Ст85 коап рф комментарии

Статья 85. Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков

СТ 85 НК РФ.

1. Органы юстиции, наделяющие нотариусов полномочиями, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о физических лицах, назначенных на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, или освобожденных от нее, в течение пяти дней со дня издания соответствующего приказа.

2. Адвокатские палаты субъектов Российской Федерации обязаны не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта Российской Федерации сведения об адвокатах, внесенные в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации (в том числе сведения об избранной ими форме адвокатского образования) или исключенные из указанного реестра, а также о принятых за этот месяц решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов.

3. Органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы опеки и попечительства обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.

Органы, осуществляющие выдачу иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на работу или патентов, обязаны сообщать сведения о постановке на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства, которые не состоят на учете в налоговых органах и в отношении которых приняты к рассмотрению документы для оформления разрешения на работу или патента, в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее дня, следующего за днем принятия указанных документов.

Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации обязаны сообщать о зарегистрированных фактах рождения и смерти, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, установления и прекращения опеки и попечительства временно пребывающих за границей физических лиц, имеющих регистрацию по месту жительства (месту пребывания) в Российской Федерации, в налоговый орган по месту нахождения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, в течение трех месяцев после регистрации указанных фактов.

4. Органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

4.1. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, оценщиков, обязан не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения за предшествующий месяц об арбитражных управляющих, оценщиках, занимающихся частной практикой, — членах соответствующих саморегулируемых организаций, внесенных в сводные реестры членов указанных саморегулируемых организаций, исключенных из таких реестров, о прекращении оценщиком занятия частной практикой.

Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности обязан не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения за предшествующий месяц о занимающихся частной практикой патентных поверенных, зарегистрированных в Реестре патентных поверенных Российской Федерации, исключенных из указанного реестра, восстановленных в указанном реестре, о прекращении патентным поверенным занятия частной практикой.

5. Органы опеки и попечительства обязаны сообщать об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц — собственников (владельцев) имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством, управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.

6. Органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения в налоговые органы соответственно по месту своего нахождения, месту жительства не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. При этом информация об удостоверении договоров дарения должна содержать сведения о степени родства между дарителем и одаряемым.

7. Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами, обязаны сообщать о предоставлении прав на такое пользование, являющихся объектом налогообложения, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации (выдачи соответствующей лицензии, разрешения) природопользователя.

8. Органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, обязаны сообщать в налоговый орган по месту жительства гражданина сведения:

о фактах первичной выдачи или замены документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и об изменениях персональных данных, содержащихся во вновь выданном документе, в течение пяти дней со дня выдачи нового документа;

о фактах подачи гражданином в эти органы заявления об утрате документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, в течение трех дней со дня его подачи.

9. Абзац первый утратил силу с 1 января 2017 г.

Орган, уполномоченный вести реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, обязан сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о соответствующем внесении в указанный реестр (об изменениях, вносимых в реестр) в течение 10 дней со дня внесения сведений (изменений) в указанный реестр.

9.1. Утратил силу с 1 января 2015 г.

9.2. Утратил силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона от 2 мая 2015 г. N 113-ФЗ.

9.3. Органы, осуществляющие в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе полномочия в сфере государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета, в срок до 1 марта 2015 года обязаны сообщить в налоговые органы Республики Крым и города федерального значения Севастополя имеющиеся у них сведения об объектах недвижимого имущества (в том числе земельных участках) и их правообладателях по состоянию на 1 января 2015 года и исполнять обязанности, установленные пунктом 4 настоящей статьи.

9.4. Органы управления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о регистрации (снятии с регистрационного учета) застрахованных лиц, а также об изменениях указанных сведений в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации (соответствующего снятия с регистрационного учета или изменения сведений).

10. Формы и форматы представляемых на бумажном носителе или в электронной форме в налоговые органы сведений, предусмотренных настоящей статьей, а также порядок заполнения форм утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

11. Органы, указанные в пунктах 3, 4, 8, 9.4 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.

12. Сведения, указанные в настоящей статье, представляются в налоговые органы бесплатно.

