Увольнение с госслужбы по сокращению

Оглавление:

Увольнение с госслужбы по сокращению

Процедура сокращения госслужащих

Сокращение должностей может осуществляться как через уменьшение количества должностей, так и путём мероприятий по реорганизации госоргана либо изменения его структуры (пересмотр штатного расписания или штата, уставных документов и т.п.).

Действия нанимателя при сокращении госслужащих
Приняв решение о сокращении должностей государственной гражданской службы, соответствующие органы власти и представители нанимателей должны учесть и соблюсти отдельные положения нормативных правовых актов.
Работодателю необходимо в течение 2-х месяцев с момента письменного предупреждения о сокращении госслужащих решить следующие вопросы:
Оценить возможность преимущественного права работников, попавших под сокращение, на замещение свободных до лжностей гр ажданской службы.
Предусмотреть возможность продолжения дальнейших отношений с данной категорией государственных гражданских служащих.
Оба данных вопроса могут решаться в рамках внеочередной аттестации государственных служащих. Законом №79-ФЗ (ч. 7 ст.31) преимущественное право на замещение должности предоставляется служащим, имеющим более высокую квалификацию, более длительный стаж работы (службы) по специальности или гражданской службы, соответствующий уровень профессионального образования и более высокие показатели результата профессиональной служебной деятельности.

Предупреждение об увольнении
Наниматель обязан в письменной форме предупреждать работников об увольнении по причине сокращения не позднее, чем за 2 меся ца. На это указывает часть четвертая ст.31 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон № 79-ФЗ).
Увольнение государственного служащего может быть осуществлено без двухмесячного срока предупреждения лишь с письменного согласия работника.
Также работодателю за 2 месяца до предстоящего увольнения необходимо уведомить об этом событии выборный профсоюзный орган госоргана. (ст.38 Закона №79-ФЗ).
Согласно закону «О государственной гражданской службе» госслужащий о предстоящем увольнении предупреждается за два месяца (в отличие от ТК в котором указано не менее чем за два месяца). Уведомление не может быть бессрочным, т.е. например, уведомили что по ист ечении двух месяцев будет уволен, а уволили например через три месяца. Считается, что при этом нарушаются права работника, который должен знать дату увольнения для трудоустройства и не может находиться в постоянном ожидании сокращения.
В случае если работник в период предупреждение заболеет или находится в отпуске, днем увольнения должен являться следующий день по выходу из отпуска или больничного (Такой вывод напрашивается исходя из положений ст.81 ТК). В уведомлении конкретной даты не стоит. Написано что по истечении двух месяцев контракт будет прекращен.
Часть 2 ст.80 Трудового кодекса Российской Федерации не предусматривает возможности произвольного продления работодателем срока предупреждения работника о предстоящем увольнении. Определение Конституционного Суда РФ от 27.01.2011 N 13-О-О
Порядок и сроки предложения вакансий госслужащему
Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе все имеющиеся соответственно в том же государственном органе вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.(Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2013 года № 822 утверждены Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы).
Необходимо также помнить ,что практика Мосгорсуда неоднозначна по предложению вакантных должностей государственному служащему при его ывольнении в связм сокращением .В результате чего, будет правильнее предложить государственному служащему все имеющиеся вакантные должности.в т.ч. и нежеоплачиваемые согласно его квалификации. files/uvedomlenie-ob-uvolnenii-po-sokraweniju-shtatov.docx
Право преимущественного оставления на государсвенной службе
Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служ ащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, результаты профессиональной служебной деятельности и большу ю продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности (ч. 7 ст. 31 Закона N 79-ФЗ).
Если производительность труда и квалификация равны, предпочтение в оставлении на работе отдается (ч. 2 ст. 179 ТК РФ )
1. Семейным — при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном сод ержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источников средств к существованию).
2. Лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.
3. Работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание.
4. Инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества.
5. Работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Варианты продолжения трудовых отношений
Законом №79-ФЗ (ч. 1 ст.31) предусматривается, что в случае сокращения должностей гражданской службы трудовые отношения с занимающими их служащими могут быть продолжены:
-если госслужащему предоставят возможность замещения иной должности гражданской службы в этой же государственной организации, либо в другом госоргане с учетом стажа его работы (службы) по специальности или стажа гражданской службы, профессионального образования госслужащего и уровня его квалификации;
-при направлении гражданского служащего на повышение квалификации либо профессиональную переподготовку.
— случае, если госслужащий отказывается от направления на переподготовку, либо его не устраивает альтернативная предложенная должность, он увольняется с гражданской службы по причине сокращения: пункт 6 части 1 ст.33 Закона №79-ФЗ будет являться основанием для увольнения.

Порядок выдачи трудовой книжки при увольнении государственного служащего
Обязанность произвести расчет со служащим в последний день его работы установлена и ТК РФ, и Законом N 79-ФЗ. Следуне отме тить, ч то их положения несколько различаются в части выдачи трудовой книжки и других документов.В Законе N 79-ФЗ выдача тру довой книжки, док ументов, связанных со службой, и проведение расчета предусмотрены только в случае расторжения служебного контракта по инициативе служа щего. Кроме того, что выдача трудовой книжки осуществляется по письменному заявлению служащего, порядок ее выдачи Законом N 79-ФЗ не регламентирован. Согласно Трудовому кодексу, Правилам ведения и хранения трудовых книжек, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, а также ст. 73 Закона N 79-ФЗ при выдаче трудовой книжки применяются нормы трудового законодательства и в случае расторжения служебного контракта по любому основанию в последний день представитель нанимателя обязан выдать гражданскому служащему трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчет. Остальные документы, связанные с гражданской службой, выдаются по письменному заявлению служащего.
Выплата денежно го содержания при увольнении
Госслужащему должна выплачиваться компенсация, равная четырехмесячному денежному содержанию, если он увольняется в связи с сокращением (ч. 9 ст.31 Закона № 79-ФЗ). Выходное пособие, которое предусматривает Трудовой кодекс РФ (далее — ТК РФ), в данном случае не выплачивается .
Денежное содержание сохраняется также в течение пятого и шестого месяцев при увольнении по сокращению госслужащих, проходящих гражданскую службу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к таковым.
Президиум Верховного Суда РФ подтвердил правомерность осуществления государственным служащим данной выплаты, предусмотренной частью второй ст.318 ТК РФ. В этом случае речь также ведется о выплате компенсации в размере денежного содержания за 5-й и 6-й месяцы со дня увольнения, а не о выходном пособии.

Также необходимо помнить,что если увольнение государственного служащего по его инициативе происходит без отработки ( 2 месяца), то при увольнении ему выплачивается компенсация 6-ти месячного денежного содержания.
Порядок расчета компенсации

Применительно к федеральным государственным гражданским служащим исчисление выплаты производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562. Этим документом утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее – Правила).
Расчет месячного денежного содержания государственных служащих согласно п.8 Правил состоит:
из установленных на дату расторжения служебного контракта оклада денежного содержания (оклад за классный чин и должностной оклад), ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, ежемесячной надбавки за выслугу лет, надбавки за работу с составляющими государственную тайну сведениями, а также из ежемесячного денежного поощрения;
из одной двенадцатой части размера премий за выполнение особо важных и сложных заданий
Иные выплаты
При увольнении по сокращению гражданским служащим наряду со специальной компенсацией производятся другие установленные выплат ы, включая:

  • Денежное содержание за отработанное служебное время в окончательный расчет;
  • Компенсацию за неиспользованные на дату увольнения отпуска (при этом выплата производится за все неиспользованные дни отпуска без каких-либо ограничений);
  • Материальную помощь;
  • Единовременную выплату к отпуску.

