Закон об алкоголе с 2016г

При торговле алкоголем в общепите имеющуюся лицензию, выданную до 31 марта 2017 года, можно не менять до срока ее окончания

Минфин России разъяснил, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданной до 31 марта 2017 года, вправе осуществлять торговлю до окончания срока действия такой лицензии. В то же время организациям, планирующим заниматься данным видом деятельности, придется приобретать новую лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. А если такие организации планируют продавать алкоголь не только в общепите, то им придется купить вторую лицензию – на розничную продажу алкоголя (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 апреля 2017 г. № 03-14-18/21996).

Напомним, что понятие стационарного торгового объекта, как торгового объекта, представляющего собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения, нормативно закреплено (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

С учетом позиции, содержащейся в определении Верховного Суда Российской Федерации от 9 июня 2010 г. по делу № 8-Г10-7, стационарным торговым объектом можно считать помещение, предназначенное для продажи товаров или оказания услуг общественного питания, расположенное в специально оборудованном для этих целей здании (части здания) или строении, которое прочно связано фундаментом с земельным участком, подсоединено к инженерным коммуникациям и внесено в ЕГРН, либо относится к недвижимости по иным основаниям, установленным гражданским законодательством РФ.

Вместе с тем запрет на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках, а также на вокзалах и в аэропортах (подп. 3, 6 п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»; далее – Закон № 71-ФЗ).

Таким образом, организации вправе осуществлять розничную продажу алкогольной продукции без ограничения крепости при оказании услуг общественного питания в перечисленных общественных местах при наличии соответствующей лицензии.

В свою очередь с 31 марта 2017 года лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (п. 4 ст. 18 Закона № 71-ФЗ).

При этом организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, вправе осуществлять указанную деятельность на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, которая выдана до дня вступления в силу указанного закона, до окончания срока ее действия (ст. 7 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Путин подписал закон о запрете продажи алкоголя в пластиковой таре более 1,5 литра

Путин подписал закон о запрете продажи алкоголя в пластиковой таре более 1,5 литра

Президент подписал закон о запрете производства и продажи алкоголя в ПЭТ-таре более 1,5 литра.

Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Данный закон был принят Госдумой 10 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 15 июня 2016 года.

Закон подразумевает запрет на производство и оборот алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (ПЭТ-тара) объемом более 1,5 л с 1 января 2017 года. Розничная продажа алкоголя в ПЭТ-таре объемом более 1,5 л запрещается с 1 июля 2017 года.

Также устанавливаются штрафы за нарушение данных требований. Розничная продажа алкоголя в указанной таре после 1 июля 2017 года будет наказываться штрафом от 100 до 200 тыс. рублей для должностных лиц и от 300 до 500 тыс. рублей для юридических лиц. Производство алкоголя в такой упаковке после 1 января 2017 года влечет за собой штраф от 100 до 200 тыс. рублей для должностных лиц, от 300 до 500 тыс. рублей — для юридических, отмечает ТАСС.

Закон об алкоголе с 2016г

Введите ваш запрос для начала поиска.

Вице-президент по маркетингу и публикациям ASTM International.

Подписывайтесь на нас:

Алкоголь в России станут продавать с 21 года

В Госдуму внесен законопроект, запрещающий продажу алкоголя молодым людям до 21 года, пишет сегодня «Российская газета». Документ также предусматривает ужесточение ответственности за продажу водки, коньяка, вина и пива более юным нашим согражданам, а также вовлечение их в употребление спиртных напитков.

Штраф за неоднократную продажу спиртных напитков молодым людям моложе 21 года, согласно законопроекту, должен составлять до 80 тысяч рублей.

Как рассказал «РГ» автор законопроекта Антон Беляков, биологическое созревание организма завершается не к 18 годам, а значительно позже, и обычно молодые люди употребляют спиртные напитки под влиянием своих сверстников, «за компанию».

В связи с этим, законопроектом предлагается увеличить возраст, с которого допускается продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также возраст распития алкогольной продукции с 18 до 21 года.

«Не только действия недобросовестных продавцов могут стать причиной употребления подростками горячительных напитков, — сказал депутат. — Опросы показывают, что первый раз они пробуют алкоголь в присутствии старших. Этого допускать нельзя».

