Езда на машине стоя

Оглавление:

Как научиться ездить на механической КПП: Все пункты, от А до Я

Рассмотрим самые правильные варианты обучения езды на механической КПП

Сегодня я хочу рассказать вам, как можно быстро научиться ездить на машине с ручной коробкой передач (или механической или стандартной коробкой). Изучив это подробное руководство, вы сможете завести машину, заставить ее ехать и затем без проблем переключаться между скоростями. Не отчаивайтесь, если у вас не получится сразу. Я тоже не сразу привык к ручной коробке, но, поверьте, это того стоит!

Практика, практика и еще раз практика! Удачи!

В конце статьи вы найдете самые часто задаваемые вопросы о ручной коробке передач и основные советы, как ездить на механике.

Механика для новичков

Семь шагов к первой поездке на механике

  1. 1. Найдите место с хорошим асфальтированным покрытием, где нет людей, чтобы вы могли потренироваться в езде.
  2. 2. Пока машина не заведена, изучите передачу.
  3. 3. Выжмите сцепление и заведите двигатель.
  4. 4. Переключите передачу на первую скорость.
  5. 5. Медленно отпустите сцепление, пока машина не начнет постепенно ехать.
  6. 6. Левая нога все еще находится на сцеплении, теперь добавьте немного газа, нажимая на педаль правой ногой, пока тахометр не будет показывать 1 000 или 2 000 оборотов в минуту.
  7. 7. Теперь медленно отпустите сцепление, но правая нога по-прежнему на педали газа. При достаточном нажатии на педаль газа, машина начнет движение вперед.

Как я учился ездить на машине с механической коробкой передач

Я всегда хотел научиться ездить на механике, потому что мне кажется, что это круто. Когда в 2012 году у меня появился мой первый автомобиль с ручной коробкой передач, я с нетерпением ждал, когда смогу сесть за руль. Я почитал кое-какие инструкции и подумал, что научиться будет не так сложно. Как же я ошибался. Моей машиной с двигателем Coyote мощностью 412 лошадиных сил и крутящим моментом 390 было трудно управлять. Я уходил то влево, то вправо.

Моя проблема заключалась в том, что все инструкции, которые я нашел в Интернете учили меня «медленно опускать сцепление». Я так и делал, но машину все равно трясло. В конце концов, я понял, что не нужно жать на газ, чтобы машина поехала. В зависимости от скорости на холостых оборотах, то есть, когда вы не жмете на педаль газа, нужно просто немного отпустить сцепление, и машина поедет.

Я немного поиграл со сцеплением и почувствовал так называемый момент схвата, то есть, когда машина едет, но сцепление просит прибавить еще газа. В этот момент вы чувствуете небольшое сопротивление и вибрацию от педали сцепления; машина просит еще газа, чтобы можно было ехать, полностью отпустив сцепление. Когда я попробовал этот новый метод, я смог завести машину очень плавно. Плохо, что никто раньше не рассказал мне об этом.

Настройте зеркала

Настройте боковые зеркала и зеркало заднего вида, чтобы вы видели, что происходит сзади вас и по сторонам. Убедитесь, что вы находитесь в месте, где никого нет и впереди вас достаточно дороги, чтобы вы могли развить разную скорость, но при этом ни в кого не врезаться.

Изучите коробку передач

Когда двигатель не заведен, подвигайте рычагом коробки переключения передач. Скорости на рычаге расположены в форме буквы «H». Однако обратный ход будет располагаться в разных рычагах по-разному. В данном случае обратный ход — вправо и вниз.

Изучаем педали

Дальняя левая — это не педаль, это место, куда можно поставить ногу во время движения. Педаль сцепления — вторая слева. Далее идут педаль тормоза и дальняя справа — это педаль газа.

Как завести машину на нейтральной передаче

Для того чтобы завести машину, рычаг должен стоять на нейтральной скорости (горизонтальная часть рычага), а педаль сцепления нужно постоянно держать нажатой. Чтобы убедиться, что вы точно на нейтралке, немного покачайте рычаг.

Для того чтобы завести машину, нажмите на педаль сцепления, удерживайте ее нажатой и поверните ключ. Прежде чем отпустить сцепление, убедитесь, что машина в нейтрале. Нейтральная передача отмечена на рычаге горизонтальной линией. Вы можете проверить, включена ли у вас нейтральная передача. Для этого, слегка покачайте рычаг влево и вправо. Если рычаг движется, то вы на нейтралке.

Ну вот, теперь двигатель заведен, вы сидите, ничего не делаете и никуда не едете, что не так и плохо для начала.

Переключение на первую скорость

Удерживайте сцепление и переключите рычаг на первую скорость. Обычно это движение налево и вверх от себя.

