Ислам юрист

Рамазанов Ислам Рамазанович

Комментарии к публикациям, ответы на комментарии, новые публикации и все прочие события

Скрываются уведомления об ответах на комментарии и прочие частые уведомления

Только важные

Показываются только уведомления о новых публикациях, днях рождения и прочие важные события

Отданные пользователем голоса за публикации, комментарии и т.д. других пользователей

КД: коэффициент доброжелательности (от 1 до -1) — показатель отношения пользователя к другим пользователям

Состоит в группах

  • Полезные ссылки.
  • Статистика стоимости услуг адвокатов и юристов в РФ
  • Наша группа в Facebook
  • Наш канал в Telegram
  • Проект
  • О проекте
  • Презентационный букл​ет Праворуба
  • Статистика проекта
  • Пользовательское соглашение
  • Меморандум
  • Наши партнеры
  • Политика обработки персональных данных
  • Развитие
  • Размещение рекламы
  • Наши ссылки и баннеры
  • Визитки адвоката для полиграфии
  • Благотворители
  • Поддержать развитие проекта
  • Помощь
  • Категории пользователей
  • Рейтинг и репутация
  • Как работать на портале
  • Тариф PRO

Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи обратной связи

Амина, лачка, юрист: «Слава Аллаху, мне очень повезло с начальницей»

Сначала мне довелось работать в нотариальной конторе, и я точно знала, что мне не разрешат находиться в офисе в хиджабе. В то же время там я совершала намаз – закрывалась в кабинете, и мои коллеги знали, что я молюсь.

По воле Всевышнего, через некоторое время я уволилась из той организации и нисколько об этом не жалею. После этого меня позвали в другую нотариальную контору – подменить девушку.

Вообще-то уже тогда я решила с нотариатом покончить и искать для себя что-то другое. Однако меня попросили поработать там какой-то срок, а так как у меня было свободное время, да и лишние деньги не помешали бы, я согласилась.

Теперь я понимаю, что причина затруднений, скорее всего, была во мне: я очень переживала, как люди отнесутся ко мне, увидев платок у меня на голове. На самом деле все оказалось не так сложно.

В новую нотариальную контору я с первого дня начала ездить в платке, и мне никто слова не сказал, не расспрашивал, почему я так одеваюсь. Сначала я повязывала платок как бандану, а потом уже полностью стала закрываться.

В результате мне, как ни парадоксально, коллеги стали делать комплименты: как я красиво завязываю платок, как им нравится, как мне идет. Клиенты же реагировали по-разному. Некоторые смотрели на меня настороженно, а другие, как и коллеги, тоже делали комплименты.

Бывали и неожиданности. Помню, пришел как-то молодой человек, сел напротив меня и сказал: «А я тоже мусульманин!» Я же, улыбнувшись в ответ, ответила: «Ну, тогда ас-саламу алейкум!»

Начальство как работник я также устраивала, все было замечательно, меня даже уговаривали остаться, но работать дальше в нотариальной конторе у меня не было намерения. Кроме того, в том офисе не имелось никакой возможности совершать намаз: из-за постоянного потока клиентов даже не было комнаты, где я бы могла уединиться.

В общем, я разослала резюме в разные компании, ходила на собеседования, искала работу по специальности. Но если бы я не нашла место в юридической сфере, то, пожалуй, могла бы пойти работать куда угодно.

Слава Аллаху, мне повезло, я нашла ту работу, которую хотела. После увольнения я где-то полгода просидела дома и в какой-то момент отчаялась, решив, что не найду работу юриста. В то время я уже была готова к любым вариантам. Но, слава Аллаху, на мое резюме ответили и пригласили на собеседование в организацию при московском аэропорту «Внуково-терминал», которая занимается грузовыми авиаперевозками.

Я, естественно, пришла в хиджабе, но повязала его назад. На мой внешний вид на собеседовании не обратили внимания, сказав, что я подхожу. Большим плюсом было то, что, помимо юридического вуза, я заканчивала еще и училище по специальности «оператор по оформлению перевозочных документов», а также прошла курсы обучения по чартерным перевозкам.

Вся эта авиационная деятельность мне знакома давно: у меня отец бывший летчик, и сейчас он работает в наземной службе. Все это сыграло важную роль: компании как раз нужен был человек, которому не надо объяснять, что представляет собой самолет, что такое чартер и т. д.

