Как написать письмо другу 3 класс на русском языке

Как написать письмо другу 3 класс на русском языке

задали написать письмо другу 3 класс

Здравствуй ,дорогой, Леша! Я так рад написать тебе это письмо! Я пишу, вижу тебя, наши вечные шутки, от которых по часу болят потом животы, прогулки и чтение книг, я всегда вспоминаю именно это, потому что шелест страниц напоминает твой голос! Как же скучно проводить теперь эти зимние вечера без твоего звонкого смеха и искренней улыбки! Теперь, дружище, ты в другом городе, но я надеюсь на скорую встречу с тобой! Я возьму мяч, и мы погоняем с тобой во дворе, все будет как раньше! Снова наступит та атмосфера уюта и полноты!Я скучаю. Жду на каникулах. Твой друг Саша.

Проект урока русского языка в 3-м классе по теме: Письмо другу

Цели урока: создание условий для того, чтобы научить ребят писать сочинения развитие устной и письменной речи, памяти, творческих способностей детей умения использовать яркие образные слова построение работы учащихся на коммуникативной основе воспитание уважения друг к другу.

Оборудование: 1. Фонограммы: “ Я люблю тебя, Россия!” ( Муз. Тухманова, Сл. Ножкина), “Как упоительны в России вечера”, “Журавли”.

Ваша группа, используя образные слова, словосочетания, должна рассказать о своей малой родине.

Звучит фонограмма “Как упоительны в России вечера”.

письмо другу образец для третьего класса

Слово — слова: место, дело, зеркало, письмо. Задание 3. ОБРАЗЕЦ: Это тетрадь. — Это тетради. 1. Это карандаш. 2. Это лампа. 3. Это костюм. 4. А это. мама и папа. 3. Это мы: я и мой друг. Это. школа. Это. класс. 8 фев 2013. Привет, друг. Введение в класс пассажирских кораблей Elite Драббл: Сегодня… Кроме этих двух, будет доступен третий класс пассажирских. но и несколько иллюстраций участника форума Mobius, образец. Урок английского языка в 3-м классе «Письмо зарубежному другу». Самерханова Ирина. с транскрипцией по теме. Образец оформления письма. Методическая разработка имеет практическую направленность, благодаря чему у учащихся формируются необходимые навыки правильного написания письма другу. 19 июн 2014. 9-летний одессит Артур написал письмо бойцу украинской армии Константину Полякову. это ты видел Друг или тебе Тымчук сказал. 18 июня, 18:27, -3… Michael Shaferman. Значит, переписка – это хорошая форма в среде общения. 3. Формирование знаний по написанию письма. (15 мин) Цель: создать базу для. Постараемся сегодня сами написать письмо друг другу, с которым хочется. У. Ребята, а как почтальон узнал, кому какое письмо предназначено. Сделать это необходимо не позднее 3–5 дней после получения и в вежливой форме. Дети рассматривают образец заполнения и подписывают конверты. Письма, которые мы отправляем друг другу, могут путешествовать на. Средняя ЗП программиста 100 000р! Стань программистом с нуля за 6 месяцев! 15 сен 2013. План-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме. 2. Презентация ppt. 3. Образец написания адреса на конверте. (Приблизительные ответы детей: с помощью писем люди общаются друг с другом. Регистрация на eDarling — ваш первый шаг навстречу счастливым отношениям! 26 сен 2014. Вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 3 классе.… тему волейбол написать письмо другу образец 5 класс ответ на. Письмо другу на русском языке 5 класс небольшой по размеру. Спросите Ликаинга больше о вопросе..и культура будущее россии

Рекомендуем ещё прочитать интересное от пользователя igope

Родителям и детям на заметку!

Помощь по сайту — все ответы на ваши вопросы собраны в этом разделе.

Как стать журналистом ‘Детского мира’? — краткая инструкция для желающих размещать интересные материалы на нашем портале.

Дети и взрослые — это Вам. Любите чтение!

GreyLib — аудиокниги, детские радиоспектакли, радиопьесы, постановки, сказки, приключения и много всего интересного на иностранных языках

Задание для ученика 3-го класса. Как написать письмо другу?

Да о чем угодно. Не знаю только в каком стиле — Привет, Колька! или Здравствуй, Николай.

Задание само по себе странное, потому что сейчас со всеми друзьями дети общаются посредством интернета — соц.сети, мессенджеры и так далее.

У меня три школьницы. Нам приходилось делать такое задание уже трижды))) Что мы писали? Ну, во-первых, любое письмо начинается с приветствия, затем мы описывали какое-нибудь актуальное для нас событие, интересовались как обстоят дела у друга, иногда описывали погоду и в конце — прощались. Получалось приблизительно вот такое письмо другу:

Привет, Дашулька! Наконец собралась написать тебе письмо,ведь у меня столько событий случилось с тех пор, как мы не виделись!

У меня все отлично, учебный год окончила с похвальным листом, поэтому родители мне подарили велосипед, ты знаешь — это была моя мечта. Сейчас я провожу каникулы у бабушки с дедушкой в деревне, здесь нет компьютера, но столько интересного! Каждый день я катаюсь на велосипеде, с подругами хожу в лес по грибы, с дедушкой часто бываю на речке, также выполняю свои обязанности — вечером пасу гусей на лугу, кормлю курочек, рву траву для кроликов, помогаю бабушке на кухне. Мне здесь очень нравится!

А как там твои дела? Участвовала ли в этом году в конкурсе Юный виртуоз? Как там твои братишки, подросли, что умеют уже делать? Приезжай к нам в гости, отдохнешь, наберешься сил к новому учебному году.

Очень буду тебя ждать! А пока, до встречи, пиши! Твоя подруга Эля.

Жить на свете стало лучше,

Желаю тебе здоровья.

Бумажная птица лежит на столе

Адрес пишу я на белом крыле.

На уроке математике мы начали изучать таблицу умножения.

. учить детей составлять письмо из предложенных вариантов

.учить детей отвечать на вопросы полным ответом

· ознакомление с этикетными правилами написания письма другу

. показать путь письма от отправителя к адресату.

. развивать устойчивость внимания, логическое мышление детей

.развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику

· обогащение словарного запаса

· формирование культуры речи учащихся.

. воспитывать аккуратность в оформлении работы.