Поэтому предлагается ужесточить ответственность за приглашение молодых людей «выпить по рюмочке». Так, за вовлечение лица, не достигшего 21-летия, в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, предлагается наказывать штрафом в размере от 500 рублей до тысячи рублей (сейчас — от 100 рублей до 300). А за вовлечение в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ — от одной тысячи до двух тысяч рублей (сейчас — от 500 рублей до тысячи). Если эти деяния совершены родителями, то ныне действующие штрафы в размере от полутора до двух тысяч предлагается увеличить до 2-3 тысяч рублей.

Работа над документом ведется уже несколько лет, по рекомендации правительства его много раз переписывали и дополняли. Однако ни у кого не возникает сомнений в его необходимости. Более того, уже есть несколько вариантов законопроекта, подготовленных разными политиками, но смысл и основные положения в них совпадают.

«Возраст приобщения к алкоголю за последние годы у нас снизился с 15 до 11 лет. Из-за потребления алкоголя из ста юношей до пенсии доживут в лучшем случае сорок, — говорит автор одного из законопроектов замглавы комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению Вячеслав Фетисов. — Речь идет о подрастающем поколении, которое мы можем потерять, если не предпринять кардинальных мер, полумеры здесь уже не помогут».

Сегодня в России действует запрет на продажу алкоголя тем, кому еще нет 18 лет. За нарушение этого правила предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Для граждан административный штраф составляет от 30 до 50 тысяч рублей, для должностных лиц — от 100 до 200 тысяч рублей. Юридические лица за данное правонарушение наказываются штрафом в размере от 300 до 500 тысяч рублей. Повторное нарушение закона чревато привлечением к уголовной ответственности.

Однако эти меры, по мнению сенатора, являются недостаточными, и предпринимателю несложно заплатить штраф, поскольку расходы на оплату этого штрафа быстро окупятся прибылью от продажи алкогольной продукции и пива несовершеннолетним.

Новый же законопроект предусматривает значительное увеличение штрафов для нарушивших закон магазинов, баров, кафе и ресторанов. Кроме того, у тех из них, кто будет продавать алкоголь молодежи до 21 года систематически, отберут лицензии.

Будет ли закон работать в России? Автор документа ссылается на международный опыт по решению этой проблемы. Продажа с 21 года алкоголя законодательно установлена в США, а в Норвегии крепкие алкогольные напитки продаются только тем, кто достиг 20-летнего возраста. «И в России этот закон обязательно приживется, — заявил «РГ» главный нарколог Минздрава Евгений Брюн. — Давно пора было привести законодательство к международным нормам».

По словам Брюна, благодаря увеличению возраста покупателя алкоголя в России может серьезно сократиться число алкоголиков среди молодежи. «Большая часть среди сомневающихся молодых людей скорее и вовсе откажется от мысли выпить, чем будет искать способ незаконной покупки водки, — уверен он. — Но не стоит забывать и о тех, кто все равно найдет и выпьет».

И правда, сегодня никто не может запретить подросткам попросить купить пиво, водку, коньяк или пиво друзей, которые уже находятся в возрасте «алкогольной дееспособности». Здесь, по мнению эксперта, надо уже говорить не только о запрете продажи алкоголя, но и каким-либо образом контролировать его употребление несовершеннолетними.

Стоит отметить, что ранее премьер-министр Дмитрий Медведев поддержал идею о повышении возрастного ценза на продажу алкоголя до 21 года. При этом он заявил, что считает более важным неотвратимость и жесткость наказания для тех, кто продает алкоголь несовершеннолетним.

Справка «РГ»

По данным экспертов, 99 процентов молодежи России старше 15 лет имеют опыт употребления алкоголя. Ежедневно в России употребляют спиртные напитки 33 процента юношей и 20 процентов девушек старше 13 лет и всего лишь 4 процента учащихся ни разу не пробовали алкоголь.

За последние годы потребление чистого этанола на душу населения в год в России выросло с 9,9 литра (это показатель конца 90-х) до почти 16 литров. Наша страна занимает четвертое место в мире по потреблению алкоголя при том, что критическим Всемирная организация здравоохранения считает уровень в 8 литров на человека в год.