Теперь, удерживая педаль сцепления, переключите рычаг на первую скорость, то есть налево и от себя.

Не бросайте сцепление, иначе машина заглохнет! Не волнуйтесь, со временем вы этому научитесь!

Ручной тормоз

У некоторых автомобилей есть кнопка ручного тормоза, стояночного тормоза или тормозное управление (см. выше). У многих других машин есть рычаг с кнопкой-фиксатором.

Итак, машина едет. Теперь вам нужно убедиться, что ручной тормоз отключен. Так как вы едете по ровной дороге, то машина все равно никуда не укатится, пока вы думаете, что делать дальше.

Отпускаем сцепление и даем газу

Отпустите сцепление, пока не почувствуете, что машина начала немного двигаться вперед. Нажмите на педаль газа, пока тахометр не покажет 1 000 — 2 000 оборотов в минуту.

Когда вы на первой скорости, начинайте медленно отпускать сцепление, пока не почувствуете, что машина начала ехать. Это самое сложное!

Вы должны научиться чувствовать этот момент схвата, когда машина начинает немного вибрировать. Тренируйтесь, пока не сможете автоматически чувствовать этот момент, благодаря этому, вам будет проще научиться ездить на механике.

Не спеша, постепенно прибавляйте газ, нажимая на педаль газа. Газа должно быть достаточно, чтобы стрелка тахометра остановилась между 1 и 2, то есть 1 000 и 2 000 оборотов в минуту. Если вы дадите слишком мало газа, то машина заглохнет. Если газа будет слишком много, то вы начнете сжигать сцепление. У новичков это часто случается, однако если так происходит постоянно, то со временем сцепление может износиться.

Отпустите сцепление после включения передачи

Когда вы прибавили немного газа, не торопитесь полностью отпускать сцепление. Отпустите его, когда почувствуете, что скорость включилась. Вы сможете это понять по вибрации, которую ощутите в ногах и которая идет от педали. Когда этот момент наступит, можно полностью отпускать сцепление и спокойно ехать, как в машине с автоматической коробкой.

Поздравляю! Вы завели машину с ручной коробкой передач! Мне было проще научиться ездить на механике, когда я узнал о моменте схвата и как его почувствовать. Я уверен, что это самый простой способ научиться водить машину с механикой.

Видео: как ездить на машине с механикой

В этом видео вы увидите, с какими частями в машине вам нужно познакомиться, как отпускать педаль сцепления и как нажимать на педаль газа.

Чтобы переключиться с первой на вторую скорость, нажмите на сцепление и потяните рычаг вниз к себе. Чтобы переключиться на третью скорость, нажмите на педаль сцепления и потяните рычаг вверх и направо.

Мне кажется, что переключение скоростей намного проще, чем попытки завести машину. Просто посмотрите на рычаг и выучите все скорости. Вы переключаетесь с 1 на 2, на 3, 4 , 5 и на 6 скорость (если в машине шесть скоростей).

Как переключиться на самую большую скорость? Это почти тоже самое, что и завести машину, только намного проще.

Предположим, вы едете на первой скорости и собираетесь переключиться на вторую. Ваши действия:

  1. 1. Нажимаете на сцепление, затем переводите рычаг КПП на вторую передачу. В большинстве автомобилей для перехода от первой передачи ко второй, нужно потянуть рычаг на себя.
  2. 2. Медленно отпускаете сцепление до момента схвата, затем прибавляете газ.
  3. 3. Отпустив педаль сцепления, продолжайте движение.

Переход от второй к третьей, а затем четвертой передаче осуществляется точно так же и даже проще. Для того чтобы переход был абсолютно плавным, вам придется научиться хорошо балансировать сцеплением и газом. Но все это приходит с практикой.

Переход на повышающую передачу, когда двигатель достигает 2 500 обмин

Для того чтобы перейти от первой передачи ко второй и выше, следите за показаниями тахометра. Когда стрелка указывает на 2 500 — 3 000 обмин, то двигатель автомобиля готов к переходу на более высокую передачу.

Как узнать, когда можно переключать передачу? Тут нужно смотреть либо на число оборотов в минуту, либо на скорость, с который вы движетесь. Обычно переключение передачи происходит при 2 500 — 3 000 обмин.

Что касается скорости и переключения передачи, то все зависит от автомобиля, поэтому изучите инструкцию к машине. Вообще, скорость не так важна для повышения передачи, как для понижения.

Со временем, вы научитесь понимать по звуку двигателя и общему поведению машины на дороге, когда можно переключать передачу.

Самые часто задаваемые вопросы о механической коробке передач

Как завести машину с механикой?