· ознакомление с нравственно-этическими правилами, нормами общения человека с помощью письма

. сконцентрировать внимание на нравственных ценностях: доброте и отзывчивости, взаимопонимании и искренности, любви к людям, к тому, кто нас окружает.

. воспитывать экономно расходовать свои сбережения.

— знать элементарные правила написания письма другу

— уметь определять основную мысль письма, планировать письмо, составлять логически последовательный текст письма, редактировать письмо, оформлять конверт.

1. Образец написания адреса на конверте.

мультимедийная презентация к уроку написание собственного текста по предложенному плану таблица «План письма» таблицы с предложенными вариантами индивидуальные карточки, конверты.

    Организационный момент. Эмоциональный настрой. Вводная часть урока. Актуализация прежних знаний. Работа в тетрадях.

4. 1. Пальчиковая гимнастика.

4.3. Написание адреса.

    Физкультминутка. Основная часть урока.
    Самостоятельная работа (написание письма, самопроверка).
    Рефлексия. Домашняя работа.

    Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Письмо другу сочинение

Сочинение письмо другу 3 класс

План

2.Рассказ о своей жизни

Привет, Лешка! Вот, как и обещал, пишу тебе письмо. Как ты поживаешь? Какая у вас погода? Что с учебой и что интересного происходит в новой школе? Я вот закончил четверть без троек. И мне за это подарили собаку. Я назвал её Малыш. Она смешная, приносит мне тапочки. У нас вот первый снег выпал. Я вчера успел даже немного простыть, пока лепил снеговика.

Теперь вместо тебя со мной за партой сидит Ваня. Мне так жль, что ты уехал. Надеюсь твоего папу вновь отправят работать в наш город. Буду ждать нашей встречи. Обязательно пиши мне. Жду ответа. Твой друг Димка.

Сочинение Письмо другу 5 класс

Здравствуй, Савелий! Как ты поживаешь? Здоров ли? Что у вас с погодой? У нас осень, дожди льют. Сразу к вам, на юг хочется, в такие ненастные дни. Ты, наверное, уже хорошо стал плавать, ведь рядом с твоим домом находится море. А я вот до сих пор так и не научился, хотя мама меня даже в бассейн записала.

Жду не дождусь Нового года, когда ты приедешь к нам в гости. Я уже подготовился к встрече, купил много настольных игр, которые ты любишь. Твой попугай ведет себя хорошо, начал говорить два новых слова: «Савва» и « Есть». Мы когда завтракать садимся, он всегда кричит: «Савва, Савва! Есть!». Мама дает попрошайке крекер. Не могу рассказать всего, что тут происходит. Все узнаешь при личной встрече. Кстати, папа пообещал, что в весенние каникулы, мы возможно приедем к вам в гости. Думаю, это отличная идея. Покажешь мне пляж, и баскетбольную площадку. Сыграем там с твоими новыми друзьями.

Вроде все коротко написал о своей жизни. Жду ответного письма. Твой друг Михаил.

Сочинение Письмо другу 8 класс

Мариночка, здравствуй! Как поживаешь, подружка, чем сейчас занимаешься? Совсем скоро нам сдавать ОГЭ, всего ничего осталось. Не успеем обернуться 9 класс. Надо еще выбрать два дополнительных экзамена — никак не определюсь. Очень скучаю я без тебя. Помнишь как мы гуляли в парке? А наши любимые качели. Я теперь редко туда хожу. Даже школа стала какой-то серой, все уроки проходят тихо и однообразно без тебя.

По геометрии я совсем учебу запустила, раньше хоть ты меня подтягивала, объясняла мне как решать задачки. Но я обязательно все исправлю, постараюсь закрыть все сои плохие отметки, ведь это и есть папино условие моей поездки к тебе. Много времени провожу в доме культуры. Я хожу на курсы немецкого языка и еще начала заниматься танцами. Мне нравится и время пролетает незаметно. Котенк Васька подрос и уже не такой милый, как раньше. Правда сидит всегда у меня на руках по вечерам и мурлыкает свою песенку. На выходные пойдем с родителями на хоккей. Мы теперь страстные болельщики, это папа нас просветил с мамой. Никогда не думала, что это такая интересная и увлекательная игра — столько эмоций.

Вроде все тебе о себе рассказала. А как ты, Марина, поживаешь. Стала писать мне совсем редко. Наверное, походы к репетитору и в художественную школу занимают все время. Что насчет игры на гитаре, ты ведь давно хотела освоить этот инструмент. Все получилось или пока что нет? Напиши мне подробно о себе. Мне интересно все: про школу, про учителей, про родителей, про твоего лысого кота ( как ты только его завела такого страшного). Жду твоего ответа, скучаю. Твоя подруга Алина.

Как написать письмо другу 3 класс на русском языке

Готовые домашние задания

Меню сайта

Cочинение по русскому языку

Сочинение на тему: ПИСЬМО ЛУЧШЕМУ ДРУГУ

Здравствуй, Дима! Поздравляю тебя с прошедшими праздниками: Новым годом и Рождеством!

Мне не терпелось написать тебе раньше, но я решил подождать до окончания каникул, чтобы описать тебе все-все новости и интересные события.

Очень жаль, что мы с тобой живем в разных городах и видимся только летом, отдыхая в гостях у наших бабушек. Но я очень часто вспоминаю и рассказываю своим друзьям, как весело мы с тобой проводим летние каникулы: плаваем в реке, катаемся на «тарзанке», печем картошку на костре и многие-многие другие наши занятия.

Все мои городские друзья просто в восторге от моих рассказов — не у каждого из них есть возможность так отдохнуть.

В своем последнем письме ты рассказал мне, как в сентябре ваш класс ходил в поход в лес. Мне так понравилось, что я уговорил всех ребят из нашего класса и даже нашу классную — Светлану Николаевну — совершить такой же туристический поход! Всем очень понравилось! Ведь путешествие по неизведанным тропам — это не только прекрасный отдых. Мы узнали очень много интересного: о растениях-компасах и растениях-часах, о цветах, предсказывающих погоду, научились собирать грибы и лекарственные травы. А как хорошо отдохнуть на лесной опушке после длительного перехода! Еще я узнал, что ориентирование можно осуществлять по компасу, солнцу, луне, звездам, окружающим предметам, местным признакам, картам. Самое главное — определить стороны горизонта. А как твоя сестренка Юля? Ты писал, что она весь август пролежала в больнице. Надеюсь, что она уже поправилась. Передай ей от меня огромный привет и пожелания никогда больше не болеть.