УВОЛЬНЕНИЕ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН-ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ нормы, допускающие увольнение с госслужбы беременной женщины.

Речь идет о п. 4 ч. 1 ст. 33, подп. «а» п. 3 ч. 1 ст. 37 и ч. 3 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Поводом к рассмотрению данного вопроса стала жалоба Л. Пугиевой, которая была уволена с должности начальника отдела кадров и госнаград Администрации главы Республики Ингушетия за прогул. Мотивом увольнения явилось то, что госслужащая не сообщила руководству о причине неявки на работу. Заявительница утверждала, что в это время находилась на больничном по уходу за сыном-инвалидом, а также сообщила о своей беременности. Однако её требования о восстановлении на работе были отклонены, в том числе, судами кассационной и надзорной инстанций. Суды исходили из того, что нормы федерального закона о госслужбе не предусматривают подобной гарантии для беременных, а нормы Трудового кодекса РФ на них в данном случае не распространяются.

КС РФ указал, что норма части первой статьи 261 ТК РФ, запрещающая увольнять беременных женщин по инициативе работодателя, относится к числу специальных норм, предоставляющих беременным женщинам повышенные гарантии при расторжении трудового договора. Таким образом, женщине предоставляются льготы в период всей беременности и гарантируется сохранение рабочего места. Аналогичная защита предоставляется беременным при прохождении муниципальной службы и службы в органах прокуратуры. Между тем, закон о госслужбе допускает увольнение беременной в зависимости от срока беременности, что противоречит конституционному принципу равенства и справедливости.

Поэтому оспариваемые нормы, допускающие увольнение с госслужбы беременной женщины, не находящейся в отпуске по беременности и родам, не соответствуют Конституции РФ.

УВОЛЬНЕНИЕ ЖЕНЩИН-ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ПО СОКРАЩЕНИЮ ШТАТОВ ВО ВРЕМЯ ОТПУСКА ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО 3-х ЛЕТ
Прямого ответа на поставленный вопрос ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» не содержит.
Статья 31 указанного закона содержит общие положения относительно сокращения должностей гражданской службы.
В статье 37 ФЗ «О государственной службе в РФ» установлен запрет на освобождение от замещаемой должности и увольнение с гражданской службы в период пребывания гражданского служащего в отпуске, в том числе отпуске по беременности и родам.
В то же время статьей 73 ФЗ «О государственной службе в РФ» предусмотрено следующее: к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим законом, применяются нормы трудового права.
Статья 11 Трудового кодекса РФ в свою очередь содержит указание на распространение норм трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, на государственных и муниципальных служащих с особенностями, предусмотренными федеральными законами, законами субъектов РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ о государственной гражданской и муниципальной службе.
В силу указанного гарантии, установленные статьей 261 Трудового кодекса РФ, а именно запрет на расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, распространяются и на государственных гражданских служащих.

В качестве примера из судебной практики по данному вопросу можно привести определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда, в котором указывается, что судом первой инстанции не учтено, что Закон РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» регулирует особенности труда государственных служащих, не предусматривая при этом особенности труда женщин — государственных служащих. Между тем, государственные гарантии женщинам, в том числе женщинам — государственным служащим закреплены в ТК РФ (статья 11, глава 41 ТК РФ), поэтому на эту категорию работников распространяется норма статьи 261 ТК РФ, запрещающая увольнение по инициативе работодателя женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет (Определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 10 февраля 2011 года).

НЕОБХОДИМО ЗАПОМНИТЬ!

Статья 73 ФЗ «О государственной службе в РФ» предусмотривает следующее: к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулиров анной настоящим законом, применяются нормы трудового права.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ НА РАБОТЕ

Решение о восстановлении в прежней должности на государственной гражданской службе подлежит немедленному исполнению.Поэтому с подписанным судебным решением работник должен прийти на работу на следующий день после принятия судебного решения.В противном случае он будет уволен за прогул.

Звоните п о телефону 89269298152 или заполните онлайн заявку. Заявка рассматривается в течение 15-30 минут.
Консультации по телефону ежедневно с 9 до 22 час. Бесплатно!!
Вниманию жителей других регионов России: Консультации по электронной почте. Составление исковых заявлений апелляцилонных и кассационных жалоб в течение 2-х дней после перечисления аванса.

Работает опытный юрист-судебник.стаж 30 лет.

Выплаты при сокращении госслужащих в 2017 году

Обновление: 20 октября 2017 г.

Сокращению подвержены не только работники в коммерческих организациях, но и служащие государственных органов. Рассмотрим порядок сокращения и какие гарантированы выплаты при сокращении госслужащих в 2017 году.

Сокращение госслужащих

Обязательные условия и гарантии, которые должны быть предоставлены при сокращении госслужащих, определены Законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ .

Как и все работники, служащие должны быть предупреждены о сокращении заблаговременно. Уведомить об этом должен представитель нанимателя. Уведомление должно быть сделано персонально и под подпись минимум за два месяца до увольнения.

Если сокращаются одинаковые позиции, то наниматель также должен учесть преимущественное право на оставлении на службе тех, кто такое право имеет.

Преимущественное право

Преимущественное право (право не попасть под сокращение и остаться на службе) у того, кто имеет:

  • большую по сравнению с другими продолжительность стажа работы или службы по направлению подготовки, специальности;
  • более высокую специальность, квалификацию;
  • направление подготовки, которое в наибольшей мере соответствует виду и области деятельности служащего;
  • более высокие в сравнении с другими результаты в служебной деятельности.

Для того, чтобы выяснить, кто же среди сокращаемых лиц имеет преимущественное право, проводится аттестация. И уже по результатам аттестации выявляются самые эффективные и продуктивные служащие. Их оставляют на службе или предлагают должность в другом органе.

В процессе аттестации непосредственный руководитель служащего должен составить и представить нанимателю мотивированный отзыв. В нём подробно описывается то, насколько хорошо служащий исполнял свои должностные обязанности. К отзыву также руководитель должен приложить пояснительную записку служащего на отзыв руководителя и сведения о:

  • подготовленных служащим проектах документов;
  • выполненных поручениях.

При проведении аттестации учитывается:

  • не нарушал ли аттестуемый запреты;
  • соблюдал ли он ограничения;
  • насколько хорошо он выполнял обязательства и требования служебного поведения.

Аттестация служащих, находящихся в отпуске по беременности и родам, или тех, кто находится в отпуске по уходу за ребёнком, может быть проведена не ранее чем через один год после их выхода из отпуска.