Забавный момент: на собеседовании меня даже предупредили, чтобы я не одевалась вызывающе, не надевала слишком открытой одежды, не ходила с голым пупком. Теперь я работаю там юрисконсультом.

В мой первый рабочий день на новом месте на меня смотрели с интересом. Я переживала, что люди будут задавать вопросы, почему я в платке. Но никто у меня ничего не спрашивал. Я хожу на работу, повязывая платок назад и надевая водолазку с высоким воротом, чтобы закрыть шею, в длинной юбке.

Мне кажется, дело в том, что мне просто повезло с начальницей – она молодая, ей лет 30. Эта женщина изначально была очень доброжелательно ко мне настроена, в отличие от коллеги из отдела кадров, которая при приеме документов предупредила меня, что если я начну с кем-то спорить, кому-то что-то доказывать, то меня уволят.

Второй самый важный вопрос после хиджаба для меня – возможность совершать на работе намаз. Нас трое в кабинете: я, моя начальница – старший юрисконсульт – и еще молодой мужчина, но он в основном ездит по городу, подолгу в кабинете не сидит.

В первый день я не осмелилась расстелить коврик и совершить молитву у всех на глазах. Списав все на «затруднительную ситуацию», я дома совместила намазы зухр и аср. Но во второй день я все же взяла коврик с собой на работу, не будучи до конца уверенной, что смогу совершить там намаз.

У нас как раз обеденный перерыв с часу до двух, и я, сделав омовение, решилась и спросила начальницу, можно ли мне совершить молитву. К некоторому удивлению, она совершенно спокойно поинтересовалась, нужно ли ей выйти, не будет ли она меня смущать. Я же ответила, что нет, так как в этом нет необходимости. Думаю, по моему внешнему виду, имени и фамилии начальница сразу поняла, что я мусульманка.

Так я начала совершать намаз. Конечно, поначалу чувствовала себя не очень уютно, поскольку не совсем было понятно, как она на это все прореагирует, что она думает.

А потом выяснилось, что у моей начальницы есть друзья-мусульмане. Она стала задавать мне вопросы, чем их угощать, где покупать мясо и какое. Я ей все объяснила, что нам можно есть и что нельзя, где в Москве продаются халяльные продукты. Так что, слава Аллаху, никаких проблем на работе у меня не возникло.

Ислам юрист

Вопрос: Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! можно ли работать юристом мусульманину?

Вопросы из этой области нам задают довольно часто. И раньше мы давали ссылку на замечательную статью сайта islam.ru (в старой редакци). Но сайт, к сожалению, пару лет назад почил, унеся с собой массу полезных статей.
Но! Интернет- великая вещь. И мы эту статейку разыскали, и вот, приютили ее теперь у себя и предлагаем вашему вниманию, дорогие мои.

Мусульмане, проживающие в неисламских государствах, постоянно сталкиваются с неразрешимой для себя проблемой:

  • дозволено ли заниматься им юридической и адвокатской практикой?
  • Дозволено ли им открывать юридические компании?
  • Являются ли доходы от юридической компании дозволенными или запретными?
  • И, вообще, дозволено ли мусульманину изучать неисламское право с тем, чтобы применять его на благо другим братьям и сестрам?

    Бесспорно, на взгляд большого количества современных мусульманских ученых, получение мусульманином юридического образования, а также применение полученных навыков на благо умме не только дозволено, но и является довольно похвальным и ценным родом деятельности.

    Шейх Ахмад Кутти, факих (правовед) из Исламского института в канадском Торонто, даже уверяет, что для современных мусульманам подобная юридическая практика является фардом аль-кифайя, т.е. обязанностью, ложащейся на всю общину.
    Это обозначает, что если никто из верующих определенного региона не занимается этой областью, и если от этого страдают интересы общины, то вся она считается виноватой за это перед Аллахом.

    «Поскольку обычные граждане не могут найти защиты своих основных прав в случае их нарушения, кроме как через обращение к услугам квалифицированных экспертов в области права, то освоение этой области подпадает под категорию фард аль-кифайя», — сообщает шейх Кутти.

    Интересное, что данное мнение не является прерогативой современности. На аналогичной позиции стоял, к примеру, Имам Абу Хамид аль-Газали. В своем выдающемся труде «Оживление наук о вере» он обратил внимание, что все сферы науки и практики, которые являются необходимыми для сохранения и укрепления мусульманской общины, подпадают под категорию «фард аль-кифайя».

