Судебная экспертиза по оценке ущерба от дтп

Оценка ущерба и судебная экспертиза

Одним из самых принципиальных нововведений Федерального закона РФ от 21.07.2014 N 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в систему ОСАГО стала разработка и применение Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт. В соответствии с новой редакцией Федерального закона от 25.04.2002 N 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Банк России разработал и утвердил Положения N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении транспортного средства» и N 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства». Постановление Правительства РФ от 07.10.2014 N 1017 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» отменило действие старого Постановления Правительства РФ от 24.04.2003 N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств». Следовательно, с 17 октября 2014 года оценка стоимости ремонта автотранспортных средств в рамках ОСАГО проводится исключительно в соответствии с упомянутым Положением Банка России N 433-П.

Применение Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении транспортного средства, безусловно, упорядочило процесс оценки, сократило, хотя и не значительно, количество спорных ситуаций. Однако в самой Методике заложен ряд внутренних противоречий, которыми пользуются для получения дополнительных выгод за счет страхователей и страховщиков так называемые автоюристы.

В частности, эксперты отмечают неполноту ценовых справочников, а также значительные расхождения между стоимостью реального восстановительного ремонта со стоимостью, рассчитанной в соответствии с данной Методикой.

Часто использование Единой методики сторонами судебного процесса приводит к различным результатам. Если различия в оценках стоимости превышают 10%, то суды назначают автотехническую или автооценочную экспертизу.

В течение длительного времени судебные экспертизы в абсолютном большинстве случаев проводились в Российском федеральном центре судебных экспертиз при Министерстве юстиции РФ (РФЦСЭ). Однако даже такая мощная федеральная структура физически не справляется с большим потоком заказчиков. В результате возникают очереди, время ожидания экспертного заключения исчисляется месяцами.

Сегодня суды стали чаще обращаться и в негосударственные организации, которые получили право проводить судебные экспертизы в соответствии с нормами Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (ст. 41). При этом, как правило, выбирается одна-две известных суду экспертных организации. Сроки экспертиз сократились в среднем до месяца, однако сегодня все чаще требуется проведение повторных исследований, что по-прежнему приводит к затягиванию сроков проведения экспертиз и удлиняет сроки судебного разбирательства.

Ошибки при экспертизе

К сожалению, при выборе судебных экспертов (организаций) очень редко учитывается их профессиональный уровень. В связи со слабой подготовкой судебных экспертов, а также из-за отсутствия контроля над постоянно растущим штатом таких специалистов во многих регионах складываются ситуации, при которых эксперты часто допускают критические ошибки в расчетах ущерба и восстановительной стоимости автомобиля после ДТП.

Среди регулярно встречающихся грубых нарушений, которые допускают эксперты в ходе судебной экспертизы, можно выделить следующие.

  1. Нарушение в определении каталожных номеров деталей при производстве экспертизы, которое приводит к разнице с реальной стоимостью расчетов до 15 — 30%.
  2. Применение неверных показателей износа, в том числе по позициям, к которым в соответствии с законом не применяется износ. Такого рода ошибки влияют на расчет в пределах 10 — 40%.
  3. Использование нормативов работ, отличных от установленных заводами-изготовителями. В программных комплексах нередко нормативы можно исправлять вручную. Эксперт исходит из того, что если программа позволяет корректировку, значит, можно ее изменять. При этом подобные действия влияют на расчет в диапазоне около 15%.
  4. Определение ремонтных работ по некачественным черно-белым фотоматериалам. Нередки случаи, когда эксперт не запрашивает материалы в хорошем качестве, а делает вывод по ксерокопиям актов осмотра и черно-белым фотоматериалам. Как правило, такие выводы приводят к неверным заключениям о ремонтных воздействиях и, следовательно, к разнице расчетов в 20 — 25%.
  5. Определение замены дорогостоящих элементов без проведения органолептического метода оценки. Подобное действие нарушает ЕМР (Единую методику расчетов) и приводит к заменам дорогостоящих агрегатов и элементов, что в некоторых случаях увеличивает первоначальные расчеты до 100%.
  6. Использование неверного модуля программы. К примеру, в делах по спорам ОСАГО используется модуль расчета «КАСКО-Про», что ведет к разнице в расчетах в диапазоне от 10 до 50%.

Расширение круга участников судебной экспертизы, к сожалению, не привело к конкуренции цен. Поскольку в каждом регионе есть очень ограниченное число организаций, которые назначаются для проведения судебной экспертизы, ее стоимость практически определяется не рынком, а, собственно, самим исполнителем. У судов нет процессуальной заинтересованности в том, чтобы сократить сроки рассмотрения дел и расходы сторон на проведение экспертизы. Появляются своего рода региональные монополисты. Средняя стоимость проведения экспертизы в регионах составляет 20 — 35 тыс. руб.

Фактически бесконтрольный допуск негосударственных организаций к судебной экспертизе не привел пока к решению основных проблем. Частично снята проблема сверхдлительных сроков ожидания экспертных заключений. Хотя и один месяц — это немалый срок, к тому же вследствие большого числа ошибок приходится прибегать к повторной экспертизе, что как минимум удваивает сроки ожидания.

  1. не удалось сбить цены на экспертизу, запустив механизм конкуренции;
  2. проблема низкого качества экспертиз значительно усугубилась;
  3. сроки проведения экспертизы хотя и сократились, но остаются довольно большими.

