100% аванс

Может ли быть аванс по договору оказания услуг 100-процентным, т.е. равным всей сумме за работу? где-нибудь прописано?

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) » от 26.01.1996 N 14-ФЗ
Статья 781. Оплата услуг
1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

п. с.
Если заказчик не перечисляет предусмотренную договором предоплату, исполнитель может оказать услуги и требовать их оплаты.

Само это понятие упомянуто некоторых статьях ГК РФ, например, в ст. 735,по смыслу которой «аванс»- всё-таки не является 100% оплатой-

Статья 735. Цена и оплата работы
Цена работы в договоре бытового подряда определяется соглашением сторон и не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами. Работа оплачивается заказчиком после ее окончательной сдачи подрядчиком. С согласия заказчика работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса.
———————
Кроме того, если исходить из обычаев делового оборота (ст. 5 ГК РФ), то АВАНС- это часть оплаты .
Но поскольку обычаи делового оборота законодательством не регулируются, то вопрос о размере аванса нужно решать сторонам договора.
Запрета на аванс в размере 100% нет, и ответственности за такой размер аванса-тоже нет

100% аванс за услуги по подписке периодических изданий

Вопрос-ответ по теме

Можем ли мы производить 100 % аванс в этот год на услуги по подписке периодических изданий?

Предоплата по контракту в силу ст. ст. 487, 711, 781 ГК РФ может быть полной, т.е. составлять 100 процентов от стоимости товаров (работ, услуг), или частичной, когда окончательный расчет осуществляется после исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязанностей по договору.

Закон N 44-ФЗ не содержит каких-либо особых требований к размеру аванса. *

Вместе с тем в отдельных нормативных правовых актах могут предусматриваться ограничения в отношении аванса. Так, заказчики, которые являются получателями средств федерального бюджета, должны соблюдать требования к размеру аванса, определенные в пп. «а», «б» п. 36 Постановления Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее — Постановление № 1456). Т.е., ограничения установлены для получателей средств федерального бюджета в 2016 году.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.

Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Эти заказчики вправе предусматривать авансовые платежи:

1) по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг — в размере, не превышающем 30 процентов суммы контракта, но в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ (абз. 2 пп. «а» п. 36 Постановления № 1456). Иное может быть предусмотрено федеральными законами, Постановлением № 1456 и другими нормативными правовыми актами Правительства РФ;

2) по государственным контрактам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, — в размере свыше 30 и до 80 процентов суммы контракта, но в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ (абз. 3 пп. «а» п. 36 Постановления № 1456). В этом случае должны быть соблюдены следующие условия:

— контракт (кроме контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению) предусматривает условие о перечислении авансовых платежей на счета, открытые в подразделениях Банка России территориальным органам Федерального казначейства;

— до проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами или закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от Министерства промышленности и торговли РФ получено подтверждение о соответствии данного контракта целям импортозамещения технологической продукции;

3) по государственным контрактам, указанным в абз. 4 пп. «а» п. 36 Постановления № 1456, — в размере до 100 процентов суммы контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ. Например,

— об оказании услуг связи;

— о подписке на печатные издания и об их приобретении; *

— об обучении на курсах повышения квалификации;

— об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;

— о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

— о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;

— о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, а также билетов для проезда городским и пригородным транспортом;

— о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение;

— об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

— об аренде индивидуального сейфа (банковской ячейки);

— о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемого Минздравом России с иностранными организациями;

— о проведении мероприятий по тушению пожаров.

При согласовании выплаты аванса на основании пп. «а» п. 36 Постановления № 1456 заказчику необходимо предусмотреть условие о том, что последующая оплата по контракту производится после подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме произведенных авансовых платежей.

4) по государственным контрактам на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ, если иное не установлено законодательством РФ, — до 30 процентов суммы контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ (пп. «б» п. 36 Постановления № 1456).

Если сумма такого контракта превышает 600 млн руб., можно установить условие, согласно которому последующее авансирование производится после того, как подтверждено выполнение работ в объеме первого аванса (абз. 3 пп. «б» п. 36 Постановления № 1456). Однако общая сумма предоплаты не должна быть более 70 процентов от суммы контракта.

Т.е., для получателей средств федерального бюджета в 2016 году установлены ограничения. Но контракты о подписке на печатные издания и об их приобретении входят в список исключений, для которых «стопроцентное» авансирование допустимо.

Для заказчиков регионального, муниципального уровня подобные ограничения устанавливаются соответствующими региональными и муниципальными НПА. *

Закон № 44-ФЗ не содержит каких-либо особых требований к размеру аванса.

Вместе с тем в отдельных нормативных правовых актах могут предусматриваться ограничения в отношении аванса. Так, например, заказчики, которые являются получателями средств федерального бюджета, должны соблюдать требования к размеру аванса, определенные в пп. «а», «б» п. 36 Постановления Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».

Т.е., для получателей средств федерального бюджета в 2016 году установлены ограничения. Но контракты о подписке на печатные издания и об их приобретении входят в список исключений, для которых «стопроцентное» авансирование допустимо.