    И мусульмане должны воспринимать освоение теории и практики в данных областях, как свой религиозный долг. А так как сегодня мусульманская община испытывает острый дефицит именно юридических кадров, то получение юридического образования, дело практикой для защиты прав мусульман, должно восприниматься нами как одна из самых важных задач, стоящих перед умой.

    Помимо того, стоит отметить, что, если освоение этой специальности и дело юридической практикой производится с искренним намерением служить делу Аллаха, отстаивая истину и справедливость, то в самом деле является довольно благородным деянием, заслуживающим большое вознаграждение от Аллаха в этом мире и следующем.

    Отстаивание истины и справедливости является одной из высочайших целей Ислама. Всемогущий Аллах говорит:
    «О те, которые уверовали! Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или бедным, Аллах ближе к ним обоим. Не потакайте желаниям, чтобы не отступить от справедливости. Если же вы скривите или уклонитесь, то ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете» (4:135).

    Он также сказал: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете» (5:8).

    Следовательно, работа в области юридической практики, даже если она требует оперирования законами, придуманными человеком, для установления справедливости и помощи людям в защите своих прав, независимо от их вероисповедания, не может являться порицаемой или запретной.

    Но это все до тех пор, пока сами эти законы не противоречат нормам и предписаниям Ислама. Следовательно, стоит в любом случае добавить, что мусульманский юрист, адвокат или правовой консультант должен быть во всем привержен принципам и этике ислама.

    Он не может нарушать каких-либо предписаний своей религии под предлогом, что данного требует окружающая его правовая система.

    К примеру, если он работает с клиентами, разбирающими некий финансовый спор, связанный с получением или выплатой процентов, то мусульманину-юристу не позволено помогать ни одной из сторон в этом споре. Так не может он помогать вору или убийце избежать наказания в суде. Доктор Монзер Кахф, видный юридический советник, подчеркнул по данному поводу:

    «Исполнение законов является одним из способов осуществления правосудия в любом обществе. Но некоторые законы, оттого что они не основываются на Божественном откровении, могут оказаться бессильными в установлении справедливости. Поэтому, практика немусульманских правовых норм находится в зависимости от вопроса, с которым вы работаете».
    Если эти нормы не противоречат нормам ислама, доктор Кахф полагает допустимым для мусульман давать юридические консультации.

    Так, ведь сам Пророк (СААС) давал подобные пожелания неверующим в Мекке и помогал многим людям защитить свои права.

    С другой стороны, как отмечает доктор Кахф, не дозволено мусульманам заниматься правовыми проблемами по тем вопросам, которые являются аморальными и не допустимыми с точки зрения шариата. Примерами аналогичных вопросов он называет банковский процент, игорные дома, однополые браки, проституцию и проч. в тех государствах, где они легализованы.

    Ученые не обнаруживают никаких доказательств в шариате относительно того, что карьера адвоката или юридическая практика в неисламском мире для современных мусульман могут являться запретными. Но при этом, и Коран, и Сунна накладывают на эту работу некоторые ограничения, связанные с перечисленными выше запретами.

    Ислам юрист

    Вопрос: Ваши ответы и фетвы помогают мне и многим братьям, помогают в понимании Ислама.

    Пусть Аллах вознаградит вас за это!

    Я работаю адвокатом, занимаюсь как гражданскими, так и уголовными делами (в основном выступаю защитником потерпевших и свидетелей). Эта профессия является источником моих доходов. Недавно мне вынесли такфир в связи с адвокатурой.

    Разъясните, харам ли адвокатура, выводит ли она из Ислама и т.д., и как мне быть. (Россия, Москва)

    Ответ:

    Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

    Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!

    Работа в качестве юриста отнюдь не обязательно означает, что человек становится кафиром. Если внимательно рассмотреть адвокатскую деятельность, можно понять, что в нее не включается вынесение религиозного и вообще какого бы то ни было судебного решения. Адвокатура — это выступление в качестве делегата или представителя (вакиля) того или иного человека в случае наличия спорных вопросов.