Помнишь, как летом, в жару, мы с тобой мечтали о зиме и зимних праздниках? Мы с таким нетерпением ждали ее прихода! И вот зима вступила в свои права. У нас очень хорошая погода — снега, как говорится, по колено, трескучий мороз! Идешь, а снег под ногами скрипит на разные голоса: то посильнее, то потише, то тонким голосом, то голосом пониже. Можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах и коньках, строить крепости из снега. Я уже давно достал из кладовки все зимнее «снаряжение», а ты?

Перед Новым годом мы с родителями поехали в спортивный магазин, и они сделали мне новогодний подарок — купили новые спортивные лыжи. Мы так долго выбирали, что я теперь знаю о лыжах практически все. Ты знаешь, например, что выбирают лыжи по росту? Для этого их ставят рядом с собой, а ты поднимаешь вверх руку: пальцы должны доставать до конца лыж. Чтобы получить такой подарок, я постарался закончить первый семестр без плохих оценок. Потом мы поехали покупать подарки всем остальным членам семьи и, конечно, елку.

Как ты встретил Новый год? Где? С кем? Весело, наверное, было! Обязательно напиши мне!

Мы встречали Новый год дома, потом ходили на площадь, смотрели салют, гуляли вокруг главной городской елки. Народу — тьма, и все такие радостные, доброжелательные, все друг друга поздравляют! Потом родители встретили хороших знакомых, и они пригласили их к себе, а Андрей (он стал таким важным, усы отпустил, увидишь — не узнаешь) ушел праздновать со своими друзьями-студентами. Так что я остался с бабушкой и дедушкой. Смотрели телевизор, звонили всем друзьям и родственникам, поздравляли их с праздниками, поедали всякие вкусности. Стол, как всегда в Новый год, ломился от всевозможных салатов, пирогов, грибных, рыбных и сладких блюд. Около трех часов ночи вернулся Андрей и сказал, что их компания сейчас устроит самый настоящий фейерверк у нас во дворе. Я, конечно, не мог пропустить такое! Это было так здорово! Небо было расцвечено всеми цветами радуги! Я сделал много фотографий, когда увидимся, я обязательно их тебе покажу.

Я очень надеюсь, что ты приедешь ко мне на день рождения — 15 апреля. А до этого будем писать друг другу.

Еще раз поздравляю тебя и всю твою семью с прошедшими праздниками и желаю вам всего самого наилучшего! Передавай привет Ане, Костику и всем ребятам. До встречи!

Как написать письмо другу 3 класс на русском языке

Цель: формировать умение письменно излагать устную речь.

— умение действовать по алгоритму;

— умение переносить усвоенное на новый материал;

— избирательное отношение к окружающим людям.

— Ребята, сегодня, когда я шла к вам на урок, то встретила Малыша. Он сидел и плакал. Оказывается, его друг, Карлсон, улетел в далёкую-далёкую страну. А Малыш очень хочет рассказать своему другу о том, что однажды с ним случилось. Но как это ему сделать, он не знает. Давайте поможем Малышу.

Слайд 1.
— Что вы можете предложить? (Ответы детей.)

— Верно, Малыш должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать.
— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как пишут письма.

— А вот и его няня, она принесла Малышу лист бумаги.
Слайд 2.
— Если Малыш напишет о себе на этом листочке, сможет ли он отправить его другу? (Нет.)
— А что еще нужно? (Конверт.)

— Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие.
Далее дети рассматриваю конверты, находят слова «Кому», «От кого».

2.Постановка учебной задачи.

— Какие незнакомые слова вам встретились? (Отправитель. Адресат.)
— Кто такой «отправитель»? (Это Малыш. Он отправляет письмо.)
— Кто такой «адресат»? (Это его друг Карлсон. На его адрес приходит письмо.)

— Поиграем в почту.

— Представьте, что вы посылаете из другого города письмо в свою школу, своему однокласснику или своему другу. Возьмите конверты, которые лежат у вас на партах и подпишите их.

Выбирается один почтальон – он же ведущий.

У каждого ученика на парте 2 конверта (второй запасной). Ведущий объясняет, что каждый должен написать свой домашний адрес и обратный адрес – адрес школы.

Выигрывает тот, кто быстрее, аккуратнее, грамотнее подпишет конверт.

Почтальон собирает конверты. Специальное жюри – из представителей каждого ряда – определяет победителя. Он получает награду почтовые марки.

— Пока жюри определяет победителей, послушайте стихотворение С. Эралиева « Много у меня друзей».

Много у меня друзей

Вёрный друг — всего ценней.
Много у меня друзей:
В Кабарде,
На Украине,
В Будапеште и в Берлине.
Есть в Тбилиси,
Есть в Париже,
Тот — подальше,
Тот—поближе.
И летит ко мне,
Как стая
Быстрокрылых голубей,
Из Литвы и из Вьетнама
Письма —
Весточки друзей.
Письма, марки непохожи,
Словно люди с разной кожей,
Но желание одно
Породнило их давно:
Чтобы в мире
Мирно жили,
Чтобы с детства все дружили,
Чтобы братьями росли,
Дети матери Земли!

— Что помогает ребятам из разных городов, из разных стран общаться?

— А сейчас, если вы сможете отгадать загадки, то узнаете, как же путешествуют письма из города в город, из страны в страну.

1. К дому-невеличке
Подлетают птички.

Весточки, приветы
Понесут по свету.
(Почтовый ящик, письма)
2. Без крыльев, а летят,

Без языка, а говорят.

— Из почтового ящика письма отвозят на почту. Там их сортируют, то есть собирают в большие тюки или мешки те письма, которые нужно доставить в определённое место страны. Ускорить эту работу помогают машины-сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый индекс, который находиться в левом нижнем углу конверта. В индексе – 6 цифр. Эти цифры пишутся в определённых прямоугольниках и только строго по образцу.

— А на каком транспорте письма путешествуют?

3. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

4. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

5. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

6. Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полёт

7. Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся – под лучами

Итак, если письмо отправляется в путешествие в далёкие страны, то их везут самолёты, поезда, корабли. А если расстояние небольшое, то используют машины, вертолёты. Вспомните, как возил почту почтальон Печкин из Простоквашино?