Для заказчиков регионального, муниципального уровня подобные ограничения устанавливаются соответствующими региональными и муниципальными НПА.

Размер аванса по контракту

Вопрос-ответ по теме

Просьба дать разъяснения о порядке оплаты контрактов, планируемых к заключению по итогам электронного аукциона. Возможна ли 100% оплата за поставленный товар?

Да, 100 % оплата за поставленный товар возможна. Размеры авансов по контрактам у федеральных, региональных и местных заказчиков разные. В Законе № 44-ФЗ конкретный размер аванса не определен. Пределы устанавливают органы власти своими нормативно-правовыми актами.

В 2017 году на федеральном уровне Правительство РФ ограничило объем авансовых платежей для получателей бюджетных средств. По общему правилу предоплата не должна превышать 30 процентов цены контракта. Однако есть и исключения, когда размер аванса зависит от вида контракта. Например, по отдельным закупкам заказчики вправе перевести предоплату в размере 100 процентов цены контракта. Об этом сказано в постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2016 года № 1551, далее – Постановление № 1551.

Региональные и муниципальные заказчики должны выполнять требования учредителя и нормы местного законодательства, когда прописывают размер аванса в контракте.

В каком размере предусмотреть аванс

Размеры авансов по контрактам у федеральных, региональных и местных заказчиков разные. В Законе № 44-ФЗ конкретный размер аванса не определен. Пределы устанавливают органы власти своими нормативно-правовыми актами. Какой аванс заказчики вправе предусмотреть, читайте в рекомендации.

В 2017 году на федеральном уровне Правительство РФ ограничило объем авансовых платежей для получателей бюджетных средств. По общему правилу предоплата не должна превышать 30 процентов цены контракта. Однако есть и исключения, когда размер аванса зависит от вида контракта. Например, по отдельным закупкам заказчики вправе перевести предоплату в размере 100 процентов цены контракта. Об этом сказано в постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2016 года № 1551, далее – Постановление № 1551.

Для федеральных бюджетных и автономных учреждений предельный размер авансовых платежей определяют учредители. Однако лимиты из Постановления № 1551 также учитывают (п. 43 Постановления № 1551).

Не устанавливайте размер аванса выше объема доведенных лимитов (п. 42 Постановления № 1551).

Авансовые платежи по госконтрактам

Автор: М. Мишанина

Под авансом принято понимать предоплату в виде денежной суммы, которая перечисляется заказчиком в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). Из данной статьи вы узнаете об особенностях установления казенными учреждениями в 2017 году размера авансовых платежей по госконтрактам, а также о специфике отражения в бюджетном учете операций по перечислению, зачету и возврату аванса.

Размеры авансов в 2017 году.

Предельные размеры авансовых платежей, которые получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, ежегодно утверждаются Правительством РФ. С 01.01.2017 они определены п. 42 Постановления Правительства РФ № 1551 и составляют до 30%, свыше 30%, от 30 до 80%, до 100% суммы договора (госконтракта).

Рассмотрим, в каких случаях устанавливаются соответствующие размеры авансов.

Размеры авансов

Условия договора (госконтракта)

– поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг;

– выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ на сумму, не превышающую 600 млн руб. Если сумма превышает 600 млн руб., то последующее авансирование выполняемых

работ осуществляется после подтверждения выполнения работ в объеме произведенного аванса (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы договора (госконтракта))

– поставка товаров, выполнение работ (за исключением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции), оказание услуг;

– перечисление аванса на счет исполнителя, открытый ТОФК в подразделениях ЦБ РФ

– выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции;

– перечисление аванса на счет исполнителя, открытый ТОФК в подразделениях ЦБ РФ;

– получение до проведения закупки от Минпромторга подтверждения о соответствии договора (госконтракта) целям импортозамещения технологической продукции

– оказание услуг связи;

– подписка на печатные издания и их приобретение;

– обучение на курсах повышения квалификации, прохождение профессиональной переподготовки;

– участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;

– проведение госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

– проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;

– приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение;

– обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

– аренда индивидуального сейфа (банковской ячейки);

– проведение мероприятий по тушению пожаров

* Если иное не установлено законодательством РФ (в том числе Постановлением Правительства РФ № 1551, а также федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Правительства РФ).

Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому сумма авансовых платежей по договорам, контрактам не должна превышать установленные лимиты по соответствующему коду бюджетной классификации РФ.

Запрет авансовых платежей.

Для получателей средств федерального бюджета установлен запрет на осуществление авансовых платежей при заключении договоров (госконтрактов) о поставке отдельных товаров, об оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства РФ (п. 42 Постановления Правительства РФ № 1551). Речь идет о товарах, услугах, поименованных в Распоряжении Правительства РФ № 737‑р, срок поставки (оказания) которых превышает 30 дней со дня заключения договора (госконтракта).