    А это Шариатом разрешено при условии, что юрист не помогает своему клиенту в попрании прав других людей, не использует ложные показания и не выдвигает лживые утверждения. Если иск касается прав, отнятых недозволенным способом, то Вам разрешается выступить от имени данного клиента для восстановления его прав и прекращения несправедливости. Это подпадает под категорию помощи в праведности и набожности. Но если дело подразумевает попрание прав других людей, Вам не разрешается быть представителем такого клиента, поскольку это относится к категории помощи в грехе и преступлении. А, как известно, аят Корана гласит:

    Кроме того, проживание в стране, где применяются не исламские, а разработанные людьми законы, не означает недозволенность работы в качестве юриста, если намерение заключается в достижении правильного мнения и отведении несправедливости. Ущемленного в своих правах человека необходимость вынуждает обращаться к действующим законам для защиты своих прав. В ином случае люди бы безнаказанно вредили друг другу, и в обществе воцарился бы хаос.

    Процитированные Вами аяты Корана относятся к вынесению решений, являющихся неверными и преступающих границы шариата. Многие законы гражданского права находятся в рамках шариата и помогают человеку защитить и обрести свои права, поощряемые в Исламе, но многие законы находятся в противоречии с Исламом. Соответственно, если Вы не руководствуетесь законами, нарушающими шариат, нет на Вас греха, и не будете Вы виновны в практиковании законов тагута.

    Поэтому пусть комментарии некоторых людей, основанные на невежестве, не отбивают у Вас охоты от Вашей профессии. Вашей целью всегда должны быть поддержка и помощь людям, чьи права были нарушены. И в словах Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) заключены благие вести для Вас:

    من مشى مع أخيه في حاجة حتى أثبتها له أثبت الله عز وجل قدمه على الصراط يوم تزل فيه الأقدام

    «Кто идет рядом с тем, чьи права были нарушены, до обретения им его прав, ноги того укрепит Аллах на мосту Сират в День, когда ноги будут соскальзывать». («Аль-Му’джам-уль-Аусат» Табрани, хадис 6026)

    А Аллах знает лучше.

    Муфтий Сухайл Тармахомед
    Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта

    jago52

    Али Михайлов

    Недавно мне стало известно, что некоторые мои друзья открытым текстом между собою заявляют: «Андрей зарабатывает харамные деньги». Они имеют в виду мою работу и как следствие – заработок, который, по их мнению, является грязным, греховным и не угодным Аллаху.

    Прежде чем перейти к рассмотрению основной темы этой статьи хотелось бы затронуть важный аспект. Сегодня очень многие наши братья, не разобравшись в деталях и не проверив информацию, запросто и без обиняков с ходу выносят решение (хукм) по тому или иному вопросу или даже по конкретному человеку. Заметьте, как категорично принято решение по мне. Никто не сказал: «Андрей занимается сомнительной, с точки зрения шариата, деятельностью». Зато сразу заключили: «Заработок Андрея – харам!» Отсюда вытекает, что он всё своё имущество приобрёл запретным образом, кормит семью запретным и одевает их в запретное, у него нельзя брать в долг, принимать подарки и угощения… Братья, запомните раз и навсегда: подобные выводы – это подход хариджитов, такфиристов и прочих заблудших радикальных сект. Именно они, следуя каким-то своим размытым умозаключениям, обвиняют мусульман в неверии, а затем объявляют дозволенными для себя их жизнь, честь и имущество. Это дурной пример невежд, которые слышат звон и не знают, где он. Вы невольно дублируете их, когда, повинуясь слухам, с ходу судите человека.

    Аналогичным образом братья выдвигают ложные обвинения обладателям знания. Например, неоднократно при мне говорили: «Ринат Абу Мухаммад – заблудший человек, и его лекции нельзя слушать!» И тут опять: просто им так сказали – и всё! Самого Рината они едва ли слушали и уж тем более никогда не укажут на конкретные его ошибки и заблуждения. Перед нами вновь пример того, как делают вывод на основе слухов и слышат звон, не зная, где он.

    Друзья, которые вынесли по мне решение, вообще не имеют представления о том, чем я занимаюсь на работе и что входит в мои обязанности. Они также не вполне усвоили, какой заработок является дозволенным по шариату, а какой – нет. Что говорит сунна пророка Мухаммада ﷺ на этот счёт, тоже не догадываются. Просто услышали слово «юрист» и сделали донельзя примитивные выводы, свойственные лишь сектантам: раз юрист, значит, с законом работает. А так как государство кяфирское, то законы его — выдуманные, суды — тагутские. Значит, харам там работать! Возможно, я изъясняюсь не слишком понятным для всех языком, но тем и отличается стиль этих людей: засилье арабизмов при отсутствии знания Корана и сунны.

