Закон о пени за коммунальные услуги украина

Коммунальные услуги

Оплата коммунальных услуг, пеня за жилищно-коммунальные услуги в Украине — правовые аспекты

Украинские ОСМД нашли новый способ заставить несговорчивых жильцов платить членские взносы. Злостным неплательщикам попросту отключают свет, воду и прочие блага цивилизации. В отдельных случаях, когда земля, на которой стоит дом, также является совместной собственностью жильцов, должникам даже могут перекрыть въезд в общий двор.

С 1 мая действую новые правила расчета и назначения субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг. В связи с этим, многие семьи не будут больше получать жилищную субсидию, или получат ее в меньшем размере. Подробнее расскажет Prostopravo

С 1 мая рассчитывается субсидия на неотопительный сезон. Некоторым украинцам придется обратиться за ее переоформлением, другим же субсидия будет начислена автоматически. Что поменялось в процедуре оформления субсидии в 2018 году, и как теперь ее оформить, что такое монетизация субсидии?- расскажет Prostopravo

Государство запрещает иметь одновременно льготы и субсидии, а также отказывает в помощи из-за смены прописки и долгов в несколько сотен гривен. Чиновники придумали новые способы отказать украинцам в получении льгот и субсидий. Например, в начале весны 2018 года киевский департамент соцполитики начал рассылать пенсионерам извещения о том, что субсидии они получать больше не будут. Чиновники объяснили это тем, что их «доход превысил налоговую социальную льготу».

С апреля 2018 года правительство планирует перейти к выплатам субсидий непосредственно получателям коммунальных услуг, то есть обычным украинцам. Как сообщили в Минфине, деньги можно будет получить либо сразу на счет в банке, либо через отделения «Укрпочты». Выплаты будут осуществлять органы соцзащиты, которые сейчас и проводят начисления. Для получения денег надо будет написать соответствующее заявление. О чем органы соцзащиты будут уведомлять граждан отдельным письмом.

9 ноября 2017 года парламент принял новый Закон «О жилищно-коммунальных услугах». Безусловно, самой обсуждаемой новеллой является начисление пени за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, законом установлен порядок заключения индивидуального и коллективного договора о предоставлении коммунальных услуг, порядок составления претензий потребителя в случае жилищных или коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также предусмотрена ответственность исполнителя за непредоставление услуги, ее предоставление не в полном объеме или ненадлежащего качества. Закон начнет действовать через 6 месяцев после его опубликования. Что еще нового привнесет Закон «О жилищно-коммунальных услугах»? – расскажет Prostopravo

С началом отопительного сезона для многих украинцев вновь стал актуальным вопрос с получением субсидий. Рассказать, кто, на какие виды жилищно-коммунальных услуг и как сможет получить субсидию, а также ответить на другие вопросы, связанные с назначением субсидий сможет Prostopravo

Москаленко Анастасия Владимировна, адвокат, партнер ЮФ «Москаленко и Партнеры»

Рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Украине привел к увеличению числа должников по ним по объективным причинам: многие люди просто не могут платить по новым тарифам, а некоторые – еще и не хотят этого делать потому, что качество предоставляемых услуг не улучшилось, коммуникации не обновляются, а некоторые услуги вообще не предоставляются (ярким примером тому является отсутствие в тысячах домов г. Киева горячей воды в течение всего лета и до сих пор).

Счетчики газа, электроэнергии, тепла, холодной и горячей воды используют в торгово-коммерческих операциях и расчетах при предоставлении услуг по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению, поэтому они должны соответствовать метрологическим требованиям, говорят в Государственной службе Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защите прав потребителей.

С 1 января 2017 года Украине не будет единых коммунальных тарифов даже на уровне областей. В каждом доме размер оплаты за полученные услуги будет определяться на общем собрании жильцов. Нововведение предусмотрено законопроектом №1581-д “О жилищно-коммунальных услугах”, принятым Верховной Радой Украины в первом чтении.

Не прошло и нескольких лет, как правительство вновь заговорило о необходимости изменить подход к формированию тарифов на коммунальные услуги. НКРЭКУ подала в Кабмин законопроект, которым предлагается отказаться от устаревшей методики расчета тарифов на услуги естественных монополий и перейти к европейскому стимулирующему регулированию. Новый подход будет учитывать объем вложенных инвестиций предприятий, возможности их возврата и окупаемые затраты на производство услуг.

