Статья 1235 Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию

Оглавление:

Статья 12.35 КоАП РФ. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию

Новая редакция Ст. 12.35 КоАП РФ

Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию,-

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей.

Комментарий к Статье 12.35 КоАП РФ

1. Объект правонарушения — правила дорожного движения, право на управление транспортным средством и его эксплуатацию. Основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются истечение срока действия водительского удостоверения, ухудшение здоровья водителя, подтвержденное медицинским заключением, лишение права на управление транспортными средствами.

Меры, осуществление которых должностными лицами влечет за собой ограничение прав участников дорожного движения на управление, пользование транспортным средством, предусмотрены Законом РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции» (с изм. от 8 июня 2006 г. N 80), Законом РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (с изм. от 22 августа 2004 г.).

По смыслу п. 2 ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ограничение прав на управление транспортным средством может быть обусловлено и совершением правонарушений, виды которых устанавливаются федеральным законом. Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются:

— истечение установленного срока действия водительского удостоверения;

— ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением;

— лишение права на управление транспортными средствами.

Согласно ст. 27 — 28 Федерального закона от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изм. от 30 декабря 2004 г.) военнослужащие внутренних войск имеют право применять специальные средства для остановки транспортных средств, водители которых не выполнили законные требования сотрудников милиции или военнослужащих внутренних войск остановиться.
———————————
СЗ РФ. 1997. N 6. Ст. 711; 2000. N 26. Ст. 2730, N 46. Ст. 4537; 2002. N 19. Ст. 1794; 2003. N 2. Ст. 164, N 27. Ст. 2700.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в незаконном ограничении права на управление транспортным средством и его эксплуатацию. Незаконным ограничением права на управление транспортным средством признается запрет управлять транспортным средством и использовать его по назначению в случаях, не предусмотренных законом.

3. Субъектом данного правонарушения может быть специальный субъект — должностное лицо.

Другой комментарий к Ст. 12.35 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект правонарушения — Правила дорожного движения, право на управление транспортным средством и его эксплуатация.

Водитель транспортного средства имеет право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения; получать информацию от должностных лиц о причинах установления ограничения или запрещения движения по дорогам; получать полную и достоверную информацию о качестве продукции и услугу, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения; на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при дорожно-транспортном происшествии от организаций и (или) должностных лиц, на которых законом, иными нормативными правовыми актами или требованиями, предусмотренными в выданной им лицензии, возложена обязанность оказывать такую помощь.

Основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение установленного срока действия водительского удостоверения; ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением; лишение права на управление транспортными средствами.

2. Объективная сторона правонарушения находит свое выражение в незаконном ограничении права на управление транспортным средством и его эксплуатацию.

Под незаконным ограничением прав на управление транспортным средством следует понимать запрет управлять транспортным средством и использовать его по назначению в случаях, не предусмотренных законом.

Диспозиция не содержит перечень таких противоправных действий, применяемых к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию. Их перечень может быть весьма широким. Исходя из того, что ограничение такого права регламентируется КоАП РФ, в каждом конкретном случае следует устанавливать, в чем выразилось ограничение должностным лицом права управления транспортным средством или его эксплуатация с указанием нормы КоАП РФ.

Сравнительный анализ данной нормы с другими, предусмотренными гл.12 КоАП РФ, приводит к заключению о том, что указанный юридический состав дублирует ст.12.36 КоАП РФ (см. комментарий).

3. Субъективная сторона незаконного ограничения прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

5. Субъектами данного правонарушения указываются: граждане и должностные лица. Однако очевидно, что правом ограничения обладают должностные лица в силу предоставленных им должностных полномочий. Это означает, что субъектом комментируемого административного правонарушения во всех случаях может быть только специальный субъект — должностное лицо.

Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию

СТ 12.35 КоАП РФ

Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 12.35 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Пункт 3 ст. 24 Закона о безопасности дорожного движения предусматривает право участников дорожного движения на свободное и беспрепятственное передвижение по дорогам в соответствии и на основании установленных правил. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ (п. 1 указанной статьи). К сожалению, в диспозиции комментируемой статьи не называются конкретные меры, применение которых можно квалифицировать как незаконное ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию. Представляется, что противоправное поведение граждан и должностных лиц может выражаться в различных действиях. Ответственность граждан по рассматриваемой статье может наступить в случае незаконного ограничения прав на управление транспортным средством (перекрытие проезжей части группой граждан, блокирование припаркованного транспортного средства при помощи различных приспособлений и т.п.). Должностные лица, например, сотрудники Госавтоинспекции, могут рассматриваться в качестве субъектов ответственности в тех случаях, когда применяют в отношении участников дорожного движения меры, не предусмотренные законодательством (КоАП РФ, ст. 13 Федерального закона «О полиции», п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711).