  1. 1. Для того чтобы завести двигатель, перейдите в нейтрал. Это горизонтальная линия на рычаге КПП. Немного покачайте рычаг, чтобы убедиться, что включена нейтральная передача.
  2. 2. Убедитесь, что включен ручной тормоз.
  3. 3. Обратите внимание, что некоторые машины не заводятся на нейтральной передаче, если не удерживать педаль сцепления (левая педаль) нажатой.
  4. 4. Поверните ключ зажигания.
  5. 5. Вы завели машину!

Как ездить на машине с ручной коробкой передач?

  1. 1. После того как вы завели двигатель, удерживайте сцепление нажатым.
  2. 2. Переведите рычаг КПП на первую передачу, то есть слева и от себя.
  3. 3. Отпустите ручной или стояночный тормоз.
  4. 4. Медленно ослабляйте педаль сцепления и добавьте газа. Следите за стрелкой тахометра. Вы можете полностью отпустить сцепление, когда стрелка покажет 1 000 — 2 000 оборотов в минуту.
  5. 5. Продолжайте движение на первой передаче.
  6. 6. Если машина заглохла, поднимите ручной тормоз, нажмите педаль сцепления, переведите рычаг в нейтрал и снова запустите двигатель.

У меня заглохла машина. Что делать?

Во-первых, нужно успокоиться. С машиной все в порядке, вы ничего не сломали. Просто снова нажмите на педаль сцепления и поверните ключ. Машина снова заведется. Только убедитесь, что рычаг в нейтрале и снова выполните те же самые действия.

Почему машина заглохла? Вы перевели рычаг в первую передачу, но не дали достаточно газа для движения машины. Машина хотела поехать, но ей не хватило газа и она заглохла.

Как остановить машину с ручной коробкой передач?

Не нужно нажимать на педаль сцепления каждый раз, когда вы жмете на педаль тормоза, чтобы остановить машину. Но если вам нужно полностью остановиться на знаке или на светофоре, то нажмите на сцепление, когда машина уже практически полностью прекратила движение и переведите рычаг КПП в нейтрал, иначе машина заглохнет.

Как дать обратный ход?

  1. Когда машина полностью остановилась, нажмите на педаль сцепления, переведите рычаг в положение обратного хода.
  2. Посмотрите в зеркало заднего вида и убедитесь, что сзади нет никаких препятствий.
  3. Слегка отпустите сцепление, когда почувствуете, что включился обратный ход.
  4. Двигаясь назад, постоянно смотрите в зеркало заднего вида.

Зачем ездить на машине с ручной КПП?

Итак, каковы преимущества ручной трансмиссии?

  1. Вы можете полностью контролировать скорость, машина с механикой более экономична и эффективна, чем машина с коробкой-автомат.
  2. Так как вы сами контролируете скорость, то вы сможете разгоняться быстрее и менять скорости, когда захотите.

3. Езда на механике может сначала показаться сложной, но через пару недель это станет вашей второй натурой.

Обсуждения

|Сколько калорий сжигается при различных видах деятельности?|

37 сообщений

Бег со скоростью 18 км/ч — 1280
Бег трусцой со скоростью 12 км/ч — 920
Боулинг — 270
Гольф — 250
Езда на велосипеде со скоростью 20 км/ч — 410
Плавание 50 м/мин — 500
Подстригание газона — 250
Прыжки на скакалке — 750
Работа в саду — 220
Танцевальная аэробика — 350
Теннис (одиночный разряд) — 400
Ходьба со скоростью 5-6 км/ч — 320
Ходьба на лыжах со скоростью 18 км/ч — 600

* повседневные занятия:
сон – 70.
еда – 96.
стояние на ногах – 108.
езда за рулем автомобиля – 168.
уборка квартиры пылесосом – 250.
мытье окон – 300.
ходьба со скоростью 5 км/час – 300.
ходьба со скоростью 8 км/час – 480.

* занятия легкими видами спорта:
гольф – 300-360.
бальные танцы – 360.
плавание (вольный стиль или на спине) – 360-750.

* занятия более энергичными видами спорта:
аэробика – 360-480.
теннис – 480.
гребля – 480-840.
езда на велосипеде со скоростью 19 км/час – 600.
бег трусцой – 600.