13. Сведения, предусмотренные настоящей статьей, представляются также указанными в настоящей статье органами, учреждениями, организациями либо нотариусами или должностными лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия, в налоговые органы по их запросам в течение пяти дней со дня получения запроса.

Комментарий к Ст. 85 Налогового кодекса

Комментируемой статьей установлены обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц.

Получение налоговым органом сведений об учете организаций и физических лиц позволяет намного эффективнее проводить налоговый контроль за правильностью и полнотой исчисления налога, а также в случаях, установленных законом, направлять физическим лицам уведомления об уплате налога.

Так, физические лица уплачивают транспортный и земельный налоги, налог на имущество на основании присланных налоговым органом уведомлений . Налоговый орган получает сведения, необходимые для исчисления этих налогов от соответствующих государственных органов. Однако довольно часто налоговый орган не получает своевременно сведения о приобретении физическими лицами в собственность транспортных средств или объектов недвижимости.
———————————
П. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397 НК РФ.

В связи с этим с 1 января 2015 г. вступает в силу положение НК РФ о том, что физические лица сами должны сообщать налоговому органу об объектах обложения транспортным налогом, земельным налогом и налогом на имущество в случае, если за весь период владения упомянутой недвижимостью или транспортным средством налогоплательщик не получал уведомлений и не платил налоги .
———————————
П. 2.1 ст. 23 НК РФ.

С 1 января 2015 года в рассматриваемую статью вносятся некоторые изменения. Так, с 1 января 2015 г. органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния, будут должны сообщать в налоговые органы о фактах заключения и расторжения брака, установления отцовства. С 1 января также органы опеки и попечительства будут обязаны сообщать в налоговый орган о фактах установления и прекращения опеки и попечительства. В соответствии с действующей редакцией комментируемой статьи органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния, сообщают в налоговые органы только о фактах рождения и смерти физических лиц.

Данные изменения, по нашему мнению, вносятся в связи с отсутствием единообразной судебной практики по вопросу, какие именно сведения должны предоставлять указанные выше органы. Нам известно, по крайней мере, об одном судебном разбирательстве, в ходе которого суд встал на сторону органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния, при рассмотрении вопроса о том, вправе ли налоговые органы запрашивать информацию помимо фактов рождения и смерти физических лиц .
———————————
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 16 сентября 2013 г. N Ф03-4422/2013.

За неисполнение обязанности по представлению информации в соответствии с рассматриваемой статьей государственные органы и их должностные лица несут ответственность согласно ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
———————————
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.

Статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях (от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ), применяемые органами рыбнадзора

Общее положение.

Статья 1. Любительский и спортивный лов рыбы, добыча других водных животных и растений для личного потребления разрешается всем гражданам РФ бесплатно во всех водоемах, за исключением заповедников, рыбопитомников, прудовых и других хозяйств, соблюдением установленных Правил рыболовства и охраны рыбных запасов, а также правил водопользования.
Эти водоемы в настоящих Правилах называются «Водоемы общего пользования».

Любительский и спортивный лов рыбы в культурных рыбных хозяйствах, организуемый физическими и юридическими лицами всех форм собственности, осуществляется по разрешениям, выдаваемым этим лицам, бесплатно или за плату после согласования с органами рыбоохраны.

Статья 2. Охрана рыбных запасов, других водных животных и растений, регулирование их промысла, предоставления права на его ведение и другие мероприятия, связанные с зарыблением, воспроизводством рыбных запасов, мелиорацией, осуществляются органами рыбоохраны.

Статья 3. Органы рыбоохраны определяют по согласованию с научными организациями водоемы или участки водоемов, на которых организуется любительское или спортивное рыболовство или культурные рыбные хозяйства всех форм собственности. Условия использования водоемов или участков водоемов определяются договорами, заключенными юридическими и физическими лицами с органами рыбоохраны. В случае невыполнения условий договора указанные договоры могут быть расторгнуты органами рыбоохраны.

Статья 4. Спортивные соревнования по рыболовству и водному туризму, а также другие виды деятельности, связанные с нахождением юридических и физических лиц на водоемах или их участках, имеющих рыбохозяйственное значение, согласуются с органами рыбоохраны.