Министерство социальной политики Украины обнародовало на своём официальном сайте и в сети фейсбук ответы на самые распространённые вопросы граждан о жилищно-коммунальных субсидиях. Для наших читателей мы подготовили статью, в которой вы найдёте ответы на важные вопросы.

В Украине начинает действовать новый порядок оформления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, с изменениями, утвержденными Постановлением Кабинета Министров.

За просрочку коммунальных платежей введут пеню – новый закон

Норма начнет действовать через один год.

Должникам, которые просрочили платежи за жилищно-коммунальные услуги, будут начислять пеню в размере 0,01% за каждый день задержки с оплатой.

Такая норма в Украине начнет действовать с 1 января 2019 года, что предусмотрено новым законом «О жилищно-коммунальных услугах», который направлен на демонополизацию рынка жилищно-коммунальных услуг. Документ сегодня, 9 ноября, приняла Верховная Рада, передает УНИАН.

Пеня предусмотрена «с 1 января 2019 года в размере 0,01 (одной сотой) процента за каждый день просрочки после даты, когда истек срок оплаты», отметила нардеп от «Самопомочи» Алена Бабак. Нововведения будут касаться ситуации, когда оплата за услуги ЖКХ внесена невовремя до 20 числа месяца или до другой даты.

«Это означает, что 100 дней просрочки — 1% от суммы задолженности, то есть в год максимальная сумма пени составляет 3,65%», — уточнила Бабак.

Также было уточнено положение относительно введения пени. Законом предусмотрено, что в случае задолженности государства по субсидиям и льготам пеня не начисляется. Кроме того, не начисляется пеня, если у человека есть задолженность по оплате труда, которая подтверждена документально.

«Всем людям, которые не смогут платить за жилищно-коммунальные услуги по объективным причинам, пеня начисляться не будет», — заверила депутат.

Отметим, что новый закон о жилищно-коммунальных услугах вступит в силу через три месяца после его официальной публикации. Документ находился на рассмотрении Верховной Рады два года. Об этом сообщает журналистка Мария Васильева, говорится в сюжете программы ТСН.

Фактически это закон о демонополизации рынка жилищно-коммунальных услуг, ведь он убивает монополию ЖЭКов, а потребители получают возможность и право заключать соглашения с теми поставщиками, которых сами выберут, на тех условиях, на которые смогут влиять.

Чтобы понять выгодность, потребителям предоставляется право узнать, за что они собственно платят, поскольку закон разделяет тариф на две части – плату за товар и абонентскую плату за услуги компании-поставщика.

Кроме того, закон является частью большой реформы ЖКХ, которую совместными усилиями продвигают правительство и парламент. Впереди еще целый комплекс законопроектов, как анонсировал в Раде вице-премьер-министр, министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Геннадий Зубко. По его словам, в дальнейшем необходимо утвердить ряд инструментов, которые позволят больше контролировать поставщиков услуг.

Главные «сюрпризы» нового закона о коммуналке

Нормы закона начнут действовать только с 10 мая 2018 года — а, значит, еще есть надежда на внесение поправок.

В середине декабря вступил в силу закон «О жилищно-коммунальных услугах», который приготовил для украинцев множество «сюрпризов». Предлагаю на примере многоквартирного дома разобраться, к чему нужно готовиться украинцам.

УПРАВИТЕЛИ ВМЕСТО ЖЭКОВ

Если раньше за безопасность дома, бесперебойную работу инженерных сетей и прочего оборудования отвечал ЖЭК, то теперь все обязательства легли на владельцев квартир. А точнее, на привлеченного за счет жильцов управителя — грубо говоря, менеджера здания.

Этим заведующим по договору может стать отдельный человек — предприниматель, ООО и даже тот же ЖЭК, в связи с реформой ставший управляющей компанией и сменивший вывеску. Если же совладельцы дома не проявят инициативу по назначению управителя, его может назначить орган местного самоуправления. Управитель будет обязан обеспечивать надлежащее содержание и ремонт имущества дома и придомовой территории, а также удовлетворительные условия проживания людей.

Каждого управителя местные органы власти будут оценивать на предмет порядочности и четкого исполнения своих обязанностей. Цены на его услуги зависят от подписанного договора и от состояния инженерных сетей и оборудования дома. Кроме того, управитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу совладельцев.

