Досмотр судна экипажем

какие уровне охраны могут быть установлены для судна? -Первый, второй и третий уровни охраны

Уровень охраны судна означает -квалификацию степени риска того, что будет предпринята попытка нарушить охрану или произойдет любое подозрительное действие или обстоятельство, угрожающие обеспечению охраны судна

Какие категории лиц, посещающих судно в порту, представляют опасность по распространению наркотиков? -все категории

Укажите признаки подозрительности коробки, обнаруженной на палубе судна: -на коробке отсутствует адресат, и никто не видел как она попала на судно.

Вход любого члена экипажа в помещение ограниченного доступа на судне: -Является нарушением режима охраны одна независимо от уровня охраны.

Для обеспечения выполнения плана охраны судна тренировки (drills) должны проводиться: -не реже, чем раз в 3 месяца.

В случаях единовременной замены более 25% экипажа лицами, в течение 3-х последних месяцев не принимавших участия в каких-либо тренировках (drills) на данном судне тренировка должна проводиться -в недельный срок от даты такой замены.

В случаях если судно оказалось объектом захвата террористами или пиратами, какая форма поведения представляется Вам наиболее подходящей?- стараться не двигаться и не делать резких движений, чтобы не провоцировать агрессию террористов и избежать человеческих жертв.

На какой срок устанавливается уровень охраны 3? -на ограниченный срок, в связи с наличием конкретной угрозы.

Про проведении досмотра по поиску нелегальных пассажиров на борту необходимо: -осуществлять досмотр в соответствии с планом пока не будут досмотрены все судовые помещения.

Назначение плана охраны судна: -установить меры защиты людей, груза или судна от рисков нарушения охраны.

Судовые учения (drills) должны проводиться ранее, чем через 3 месяца при: -единовременной замене более 25% экипажа лицами в течение 3х последних месяцев не принимавших участия в каких-либо тренировках на данном судне.

Обнаружив постороннего человека, вошедшего без сопровождения в судовую надстройку, необходимо: -скорейшим образом доложить об этом вахтенному помощнику или лицу командного состава судна, ответственного за охрану.

Нахождение посетителя без сопровождения в помещение ограниченного доступа на судне: -является нарушением режима охраны судна, о котором нужно немедленно доложить лицу командного состава судна, ответственному за охрану.

Обнаружив лодку, пытающуюся самостоятельно отшвартоваться с морского бора судна, необходимо: -скорейшим способом доложить об этом вахтенному помощнику или лицу командного состава судна, ответственному за охрану.

Уровень охраны 1 -уровень охраны, при котором судно и портовые средства действуют в обычном режиме.

Экипажи судов чаще всего сталкиваются со следующими видами угроз: -пиратские нападения; -кражи личных вещей членов экипажа.

Все члены экипажа должны обладать следующими знаниями: -смысл различных уровней охраны, -распознание и обнаружение оружия, опасных веществ и устройств.

Все члены экипажа должны обладать следующими знаниями: -уловки, применяемые для того, чтобы обойти меры охраны; -порядок действий при чрезвычайных обстоятельствах и планы действий в спрогнозированных ситуациях; -распознание на дискриминационной основе, характерных признаков и типов поведения лиц, могущих создать угрозу защищенности.

Досмотр судна должен (перечислить все условия) -проводиться всем экипажем без исключения; -проводиться при изменении уровня охраны или обнаружении следов нелегальных пассажиров; -проводится после выхода судна из порта с целью обнаружения нелегальных пассажиров и предметов незаконно попавших нас судно.

Укажите все процедуры из списка, обязательные при поведении досмотра судна экипажем: -проводить группами по 2-3 человека; -по завершении досмотра каждого участка докладывать о результатах досмотра.

Назовите правильные действия, которые необходимо предпринять при обнаружении подозрительного предмета при досмотре судна экипажем: -не прикасаться к обнаруженному предмету -убедиться, что никто из членов экипажа не видел, как предмет попал на судно, никому он неизвестен -при обнаружении подозрительного предмета отойти на безопасное расстояние 3-5 метров и доложить о находке.

При обращении с обнаруженными на судне веществами, похожими на наркотики следует принять следующие меры: -выключить вентиляцию в помещении, где обнаружено вещество, похожее на наркотик. -брать подозрительное вещество только в перчатках и респираторе или иным образов защитить коже и органы дыхания.