Статья 5. Юридические и физические лица всех форм собственности, заключившие соответствующие договоры с органами рыбоохраны, обязаны:
5.1. Соблюдать требования Положения об охране рыбных запасов и регулирования рыболовства в водоемах РФ, правила любительского рыболовства и другие нормативные акты по вопросам охраны рыбных запасов.

5.2. Проводить согласования с органами рыбоохраны рыбоводно-мелиоративных мероприятий.

5.3. Осуществлять систематический учет средств, используемых на мероприятия по охране и воспроизводству рыбных запасов.

5.4. Создавать благоприятные условия для рыболовов, посещающих водоемы (пункты приобретений разрешений на лов рыбы, лодочные станции, места ночлега, автостоянки, централизованные места сбора и ликвидации мусора и бытовых отходов и другие виды обслуживания).

5.5. Вести регулярный учет посещаемости водоемов рыболовами-любителями и вылавливаемой рыбы по видам, весу и количеству.

5.6. Осуществлять охрану рыбных запасов на используемых водоемах, а также следить за санитарным состоянием водоемов и обеспечивать ликвидацию источников засорения и загрязнения береговой зоны, участков и обо всех нарушениях сообщать органам рыбоохраны.

5.7. Организовывать в установленном порядке группы общественных инспекторов рыбоохраны, принимать непосредственное участие в выявлении причин гибели рыбы, источников загрязнения водоемов.

5.8. Представлять органам рыбоохраны сведения об использовании водоемов, а также о расходовании средств в сроки, согласованные с органами рыбоохраны.

5.9. Предоставлять работникам органов рыбоохраны во время выполнения ими служебных обязанностей ночлег и возможность пользоваться попутными транспортными средствами.

5.10. Обозначить границы закрепленных участков, водоемов специальными знаками по образцу установленному органами рыбоохраны.

Статья 6. Граждане занимающиеся спортивным и любительским ловом рыбы, водным туризмом обязяны:
6.1. Соблюдать настоящие Правила и установленный на настоящем водоеме (участке водоема) режим рыболовства.

6.2. Поддерживать надлежащее санитарное состояние на водоемах, не оставлять на льду и берегах водоемов мусор и прочие отходы, не допускать загрязнения и засорения водоемов.

6.3. Иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

6.4. Не нарушать общественный порядок, оказывать содействие госинспекторам в задержании нарушителей настоящих Правил и пресечении нарушений.

6.5. Заботиться о сохранности зеленых насаждений по берегам водоемов.

6.6. Не допускать порчи, повреждений указателей, щитов, аншлагов и других знаков установленных на водоеме и на берегу.

Статья 7. Органам рыбоохраны по согласованию с научными организациями предоставляется право:
7.1. Разрешать любительский и спортивный лов дальневосточных лососей и других ценных видов рыб в запретные периоды ограниченным количеством снастей на специально отведенных участках в пределах выделенных лимитов.

7.2. При необходимости устанавливать полный или частичный запрет на лов рыбы в отдельных водоемах и районах.

Запреты

Статья 8. Запрещается:
8.1. Любительское и спортивное рыболовство, водный туризм, а также другие виды деятельности, связанные с нахождением юридических и физических лиц, не являющихся гражданами РФ, на водоемах или участках без разрешения органов рыбоохраны.

8.2. Любительская и спортивная охота на любого морского зверя повсеместно и круглогодично.

8.3. Применять без согласования с органами рыбоохраны новые снасти и способы лова, не предусмотренные настоящим Приложением, Правилами рыболовства и другими нормативными документами.

8.4. Находиться на водоеме или в непосредственной близости от него с орудиями лова, применение которых в данное время запрещено, а также со взрывчатыми и отравляющими веществами.

8.5. Производить в водоемах мойку транспортных средств (автомобилей, мотоциклов и т.д.), а производить работы, отрицательно влияющие на гидрохимический режим водоема.

8.6. При нахождении на водоеме или в непосредственной близости от него ловить виды рыб, морских млекопитающих и водных беспозвоночных, на лов которых в данное время и в данном месте установлен запрет.