    Я уже писал о том, что большинство мусульман сегодня не читают Коран. У нас много чтецов, много хафизов, но мало тех, кто понимает и задумывается над его смыслом. Коран читают в молитвах, читают для благословения и лечения, для получения награды от Аллаха за прочтение букв, наслаждаются голосом того или иного чтеца, словно песней… Всё это хорошо, но кто будет изучать его смысл?

    « Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки ?» (47:24).

    Переходя непосредственно к теме обсуждения профессии юриста, напомню, что мы любой вопрос, связанный с нашей мирской жизнью, обязаны рассматривать, опираясь на правило, установленное в Коране:

    « Аллах – Тот, Кто сотворил для вас всё, что на земле… » (2:29);
    « Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел? » (7:32).

    То есть в исламском праве действует принцип дозволительной направленности: разрешено всё, что прямо не запрещено. Этот принцип касается всей нашей мирской жизни, не связанной с выполнением религиозных обрядов. Поэтому любая профессия и любая работа в основе своей дозволена с точки зрения шариата, если на неё нет однозначного запрета. А что же тогда запрещено?

    « Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде » (5:2).

    Запрещена любая деятельность, направленная на содействие в обмане, воровстве, мошенничестве, коррупции, распространении зла, мерзости и всего остального, что признано шариатом как грех. Если мусульманин работает на кого-то и знает, что помогает своему руководству в греховном деле, то такие средства к существованию для него запрещены и не принесут никакого блага. Поэтому юрист, защищающий интересы сборщиков налогов, торговцев алкоголем и табаком, кредитных учреждений, занимающихся ростовщичеством, разумеется, зарабатывает грязные деньги. Юрист, намеренно прибегающий ко лжи в стремлении отсудить своим доверителям то, что им не принадлежит по праву, также зарабатывает грязные деньги. Юрист, произносящий ложное свидетельство, по причине которого невиновный человек лишается свободы или имущества, а равно иным образом подвергается незаконному притеснению, зарабатывает ещё более грязные деньги, так как лжесвидетельство – один из наихудших грехов.

    Подозреваю, что мои друзья сделали заключение о запретности моего заработка на основании нижеследующих аятов:

    « Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими » (5:44);
    « Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками » (5:45);
    « Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами » (5:47).

    Запрещено судить и принимать решения на основе выдуманных людьми законов в обход законов Аллаха. Многие мусульмане запутались в этом непростом вопросе и по причине ложных домыслов вынесли обвинения в неверии не только рядовым единоверцам, но и правителям мусульман. Если за себя скажу, что лично я вообще не выношу никаких решений, так как я не судья, то это их не устроит. «Ведь ты, обращаясь в кяфирский суд, содействуешь в том, чтобы принимать такое решение», — скажут они. Стало быть, моя деятельность попадает под аят 2 из той же суры, где, напомню, речь идёт о запрете оказания помощи в грехе. Так ли это на самом деле?

    Не все мои друзья знают, что такое арбитражный суд и какие дела он рассматривает. А между тем, ещё во времена пророка Мухаммада ﷺ существовал такой институт, как банкротство.

    Со слов Абу Саида аль-Худри передаётся, что один сподвижник купил фрукты (на перепродажу), которые вскоре испортились, и он обанкротился. Тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Делайте пожертвования в его пользу». Люди помогли ему, но этого не хватило для расплаты с кредиторами. Тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал его кредиторам: «Берите то, что есть, и больше вы ничего не получите» (Муслим).

    Абдуррахман ибн Каб ибн Малик рассказывал, что Посланник Аллаха ﷺ арестовал имущество Муаза и продал его для того, чтобы выплатить имеющиеся у него долги (Абу Дауд, ад-Дараккутни, аль-Хаким).

