Коап статья 204 части

Арбитражный процессуальный кодекс РФ (АПК РФ) с комментариями к статьям

Статья 204. Требования к заявлению о привлечении к административной ответственности

1. Заявление о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.

В заявлении должны быть также указаны:

1) дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;

2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;

3) сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;

4) нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;

5) требование заявителя о привлечении к административной ответственности.

2. К заявлению прилагаются протокол об административном правонарушении и прилагаемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

1. Часть 1 комментируемой статьи предусматривает требования к заявлению, обусловленные особым характером дел об административных правонарушениях. В соответствии с п. 5 ч. 1 настоящей статьи в заявлении должно быть указано требование заявителя о привлечении лица к ответственности. Меру этой ответственности определяет только арбитражный суд, что необходимо учитывать при составлении заявления.
2. Протокол, предусмотренный ч. 2 комментируемой статьи, согласно ст. 28.2 КоАП составляется при совершении административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1, 1.1 и 3 ст. 28.6 КоАП. Согласно ст. 28.4 КоАП если дело возбуждено прокурором, то выносится постановление, в связи с чем протокол не составляется. В соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП протокол не составляется, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа. При этом уполномоченным должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагается административный штраф в порядке, предусмотренном ст. 32.3 настоящего Кодекса, взимаемый в порядке, предусмотренном ст. 32.2 настоящего Кодекса.
3. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, содержится в ст. 28.3 КоАП. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
4. Лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Кроме того, им, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Данный документ должен быть представлен в суд одновременно с заявлением о возбуждении дела.
5. Статья 28.8 КоАП устанавливает срок для направления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении в арбитражный суд. Этот срок — трое суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении. В случае если ответственность за правонарушение включает в себя административный арест либо административное выдворение, то протокол передается на рассмотрение судье немедленно после его составления. Комментируемая статья не предусматривает необходимости представления в суд документа, подтверждающего направление в суд заявления о привлечении к административной ответственности. Таким образом, возможна ситуация, когда суд не сможет проверить соблюдение лицом, составившим протокол об административном правонарушении, срока, предусмотренного в ч. 1 ст. 28.8 КоАП.
6. При обнаружении в ходе рассмотрения дела недостатков в протоколе административные органы, составившие протокол, должны устранить их в течение трех дней со дня их поступления (получения) от судьи. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
7. Протокол является обязательным документом для представления в суд по данным категориям дел. Однако основанием для возбуждения дела является заявление, составленное согласно комментируемой статье. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным ч. 1 настоящей статьи, а также при отсутствии в приложении к заявлению документов, перечисленных в ч. 2, суд, руководствуясь ст. 128 АПК РФ, выносит определение об оставлении заявления без движения.
При получении протокола об административном правонарушении и иных документов без заявления суд возвращает их административному органу без вынесения определения в связи с отсутствием оснований для решения вопроса о возбуждении производства по делу в арбитражном суде.
При рассмотрении данной катег
ории дел суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств. Поэтому отсутствие в заявлении о привлечении к административной ответственности указания на конкретный вид и (или) размер подлежащего назначению наказания не является основанием для оставления заявления без движения.
Установив при принятии заявления о привлечении к административной ответственности факт составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильное составление протокола и оформление других материалов дела либо неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд, руководствуясь ст. 29.4 КоАП, выносит определение о возвращении заявления вместе с протоколом об административном правонарушении и прилагаемыми к нему документами административному органу .
———————————
Пункты 5, 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г. N 10.

Пункт 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г. N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» дает разъяснение по вопросу подачи заявления с нарушением норм о подведомственности дела. При поступлении заявления о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, рассмотрение дела о котором не отнесено ч. 3 ст. 23.1 КоАП к подведомственности арбитражного суда, суд выносит определение о возвращении заявления согласно п. 1 ч. 1 ст. 129 АПК РФ.