Предложение о «переводе»

В любом случае при сокращении наниматель обязан предлагать всем сокращаемым свободные должности с учётом:

  • их специальности, уровня квалификации, стажа, направления подготовки;
  • их группы и категории должности.

Если свободных должностей нет, то наниматель может предложить свободные должности и в других структурах.

Если же служащий не желает занимать предложенные вакансии, он увольняется. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ .

В день увольнения служащий должен не забыть сдать своё служебное удостоверение.

Выплаты при сокращении

Служащему в случае прекращения служебных отношений и расторжения контракта в связи с сокращением выплачивается компенсация. Её размер равняется четырёхмесячному денежному содержанию. Выходное пособие при сокращении не выплачивается.

Если сокращение происходит в государственном органе, расположенном в районах Крайнего Севера или на территории, приравненной по своему статусу к нему, то платежей после сокращения предусмотрено больше. Для получения более значимой материальной поддержки служащему нужно обратиться в орган службы занятости (в течение одного месяца после увольнения). Если этот орган не сможет трудоустроить сокращённого служащего, то он имеет право получить дополнительную компенсацию за пятый и шестой месяцы со дня увольнения. Для этого нужно получить решение органа службы занятости. Выплачивать такую компенсацию должен представитель нанимателя за счёт средств государственного органа.

Сокращение госслужащих в 2013 году продолжается

Президентским Указом от 31.12.2010 г. № 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов» предопределено сокращение предельной численности госслужащих и работников тех органов, деятельностью которых руководит российское Правительство, а также федеральных агентств и служб, подведомственных таким министерствам.

В 2011- 2013 г.г. запланировано сокращение должностей в государственных учреждениях приблизительно на 20%, поэтапно на протяжении этих трех лет. В 2011 и 2012 годах уже сокращено по 5% сотрудников, а в наступившем 2013 году госслужащих ожидает самое крупное сокращение — 10%.

По задумке Правительства, 50% бюджетных ассигнований, высвободившихся в результате оптимизации численности госслужащих, будут направляться для материального стимулирования работников, оставшихся на службе.

Сокращение должностей может осуществляться как через уменьшение количества должностей, так и путём мероприятий по реорганизации госоргана либо изменения его структуры (пересмотр штатного расписания или штата, уставных документов и т.п.).

Служащие, уволенные по причине сокращения должностей государственной службы, пользуются всеми предусмотренными действующим законодательством гарантиями, льготами и компенсациями. Давайте подробнее рассмотрим, какими именно.

Предупреждение об увольнении госслужащих

Наниматель обязан в письменной форме предупреждать работников об увольнении по причине сокращения не позднее, чем за 2 месяца. На это указывает часть четвертая ст.31 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон № 79-ФЗ).

Увольнение государственного служащего может быть осуществлено без двухмесячного срока предупреждения лишь с письменного согласия работника.

Также работодателю за 2 месяца до предстоящего увольнения необходимо уведомить об этом событии выборный профсоюзный орган госоргана, а не только самих служащих. Такое требование содержит ст.38 Закона №79-ФЗ.

Действия представителя нанимателя при сокращении госслужащих

Приняв решение о сокращении должностей государственной гражданской службы, соответствующие органы власти и представители нанимателей должны учесть и соблюсти отдельные положения нормативных правовых актов.

Работодателю необходимо в течение 2-х месяцев с момента письменного предупреждения о сокращении госслужащих решить следующие вопросы:

  1. Оценить возможность преимущественного права работников, попавших под сокращение, на замещение свободных должностей гражданской службы.
  2. Предусмотреть возможность продолжения дальнейших отношений с данной категорией государственных гражданских служащих.

Оба данных вопроса могут решаться в рамках внеочередной аттестации государственных служащих. Законом №79-ФЗ (ч. 7 ст.31) преимущественное право на замещение должности предоставляется служащим, имеющим более высокую квалификацию, более длительный стаж работы (службы) по специальности или гражданской службы, соответствующий уровень профессионального образования и более высокие показатели результата профессиональной служебной деятельности.

Варианты продолжения трудовых отношений

Законом №79-ФЗ (ч. 1 ст.31) предусматривается, что в случае сокращения должностей гражданской службы трудовые отношения с занимающими их служащими могут быть продолжены:

  • если госслужащему предоставят возможность замещения иной должности гражданской службы в этой же государственной организации, либо в другом госоргане с учетом стажа его работы (службы) по специальности или стажа гражданской службы, профессионального образования госслужащего и уровня его квалификации;
  • при направлении гражданского служащего на повышение квалификации либо профессиональную переподготовку.

Также существует возможность замещения гражданскими служащими должностей временно отсутствующих гражданских служащих (ч. 3 ст. 30 Закона №79-ФЗ). В этом случае с госслужащим, попавшим под сокращение, заключается срочный служебный контракт (см. также письмо Минздравсоцразвития РФ №2956-17 от 01.10.2008).

Такого рода вариант возможен в случае наличия у работодателя должностей, по которым некоторые гражданские служащие находятся в отпусках по уходу за ребенком, длительно болеют, находятся в длительных отпусках без сохранения денежного содержания и т.д.

Следует учесть, что одновременно с выходом на работу «основного» служащего расторгается служебный контракт, заключенный с временным работником.

В органах власти зачастую заняты не только госслужащие, но и иные категории работников, трудовая деятельность которых не регламентируется Законом № 79-ФЗ. К ним относятся так называемые «технические исполнители», обслуживающий персонал и т.п.

Если государственного служащего переводят на такие должности, не предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы РФ, речь необходимо вести не о переводе (переходе), а об увольнении работника с гражданской службы и о приеме того же сотрудника на новую должность.

В случае, если госслужащий отказывается от направления на переподготовку, либо его не устраивает альтернативная предложенная должность, он увольняется с гражданской службы по причине сокращения: пункт 6 части 1 ст.33 Закона №79-ФЗ будет являться основанием для увольнения.

Компенсация при увольнении по сокращению

Госслужащему должна выплачиваться компенсация, равная четырехмесячному денежному содержанию, если он увольняется в связи с сокращением (ч. 9 ст.31 Закона № 79-ФЗ). Выходное пособие, которое предусматривает Трудовой кодекс РФ (далее — ТК РФ), в данном случае не выплачивается.

Денежное содержание сохраняется также в течение пятого и шестого месяцев при увольнении по сокращению госслужащих, проходящих гражданскую службу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к таковым.

Президиум Верховного Суда РФ подтвердил правомерность осуществления государственным служащим данной выплаты, предусмотренной частью второй ст.318 ТК РФ. В этом случае речь также ведется о выплате компенсации в размере денежного содержания за 5-й и 6-й месяцы со дня увольнения, а не о выходном пособии.

Порядок расчета компенсации оговаривается в соответствующих локальных нормативных актах. Применительно к федеральным государственным гражданским служащим исчисление выплаты производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562. Этим документом утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее – Правила).