Какие виды оружия обычно используются террористами? -пистолет -автомобили-бомбы -самодельные взрывные устройства

Средствами доступа на судно являются: -швартовые тросы и якорные цепи -посадочные трапы, штормтрапы -посадочные двери, бортовые иллюминаторы, окна, лацпорты -краны и подъемные устройства.

Укажите подозрительные признаки лица, входящего на судно, указывающие на попытку проноса на судно запрещённых предметов: -одежда не по сезону или не по размеру -человек интересуется куда направляется судно.

Обязанности членов экипажа судна по тревогам связанными с охраной судна: -могут содержаться в каютной карточке, которая должна храниться в запертом ящике стола в каюте -является конфиденциальной информацией, которая должна быть защищена от несанкционированного доступа или разглашения.

Уровень охраны 2 -повышенный уровень охраны -объявляется на промежуток времени, в течение которого существует повышенный риск влияющего на защищенность происшествия.

Погранслужба России объяснила досмотр судов в Керченском проливе

Пограничное управление ФСБ России по Республике Крым заявило, что проверки иностранных судов в Керченском проливе проводятся в штатном режиме. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу ведомства.

«Работа органов ФСБ России на данном направлении обусловлена необходимостью предотвращения попыток проникновения лиц, причастных к международным террористическим и экстремистским организациям, незаконных мигрантов, контрабандного перемещения на территорию нашей страны оружия, боеприпасов, обеспечения безопасности мореплавания, а также строительства Крымского моста»,— пояснили в погранслужбе.

Ведомство отметило, что проверка иностранных морских судов проводится в соответствии с международным морским правом, и «претензий со стороны иностранных судовладельцев к российским пограничным органам не поступало». При этом в управлении ФСБ не исключили возможных провокациях со стороны Украины в Азовском море.

Ранее в Госпогранслужбе Украины сообщили, что с 30 апреля зафиксировали несколько случаев остановки Россией невоенных судов для их осмотра. В украинском ведомстве заявили, что «россияне начали жесткую политику задержания и досмотра судов, следующих в сторону Украины».

Напомним, в конце марта украинские пограничники задержали российское судно «Норд». Его капитан Владимир Горбенко был обвинен в «нарушении порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее», так как ранее судно заходило в порт Крыма. Господин Горбенко был арестован на два месяца, также ему запретили покидать страну. 19 апреля двое из девяти членов экипажа судна все же сумели покинуть Украину.

Подробнее о ситуации с российскими моряками — в публикации “Ъ”.

Досмотр судна экипажем

05 мая 2018 14:03:57

Украина пожаловалась на жесткую политику досмотра судов в Керченском проливе: с 30 апреля российские пограничники ежедневно останавливают и досматривают в Азовском море все суда, следующие в Мариуполь через Керченский пролив.

В Москве рассматривают это в качестве превентивной ответной меры на пиратский захват российского сейнера «Норд» 25 марта и обещание Киева закрыть украинские территориальные воды для российских кораблей.

«Сотрудники Донецкого пограничного отряда зафиксировали уже несколько случаев остановки РФ невоенных судов для их осмотра и идентификации команды», — говорится в сообщении, размещенном на сайте Госпогранслужбы Украины, — «Так, 30 апреля теплоход, следовавший по маршруту Греция (Чиос) — Украина (Мариуполь), во время прохождения Керченского пролива был остановлен пограничным кораблем ФСБ России».

При этом уточняется, что 30 апреля российский пограничный сторожевой корабль якобы остановил в Керченском проливе теплоход, следовавший по маршруту Греция-Украина.

«В этот же день российские пограничники остановили для проверки теплоход, следовавший по маршруту Израиль — Украина, а на следующий день — судно, направлявшееся на Украину из Италии», — говорится в сообщении украинского пограничного ведомства, — «Некоторые корабли российская сторона проверяет несколько раз.

Госпогранслужба Украины также сообщает, что были остановлены теплоходы, следовавшие в Мариуполь под флагами Панамы, Болгарии и Мальты. При этом замечаний со стороны российских силовиков зафиксировано не было.

«Россияне начали жёсткую политику задержания и досмотра судов, следующих в сторону Украины», — констатировали в Киеве.

Напомним, 25 марта украинскими пограничниками был задержан российский сейнер «Норд».