Конструктивные предложения

Что же делать в данной ситуации? Полагаем, что решение проблемы заключается в выработке четких критериев для судов, по которым необходимо проводить отбор экспертных компаний, способных проводить судебную автотехническую экспертизу. Среди важнейших критериев, очевидно, будут:

  • наличие необходимого числа квалифицированных экспертов, способных оперативно проводить экспертизу;
  • низкие показатели оспоренных заключений;
  • готовность компаний идти на снижение тарифов за экспертизу за счет получения дополнительного потока заказов.

Поскольку судебная экспертиза, как правило, применяется в сложных, неоднозначных случаях, когда расходятся мнения профессиональных оценщиков, то вполне обоснованным представляется предъявление к компаниям, которые ее проводят, повышенных требований к компетенциям и квалификации экспертов. По имеющейся информации Верховный Суд РФ уже не один год собирается обобщить судебную практику по проведению судэкспертиз по гражданским делам и утвердить ее на Пленуме ВС РФ. Однако эта сложная работа пока не сделана.

Мы полагаем целесообразным для разработки предложений по механизмам судэкспертизы, отбора компаний на получение права проводить судебную экспертизу создать рабочую группу с участием представителей Верховного Суда РФ, Банка России и профессионального сообщества, экспертов-оценщиков. Это позволит обобщить и учесть мнение разных сторон и участников этого процесса и будет способствовать повышению качества и эффективности экспертных исследований в интересах потребителей.

Судебная экспертиза по оценке ущерба от дтп

Тел.: +7 495 135 14 44

Судебная экспертиза автомобиля. Судебная автоэкспертиза.
Независимая судебная автоэкспертиза.

Судебная автоэкспертиза – проведение исследования, с целью установления технического состояния автомобиля, либо обстоятельств и механизма совершения ДТП. Судебная экспертиза автомобиля поручается экспертам, имеющим техническое образование, стаж и опыт работы по специальности или в качестве судебных экспертов. Основание для проведения экспертизы — определение суда, в котором указаны вопросы, сроки и особенности ее проведения.

Результаты судебной автоэкспертизы служат доказательством по гражданским и уголовным делам, позволяющие судам разрешать дела полно, всесторонне и обоснованно.

После проведения судебной автоэкспертизы есть вероятность назначения дополнительной или даже повторной судебной экспертизы, но уже в другом судебно-экспертном учреждении. Данное решение принимает судья самостоятельно, либо по ходатайству участвующих в деле сторон, при наличии достаточных на то оснований.

Чаще всего судебная экспертиза автомобиля назначается при разрешении споров пострадавшего в ДТП владельца автомобиля и страховой компании, в которой застрахована гражданская ответственность участников ДТП. Так же, судебная автоэкспертиза назначаеся при спорах о сумме ущерба между потерпевшим и виновником ДТП свыше страхового возмещения — т.е. более 120 000 рублей.

Предпосылки обращения в суд

В большинстве случаев, Страховая компания поручает проведение автоэкспертизы в «карманные» организации, с которыми у нее заключен договор. Следовательно, рассчитанная сумма восстановительного ремонта по калькуляциям подобных организаций занижена более на 50-70% и на ремонт автомобиля этих средств будет недостаточно.

Получив отказ в выплате, либо значительно заниженную выплату, Вы начинаете искать «Независимую» организацию, которая проведет автоэкспертизу в соответствии с законодательством и реальными ценами на ремонт. Заключение автоэксперта будет соответствовать нормативам и суммы по калькуляции будет достаточно для ремонта автомобиля. Как правило, рассчитанная независимыми автоэкспертами сумма восстановительного ремонта превышает страховую выплату в два или три раза.

Оказавшись недовольным выплаченной денежной суммой вы подаете исковое заявление о взыскании ущерба после дтп в суд.

В материалах гражданского дела о возмещении ущерба, причиненного вследствие ДТП, как правило, появляется две экспертизы — одна, предоставленная страховой компанией, другая — истцом. На основании данного факта юрист страховой компании может ходатайствовать о проведении третьей судебной экспертизы, либо данное решение принимает самостоятельно судья. Как правило, при гарантии оплаты ответчиком — страховой компании, суд удовлетворяет ходатайство о назначении судебной автотехнической экспертизы. Но не во всех случаях. Несмотря на это, не стоит переживать, т.к. судебные эксперты считают аналогичную независимой оценке истца сумму ремонта, незначительно отличающуюся по сумме.

Судебная экспертиза автомобиля при отсутствии возможности осмотра поврежденного автомобиля — в связи с продажей автомобиля, выполненным его ремонтом и т.д., может быть проведена без исследования транспортного средства, по предоставленным материалам, фотографиям и документам судебного дела.

При назначении судебной экспертизы судья поручает проведение исследования действительно в независимые организации, не связанные со Страховой компанией. Расчет причиненного ущерба производится качественно и объективно в разумные сроки. Расходы по оплате за проведение судебной экспертизы будут возложены на Страховую компанию, либо на истца, но будут учтены при окончательном решении по делу — взысканы с проигравшей стороны по делу в пользу истца.

«Лаборатория Экспертных Исследований» является независимой автономной коммерческой организацией, в штате которой присутствуют эксперты различных специальностей, имеющих высшее образование, аккредитацию, стаж и опыт работы по специальности и в качестве судебных экспертов.

Стоимость и сроки проведения судебных экспертиз определяются непосредственно экспертом после ознакомления с материалами дела. Предварительную информацию можно получить по запросу.

Мы всегда к Вашим услугам!