Расчет месячного денежного содержания государственных служащих согласно п.8 Правил состоит:

  • из установленных на дату расторжения служебного контракта оклада денежного содержания (оклад за классный чин и должностной оклад), ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, ежемесячной надбавки за выслугу лет, надбавки за работу с составляющими государственную тайну сведениями, а также из ежемесячного денежного поощрения;
  • из одной двенадцатой части размера премий за выполнение особо важных и сложных заданий, матпомощи и единовременной выплаты к отпуску, начисленных по факту в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

Пример расчета компенсации при сокращении госслужащего

Предположим, что государственный служащий, являющийся советником государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, увольняется 01 марта 2013 года в связи с сокращением должности федеральной государственной гражданской службы.

Допустим, что его месячное содержание складывается из следующих выплат:

  • должностной оклад – 5 419 рублей;
  • оклад за классный чин – 1 515 рублей;
  • надбавка за выслугу лет (10%) – 542 рубля;
  • надбавка за особые условия гражданской службы (120%) – 6 503 рубля;
  • ежемесячное денежное поощрение (1 оклад) – 5419 рублей.

Кроме того, в течение 12 месяцев перед увольнением (с марта 2012 по февраль 2013 г) государственному служащему начислялись премии за выполнение особо сложных и важных заданий на общую сумму 189 300 рублей. Также госслужащий получил за 12 месяцев, предшествующих сокращению, материальную помощь и единовременную выплату к отпуску на общую сумму 20 802 рубля.

Итак, кроме оклада денежного содержания, госслужащему за 12 месяцев было выплачено 210 102 рубля (189 300 рублей + 20 802 рубля).

Для расчета компенсации при увольнении ежемесячное денежное содержание гражданского служащего составит 36 906,5 руб. (5 419 + 1 515 + 542 + 6 503 + 5 419 + (210 102 : 12 мес.)).

Сумма компенсации при увольнении составит 147 626 руб. (36 906,5 руб. * 4 мес.).

В отношении государственных служащих субъектов РФ соответствующими законами или иными нормативными правовыми актами могут предусматриваться несколько иные правила расчета компенсации.

Рассматриваемая выплата относится к компенсационным выплатам, связанным с увольнением, а потому в полной мере не включается в базу для начисления страховых взносов и не облагается налогом на доходы физических лиц.

Иные выплаты при увольнении

При увольнении по сокращению гражданским служащим наряду со специальной компенсацией производятся другие установленные выплаты, включая:

  • Денежное содержание за отработанное служебное время в окончательный расчет;
  • Компенсацию за неиспользованные на дату увольнения отпуска (при этом выплата производится за все неиспользованные дни отпуска без каких-либо ограничений);
  • Материальную помощь;
  • Единовременную выплату к отпуску.

Матпомощь и единовременная выплата к отпуску производятся в порядке, предусмотренном соответствующими ведомственными нормативными актами. В отдельных случаях данные единовременные выплаты к отпуску производятся пропорционально количеству календарных дней отработанных в году увольнения и т.д.

В окончательный расчет приведенные выплаты производятся при увольнении служащего с государственной гражданской службы. Если же госслужащего переводят на иную должность гражданской службы, указанные выплаты производятся в общем порядке. В частности, выплата госслужащему материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску производятся на основании его письменного заявления, а компенсация за неиспользованный отпуск – в случае дальнейшего увольнения и т.п.

Как отмечалось ранее, с письменного согласия госслужащего представитель нанимателя вправе расторгнуть с данным сотрудником служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности за два месяца. Однако Закон № 79-ФЗ, в отличие от ТК РФ, не предусматривает в данном случае возможность выплаты предусмотренной ст.180 ТК РФ дополнительной компенсации, равной размеру денежного содержания, исчисленной пропорционально оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении времени. Следовательно, данная выплата государственным служащим не производится.

Сокращение госслужащего(2018г)

Сокращение государственного служащего — что нужно знать

Многие работники государственных организаций и предприятий думают, что работа на благо государства означает для них финансовую стабильность.

Однако, за последние несколько лет государственным компаниям все чаще приходится прощаться со своими сотрудниками, в связи с уменьшением штата в организации и сокращением рабочих мест.

Процедура сокращения государственных служащих отличается от сокращения других работников только денежными компенсациями и способами их выплаты.

Процедура сокращения

Приняв решение о сокращении штата государственной организации, ее руководитель выносит соответствующий приказ, который передает кадровому работнику. На специалиста по кадрам возлагается обязанность уведомить госслужащего о сокращении за два месяца до дня, когда он будет уволен.

Уведомляется сотрудник в письменной форме под роспись. В уведомлении обязательно должна содержаться дата, с которой сотрудник будет уволен.

Данное требование установлено федеральным законом о государственной службе, который регламентирует процедуру сокращения.

В трудовой кодекс заглядывать не стоит, поскольку он регулирует сокращение госслужащих только в части, не урегулированной ФЗ.

Работник уведомлен о сокращении должности, что делать?

Не стоит мгновенно бросаться в поиски новой работы, поскольку все же имеются шансы остаться в прежней организации и законодательство дает право работать еще два месяца.

Закон обязывает работодателя предложить все свободные вакантные места сокращаемому, которые госслужащий способен замещать.

Это могут быть и нижестоящие должности, но тут уже выбор за самим служащим.

Если госслужащий не использовал положенный трудовой отпуск, ему будет выплачена компенсация прямо пропорционально количеству дней отпуска, право на которые у работника возникло.

Компенсация

Государственному служащему, которого сократили, выходное пособие не выплачивается, которое регламентировано трудовым законодательством.

Однако, госслужащий все же может рассчитывать на денежную компенсацию. Эта компенсация установлена постановлением Правительства РФ.

В постановлении говориться о том, что сокращаемому госслужащему полагается выплата в размере четырех месячных денежных содержания.

В свою очередь, размер одного содержания рассчитывается из оклада служащего и положенных ему надбавок за выслугу, классный чин и так далее, а также из двенадцатой части всех дополнительных выплат, которые начислялись работнику в течение последних двенадцати месяцев работы. К дополнительным выплатам относятся премии, материальная помощь, единовременное поощрение к отпуску.

Если внутренними локальными актами организации установлена премия сотрудникам по итогам отработанного квартала или полугодия, госслужащий имеет право на ее часть, относительно периода времени, которое он отработал.

Если служащий не использовал право на оплачиваемый отпуск, вместо него также будет начислена компенсационная выплата.

Все положенные выплаты необходимо перечислить в последний день работы, тогда же госслужащему выдается его трудовую книжку.

При получении трудовой книжки проверьте наличие и правильность всех записей в ней. Обратите внимание на основание увольнения, которое указали в книжке.

После сокращения

Уволившись, не лишним будет встать на учет в службу занятости.

При сокращении государственного служащего совсем не важно, чтобы это было сделано в двухнедельный срок, таккак заработок на время трудоустройства служащим государственных организаций не положен.

Центр занятости со дня обращения назначает пособие по безработице. Максимальная величина такого пособия почти пять тысяч. Зависит сумма от средней зарплаты сокращенного служащего за последние три месяца работы.

Для начисления пособия необходимо в службу предоставить справку от прежнего работодателя, в которой отделом бухгалтерии будет рассчитана средняя зарплата.