Приготовление пищи — 80.
Одевание — 30.
Управление машиной — 50.
Вытирание пыли — 80.
Еда — 30.
Работа в саду — 135.
Глажка (сидя) — 35.
Глажка (стоя) — 45.
Уборка постели — 130.
Хождение по магазинам — 80.
Сидячая работа — 75.
Колка дров — 300.
Нахождение в положении сидя — 30.
Нахождение в положении стоя — 40.
Мытье полов — 130.
Секс (пассивный) — 75.
Секс (активный) — 150.
Аэробные танцы низкой интенсивности — 215.
Аэробные танцы высокой интенсивности — 485.
Бадминтон (в умеренном темпе) — 255.
Бадминтон (в напряженном темпе) — 485.
Баскетбол — 380.
Езда на велосипеде (9 км.ч) — 185.
Езда на велосипеде (15 км/ч) — 320.
Езда на велосипеде (20 км/ч) — 540.
Гимнастические упражнения — 150.
Гребля на каноэ (4 км/ч) — 185.
Занятия балетом — 750.
Бальные танцы — 275.
Танцы в ритме диско — 400.
Современные танцы — 240.
Хоккей на траве — 490.
Фехтование — 210.
Футбол — 450.
Занятия гимнастикой (легкие) — 240.
Занятия гимнастикой (энергичные) — 455.
Гандбол — 485.
Пеший туризм (3,2 км/ч) — 150.
Пеший туризм (4 км/ч) — 235.
Езда верховая — 255.
Езда верховая (галоп) — 315.
Фигурное катание — 250.
Альпинизм — 453.
Спортивная ходьба — 416.
Прыжки через скакалку — 540.
Гребля академическая (4 км/ч) — 210.
Бег (11 км/ч) — 485.
Бег (16 км/ч) — 750.
Бег по пересеченной местности — 600.
Бег вверх по ступенькам — 900.
Бег вверх и вниз по ступенькам — 540.
Ходьба на лыжах — 485.
Скоростной спуск на лыжах — 270.
Скоростной бег на коньках — 770.
Плавание (0,4 км/ч) — 210.
Плавание (2,4 км/ч) — 460.
Плавание быстрым кролем — 570.
Настольный теннис (одиночный) — 315.
Настольный теннис (парный) — 205.
Волейбол — 255.
Ходьба (4 км/ч) — 130.
Ходьба (6 км/ч) — 215.
Водное поло — 600.
Водные лыжи — 355.
Силовая тренировка на тренажерах — 520.

Что не стоит делать с машиной в мороз

Зима в последние годы жителей средней полосы не радует ни снегом, ни обычными морозами, что, как ни странно, лишь добавляет хлопот автомобилистам. То оттепель некстати начнется, то мокрого снега навалит, то после проливного дождя морозец под вечер ударит. Комунальщики, бывает, тоже свинью подкладывают: то дорогу не почистят, то, напротив, пройдутся трактором не только по улице, но и по двору, засыпав припаркованные автомобили. В результате, собираясь утром сесть за руль, водитель понятия не имеет, как и что ему придется делать: отскребать ли сантиметровую ледяную корку, или впопыхах «стрелять» у соседей лопату. Машина вообще может не открыться, однако это не повод бежать домой за чайником. Мало того, многие вещи, которые водитель позволяет себе в подобных ситуациях вообще противопоказаны. О том, что не стоит делать с машиной в мороз мы и расскажем.

«Открывать» машину кипятком

«Открывать» замерзший автомобиль с помощью чайника – самая бредовая идея из всех, что только можно придумать. Если вам не жалко денег на краску и скорую замену уплотнителей, вопрос снимается. Хотя нет, физику никто не отменял: кипяток лед, конечно растопит, но горячая водица при этом попадет не только на уплотнители, но и на механизмы дверного замка. А значит, следующим утром вам придется размораживать еще и его.

Пользоваться жидкостями типа WD-40

Никто ничего против WD-40 не имеет, однако, не стоит думать, что это панацея. Кроме того, эту жидкость в обязательном порядке нужно использовать в сочетании с нормальной смазкой. Дело в том, что вместе с влагой, WD-40 удаляет с поверхностей. все, включая масло. То есть она не только не защищает от конденсата, но ускоряет износ трущихся деталей.

Смахивать снег с ветрового стекла с помощью «дворников»

После каждого снегопада на дороге появляется масса водителей, кругозор которых ограничен размерами крошечной «амбразуры» на ветровом стекле. Нужно ли говорить, что каждый из них – потенциальный убийца? А потом следуют отговорки вроде «проспал», «не успела», «ой, мне детей в школу отвезти надо», «а че, оно само облетит».

Крутить стартер «до упора»

Если машина не завелась с первого, крутить стартер до упора нет никакого резона. Возможно, ей вообще не хочется сегодня никуда ездить. Но, скорее всего, со второго раза она схватится, а с третьего заведется как ни в чем не бывало. Причина, как правило, в качестве топлива и в. экологических нормах. Чем выше «евростандарт» вашего мотора, тем более обедненную смесь он использует при запуске. А это, естественно, не лучшим образом влияет на морозный запуск.