В соответствующий перечень включены товары и услуги массового потребления, такие как белье и одежда, канцтовары, моющие и стиральные средства, осветительные устройства, портативные компьютеры, различная аппаратура для телефонной, телеграфной, видео связи, телевизоры, автомобили, услуги обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту транспорта, а также по ремонту компьютеров, периферийного и коммуникационного оборудования, мебели.

Бюджетный учет авансов.

Для учета авансов, перечисленных казенным учреждением в счет оплаты товаров, работ, услуг, используют счет 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» (п. 204 Инструкции № 157н, п. 79 Инструкции № 162н).

Операции по указанному счету отражаются в журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071). Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в разрезе дебиторов по соответствующим суммам выданных авансов в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) либо журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071) (п. 205, 206 Инструкции № 157н).

Приведем основные корреспонденции счетов, которыми оформляются операции по перечислению, зачету и возврату ранее произведенных авансовых платежей (п. 49, 80, 104, 111 Инструкции № 162н):

Установление размера обеспечения исполнения контракта в размере аванса

Вопрос-ответ по теме

В случае, если аванс превышает 30 % Н(М)ЦК, размер обеспечения устанавливается в размере аванса, это относится только к контрактам, Н(М)ЦК которых превышает 50 млн. руб., или это касается всех контрактов с авансом и обеспечением исполнения контракта?

Установление размера обеспечения исполнения контракта в размере аванса, если размер аванса превышает 30 процентов касается всех контрактов.

Поэтому если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, то размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса, независимо от НМЦК.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.

Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

© 2011–2018 ООО «МЦФЭР»

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Госзакупки.ру» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

Журнал «Госзакупки.ру» — основной журнал для специалистов в сфере госзаказа.

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Госзакупки.ру». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Авансовый платеж в размере 100% в закупке по Закону № 223-ФЗ

Вопрос-ответ по теме

Коллеги, подскажите, может ли ФГБУ устанавливать в документации на закупку товара по 223-ФЗ 100% предоплату?

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ от 25.05.2016 № Д28и-1371

«…Положения Закона № 223-ФЗ не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.

Кроме того, порядок подготовки и проведения процедур закупок, а также условия их применения, в том числе размер авансовых платежей, согласно требованиям Закона № 223-ФЗ, устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом № 223-ФЗ положения о закупке.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.

Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Читайте также:

Таким образом, заказчик вправе предусмотреть в положении о закупках и документации о закупке условие об оплате по договору единовременно и в полном объеме после полного выполнения своих обязательств подрядчиком (исполнителем, поставщиком).

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации…»

Согласно ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Т.е, размер авансовых платежей, согласно требованиям Закона № 223-ФЗ, устанавливаются заказчиками самостоятельно, в положении о закупке. И, соответственно, если Вашим Положением о закупке определено, что аванс может составлять 100 %, то Вы вправе устанавливать его в документации о закупке.

Популярное:

  • Изменения в уголовный кодекс рф 2014 года Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 370-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 370-ФЗ"О внесении изменений в Уголовный кодекс […]
  • Как написать заявление на увольнение из за начальника Увольнение: 5 типичных ошибок Вы решили уволиться. И уже вынашиваете в голове тайный план успешного трудоустройства в другую компанию. Может быть, вас уже ждет новое рабочее место. Но как безболезненно расстаться со старым? Как получить при увольнении расчет […]
  • Автоюрист в москве бесплатно Услуги автоюриста в Москве Большое количество автомобилей на дорогах Москвы и области приводит к возникновению аварийных ситуаций, с достоинством решить которые помогают квалифицированные специалисты – автоюристы. Дорогие читатели! Статья рассказывает о […]
  • Трудовой кодекс оформление в литературе Трудовой кодекс оформление в литературе Один @ втор.ru Самара 8-927-902-39-25 Дипломные, курсовые, контрольные работы на заказ в Самаре [email protected] Список литературы по трудовому праву На этой странице приведен список литературы по трудовому […]
  • В какой срок можно отменить дарственную Каким образом можно отменить дарственную через суд? человек в млс написал дарственную на квартиру и хочет отменить ее через суд желательно выезд в ик 17 красноярска Ответы юристов (3) Добрый день! Выехать-то можно, но есть ли основания для отмены дарения у […]
  • Работа киев коммерческий директор Коммерческий директор в Киеве за 30 дней За 30 дней За 14 дней За 7 дней За 1 день Руководитель отдела продаж (Шулявка) , 25000 грн Полная занятость. Опыт работы от 2 лет. ООО «КТ-СТАЛЬ» одна из передовых компаний в Украине по реализации черного […]
  • Малые предприятия и их признаки Малые предприятия и их признаки построим бизнес в России Понятие и признаки малых предприятий. Приступая к рассмотрению особенностей налогообложения и особенностей ведения учета на малых предприятиях, нужно четко определить, каковы необходимые и […]
  • Госпошлина в мировой суд нк Статья 333.19 НК РФ. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями СТ 333.19 НК РФ. 1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с […]
100% аванс