Кроме того, в ЦЗН могут быстро предложить подходящую работу.

Если же необходимые вакансии отсутствуют, три месяца с момента сокращения за госслужащим, стоящем на учете сохраняется непрерывный трудовой стаж.

Узнав новость о сокращении, постарайтесь не расстраиваться, поскольку работа – это не самое страшное, чего можно лишиться. Если считаете, что процедура сокращения нарушена, обращайтесь в суд для восстановления в должности. Успехов в трудоустройстве!

Сокращение госслужащих в 2018 году в России, свежие новости

В последнее время информация о сокращении числа рабочих мест в тих или иных организациях государственного типа встречается все чаще.

Власти занялись активной оптимизацией государственной сферы деятельности и задумались о повышении заработных плат бюджетников, однако в казне нет средств на проведение данных мероприятий, поэтому власти вынуждены идти на непопулярные меры, вызывающие негативный отклик у общественности. Сегодня стоит поговорить о том, будет ли сокращение госслужащих в 2018 году, последние новости не содержат какой-либо конкретной информации по этому вопросу, но тщательный анализ данных, полученных и разных источников, позволит сформировать примерный прогноз грядущих событий, что даст россиянам возможность к ним подготовиться.

Какие прогнозы давались раньше?

В 2014-м году власти приняли законопроект, который касался существенного уменьшения числа государственных служащих.

В тексте закона было указано то, что сокращение кадрового состава должно происходить постепенно – в период с 2015-го по 2018-й года.

Они планировали провести масштабно систему реорганизации и оптимизировать число, на самом деле необходимых для выполнения тех или иных функций в государстве, служащих.

Точной информации о количестве людей, которые могут потерять свое место работы, на тот момент никто не давал, но был определен принцип увольнений – работы должны были лишиться люди, которые занимали должность не по праву, то есть не имели профильного образования или необходимой квалификации.

Обсуждая сокращение госслужащих в 2018 году в России, свежие новости о котором (как было сказано выше) пока отсутствуют, можно предположить, что происходить данное мероприятие будет именно по принципу наличия или отсутствия образования.

Согласно данным из некоторых источников, должность руководителя или специалиста в госструктуре сможет заниматься только человек, имеющий диплом об окончании высшего учебного заведения на уровне магистра или специалиста.

Государственные служащие более низкой категории должны будут иметь обязательное профильное образование на среднем уровне.

Однако это ещё не всё, ведь дополнительно среди сотрудников будет проверяться знание кодекса законов РФ, знание правил русского языка и обязательно антикоррупционного законодательства, потому что сегодня высшая власть ведёт активную борьбу с коррупцией среди чиновников (госслужащих).

Какого процента сокращений можно ожидать в 2018 году?

Согласно предварительным данным (информация неточная, потому представители власти делают ориентировочные прогнозы по этому вопросу), планируется сокращение госслужащих в 2018 году на 5-10 процентов, и на этом волна оптимизации в государстве на некоторое время закончится. Специалисты делают акцент на том, что пределов повышению эффективности работы государственных служащих нет, поэтому стремится к улучшению дайной сферы деятельности государство должно всегда. Однако после окончания числа уменьшения рабочего состава госструктур в них останутся только те люди, которые будут обеспечивать нормальное функционирование государственной системы.

Число рабочих мест будет уменьшено преимущественно в регионах, потом что именно здесь сегодня количество сотрудников завышено, а работу у них, по сути, не так уж и много.

Минтруда говорит, что они планируют реализовать определенный комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию и перераспределение функций тех или иных ведомств.

Планируется проведение масштабного мониторинга, который позволит создать наиболее оптимальное штатное расписание и улучшить работу ведомств.

Более конкретной информации о том, на сколько сократят госслужащих, члены правительства не предоставляют, но Минтруда неоднократно делал заявления о том, что сегодня в стране работает слишком много чиновников, которые буквально постоянно придумывают себе всевозможные занятия, о чем говорит постоянно растущее число проверок тех или иных организаций, и изменение законопроектов. Многие функции в государственных организациях дублируются, а ведомства выполняют практически выполняют одну и туже работу, что негативным образом отражается на состоянии государственного бюджета, потому что одна и та же работа оплачивается несколько раз.

В общем, сокращения государственных служащих обязательно будут, и к этому стоит подготовиться уже сегодня.

Неизвестным остается только тот факт, по какому именно принципу они будут проводиться, но можно успокоить всех людей, которые не имеют профильного диплома, потому что сразу их точно увольнять никто не будет.

Каждый человек получит возможность исправиться и получить необходимую квалификацию (образование, диплом), поэтому люди, которые действительно захотят остаться работать в данной сфере деятельности, смогут достичь своей цели, главное – желание.
Источник: http://russinfo.net/prognoz-na-god/sokrashhenie-gossluzhashhix-v-2018-godu-v-rossii-svezhie-novosti.html

Сокращение госслужащих. Перспективы, перевод, уведомление

Сокращение госслужащих может производиться за счет уменьшения числа точек и методом проведения различных мероприятий, направленных на реорганизацию учреждения, или замены структуры путем изменения устава или штатного расписания.

После утверждения подобного решения, руководящие органы и те, кто нанимал сотрудников, должны придерживаться определенных актов и положений.

Нанимателю следует в двухмесячный срок после решения о сокращении госслужащих обязательно уладить некоторые моменты: оценить права сотрудников, которые оказываются сокращенными, на первоочередное замещение вакантных служебных мест.

Продумать варианты, как можно не прерывать связи с этой категорией служащих. Эти моменты следует урегулировать в ходе специально устроенной аттестации.

Законодательство предусматривает первоочередное право на занятие вакансии служащим, которые обладают большим опытом, отработали долгое время по специальности, имеют необходимое образование и отмечены по результатам служебной деятельности.

Уведомление об увольнении

Работодатель должен уведомить письменно сотрудников об их увольнении в связи с сокращением штата.

Сокращение госслужащих может происходить без законного срока предупреждения лишь по взаимной договоренности, выраженной в письменном виде.

Нанимателю перед увольнением работника следует за 2 месяца сообщить этот факт профсоюзной организации учреждения. Подобное предупреждение не бывает бессрочным. Нельзя уведомить об увольнении за два месяца, а уволить через три.

Это является нарушением гражданских прав сотрудника, которому необходимо точно знать сроки увольнения, чтобы можно было трудоустроиться в этот срок без прерывания стажа, не находясь в непрерывном ожидании. Когда сотрудник в процессе ожидания увольнения отдыхает в отпуске или попадает на больничный, то в данном случае днем увольнения будет день после окончания больничного листа или отпуска.

По этой причине в уведомлении не указывается конкретная дата, а лишь упоминается двухмесячный срок, после которого прекращается контракт. В соответствии с законодательством, не предусмотрено на усмотрение нанимателя продление предупредительного срока перед официальным увольнением.