Москва: +7 495 135 14 44, +7 495 772 65 30

При появлении вопросов относительно проведения судебной независимой автоэкспертизы и оценки ущерба после ДТП, при необходимости получения юридических услуг и представительства в суде отправьте сообщение:

Оценка автомобиля для суда

Компания «ИНАВЭКС» осуществляет различные виды оценочных экспертиз различного имущества, в том числе и автотехнические экспертизы, по определению суда, органов дознания, следствия в процессе рассмотрения дел:

Виды экспертно-оценочных работ

  • — оценка автомобиля после ДТП;
  • — оценка для взыскания ущерба после ДТП в порядке суброгации;
  • — судебная экспертиза для взыскания различных задолженностей;
  • — оценка стоимости совместно нажитого имущества (например, оценка автомобиля при разделе имущества);
  • — по разделам, которые связаны с выделом доли в праве собственности в натуре;
  • — по делам о взыскании вреда, причиненного заливом, пожаром с повреждением имущества, виновными деяниями третьих лиц и др.

В соответствии с ч. 1 ст. 79 ГПК РФ судебная экспертиза может быть назначена при возникновении вопросов в ходе рассмотрения дела, которые требуют специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла. Проведение такой экспертизы может назначаться судебно – экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
Судебная экспертиза может проводиться вне государственных судебно – экспертных учреждений лицами, которые обладают специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла и не являются государственными экспертами о чем говорит ст. 43 ФЗ от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно – экспертной деятельности в Российской Федерации».

Стоимость проведения автоэкспертизы для суда и других видов экспертиз в значительной степени зависит от количества и качества поставленных перед экспертом вопросов.

Цены на различные экспертизы в Москве

  • — Определение стоимости восстановительного ремонта или затрат на восстановление в составе одного вопроса 8000руб. Каждый последующий вопрос с целью определения объемов причиненных повреждений, дачи рецензии на отчет или заключение +2000руб. к указанной стоимости;
  • — Определение стоимости восстановительного ремонта, стоимости годных остатков, рыночной стоимости ТС, то есть определение права требования на возмещение ущерба 12000руб. Как правило, такие объемы экспертизы связанны с тотальными повреждениями автомобиля, когда стоимость ремонта с учетом износа превышает 85% рыночной стоимости автомобиля на момент ДТП;
  • — Определение рыночной стоимости ТС (легковые и грузовые автомобили, прицепы, катера яхты) 3000-5000руб. Зависит от типа и состояния транспортного средства;
  • — Определение рыночной или иной стоимости гаража, бокса или машиноместа 4500руб.;
  • — Определение рыночной или иной стоимости квартиры 6000руб.;
  • — Определение рыночной или иной стоимости дома и земельного участка, как единого объекта прав собственности 12000-16000руб.;
  • — Определение рыночной или иной стоимости объекта недвижимости (дом, земельный участок, колодцы, электролинии и пр. сооружения) 6000-8000руб. Зависит от типа и состояния объекта;
  • — Определение рыночной или иной стоимости объекта недвижимости (нежилая и коммерческая недвижимость). Стоимость определяется по договоренности сторон, в зависимости от размеров и типа объекта;

Оценка и экспертиза имущества может проводиться на разные даты, которые зависят от определения суда, стоимость наших услуг при этом не меняется.
В указанную стоимость входит не только весь комплекс необходимых мероприятий, но и подготовка всего комплекта документов.

По результатам автоэкспертизы для суда или оценочной экспертизы составляется Заключение эксперта, форма и содержание которого определено статьей 25 ФЗ от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»
Для проведения экспертизы необходимо заявить в судебном заседании ходатайство о проведении экспертизы в «ИНАВЭКС», получить определение, вынесенное судом, а также известить нашу компанию о назначении экспертизы. У нас также можно получить гарантийное письмо в суд, в котором будут указаны сроки проведения и стоимость экспертизы.
В случае, если соответствующий орган вынесет постановление о назначении экспертизы в нашей компании, мы проведем все последующие необходимые мероприятия от получения материалов гражданского дела в суде до сдачи Заключения эксперта в суд без вашего участия. Исключением является лишь осмотр объекта экспертизы при необходимости.

Стоимость судебной экспертизы

Судебная экспертиза — это процедура, которая проводится в установленном законом порядке. Она выполняется по решению суда, с соблюдением указанных им сроков, организацией, которую выбирает судья. Ее проведение возможно только в рамках судебного процесса, и часто результаты исследования становятся решающим фактором при вынесении судьей решения.

  • направления исследования;
  • количества поставленных перед экспертом вопросов;
  • материалов дела, количества и характеристик объектов исследования;
  • сроков для подготовки экспертного отчета.

«Инвест Консалтинг» проводит судебную экспертизу по следующим направлениям:

По каждому из направлений у нас работают профильные специалисты.

Ориентировочная цена составляет:

  • автотехническая — от 15 тыс. руб.;
  • оценка ущерба после ДТП, другие виды оценки — от 8 тыс. руб.;
  • строительная — от 30 тыс. руб.;
  • товароведческая — от 8 тыс. руб.;
  • транспортно-трасологическая — от 20 тыс. руб.

Если исследование назначается по ходатайству, то его оплачивает сторона, запросившая ее проведение. Позже, при вынесении решения судья делит эти расходы между сторонами в определенной пропорции либо обязывает проигравшую сторону компенсировать их вместе с другими убытками.

Вы можете обратиться в компанию «Инвест Консалтинг», чтобы получить консультацию и предварительно рассчитать цену судебной экспертизы. Мы рекомендуем предоставить эксперту для ознакомления имеющиеся материалы дела. Наш специалист определит стоимость услуг, поможет сформулировать вопросы для экспертного отчета.

Стоимость предварительной консультации — 1000 руб. Если далее экспертиза проводится в «Инвест Консалтинг», эта сумма учитывается при расчете итоговой стоимости услуг.