Экипаж в составе десяти россиян обвинили в нарушении «порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда с неё», а против капитана судна Владимира Горбенко возбудили уголовное дело. Теперь ему грозит до пяти лет лишения свободы. Двум матросам удалось вернуться на полуостров, ещё восемь пока остаются на территории Украины, и от них требуют принятия украинского гражданства. В Крыму возбудили дело об угоне российского судна.

Тогда же Украина объявила о намерении задерживать все суда, выходящие из Крыма, а ранее украинское правительство поддержало предложение Министерства инфраструктуры о закрытии территориальных вод страны, в том числе и рек, для российских судов, «в связи с исходящей от российских судов террористической угрозой».

Напомним, после воссоединения Крыма с Россией Москва продолжала придерживаться правил пользования Азовским морем как внутренним для Украины и России. Однако арест «Норда» показал, что Украина больше не собирается соблюдать согласованные правила судоходства в Азовском море, что объективно вынуждает Россию ввести в акватории этого моря пограничный режим для борьбы с украинским пиратством.

В МИД России потребовали вернуть российских моряков и судно «Норд», отметив, что Москва оставляет за собой право на ответные меры в отношении Украины в связи с ситуацией вокруг российского судна.

Пограничное управление ФСБ в Крыму и командование Черноморского флота России сообщили о начале патрулирования российских сейнеров для исключения рисков пиратских захватов, и предупредили о возможных ответных мерах на агрессивные действия украинских пограничников, а 29 апреля российские пограничники заявили о намерении бороться с браконьерами в акватории Чёрного и Азовского морей. В частности, в заявлении пограничного ведомства отмечалось, что с начала 2018 года экологи зафиксировали более 70 случаев гибели дельфинов из-за рыболовецких сетей и колюще-режущих предметов.

После того, как никакой реакции Киева на эти предостережения не последовало, Россия перешла к жестким превентивным мерам и начала досмотры украинских судов, следующих через Керченский пролив в Мариуполь.

Как разъяснили в пресс-службе Управления Погранслужбы ФСБ по Крыму и Севастополю, досмотр судов в Керченском проливе проводится в полном соответствии с международным морским правом.

Кроме того, 4 апреля западнее мыса Тарханкут в акватории Чёрного моря российским пограничным сторожевым кораблём «Аметист» было задержано украинское рыболовецкое судно «ЯМК-0041», приписанное к порту Очаков, осуществлявшее незаконный промысел камбалы-калкана сетными орудиями лова в исключительной экономической зоне России. Корабль и экипаж из пяти украинских граждан доставлены в Крым для проведения процессуальных действий. По уточнённым данным, у браконьеров изъято несколько километров сетей.

МИД Украины выразил категорический протест против задержания украинского рыболовецкого судна у берегов Крыма. Об этом сообщили в пресс-службе внешнеполитического ведомства.

«Украина выражает категорический протест против незаконного задержания Российской Федерацией украинского рыболовного судна «ЯМК-0041» и его экипажа вблизи Крымского побережья», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте украинского внешнеполитического ведомства, — «Украина требует безотлагательно освободить рыболовецкое судно и его экипаж».

В Киеве сразу обвинили Россию в нарушении Конвенции ООН по морскому праву. Между тем, пресс-секретарь Госпогранслужбы Украины Олег Слободян заявил агентству УНИАН, что задержанное судно «имело разрешение на отлов рыбы только в пределах территориального моря, и не должно было находиться вблизи Крыма». Он также признал, что «украинские пограничники не знают, каким образом сейнер нарушил границу».

Ранее в Госдуме предложили полностью заблокировать проход украинских судов через Керченский пролив в ответ на задержание «Норда» и его экипажа.

«Такие вещи нельзя оставлять без ответа», — цитирует РИА Новости депутата Андрея Козенко, — «Нужно рассмотреть политический вопрос о безопасности судоходства в Азовском и Черном морях и возможность полного блокирования украинских судов в Азовском море через Керченский пролив».

По мнению депутата, ответные действия Запада по блокированию российских судов маловероятны, как и запрет на перевалку российских грузов в зарубежных портах, поскольку это приведет к большим убыткам, прежде всего, для частных портов.

28 апреля вице-премьер Дмитрий Рогозин также заявил о том, что «морская коллегия выработает механизм слаженных действий российских структур в случаях морского пиратства».