Закон о продаже алкоголя

В Российской Федерации существует закон о продаже алкоголя еще с 90-х гг. Обуславливает документ отношения между юридическими лицами, выступающими в качестве продавцов алкогольной продукции, с физическими лицами, покупателями алкоголя. Далее в статье будут рассмотрены последние изменения документа и правила по продаже алкогольной продукции.

Описание закона

Федеральный Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» был принят Государственной Думой 19 июля 1995 года. Сотрудники Совета Федерации одобрили документ 15 ноября того же года. В законную силу вступил акт 22 ноября 1995 года. Последние изменения в настоящий Федеральный Закон №171 были внесены 3 июля 2016 года.

Регламентирует ФЗ №171 правовые основы изготовления этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции. Также законопроект устанавливает ограничения потребления алкоголя. Целью настоящего закона является охрана нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан. На уровне Федерации, данный документ преследует цель по защите экономических интересов РФ.

Состоит Федеральный Закон о продаже крепкого алкоголя из 4 глав и 27 статей:

Глава 1 (ст 1-7) указывает на общие положения законодательного акта — сфера действия, правовое регулирование, полномочия государственных органов власти в отношении алкогольной продукции.

Глава 2 (ст 8-17) указывает на требования, предъявляемые к изготовлению продукции с содержанием этилового спирта — правила пользования специальным оборудованием, необходимые документы.

Глава 3 (ст 18-22) указывает на порядок лицензирования деятельности по изготовлению и обороту алкогольной продукции — прекращение действия лицензии, восстановление лицензии.

Глава 4 (ст 23-27) указывает на проведение контроля за деятельностью организаций, занимающихся производством и сбытом алкогольной продукции — лицензионный контроль, государственный надзор, общественный контроль.

Действие закона об алкоголе не распространяется на:

  • физических лиц, изготавливающих спиртосодержащую продукцию для собственного потребления, не в целях сбыта;
  • на зарегистрированные лекарственные препараты, содержащие спирт;
  • на аптеки, занимающиеся производством лекарственных препаратов с содержанием этилового спирта;
  • изготовление и пользование продуктов с содержанием спирта, не пригодного для внутреннего употребления, находящегося в металлической упаковке объемом не больше 450 мл;
  • ввоз и вывоз из территории России алкоголя, предназначенного для пользования официальных представительств иностранных государств или дипломатических представительств;
  • ввоз и вывоз алкоголя, используемого в качестве образцов на выставке.

Вышеуказанная алкогольная продукция попадает под действие других законодательных актов.

Последние изменения в законе о торговле алкоголем

Настоящий Федеральный Закон действует с 1995 года. С момента его издания он претерпел внесение множества изменений, дополнений и поправок. Последняя редакция законодательного акта приходится на 3 июля 2016 года.

Статья 8 Федерального Закона № 171

Данная статья описывает принципы пользования специальным оборудованием для изготовления и сбыта этилового спирта. 1-ый пункт настоящей статьи гласит, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, фермерские хозяйства обязаны иметь сертификат на используемое ими оборудование. 2-ой пункт гласит, что все используемое оборудование должно быть оснащено датчиками измерения для учета концентрации спирта в продукции. Пункт 2.1 (в этом пункте в 2016 году было сделано дополнение в виде подпункта 3) гласит о том, что все специальное оборудование должно быть оснащено средствами фиксации и передачи данных в единую государственную автоматизированную информационную систему.

Статья 11 ФЗ о продаже алкоголя

Положения рассматриваемой статьи обуславливают перечень особых требований, которые предъявляются к организациям, изготавливающим и продающим алкогольную продукцию. В качестве особых требований выступают:

  • Изготавливать алкогольную продукцию вправе организации, имеющие лицензию. Изготовление вина, игристого вина вправе осуществлять сельскохозяйственные производители с учетом, что алкогольная продукция производится из собственного винограда;
  • Изготавливаемый объем вина (игристого вина) у одного производителя — в год не должен превышать 5 000 декалитров;
  • Осуществлять розничную продажу алкоголя вправе юридические лица и индивидуальные предприниматели;
  • Для изготовления алкоголя, по закону, разрешается использовать только этиловый спирт, приготовленный из пищевого сырья.

