какой-либо номенклатуре в пределах одного финансового периода — года.

Регламентированные способы закупок подразделяются на конку­рентные, использующие состязательность предложений независимых участников, и неконкурентные. Неконкурентный способ — это, по сути, закупка у единственного источника, при которой организатор закупки направляет предложение о заключении договора конкретному постав­щику либо принимает предложение о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений.

В ОАО «РЖД» используются следующие способы размещения заказов на закупку товаров, работ, услуг (рис. 36.4):

Популярное:

  • 151511 коап 151511 коап Судебный участок №140 Динского района Краснодарского краяmsud140.krd.msudrf.ru … 2010 года ст. Динская Краснодарского края, ул. Красная, 21 Мировой судья судебного участка №140 Динского района Краснодарского края В.А.Гавловский, рассмотрев […]
  • Купил квартиру нужно ли ее приватизировать В Санкт-Петербурге сентябрь, 25, 2018 год 6 °C Читают все Н овости партнёров L entainform Кому стоит приватизировать квартиру: советы экспертов 18/01/2010 Надо сказать, что, по мнению юристов, риска потерять квартиру тем, кто не успел ее приватизировать, […]
  • Льготы по рождению третьего ребенка в алтайском крае Пособия на ребенка в Алтайском крае Алтайский край – регион с демографической ситуацией, для которого характерны: низкая рождаемость, высокий уровень смертности и снижение численности населения. Уровень рождаемости в регионе соответствует общероссийскому, и […]
  • Гл 255 гпк Статья 255 ГПК РФ. Решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, подлежащие оспариванию в порядке гражданского судопроизводства Текущая редакция […]
  • Алименты на ребенка инвалида образец заявления Алименты на ребенка инвалида Семейный кодекс РФ накладывает на родителей обязанность предоставлять материальное содержание своим несовершеннолетним детям, а также совершеннолетним детям, признанным инвалидами I, II или III группы. На какую сумму может […]
  • Образец договора купли продажи коммерческой недвижимости Договор купли-продажи объектов коммерческой недвижимости, нежилого помещения образцы, формы, бланки, типовой (Договора 1 - 25 из 116) Начало | Пред. | 1 2; 3 4 5 | След. | Конец | Все Некоторые вопросы, возникающие при заключении договора купли-продажи […]
  • Ук рф степень тяжести К какой тяжести относится преступление по ст. 159 ч. 3? обвинили в мошеничестве ст.159ч.3 Сумма 12936руб. К какой тяжести относится это преступление? Ответы юристов (1) Для ответа на Ваш вопрос обращаемся к Уголовному кодексу РФ Статья 15. Категории […]
  • Нужен займ под залог краснодар Кредит под залог Заявка на кредит онлайн в Краснодаре и Краснодарском крае Если Вам по какой-то причине отказали в банках, можете заполнить заявку онлайн на нашем сайте. Мы предоставим вам информацию по всем выгодным для Вас ставкам кредитования в […]
Материально техническое обеспечение в путевом хозяйстве