«Мы договорились, что в рамках морской коллегии будет обсужден и принят механизм слаженных действий российских структур, которые должны гарантировать нашим гражданам, моряки они или пассажиры, в таких ситуациях, как в случае с судном «Норд», — сказал Рогозин в интервью РИА Новости, — «Фактически мы имеем дело с морским пиратством, и Россия будет стоять защите неотъемлемых гражданских и просто человеческих прав своих граждан».

По мнению экспертов, блокировка Керченского пролива для украинских судов обернется для украинской экономики огромными потерями.

«В ближайшее время украинская экономика взвоет», — сказал в интервью радио Sputnik главный редактор военно-исторического журнала «Military Крым» подполковник Сергей Ченнык, — «Через порт Мариуполя экспортируется продукция металлургических предприятий этого города. Россия напомнила, что она в состоянии все это заблокировать, и украинский бизнес понимает, что все это не шутки».

По мнению эксперта, досмотр российскими пограничниками судов, следующих через Керченский пролив, полностью соответствует нормам международного права, и вряд ли на Западе услышат жалобы Киева.

«Все эти корабли проходят не просто через территориальные воды России, но и под стратегическим объектом, под Крымским мостом», — напомнил Сергей Ченнык.

В Киеве явно не ожидали такого жесткого ответа на недружественные действия в отношении России.

При этом ряд киевских политиков и экспертов предложили действия, напрямую ведущие к эскалации напряженности в Керченском проливе. Так, украинский адмирал запаса Игорь Кабаненко заявил, что «Украине стоит готовиться к организации конвойного сопровождения судов и блокаде Керченского пролива со стороны России».

«Нам надо быть готовыми к различным негативным сценариям, вплоть до блокады прохода судов Керченским проливом в Мариуполь и Бердянск», — заявил отставной адмирал в интервью украинскому изданию «Обозреватель», — Необходимо конвойное сопровождение наших судов военными кораблями. В этом случае любые меры по задержанию или досмотру судов конвоя будут квалифицироваться как нападение на военный конвой, то есть акт агрессии, с соответствующими правами и обязанностями военных кораблей по её отражению».

Однако вряд ли Киев пойдет на столь откровенно провокационные меры, которые неизбежно обернутся большими проблемами для самой Украины. Скорее всего, провокация в отношении российского сейнера «Норд», как и «громкие» заявления украинских политиков и чиновников о захвате российских судов и закрытии украинских портов для России были всего лишь проверкой реакции Москвы на подобные действия. Теперь, когда в Киеве увидели эту реакцию, и осознали, что на поддержку Запада надеяться не приходится, здесь, вероятнее всего, просто «свернут» провокационные акции в отношении России, и предпочтут сделать вид, что «ничего не случилось».

Досмотр судна экипажем

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 декабря 1995 г. N 995

Приказом Минтранса России

от 21 ноября 1995 г. N 102

ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДОСМОТРА ПАССАЖИРОВ, ЧЛЕНОВ

ЭКИПАЖЕЙ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО

ПЕРСОНАЛА, РУЧНОЙ КЛАДИ, БАГАЖА, ГРУЗОВ, ПОЧТЫ

И БОРТОВЫХ ЗАПАСОВ

(с изм., внесенными Приказом Минтранса РФ от 30.09.2005 N 117)

(Извлечение)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Руководство по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов разработано в соответствии с требованиями Норм, правил и процедур по авиационной безопасности Положения о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 897.

Далее в тексте — Руководство.

Руководство регламентирует порядок практического осуществления мероприятий по производству досмотра в общем технологическом процессе обслуживания воздушных судов и пассажиров как на внутренних, так и на международных линиях.

1.2. Досмотр пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов производится в целях обеспечения авиационной безопасности, охраны жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей и авиаперсонала, пресечения возможных попыток захвата (угона) гражданских воздушных судов и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации со стороны преступных элементов, а также предотвращения незаконного провоза оружия , боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности.

Далее в тексте — досмотр.

Оружие — огнестрельное, газовое, пневматическое, холодное, механическое (арбалеты, ружья для подводной охоты).