В последней редакции в 2016 году, в данную статью изменения не вносились.

За последние несколько лет (с 2013 года) были внесены изменения в настоящий закон №171:

  • появился запрет на рекламирование крепких алкогольных напитков в печати и в сети Интернет;
  • на самую дешевую водку были повышены цены на 40%;
  • обязательно на всей алкогольной продукции должна быть надпись о вреде здоровья при чрезмерном употреблении;
  • были введены ограничения на места по распитию спиртных напитков;
  • в ночное время запрещено продавать алкоголь, кроме пива крепостью менее 5%.

Правила продажи алкогольной продукции в РФ

По закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» разрешается продавать алкогольную продукцию юридическим лицам (ЗАО, ОАО) и Индивидуальным Предпринимателям, имеющим специальную лицензию. Кроме лицензии у продавца алкоголя должны быть в порядке все документы, указанные в статье 10.2 настоящего закона.

Согласно положениям статьи 16 настоящего Федерального Закона о продаже спиртосодержащих веществ, запрещается сбывать алкоголь:

  • без необходимых документов — сертификат, лицензия, декларации и т. д.;
  • удаленным способом, например, через сеть Интернет;
  • в полимерной таре, объемом больше 1,5 литра.

Исходя из текста 171 Федерального Закона, алкоголь запрещено продавать гражданам, не достигшим 18-летнего возраста. Если у продавца возникают сомнения по поводу совершеннолетия покупателя, то он вправе попросить документ, удостоверяющий возраст гражданина. По закону, среди запрашиваемых документов могут быть:

  • внутренний паспорт РФ;
  • загранпаспорт России;
  • водительские права;
  • военный билет;
  • паспорт гражданина другой страны;
  • вид на жительство.

Разрешенное время для продажи алкоголя

Согласно положениям Федерального Закона о продаже алкогольной продукции — есть ограничение по времени на продажу спиртных напитков. При продаже спиртных напитков следует соблюдать установленное законодательством время:

  • в г. Москва и в большинстве городов России — с 23.00 до 8.00 — нельзя продавать алкоголь;
  • в Московской области — с 21.00 до 11.00;
  • в г. Санкт-Петербург — с 22.00 до 11.00;
  • в Новосибирске — с 22.00 до 9.00.

По закону, в вышеуказанный период времени запрещается продавать крепкие алкогольные напитки, исключение составляют:

  • пиво, не более 5% крепости;
  • пивные напитки;
  • сидр;
  • пуаре;
  • медовуха.

Нюансы розничной торговли

К нюансам розничной торговли алкогольной продукцией относится не только наличие всей документации и соблюдение временного режима, но также большое значение имеет место, где продается алкоголь. Места, в которых запрещена продажа алкоголя:

  • в зданиях, осуществляющих образовательную деятельность, обучение, предоставляющие медицинские услуги;
  • на местности, которая окружает здания и сооружения, ведущие, образовательную, медицинскую, культурную, обучающую деятельности;
  • на спортивных сооружениях и прилегающих к ним территориях;
  • на оптовых и розничных базарах, за исключением — розничной продажи сельскохозяйственными производителями;
  • на транспортных остановках, в станциях метро, на автозаправках;
  • в общественном транспорте;
  • в зданиях и сооружениях и территориях прилегающих к ним, предназначенных для управления войсками, для построения боевых позиций и т. д.;
  • на вокзалах;
  • в аэропортах и на местности, прилегающей к ним;
  • в местности расположения источников повышенной опасности;
  • на территории проведения публично массовых мероприятий.

Порядок продажи алкогольной продукции оптом

Согласно Федеральному Закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», оптовая продажа алкогольной продукции подразумевает выполнение определенного порядка действий.

Порядок действий при продаже спиртосодержащей продукции:

  • закупка алкоголя;
  • хранение товара;
  • поставка товара в розничные магазины оптовыми партиями.