Предложение вакансий

Представитель работодателя госучреждения, где производится сокращение, должен на протяжении двухмесячного срока предоставить на усмотрение увольняемого сотрудника существующие вакансии с учетом специфики прежней деятельности увольняемого и в соответствии с законодательством. При одинаковой квалификации и стаже работы преимущественным правом на получение вакансии пользуются:

— сотрудники, которые являются семейными, имеющими не менее двух иждивенцев;

— сотрудники, которые в процессе выполнения служебных обязанностей получили заболевание, связанное с профессиональной деятельностью, или какое-либо увечье;

— служащие, которые являются единственными кормильцами в семье;

— инвалиды ВОВ и боевых действий;

— сотрудники, занятые на курсах повышения квалификации, куда они были направлены нанимателем.

Могут сохраняться трудовые отношения с сотрудником, которому через некоторое время может быть предоставлена вакансия в том же учреждении или в той же сфере с учетом квалификации, образования и стажа. Аналогичное решение принимается при направлении на переквалификацию. Если такой вариант служащего не устраивает, он увольняется по сокращению.

При увольнении госслужащего он должен получить компенсацию в размере четырех месячных окладов в том случае, если увольнение производится по причине сокращения штата учреждения.

При таком порядке увольнения выходное пособие не выплачивается.

Следует учитывать, что в том случае, когда увольнение производится без двухмесячного предупреждения с согласия служащего, он должен получить компенсацию в размере шести месячных окладов.

Перспективы потери привилегий и льгот

Каждый пятый госслужащий в РФ может остаться без подобного статуса и продолжать работать на основании трудового договора. При этом, сотрудник остается без многих преимуществ. По инициативе Минфина из реестра госслужащих будут исключены «обеспечивающие специалисты».

Такое предложение содержится в президентском проекте, который сейчас обсуждается.

Имеются ввиду служащие, которые в госучреждениях осуществляют вспомогательную деятельность в различных направлениях.

Они составляют в штате госучреждения порядка 20%, с ними и собираются заключить трудовой договор.

Это планируется проводить постепенно по мере возникновения и сокращения вакансий на должности таких госслужащих. В случае подобного перевода, это никак не будет отражаться на заработной плате таких специалистов.

Следует отметить, что это существенная денежная потеря, поскольку основу семейного дохода чиновников составляет их поощрение.

Под этим понимается надбавка, которая дается чиновникам каждый месяц за различные достижения и может составлять до 100% оклада, поощрение в размере оклада при выходе в очередной отпуск, ежегодная выплата в размере двух окладов, а также многие другие привилегии, которые предусмотрены законодательством.

Сокращение госслужащего выплаты

Выплата выходного пособия при сокращении госслужащих

вступает в силу Закон Республики Беларусь от 30 мая 2013 г. № 28-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь» (далее – Закон № 28-З).

Законом № 28-З внесены изменения в статьи 33, 44, 47 и 51 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» (далее – Закон о государственной службе) и статьи 22-24 Закона Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» (далее – Закон о занятости).

Выплаты при сокращении госслужащих работников

А между тем им положены определённые выплаты при сокращении госслужащих .

Гарантии и компенсации сокращаемым сотрудникам предусмотрены статьёй 31 ФЗ, которая называется «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Во-первых, получив уведомление о сокращении, не стоит торопиться искать новую работу. Администрация учреждения должна изыскать возможность и подобрать ставшему не нужным сотруднику место в соответствии с его профессиональными навыками в родных стенах или в другой государственной организации.

Какие компенсации положены госслужащим при сокращении

При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы.

При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия).

Выплата выходного пособия при сокращении госслужащих

Государственное учреждение образования «Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь»

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь доводит до сведения, что 16 июня 2013 г. вступает в силу Закон Республики Беларусь от 30 мая 2013 г. № 28-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь» (далее – Закон № 28-З).

Какие компенсации положены госслужащим при сокращении

1.При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

2.При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы.

Минфин решил задачу по сокращению чиновников без увольнений

Минфин предлагает лишить часть чиновников статуса госслужащих и перевести на трудовой договор, сообщает «РБК» 25 июля. Таким образом планируется решить поставленную президентом задачу по сокращению 10% чиновников. Оставшимся чиновникам сократят доплаты, но увеличат жалование.

Минфин, высказываясь о необходимости фиксирования cокращения федеральных госслужащих указом президента в реестре должностей, предлагает вычеркнуть самую низкую категорию чиновничества, «обеспечивающего специалиста».

Сокращение госслужащих: на что можно рассчитывать увольняемым

— В соответствии со статьей 268 Трудового кодекса расторжение трудового договора с беременными женщинами в связи с сокращением численности или штата работников не допускается. Таким образом, уволить вас по данному основанию нельзя.

Перевод на другую должность производится только с согласия работника.

Без вашего согласия наниматель может произвести перемещение, то есть поручить прежнюю работу на новом рабочем месте, в том числе в другом структурном подразделении, но в пределах специальности, квалификации или должности с сохранением условий труда, обусловленных трудовым договором.

при сокращении гос.гражданских служащих, согл.79-ФЗ. положено выплатить 4 денежных содержания. Что включается в это денежное содержание. кроме оклада, оклада за клас. чин, еж.денежное поощрение, вклчаются ли мат помощь, премии и единовременная выплата к отпуску, может еще что и как.

Увольнение госслужащего по сокращению штата

Если учреждение планирует сокращать госслужащих в 2016 году, важно соблюсти нормы законодательства. Как избежать трудовых споров при сокращении, расскажет этот материал.

Общие правила увольнения госслужащего

Отношения, связанные с государственной гражданской службой, регламентирует Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (далее – Закон № 79-ФЗ).

Другие положения законодательства о труде применяют к госслужащим лишь в части, не урегулированной этим документом. Такой вывод следует из постановления Конституционного суда РФ от 22 ноября 2011 г. № 25-П.

Основания для увольнения госслужащего перечислены в части 1 статьи 37 Закона № 79-ФЗ.

Так, государственный служащий может быть освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей в государственном органе (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ). При этом факт сокращения должностей нужно подтвердить приказом и штатным расписанием.

Все об оформлении трудовых отношений – в статьях журналов «Учет в бюджетных учреждениях» и «Зарплата в бюджетном учреждении». Не забудьте оформить подписку!

Сообщить о предстоящем увольнении по сокращению штатов госслужащим нужно не менее чем за два месяца, причем в письменной форме (часть 2 статьи 31 Закона № 79-ФЗ).

Помимо увольняемых сотрудников, необходимо письменно уведомить о предстоящем сокращении штатов выборный профсоюзный орган учреждения. Сделать это нужно также за два месяца до намеченного увольнения (ст. 38 Закона № 79-ФЗ).

Расторгнуть служебный контракт с государственным служащим можно и до истечения двухмесячного срока, но только с его письменного согласия (часть 7 статьи 31 Закона № 79-ФЗ).

В течение срока предупреждения об увольнении госслужащего по сокращению штатов учреждение обязано предложить госслужащему все имеющиеся вакантные должности гражданской службы. При этом надо учесть:

  • категорию и группу замещаемой им должности;
  • уровень его квалификации;
  • профессиональное образование;
  • стаж гражданской службы или работы по специальности.