1.3. Основной задачей производства досмотра является своевременное предупреждение и пресечение попыток проникновения на борт гражданских воздушных судов лиц с оружием, боеприпасами, веществами и предметами, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на экипаж и пассажиров этих судов с целью их захвата (угона) или могут явиться причиной чрезвычайного происшествия (авиационного).

1.4. Досмотр производится на всех внутренних и международных рейсах, выполняемых воздушными судами авиапредприятий, авиакомпаний и других эксплуатантов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Досмотр пассажиров чартерных рейсов осуществляется на общих основаниях.

В промежуточных аэропортах транзитные пассажиры досмотру не подлежат, если после выхода из воздушного судна они до посадки находились в стерильной зоне .

Стерильная зона — изолированное место (зона) для ожидания посадки в воздушное судно пассажирами, прошедшими досмотр.

1.5. Билеты на воздушные суда продаются гражданам только по предъявлению документов, удостоверяющих их личность (Приложение 1).

1.6. Досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа производится после регистрации билетов, а в аэропортах, обслуживающих международные рейсы, — после прохождения пассажирами таможенного и пограничного контроля.

Контроль за пересечением зон таможенного и пограничного контроля возложен на должностных лиц таможенных и пограничных органов во взаимодействии со службой авиационной безопасности аэропорта по согласованной технологии.

1.8. Досмотр ручной клади и багажа, находящегося при пассажире, производится только в его присутствии. В случаях, не терпящих отлагательства , досмотр багажа может быть произведен в отсутствие пассажира.

При подозрении, что в багаже находятся опасные вещества и предметы, запрещенные к перевозке на гражданских воздушных судах.

1.9. Досмотр багажа в отсутствие пассажира, связанный с необходимостью вскрытия багажа, производится комиссией по решению руководителя службы авиационной безопасности или лица, его замещающего.

Досмотр багажа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, производится в присутствии двух понятых и оформляется актом (приложение 8) .

Приложение 8 не приводится.

Перевозка багажа и ручной клади пассажиров, не явившихся на посадку, категорически запрещается.

1.15. При необоснованной задержке отправления пассажира, связанной с проведением досмотра, должностные лица авиапредприятия обязаны принять все необходимые меры, обеспечивающие отправку его очередным рейсом.

В случае отказа пассажира от полета или от продолжения полета по причине задержки с отправкой, вызванной досмотром, авиапредприятие обязано по его требованию полностью возместить стоимость билета или его неиспользованной части.

1.16. При отказе пассажира от досмотра перевозчик вправе расторгнуть договор воздушной перевозки .

Нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности (п. 2) утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.07.94 N 897.

5. Специальная информация для пассажиров воздушного

транспорта

5.1. Каждый пассажир информируется о требованиях, предъявляемых авиапредприятием при перевозке пассажиров, их ручной клади и багажа.

Для этого в аэропортах, агентствах, городских аэровокзалах, местах продажи билетов оборудуются световые табло, вывешиваются плакаты, раздаются памятки, по радио передаются тексты, содержащие информацию о том, что:

а) для обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей запрещается перевозить воздушными судами гражданской авиации взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и другие опасные вещества и предметы;

б) в целях предотвращения провоза веществ и предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом, и обеспечения безопасности полетов в аэропортах и городских аэровокзалах производится досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров;

в) провоз пассажирами на воздушных судах гражданской авиации веществ и предметов, запрещенных к перевозке, влечет за собой ответственность, предусмотренную законом;

г) пассажиры, не прошедшие досмотр, а также не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, к перевозке не допускаются;

д) пассажирам категорически запрещается принимать от посторонних лиц для перевозки на воздушных судах чемоданы, посылки и другие предметы, а также доверять свой багаж незнакомым гражданам под наблюдение хотя бы на непродолжительное время.

5.2. В аэропортах, агентствах, городских аэровокзалах, местах продажи авиабилетов, перед пунктами досмотра вывешиваются перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к провозу на гражданских воздушных судах, правила провоза оружия и боеприпасов, радио-, фото-, киноаппаратуры, электронно-вычислительной и телевизионной техники и допустимые нормы провоза ручной клади.

5.3. В агентствах, аэровокзалах, в местах продажи билетов и зонах их регистрации, местах заполнения таможенных деклараций и оформления багажа, перед зонами контроля (пунктами досмотра) вывешиваются объявления, примерный перечень текстов которых прилагается (приложение 5) .