Статья 204 УК РФ. Коммерческий подкуп (действующая редакция)

1. Незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), —

наказываются штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, или в размере от пятикратной до двадцатикратной суммы коммерческого подкупа, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до пятикратной суммы коммерческого подкупа или без такового.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в значительном размере, —

наказываются штрафом в размере до восьмисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до девяти месяцев, или в размере от десятикратной до тридцатикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет или без такового, либо ограничением свободы на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до десятикратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, если они совершены:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) за заведомо незаконные действия (бездействие);

в) в крупном размере, —

наказываются штрафом в размере до одного миллиона пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от двадцатикратной до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные частью первой, пунктами «а» и «б» части третьей настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, —

наказываются штрафом в размере от одного миллиона до двух миллионов пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет шести месяцев, или в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

5. Незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконное пользование им услугами имущественного характера или иными имущественными правами (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), —

наказываются штрафом в размере до семисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до девяти месяцев, или в размере от десятикратной до тридцатикратной суммы коммерческого подкупа либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до пятнадцатикратной суммы коммерческого подкупа или без такового.

6. Деяния, предусмотренные частью пятой настоящей статьи, совершенные в значительном размере, —

наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех месяцев до одного года, или в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до двадцатикратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

7. Деяния, предусмотренные частью пятой настоящей статьи, если они:

а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) сопряжены с вымогательством предмета подкупа;

в) совершены за незаконные действия (бездействие);

г) совершены в крупном размере, —

наказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, или в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок от пяти до девяти лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

8. Деяния, предусмотренные частью пятой, пунктами «а» — «в» части седьмой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, —

наказываются штрафом в размере от двух миллионов до пяти миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет, или в размере от пятидесятикратной до девяностократной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет или без такового.

Примечания. 1. Значительным размером коммерческого подкупа в настоящей статье и статье 204.1 настоящего Кодекса признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей, крупным размером коммерческого подкупа — превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером коммерческого подкупа — превышающие один миллион рублей.

2. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное частями первой — четвертой настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство предмета подкупа, либо это лицо добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

Статья 204 АПК РФ. Требования к заявлению о привлечении к административной ответственности (действующая редакция)

1. Заявление о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.

В заявлении должны быть также указаны:

1) дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;

2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;

3) сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;

4) нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;

5) требование заявителя о привлечении к административной ответственности.

2. К заявлению прилагаются протокол об административном правонарушении и прилагаемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 204 АПК РФ

1. Согласно ч. 2 ст. 202 АПК РФ производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается в арбитражных судах на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях. Данное заявление должно отвечать требованиям, предусмотренным коммент. статьей.

2. В случае несоответствия заявления требованиям, установленным ч. 1 коммент. статьи, а также при отсутствии в приложении к заявлению документов, перечисленных в ч. 2 коммент. статьи, суд, руководствуясь ст. 128 АПК РФ, выносит определение об оставлении заявления без движения.

3. При получении протокола об административном правонарушении и иных документов без заявления суд возвращает их административному органу без вынесения определения в связи с отсутствием оснований для решения вопроса о возбуждении производства по делу в арбитражном суде.

4. При рассмотрении данной категории дел суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств. Поэтому отсутствие в заявлении о привлечении к административной ответственности указания на конкретный вид и (или) размер подлежащего назначению наказания не является основанием для оставления заявления без движения.

5. При поступлении заявления о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, рассмотрение дела о котором не отнесено ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ к подведомственности арбитражного суда, суд выносит определение о возвращении заявления применительно к п. 1 ч. 1 ст. 129 АПК РФ.

6. В случае установления неподведомственности дела на стадии его рассмотрения суд, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу. Вынесение указанного определения не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении и влечет лишь прекращение рассмотрения заявления административного органа в арбитражном суде.

7. Содержащиеся в заявлении фактические обстоятельства совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, должны быть четко изложены, причем квалификация административного правонарушения по конкретной статье (части) КоАП РФ должна вытекать из указанных обстоятельств. Неконкретность содержания заявления, расплывчатое, нечеткое изложение даты, места и иных обстоятельств административного правонарушения нарушают предусмотренное ч. 2 ст. 45 Конституции РФ право каждого на защиту.

8. В заявлении о привлечении к административной ответственности за совершение нескольких административных правонарушений обстоятельства, перечисленные в ч. 2 п. 1 коммент. статьи, должны быть изложены применительно к каждому правонарушению.