При отсутствии в учреждении таких должностей можно предложить вакансии в иных госорганах в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. № 822 (ч. 5 ст.

31 Закона № 79-ФЗ). Однако госслужащий вправе отказаться от предложенных ему вакантных должностей. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Закона № 79-ФЗ.

В день увольнения с гражданской службы госслужащий обязан сдать служебное удостоверение (ч. 4 ст. 37 Закона № 79-ФЗ).

Увольнение по сокращению штатов отдельных категорий госслужащих

При принятии решения о сокращении того или иного госслужащего 2016 году учреждение оценивает каждого кандидата по следующим критериям:

  • уровню квалификации и профессионального образования;
  • стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;
  • результатам профессиональной служебной деятельности.

Сотрудники с более высокой квалификацией и уровнем образования, таким образом, получают преимущество при готовящемся сокращении штатов. Это подтверждает часть 4 статьи 31 Закона № 79-ФЗ.

Однако такие преимущества действуют при прочих равных условиях, то есть для подлежащих сокращению госслужащих, которые занимают аналогичные по квалификационным требованиям должности.

Учтите, что правильность применения учреждением этих критериев при проведении сокращения штата по заявлению госслужащего может проверить суд.

Положениями Закона № 79-ФЗ не предусмотрен особый порядок увольнения с госслужбы по сокращению штатов для матерей, воспитывающих детей.

Следовательно, на них распространяется гарантия, предусмотренная частью 4 статьи 261 Трудового кодекса РФ, которая запрещает увольнять по инициативе работодателя:

  • женщину с ребенком в возрасте до трех лет;
  • одинокую мать ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;
  • одинокую мать, воспитывающую ребенка в возрасте до 14 лет.

Кроме того, учтите, что учреждение не может уволить госслужащего по сокращению штатов в период его временной нетрудоспособности. В том числе в связи с его:

  • увечьем;
  • профессиональным заболеванием;
  • иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей.

Продолжительность периода болезни сотрудника при этом не имеет значения (часть 3 статьи 37 Закона № 79-ФЗ).

Компенсации при увольнении госслужащих по сокращению штата

При увольнении по сокращению госслужащие получают:

  • денежное содержание за отработанное служебное время;
  • компенсацию за дни отпуска, не использованные на дату увольнения;
  • компенсацию, равную четырехмесячному денежному содержанию.

Отметим, что в данном случае выходное пособие, которое выплачивается в соответствии с трудовым законодательством, сокращаемому государственному служащему не положено (ч. 3.1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ).

Обратите внимание на особенности выплаты компенсаций госслужащим, увольняемым по сокращению штатов из учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При сокращении такого госслужащего денежное содержание сохраняется за ним в течение пятого и шестого месяцев после увольнения, если он обратился в службу занятости, но не был трудоустроен (ч. 3.2 ст.37 Закона № 79-ФЗ).

При расторжении с госслужащим контракта до истечения двухмесячного срока предупреждения об увольнении ему надо выплатить дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания.

Она исчисляется пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (ч. 7 ст. 31 Закона № 79ФЗ).

При этом учреждению следует учитывать, что такой порядок расторжения контракта влечет за собой дополнительные расходы федерального бюджета.

Поэтому подобные решения руководитель учреждения принимает персонально (под личную ответственность) и с учетом целесообразности увольнения. Такие разъяснения дала ФТС России в письме от 29 марта 2011 г. № 01-11/13779.

Госслужащие, которые проработали в органе власти от 5,5 до 11 месяцев и не использовали своего права на отпуск, при увольнении по сокращению штатов получают также полную компенсацию за неиспользованный отпуск (пункт 28 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР 30 апреля 1930 г. № 169).

Это средний заработок за календарные дни, предусмотренный статьей 46 Закона № 79-ФЗ. Компенсацию за неиспользованный отпуск за второй рабочий год выплачивают пропорционально отработанному времени (п.7 письма Роструда от 4 марта 2013 г. № 164-6-1).

Однако в Рекомендациях, утвержденных протоколом от 19 июня 2014 г. № 2, служба занятости высказала иную точку зрения. При выплате компенсации за неиспользованный отпуск продолжительностью 28 календарных дней следует исходить из того, что период, за который предоставляется отпуск, равен рабочему году, а не общей продолжительности работы в конкретном учреждении.

Иное толкование пункта 28 Правил № 169 означало бы неравное положение сотрудников, проработавших в госоргане менее года, и тех, кто трудится более длительный срок. То есть их дискриминацию. Таким образом, государственный служащий, проработавший в учреждении более одного года и увольняемый в связи с сокращением, вправе получить полную компенсацию за неиспользованный отпуск и за последний рабочий год, если у него в этом периоде накопилось не менее 5,5 месяцев стажа, дающего право на отпуск.

Важно запомнить

Об увольнении в связи с сокращением штата госслужащие должны быть предупреждены не менее чем за два месяца.

Запрет дискриминации в сфере труда, а также равенство прав и возможностей работников – это важнейшие принципы правового регулирования трудовых отношений (ст. 2 Трудового кодекса РФ).

Выплаты при сокращении госслужащих

Наша жизнь стала достаточно нестабильной. Ежедневно каждый из нас рискует остаться без работы. Не являются исключением и государственные служащие.

Большинство граждан, получив уведомление о сокращении, бросаются искать новое место применения свих сил и получения дохода.

А между тем им положены определённые выплаты при сокращении госслужащих.

Гарантии и компенсации сокращаемым сотрудникам предусмотрены статьёй 31 ФЗ, которая называется «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Во-первых, получив уведомление о сокращении, не стоит торопиться искать новую работу.

Администрация учреждения должна изыскать возможность и подобрать ставшему не нужным сотруднику место в соответствии с его профессиональными навыками в родных стенах или в другой государственной организации.

Приоритетным правом такого трудоустройства пользуются те служащие, которые имеют больший стаж, более высокую квалификацию, наиболее хорошие профессиональные навыки. С этой целью администрация учреждении имеет право провести досрочную переаттестацию кадров.

В том случае, если предоставление нового места работы по ряду причин не представляется возможным, то сотруднику должны предложить переквалификацию, которая происходит за счёт работодателя.

В случае отказа от вышеназванных предложений государственный служащий должен подать заявление на увольнение. При сокращении штата работодатель должен за два месяца известить сокращаемых сотрудников о готовящемся сокращении.

Извещение будет иметь юридическую силу только в том случае, если оно предъявлено в письменной форме.

Если государственный служащий, уведомленный о сокращении в должном порядке, всё – таки принял решение расстаться с государственной службой, то ему должна быть выплачена компенсация, которая составляет четыре должностных оклада. Выплатившее компенсацию учреждение освобождается от уплаты выходного пособия.

Все полагающиеся выплаты при сокращении госслужащих должны быть выданы работнику в последний день его работы. Материальной основой для суммы пособия является заработная плата за последние два месяца.

Одноразовые выплаты, такие как, например, разовая премия или материальная помощь, при этом не учитываются. Последняя заработная плата берётся за основу даже тогда, когда человек не работал эти последние два месяца, например, находился на больничном.