Независимая судебная экспертиза

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП и стоимость экспертизы в Москве

Независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП может понадобиться в том случае, если вы неудовлетворены компенсацией страховой компании, и считаете, что сумма выплаты существенно занижена.

Экспертиза позволит в короткие сроки установить объективный размер полагающейся страховой выплаты. Заключение может использоваться в суде в качестве доказательства правоты потерпевшего. Независимая оценка автомобиля после ДТП в сочетании с работой юристов, специализирующихся на подобных делах помогут отстоять ваши интересы.

Когда нужна независимая экспертиза и оценка ущерба автомобиля

После ДТП (по ОСАГО или КАСКО)

Чтобы получить полное возмещение ущерба при ДТП от страховой компании или виновника ДТП

Причинен ущерб авто (кроме случаев ДТП)

Чтобы подать заявление в милицию для заведения дела

Иные случаи

Пример: автомобильные споры между физическим лицом и компанией работодателем

Оценка рыночной стоимости

Такая оценка может понадобиться вам:

  • Для нотариуса, при вступлении в наследство
  • Либо, при спорах со страховой компанией при приеме автомобиля на КАСКО
  • В случае полной гибели ТС

Как проходит оценка ущерба автомобиля

Эксперт фиксирует все повреждения ТС и заключает договор.

Осмотр длится от 20 минут до 1 часа, в зависимости от степени повреждений. Фиксируются как внешние, так и внутренние повреждения.

2. Расчет ущерба

Оценка страхового ущерба ТС рассчитывается, исходя из среднерыночной цены или цены дилера, если авто находится на гарантии.

Расчет ущерба после ДТП обычно занимает от 3 до 5 дней.

3. Предоставление отчета

Вы забираете отчет с экспертизой ущерба от ДТП у нас в офисе, либо получаете его с курьером.

Готовый отчет с оценкой ущерба от ДТП вы можете передать в страховую самостоятельно, либо обратиться за помощью к нашим юристам, чтобы возместить свой ущерб по КАСКО или ОСАГО.

Данный расчет стоимости носит информационный характер и не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ).

Что делать если результаты страховой и независимой экспертизы различаются

Что делать потерпевшему, если сумма независимой оценки ущерба автомобиля отличается от страховой?
Главное, не переживать и сконцентрироваться на решении вопроса. Алгоритм ваших действий должен выглядеть следующим образом:

1. Передача результатов экспертизы в страховую

Передача заключения с независимой оценкой автомобиля после ДТП в страховую компанию. Они должны принять этот документ и изучить.

Во многих случаях этого оказывается достаточно для пересмотра размера компенсационной выплаты. Клиент получает положенные денежные средства.

2. Составление досудебной претензии

Если страховщик никак не отреагировал на документ независимой оценки ущерба автомобиля, составляется досудебная претензия.

Письмо можно написать самостоятельно или с помощью юристов компании «Хонест». Второй вариант является более предпочтительным, поскольку содержание претензии будет более грамотным.

3. Обращение в суд

Составление искового заявления и обращение в судебные органы. Это делается после повторного «игнора» экспертизы страховой компанией.

Опять же, процедуру можно проходить самостоятельно, либо с привлечением квалифицированных специалистов.

4. Полная компенсация ущерба

Осуществление частичной или полной компенсации ущерба после решения судьи. Он выносит справедливый вердикт на основе оценки ущерба автомобиля

Мы поможем

Для упрощения прохождения всех процедур и увеличения шансов на успех в делопроизводстве, настоятельно рекомендуем обратиться за юридическим сопровождением в нашу компанию «Хонест». Мы комплексно и профессионально подойдем к решению любой проблемы!

Наш специалист ответит на них по телефону

Консультация бесплатная!

Копия заключения

Мы храним отчеты 3 года, поэтому вы в любое время можете заказать копию договора.

  1. 1 Стоимость: цветная копия — 1 000 руб., ч/б — 500 руб.
  2. 2 Забрать отчет: в нашем офисе (печатается и сшивается при вас), либо курьером.
  3. 3 Для заказа копии: позвоните нашим менеджерам, назовите дату, ФИО заказчика и номер договора.

Другие виды независимой экспертизы автомобиля

Устанавливает полный перечень повреждений автомобиля после ДТП, включая скрытые дефекты.

Определяет стоимость устранения выявленных повреждений.

Устанавливает факт некачественного ремонта.

Помогает в возврате, обмене некачественного автомобиля и в случаях отказа производителя от гарантийного ремонта.

Мало заплатила страховая?

Страховщики заплатили настолько мало, что это даже смешно?

Вы не одиноки в своей проблеме. 80% клиентов «Хонеста» приходят с такой же ситуацией.

И мы знаем, что делать.

В 90% случаев ущерб по оценке «Хонеста» будет на 15-60% больше, чем по расчетам страховой.

В 95% страховая сразу заплатит разницу на основании отчета «Хонеста» по досудебной претензии* к страховой.

С 2005 года мы выиграли 97,3% споров со страховой в суде.

*Досудебная претензия заполняется за 5 минут от руки.

Мы дадим бланк и подскажем, что писать. Это бесплатно.

Эксперты объяснят, как правильно действовать в вашей ситуации.
Это бесплатно.

Заказать обратный звонок

Представительство в суде

Во время страховых споров часто приходится обращаться в суд, поэтому мы проводим как досудебные, так и судебные экспертизы.

Конечно, мы не можем знать заранее, какое решение будет принято судьей. Но опыт работы при разрешении страховых споров в судах общей юрисдикции позволяет дать нашим клиентам финансовые гарантии: мы можем возместить до 80% затраченных средств по договорам, заключенным с нашей компанией, в случае проигрыша по вине нашего сотрудника. С 2006 года такое произошло всего один раз.