Греть двигатель до рабочей температуры

Споры из серии «греть или не греть» уже оскомину набили: ждать, пока температура достигнет рабочих значений – бездарно спалить пару литров бензина. С турбодизелем в мороз еще хуже: он вообще греется только на ходу. Специфика.

Впрочем, зимой проблема становится не слишком актуальной: холодный мотор плохо едет априори, кроме того, пока водитель очистит кузов от снега, пройдет минут пят-семь. Которых вполне достаточно, чтобы разогнать смазку по агрегату. Остается лишь сесть и аккуратно поехать, не забывая о том, что теперь вам нужно прогреть амортизаторы, усилитель руля и масло в КП.

Оставлять машину с пустым баком

Бензин, как известно, обладает препротивнейшим свойством – он заканчивается. А на заправку после тяжелого рабочего дня ой как не хочется. Однако, чтобы увеличить шансы нормально завестись следующим утром, бак все же лучше заполнить. В данном случае все просто – чем больше пустого пространства, тем больше влаги конденсируется внутри. Когда машина остывает, она кристаллизуется, затрудняя работу бензонасоса.

К слову, коль уж зашла речь о топливе, имейте ввиду, что в мороз весьма актуальной темой становятся и национальные особенности его производства. Самый чистый бензин в России – АИ-92, все остальное (без «восьмидесятого») – он же, но с повышающими октановое число присадками. А они, в свою очередь, выводят из строя свечи, также затрудняя холодный пуск.

Часто мыть автомобиль

По сути, мойка машины в мороз также убивает ЛКП машины, как и утренний кипяток. Но с чуть меньшей эффективностью. Это не значит, что машину мыть вообще не надо, однако с посещением «клининговых» заведений все же лучше не частить. Еще один момент – водяной пар, скапливающийся в салоне и полостях кузова. Когда температура опускается ниже –10 по Цельсию, с этим можно справиться, открыв на несколько минут все двери и приоткрыв окна. Впрочем, краску это не спасет.

Протирать кузов тряпкой

Как только в наших широтах появляется снег, за которым следуют тонны вылитых на асфальт реагентов, вокруг возникает масса пятнистых машин с очищенными до блеска дверными ручками и небольшого пространства вокруг них. Любителям такого рода «мойки» в пору премии за тупость присуждать. С тем же успехом по ручкам и дверям можно наждачной бумагой пройтись: эффект тот же.

Парковаться на теплых подземных или многоэтажных парковках

Если у вас нет теплого гаража и автомобиль «живет» на улице, теплые паркинги у торговых центров – лютый враг. За то время пока вы в тепле и комфорте бродите по моллу, авто банально оттаивает. Кроме того, в таких местах всегда повышенная влажность. Результат – примерзшие поутру стекла и двери. А может, и замерзшие ручки дверей.

Пользоваться стояночным тормозом

Ручник – отличная вещь, особенно когда парковаться приходится на неровной поверхности. Проблема в том, что его колодки скрыты внутри барабана или тормозного диска, там, куда вода отлично проникает, но почти никогда не высыхает. Иными словами, «прихватывает» их довольно часто, а учитывая их конструкцию и площадь прилегания к металлу, чтобы сдернуть их, порой, требуется весьма серьезное усилие.

Автомобили

АвтоМеханика

Как правильно плавать на машине

Как ездить на автомобиле во время потопа

За последнее время сильнейшие дожди обрушились на Москву и ряд крупных российских городов. Некоторые улицы оказались полностью затопленными, а пешеходам приходилось пересекать их вплавь. Едва ли не больше всех в таких случаях страдают автомобилисты, рискующие серьезными поломками. «Газета.Ru» выяснила, как должен вести себя автомобилист, оказавшийся за рулем во время потопа.

Что может случиться с автомобилем при преодолении водной преграды

Максимальная глубина затопленного участка дороги, через который можно проехать, разнится в зависимости от модели машины. Эксперты рекомендуют ориентироваться по колесу — уровень воды для безопасного преодоления брода не должен превышать 2/3 от его диаметра. Попадание автомобиля в более глубокую лужу сулит несколько возможных неприятностей: вода может попасть в двигатель или залиться в выхлопную трубу, намочить проводку.

Как грамотно провести время в пробке

В цилиндры мотора вода попадает через воздухозаборник, который находится в верней части подкапотного пространства. Соответственно, это может произойти, если вода достигнет капота, — защиты от попадания воды в воздухозаборник у обычных автомобилей нет. Двигатель в этом случае заглохнет. В результате гидроудара могут быть повреждены поршни двигателя, изогнуться шатуны, образоваться трещины в блоке цилиндров — это влечет дорогостоящий капитальный ремонт. Поэтому заводить залитый водой мотор не следует.