Статья 9. Подводная охота на рыб с применением гарпунов и гарпунных ружей разрешается без использования аквалангов и других автономных дыхательных приборов на участках, которые определяются органами рыбоохраны.

Статья 10. Запрещается лов рыбы:
10.1. С применением взрывчатых и отравляющих веществ, электротока, колющих орудий лова, огнестрельного и пневматического оружия (за исключением ружей и пистолетов для подводной охоты), способом багрения, на подсек.

10.2. В подводных магистральных каналах и отводах рыбохозяйственных мелиоративных систем, а также в шлюзовых каналах.

10.3. До особого распоряжения во вновь образуемых водохранилищах.

10.4. С незарегистрированных плавсредств, а также не имеющих на корпусе четкого номера, за исключением гребных судов грузоподъемностью до 100 кг., байдарок — до 150 кг., надувных плавсредств — до 500 кг.

10.5. На промысловых участках (тонях, плавах, районах установки ставных орудий лова и т.д.).

10.6. Предприятиям и организациям рыбной промышленности, рыбозаготовительным организациям на водоемах и участках водоемов, на которых организуются культурные рыбные хозяйства, а также любительский и спортивный лов рыбы.

Статья 11. Движение судов маломерного флота может быть временно запрещено или ограничено органами рыбоохраны по согласованию с местной администрацией.

Статья 12. Лица, нарушившие настоящее Правила, подвергаются наказанию в соответствии со статьей 84 Закона «Об охране окружающей природной среды». Нарушения, не подпадающие под ст. 84 Закона «Об охране окружающей природной среды, квалифицируются по ст. 85 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наказываются по ст. 85 Кодекса об административных правонарушениях с учетом Закона РФ от 14.07.92 г. N 3299-1 «О порядке перерасчетов размеров штрафов, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях». Ущерб, нанесенный рыбному хозяйству в результате нарушения Правила рыболовства, охраны рыбных запасов, сброса в рыбохозяйственные водоемы сточных вод и других отходов, возмещается нарушителем в установленном порядке.

Статья 13. Уловы с содержанием рыбы или других водных объектов непромысловой меры свыше установленного количества, а также добытые с нарушением настоящих Правил рыболовства, органами рыбоохраны изымаются и сдаются на рыбозаводы или в торгующие организации по действующим приемным ценам, а полученная сумма зачисляется в доход государству. В случае невозможности доставки изъятой рыбы, добытый улов оставляется нарушителю для последующей сдачи в установленном порядке.

Статья 14. Выборка из воды орудий лова, используемых в нарушении настоящих Правил, доставка их, а также плавсредств и уловов до места сдачи и хранения производится нарушителем или за его счет.

Статья 15.6 КоАП РФ. Непредставление (несообщение) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

Новая редакция Ст. 15.6 КоАП РФ

1. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.

2. Нарушение должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, организации либо дипломатического представительства или консульского учреждения либо нотариусом предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сроков представления (сообщения) сведений в налоговые органы, связанных с учетом организаций и физических лиц, либо представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Комментарий к Статье 15.6 КоАП РФ

1. Налоговый контроль — деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, которые предусмотрены Налогового кодекса.

Следует отметить, что ст. 31 Налогового кодекса в предыдущей редакции не давала полного представления о правовых основаниях истребования документов, наделяя налоговые органы правом требовать у налогоплательщика или налогового агента «документы, подтверждающие правильность исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов». Что ставило налогоплательщика в крайне неудобное положение, по сути, ущемляла его права. Данная норма не в полной мере корреспондировала с пп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса, возлагающим на налогоплательщика обязанность «представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Налогового кодекса, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Фактически Налогового кодекса наделял налоговые органы правом истребовать в ходе налоговых проверок неограниченное количество любых документов. При этом следует отметить, что налоговые инспекции активно пользовались данным полномочием.

Государственный орган, имея безусловное право требовать от налогоплательщика представления документов, должно реализовывать это право исключительно в рамках определенной процедуры. Это тесно связывает данную норму с положениями, регулирующими осуществление налоговыми органами мероприятий налогового контроля.

Порядок истребования документов для налоговой проверки, установленный п. 1 ст. 93 Налогового кодекса, является единым для всех видов налоговых проверок и гарантирует защиту прав налогоплательщика при проведении проверок.