Для осуществления оптовой торговли подобными товарами, необходимо получить соответствующую лицензию в специализированном учреждении — Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка. Выданная лицензия действует в течении пятилетнего периода, с момента ее выдачи уполномоченным органом. Для ее получения, оптовая компания обязана оплатить государственную пошлину в размере 800 000 руб.

Перед отправкой алкогольной продукции по розничным точкам, сотрудники оптовой компании должны убедиться, что вся тара соответствует законодательным нормам. По закону, при продаже, на упаковке обязательно должны указываться:

  • информация о продукции, которая входит состав алкогольного напитка, с перечислением ингредиентов;
  • пищевая ценность алкоголя;
  • все имеющиеся противопоказания применения спиртного напитка;
  • место изготовления;
  • дата производства;
  • срок годности.

По закону, если при покупке алкоголя покупатель не обнаруживает всей необходимой информации на бутылке, то он вправе обратиться за защитой потребителей.

Следовать всем правилам и принципам при продаже алкогольных напитков обязаны все продавцы, как оптовые, так и розничные. Они должны соблюдать правила на основании выданной им лицензии специализированным учреждением. Органы государственной власти вправе вносить изменения и устанавливать запреты на продажу какого-либо вида алкоголя. Об этих государственных полномочиях указано в Федеральном Законе №171 в 16 статье.

За нарушения принципов и правил по продаже алкогольной продукции следует административная ответственность. Штрафные санкции взимаются, согласно положениям статьи 14.16 КоАП России. Исходя из текста 14.16, за нарушения положений Федерального Закона №171 взимаются штрафы в размере от 10 000 — 500 000 рублей.

Для осуществления оптовой или розничной продажи алкогольных напитков, необходимо знать все положения Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Скачать последнюю редакцию настоящего закона можно по ссылке.

Закон о продаже алкоголя

В Российской Федерации существует закон о продаже алкоголя еще с 90-х гг. Обуславливает документ отношения между юридическими лицами, выступающими в качестве продавцов алкогольной продукции, с физическими лицами, покупателями алкоголя. Далее в статье будут рассмотрены последние изменения документа и правила по продаже алкогольной продукции.

Описание закона

Федеральный Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» был принят Государственной Думой 19 июля 1995 года. Сотрудники Совета Федерации одобрили документ 15 ноября того же года. В законную силу вступил акт 22 ноября 1995 года. Последние изменения в настоящий Федеральный Закон №171 были внесены 3 июля 2016 года.

Регламентирует ФЗ №171 правовые основы изготовления этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции. Также законопроект устанавливает ограничения потребления алкоголя. Целью настоящего закона является охрана нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан. На уровне Федерации, данный документ преследует цель по защите экономических интересов РФ.

Состоит Федеральный Закон о продаже крепкого алкоголя из 4 глав и 27 статей:

Глава 1 (ст 1-7) указывает на общие положения законодательного акта — сфера действия, правовое регулирование, полномочия государственных органов власти в отношении алкогольной продукции.

Глава 2 (ст 8-17) указывает на требования, предъявляемые к изготовлению продукции с содержанием этилового спирта — правила пользования специальным оборудованием, необходимые документы.

Глава 3 (ст 18-22) указывает на порядок лицензирования деятельности по изготовлению и обороту алкогольной продукции — прекращение действия лицензии, восстановление лицензии.

Глава 4 (ст 23-27) указывает на проведение контроля за деятельностью организаций, занимающихся производством и сбытом алкогольной продукции — лицензионный контроль, государственный надзор, общественный контроль.

Действие закона об алкоголе не распространяется на:

  • физических лиц, изготавливающих спиртосодержащую продукцию для собственного потребления, не в целях сбыта;
  • на зарегистрированные лекарственные препараты, содержащие спирт;
  • на аптеки, занимающиеся производством лекарственных препаратов с содержанием этилового спирта;
  • изготовление и пользование продуктов с содержанием спирта, не пригодного для внутреннего употребления, находящегося в металлической упаковке объемом не больше 450 мл;
  • ввоз и вывоз из территории России алкоголя, предназначенного для пользования официальных представительств иностранных государств или дипломатических представительств;
  • ввоз и вывоз алкоголя, используемого в качестве образцов на выставке.