— И вот письмо прибыло.

9. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне…

А жильцы в них – вести.

— Ну вот, наш Малыш теперь понял, как его письмо сможет найти его друга Карлсона.

3. Анализ решения учебной задачи.

Прочитайте два письма.

-Определите, кто является отправителем (автором письма), а кто получателем (адресатом).

Здравствуй, Люся!
Как ты поживаешь?
Я живу хорошо. У нас в лагере
очень весело! Рядом течёт речка. В ней вода голубая-голубая! Однажды мы пошли купаться, и
я нашла для тебя очень красивую ракушку. Она кругленькая и
с полосками. Наверное, она
тебе пригодится для коллекции.

Напиши мне, пожалуйста!

Здравствуй, Катя!
Спасибо за письмо.
У меня все в порядке. Вчера мама купила замечательные тапочки с белым кантиком. Еще у меня есть новый большой мяч, прямо закачаешься! Скорей приезжай! Мы с тобой поиграем. Ракушку ты смотри не потеряй!

С приветом Люся.

-Кому адресовано первое письмо ? -Как подписано это письмо?

-Почему письмо — это текст? ( Все предложения объединены одной темой и связаны друг с другом).

Слайд 11. — Как ты обратишься в письме к каждому из тех людей, которые изображены на рисунках?

— К взрослым или малознакомым людям часто обращаются со словами: «Уважаемый, уважаемые, дорогая».

— К людям близким – родителям, друзьям: «Родная, любимый, дорогие, милые».

— В зависимости от того, кому и для чего написано письмо, оно завершается словами прощания и выражением отношения: « До свидания…»; « До скорой встречи…»; « С уважением…»; « С дружеским приветом…».

4. Моделирование и преобразование модели.

-Сегодня вы будете писать письмо своему другу.

— Какое из обращений вы выберите?

— Почему? (Дорогой, дорогая, родной, родная, уважаемый, уважаемая, уважаемые, милая, любимая, здравствуй, здравствуйте, добрый день, привет.)

— Это будет первая часть вашего письма.

— Вторую часть письма начнёте словами: « Однажды со мной случилось…» В этой части постарайтесь подробно рассказать о том, как вы живёте, что вас волнует, о чём вы сейчас думаете, о чём мечтаете.

-Как вы завершите своё письмо? Выберите подходящие слова прощания к своему письму. (До свидания, до скорой встречи, жму руку, пока, целую, с уважением, с дружеским приветом).

5. Итоговая рефлексия.

-Вам понравился сегодняшний урок?

— Может ли то новое, что вы сегодня узнали, пригодиться вам в дальнейшем?

— Выберите одну из почтовых марок, которые лежат в ваших конвертах и, по — очереди, прикрепите к нашему большому конверту, который находится на доске. Обратите внимание, что марки разноцветные. Каждый цвет соответствует определённому настроению. Подумайте, какое настроение у вас осталось после сегодняшнего урока?

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему:
Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме «Письмо другу»

Этот конспект урока по письму будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Бумажная птица лежит на столе Адрес пишу я на белом крыле. Бумажная птица К другу помчится.

Тема урока: ПИСЬМО ДРУГУ

кто? что делает? письмо кому? . Катя пишет письмо маме. Катя пишет письмо любимой маме.

Письмо Само Никуда не пойдет, Но в ящик его опусти, Оно пробежит, Пролетит, Проплывет Тысячи верст пути.

Кому …….. Алексею Куда г. Нижний Новгород ул. …… , д.19, кв. 2 Адрес

Друг письмо мое получит И обрадуется вдруг: Жить на свете стало лучше, Если друга вспомнил друг!

План письма : Приветствия и обращения. 2. Основная часть: — интересующие нас вопросы , — новости. 3. Заключительная часть (пожелания ). 4. Прощание и подпись, дата.

Приветствия и обращения. Здра вст вуй, Алёша! Привет, Алёша! Добрый день, Алёша!

Основная часть: — интересующие нас вопросы. Как у тебя дела? Чем занимаешься? Тебе стало лучше? Как твоё здоровье?

На уроке математике мы начали изучать таблицу умножения. У нас проходила ярмарка поделок. В классе ребята делали поделки из овощей. Мы в школе рисовали осенний лес. Основная часть: — новости.

Заключительная часть (пожелания). Выздоравливай скорей! Нам тебя не хватает. Желаю тебе здоровья.

Прощание ,подпись, дата. До свидания, Алёша! Твой друг Ваня. Жду встречи. Вадим. До скорой встречи. Даниил.

Образец письма Здравствуй, Алёша! Как у тебя дела? Как твоё здоровье? У нас проходила ярмарка поделок. Ребята в классе делали поделки из овощей. Желаю тебе здоровья. До скорой встречи. Саша. 28 ноября.

Спасибо за работу!

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат

603086 г.Нижний Новгород ул.Мануфактурная д.15 тел. 246-42-15, 246-55-79

Конспект урока русского языка в 3 классе «Учимся писать письма»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29»

Г. Череповца Вологодской области

Урока русского языка

«Учимся писать письма»

МБОУ «Средняя общеобразовательная

г. Череповец, Вологодской области.

Кузнецова Инна Николаевна

Развитие речи учащихся. «Учимся писать письма».

1. Мотивация учащихся к общению с близкими людьми через

Формирование знаний об основных правилах написания письма и

универсальных учебных действий: регулятивных,

3. Воспитание внимательного отношения к близким людям, культуры

Ознакомить с основными частями письма, с правилами составления текста письма.

Научить корректировать письма с учётом особенностей адресатов и использования правил.

Выполнить пробное действие по написанию письма другу или близкому человеку.

1. Учебник «Русский язык». 3 класс. Автор С. В. Иванов.

Старые письма от детей родителям, с фронта, из армии и др.

Анимационная («подвижная») презентация.

4. Карточки с различными письмами детей для работы в группах.

Памятки: план написания письма и проверка написанного.

5. Стенд «Структура и правила написания письма»

(открывается по мере изучения)

1. Вводная беседа о способах общения людей, живущих на расстоянии

друг от друга, мотивация учащихся на желание научиться писать письма:

решение проблемы в ситуации отсутствия телефонной связи.

2. Определение темы урока, постановка целей.

3. Работа в парах: сравнение различных текстов, определение особого

вида текста, выделение его особенностей.