Приложение 5 не приводится.

6. Порядок производства досмотра

6.3.3. Изъятие в случае обнаружения у пассажира или в его ручной клади опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на гражданских воздушных судах, производится с составлением соответствующего акта (приложение 6) .

Приложение 6 не приводится.

В зависимости от степени опасности изъятых оружия, боеприпасов, опасных веществ и предметов принимается решение о допуске пассажира к полету, наложении на него административного взыскания — штрафа или передаче его в органы внутренних дел (приложение 7) .

Приложение 7 не приводится.

При допуске такого пассажира к полету решается вопрос о необходимости досмотра его багажа.

В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр багажа может быть произведен в отсутствие пассажира с соблюдением требований п. п. 1.8 и 1.9 настоящего Руководства и оформляется составлением акта (приложение 8) .

Приложение 8 не приводится.

Административные взыскания за такие же нарушения налагаются на членов экипажей воздушных судов, отправителей грузов, почты, бортовых запасов и обслуживающий персонал авиапредприятий.

9. Досмотр пассажиров, сопровождающих груз на

грузовых воздушных судах и вылетающих из аэропортов

местных воздушных линий

9.1. Досмотр пассажиров, сопровождающих груз на грузовых воздушных судах

9.1.1. Все лица, сопровождающие на борту воздушного судна груз, проходят досмотр на безопасность в обязательном порядке.

9.1.2. При обнаружении запрещенных к перевозке веществ и предметов производится их изъятие в соответствии с Технологией производства досмотра.

9.1.3. В полете сопровождающие груз находятся под контролем экипажа и к грузу не допускаются.

9.2. Досмотр пассажиров, вылетающих из аэропортов местных воздушных линий

9.2.1. Досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа возлагается на работников гражданской авиации, назначенных администрацией аэропорта (начальника посадочной площадки в присутствии члена экипажа).

9.2.2. Началу досмотра должно предшествовать:

а) объявление о необходимости предъявления пассажирами имеющихся у них опасных веществ, предметов и грузов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом;

б) предупреждение пассажиров об ответственности за провоз опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом;

в) доведение до сведения пассажиров перечня запрещенных к перевозке на воздушном транспорте опасных веществ и предметов.

10. Досмотр транзитных и трансферных пассажиров

10.1. В аэропорту должны предусматриваться залы для размещения транзитных и трансферных пассажиров с ручной кладью и багажом с целью исключения контакта с недосмотренными пассажирами.

10.2. Транзитные и трансферные пассажиры не должны иметь доступа к своему зарегистрированному багажу.

Если выполнение пунктов 10.1 и 10.2 настоящего Руководства обеспечить невозможно, то перед посадкой на борт воздушного судна транзитные и трансферные пассажиры проходят досмотр.

10.3. Должностные лица службы организации перевозок должны своевременно информировать специалистов службы авиационной безопасности об изменениях маршрутов транзитных пассажиров, которые были изменены по инициативе пассажиров. Багаж указанных пассажиров должен быть досмотрен и отправлен тем же рейсом.

12. Ручная кладь пассажира

12.1. К перевозке в салонах воздушных судов в качестве ручной клади пассажира могут быть допущены:

вещи и предметы, необходимые пассажиру в полете (зонты, трости, папки, портфели, дамские сумки, предметы гигиены, печатные издания, медикаменты, пальто, шубы, плащи, питание, кресла — коляски для инвалидов, детские колыбельные при наличии ребенка до 1 года). Общая масса указанных вещей не должна превышать 5 кг.

1. В салоне воздушного судна разрешается перевозить вещи и предметы, требующие особых мер предосторожности при перевозке (кино-, фотоаппаратура, теле-, радиоаппаратура, электронные приборы, музыкальные инструменты, изделия из стекла, фарфора, керамики и т.п.).

2. При наличии у пассажиров электронных игр, портативных видеокамер, видеомагнитофонов, переносных телефонов и другой электронной аппаратуры предупреждать пассажиров о запрещении пользования ими на борту воздушного судна в целях исключения создания помех в системах связи и пилотажа воздушного судна в полете.

12.2. На гражданских воздушных судах разрешается перевозить в ручной клади следующие вещества и предметы бытового назначения:

1. Уксусная эссенция (не более 0,5 литра на пассажира).