Вышеуказанная алкогольная продукция попадает под действие других законодательных актов.

Последние изменения в законе о торговле алкоголем

Настоящий Федеральный Закон действует с 1995 года. С момента его издания он претерпел внесение множества изменений, дополнений и поправок. Последняя редакция законодательного акта приходится на 3 июля 2016 года.

Статья 8 Федерального Закона № 171

Данная статья описывает принципы пользования специальным оборудованием для изготовления и сбыта этилового спирта. 1-ый пункт настоящей статьи гласит, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, фермерские хозяйства обязаны иметь сертификат на используемое ими оборудование. 2-ой пункт гласит, что все используемое оборудование должно быть оснащено датчиками измерения для учета концентрации спирта в продукции. Пункт 2.1 (в этом пункте в 2016 году было сделано дополнение в виде подпункта 3) гласит о том, что все специальное оборудование должно быть оснащено средствами фиксации и передачи данных в единую государственную автоматизированную информационную систему.

Статья 11 ФЗ о продаже алкоголя

Положения рассматриваемой статьи обуславливают перечень особых требований, которые предъявляются к организациям, изготавливающим и продающим алкогольную продукцию. В качестве особых требований выступают:

  • Изготавливать алкогольную продукцию вправе организации, имеющие лицензию. Изготовление вина, игристого вина вправе осуществлять сельскохозяйственные производители с учетом, что алкогольная продукция производится из собственного винограда;
  • Изготавливаемый объем вина (игристого вина) у одного производителя — в год не должен превышать 5 000 декалитров;
  • Осуществлять розничную продажу алкоголя вправе юридические лица и индивидуальные предприниматели;
  • Для изготовления алкоголя, по закону, разрешается использовать только этиловый спирт, приготовленный из пищевого сырья.

В последней редакции в 2016 году, в данную статью изменения не вносились.

За последние несколько лет (с 2013 года) были внесены изменения в настоящий закон №171:

  • появился запрет на рекламирование крепких алкогольных напитков в печати и в сети Интернет;
  • на самую дешевую водку были повышены цены на 40%;
  • обязательно на всей алкогольной продукции должна быть надпись о вреде здоровья при чрезмерном употреблении;
  • были введены ограничения на места по распитию спиртных напитков;
  • в ночное время запрещено продавать алкоголь, кроме пива крепостью менее 5%.

Правила продажи алкогольной продукции в РФ

По закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» разрешается продавать алкогольную продукцию юридическим лицам (ЗАО, ОАО) и Индивидуальным Предпринимателям, имеющим специальную лицензию. Кроме лицензии у продавца алкоголя должны быть в порядке все документы, указанные в статье 10.2 настоящего закона.

Согласно положениям статьи 16 настоящего Федерального Закона о продаже спиртосодержащих веществ, запрещается сбывать алкоголь:

  • без необходимых документов — сертификат, лицензия, декларации и т. д.;
  • удаленным способом, например, через сеть Интернет;
  • в полимерной таре, объемом больше 1,5 литра.

Исходя из текста 171 Федерального Закона, алкоголь запрещено продавать гражданам, не достигшим 18-летнего возраста. Если у продавца возникают сомнения по поводу совершеннолетия покупателя, то он вправе попросить документ, удостоверяющий возраст гражданина. По закону, среди запрашиваемых документов могут быть:

  • внутренний паспорт РФ;
  • загранпаспорт России;
  • водительские права;
  • военный билет;
  • паспорт гражданина другой страны;
  • вид на жительство.

Разрешенное время для продажи алкоголя

Согласно положениям Федерального Закона о продаже алкогольной продукции — есть ограничение по времени на продажу спиртных напитков. При продаже спиртных напитков следует соблюдать установленное законодательством время:

  • в г. Москва и в большинстве городов России — с 23.00 до 8.00 — нельзя продавать алкоголь;
  • в Московской области — с 21.00 до 11.00;
  • в г. Санкт-Петербург — с 22.00 до 11.00;
  • в Новосибирске — с 22.00 до 9.00.

По закону, в вышеуказанный период времени запрещается продавать крепкие алкогольные напитки, исключение составляют:

  • пиво, не более 5% крепости;
  • пивные напитки;
  • сидр;
  • пуаре;
  • медовуха.