Наш специалист ответит на них по телефону

Консультация бесплатная!

Новости и статьи

Отзывы клиентов

Обратился после мотоДТП. Страховая виновника выплатила 70к. После независимой экспертизы в Honest насчитали 160к. По досудебке … не доплатили. Пришлось обращаться в суд. Юристы компании Honest смогли взыскать иск со страховой в полном размере с учетом затрат на экспертизу и услуги юристов. Спасибо) продолжение Cкрыть

После ДТП за поврежденный бампер страховая выплатила 18т.р. Мало того, что этих денег на бампер не … хватает, так его же еще надо покрасить и установить! Обратился в компанию «Хонест» — был удивлен качеством и результатом проделанной работы! Разъяснили как составить претензию. И вот неделю спустя мне доплатили еще 30т.р. Спасибо всем, кто участвовал в работе над моим авто! продолжение Cкрыть

Попал в ДТП в июле 2014. Страховая виновника аварии выплатила 26т.р. Было ощущение что меня просто … «кинули». В HONEST обратился наугад и не секунды не пожалел. Ребята выполнили все обещания. Страховая заплатила по максимуму 120т.р. Рекомендую HONEST всем попавшим в аналогичные ситуации. Юристам HONEST огромное спасибо. продолжение Cкрыть

Экспертиза ущерба

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Высокая востребованность в услугах экспертизы ущерба после ДТП, обусловлена не только плохими дорогами, ростом числа автотранспорта у населения страны и просто пьяным вождением. По нашему общему мнению основной причиной столь высокой востребованности у судов в экспертизе ущерба при ДТП является поголовный обман страховщиками автолюбителей, пострадавших в результате ДТП. По статистике НП «Палата Судебных Экспертов», независимая экспертиза ущерба при ДТП будучи, пожалуй, самым массовым видом экспертизы, охватывая примерно 70 % от всей массы экспертиз, рассматриваемых в районных, мировых и арбитражных судах.

Пресловутый ФЗ «Об ОСАГО» уже стоит поперек горла у большинства наших автовладельцев, которые не на своей шкуре испытали мошеннические технологии большинства страховых компаний страны, которые наглым образом обманывают Вас – уважаемые наши автомобилисты, когда поручают проведение «независимой» экспертизы ущерба после ДТП в свою карманную оценочную фирму.

Всех нас порядком достали «прикормленные», «карманные», одним словом продажные оценщики и оценочные компании, пригревшиеся под крылом вышеуказанных страховых фирм, и кормящиеся лишь за счет проведения настолько «независимой» экспертизы ущерба после ДТП, что в результате оной, сумма компенсации ущерба опускается буквально ниже плинтуса. Господа начинающие автовладельцы, запомните раз и навсегда, — такого понятия как «бесплатная» независимая экспертиза ущерба при ДТП — не существует, также как и не существует в природе независимого оценщика, офис которого расположен в здании страховой компании.

Примечательно, что вышеуказанные «независимые» оценщики ущербов, даже не стесняются скрывать сам факт ублажения страховых компаний, выставляя напоказ — факт тесных взаимоотношений определенного рода в разделе «Партнеры» на своих официальных сайтах. Объективно оценивая сложившуюся ситуацию, наша Федерация Судебных Экспертов крупнейшим негосударственным судебно-экспертным учреждением РФ, глубоко надеется, что ситуация с проведением независимой экспертизы ущерба при ДТП в рамках ОСАГО, наконец выльется в отмену обязательного страхования автогражданки, а рынок экспертно-оценочных услуг перестанет быть похож на кодлу мошенников и продажных негодяев.

Так же мы ратуем за последние инициативы депутатов Госдумы РФ, планирующих ввести для оценщиков уголовную ответственность за заведомо ложный или недостоверный отчет об экспертизе и оценке ущерба автомобилю (в формате ст.307 УК РФ по аналогии с судебными экспертами).

Со своей стороны, мы открыто заявляем, что мы проводим судебную экспертизу и оценку ущерба после ДТП по поручению судебных и следственных органов страны и каждый раз официально предупреждаемся об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение эксперта, ручаясь при этом своей свободой за достоверность сделанных нами экспертных выводов об оценка битого автомобиля и его остаточной стоимости. Заключение независимой экспертизы, как правило, ложится в основу приговора или решения суда по гражданскому делу.

С не меньшей яростью и негодованием мы поможем Вам, наши уважаемые автовладельцы, наказать продажного оценщика, нередко именуемого себя экспертом, путем рецензирования его якобы «независимой» экспертизы или оценки ущерба при ДТП комиссией высококлассных судебных автоэкспертов, имеющих блестящее автотехническое, оценочное и судебно-экспертное образование и работающих под чутким патронажем высшего надзорного судебно-экспертного органа – НП «Палата Судебных Экспертов».

Имея в штате квалифицированных юристов, мы также поможем Вам принять даже самые жесткие меры, в том числе направленные на лишение мошеннической страховой компании, которая обманывала и обманывает всех Вас — лицензии на страховую деятельность в рамках КАСКО или ОСАГО.

Выбирая оценочную фирму, которой вы будете поручать независимую экспертизу техники, найдите в интернете оценочную компанию, расположенную по ближе к вашему офису или дому. Внимание: Ни в коем случае не обращайтесь за независимой автомобильной экспертизой в оценочную контору, которую Вам порекомендовала страховая компания, и уж тем более в оценочную контору, которая расположена в здании страховщика. Знайте, что перед вами карманный, а следовательно продажный оценщик.