4. Конструирование письма на основе одного из текстов (анимационная

4. Работа в группах. Выведение правил составления письма на основе

исправления ошибок, допущенных детьми при написании писем.

(«Учимся на чужих ошибках»).

Выполнение пробного действия: написание письма другу о своей работе

на уроке русского языка по плану – памятке.

6. Итог урока: чтение нескольких писем, комментирование: что хотели

передать адресату, какие чувства испытывали при написании письма,

что узнали интересного, нового.

1. Сегодня урок русского языка мы посвятим развитию устной и письменной речи, а тему урока вы чуть позже определите сами. Вспомните, пожалуйста, с наших занятий «Полезные привычки» виды взаимодействия (взаимообщения) и расскажите, какие из них вы использовали во время перемены.

— Примерные Ответы детей: разговаривали, спорили, боролись, играли,

Рассказывали друг другу разные истории, повторяли правила, поливали

Цветы, раздавали тетради, мыли доску и др.

— Кому удалось о чем-то договориться?

— Кому хочется продолжить общение на следующей перемене, после уроков?

Высказывают свои ответы.

— Очень приятно, что вам интересно общаться друг с другом каждый день. Но скоро наступят каникулы, и многие из вас уедут к бабушке и дедушке в деревню, на дачу, в лагеря и т. д. В первые дни всегда бывает грустно без родителей и друзей, хочется с ними общаться. А как можно поддерживать общение на расстоянии?

— Все дети Сразу назовут: звонить по телефону, некоторые – общаться

Через Интернет (в Контакте), может быть, скажут, что можно написать

— О чём можно поговорить по телефону? Высказываются.

— Можно спросить, как дела, как здоровье, чем занимаешься?

Ответить на задаваемые вопросы, спросить что-нибудь или

Попросить. Родители чаще просят слушаться бабушку и дедушку,

— А можно ли по телефону подробно рассказать о своих играх с друзьями,

о красоте природы, о своих чувствах?

— Высказываются. Нельзя, потому что это будет дорого, нельзя долго

Занимать линию, когда торопишься говорить, мысли путаются,

Забывается, о чём хотел сказать.

— Согласна с вашими высказываниями и ещё добавлю, что с некоторыми населёнными пунктами даже в нашей Вологодской области не всегда есть телефонная связь. Мобильные телефоны тоже оказываются вне зоны действия, да они не у всех и есть. Бабушки и дедушки часто не хотят и не умеют ими пользоваться. А им-то в первую очередь и нужно общение с близкими людьми, особенно с внуками. Как быть в такой ситуации?

(Если дети не скажут про письма, то говорит сам учитель).

— Очень хорошее и совершенно правильное решение проблемы!

2. Это и будет тема нашего урока «Учимся писать письма» (1-й слайд).

Цель урока определим чуть позже. А пока поговорим о письмах.

— Письма писали всегда. Даже в древности. Вспомните из истории с уроков окружающего мира, пока не умели писать, писали письма в виде рисунков, писали на камне, на берёсте, отправляли в бутылках по воде, с почтовыми голубями, позднее доставляли на лошадях от одной почтовой станции до другой. Теперь на почтовых поездах, самолётах письма доставляются очень быстро в почтовые отделения населённых пунктов, а дальше их разносят Почтальоны (слово написано на доске) по домам. У нас в Северном микрорайоне два почтовых отделения, одно вы знаете.

— Это только кажется, что письма долго ждать. Если их писать каждый день, то и получать будешь каждый день: такой уговор был у нас с детьми, если они куда-то уезжали.

— Я храню письма моих детей, теперь уже взрослых, часто перечитываю, когда хочется вспомнить, какими они были маленькими. Эти письма, написанные от души, долгие годы помогают преодолевать какие-то трудности, они хранят яркие события жизни. Старые письма напоминают о полузабытых одноклассниках, сослуживцах, соседях и др.

Хотите, я прочитаю вам некоторые отрывки из детских писем?

Зачитываю отрывки писем, написанных дочерью (13 лет) из Всесоюзного пионерского лагеря «Артек» о пионерской дружине, об отряде, о вожатых, о новых друзьях, о красоте моря, о своих впечатлениях и о тоске по дому и т. д. Из деревни сын (10 лет) писал об овечках, телятках, коровах, какие они красивые, интересные, как их можно кормить, как они ему нравятся, как интересно на речке ловить рыбу для кота и т. д.

Можно ли было по телефону рассказать обо всём написанном?

Какие чувства у вас вызвали эти письма?

Кому захотелось получить письмо и от кого?

Хотели бы вы сами научиться писать письма?

Кому в первую очередь написали бы письмо?

Кто в вашей семье получает и пишет письма?

У кого в семье хранятся старые письма и чьи они?

Отвечают на вопросы и высказывают своё мнение.

Итак. По телефону можно быстро справиться о здоровье, спросить домашнее задание, пригласить на прогулку, сообщить что — то срочное и больше об этом не думать, а в письме информация более подробная, душевная, долговременная. В письме можно рассказать о своём секрете, т. к. читать чужие письма никто не имеет права. Это закон для всех.

Если вы убедились, что письма нельзя заменить телефонными разговорами, и хотите научиться их писать, то Ставим перед собой цель, (Говорят дети) научиться писать письма (2-й слайд), И приступаем к работе. Тем более, что многое вы уже умеете. Ведь письмо – это особый вид текста, а некоторые тексты составлять вы умеете, и это нам поможет. Работать будем с учебником, с карточками, на которых выписаны все необходимые тексты, с материалом на слайдах.

ОТДЫХ: Выполнение физических упражнений.

3. Научиться писать письма – это значит узнать Определённые правила, Особенности составления текста письма. Я предлагаю сделать это самостоятельно. Для этого надо Прочитать три текста на карточках № 1 (приложение № 1), Вспомнить и определить их вид, Сравнить, выделить особенный текст и Назвать особенности. Можно работать в парах. Названия видов текста на экране (3-й слайд).

1 текст. «Сегодня мы с дедушкой ходили в лес. Он очень изменился. На деревьях почти нет листьев. В лесу тихо, даже ветер не шумит. Наступила настоящая поздняя осень. Природа как будто задумалась, будто ждёт, когда мягкие хлопья снега укроют всю землю».

2 текст. «Мы до сих пор не уверены, что на других планетах нет жизни в тех или иных формах. Как раз это пытаются выяснить космические исследования. Но мы точно знаем. Какие условия нужны для существования жизни».