9. Помимо характера совершенного лицом административного правонарушения и личности виновного рекомендуется также отражать в заявлении имущественное положение лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

10. Обстоятельства совершенного лицом административного правонарушения должны излагаться путем употребления всем понятных выражений. Недопустимо в заявлении о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, употреблять неточные формулировки, использовать непринятые сокращения и слова, неприемлемые в официальных документах, а также загромождать заявление описанием обстоятельств, не имеющих отношения к рассматриваемому делу. Приводимые в анализируемом процессуальном документе специальные термины, а также не всем понятные выражения должны быть разъяснены.

11. Закон не указывает на обязательность изложения в заявлении о привлечении к административной ответственности доказательств, обосновывающих совершение лицом административного правонарушения. Необходимо и достаточно изложить сведения о фактических обстоятельствах деяния, поскольку они устанавливаются прилагаемыми к заявлению или истребуемыми затем арбитражным судом доказательствами, и дать произошедшему административно-правовую оценку.

12. В заявлении о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, должны быть четко изложены обстоятельства, перечисленные в коммент. статье.

13. Когда в арбитражный суд заявление подается прокурором, который возбудил дело об административном правонарушении, вместо протокола к заявлению прилагается постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

14. См. также комментарий к ст. ст. 122, 123, 125, 189, 203 АПК РФ.

Арбитражный суд Курской области

РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке заявлений и материалов, передаваемых в арбитражный суд по делам о привлечении лиц к административной ответственности

Заявления в арбитражный суд о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подаются органами и должностными лицами, уполномоченными в соответствии с федеральным законом (ст.28.3 КоАП РФ) составлять протоколы об административных правонарушениях (далее – административными органами) в соответствии с нормами параграфа 1 главы 25 АПК РФ.

В силу ч.1 ст.202, ст.27, п.3 ч.1 ст.29 АПК РФ арбитражным судом рассматриваются только дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом (ст.23.1 КоАП РФ) к подведомственности арбитражных судов.

Абзацами 3 и 4 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ предусмотрено, что судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 14.1, 14.10 — 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, 14.50, 14.43 — 14.49, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями; судьи арбитражных судов рассматривают также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1, 14.31.2, 14.32, 14.33 КоАП РФ.

Правила территориальной подсудности установлены ст.203 АПК РФ, согласно которой заявление о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В случае, если лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, привлекается за административное правонарушение, совершенное вне места его нахождения или места его жительства, указанное заявление может быть подано в арбитражный суд по месту совершения административного правонарушения.

Статьей 204 АПК РФ установлены требования к заявлению о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

Заявление подается в арбитражный суд в письменной форме и должно быть подписано должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, либо руководителем органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях (административного органа). От имени административного органа в суд заявление вправе направить представитель, наделенный надлежаще оформленной доверенностью, содержащей полномочие лица предъявлять заявления в арбитражный суд (ст.ст.61-63 АПК РФ).

Заявление также может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в порядке, предусмотренном главой 29 АПК РФ в порядке упрощенного производства.

В заявлении о привлечении лица к административной ответственности должны быть указаны:

  • наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление (п.1 ч.2 ст.125, ч.1 ст.204 АПК РФ);
  • наименование заявителя, его место нахождения; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя (п.1 ч.2 ст.125, ч.1 ст.204 АПК РФ);
  • дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении (п.1 ч.1 ст.204 АПК РФ);
  • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении (п.2 ч.1 ст.204 АПК РФ);
  • необходимые для указания в резолютивной части решения сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (для юридического лица – в соответствии с сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ: полное наименование, место нахождения, сведения о регистрации в качестве юридического лица (ОГРН), для индивидуального предпринимателя – Ф.И.О., дата и место рождения, место жительства, сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ОРГНИП) (п.3 ч.1 ст.204, п.1 ч.3 ст.206 АПК РФ).
  • нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении (п.4 ч.1 ст.204 АПК РФ);
  • требование заявителя о привлечении к административной ответственности (п.5 ч.1 ст.204 АПК РФ);
  • в случае, когда санкция за правонарушение предусматривает штраф – реквизиты для перечисления штрафа (наименование получателя платежа, номер расчетного счета и организацию, в которой открыт счет, БИК, ИНН и КПП получателя платежа, код бюджетной классификации платежа, ОКАТО получателя платежа); в случае, если в ходе производства по делу об административном правонарушении производилось изъятие объектов правонарушения и санкция предусматривает возможность применения конфискации – сведения о местонахождении изъятых объектов;
  • перечень прилагаемых к заявлению документов (п.10 ч.2 ст.125, ч.1 ст.204 АПК РФ).