Изучая ресурсы интернета для проведения экспертизы ущерба при ДТП выбирайте оценочную компанию, которая принципиально не сотрудничает со страховыми фирмами, а такие до сих пор существуют. Выбрав оценочную фирму, посетите ее офис. Оцените кадровый состав оценочной компании. Если со слов менеджера, с которым вы будете вести диалог в штате оценочной компании работают целая команда оценщиков, специализирующиеся только на независимой экспертизе ущерба автомобиля, Вы должны понимать, что такая «компания» в обязательном порядке сотрудничает с рядом страховыми фирмами и соответственно в обязательном порядке находится у них на коротком поводке. Исключайте такую «независимую» оценочную фирму.

Если первичный тест пройден, попросите для ознакомления учредительные документы оценочной компании, а именно устав, где должны быть прописаны пункты, предусматривающие в качестве целей деятельности фирмы именно проведение оценки и независимой экспертиза ущерба после ДТП, а также свидетельство о государственной регистрации. Эти документы могут сказать о многом, например о том, что учредителем оценочной фирмы является страховая компания, либо один из собственников страховой компании.

Далее, ознакомьтесь с документами тех оценщиков, которые будут проводить для Вас независимую экспертизу ущерба после ДТП. Обратите внимание, что у лиц, которые будут проводить осмотр и последующую оценку автомобиля в обязательном порядке должно быть автотехническое образование. Соответственно, исключайте из фокуса своего зрения те оценочные компании, где вместо инженеров-автоэкспертов, имеющих высшее автотехническое образование, Вам в качестве эксперта по автомашинам предложат оценщика с любым иным, например с юридическим или педагогическим образованием. Исключайте этот факт однозначно, ибо вы должны предполагать, какого «высокого» качества акт независимой экспертизы вы получите.

При наличии в штате компании подлинных автоэкспертов продолжайте изучать документы оценщиков, обязательно запросите у них пакет страховых полюсов о страховании гражданской ответственности по каждому из оценщиков, которые будут проводить независимую оценочную экспертизу автомобиля, свидетельства о переподготовке оценщиков, которые должны переоформляться каждые три года, также запросите дипломы о первоначальном высшем образовании оценщиков, дипломы о профессиональной переподготовке оценщика, и в обязательном порядке запросите свидетельство о членстве оценщика в одном из оценочных СРО, который будет оказывать для Вас услуги независимой экспертизы и оценки ущерба.

После успешного прохождения данных мероприятий знайте, что результаты независимой автотехнической экспертиза после ДТП будут адекватными и полноценными.

Преддверием обращения за экспертной помощью, безусловно, является уже свершившийся факт обмана Вас страховой компанией, не доплатившей Вам как минимум 40-60 % от справедливой стоимости денежной компенсации причиненного вам ущерба, либо наоборот пытающейся взыскать с Вас завышенную сумму выплат по ДТП, где вы являетесь виновной стороной. Процедура проведения судебной экспертизы автомобиля, пострадавшего в результате ДТП существенно отличается от договорной (внесудебной) независимой экспертизы и оценки ущерба того же самого автомобиля.

Сразу отмечу, что оценочная организация и экспертное учреждение, специализирующееся на судебной экспертизе после ДТП, это две совершенно разные вещи. Перечень судебно-экспертных учреждений проводящих независимую экспертизу в Москве и в ближайшем Подмосковье (в отличии от многотысячного войска оценщиков) не велик, в своем массовом выражении число судебных экспертов и число оценщиков в форме пропорции выглядит как — 1/100.

Специфика статуса судебных экспертов проводящих независимая экспертизу и оценку ущерба, вне зависимости от их экспертной специальности состоит в том, что они находятся на заведомо более высоком уровне юридической ответственности за свои действия и обладают более высоким уровнем профессиональных знаний, чем рядовые оценочные фирмы и частные оценщики.

Чаще всего для проведении независимой экспертизы новых машины и подержанных автомобилей, пострадавшего в результате ДТП, судья мирового (или районного) суда может по своей инициативе предложить Вам экспертную организацию, которая положительно зарекомендовала себя в данном суде, что положительно отразится на результате рассмотрения дела.

В случае, если судья, в силу тех или иных причин не предложил вам учреждение, где адекватно проводят судебную и конечно же независимую экспертизу и оценку ущерба при ДТП, потратьте несколько минут на работу с интернетом и выберите судебно-экспертное учреждение, в штате которого сформирован отдел автотехнических, автотовароведческих, дорожно-транспортных экспертиз, транспортно-трасологических, а также независимых судебных экспертиз по установлению механизма ДТП. Наличие широкого набора автотехнических экспертов – это пожалуй самый главный показатель уровня данного экспертного учреждения, свидетельствующего о том, что предстоящая оценка автомобиля будет проведена качественно и на должном уровне.

Вне зависимости от кричащей рекламы в интернете, вы, также как и в случае с тестированием оценщиков, должны не менее трепетно отнестись к проверке «пригодности» судебно-экспертного учреждения и работающих в нем автоэкспертов, которые будут проводить для вас независимую экспертизу ущерба при ДТП. Набор документов, требующий изучения практически идентичен, за исключением того, что у эксперта по экспертиза ущерба автомобиля после ДТП должны быть дополнительные документы о профессиональной подготовке именно как судебного эксперта-автотехника в РФЦСЭ Минюста или в Госстандарте РФ.