3 текст. «Здравствуй, Миша! Прошел уже целый месяц летних каникул. Целых четыре недели я ничего не делал, только отдыхал. А сегодня утром я почувствовал, что мне хочется сделать что-нибудь приятное для своей бабушки. И я, кажется, уже придумал. А ты как провёл первый месяц каникул? Ответь мне. До свидания. Твой друг Игорь».

ПРОВЕРКА. Расскажите, какой текст вы выделили и чем он отличается от других?

Рассказывают. Первый текст описание осенней природы, второй текст — рассуждение. Третий текст – повествование, но он особенный. В нём есть обращение к Мише, есть вопрос, просьба ответить, есть слова прощания и подпись.

— Согласна с вашим выбором и доказательством.

— Какие чувства вызвало содержание письма?— Чувство радости за Игоря, потому что захотелось сделать что-то полезное.

— Итак, Вы выяснили, что в письме есть обращение К тому, кому пишется письмо — к адресату (на доске), Запомните это слово, Есть сообщение чего-либо, вопросы, Требующие ответа, Слова прощания, пожелания и Подпись писавшего письмо.

(4-й слайд). Выделение и прочитывание всех называемых частей на слайде.

— Всё, что вы сейчас назвали, называется структурой текста (5-й слайд) (прочитывают). Обратите на это внимание при выполнении следующего задания. Иногда части письма можно менять местами, но очень осторожно, чтобы не нарушить последовательность (на 5-ом слайде)

— Я предлагаю вам попробовать устно ещё один из этих текстов преобразовать в письмо.

— Как думаете, который удобнее?

— Кому можно адресовать этот текст?

Предполагают. Первый, в нём есть сообщение о своих наблюдениях. Можно адресовать родителям, которые остались в городе. Можно адресовать детям и внукам от дедушки и бабушки из деревни.

— Конструируем, добавляя выделенные вами части письма (На стенде – структура письма). На экране – текст № 1 (6-й слайд). Что нужно добавить? Обращение, приветствие, вопросы, приглашение, пожелание прощание, число.

Названные части текста ставятся в нужные места, письмо прочитывается детьми. (7-й слайд)

Здравствуй, дорогой внучек Коля!

Сегодня мы с дедушкой ходили в лес. Он очень изменился. На деревьях почти нет листьев. В лесу тихо, даже ветер не шумит. Наступила настоящая поздняя осень. Природа как будто задумалась, будто ждёт, когда снег укроет всю землю. Приезжай к нам на зимние каникулы, сходим в лес на лыжах. Учись хорошо, не болей, слушайся родителей.

До свидания. Твои бабушка и дедушка.

— Комментируют чувства, которые возникают при чтении письма: захотелось в деревню, в лес, жалко, что бабушка с дедушкой скучают, захотелось скорее им написать письмо, порадовать.

Назовите вид текста основной части письма. -Текст — описание.

Вывод: Текст письма может быть описанием, повествованием и рассуждением.

ОТДЫХ: Упражнения для глаз.

4. Для закрепления умения составлять письма я предлагаю Поучиться на чужих ошибках. В выдуманных письмах (чужие письма читать нельзя), выписанных из учебника на отдельные листы (чтобы вы могли прямо на них делать пометки, зачёркивать, исправлять), найти и исправить ошибки детей, чтобы самим не допускать подобных ошибок (приложение № 2). Работать можно в группах по четыре человека, так быстрее справимся с работой и больше успеем сделать.

Разворачиваются (как делают на всех уроках) и работают самостоятельно, каждая группа со своим текстом.

ПРОВЕРКА. 1-я группа отвечает, все остальные читают текст на своём листе, следят за ответом, принимают участие в работе, помогают, исправляют.

Саша написал письмо Пете, как взрослому человеку. В конце он попрощался как будто навсегда. Письмо получилось очень грустное. Лучше написать, например, так:

Письмо твоё я получил и с большим интересом прочитал. Отвечаю на твои вопросы. Третий класс я закончил на тройки. Поэтому меня не отпускают даже гулять на улицу. Я постараюсь хорошо учиться, чтобы на следующее лето мне разрешили к тебе приехать.

До свидания. Твой друг Саша.

2-я группа. Ошибка Наташи в том, что она обращалась к учителю, как к своей подружке. В письме часто повторяется форма слова «учили». Непонятно, кто Наташе написал, что она прыгала до потолка, употребила слова «аж жуть», «классно». Ещё Наташа не использовала правило, что слово ВЫ надо писать с большой буквы при обращении ко взрослому человеку. (Дети это знают). Можно написать письмо примерно так:

Здравствуйте, Вера Петровна!

Я часто вспоминаю Вас и сильно скучаю. Мне очень нравилось у Вас учиться на всех уроках.

Недавно мне написали письмо ребята из Вашего класса, я была очень рада.

У меня всё нормально, учусь я хорошо.

Спасибо, Вера Петровна. До свидания. Ваша бывшая ученица Наташа.

Вывод: Обращение в письме должно соответствовать возрасту и статусу адресата (8-й слайд). После обращения должно быть какое-то вступление или вопрос.

3-я группа. Зина в своём письме забыла правило составления текста, нарушила последовательность изложения событий. Сначала ей надо было написать всё о себе, потом о мальчишках. Например, так:

Я получила твоё письмо, оно интересное. Но ты не написала про учёбу.

Я учусь хорошо. Мой любимый предмет – русский язык. Я прочитала книгу Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Это очень интересная и полезная книга.

Наши мальчишки обыграли в футбол третий «Б». Мы их поздравили. Но наши мальчики только играют в футбол и забывают делать домашнюю работу. Мы им помогаем.

А как ваши ребята? Ты приедешь ко мне на день рождения?

До свидания. Твоя подруга Зина.

Вывод: Помнить о последовательности изложения материала, каждую новую часть начинать с красной строки. (7-й слайд).

4-я группа. Коля в письме бабушке и дедушке часто повторял слово «хожу». Если это слово убрать, то получится примерно так:

Здравствуйте, бабушка и дедушка!

У меня всё хорошо, но я соскучился. Хотя жизнь у меня интересная. Я хожу в школу, в спортивную секцию, на плавание и занимаюсь английским языком.