    Ведь и в наше время смысл этой схемы не поменялся. Арбитражный суд признаёт организацию банкротом, а затем её имущество распродаётся, и долги погашаются в порядке очерёдности и приоритета: сперва долги по причинению вреда жизни и здоровью, затем – по зарплате, следом – все остальные. А когда имущество заканчивается, оставшиеся кредиторы уже не получают ничего, ибо должник – банкрот. В наше время для детального урегулирования этого вопроса принят отдельный закон «О несостоятельности (банкротстве)». Институт предпринимательской деятельности был введён для того, чтобы весь бизнес контролировался государством. Чтобы не торговали запрещёнными товарами (наркотиками или оружием), чтобы не обманывали клиентов и чтобы предпринимателя всегда можно было отыскать, если он мошенническим путём наберёт долгов и скроется. Арбитражный суд рассматривает экономические споры, возникающие между ними. На мой взгляд, это нововведение, присущее современным реалиям и не имевшее место во времена ниспослания шариата, подпадает под общее правило о дозволенности всего, что не запрещено.

    Что касается обычных судов, то никто из учёных не давал запрета мусульманам, проживающим в немусульманской стране, обращаться в них при необходимости защиты своих прав. Если какой-нибудь непорядочный человек возьмёт у нашего брата деньги в долг под расписку, а потом сделает вид, что ничего ему не должен, как наш брат должен поступить? Собрать братву, вооружиться бейсбольными битами, забить должнику «стрелку», разбить ему голову и «поставить на счётчик»? Он, конечно, может и так сделать, но тогда он точно предстанет перед кяфирским судом во всей красе уже в качестве подсудимого и схлопочет тюремный срок. Если же наш брат разумен, то он обратится в районный суд, представит доказательства, и должника заставят вернуть долг специальные люди, которым предоставлены соответствующие полномочия. Разница между приведённым примером и моей работой состоит в том, что я защищаю в судах не свои законные интересы, а своей организации. И требование ко мне в данном случае предъявляется общее: не помогать в грехе и вражде (Коран, 5:2).

    Наибольшим камнем преткновения, конечно, служит уголовное судопроизводство, в сфере которого в этой стране больше всего грязи, мерзости и лжи. Но, хвала Аллаху, уголовные дела в моей работе сведены к минимуму и достаточно редки. Сводятся они в основном к кражам либо хулиганству на транспорте. У нас воруют рельсы, шпалы, проводку, сливают топливо, бьют стёкла в поездах. Иногда мне приходится участвовать в таких делах в качестве представителя потерпевшего. Соглашусь, кто-то из этих убогих непросыхающих полубомжей, ворующих всякий хлам, заслуживает того, чтобы ему отрубили руку. Но не будем опять же торопиться с выводами и забывать, где мы находимся. Если у нашего брата, не дай Аллах, украдут что-либо и он обратится в полицию, то в случае поимки преступника он вынужден будет предстать перед судом в качестве потерпевшего. Отказ от дачи показаний по УК РФ – самостоятельное преступление. А разница между приведённым примером и моей работой… См. предыдущий абзац.

    Запрещено заменять наказания за преступления, установленные Аллахом, на уголовные наказания по придуманному кодексу. Тот, кто считает, что вместо установленных Аллахом смертной казни, отсечения руки или ударов плетью следует применять тюремное заключение или штраф, становится неверным. В то же время запрещён самосуд. И если мусульманин становится потерпевшим от преступления в государстве, где не действуют законы шариата, он вынужденно наказывает преступника теми методами, которые имеются в наличии по закону этой страны. Принуждение снимает ответственность при условии, если он убеждён, что наказания, установленные шариатом, лучше и правильнее, чем всё остальное.

    Далее подкреплю вышесказанное словами исламских учёных.

    Доктор Сауд бин Абдулла аль-Фанисан, бывший декан факультета шариатских наук исламского университета им. Имама Мухаммада б. Сауда (Саудовская Аравия), отвечая на вопрос о работе в адвокатуре, помимо прочего, пишет: « Вместе с тем, если решение будет вынесено на основе выдуманного закона, то следует согласиться с этим решением. Не оттого, что это правомочное, легитимное решение, а просто потому, что право в этом случае достигло своего правообладателя. Оно подобно тем постановлениям, которые принимались на основе общепризнанных норм и обычаев доисламского периода и удовлетворяли людей в качестве решения их спора. Когда пришёл Ислам, он утвердил те доисламские обычаи, которые были похвальными, а всё остальное отменил.
    Если человек всё же вынужден будет обратиться в нешариатский суд, то в этом не будет ничего плохого, при том условии, что он не возьмёт больше, чем ему положено, если ему присудят то, на что он не имеет право.
    Что касается адвоката, то ему не разрешается врать или искажать в суде факты и доказательства в пользу доверителя. А что касается работы в адвокатском бюро, то в этом нет греха, — ин ша Аллах! – так как основа в таких вещах – дозволенность. Адвокат впадает в грех только в том случае, если он обращается в суд с ложными требованиями ».

    Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз: « Я не знаю запрета на то, чтобы работать в адвокатуре, т.к. это представительство человека в защите его же и отстаивание его прав, если нет в этом преднамеренной лжи. Это подобно любому другому представительству ».

    Шейх Салих аль-Фаузан: « Нет ничего плохого в том, чтобы человек выступал в качестве защитника интересов какого-то человека в споре, но это зависит от типа спора: 1) если адвокат знает о деле и знает, что в нём нет лжесвидетельства, обмана, мошенничества и ухищрений, и отстаивает права подопечного, предоставляя доводы и разъясняя дело, то это разрешено; 2) если идёт защита лжи или адвокат выступает от имени лжи, т.е. является заместителем обманывающего в этом процессе, то это запрещено ».

    И специально для братьев, невнимательно читающих Коран, хочу напомнить о пророке Юсуфе, который, как мы помним, сам попросил правителя Египта поставить его на высокую государственную должность. И Египет тоже был кяфирским государством, а его правитель – многобожником.

    « (Юсуф) сказал: «Назначь меня управлять хранилищами земли, ибо я – знающий хранитель». Так Мы наделили Юсуфа властью на земле » (12:55-56).

    Кто-то из вас может сказать, что во времена пророка Юсуфа действовал другой шариат. А я вам отвечу, что шариат пророка Мухаммада ﷺ ещё лучше и совершеннее, чем шариат, действовавший во времена Юсуфа. И этот шариат тем более должен вести нас к прогрессу, процветанию и продвижению, а не к застою и упадку.

    И здесь я, с помощью Аллаха, попытался на примере работы юриста доказать, что дозволенность или греховность любой работы во многом зависит от нас самих. От того, как мы соблюдаем в нашей работе (и вообще по жизни) правила, установленные в приведённых аятах Корана. Если же не соблюдать их, то любую работу можно «забраковать». Так, невинная торговля фруктами на рынке может стать грехом для продавца: а вдруг покупатель берёт фрукты для празднования харамной свадьбы, где будет вино, танцы и смешение полов? Работа таксистом тоже может привести к греху, если пассажир просит отвезти в ночной клуб или кабаре. Если знать Коран и сунну и думать головой, то мусульманин будет ограждён от запретной должности или работы. А быть семи пядей во лбу и иметь высшее шариатское образование для понимания этого не нужно, ибо сказано в хадисе от Нумана ибн Башира: « Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно ». Понять запрещённость какой-либо вещи легко, а вот соблюдать неукоснительно этот запрет в разы сложнее.

    И хвала Аллаху, Господу миров!

    17 джумада-ль-авваля 1436 (6.04.2015)

    Магомедов Ислам Рамазанович

    Родился 29 сентября 1987 года в селении Кассагу Акушинского района Дагестанской АССР. По национальности даргинец.

    В 2010 году окончил юридический факультет Дагестанского государственного университета по специальности «Юриспруденция».
    С 2010 по 2012 годы – соискатель кафедры «Конституционного и муниципального права» Даггосуниверситета. Тема диссертационного исследования: «Конституционно-правовые основы обеспечение национальной и муниципальной безопасности в РФ: теоретические и практические аспекты».

    С 2005 по 2008 годы – председатель комитета по делам молодежи юридического факультета ДГУ.
    С 2006 по 2010 годы — заместитель председателя студенческого научного общества юридического факультета ДГУ.
    С 2007 года председатель профбюро юридического факультета ДГУ.
    С 2010 по 2011 год – юрист в ФКУ Упрдор «Кавказ» по РД;
    С 2011 по 2012 год – юрист в ООО «КаспТранс» г. Махачкала, РД;
    С 2013 по 2014 год – генеральный директор туристической компании ООО «Sensation Tour», г. Махачкала, РД.
    С 2015 года по настоящее время – директор Дагестанского Центра избирательного права и процесса при Дагестанском государственном университете.