В заключении мне хотелось бы заметить, что кроме конфликтных ситуаций о которых мы говорили выше, в оценочной деятельности существуют более спокойные формы проведения независимой экспертизы ущерба при ДТП, такие как оценка автомобиля для наследства, независимая экспертиза автомобилей по поручению нотариальных органов (нотариуса), независимая экспертиза технического состояния автомобиля по делам о защите прав потребителей. Кроме того, не менее востребованы заказы по независимой экспертизе подержанных автомобилей в целях купли-продажи (продажи) на открытом рынке.

Дополнительно сообщаем, что кроме полноценной независимой экспертизы ущерба при ДТП в НП «Федерация Судебных Экспертиз» практикуется такая услуга как — экспресс оценка ущерба автомобилей, свойство которой состоит в том, что полноценный отчет об оценке заказчику не выдается, и все ограничивается расчетами и выдачей справки об итоговой стоимости автомобиля, или упрощенной калькуляции о стоимости ремонта.

В зависимости от поставленных задач и объектов, представленных на экспертизу в науке выделяются следующие виды экспертиз ущерба:

  • экспертиза качества ремонта автомобилей (по делам о защите прав потребителей);
  • экспертиза ГСМ автомобиля, в т.ч. топлива, бензина, солярки, моторных масел;
  • экспертиза двигателя (причин поломки двигателя);
  • экспертиза коробки передач (причин поломки коробки передач);
  • экспертиза подвески;
  • экспертиза кузова автомобиля;
  • экспертиза электроприборов;
  • экспертиза прочих автозапчастей;
  • транспортно-трасологическая экспертиза.

Документы необходимые для проведения проведение экспертизы ущерба:

  • копия свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС);
  • копия паспорта транспортного средства (ПТС);
  • копия справки о ДТП (аварии);
  • копия вашего страхового полиса;
  • копия паспорта владельца автомашины;
  • копия доверенности на управление транспортным средством (при наличии).

Этапы проведения независимой экспертизы и оценки ущерба после ДТП:

  • заключение договора оказания услуг по проведению экспертизы ущерба автомобиля;
  • согласование места, даты и времени экспертного осмотра автомобиля;
  • направление телеграммы (с уведомлением о вручении) противоположной стороне, с приглашением присутствовать на осмотре автомобиля и проведении экспертизы ущерба автомобиля, а также уведомление представителя страховой компании о времени и месте осмотра автомобиля;
  • составление акта осмотра автомобиля с обязательным фотографированием повреждений на месте осмотра ТС;
  • выполнение расчетов в рамках экспертизы ущерба автомобиля;
  • оформление отчета об оценке нашими экспертами в области экспертизы ДТП;
  • передача отчета об оценке ущерба — заказчику.

О «независимой» страховой экспертизе

Уважаемые дамы и господа, как уже было указано выше, такой сыр в мышеловке, как бесплатная независимая экспертиза ущерба автомобиля по ОСАГО, подаренная вам страховой компанией (страховщиком) в природе не существует. Соответственно, если вам необходима действительно независимая экспертиза ущерба автомобиля в рамках ОСАГО или КАСКО — не ищите бесплатных оценщиков, сидящих в офисе страховой компании, а найдите любого иного профессионального эксперта, который проведет достойную и действительно независимую экспертизу ущерба автомобиля при ДТП.

О сроках проведения независимой экспертизы

Сроки проведения независимой экспертизы ущерба автомобиля являются договорными, и традиционно в любых бюро, проводящих независимую экспертизу составляют от 3-х до 10-ти календарных дней с даты осмотра автомашины. За повышенную срочность оценки конечно же придется доплачивать.

О стоимости проведения экспертизы ущерба

Безусловно, каждый из Вас может попытаться определить, сколько стоит независимая экспертиза ущерба автомобиля, изучив ряд сайтов тех или иных оценочных компаний, однако не надейтесь, что при личной встрече в офисе, стоимость экспертизы не изменится.

В действительности, определить сколько будет стоить экспертиза и оценка ущерба причиненного вашему автомобилю в заочном порядке вам вряд ли удастся, именно поэтому мы рекомендуем не заниматься пустой тратой времени на розыски недорогой экспертизы ущерба от ДТП в интернете и обратиться непосредственно на консультацию к автоэкспрету, который после вашего подробнейшего опроса и осмотра автомашины, точно укажет стоимость экспертизы ущерба автомобиля персонально для вас.

Иногда можно слышать наивный вопрос — «кто оплачивает независимую экспертиза или оценку ущерба?». На данный обывательский вопрос хотелось бы ответить, крылатой фразой «Кто платит, тот и заказывает музыку». Безусловно, бывают случаи оказания независимой экспертизы ущерба при ДТП недорого, но не рассчитывайте, что за 2000 рублей с Вами будут обращаться как с принцем датским. Сразу вспомнился анекдот, Объявление в газете «Ремонтирую автомашины, недорого (но хреново)».

Если затронуть ценовой вопрос, и сравнить стоимость независимой экспертизы ущерба автомобиля (или стоимость оценки автомобиля для продажи) со стоимостью судебной экспертизы транспорта, то разница в стоимости имеет место и составляет как минимум 2-3 кратную разницу, то есть стоимость акта об оценке автомобиля будет гораздо дешевле, чем судебная экспертиза по тому же самому автомобилю, что обусловлено более высокой степенью ответственности судебного эксперта проводящего пресловутую независимую экспертизу ущерба вашего автомобиля.

В общем и целом, цена услуг экспертизы ущерба автомобилей во внесудебном порядке начинается от 3000 рублей (при минимуме повреждений), и в редчайших случаях достигает 120 000 рублей, например по очень серьезным и громким судебным делам, связанным исследованием технического состояния автомашины бизнес-класса.