РЕМОНТ ЗА СВОЙ СЧЕТ

Детально изучив все положения закона, можно сделать вывод, что ответственность за дом переложили с жилконтор на плечи собственников квартир. А в случае неудовлетворительного состояния дома услуги по содержанию помещения вырастут, что скажется на бюджете обывателей. Более того, отныне жильцы должны сами собирать деньги на ремонт и оплачивать услуги, а не просто каждый отдельно оплачивать счета.

КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Исходя из нового закона, можно сделать вывод, что демонополизация коснется исключительно жилищных услуг, а вот предоставлять коммунальные услуги продолжат монополисты (Город_энерго, водоканал и пр.).

Депутаты утверждают, что изменения будут способствовать повышению качества коммунальных услуг, однако устаревшее оборудование и нецелесообразное использование топлива не дадут таким переменам заработать. Новый закон не определяет и требования к монополистам касательно оптимизации услуги. Получается, что все прорывы магистрали, «латки» старых котлов, дорогие запчасти насосов и зарплаты всего административного персонала будут включены в наши тарифы.

С 10 мая 2018 года жилищно-коммунальные услуги будут предоставляться на основе заключенных договоров. Их можно заключать как на индивидуальной основе, так и коллективно. Коммунальные услуги по газу, а также электроэнергии предоставляются исключительно на основании индивидуальных договоров. Форму новых соглашений еще не утвердили, но учитывая монополизм на рынке коммунальных услуг, рассчитывать на серьезные штрафы или повышенную ответственность монополистов було бы легковерно.

Ответственность за дом переложили с жилконтор на плечи собственников квартир

Отказ потребителя от заключения договора является основанием для прекращения услуги потребителю и не освобождает его от оплаты использованных коммунальных услуг.

Согласно новому закону о ЖКХ, в случае предоставления ему некачественной услуги жилец составляет акт-претензию, и в течение пяти рабочих дней исполнитель должен или решить изложенную в документе проблему, или выдать (направить) потребителю обоснованный письменный отказ в ее удовлетворении. Если же ответ на протяжении 5 дней не будет направлен потребителю, его претензии автоматически зачтутся признанными. И вот тут нестыковка не в пользу граждан.

То есть, если у вас не греют батареи, «Город_енерго» обязан самостоятельно провести перерасчет стоимости услуги и уплатить неустойку (штраф, пеню). А если не пересчитает? Конечно же, составим акт-претензию. Но сколько шансов, что требования будут удовлетворены? Скорей всего, получим «шаблонный» письменный отказ. Получается, если исполнитель не согласен с требованиями претензии или их не выполняет, жильцам не остается ничего другого, как платить (иначе отключат) за некачественные или отсутствующие услуги, дополнительно за юридическую помощь, обращаться в суд и ждать справедливого решения.

Новый закон предусматривает пеню за просроченную оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 0,01% за каждый просроченный день. К примеру, имея долг за коммунальные услуги в размере 1000 гривен, за каждый день должнику будет начислена пеня в размере 10 копеек. За год получится сумма 36 гривен 50 копеек. Более того, закон дает исполнителю право прекратить или приостановить подачу тепла/воды/электричества в случае их неуплаты в полном объеме в течение 30 дней со дня получения потребителем предупреждения от исполнителя.

Предупреждение с такими новостями отправляется рекомендованным письмом, его должны вручить его владельцу квартиры или проживающим там людям под роспись. Но это, по сути, не обязательное условие, поскольку в случае отказа жильца получить весточку или его элементарного отсутствия по адресу будет априори считаться, что человек уведомлен надлежащим образом. Предупреждение отправляется не ранее следующего рабочего дня после истечения срока оплаты коммунальной услуги.

ПЛАТИТЬ И ЕЩЕ РАЗ ПЛАТИТЬ

Исходя из этого, напрашивается только один вывод: не успели вовремя оплатить — ждите предупреждение. Получаете некачественные или не в полном объеме услуги — отправляйте акт-претензию исполнителю и спешите оплатить (во избежание пени и отключения тепла/воды/света, пока монополисты будут разбираться с вашей проблемой).