Нюансы розничной торговли

К нюансам розничной торговли алкогольной продукцией относится не только наличие всей документации и соблюдение временного режима, но также большое значение имеет место, где продается алкоголь. Места, в которых запрещена продажа алкоголя:

  • в зданиях, осуществляющих образовательную деятельность, обучение, предоставляющие медицинские услуги;
  • на местности, которая окружает здания и сооружения, ведущие, образовательную, медицинскую, культурную, обучающую деятельности;
  • на спортивных сооружениях и прилегающих к ним территориях;
  • на оптовых и розничных базарах, за исключением — розничной продажи сельскохозяйственными производителями;
  • на транспортных остановках, в станциях метро, на автозаправках;
  • в общественном транспорте;
  • в зданиях и сооружениях и территориях прилегающих к ним, предназначенных для управления войсками, для построения боевых позиций и т. д.;
  • на вокзалах;
  • в аэропортах и на местности, прилегающей к ним;
  • в местности расположения источников повышенной опасности;
  • на территории проведения публично массовых мероприятий.

Порядок продажи алкогольной продукции оптом

Согласно Федеральному Закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», оптовая продажа алкогольной продукции подразумевает выполнение определенного порядка действий.

Порядок действий при продаже спиртосодержащей продукции:

  • закупка алкоголя;
  • хранение товара;
  • поставка товара в розничные магазины оптовыми партиями.

Для осуществления оптовой торговли подобными товарами, необходимо получить соответствующую лицензию в специализированном учреждении — Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка. Выданная лицензия действует в течении пятилетнего периода, с момента ее выдачи уполномоченным органом. Для ее получения, оптовая компания обязана оплатить государственную пошлину в размере 800 000 руб.

Перед отправкой алкогольной продукции по розничным точкам, сотрудники оптовой компании должны убедиться, что вся тара соответствует законодательным нормам. По закону, при продаже, на упаковке обязательно должны указываться:

  • информация о продукции, которая входит состав алкогольного напитка, с перечислением ингредиентов;
  • пищевая ценность алкоголя;
  • все имеющиеся противопоказания применения спиртного напитка;
  • место изготовления;
  • дата производства;
  • срок годности.

По закону, если при покупке алкоголя покупатель не обнаруживает всей необходимой информации на бутылке, то он вправе обратиться за защитой потребителей.

Следовать всем правилам и принципам при продаже алкогольных напитков обязаны все продавцы, как оптовые, так и розничные. Они должны соблюдать правила на основании выданной им лицензии специализированным учреждением. Органы государственной власти вправе вносить изменения и устанавливать запреты на продажу какого-либо вида алкоголя. Об этих государственных полномочиях указано в Федеральном Законе №171 в 16 статье.

За нарушения принципов и правил по продаже алкогольной продукции следует административная ответственность. Штрафные санкции взимаются, согласно положениям статьи 14.16 КоАП России. Исходя из текста 14.16, за нарушения положений Федерального Закона №171 взимаются штрафы в размере от 10 000 — 500 000 рублей.

Для осуществления оптовой или розничной продажи алкогольных напитков, необходимо знать все положения Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Скачать последнюю редакцию настоящего закона можно по ссылке.

Закон о продаже алкоголя с 8:00 до 23:00 одобрен Самарской губдумой

Законопроект, предлагающий разрешить продажу алкоголя на территории Самарской области с 08:00 до 23:00, одобрен и рекомендован к принятию на заседании комитета по промышленности, предпринимательству и торговле губдумы.

Поправки в региональный закон «О мерах по ограничению потребления (распития) алкогольной продукции» рассмотрены 20 июня.

По информации комитета, по состоянию на 1 января 2017 г. в области деятельность по розничной продаже алкогольной продукции могут осуществлять 1,1 тыс. лицензиатов на 4,4 тыс. объектах торговли. Из них большая часть (почти 52%) расположена в Самаре и Тольятти. С 2011 г. по 2016 г. их число сократилось на 1092 и 988, соответственно, а в 2016 г. — еще на 164 организации и 150 объектов.