В то же время нельзя не отметить, что в последнее время такое мероприятие налогового контроля, как камеральная налоговая проверка, использовалась налоговыми органами довольно широко. В отличие от выездных налоговых проверок проведение камеральных проверок не было обусловлено серьезными ограничениями (наличие специального решения руководителя налогового органа, недопустимость проведения повторных проверок и т.п.). К тому же ст. 88 Налогового кодекса позволяла налоговым органам истребовать у налогоплательщиков «документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов». По этим причинам налоговые органы практиковали проведение камеральных налоговых проверок в любой ситуации, когда у них возникает потребность ознакомиться с документами налогоплательщика.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ внес изменения в процедуру истребования документов. Так, в Налоговый кодекс добавлена новая ст. 93.1. Положительными для налогоплательщиков можно считать изменения в ст. 88 Налогового кодекса, которые касаются перечня документов, запрашиваемых у организации при камеральных проверках. Законодатель определил, что помимо документов, которые организации обязаны представить вместе с налоговой декларацией, налоговые органы могут требовать только документы, которые подтверждают:
———————————
См.: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» // СЗ РФ. 2006. N 31 (часть 1). Ст. 3436.

— право на льготу при налогообложении;

— правомерность применения вычетов по НДС;

— исчисление и уплату налогов, связанных с использование природных ресурсов.

Кроме того, с 2010 года вступает в силу положение, в котором будет указано, что при налоговой проверке работники налоговых органов не смогут требовать документы, которые уже были представлены в инспекцию в ходе камеральной или выездной проверки.

Интересна позиция, которую заняли арбитражные суды. В Постановлении от 15.06.2004 при рассмотрении дела N А56-28520/03 ФАС СЗО указал на недопустимость произвольного истребования у налогоплательщика всего объема первичных учетных документов и счетов-фактур.

Так, в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 29 сентября 2003 г. N А26-2708/03-211 сказано: «НК не предусматривает право налоговых органов истребовать у организаций в рамках встречной налоговой проверки сведения о поставщиках, в отношении которых налоговым органом не проводится налоговая проверка. Поэтому арбитражный суд признал необоснованным требование налогового органа о представлении налогоплательщиком информации о поставщиках реализованных на экспорт товаров».

Согласно Постановлению ФАС Уральского округа от 17 ноября 2003 г. N Ф09-3840/03-АК, «требования о предоставлении иных документов, не имеющих прямого отношения к цели проверки, нарушает конституционные права налогоплательщика.

При этом в указанных требованиях инспекция запросила документы, которые не имеют прямого отношения к данной форме налогового контроля — камеральной проверке (табели учета рабочего времени, приказы и договоры общества, сведения о количестве отработанного времени каждого физического лица в календарных днях), т.е. превысила свои полномочия, предусмотренные пунктом 4 статьи 88 НК».

А вот цитата из Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 23 апреля 2003 г. N А33-14577/02-С3н-Ф02-1087/03-С1: «При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать все документы, относящиеся к хозяйственной деятельности проверяемого налогоплательщика; им могут истребоваться только документы, имеющие непосредственное отношение к обнаруженным налоговым органом ошибкам в представленных налогоплательщиком декларациях или иных документах».

Кроме того, необходимо обратить внимание на следующее: в информационном письме Президиума ВАС РФ от 17 марта 2003 г. N 71 сказано, что санкция, предусмотренная п. 1 ст. 126 Налогового кодекса, не может быть применена за непредставление документа, который хотя и поименован в нормативном правовом акте как обязательный к представлению, но является приложением к налоговой декларации (налоговому расчету).

2. Органы юстиции, которые выдают лицензии на право нотариальной деятельности и наделяют нотариусов полномочиями, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения в течение пяти дней со дня издания соответствующего приказа:

— о физических лицах, получивших лицензии на право нотариальной деятельности;

— о физических лицах, назначенных на должность нотариуса, занимающегося частной практикой;

— о физических лицах, освобожденных от частной практики нотариуса.