Воздухозаборник находится относительно высоко, но вода в него все равно может попасть, если въехать в лужу слишком быстро и создать волну. Поэтому въезжать в брод эксперты советуют очень медленно — на пешеходной скорости.

В выхлопную трубу воде попасть легче, поскольку она находится значительно ближе к земле, нежели воздухозаборник. Эксперты уверяют, что этого не случится, если не сбрасывать в процессе обороты двигателя — давление в системе не позволит воде проникнуть в выхлопную трубу. Соответственно, остановка машины в глубокой луже также неизбежно приведет к попаданию воды в выхлопную систему.

Как рулить и переключать передачи

Профессиональные водители советуют: если у автомобиля механическая коробка передач, то переключать скорости в момент преодоления лужи не стоит — надо заблаговременно выбрать первую или вторую скорость. В случае с «автоматом» можно либо выбрать режим пониженной передачи, либо стараться держать обороты двигателя, оставаясь на одной передаче. Дело в том, что в момент смены скорости обороты двигателя падают, а вместе с этим и давление в выхлопной системе.

Руль необходимо держать крепко — под водой могут быть камни или открытые люки, при попадании колес на препятствие руль может быть неожиданно выбит из рук.

Как сделать автомобиль лучше, чем он есть на самом деле

По возможности рекомендуется избегать поворотов — это грозит тем, что из-за недостаточного сцепления колес с дорогой может возникнуть эффект аквапланирования, что приведет к потере управления.

Стоит помнить, что после успешного преодоления водной преграды не стоит сразу глушить двигатель — ему нужно дать поработать в течение некоторого времени, дать просохнуть деталям и механизмам, а также просушить тормоза, несколько раз прибегнув к резкому торможению.

Советы профессиональных гонщиков

«Первое, что нужно сделать, — это, если есть возможность, развернуться и объехать затопленное место, поскольку глубину преграды заранее определить затруднительно, — рассказал «Газете.Ru» известный автогонщик Олег Кесельман. — Но если такой возможности нет, прежде всего стоит остановиться и подождать, пока по этому месту проедет другой автомобиль — посмотреть, как у него это получится.

Штурмовать глубокую лужу нужно в тот момент, когда нет встречных машин, поскольку они создадут волну, которая зальет ваш автомобиль, что приведет к гидроудару двигателя».

Кесельман отмечает, что если машина заглохла в воде, то, скорее всего, худшее уже произошло: намокла проводка или вода попала в мотор. «В такой ситуации надо вытаскивать автомобиль буксиром или вызывать эвакуатор, — поясняет он. — Только разобравшись в причине, по которой автомобиль заглох, можно пытаться его реанимировать».

По словам гонщика, если возникает эффект аквапланирования, водителю не следует рулить или тормозить. «Единственное, что можно сделать, — плавно убрать газ», — уточнил эксперт.

Советы, которые не дадут заснуть за рулем

Автогонщик Борис Шульмейстер отмечает, что если лужа образовалась на участке дороги, который хорошо известен водителю, и он знает, что там нет ям, то можно попробовать преодолеть водную преграду. «В противном случае я, опытный водитель, не рискну ехать вперед», — рассказал «Газете.Ru» Шульмейстер.

Эксперты «Газеты.Ru» также обращают внимание на то, что припарковать машину в дождливый день лучше на ровной площадке или возвышенности. Опасно парковать у решеток водостоков — автомобиль может затопить. В случае парковки на спуске существует риск того, что автомобиль просто смоет.

По словам Шульмейстера, если припаркованную машину сильно затопило, нужно прежде всего подождать, пока вода уйдет.

«Далее следует в течение нескольких дней просушить автомобиль: по возможности открывать на время двери, крышки капота и багажника, — говорит он. — Только после этого стоит пробовать завести двигатель».

Езда на машине стоя

1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы труп под фурой. Держать руль только прямо.

2. Вы схватили обочину или снежный брустер слева(например, возле разделительной на проспекте) или справа(обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.

3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по ВНУТРЕННЕМУ радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнёт заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, он полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин проезжающих по внутреннему радиусу, как правило, их занос кончается на обочине.(в конце поясняющее видео) Хотя всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение это кювет.

4. Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!

5. Не катайся на «нейтралке» Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз не всегда выход. (Можно получить санки стоимостью…. с твой автомобиль)

6. Не тормозите в повороте. В повороте только контролируемый разгон.