Вместе с тем объемы легальной реализации алкоголя сократились в 2,8 раза. Члены комитета отмечают: сокращение легального оборота алкоголя при наличии спроса на него и невозможности приобретения этой продукции законным путем способствует развитию теневого рынка.

В прошлом году ГУ МВД по Самарской области выявило 733 случая реализации алкогольной продукции без лицензии, 52 случая незаконного производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, пресечена деятельность семи подпольных цехов по розливу фальсифицированной алкогольной продукции, а также пяти складов по хранению для дальнейшего сбыта.

Кроме того, зарегистрировано 2,2 тыс. пострадавших в результате токсического действия различных спиртов, из которых 319 — с летальным исходом.

Заместитель председателя комитета Светлана Бескоровайная рассказала, что в этой связи предлагается отменить дополнительные региональные ограничения розничной продажи с 22:00 до 23:00 и с 8:00 до 10:00.

Таким образом, алкоголь будет продаваться с 8:00 до 23:00.

Кроме того, планируется ужесточить розничную продажу алкоголя при оказании услуг общественного питания. Так, для объектов общепита, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов, в городских округах или городских поселениях, необходимо наличие зала обслуживания посетителей не менее 50 кв. м, а для тех, что в сельских поселениях, — до 25 кв. метров.

Помимо этого, предлагается запретить розничную продажу алкоголя в объектах с залом обслуживания посетителей менее 50 кв. м в городских округах или поселениях городского типа. Исключения составляют объекты внутри административно-деловых центров или торговых центров.

В законопроекте также говорится о запрете розничной продажи алкоголя в торговых объектах, которые расположены в жилых домах и вход в них организован со стороны подъездов. Исключение — сельские населенные пункты численностью менее 1 тыс. человек.

«Планировалось, что введенные ограничения помогут снизить потребление алкоголя. В итоге стало больше нелегальной продукции и «теневой» торговли. Люди продолжают приобретать алкогольную продукцию, однако она может быть непонятного происхождения. Мы должны решить эту проблему и поэтому приводим все к нормам федерального закона», — отметил председатель комитета Вячеслав Малеев.

По итогам обсуждения законопроект был одобрен и рекомендован к принятию на заседании Самарской губернской думы.

Популярное:

  • Статья 12 25 Статья 25. Виды использования лесов Статья 25 . Виды использования лесов См. комментарии к статье 25 ЛК РФ 1. Использование лесов может быть следующих видов: Информация об изменениях: Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ пункт 5 части 1 статьи 25 […]
  • Выплаты сотруднику мвд при рождении ребенка Приказ МВД России от 29 августа 2016 г. № 500 "О внесении изменений в Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 31 января 2013 г. № 65” Внести изменения в Порядок […]
  • Военный комиссариат самарской области октябрьского района Военкоматы Самары: адреса и телефоны На данной странице находятся адреса и контактные телефоны военных комиссариатов в Самаре. С помощью данного списка вы можете с легкостью найти интересующий вас ОВК. Для удобства рекомендуем пользоваться специальной […]
  • Статья 256 материнский капитал Законы о материнском капитале Правоотношения, возникающие между гражданами России, иностранными гражданами и уполномоченными органами в сфере возникновения и реализации права на материнский капитал регулируются следующим перечнем основных законодательных и […]
  • Материнский капитал 15 тысяч МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ 2018-2019 Материнский капитал 15 тысяч. Законопроект Законопроект находится на рассмотрении (пока не принят!) Проект федерального закона «О порядке предоставления единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) […]
  • Ст 1237 коап рф 2014 Постановление Верховного Суда РФ от 15 октября 2014 г. N 41-АД14-15 Суд отменил ранее принятые судебные постановления и прекратил производство по делу о привлечении к административной ответственности за неисполнение владельцем транспортного средства […]
  • Отпуск за свой счет иностранцам Отпуск без сохранения заработной платы для иностранного работника Согласно ст.128 ТК РФ Цитата: Статья 128. Отпуск без сохранения заработной платы По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может […]
  • Прошу вас направить исполнительный лист Обращения граждан за июнь 2016 года Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. Архив […]
Закон об алкоголе с 2016г