Адвокатские палаты субъектов Российской Федерации обязаны не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта Российской Федерации сведения:

— об адвокатах, внесенных в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации (в том числе сведения об избранной ими форме адвокатского образования);

— об адвокатах, исключенных из указанного реестра;

— о принятых за этот месяц решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов.

Органы, которые осуществляют регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных:

— о фактах регистрации физического лица по месту жительства;

— о фактах рождения и смерти физических лиц.

Органы, которые осуществляют государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, которые осуществляют регистрацию транспортных средств, обязаны в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации сообщать сведения:

— о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе,

— о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах.

Органы опеки и попечительства, воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и иные аналогичные учреждения, которые в соответствии с федеральным законодательством осуществляют опеку, попечительство или управление имуществом подопечного, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения:

— об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными;

— об опеке, попечительстве и управлении имуществом малолетних, иных несовершеннолетних физических лиц, физических лиц, ограниченных судом в дееспособности;

— о дееспособных физических лицах, над которыми установлено попечительство в форме патронажа;

— о физических лицах, признанных судом безвестно отсутствующими;

— о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом.

Органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать в налоговые органы соответственно по месту своего нахождения, месту жительства не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения:

— о выдаче свидетельств о праве на наследство

— о нотариальном удостоверении договоров дарения.

Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами, обязаны сообщать о предоставлении прав на такое пользование, являющихся объектом налогообложения, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации (выдачи соответствующей лицензии, разрешения) природопользователя.

Органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, обязаны сообщать в налоговый орган по месту жительства гражданина сведения:

— о фактах первичной выдачи или замены документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и об изменениях персональных данных, содержащихся во вновь выданном документе, в течение пяти дней со дня выдачи нового документа;

— о фактах подачи гражданином в эти органы заявления об утрате документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, в течение трех дней со дня его подачи.

Органы и организации, осуществляющие аккредитацию филиалов и представительств иностранных юридических лиц, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об аккредитации (о лишении аккредитации) филиалов и представительств иностранных юридических лиц в течение 10 дней со дня аккредитации (лишения аккредитации).

Другой комментарий к Ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения являются финансовые интересы государства, права и интересы налогоплательщика, порядок осуществления налогового контроля, установленные Налоговым кодексом РФ, иными нормативными актами.

2. Под налоговым контролем (надзором) следует понимать проведение проверки выполнения и соблюдения налогоплательщиками, а также должностными лицами налоговых органов при осуществлении их деятельности обязательных требований, стандартов, условий, установленных законодательством в сфере налогообложения.

3. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок. Налоговым кодексом предусматриваются: камеральные, выездные налоговые проверки, а также повторные налоговые проверки.

4. Особенностью проведения повторной выездной налоговой проверки является то, что она может проводиться в исключительных случаях: в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика); вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

5. Поводом для представления в установленный срок документов, необходимых для осуществления налогового контроля, является мотивированный запрос налогового органа, проводящего проверку соответствующего налогоплательщика (налогового агента, банка).

Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Документы представляются в виде заверенных должным образом копий (ст.93 НК).

При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции РФ, Налогового кодекса, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну (ст.82 НК).

6. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, характеризуется действием (бездействием) и выражается в:

а) непредставлении в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в надлежащем порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля;

б) отказе от представления в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в действующем порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля;

в) представлении таких сведений в неполном объеме или искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.

7. Предметом правонарушения являются оформленные в установленном порядке документы, содержащие сведения, необходимые для исчисления и уплаты налогов, а также документы, подтверждающие полученные доходы и произведенные расходы.

8. Под непредставлением сведений или отказом их представить следует понимать невыполнение письменного мотивированного требования налогового органа представить документы, истребуемые в целях налогового контроля, а также представление сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Не являются искаженными данные, полученные в результате спорной трактовки юридической природы фактов, влияющих на процесс определения налоговой базы и исчисления налогов.

9. Ответственность за непредставление сведений налоговому органу предусмотрена ч.2 ст.15.6 и вытекает также из необходимости осуществления налогового контроля за реализацией обязанности налоговых агентов; органов, осуществляющих регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей, регистрацию физических лиц по месту жительства, актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним.