Когда мы летом были на речке, я не умел плавать, а сейчас научился. Ещё мы с Мишкой ходим друг к другу в гости.

Я хочу, чтобы вы поскорее приехали. Обнимаю вас. Ваш внук Коля.

Вывод: составлять простые красивые предложения, не повторяя одни и те же слова несколько раз. (7-й слайд).

5-я группа. Настя в своём письме употребила много непонятных для Ани слов, так как Аня в музыкальную школу не ходит. Эти слова нужно было разъяснить или не употреблять совсем (эти слова причитать и объяснить значение: арпеджио, бемоли, сольфеджио, тональность, фуга) (7-й слайд)

6-я группа. Денис хотел сделать своё письмо интересным, весёлым, но некоторые фразеологизмы употребил неправильно. Не сломя уши, а сломя голову. Считаю не синиц, а ворон. Аппетит не ежовый, а волчий. Всё остальное он написал правильно: есть обращение, вступление, основная часть, заключение. Все части написаны с красной строки.

(Прочитать предложения с фразеологизмами: «Потом я сломя голову бегу в школу». Только иногда я «считаю ворон» на уроке и отвечаю невпопад. Когда я прихожу из школы, у меня бывает «волчий аппетит»).

Вывод: Использовать в письме слова, значения которых понятны адресату. Помнить, что фразеологизмы – это устойчивые выражения, значит нельзя их изменять.

— И ещё есть добрые традиции написания писем: Отвечать на ранее заданные вопросы; просить передавать приветы только близким людям; письмо заканчивать добрыми пожеланиями; писать разборчивым почерком, правильно писать адрес на конверте (всё показывается на 8 слайде).

Ещё два правила я предлагаю вам использовать для написания хорошего письма: 1) письма должны быть написаны от души, не наспех и для отписки, а по велению сердца, в них Обязательно должны быть переданы чувства: радости или печали, гордости или восхищения, благодарности, сочувствия и т. д. Каждое такое письмо, в отличие от телефонных разговоров, надолго остаётся в памяти и обязательно является поучительным.

2) прежде, чем начать писать письмо, чтобы оно получилось красивым, надо продумать его мысленно, составить план (памятка на столе – приложение № 3.)

5. А сейчас попробуйте написать письмо своему другу с урока русского языка. После обращения к нему можете так и написать:

«..Пишу тебе на уроке русского языка. Мы сегодня…..и т. д.».

О чём можно написать с урока?

— О том, что делали на уроке, чему и как учились, как относились к работе, как себя ощущали в разных видах деятельности, как общались, работая в группах, И т. д.

Можете использовать наши традиционные слова: «Я понял… Я научился…

Это письмо будет итогом работы, оно покажет, удалось ли достичь поставленную цель. Желаю успеха.

6. ПРОВЕРКА — рефлексия. Несколько человек зАчитывают свои письма, все желающие высказывают своё мнение о качестве составления текста письма, о чувствах, которые хотели передать, и что испытывали сами.

Вывод: Мне кажется, что на первый раз получилось неплохо. А каково ваше мнение? (Рефлексия: высказываются о своих ощущениях, трудностях, удачах и др.) Мы продолжим работу по составлению красивых интересных писем, предназначенных разным людям на следующих уроках.

У нас остался ещё очень важный момент: научиться правильно писать адрес на конверте. Поэтому я предлагаю поинтересоваться в нашем почтовом отделении, в каких конвертах можно отправлять письма, какие марки наклеивать, и к следующему уроку развития речи принести чистый конверт с маркой. Дома на отдельном листе предлагаю написать небольшое письмо о своём любимом занятии в свободное время. Адресата выберите сами. Предлагаю памятку, которая поможет вам правильно проверить написанное, исправить грамматические ошибки (приложение № 4).

На следующем уроке развития речи мы напишем адрес на конверте, и вы сами можете опустить письмо в почтовый ящик. А почтальон доставит письмо вашему адресату на дом, в почтовый ящик указанной квартиры.

Всем спасибо за работу. Мне приятно было общаться с вами.

Тексты для работы в парах.

Прочитайте внимательно три текста, Вспомните и определите их вид, Сравните тексты, выделите особенный текст и Назовите особенности. Можно работать в парах. Используйте материал на стенде: 1) виды текстов.

1 текст. «Сегодня мы с дедушкой ходили в лес. Он очень изменился. На деревьях почти нет листьев. В лесу тихо, даже ветер не шумит. Наступила настоящая поздняя осень. Природа как будто задумалась, будто ждёт, когда мягкие хлопья снега укроют всю землю».

2 текст. «Мы до сих пор не уверены, что на других планетах нет жизни в тех или иных формах. Как раз это пытаются выяснить космические исследования. Но мы точно знаем. Какие условия нужны для существования жизни».

3 текст. «Здравствуй, Миша! Прошел уже целый месяц летних каникул. Целых четыре недели я ничего не делал, только отдыхал. А сегодня утром я почувствовал, что мне хочется сделать что-нибудь приятное для своей бабушки. И я, кажется, уже придумал. А ты как провёл первый месяц каникул? Ответь мне. До свидания. Твой друг Игорь».

Тексты для работы в группах.

1 группа. Прочитай письмо, которое написал Саша Пете. Интересно ли читать такое письмо? Подумай, как можно исправить его, чтобы оно стало интересным?

Твоё письмо получено и прочитано мною. На поставленные тобой вопросы отвечаю: В данный момент прохожу обучение в третьем классе. Успеваемость удовлетворительная, в связи с чем лишён удовольствия находиться на улице. Возможность нашей встречи следующим летом будет зависеть от воли моих родителей.

2 группа. Прочитай письмо к учителю от бывшей ученицы. Какие ошибки допустила Наташа? Исправь допущенные ошибки, предложи свой вариант написания письма учителю.

Привет, Вера Петровна!

Я так много по вас скучаю, аж жуть! Классно было учиться на ваших уроках, здорово!

Они мне написали, и я прыгала до потолка. У меня всё хорошо. Я учусь хорошо. Хорошо, что вы меня учили два года.

Пока. Обнимаю крепко – ваша конфетка Натуся.

3 группа. Прочитайте внимательно Колино письмо, замените повторяющиеся слова.

Здравствуйте, бабушка и дедушка!