Радует пока то, что нормы закона начнут действовать по истечении 6 месяцев со дня вступления в силу — с 10 мая 2018 года. Нормы об уплате пени за несвоевременно оплаченную коммуналку и ответственность исполнителя за некачественные услуги вступят в силу лишь с 1 января 2019 года. А это значит, что есть шанс на урегулирование самых острых вопросов в интересах граждан, а не провластных монополистов.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Как мы будем платить за коммуналку после 10 июня

О кардинальной реформе жилищно-коммунального хозяйства правительство говорит уже не один год. На днях, 10 июня, вступает в силу наиболее важный для это реформы Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах», принятый еще в прошлом году. Точнее, должен вступить, но государство оказалось не готово к данному шагу. Чем это чревато для миллионов украинцев? Попробуем разобраться.

Как ранее сообщали «ФАКТЫ» парламент и правительство в спешном порядке ищут возможность отсрочить введение Закона «О жилищно-коммунальных услугах» в силу.

«Это необходимо для соблюдения правовой стороны вопроса, так как новый закон не стыкуется с действующими постановлениями Кабмина, в частности в вопросах заключения договоров между поставщиками и потребителями услуг, прекращения предоставления коммунальных услуг в случае неуплаты, начисления пени и так далее. А новые постановления еще не готовы. Поэтому могут возникнуть угрозы с прохождением нового отопительного сезона, вывозом мусора, так как по новому закону поставщики коммунальных услуг формально не будут иметь права оказывать эти услуги, пока не заключены типовые договоры, а новые их варианты не разработаны. Поэтому решено перенести вступление в силу статей закона, которые касаются отопления, на 1 мая 2019 года, а обслуживания домов — на 1 января 2019 года», — заявил первый заместитель председателя комитета Верховной Рады Украины по вопросам градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства Дмитрий Андриевский.

Однако, несмотря на такие заявления, никакого официального решения о переносе срока вступления в силу Закона «О жилищно-коммунальных услугах» пока не опубликовано. Так что формально данный законодательный акт начинает действовать с 10 июня. Чем эта коллизия чревата для миллионов украинцев, «ФАКТАМ» рассказал эксперт по вопросам ЖКХ Украинского института анализа и менеджмента политики, кандидат юридических наук Андрей Никончук.

— Профильным комитетом Верховной Рады активно рассматривается необходимость отсрочить вступление в силу Закона «О жилищно-коммунальных услугах», — говорит Андрей Никончук. — Проблема в том, что до сих пор не разработаны нормативные акты относительно порядка учета воды и тепла в жилых домах. При том, что уже с 10 июня закон должен вступить в силу и полноценно заработать. Кроме того, закон обязывает установить общедомовые счетчики воды и тепла во всех домах до 2 августа нынешнего года! Но эта норма не выполнена. Местный власти, вместо того чтобы вкладывать деньги в установку приборов учета воды и тепла, тратят их на другие, более важные, как им кажется, направления — строят фонтаны, обустраивают скверы, выкладывают площади новой плиткой… Что вполне вписывается в логику предстоящих избирательных кампаний, во время которых «новострой» можно показать и на его фоне сфотографироваться.

Безусловно, это тоже нужно делать, но ведь есть же и первоочередные системные задачи, которые не выполняются. Кроме того, нередко местные власти предпочитают положить деньги, полученные от уплаты налогов, на депозит, чтобы получать пассивную прибыль, вместо того, чтобы расходовать их на развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры. Но даже не это главная проблема.

Дело в том, что более чем за полгода, минувших с момента принятия Законов «О жилищно-коммунальных услугах» и «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения», Кабинет министров не разработал и не утвердил более 20 разных подзаконных актов, необходимых для полноценного функционирования данных законов. Как минимум нужно было определить методики учета потерь тепла и воды, начисления платы, расчета абонплаты на содержание внутридомовых инженерных сетей, утвердить типовые договоры нового образца. Но ничего этого не сделано, либо эти решения «вот вот» на выходе и, как всегда, немного времени не хватило. Возникает закономерный вопрос: почему это не было сделано? Времени было предостаточно, ведь зачастую на подобное приведение нормативной базы в соответствие с принятием новых законов дают намного меньшие сроки. А тут, как говорится, воз и ныне там.

— И как же быть?