7. Всегда оставляй запасной вариант. Например, сомневаешься в обгоне, выезжай на «встречку», и тащись сзади, пока не будешь уверен на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь в свою полосу.

8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность.. и такое «мясо» начинается….. Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё раз – УРАВНЯЙТЕ СКОРОСТЬ на ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!

9. Если видишь, что встречная машина не успевает обогнать, включай правый «поворотник» и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ. Не мигайте фарами, там может человек первый день за рулём.

10. Если машину сносит/заносит действуйте твёрдо и плавно без суеты. Процесс не развивается мгновенно и соответственно не любит резких и судорожных движений. (что и на каком приводе делать написано не раз) И выучите, что такое снос и занос и какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.

11. Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случиться.

12. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдёт срыв, и вы поплывёте (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально «не понимает», что происходит. Вообще не надейтесь на неё. Она конечно вещь! И поможет в большинстве случаях, то электроника не совершенна.

13. Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, то выключите его. Он вреден всегда!(на моноприводе) Особенно, если вы соберётесь проскочить с резкого старта перекрёсток. Старт будет не такой уж и резкий))

14. Если ты с ветерком летишь по левому ряду, а на «встречке» пробка, то за каждым авто тебя ждёт весёлый смертник в виде пешехода, для которого, — «гляди ка, все стоят, пойду дорожку перейду, пивка купить, догнаться»

15. Ты летишь, по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Они идиоты. Пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьет своей головой твоё лобовое. Чё уж там. Вы отсидите пару лет, а он помрёт. Несравнимые потери! Юмор в пункте 14 и 15 чёрный. А вывод один. Пешеход всегда прав и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!

16. На обочине человек с детьми, или дети. Тормозите. Вариантов нет. ТОРМОЗИ. Видел один раз своими глазами. Чутьё мне помогло. А соседям по потоку нет. 4 годика. Девочка. И бабушка её держала за ручку. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Вот так несуразно, прямо под ваз 2109. Вызвал скорую. Спасли.

17. Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колёс, мешков и т.д. Сам с опытом, но на днях укатал собаку. (60 км/ч пустая средняя полоса на проспекте из 3х полос, собака выбежала из темноты на полной скорости наперерез. Не сложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 сек, то есть без вариантов.). Вызывал МЧС, что бы из бампера вытащили. Пересмотрел запись видео регистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину, но рванула прямо под колёса. К чему я.. Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не «ушатаете» пару столбов, соседнюю машину, и пешехода на обочине. А то пёсик весело побежит дальше, а вы… да видел я видео недавно, где спасли собаку ценою своей жизни.

18. Всему причина скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать – « Блин, ехал бы чуть медленнее, и ничего бы не было!» (Экзотику, типа забыл на ручник поставить, не в счёт)

Первый снег: как избежать аварии?

Зима вступает в свои права: снег уже присыпал улицы и, как утверждают синоптики, следующие дни также будут снежными. АиФ.ru составил памятку, которая поможет читателям вспомнить, как вести себя на зимней дороге.

Конец ноября в Москве выдался морозным и снежным; по заверениям синоптиков, снег будет идти всю неделю. А это значит, что пришла пора распрощаться с расслабленным межсезонным стилем вождения и начать осторожничать. АиФ.ru составил памятку, которая поможет читателям вспомнить, как вести себя на дороге зимой.

Переобуйтесь

Если вы до сих пор не сменили резину на зимнюю, то воздержитесь от поездок куда-либо, кроме ближайшего шиномонтажа. Помните, что езда на летней резине при отрицательной температуре небезопасна даже на сухой дороге. А в снегопад это тем более чревато аварией: на скользком покрытии задубевшим шинам не хватит сцепления, чтобы удержать автомобиль в повороте или затормозить. Не стоит уповать на электронных помощников (ESP, ESC и т. п.) — они удерживают машину на траектории, подтормаживая одно или несколько колёс. В условиях, когда сцепление колёс с покрытием отсутствует, электроника бесполезна.

Очищайте стёкла

Убедитесь, что скребок никуда не исчез из машины, и не ленитесь хорошо очищать стёкла перед поездкой. Недостаточная видимость — частая причина зимних аварий: спеша на работу, люди начинают движение с обледеневшими стёклами. А чтобы избежать образования льда, проветривайте салон перед тем, как уйти домой, оставляя на несколько минут двери открытыми. Тогда снег не будет таять на лобовом стекле из-за разницы температур, и утром вы сможете легко смахнуть его.

Не совершайте резких движений

Забудьте об агрессивной работе рулём и педалями: о резких перестроениях и ускорениях лучше не вспоминать до начала лета. Как только снег уляжется, нелишним будет найти безопасную площадку и немного поманеврировать, чтобы ощутить, как изменилось поведение машины. Например, несколько циклов разгона и торможения дадут вам представление об изменившейся длине тормозного пути.