2. Спирт (до 70%) и винно-водочные изделия в заводской упаковке.

3. Лаки для ногтей и жидкости для волос в аэрозольной упаковке, а также освежающие жидкости, имеющие спирто-лаковую основу.

Перечисленные жидкости должны быть в заводских упаковках.

4. Зажигалки и баллончики со сжиженным газом для зажигалок (не более двух баллончиков на пассажира), за исключением газовых зажигалок одноразового использования и зажигалок, подверженных утечке в условиях пониженного давления.

5. Складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи и ножи хозяйственно-бытовые с длиной лезвия не более 110 мм.

6. Термометры (градусники) медицинские (не более одного на пассажира).

7. Тонометры ртутные в стандартных футлярах (не более одного на пассажира).

8. Барометры и манометры ртутные, упакованные в специальные герметичные контейнеры, под пломбой отправителя.

9. Контейнеры с калибровочными радиоизотопными источниками (не более четырех штук).

13. Порядок изъятия, сроки хранения, реализации

или уничтожения опасных веществ, предметов и грузов,

запрещенных к перевозке воздушным транспортом

13.1. Обнаруженные у пассажира в ручной клади (багаже) при досмотре опасные вещества и предметы, запрещенные к перевозке воздушным транспортом, изымаются. Изъятие оформляется актом, который регистрируется в журнале (приложение 9) .

Приложение 9 не приводится.

13.2. Изъятые у пассажиров опасные вещества и предметы, которые находятся в свободной продаже, но запрещены к перевозке на гражданских воздушных судах (баллоны с газом, газовые баллончики, огнеопасные лакокрасочные изделия, вещества и предметы бытового назначения, не имеющие стандартной заводской упаковки, и т.п.), выдаются проживающим или хранятся в аэропорту в специальных помещениях.

Обнаруженные в ходе досмотра газовое оружие и газовые патроны, на которые у пассажиров отсутствуют соответствующие документы, передаются в органы внутренних дел в соответствии с законодательством, регламентирующим оборот оружия на территории Российской Федерации.

13.3. Пассажир, у которого при досмотре обнаружены опасные вещества и предметы, за изготовление, ношение и хранение которых предусмотрена уголовная ответственность (оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, средства взрывания, взрывные устройства, наркотические, ядовитые, отравляющие, радиоактивные вещества и т.п.), снимается с рейса и вместе с материалами (актом и изъятыми веществами и предметами) передается в органы внутренних дел для решения вопроса о привлечении его к ответственности.

На Украине пожаловались на досмотр судов в Керченском проливе

В Госпогранслужбе Украины пожаловались на досмотр российскими силовиками судов, следовавших через Керченский пролив в порты Украины. Как заявили в пресс-службе ведомства, с 30 апреля пограничники несколько раз фиксировали случаи остановки ФСБ РФ невоенных судов для осмотра. В Госпогранслужбе Украины добавили, что, помимо украинских судов, были досмотрены и теплоходы, следовавшие под флагами Израиля, Болгарии, Мальты и Панамы.

Ранее в пограничном управлении ФСБ России по Республике Крым сообщили, что будут пресекать браконьерскую деятельность в Черном и Азовском морях. Как подчеркнули в ведомстве, особое внимание будет уделено соблюдению правил рыболовства в Азовском море.

Напомним, в марте украинские пограничники задержали в Азовском море крымское судно «Норд». На его борту находились десять членов экипажа. В отношении капитана судна было возбуждено уголовное дело, кроме того, ему предъявили обвинение в незаконной ловле рыбы. Остальные члены экипажа стали фигурантами административных дел, двое из них уже вернулись в Крым, остальные пока находятся на территории Украины.

10. Контроль доступа на судно

Меры контроля доступа на судно должны охватывать все возможные пути проникновения на борт. К ним относятся (но этим не ограничивается):
– забортные трапы;
– иллюминаторы;
– швартовные тросы;
– якорные цепи;
– штормтрапы;
Производится проверка личности всех лиц, желающих пройти на судно, и законности оснований их намерения.

Проверку осуществляет вахтенный матрос у трапа судна в соответствии с должностной инструкцией и вахтенный помощник.
Проверяется:
– наличие удостоверений личности у вновь поступивших членов экипажа;
– наличие у поставщиков и рабочих предписаний на выполнение работ и заказов в соответствии с заявкой судна. В журнале учета посетителей контролируется количество людей, занятых в грузовых операциях, и их личности согласно доку-ментов удостоверяющих личность, а также количество людей прибывших на борт и покинувших судно;
– наличие удостоверений личности посетителей и направлений с указанием цели визита.