Теперь мы имеем юридическую коллизию. С 10 июня старый закон теряет силу, а новый «О жилищно-коммунальных услугах» формально вступает в силу. То есть ныне действующая услуга по содержанию домов и придомовых территорий уже будет называться «услуга по управлению многоквартирным домом». Значит, вместо ЖЭКов уже должны начать свою работу новые управляющие органы, позволяющие, среди прочего, заключать с поставщиками коммунальных услуг коллективные договоры и брать за эту работу соответствующее вознаграждение.

И тут есть несколько вариантов. Это индивидуальные взаимоотношения потребителя с поставщиком, ОСМД, управителем, нанятым жильцами, или с уполномоченным лицом, выбранным ими же. В двух последних случаях люди должны будут собраться и принять общее решение.

Но исходя из анализа текущего уровня активности и вовлеченности в этот процесс людей, мне кажется, что в 90 процентах случаев никто никаких собраний проводить не будет, оставаясь в роли пассивного наблюдателя до поры до времени, и все останется по-старому. И это самый негативный сценарий — так как если не будет избрана ни одна из предложенных моделей коллективных взаимоотношений и не удастся договориться с поставщиком той или иной услуги про размер платы за обслуживание внутридомовых сетей многоквартирного дома, то автоматически между исполнителем коммунальной услуги и каждым сособственником будет заключен индивидуальный договор. Однако в таком сценарии есть ряд негативных особенностей.

Во-первых, поставщик услуги, например воды, будет обеспечивать ее поставку только до границ многоэтажки — до общедомового счетчика. За внутридомовые сети он уже не станет отвечать. Правда, после заключения индивидуального договора из платежки исчезнет плата за содержание внутридомовых сетей. Но такая «экономия» может людям очень дорого обойтись.

Возникает естественный вопрос: а кто будет поддерживать в исправности внутридомовые сети? Да никто, но только до тех пор, пока они будут работать. А как только произойдет порыв или авария, начнется самое интересное — поиски кого угодно и за любые деньги, чтобы эту аварию устранить.

Во-вторых, все организационные мероприятия и расходы на содержание внутридомовых сетей ложатся на плечи жильцов, заключивших индивидуальные договоры с поставщиками. Но если люди не удосужились объединиться, чтобы создать коллективного пользователя или нанять управителя, не говоря уже о создании ОСМД, то как они смогут обеспечить работоспособность внутридомовых сетей? Кто конкретно будет этим заниматься? Кем это будет оплачиваться?

— А люди имеют право перейти на коллективный договор уже после вступления закона в силу?

Да, такая возможность есть, но для этого жильцы должны будут обязательно выбрать себе управителя (неважно — физическое или юридическое лицо), который от их имени заключит договоры с поставщиками и возьмет на себя все вопросы, связанные с обслуживанием дома. Понятно, что услуги управителя платные, но жильцам гораздо проще, удобнее и дешевле решать возникающие проблемы с одним управителем, а не с несколькими поставщиками.

Кроме того, главная идея закона заключалась в создании условий для появления большого числа управителей (или управляющих компаний) и здоровой конкуренции между ними. Но, как оказалось, эти начинания в очень далекой перспективе. А пока что, к моменту вступления закона в силу, правительство даже не разработало программы отбора, обучения, аккредитации таких структур. То есть в большинстве случаев, если люди даже захотят нанять управителя, его не так-то просто найти. Новых управителей пока просто нет!

На сегодняшний день в Киеве работает определенное количество управителей, но они зачастую созданы застройщиками в новых жилых комплексах для того, чтобы обслуживать возведенный ими новострой. А как быть жителям «хрущевок» и «сталинок», которые обслуживаются старыми ЖЭКами? Вопрос остается открытым. Выбирать по большому счету не из кого.

— Нередко можно услышать, что с 10 июня ЖЭКи перестанут выполнять свои функции и наступит полный коллапс. Это так?

— Конечно же нет! ЖЭКи продолжат выполнять свои обязанности, пока не заработает новый механизм управления и обслуживания жилого фонда. А он начнет действовать лишь тогда, когда люди соберутся и выберут себе нового управителя под давлением проблем, которые повально начнут возникать. Но пока нет даже этих управителей.

— И какова дальнейшая судьба ЖЭКов?

— Я думаю, что их вскоре приватизируют и превратят в частные управляющие компании. То есть довольно мощная производственная база — коммунальные помещения, офисы, склады, оборудование — уйдет в частные руки. Возможно, на первом этапе на 51 процент они останутся под коммунальным управлением, но это лишь до того момента, пока не начнут работать рыночные механизмы на фоне возникшей конкуренции. В итоге же все действующие коммунальные ЖЭКи будут проданы. Их преимущество в том, что они получат штат лучших квалифицированных профильных специалистов (кровельщиков, сантехников, электриков и т. д. ), которых сегодня на рынке очень не хватает.

Скорее всего, в первую очередь в приватизации ЖЭКов заинтересованы те, кто вовлечен в политические процессы. Ведь, помимо производственной базы и бизнеса, это еще первоочередная возможность достучаться до избирателя. А кто сегодня лучше, чем сотрудник жилконторы, знает, что происходит в конкретном доме и какие настроения у людей. Поэтому тот, кто будет иметь доступ к этой стратегической информации, получит неоспоримое преимущество при построении коммуникативных связей с избирателями.

— А как быть с общедомовыми счетчиками воды, которые требовалось установить до 2 августа? Ведь по закону за отсутствие водомера будут штрафовать?

— Да, поставщик услуг понесет наказание, так как формально он отвечает за установку и обслуживание общедомового счетчика воды и теплоснабжения. Замечу, что это было поручено организовать местным властям. Но, если они не профинансировали работы, то поставщик обязан установить приборы коммерческого учета за свой счет, а затем распределить сумму между потребителями. Так что в платежках у многих, помимо тарифа и абонплаты, может появиться еще одна графа — плата за установку и обслуживание домового счетчика.

— Что вы посоветуете простым людям в сложившейся ситуации?

— Если есть возможность, то создавать ОСМД, объединяться, искать управителя. В перспективе это сильно упростит и удешевит людям жизнь.

А если такой возможности нет, то учиться, так как только знания помогут в будущем обезопасить себя от неправильных шагов по управлению собственным имуществом. ЖЭКи в одночасье не исчезнут и свои функции пока будут выполнять. Но хочется надеяться, что правительство наконец-то выполнит свои обязательства и создаст условия для полноценного старта новых законов, являющихся основой глубокой реформы жилищно-коммунального хозяйства Украины.

Кстати, стоит напомнить, что в Законе «О жилищно-коммунальных услугах» есть норма, дающая право поставщику в случае неуплаты ограничить или прекратить предоставление услуги потребителю. То есть формально компании смогут отключать должников от газа, воды, тепла или электроэнергии.

Пеня за коммуналку: украинцев будут штрафовать за просроченную оплату квитанций

С 1 января 2019 года вводится пеня за каждый день просрочки после конечной даты оплаты за услуги ЖКХ.

С 1 января 2019 года вводится пеня за каждый день просрочки оплаты после даты, до которой должны быть оплачены жилищно-коммунальные услуги.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом журналистам сказала народный депутат Украины Алена Бабак (фракция «Самопомич»).

Она отметила, что в законе о жилищно-коммунальных услугах, который сегодня принят Верховной Радой, предусмотрена пеня «с 1 января 2019 года в размере 0,01 (одной сотой) процента за каждый день просрочки с даты, когда истек срок оплаты».

Депутат уточнила, что нововведение касается ситуации, когда оплата за услуги ЖКХ внесена вовремя до 20 числа месяца или на другую дату.

«Это означает, что 100 дней просрочки — это 1% от суммы задолженности, то есть в год максимальная сумма пени составляет 3,65%», — добавила Бабак.

По ее словам, также были уточнены положения о введении пени.

Бабак отметила, что законом предусмотрено, что в случае задолженности государства по субсидиям и льготам пеня не начисляется. Также не начисляется пеня, если у человека есть задолженность по оплате труда, которая подтверждена документально.

«Всем людям, которые не смогут платить за жилищно-коммунальные услуги по объективным причинам, пеня не будет начисляться», — добавила депутат.

Как сообщал УНИАН, сегодня, 9 ноября, Верховная Рада во втором чтении и в целом приняла законопроект №1581-д «О жилищно-коммунальных услугах», который направлен на демонополизацию рынка жилищно-коммунальных услуг.

За принятие законопроекта, который предусматривает прозрачное разделение тарифа с указанием размера платы за коммунальные услуги и платы собственно за услуги по управлению, проголосовали 262 депутата при необходимом минимуме в 226 голосов.