К заявлению о привлечении лица к административной ответственности прилагаются следующие документы:

1) документы, подтверждающие наличие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения (событие правонарушения, совершение правонарушения лицом, привлекаемым к административной ответственности, и его вину) (ч.2 ст.204 АПК РФ, ст.ст.26.2-26.10 КоАП РФ):

1.1: подлинный протокол об административном правонарушении (ч.2 ст.204 АПК РФ, ст.28.2 КоАП РФ);

1.2: объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, либо документ, подтверждающий отказ лица, привлекаемого к административной ответственности, от дачи объяснений; такое объяснение или отметка об отказе от дачи объяснений может содержаться в тексте протокола об административном правонарушении (ст.26.3 КоАП РФ);

1.3: другие документы, подтверждающие факт совершения правонарушения и вину лица в его совершении (акты проверок; протоколы осмотра, изъятия; заверенные копии первичных документов, исследованных в ходе административного производства; заключения экспертов; документальные результаты исполнения поручений, запросов, определений административного органа об истребовании сведений; протоколы допроса свидетелей; другие доказательства);

2) документы, подтверждающие необходимые сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности:

2.1: в отношении юридического лица – актуальная выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о полном наименовании, месте нахождения, ОГРН и дате регистрации в качестве юридического лица, о лицах, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица;

2.2: в отношении индивидуального предпринимателя – актуальная выписка из ЕГРИП, содержащая сведения и Ф.И.О. лица, дате и месте его рождения, месте жительства, наличии действующего статуса индивидуального предпринимателя и дате его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, ОГРНИП; копии страниц паспорта лица, привлекаемого к административной ответственности, с установочными данными лица и данными о его регистрации по месту жительства);

3) документы, подтверждающие соблюдение административным органом процедуры привлечения лица к административной ответственности:

3.1: документы, подтверждающие полномочия лиц, участвовавших в проведении проверки и выполнении действий по обеспечению производства по делу об административном правонарушении, лиц, составивших протокол об административном правонарушении и подписавших заявление о привлечении к административной ответственности;

3.2: документы, подтверждающие обеспечение лицу, привлекаемому к административной ответственности, права на участие в производстве по делу об административном правонарушении и на защиту (документы, подтверждающие надлежащее извещение лица о проверке, направление (вручение) лицу, привлекаемому к административной ответственности, акта проверки (при его наличии); уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, доказательства направления (вручения) лицу, привлекаемому к административной ответственности, копии протокола; сопроводительные письма, реестры исходящей корреспонденции и уведомления о вручении);

3.3: документы, подтверждающие наличие (отсутствие) обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность (п.4 ст.26.1, ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ); наличие (отсутствие) малозначительности совершенного правонарушения (ст.2.9 КоАП РФ); отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (п.6 ст.26.1, ст.24.5 КоАП РФ); характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением (п.5 ст.26.1 КоАП РФ); иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (п.7 ст.26.1 КоАП РФ).

4) уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления и приложенных к нему документов лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (ч.2 ст.204, ч.3 ст.125 АПК РФ).

В случае несоответствия заявления требованиям, установленным частью 1 статьи 204 АПК РФ, а также при отсутствии в приложении к заявлению документов, перечисленных в части 2 статьи 204 АПК РФ, суд, руководствуясь статьей 128 АПК РФ, выносит определение об оставлении заявления без движения.

При получении протокола об административном правонарушении и иных документов без заявления о привлечении лица к административной ответственности суд возвращает их административному органу без вынесения определения в связи с отсутствием оснований для решения вопроса о возбуждении производства по делу в арбитражном суде (п.3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 10 от 02.06.2004 г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

Обращаем внимание на необходимость направления заявлений и привлечении лиц к административной ответственности в арбитражный суд с расчетом, чтобы при рассмотрении дела судом с соблюдением требований ч.1 ст.121 АПК РФ о заблаговременном извещении лиц, участвующих в деле, не менее чем за 15 рабочих дней, а также о процессуальном сроке подготовки и рассмотрения дела (2 месяца с возможностью продления на 1 месяц, ч.1 ст.205 АПК РФ), не истекли предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения лиц к административной ответственности.