О фирменных наименованиях различных бюро, центров и агентств экспертизы ущерба при ДТП

Очень часть в открытой печати и в Интернет, публикуются данные о таких «расписных» формах экспертно-оценочной деятельности, как например «Всепланетарное независимое агенство независимой экспертизы ущерба», либо «Всероссийское бюро независимых экспертиз и оценок ущерба», либо «Международный центр экспертизы ущерба при ДТП». На слуху также такие экземпляры как «Федеральное агентство экспертизы ущерба автомобилей» и «Межрегиональный центр независимой экспертизы и оценка ущерба». В общем довольно.

В этой связи сообщаем, что с точки зрения действующего гражданского законодательства, а именно части I ГК РФ, ни одно из вышеупомянутых «супер-мега» формирований не существует. Все вышеперечисленные «Межрегиональные центры независимой экспертизы ущерба при ДТП» все эти «Межпланетарные центры независимой экспертизы ущерба автомобилей», в качестве некой особой формы экспертно-оценочной деятельности законом не предусмотрены.

Реален лишь тот факт, что за личиной различных «мега-центров» независимой экспертизы ущерба автотранспорта, и прочих столичных бюро независимой экспертизы ущерба, различных общенациональных центров экспертизы и оценки ущерба, независимой экспертиза ущерба при ДТП скрываются пресловутые общества с ограниченной ответственностью с одним учредителем и скудным уставным капиталом.

В случае Вашей заинтересованности в судебной экспертизе ущерба автомобилю или в независимой экспертизе и оценке ущерба в Москве или Московской области, добро пожаловать в нашу Федерация Судебных Экспертов. Наш головной офис расположен в центре Москвы, на пересечении кольцевой линии метрополитена и серой линии метро, соответственно ближайшими от нашего центра независимая экспертиза ущерба при ДТП являются такие станции (по степени удаленности) как – метро Серпуховская, метро Тульская, метро Павелецкая, метро Октябрьская, метро Полянка.

Чтобы не гадать, где можно провести независимую экспертизу ущерба автомобиля, сообщаем, что место вашего пребывания не столь существенно, т.к. наши эксперты, проводящие техническую экспертизу ущерба автомобилей мобильны, и соответственно без затруднений выезжают во все десять округов Москвы и буквально во все города Московской области. Чтобы не гадать, где сделать независимую экспертизу ущерба знайте, что мы проводим по всем округам города Москвы, в т.ч. в ЦАО, САО, СВАО, ЮЗАО, ЗАО, СЗАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО, а также в городе Зеленограде.

Если вы проживаете за пределами Москвы или Московской области, то получить ответ на вопрос «Где провести или сделать экспертизу ущерба автомобиля при ДТП» Вы можете в любом из наших региональных лабораторий, которые расположены в буквально в каждом крупном регионе Российской Федерации. Адреса наших офисов, проводящих экспертизу ущерба автомобилей, созданных в рамках нашего НП «Федерация Судебных Экспертов» можно увидеть на любой странице настоящего сайта в правом вертикальном столбце.

Популярное:

  • Какие документы для прохождения техосмотра 2018 В 2018 году для прохождения техосмотра нужно всего 2 документа Смена законов и введение поправок к ним затрудняют понимание того, какие действительно необходимы документы для техосмотра в 2018 году. Сегодня для проведения этой процедуры их понадобится всего […]
  • Заявление за свой счет на 2 часа образец Образец заявления за свой счет на несколько часов Реальный пример заявления поможет, чтобы сберечь время для оттачивания текста. Ответственный документ содержит критичные поля для заполнения. Чтобы вписать их правильно требуется уразуметь принцип. Удобнее […]
  • Судебный пристав казакова ею Судебные приставы большие вяземы городок 17 д 3042 2 Обслуживает территорию Одинцовского района, включая г. Звенигород. Прием ведется два раза в неделю — во вторник с 10:00 до 15:00 и четверг с 16:00 до 20:00. Желающие попасть в кабинет №3 в эти два дня […]
  • Угроза увольнением ук рф Статья 40 УК РФ. Физическое или психическое принуждение Обсуждение статьи Вопросы по статье Добрый вечер, подскажите пожалуйста. Друг работает на АЗС лукойл, его поймали на продаже топлива мимо кассы, Он продавал по распоряжению менеджера, под угрозой […]
  • Расчет страховки с апреля 2018 Вот как подорожает полис ОСАГО с 1 сентября 2018 года Вот что изменится в ОСАГО в ближайшие несколько лет Со вчерашнего дня известно о надвигающемся новом поднятии тарифов обязательного страхования гражданской ответственности (стоимости полисов ОСАГО). […]
  • Донец сергей петрович адвокат Донец сергей петрович адвокат Председатель Президиума Коллегии адвокатов «Сфера» (Вологда) с 18 августа 2006 г. Родился 18 августа 1952 г. С 1970 по 2002 г. проходил службу в силовых структурах РФ, полковник запаса. В реестре адвокатов Вологодской […]
  • Взять займ у частного лица срочно в москве без предоплаты Взять деньги в долг в Москве Требование паспорт РФ и любой + любой второй документ. Адрес прописки любой регион кроме (Крыма и Кавказа); Находимся 5 минут от метро по всей Москве; Время сделки 30 – 40 минут; Работаем без выходных с 10:00 до 21:00; […]
  • Трудовой кодекс интересные факты Это пять! Интересные нюансы трудовых кодексов со всего мира На этой неделе специалисты швейцарского банка UBS подсчитали среднее количество трудовых часов в неделю в разных городах мира. Москва вошла в тройку с самой короткой рабочей неделей. В разных […]
Судебная экспертиза по оценке ущерба от дтп