Под непредставлением в этом случае понимается несообщение или несвоевременное сообщение, а также представление в неполном объеме или в искаженном виде информации и документов, предоставление которых входит в служебные обязанности должностных лиц органов исполнительной власти, частных нотариусов, иных лиц.

10. Квалифицирующим признаком является нарушение срока сообщения следующих сведений:

согласно ст.85 НК РФ пятидневный срок (со дня соответствующего нотариального удостоверения) предоставления сведений о нотариальном удостоверении права на наследство и договоров дарения установлен для органов (учреждений), уполномоченных совершать нотариальные действия, нотариусов, осуществляющих частную практику; для органов опеки и попечительства, воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты населения и иных аналогичных учреждений, которые в соответствии с федеральным законодательством осуществляют опеку и попечительство или управление имуществом подопечного;

десятидневный срок (со дня соответствующей регистрации) установлен для органов, осуществляющих регистрацию, перерегистрацию, реорганизацию или ликвидацию организаций, регистрацию физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность; выдачу лицензий, свидетельств или иных подобных документов частным нотариусам, частным детективам и частным охранникам; регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию актов гражданского состояния физических лиц; регистрацию или учет недвижимого имущества или транспортных средств; регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами.

Согласно ст.86.2 НК РФ предусмотрена обязанность организаций или уполномоченных лиц, связанных с проведением контроля за расходами физического лица, представлять в течение 15 дней информацию о зарегистрированных сделках купли-продажи недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, культурных ценностей, золота в слитках.

11. Несообщение об открытии или закрытии счета организации, индивидуального предпринимателя в налоговый орган квалифицируется по ст.15.7 КоАП РФ (Нарушение порядка открытия счета налогоплательщику).

12. С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

13. Субъектами указанного нарушения могут быть граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, должностные лица юридических лиц, а также должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, регистрацию лиц по месту жительства, регистрацию актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним, либо нотариус или должностное лицо, уполномоченное совершать нотариальные действия.

Популярное:

  • Ск рф алименты на совершеннолетних детей Статья 85 СК РФ. Право на алименты нетрудоспособных совершеннолетних детей 1. Родители обязаны содержать своих нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи. 2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов размер алиментов на […]
  • Адвокат парахневич Парахневич Андрей Юрьевич Реестровый номер: 22/444 Адвокат, Алтайский край Подразделение(адрес): Адвокатские кабинеты, адвокатский кабинет, Поспелихинский район, с. Поспелиха Телефон: 8-962-793-3394 Страница на портале об Адвокате сделана в соответствии с […]
  • Договоры о полной материальной ответственности тк рф Статья 244. Письменные договоры о полной материальной ответственности работников Письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности (пункт 2 части первой статьи 243 настоящего Кодекса), то есть о возмещении […]
  • Как написать заявление о возбуждении исполнительного производства Заявление о возбуждении исполнительного производства Для принудительного исполнения решения суда выигравшая сторона составляет заявление о возбуждении исполнительного производства. Выигравшая сторона называется взыскатель. Проигравший — должник. Документ […]
  • Вклады в промбанке проценты Накопительный счёт 7,5% годовых в первый месяц с Мультикартой ВТБ! Предложение действует со 2 июля по 30 сентября 2018 года. Оформите Мультикарту с опцией «Сбережения» и получайте повышенный доход по накопительному счету! Как получить повышенную […]
  • Ст564 коап рф Постановление Правительства РФ от 04.04.2018 N 406 "О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации" ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 апреля 2018 г. N 406 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА […]
  • Задачи по уголовный процессуальный кодекс Уголовный процесс Сайт Константина Калиновского Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс. СПб.: Питер, 2005. 272 с. – (Серия «Краткий курс»). Раздел I. Общая часть Глава 1. Понятие уголовного судопроизводства § 2. Цели и задачи уголовного […]
  • Как найти из суммы без ндс сумму с ндс Как выделить НДС Доброго времени суток! Сегодня я пишу статью которая относится только к налогу ОСНО, а именно о том как правильно выделить размер налога НДС из суммы. Вообще в наше продвинутое компьютерное время НДС выделяет автоматически любая […]
Ст85 коап рф комментарии