Тормозите безопасно

Помните, что в зимний период необходимо увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля. Если ваша машина не оборудована антиблокировочной системой ABS, то, чтобы затормозить, нужно постепенно увеличивать усилие на педали тормоза, вплоть до полной остановки, не допуская блокировки колёс. Если вы чувствуете, что колёса заблокировались и автомобиль начал скользить, отпустите педаль и снова плавно выжмите. В случае экстренного торможения старайтесь нажимать на педаль прерывисто — этот навык лучше заранее отработать на площадке. В том случае, если автомобиль оборудован ABS, помните, что механический треск и пульсация педали — признак нормальной работы системы. При срабатывании ABS нельзя убирать ногу с педали или прерывисто тормозить.

Не используйте круиз-контроль

Хотя «круиз» бережёт силы в дальних поездках, лучше отказаться от его использования зимой. Так как за городом состояние дорожного полотна сильно разнится (например, укатанная заснеженная дорога может обледенеть на подъёме), необходимо держать «руку на пульсе» на протяжении всего маршрута и постоянно корректировать скорость в зависимости от дорожных условий.

Будьте внимательны на мостах и эстакадах

«Рекордные» аварии, в которых столкнувшиеся выстраиваются длинной «гармошкой» из десятка машин, чаще всего происходят на мостах, эстакадах и путепроводах. Причина в том, что из-за сильного ветра в таких местах на асфальте легко образуется наледь (даже при плюсовой температуре). А уклон дополнительно затрудняет контроль над автомобилем: не стоит, скажем, пристраиваться за тяжёлым грузовиком, он может забуксовать на подъёме. Признаком, указывающим на возможный гололёд, является насыщенный чёрный цвет и блеск полотна в мороз.

Не используйте «ручник» и обработайте двери

Стояночный тормоз может сыграть злую шутку: растаявший снег приморозит тормозные колодки к барабану. Хуже всего, когда «отлипает» только одно из колёс — дифференциал перебрасывает все обороты на него, а другое так и остаётся смёрзшимся. В таком случае вам потребуется много времени, пока тепло, создаваемое выхлопной системой, не разморозит колодки. А чтобы избежать примерзания дверей, обработайте резиновые уплотнители силиконовой смазкой.

Популярное:

  • Как отправить письмо с описью о вложении Опись документов по форме Ф 107. Образец и бланк Предпринимательская деятельность предполагает сдачу отчётности в налоговые органы. Чтобы избежать очередей, но вовремя сдать декларацию или другой документ, можно воспользоваться услугами почты России. Для […]
  • Адвокат уголовные дела нижний новгород Адвокат по уголовным делам Если Вы или Ваши близкие подозреваются в совершении преступления, привлекаются в качестве обвиняемого по уголовному делу, являются подсудимым или осужденным. Если Вы обращаетесь с заявлением в правоохранительные органы, но Вам […]
  • Юрисконсульт ук рф Статья 286. Превышение должностных полномочий 1. Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества […]
  • Трудовой кодекс рф многодетная мать Увольнение многодетной матери Трудовое законодательство нашей страны охраняет трудовые права работников, имеющих детей. Особенно это касается многодетных родителей. Сейчас не делается отличий между многодетным отцом и многодетной матерью, хотя до недавнего […]
  • Адвокат осокин а Адвокат осокин а В Василеостровском районном суде слушается дело в отношении адвоката Санкт-Петербургской специализированной коллегии адвокатов «Виртус» Виктора Осокина. По версии следствия, устроивший ДТП адвокат отпинал машину второго участника […]
  • Борис попков юрист брянск Прикрываясь спикерским хребтом На некогда преуспевающем сельхозпредприятии Брянщины орудует, чувствуя свою полную безнаказанность, группа рейдеров В.И. Попков(фото: NashBryansk.Ru) Читайте также Рейдеры, вон из «Культуры»! Так вышло, что телевизионный […]
  • Социальные выплаты при рождении ребёнка в рф Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет от Соцзащиты (УСЗН) Согласно российскому законодательству, на получение пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет имеют право родители (мать и отец), родственники ребенка или другие ухаживающие за ним лица независимо от […]
  • Ип на усн с ндс или без Кто обязан платить НДС? Организации на ОСНО В первую очередь платить НДС обязаны организации и ИП на общей системе налогообложения. Каждый квартал такие компании сдают отчетность по НДС, а с 2014 года делать это нужно в электронном виде через интернет. […]
Езда на машине стоя