Когда и за что грозит начисление пени за коммунальные услуги в 2018 году

Смотрите также:

Каждый раз, когда приходят квитанции на оплату коммунальных услуг, мы тщательно изучаем, сколько должны заплатить за тепло, свет, воду, мусор, капремонт и прочие блага цивилизации. И если вдруг видим слово «пеня», начинаем возмущаться, не понимая, откуда она взялась. Давайте разберемся, когда и как рассчитываются пени по коммунальным платежам в 2018 году.

Что такое и как возникают пени на коммунальные платежи (2017 г.)

По закону, потребители должны платить за жилое помещение и коммунальные услуги ежемесячно не позднее 10-ого числа месяца, следующего за истекшим. Решением общего собрания членов ТСЖ (иного кооператива жильцов) либо договором с управляющей компанией может быть установлен иной срок оплаты потребленных услуг. Если не заплатить или заплатить меньше, на задолженность начнут начислять пени – рассчитанные определенным образом штрафы за неисполнение обязанности расплатиться.

Потребители должны знать, что начисление пени за коммунальные услуги (2017 г.) может осуществляться только в случаях, предусмотренных законом. А с точки зрения закона (см. ст. 154 ЖК РФ и Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 ), коммунальные услуги (ресурсы) это:

  • холодная и горячая вода, а также сточные воды;
  • электрическая и тепловая энергия;
  • газ, в том числе в баллонах;
  • твердое топливо для печного отопления;
  • вывоз мусора.

При этом в состав платы за жилье входят:

  • взносы на капитальный ремонт;
  • оплата услуг по управлению домом (в многоэтажках);
  • содержание и текущий ремонт общего имущества в доме;
  • стоимость коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества.

Таким образом, штраф может начисляться только при наличии долгов по вышеназванным платам. Неустойка за неоплаченный вовремя домофон, антенну или интернет – незаконна. Если у вас образовалась задолженность по такой дополнительной услуге, после соответствующего предупреждения поставщик может отключить вас от нее. Но все подробности об этой процедуре должны быть тщательно описаны в договоре.

Основные принципы начисления неустойки

Чтобы должнику — физическому лицу насчитали пени за коммунальные услуги с 2018 года, он должен не платить минимум 1 месяц. Согласно п. 14 ст. 155 ЖК РФ , штрафы начисляют с 31-го дня, следующего за крайним днем установленного срока внесения платы. Размер пени — 1/300 ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ. Рассчитанную сумму будут автоматически вписывать в квитанцию наравне с долгом и текущим платежом в течение 90 календарных дней. Если должнику трех месяцев на полный расчет мало, ему придется платить в 2 раза больше: с 91-го дня расчеты производятся с учетом 1/130 ставки ЦБ РФ.

Напомним, что ставка рефинансирования, о которой идет речь, сейчас приравнена к ключевой ставке ЦБ РФ, которую финансовый регулятор пересматривает не реже 1 раза в квартал. С 18 сентября 2018 года этот показатель равен 8,5%.

Приведенные выше размеры неустойки касались только долгов по коммунальным платежам. В случае неполной или несвоевременной уплаты взносов на капитальный ремонт размер пени – 1/300 ставки ЦБ РФ. Начисляется она также с 31-го дня просрочки, но ее размер не увеличивается, независимо от того, когда плательщик погасит долг. Это прописано в п. 14.1 ст. 155 ЖК РФ .

Отметим, что увеличивать размеры неустоек кредиторам запрещено. Кроме того, на пеню нельзя начислять дополнительные проценты. Это вытекает из п. 5 ст. 395 ГК РФ .

Расчет пени в 2018 году: примеры и разъяснения

Чтобы было понятно, как рассчитывается неустойка, возьмем следующие исходные данные:

  • Должник — Иванов И.И.
  • Сумма долга — 1 000 (одна тысяча) рублей
  • Крайняя дата расчета за коммунальные услуги — 10-е число следующего месяца
  • Месяц, за который не поступила оплата, — июль 2018 г.
  • Ставка ЦБ с 19 июня до 17 сентября — 9%, с 18 сентября — 8,5%
  • Текущие платежи — вносятся своевременно и в полном объеме, новые долги не накапливаются
  • Сумма пени за просрочку 7 месяцев (до 9 марта 2018 г.) — ?