В этом случае сумма исчисляется с учётом той, которая прописана в договоре.
Источник: http://xn--d1aac6a1e.xn--p1ai/blog/law/442.html

Увольнение по сокращению гражданских служащих

Выплаты при сокращение с должности госслужащего гражданина

Данное основание относилось к общим основаниям прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с нее.

Для работающих лиц актуальными и волнующими являются вопросы, касающиеся того, какие должности первыми могут попасть под удар при увольнении по сокращению штата.

Однозначного ответа здесь дать невозможно, так как должности или конкретные лица, подлежащие сокращению, определяются руководством предприятия исходя из объективной потребности в кадрах, а это означает, что Трудовой кодекс сокращение работника допускает для кого угодно.

Все о сокращении государственного служащего

В таком случае работник получит денежную компенсацию в размере двух средних заработков, а также полученную компенсацию по сокращению, которая установлена в размере четырех месячных денежных содержаний.

В свою очередь, размер одного содержания рассчитывается из оклада служащего и положенных ему надбавок за выслугу, классный чин и так далее, а также из двенадцатой части всех дополнительных выплат, которые начислялись работнику в течение последних двенадцати месяцев работы.

Порядок сокращения государственного служащего

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с п.

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Выплаты при увольнении Госслужащего

В соответствии с Трудовым кодексом при расторжении трудового договора с работником по его инициативе работодатель обязан выдать заработную плату за отработанный период, в том числе премии, надбавки и иные выплаты, компенсацию за неиспользованный отпуск.

В силу ч. 2 ст.31 Закона N 79-ФЗ при реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения таких должностей.

Увольнение-сокращение госслужащего по сокращению штата

Помимо увольняемых сотрудников, необходимо письменно уведомить о предстоящем сокращении штатов выборный профсоюзный орган учреждения.

Сделать это нужно также за два месяца до намеченного увольнения (ст. 38 Закона № 79-ФЗ).

Расторгнуть служебный контракт с государственным служащим можно и до истечения двухмесячного срока, но только с его письменного согласия (часть 7 статьи 31 Закона № 79-ФЗ).

При отсутствии в учреждении таких должностей можно предложить вакансии в иных госорганах в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г.

Такая работа предлагается одновременно с предупреждением об увольнении в связи с сокращением штата.

Согласно судебной практике суд требует от работодателя доказательства того, что работнику предлагался перевод на другую работу, или того, что работодатель не имел возможности устроить сотрудника на другую работу. Если работа не предлагалась, то суд проверяет фактическую занятость должностей и рабочих мест, наличие вакансий на день предупреждения и на день увольнения.

Сокращение муниципальных служащих

Муниципальный служащий: особенности перевода

В связи с этим рассмотрим перевод муниципального служащего в двух случаях – при изменении трудовой функции и (или) структурного подразделения.

Должность муниципальной службы – это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Увольнение по сокращению муниципального служащего

В Российской Империи было почетно в СССР — престижно в 90-е — отважно сейчас — с учетом всех сокращений трудно, но достойно а вообще — если вы любите, то вопрос просто странный. если нет — то какая разница кем он работает? Перечень оснований увольнения с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя содержится в ч.1 этой же статьи, и увольнение служащего по сокращению должностей гражданской службы не отнесено к увольнениям по инициативе представителя.

Муниципальных служащих «урезают»

Люди с большим муниципальным опытом остаются не у дел».

Какая судьба ждет муниципальных служащих, которых сократили, прокомментировали в пресс-службе администрации района: «Квалифицированные специалисты нужны везде. Лучших и опытных будут переводить в муниципальные учреждения, МФЦ, в другие госструктуры» .

Несмотря на сложность вопроса, связанного с серьезным сокращением штата, депутаты районного совдепа его поддержали.

Сохраняет ли муниципальный служащий право на увольнение по сокращению должности при условии досрочного увольнения с 30.04.2015 на основании указанного заявления?

Какая запись в трудовой книжке при этом должна быть сделана? Как в таком случае произвести выплату выходного пособия этому муниципальному служащему в связи с увольнением его по сокращению штата и в какие сроки (в календарных или в рабочих днях)? Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Как уволить муниципального служащего

Главной гарантией для сотрудников, увольняемых в связи с реорганизацией и сокращением штата сотрудников муниципалитета, становится преобладающее право сохранения должности, которое зафиксировано в ст.179 Трудового кодекса РФ или совместным договором.

Если в органе местного самоуправления, из которого увольняется сотрудник, нет вакантных мест, либо сотрудник сам не желает переводиться на другую должность, с ним расторгается трудовой договор на основании п.2 ст.81 Трудового кодекса РФ.

Популярное:

  • Все организации великих лук Предприятия города Великих Лук Великие Луки - город в Псковской области. Крупный многопрофильный торгово-промышленный и культурно-образовательный центр юга Псковской области. Доля великолукских предприятий в производстве Псковской области составляет почти […]
  • Юрист бесплатная консультация пермь Бесплатная юридическая помощь в Пермском крае Правовые нормы предоставления государственной и негосударственной бесплатной юридической помощи закреплены в Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской […]
  • Задачи по уголовный процессуальный кодекс Уголовный процесс Сайт Константина Калиновского Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс. СПб.: Питер, 2005. 272 с. – (Серия «Краткий курс»). Раздел I. Общая часть Глава 1. Понятие уголовного судопроизводства § 2. Цели и задачи уголовного […]
  • Досрочное погашение ипотеки в банке открытие Досрочное погашение кредита в банке Открытие. Способы и процедура погашения. Когда мы оформляем потребительский кредит, то редко задумываемся о том, как правильно поступить в случае, если появится возможность погасить его досрочно. Но правила досрочного […]
  • Юридическая консультация фемида Юридическая консультация фемида Юридическая компания "ФЕМИДА" 8(920)813-04-97 г. Орел, ул. Сурена Шаумяна, д. 37, оф. 507 [email protected] ГЛАВНАЯ НАШИ УСЛУГИ НАШИ ЦЕНЫ КОНТАКТЫ О НАС СТАТЬИ ОТЗЫВЫ Поиск ГЛАВНАЯ НАШИ УСЛУГИ […]
  • Как составить договор на изготовление мебели Скачать электронную версию договора ООО ”Бел-Мастер” WWW.BELTREE.RU +7 499 714 99 97 ДОГОВОР № ______ Общество с ограниченной ответственностью «Бел-Мастер», именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице Генерального директора Шляхтенка Николай […]
  • Единовременное пособие военнослужащим при увольнении НачФин.info " rel="nofollow"> Печать E-mail Подробности Категория: Консультация военного юриста Опубликовано: 30 января 2017 Автор: SobKor Просмотров: 10399 Вопрос: Облагается ли налогом единовременное пособие, выплачиваемое военнослужащим, при […]
  • Трудовой кодекс оформление в литературе Трудовой кодекс оформление в литературе Один @ втор.ru Самара 8-927-902-39-25 Дипломные, курсовые, контрольные работы на заказ в Самаре [email protected] Список литературы по трудовому праву На этой странице приведен список литературы по трудовому […]
Увольнение с госслужбы по сокращению