У меня всё хорошо, но я соскучился. Хотя жизнь у меня не скучная. Я хожу в школу, хожу в спортивную секцию, хожу на плавание, а потом занимаюсь английским языком. Когда мы летом ходили на речку, я не умел плавать. А теперь уже умею плавать. Я ещё хожу в гости к Мишке. Мишка ходит в гости ко мне. Я хочу, чтобы вы поскорее приехали.

Обнимаю вас. Ваш внук Коля.

4-я группа. Прочитайте внимательно письмо Люде. Подумайте, о чём забыла Зина? Исправьте текст письма.

Я получила твоё письмо. Твоё письмо интересное. Наши мальчишки обыграли в футбол третий «Б». Ты не написала про учёбу. Я учусь хорошо. Я прочитала книгу Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Это очень интересная и смешная книга. Мы поздравили мальчишек. Мой любимый предмет – русский язык. Но наши мальчики только играют в футбол и забывают делать домашнюю работу. А как ваши ребята? Мы им помогаем. Ты приедешь ко мне на день рождения?

До свидания. Твоя подруга Зина.

5-я группа. Прочитайте внимательно письмо, которое написала Настя подруге Ане. Всё ли вам понятно в письме? Настя занимается в музыкальной школе, Аня музыкой не занимается. Исправьте Настины ошибки.

Я так по тебе соскучилась! Спасибо за письмо. Я его читала и перечитывала. Ты пишешь очень интересно. Я тоже расскажу тебе, чем я занимаюсь.

Сейчас я уже во втором классе музыкальной школы. Выучила арпеджио, только иногда ошибаюсь на бемолях. На уроке сольфеджио меня хвалили, потому что я правильно определяю тональность. Я выучила фугу. Буду играть её на концерте. Мне купили новое платье. В нём буду выступать. До свидания. Пиши. Настя.

6-я группа. Внимательно прочитайте письмо, адресованное Серёже. Подумайте, с какой целью автор письма включил в текст фразеологизмы? Правильно ли он их использует? Исправь допущенные ошибки.

Спасибо тебе за письмо. Я теперь знаю, как ты живёшь, как идут у тебя дела.

У меня сейчас хлопот полон рот. Я встаю ни свет ни заря и целый час делаю утреннюю гимнастику. Я хочу стать сильным, как мой старший брат. Потом я сломя уши бегу в школу. Мне нравится учиться. Я узнал много нового. Только иногда я считаю синиц на уроке и отвечаю невпопад.

Когда я прихожу из школы, у меня ежовый аппетит. Я обедаю и начинаю делать уроки. А многие ребята целый день бьют баклуши, гоняют лодыря и ловят мух. Они тоже очень устают. Но мы находим время отдохнуть, только совсем немного. Старшие говорят: делу – время, потехе – час. Вот так я и живу. Теперь буду ждать письма от тебя. До свидания. Жму твою руку. Денис.

План написания письма.

Обдумываю содержание письма (о чём хочу написать).

Выбираю вид основного текста (описание, рассуждение, повествование).

Составляю план текста (последовательность изложения мыслей).

Продумываю вопросы и пожелания.

Подбираю слова прощания.

Проверка написанного письма.

1. Перечитай текст целиком для проверки последовательности изложения

2. Перечитай слова, в написании которых сомневался и подбери

проверочные слова или посмотри в словаре.

3. Если нашёл ошибки, исправь их аккуратно, чисто.

4. Дай, по возможности, проверить взрослым, или заранее извинись за

Популярные эссе

8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі — історії) у системі

На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою

Мой любимый день недели, как это ни странно, — четверг. В этот день я хожу со своими подругами в бассейн.

Новые сочинения

Экзаменационные сочинения

Каждый поэт, писатель создаёт в своём творчестве особый мир, в рамках которого пытается образно переосмыслить волнующие его проблемы, найти их

Я люблю Україну Пізнавально-розважальний захід Ведуча: Здоровенькі були, любі друзі! Доброго вам здоров’я Правда, чудові ці фрази? Вони нас зближують

КОНЦЕПЦІЯ ВПРОВАДЖЕННЯ МЕДІА-ОСВІТИ В УКРАЇНІ Схвалено постановою Президії Національної академії Педагогічних наук України 20 травня 2010 року, Протокол № 1-7/6-150

1 Ахматова писала о Пастернаке так: Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была

Популярное:

  • Задачи по уголовный процессуальный кодекс Уголовный процесс Сайт Константина Калиновского Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс. СПб.: Питер, 2005. 272 с. – (Серия «Краткий курс»). Раздел I. Общая часть Глава 1. Понятие уголовного судопроизводства § 2. Цели и задачи уголовного […]
  • Как на упрощенке работать с ндс НДС при УСН Актуально на: 14 января 2016 г. По общему правилу организации и ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения, НДС не начисляют и не платят, т.к. не признаются плательщиками этого налога (п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ). Однако в некоторых случаях […]
  • Кто должен оплачивать экспертизу по решению суда Кто оплачивает судебно-строительную экспертизу Добрый день! Я приобрела квартиру в новостройке.Сделав ремонт и вселившись в неё, столкнулась с проблемой не работающей вентиляции (обратной тяги).Дом находится на гарантийное обслуживании в течении 5 лет.Подала […]
  • Пленум вс рф об избрании меры пресечения Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 мая 2016 г. № 23 “О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам” В связи с вопросами, возникшими у судов общей юрисдикции, Пленум Верховного Суда […]
  • Функции закона о милиции Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I"О милиции" С изменениями и дополнениями от: 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 […]
  • Выплаты на рождение 2го ребенка Рождение второго ребенка: какие выплаты полагаются от государства? Практически любая семья, в которой появляется второй ребенок задается вопросами: какие выплаты и пособия полагаются? В интернете очень много разных статей на этот счет. В данном материале […]
  • Какие непродовольственные товары не подлежат обмену и возврату Расширен перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену Правительство РФ дополнило перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену на аналогичные (Постановление Правительства РФ […]
  • Статья 69 ук рф амнистия Амнистия к 70-летию победы Можно узнать по подробнее попадают ли ч.1 ст. 228 .1 УК РФ, ч.1 ст. 228 УК РФ и ч. 3 ст. 69 УК РФ под амнистию? Непонятно про ч.3 ст. 69 УК РФ т.к. в постановлении об амнистии указана ст. 69 УК РСФСР. Ответы юристов (3) Ст. 228.1 […]
Как написать письмо другу 3 класс на русском языке