Имеющая место неопределенность в формулировании гипотезы и диспозиции статьи сводят к минимуму возможность применения данной статьи, особенно в тех случаях, когда в качестве потерпевших выступают иные, нежели водители, участники дорожного движения.

2. Субъективная сторона правонарушения характеризуется прямым умыслом.

3. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении выносится прокурором (ст. 28.4 КоАП РФ).

4. Дела о комментируемых правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Комментарии к СТ 12.35 КоАП РФ

Статья 12.35 КоАП РФ. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию

Комментарий к статье 12.35 КоАП РФ:

1. Объектами данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в связи с защитой прав и законных интересов участников дорожного движения.

2. В диспозиции комментируемой статьи не перечисляются меры, применение которых можно квалифицировать как незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию. Из содержания статьи следует, что эти меры по ограничению определенных действий могут быть предусмотрены только федеральным законом.

3. Конкретные противоправные действия граждан и должностных лиц (субъектов правонарушения), которые образуют состав данного административного деликта, различны. Ответственность граждан (не являющихся субъектами правоприменения) может наступить в случае, когда с их стороны будут предприняты меры по незаконному ограничению прав на управление транспортным средством (например: перекрытие проезжей части группой граждан; заблокирование транспортного средства, припаркованного в установленном порядке, при помощи различных приспособлений и др.). Меры, которые разрешается применять должностным лицом в отношении водителей транспортных средств, содержатся в главе 27 настоящего Кодекса (задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации со снятием номерных знаков, отстранения водителя от управления и др.). Принятие иных, не предусмотренных Кодексом мер образует состав административного правонарушения.

4. Вместе с тем содержание комментируемой статьи не вполне отвечает юридико-техническим требованиям. Представляется, что меры, которые запрещается применять в отношении водителей транспортных средств, нуждаются в детальной конкретизации в целях избежания их субъективного толкования.

5. Субъектами правонарушения являются граждане и должностные лица.

6. Субъективная сторона правонарушения характеризуется прямым умыслом.

7. Дела о комментируемых правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

8. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении выносится прокурором (ст. 28.4).

Статья 12.35 КоАП РФ. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию (действующая редакция)

Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 12.35 КоАП РФ

1. Меры, осуществление которых должностными лицами влечет за собой ограничение прав участников дорожного движения на управление, пользование транспортным средством, предусмотрены Законом РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции», Законом РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации».

По смыслу п. 2 ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ограничение прав на управление транспортным средством может быть обусловлено и совершением правонарушений, виды которых устанавливаются федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются:

— истечение установленного срока действия водительского удостоверения;

— ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением;

— лишение права на управление транспортными средствами.

В соответствии с решением Верховного Суда РФ от 13 марта 1998 г. перечень оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами, установленный п. 1 ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», является исчерпывающим.

Согласно ст. 27 — 28 Федерального закона «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» военнослужащие внутренних войск имеют право применять специальные средства для остановки транспортных средств, водители которых не выполнили законные требования сотрудников милиции или военнослужащих внутренних войск остановиться.

Военнослужащие внутренних войск имеют право применять оружие для остановки транспортного средства в условиях режима чрезвычайного положения путем повреждения транспортного средства, если водитель отказывается остановиться, несмотря на законные требования сотрудников милиции или военнослужащих внутренних войск.

В соответствии со ст. 29 вышеуказанного Федерального закона боевая и специальная техника, состоящая на вооружении внутренних войск, применяется для остановки транспортного средства в условиях режима чрезвычайного положения, если водитель отказывается остановиться, несмотря на законные требования сотрудников милиции или военнослужащих внутренних войск.

О временном изъятии транспортных средств и об их досмотре в условиях чрезвычайного положения см. соответственно абз. 1 п. 3 и абз. 1 п. 4 комментария к ст. 20.5.

Ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра возможны в условиях военного положения (см. подп. 11 п. 2 ст. 7 Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ «О военном положении»). О легитимном ограничении прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию в случаях, предусмотренных законом РФ «О Государственной границе Российской Федерации», а также при исполнении военно-транспортных мобилизационных обязанностей см. п. 2 комментария к ст. 18.2, комментарии к ст. 18.4 (применительно к ограничениям в условиях пограничного режима), к ст. 19.25.

2. Права собственника на управление, пользование транспортным средством могут быть ограничены при принудительном изъятии у собственника имущества в случаях реквизиции, конфискации имущества, а также в иных случаях, исчерпывающий перечень которых предусмотрен п. 2 ст. 235 ГК.

Ограничение указанных прав является следствием применения к владельцам и водителям транспортных средств мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: досмотра транспортного средства (ст. 27.9 КоАП), отстранения от управления транспортным средством и медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 27.12 КоАП), задержания транспортного средства, запрещения его эксплуатации (ст. 27.13 КоАП), ареста транспортного средства (ст. 27.14 КоАП).