    С 2010 года член Ассоциации юристов России.
    С 2013 по 2015 годы – член Открытого молодежного Правительства Республики Дагестан первого созыва. Дублер министра юстиции Республики Дагестан.
    С 2014 года — активист Общероссийского Народного фронта (ОНФ)
    С 2014 по 2015 годы – руководитель проекта «Гарант качества» в МОД «Я — помощник Президента», по совместительству руководитель юридического отдела (по настоящее время): С 2015 года по настоящее время – руководитель Дагестанского регионального отделения Координационного совета молодых юристов России.
    С 2015 года по настоящее время – руководитель Дагестанского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Корпус «За чистые выборы» .
    С 2016 года – эксперт Общественной палаты Республики Дагестан.
    С 2016 года — член Общественного совета при МВД по Республике Дагестан

    Многократный победитель республиканских и межвузовских научных конференций, форумов и олимпиад, а также всероссийских и международных олимпиад и конкурсов в области юриспруденции, а именно:
    Сертификат победителя IX Международной студенческой конференции IsLaCo 2009, «Европейский суд по правам человека и национальное законодательство» 20-22 марта 2009г. СПбГУ, г. Санкт –Петербург.
    Сертификат победителя IX Всероссийской выставки научно-технического творчества молодежи HTTM-2009.
    Сертификат победителя и благодарность Государственной Думы Федерального Собрания РФ и Общероссийской общественной организации Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи РФ «Интеграция» за участие в конкурсе «Моя законотворческая инициатива».
    Грамота участника и победителя на лучшую студенческую научную работу юридического факультета ДГУ с 2005 по 2010 гг.
    Трехкратный победитель открытого первенства ДГУ по гиревому спорту в весе до 75 кг.
    Чемпион ДГУ по армрестлингу в весе до 70 кг.

    Популярное:

    • Золотухин аВ Адвокат Золотухин Борис Анатольевич Комментарии к публикациям, ответы на комментарии, новые публикации и все прочие события Скрываются уведомления об ответах на комментарии и прочие частые уведомления Только важные Показываются только уведомления о новых […]
    • Назаров олег вениаминович адвокат Назаров Олег Вениаминович Комментарии к публикациям, ответы на комментарии, новые публикации и все прочие события Скрываются уведомления об ответах на комментарии и прочие частые уведомления Только важные Показываются только уведомления о новых публикациях, […]
    • Адвокат мошанский алефтин иванович Мошанский Алефтин Иванович Комментарии к публикациям, ответы на комментарии, новые публикации и все прочие события Скрываются уведомления об ответах на комментарии и прочие частые уведомления Только важные Показываются только уведомления о новых […]
    • Адвокат мингазова Мингазова Рита Каитовна Комментарии к публикациям, ответы на комментарии, новые публикации и все прочие события Скрываются уведомления об ответах на комментарии и прочие частые уведомления Только важные Показываются только уведомления о новых публикациях, […]
    • Протокол заседания консилиума в доу Центр развития ребенка - детский сад №17 "Солнышко" Орехово-Зуевского муниципального района Московской области Задачи ПМПк Всестороннее обсуждение проблем ребенка в ресурсах информации специалистов разного профиля и специализацией с целью выявления […]
    • Юрий игоревич адвокат Слизков Юрий Игоревич Комментарии к публикациям, ответы на комментарии, новые публикации и все прочие события Скрываются уведомления об ответах на комментарии и прочие частые уведомления Только важные Показываются только уведомления о новых публикациях, […]
    • Таркинский адвокат Таркинский Исрапил Абдулмуслимович Комментарии к публикациям, ответы на комментарии, новые публикации и все прочие события Скрываются уведомления об ответах на комментарии и прочие частые уведомления Только важные Показываются только уведомления о новых […]
    • Юридическая консультация фемида Юридическая консультация фемида Юридическая компания "ФЕМИДА" 8(920)813-04-97 г. Орел, ул. Сурена Шаумяна, д. 37, оф. 507 [email protected] ГЛАВНАЯ НАШИ УСЛУГИ НАШИ ЦЕНЫ КОНТАКТЫ О НАС СТАТЬИ ОТЗЫВЫ Поиск ГЛАВНАЯ НАШИ УСЛУГИ […]
    Ислам юрист