Лица, не желающие или неспособные удостоверить свою личность и/или обосновать цель своего посещения, когда от них этого требуют, не должны допускаться на судно. Об их попытке проникновения на судно должно быть доложено лицу командного состава, ответственному за ох-рану судна, должностному лицу компании, ответственному за охрану, должностному лицу портового средства, ответственному за охрану и национальным или местным органам, ответственным за охрану.

Производится проверка людей, желающих попасть на борт судна, а также проверка багажа, ручной клади, на предмет наличия запрещенного оружия, горючих и взрывчатых веществ. Эти проверки имеют целью исключить проникновение на судно горючих, взрывчатых и иных веществ, представляющих реальную опасность с точки зрения применения силы или угрозы безопасности. Все лица, желающие пройти на судно, рассматриваются как потенциальные объекты досмотра.

Проверки проводятся в различных пределах, но достаточно эффективно для того, чтобы обнаружить запрещенные вещества и предметы.

Технология проверок включает (но не ограничивается этим) физический досмотр лиц и объектов визуально или путем использования специальных устройств (при их наличие).

Члены экипажа судна не должны привлекаться к досмотру других членов экипажа и их личного имущества, за исключением тех случаев, когда для этого есть явные основания.

Вахтенный персонал регулярно делает обходы мест возможного проникновения на судно с целью предотвращения несанкционированного доступа. Частота обходов определяется капитаном.

Имеющие место угрозы нарушения охраны и происшествия, а также нарушения охраны фиксируются в журналах.

10.1. Меры контроля доступа
Для контроля доступа на борт судна применяются меры, указанные в Таблице 11-1 (но этим не ограничиваются).

Популярное:

  • Ст 141 коап рф или ст 171 ук рф Ст 141 коап рф или ст 171 ук рф 2.1 Субъективные признаки незаконного предпринимательства / Уголовная ответственность за незаконное предпринимательствоГлава 2. Юридический анализ состава незаконного предпринимательства (ст.171 УК РФ) Субъект преступления - […]
  • Ст 62 коап судебная практика Статья 14.62. Деятельность по привлечению денежных средств и (или) иного имущества СТ 14.62 КоАП РФ 1. Организация либо осуществление лицом деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества физических лиц и (или) юридических лиц, при […]
  • Как рассчитать 3 ндфл ип 3-НДФЛ для ИП Актуально на: 4 апреля 2016 г. Представить в ИФНС декларацию по форме 3-НДФЛ (утв. Приказом ФНС России от 24.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected] ) по итогам года должны предприниматели, применяющие общий режим налогообложения (сюда относятся и ИП, […]
  • Банкротство юридических лиц контрольная Несостоятельность банкротство юридического лица Главная > Реферат >Государство и право Глава. 1. Несостоятельность (банкротство): история развития, понятие, значение………………………………………………………………….7 §1.1 История возникновения и развития несостоятельности […]
  • Что нужно знать чтобы сдать на права категории в Что нужно, чтобы получить водительские права? В нашем современном, безумном мире, без личного автомобиля уже не обойтись. Но перед тем, как приобрести себе железного коня, нужно желание и много усилий, чтобы получить водительское удостоверение. В этой статье […]
  • Днк тест на отцовство цена новосибирск Днк тест на отцовство цена новосибирск Готовность анализа от 1-21 дня* (в зависимости от вида днк анализа и лаборатории.) «Если вы уже собрали днк образцы по инструкции и хотите срхранить полную конфиденциальность, вы можете отправить образцы напрямую в […]
  • Моральный вред при переломе руки Размер суммы морального ущерба за побои для возмещения в суде Я являюсь пострадавшей стороной в криминальном деле, меня сильно побил один человек. Хочу этого мерзавца посадить за решетку. Мне подсказали, что просто обращение в полицию полностью не […]
  • Органы осуществляющие государственный надзор и контроль по охране труда Органы осуществляющие государственный надзор и контроль по охране труда Государственный надзор и контроль за охраной труда. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового за­конодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нор­мы […]
Досмотр судна экипажем