В целях обеспечения оперативного уведомления рекомендуем указывать номера контактных телефонов, факсов, адреса электронной почты лица, привлекаемого к административной ответственности, и заявителя, а также исполнителя заявления.

Рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности в порядке упрощенного производства:

В порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание только в виде административного штрафа, максимальный размер которого не превышает сто тысяч рублей, либо если помимо административного штрафа, размер которого не превышает 100 000 рублей, в качестве административного наказания за совершение административного правонарушения установлено (назначено) также предупреждение (п.3 ч.1 ст.227 АПК РФ, ст.ст.3.2, 3.4 КоАП РФ, п.10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 65 от 08.10.2012 г.).

Дела в порядке упрощенного производства рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными главой 29 АПК РФ; при рассмотрении в порядке упрощенного производства дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, применяются также особенности, установленные параграфом 1 главы 25 АПК РФ (ч.1 ст.226 АПК РФ).

Заявление о привлечении лица к ответственности, поданное в порядке упрощенного производства, и прилагаемые к такому заявлению документы могут быть представлены в арбитражный суд на бумажном носителе либо в электронном виде (п.1 ст.228 АПК РФ). Заявление с приложенными документами размещается на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.

Обращаем внимание, что в силу норм ч.2 ст.204 АПК РФ, 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подлежит представлению в суд в подлиннике (представление заявления с копией протокола в электронном виде с последующим представлением подлинного протокола в суд не противоречит нормам АПК РФ и КоАП РФ).

Суд, приняв заявление к рассмотрению в упрощенном порядке, в определении о принятии устанавливает сторонам срок для представления заявления дополнительных доказательств, а лицом, привлекаемым к административной ответственности, — отзыва на заявление и обосновывающих отзыв доказательств; указанный срок не может составлять мене чем 15 рабочих дней со дня вынесения определения о принятии. Одновременно с указанным определением сторонам направляются данные, необходимые для идентификации сторон, в целях доступа к материалам дела в электронном виде (ч.2 ст.228 АПК РФ).

Стороны вправе представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, в срок, который установлен арбитражным судом и не может составлять менее чем 30 рабочих дней со дня вынесения определения о принятии искового заявления, заявления к производству или определения о переходе к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства (ч.3 ст.228 АПК РФ). Такие документы не должны содержать ссылки на доказательства, которые не были раскрыты в установленный судом 15-дневный срок.

Поступившие в арбитражный суд отзыв на исковое заявление, отзыв на заявление, доказательства и иные документы размещаются на официальном сайте соответствующего арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления в арбитражный суд (ч.4 ст.228 АПК РФ).

Если отзыв на исковое заявление, отзыв на заявление, доказательства и иные документы поступили в суд по истечении установленного арбитражным судом срока, они не рассматриваются арбитражным судом и возвращаются лицам, которыми они были поданы, за исключением случая, если эти лица обосновали невозможность представления указанных документов в установленный судом срок по причинам, не зависящим от них. О возвращении указанных документов арбитражный суд выносит определение (ч.4 ст.228 АПК РФ).

После истечения сроков, установленных судом для представления доказательств (30 дней или более), судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без проведения заседания по делу и без вызова сторон (п.5 ст.228 АПК РФ), на основании исследования изложенных в представленных сторонами документах объяснений, возражений и (или) доводов лиц, участвующих в деле, и представленных в течение указанных сроков доказательств.

При обращении в суд с заявлениями о привлечении лиц к административной ответственности в порядке упрощенного производства, при отсутствии спора между административным органом и лицом, привлекаемым к административной ответственности, целесообразно административному органу отбирать от лица, привлекаемого к административной ответственности, заявление о признании факта правонарушения и вины в его совершении и отсутствии возражений по существу рассматриваемого в суде требования о привлечении к административной ответственности, а также об имеющихся у лица ходатайствах (например, об учете в качестве смягчающих обстоятельств иных, не предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельств).

Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению (ч.2 ст.229 АПК РФ), вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба; в случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции (ч.2 ст.229 АПК РФ).

Такое решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (ч.3 ст.229 АПК РФ).

В отношении кассационного обжалования п.24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 62 от 08.10.2012 г. установлено, что решения по делам о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение, совершенное индивидуальным предпринимателем, составляет от 5 000 до 100 000 рублей и если такие решения являлись предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, а также постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Кодекса. При этом положения части 4.1 статьи 206, части 5.1 статьи 211 АПК РФ не применяются.

Коап статья 204 части

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 20.4 КоАП РФ. Нарушение требований пожарной безопасности

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 20.4 КоАП РФ. Нарушение требований пожарной безопасности

1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

3 — 5. Утратили силу. — Федеральный закон от 28.05.2017 N 100-ФЗ.

6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

8. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.05.2017 N 100-ФЗ.

9. Нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Комментарии к статье 20.4 КоАП РФ, судебная практика применения

Такой вид наказания по статье 20.4 КоАП РФ как предупреждение, может быть назначен всем субъектам, указанным в санкции статьи

«Вопрос 15: Можно ли в соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ назначить должностным лицам, лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения?

Ответ: Согласно ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Поскольку штраф имеет материальное выражение, законодателем в зависимости от субъекта административной ответственности указаны суммы штрафа, которые могут быть наложены на граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц.

Однако структура санкции не позволяет сделать вывод о том, что предупреждение может быть наложено только на граждан.

Из буквального толкования указанной нормы следует, что такой вид административного наказания, как предупреждение, может быть назначен всем субъектам, указанным в санкции ч. 1 ст. 20.4 Кодекса» («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2006 года», утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 29.11.2006, извлечение)

Составление протокола инспекторами городов субъектов РФ (позиция Верховного Суда РФ):

«Вопрос 4. Обладают ли государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и совершенных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами?

Ответ: …государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, независимо от того, какими лицами совершены эти правонарушения» («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2010 года», утвержден постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.03.2011, извлечение)

Популярное:

  • Статья 9 фз 125 Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ"Об обязательном […]
  • Льготы по рождению третьего ребенка в алтайском крае Пособия на ребенка в Алтайском крае Алтайский край – регион с демографической ситуацией, для которого характерны: низкая рождаемость, высокий уровень смертности и снижение численности населения. Уровень рождаемости в регионе соответствует общероссийскому, и […]
  • Мировой суд г Стерлитамака Мировой суд г Стерлитамака Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан Телефон: (3473) 23-49-00 Судебный участок № 1 по г. Стерлитамак РБ Мировой судья: Нафикова Гульнара Фаритовна Эл. почта: [email protected] Телефон: (3473) 23-54-43 Судебный […]
  • Энергетиков 15 челябинск мировой суд Постановление Главы города Челябинска № 182-п от 03.05.2018 ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении изменений в постановление Главы города Челябинска от 17.09.2008 № 238-п В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона Челябинской области от 31.08.2000 […]
  • Список документов для регистрации договора купли продажи недвижимости Примерный перечень документов, представляемых юр.лицами на регистрацию права собственности на здание/сооружение/жилое/ нежилое помещение по договору купли-продажи, мены, дарения 1. Заявления о государственной регистрации: - перехода права и договора от […]
  • Бровары земельный участок Продажа земли в Броварах Киевская обл, Киево-Святошинский район, Лесники, Ватутина ул. Площадь: 120 соток Продам участок 1,2029 га (120,29 соток) в селе Лесники, Киев. Киевская обл, Бровары, Паркова ул. Площадь: 28 соток ТОРГ. Участок для проживания и […]
  • Коап ст 74 Статья 23.74. Банк России СТ 23.74 КоАП РФ 1. Банк России рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.53 - 5.55, частями 1, 3 и 4 статьи 13.25, частью 1 статьи 14.4.1, частями 1 - 5 и 7 - 9 статьи 14.24, статьями 14.29, […]
  • Ст564 коап рф Постановление Правительства РФ от 04.04.2018 N 406 "О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации" ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 апреля 2018 г. N 406 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА […]
Коап статья 204 части