Иванов должен был заплатить за июль не позже 10 августа. Но денег на оплату долга у него не было. Неустойку начинают считать с 31-го дня просрочки, то есть с 10 сентября 2018 года. На тот момент действовала ставка рефинансирования в размере 9%. Размер штрафа — 1/300 ставки, то есть на долг ежедневно будут начислять 0,03% (9% х 1/300 = 0,03%). Таким образом, с 10 по 17 сентября (8 дней), неустойка для Иванова составит:

8 дней х 0,03% х 1 000 рублей = 2,4 рубля

С 18 сентября ставка ЦБ РФ снизилась до 8,5%. Поэтому за непогашение долга на 10 октября 2018 года Иванову насчитают еще:

23 дня х 0,0283% х 1000 рублей = 6,51 рубля.

В общей сложности за месяц просрочки с 10 сентября по 10 октября должнику придется заплатить 2,4 + 6,51 = 8,91 рубля.

Предположим, что Иванов не сможет рассчитаться в ближайшие три месяца. Поскольку с 31-го по 90-й день включительно неустойка рассчитывается с учетом ставки 1/300, то с 11 октября по 9 декабря 2018 года (при условии, что за этот период основные показатели не изменятся) дополнительно насчитают:

60 дней х 0,0283% х 1000 рублей = 16,98 рубля.

Общая сумма доплаты с 31-го по 90-й день просрочки составит:

8,91 + 16,98 = 25,89 рублей.

В дальнейшем штрафы увеличиваются. С 91-го дня надо использовать в расчетах уже 1/130 ставки ЦБ РФ. Допустим, что она сохранится на уровне 8,5%, и рассчитаем сумму неустойки еще на 3 месяца (с 10 декабря 2018 по 9 марта 2018 года, включительно). Она составит:

90 дней х 0,065% х 1000 рублей = 58,5 рубля

Такие несложные расчеты показали, что при задолженности в 1 тысячу за просрочку в 7 месяцев начислят не более 80 рублей (25,89 + 58,5). Сумма ориентировочная и может измениться, если будут пересмотрены ключевые показатели.

Популярное:

  • П 6 ст 243 тк рф Статья 243. Случаи полной материальной ответственности Статья 243. Случаи полной материальной ответственности 1. Привлечение к материальной ответственности работника, причинившего работодателю ущерб при исполнении трудовых обязанностей, осуществляется в […]
  • Судебные органы кассационной инстанции Разделение института апелляционных и кассационных судов: что изменится в отечественной судебной системе, и какие проблемы еще предстоит решить? Ирина Соловьева, ведущий юрист-аналитик Европейской Юридической Службы 30 июля 2018 года вступил в силу […]
  • Статья 5 фз о спорте Статья 5. Субъекты физической культуры и спорта в РФ Статья 5. Субъекты физической культуры и спорта в Российской Федерации К субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся: Информация об изменениях: Федеральным законом от 22 ноября […]
  • Ч1 и ч2 261 коап рф Уголовный кодекс РФ (УК РФ) с комментариями к статьям Статья 261. . Уничтожение или повреждение лесных насаждений См. текст наименования в предыдущей редакции Статья 261 . Уничтожение или повреждение лесных насаждений Информация об изменениях: Федеральным […]
  • Ндфл обособленного подразделения в 2014 году Отчитаться по НДФЛ нужно по месту нахождения каждого обособленного подразделения Налоговая служба рассказала, как правильно направить формы 2-НДФЛ и 6-НДФЛ тем организациям, которые имеют обособленные подразделения (письмо ФНС России от 30 декабря 2015 г. № […]
  • Договор оказание услуг механика Договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств [место заключения договора] [число, месяц, год] [полное наименование организации, […]
  • Мировой суд участок 57 киров Мировой суд участок 57 киров Вниманию граждан! С 1 октября 2018 года во всех органах ЗАГС Российской Федерации вводится в промышленную эксплуатацию Федеральная государственная информационная система «Единый государственный реестр записей актов гражданского […]
  • 12102 коап Определение Санкт-Петербургского городского суда от 1 сентября 2010 г. N 33-12102/2010 (ключевые темы: типовая форма - кредитный договор - защита прав потребителей - заемщик - условия договора) Определение Санкт-Петербургского городского судаот 1 сентября […]
Закон о пени за коммунальные услуги украина