Согласно ст. 11 Закона РФ «О милиции» должностные лица милиции вправе:

— временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также не допускать граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан, проведения следственных и розыскных действий;

— запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, а также транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности; останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а также документы на транспортные средства и перевозимые грузы; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов; производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях; отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности.

3. Применительно к отношениям, существовавшим до введения в действие КоАП, решением Верховного Суда РФ от 2 декабря 1999 г. N ГКПИ 99-689 было установлено, что изъятие водительского удостоверения является мерой обеспечения производства по делам об административных нарушениях правил дорожного движения и может применяться только до уплаты водителем штрафа. Ограничения прав граждан на управление транспортными средствами в этот период не происходит, поскольку до уплаты штрафа (в том числе при удержании штрафа в принудительном порядке) право на управление транспортными средствами подтверждается временным разрешением.

4. Порядок осуществления мер по ограничению рассматриваемых прав участников дорожного движения определяется подзаконным актом в случаях, прямо предусмотренных федеральным законом, устанавливающим данные ограничения прав. В частности, согласно ч. 5 ст. 27.13 КоАП задержание транспортного средства, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ.

Ограничение рассматриваемых прав участников дорожного движения по основаниям, не предусмотренным федеральным законом, либо осуществление указанных мер гражданами, должностными лицами в нарушение порядка, установленного подзаконным актом, квалифицируется в качестве рассматриваемого административного правонарушения.

5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются судьями.

Дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а в случаях, не требующих проведения административного расследования, — мировыми судьями (ср. ч. 1, абз. 2 и 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП).

Статья 12.35 – Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию

Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати тысяч рублей

Автор темы: АвтоЗащитник

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

Статья 12.35 – Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию

Выберите текст ошибки и нажмите одновременно Ctrl+Enter
Появится форма для отправки сообщения.
Обязательно поясните в чем заключается ошибка!

Мы обязательно всё исправим в ближайшее время.
Заранее благодарим за бдительность!

Дата публикации: 6 апреля 2009
Последние изменения: 2 октября 2015
Символов: 4756 (686+4070)

  • ✓ Будут приходить только новые ответы
  • ✓ Email нигде не размещается
  • ✓ Отписаться можно в каждом письме

Если меня заперли на парковке, применима ли данная статья к тому, кто меня запер? И к кому обращаться за помощью: 02 или к участковому (если заперли соседи по дому/двору)?

Здравствуйте! Скажите, попадает ли инспектор ДПС под эту статью за то, что остановит водителя в городе без причины, как это обычно бывает “для проверки документов”? ведь штраф за это 20 тыщ.

Здравствуйте!У меня изъяли права по статье 12.15.4. выезд на встречку.Я в суде отстоял свои права и забрал сначала постановление из суда,а затем права из ГАИ!Скажите-могу ли я написать заявление в прокуратуру на сотрудника ДПС составившего протокол по статье 12.35?

Скажите пожалуйста, имеет ли место нарушение данной статьи, если соседи по двору намеренно перегораживают выезд со двора своими транспортными средствами, знаков парковки во дворе нет и какие меры можно к ним применить?

Виталий – Ростовская обл.

Здравствуйте! В нетрезвом состоянии с товарищем, курили возле подъезда, подъехала потрульная машина ППС, один из сотрудников не представившись попросил предьявить документы, после предоставления паспорта сотруднику полиции, меня пригласили в патрульную машину, сказав следующе “не ты ли мне месяц назад хамил (там то, там то) после чего незамедлительно подьехал патруль дпс, и на основании Рапорта сотрудников ППС составили на меня протакол об отстранении управления транспортным средством, после этого (уточню-живу в деревне и дом стоит далеко от трассы). Увезли на своём служебном автомобиле к шоссе, там нашли 2 понятых, в присутствии которых я, якобы отказался проходить мед освидетельствование. В итоге направили дело в суд. После чего, меня отвезли обратно к подъезду(машина так и осталась стоять),развернулись и уехали, где кстати не оказалось уже машины ППС. Я считаю это подставой, где сотрудник ППС привысел должностные обязанности.
P.S сотрудника знаю, не считаю, что сказал при последней встречи лишнего. А да, на машину показали не на мою, и в рапорте указали, что видели как это транспортное средство двигалось, они за ним ехали, так как им показалась странным монера езды,проявили бдительность, но не остановили.

Работаю автоэлектриком. Часто приезжают ко мне клиенты, не прошедшие техосмотр по причине:

1. Не включается освещение в салоне легкового автомобиля, к примеру, при открывании правой двери.

2. Не горит подсветка под капотом.

3. Не работает тахометр.

4. На ВАЗ-06 нет молдинга (поменена дверь после ДТП).

5. На ВАЗ-21 установлено прицепное устройство, но нет розетки (у хозяина нет прицепа, такую машину купил).

Как эти неисправности влияют на безопасность движения, какие требования к этим устройствам, правы ли контролеры на ТО, как их привлечь по ст.12.35?

Возможно ли оштрафовать инспектора ДПС по ст. 12.35 КоАП? (незаконная остановка ТС)

МимоХодыч Пробег: 2
С нами с: 09.04.11
Откуда: Казань

Лихач Пробег: 2853
С нами с: 26.11.10
Откуда: Казань

Бывалый Пробег: 791
С нами с: 19.01.08
Откуда: казань

МимоХодыч Пробег: 2
С нами с: 09.04.11
Откуда: Казань

Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию
«Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей.»
(в редакции Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Согласен, если инспектор попросит остановиться для, например, сверки времени на часах или чтоб узнать как сыграла любимая футбольная команда, то да, вряд ли это ограничение. Но если он, по недостаточно мотивированным причинам, забирает у вас вод.удостоверение для составления протокола — это скорее все таки задержание. Ведь без документов вы не можете двигаться дальше? Значит имеет место быть ограничение в свободном передвижении дарованного нам Конституцией. А раз фактически нарушения нет, что доказывает постановление суда, значит такое ограничение в передвижении и временное задержание необоснованно и НЕЗАКОННО, влекущее за собой бессмысленную растрату государственных средств. Так как зарплата инспекторам, а так же работникам суда, выдается из бюджета, и их трудовое время должно быть использованно максимально рационально.

И пока, как показывает практика, ИДПС незадумываясь выписывают протокол и постановление. Ведь что им грозит, если постановление будет удачно обжалованно в суде? НИЧЕГО. А вы потратите свое время. Сначала на безрезультатном разборе протокола в ГИБДД, отстояв очередь. Потом в суде, подавая обжалование в канцелярию. Потом еще раз в суде на процессе.

И так будет продолжаться, пока не будет хоть одного показательного наказания недобросовестного инспектора. Хотя бы письменного предупреждения.

Бывалый Пробег: 736
С нами с: 23.08.10
Откуда: Казань

Бывалый Пробег: 617
С нами с: 23.01.08
Откуда: Казань

думаю остановка с неправильными причинами или без них это все же «предусмотренная федеральным законом мера», но ошибочно
примененная.
раньше после выигранных дел на идпс писали жалобы в усб, нач.гаю. но и дела были про придуманные встречки, кирпичи и другой беспредел.

хорошо что судьям уже надоедают гиашники — кастрюля уже закипает.

были бы шаблоны по типовым жалобам и информация, что по таким жалобам судьи много времени не тратят и удовлетворяют жалобу (ибо гаишники их достают), то тогда бы самые безропотные единорабы обжаловали бы постановления.
в итоге гаишникам пришлось бы думать что творят.

Популярное:

  • Срок увольнения по собственному желанию ст тк рф Статья 80. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) Информация об изменениях: Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в статью 80 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 […]
  • Авто после дтп в новосибирске Битые (аварийные) авто Новосибирск и Продам Хондарик авто после аварии Продам Хонду Домани 1995 г после аварии, машина на ходу используется для передвижения каждый день. Ходовая Продам автомобиль после аварии на запчасти Продам после аварии Chevrolet Niva, […]
  • Увольнение по собственному какая статья По собственному желанию: 10 шагов при оформлении увольнения работника по его инициативе Самый распространенный способ увольнения – расторжение трудового договора по инициативе работника. Он же наряду с увольнением по соглашению сторон является и одним из […]
  • Алименты после развода на детей Можно ли подать на алименты, спустя 10 лет после развода? Мы развелись в 2004 году. Но через пол года сошлись снова и прожили не регистрируясь до 2013года. У нас сын,на момент развода ему было 10 лет.Могу ли я подать на алименты на бывшего мужа […]
  • Топ 10 юридических компаний россии Ведущие юридические фирмы России Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры Год основания 1993 Офисы Москва, Санкт-Петербург, Филадельфия Управляющие партнеры Дмитрий Афанасьев, Илья Никифоров Число сотрудников 102 (54*) Выручка в 2004 году $19,4 млн Выручка в […]
  • Материально техническое обеспечение мировых судей Статья 10. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Статья 10. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Информация об изменениях: Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ […]
  • Телефон защита прав потребителей рк Государственные уполномоченные органы в сфере защиты прав потребителей государств – членов Совета Министерство экономического развития и инвестиций Республики Армения Государственная инспекция по надзору за рынком Министерства экономики Республики […]
  • Адвокат олег исаев АДВОКАТСКАЯ ПАЛАТА ГОРОДА МОСКВЫ Адвокат Исаев Олег Александрович Адвокат Исаев О.А. Адвокат Исаев Олег Александрович, выпускник Московской Государственной юридической академии. Юридический стаж с 1993 года. Имеет опыт практической работы в банковских […]
Статья 1235 Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию