Ст 80 п 11

Статья 80. Налоговая декларация, расчеты

1. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом применительно к конкретному налогу.

Расчет сбора представляет собой письменное заявление или заявление плательщика сбора, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет сбора представляется в случаях, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса применительно к каждому сбору.

Налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные частью второй настоящего Кодекса. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.

Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляет собой документ, содержащий обобщенную налоговым агентом информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента (обособленного подразделения налогового агента), о суммах начисленных и выплаченных им доходов, предоставленных налоговых вычетах, об исчисленных и удержанных суммах налога, а также других данных, служащих основанием для исчисления налога.

Расчет по страховым взносам представляет собой письменное заявление или заявление плательщика страховых взносов, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объекте обложения страховыми взносами, о базе для исчисления страховых взносов, об исчисленной сумме страховых взносов и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет по страховым взносам представляется в случаях, предусмотренных главой 34 настоящего Кодекса.

2. Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

3. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов):

налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;

вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек;

налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу (страховым взносам).

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.

4. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме — при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика днем ее представления считается дата ее отправки.

Абзац четвертый утратил силу.

5. Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Налогоплательщик (плательщик сбора, плательщика страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).

При представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), может быть представлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

6. Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

7. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Абзац второй утратил силу.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов, сборов, страховых взносов, за исключением:

1) вида документа: первичный (корректирующий);

2) наименования налогового органа;

3) места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;

4) фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);

5) номера контактного телефона налогоплательщика, плательщика страховых взносов;

6) сведений, подлежащих включению в налоговую декларацию в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.

8. Утратил силу с 1 января 2011 г.

9. Особенности представления налоговых деклараций при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 настоящего Кодекса.

10. Особенности исполнения обязанности по представлению налоговых деклараций посредством уплаты декларационного платежа определяются федеральным законом об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.

11. Особенности представления в налоговый орган налоговой декларации консолидированной группы налогоплательщиков определяются главой 25 настоящего Кодекса.

12. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) в соответствии с частью второй настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 80 НК РФ

Налоговая декларация — официальное заявление налогоплательщика о полученных им за определенный период доходах и распространяющихся на них налоговых скидках и льготах. На основе налоговой декларации и действующих ставок обложения осуществляется контроль за величиной налога, подлежащего уплате.

В п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация определяется как письменное заявление налогоплательщика или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (а с 1 июля 2015 г. — письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика). Таким образом, первое требование законодателя к рассматриваемому документу — письменная или электронная форма документа. Второе требование связано с содержанием налоговой декларации. В ней должны быть указаны данные:

— о полученных доходах (ст. 41 НК РФ);

— о произведенных расходах, то есть затратах, понесенных при получении доходов (состав и виды затрат определяются в соответствии с актами законодательства о налогах);

— об источниках доходов (в том числе находящихся за пределами РФ, ст. 42 НК РФ);

— о налоговых льготах (ст. 56 НК РФ);

— об исчисленной сумме налога (эта сумма исчисляется в порядке, установленном в соответствии с правилами ст. 54 НК РФ);

— о других данных, связанных с исчислением и уплатой налога (например, о налоговой базе — ст. 53 НК РФ, о налоговой ставке — ст. 53 НК РФ, о налоговом периоде — ст. 55 НК РФ, о сроках уплаты налога — ст. 57 НК РФ).

Налоговая декларация представляется в соответствии с законодательством о налогах каждым налогоплательщиком по каждому виду налога. Но это общее правило. Законодательство может освободить некоторые категории налогоплательщиков от ее представления (например, тех, кто полностью освобожден от налогов).

Расчет авансового платежа согласно абз. 3 п. 1 ст. 80 НК РФ представляет собой письменное заявление налогоплательщика или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (а с 1 июля 2015 г. — также и через личный кабинет налогоплательщика), плательщика сбора об объектах обложения, о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ применительно к конкретному налогу.

Расчет сбора представляет собой письменное заявление или заявление плательщика сбора, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (а с 1 июля 2015 г. — также и через личный кабинет налогоплательщика) плательщика сбора, об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. Расчет сбора представляется в случаях, предусмотренных частью второй НК РФ применительно к каждому сбору.

В п. 2 ст. 80 НК РФ закреплены 2 принципиально важные для налогоплательщика нормы.

Во-первых, если организация или предприниматель, применяющие специальные налоговые режимы, освобождены от уплаты каких-либо налогов, то и подавать декларации по ним они не должны. Однако есть и исключения. Приведем пример. В соответствии с п. 3 ст. 346.11 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не платят НДС (за исключением НДС, уплачиваемого на таможне). Однако если они выставят счет-фактуру покупателю и выделят там НДС, то в соответствии с п. 5 ст. 173 НК РФ должны заплатить налог в бюджет. А в п. 5 ст. 174 НК РФ сказано, что указанные лица обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Во-вторых, если налогоплательщик приостановил свою деятельность, а также в иных случаях, предусмотренных налоговым законодательством, налоговая декларация представляется по упрощенной форме, утверждаемой Минфином России. Добавим, что в п. 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17 марта 2003 г. N 71 указано, что «отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации по данному налоговому периоду, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах».

Федеральным законом от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» с 1 января 2014 г. были внесены, в частности, изменения в п. 3 ст. 80 НК РФ.

Так, в соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ в новой редакции налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков:

а) налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;

б) вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек;

в) налогоплательщиками, не указанными в абз. 3 и 4 п. 3 ст. 80 НК РФ, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй НК РФ применительно к конкретному налогу.

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

Пункт 4 ст. 80 НК РФ определяет, что декларации и расчеты по авансовым платежам в бюджет организации и индивидуальные предприниматели представляют в инспекцию, где они состоят на учете. Тут возможны 3 варианта:

привести заполненные бумажные бланки деклараций лично либо послать уполномоченного представителя;

отправить по почте с описью вложения;

в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Отметим, что с 1 июля 2015 г. к вышеуказанным способам добавляется еще и способ представления налоговой декларации через личный кабинет налогоплательщика (п. 4 ст. 80 НК РФ в редакции Закона N 347-ФЗ).

При этом налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме — при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи (а с 1 июля 2015 г. — при получении декларации через личный кабинет налогоплательщика).

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи (а с 1 июля 2015 г. — через личный кабинет налогоплательщика) днем ее представления считается дата ее отправки.

Пункт 5 ст. 80 НК РФ устанавливает императивные правила, а именно, что налогоплательщик (представляя декларацию в налоговый орган) обязан указывать в налоговой декларации свой ИНН. Дело в том, что в соответствии с п. 7 ст. 84 НК РФ каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов (в том числе по тем, которые подлежат уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ) ИНН. Порядок и условия присвоения, применения и изменения ИНН определяются ФНС России (ст. 84 НК РФ).

Также в п. 5 ст. 80 НК РФ закреплен механизм представления налоговой декларации через уполномоченного представителя налогоплательщика. Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета)). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).

Напомним: в соответствии со ст. 29 НК РФ уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры.

Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Уполномоченный представитель налогоплательщика — физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 185 Гражданского кодекса РФ определено, что доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

В соответствии со ст. 185.1 Гражданского кодекса РФ доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

В соответствии с п. 3 ст. 29 НК РФ уполномоченный представитель налогоплательщика — физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

ВАС РФ в п. 4 Постановления Пленума от 30 июля 2013 г. N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК Российской Федерации» указал, что положения абз. 2 п. 3 ст. 29 НК РФ распространяются также и на физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, представитель налогоплательщика — физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, должен иметь нотариально удостоверенную доверенность или доверенность, приравненную к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, подтверждающую в установленном порядке полномочия представителя налогоплательщика (Письмо ФНС России от 16 октября 2013 г. N ЕД-4-3/[email protected] «Об отмене Письма ФНС России от 10.08.2009 N ШС-22-6/[email protected]»).

В п. 7 ст. 80 НК РФ закреплены требования к содержанию налоговой декларации. Так, Минфин России не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов и сборов, за исключением:

вида документа: первичный (корректирующий);

наименования налогового органа;

места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;

фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);

номера контактного телефона налогоплательщика;

сведений, подлежащих включению в налоговую декларацию в соответствии с гл. 21 НК РФ.

Стол-трансформер СТ 80-11 М1

Стол-трансформер СТ 80-11 М1

* реальные цвета модулей могут отличаться от изображенных на сайте в зависимости от настроек Вашего монитора или мобильного устройства

Раздвижной обеденный стол-трансформер от «ВасКо» СТ 80-11. Раскладывается на общую длину более 2 м. Идеально подходит для небольшой кухни или гостиной, где важно оптимально использовать пространство.

Раздвижной стол-трансформер СТ 80-11 дополняет линейку современных трансформеров «ВасКо». Четыре дополнительные секции из утолщенной плиты (22 мм!) позволяют при необходимости разложить стол на общую длину 100, 140, 180 или 220 см! В собранном же виде СТ 80-11 занимает всего 60х80 см. Надежный раздвижной механизм гарантирует плавность сборки, а специальная Т-образная опора — устойчивость стола во время использования.

Функциональный, надежный и легкий в использовании трансформер СТ 80-11 представлен в цветах венге, дуб сонома и дуб молочный и прекрасно подойдет для любой гостиной или кухни.

Больше о материале: ламинированная ДСП производства «Русский Ламинат» (Россия) имеет гигиенический сертификат Е1 и относится к экологичной группе ДСП, одобренной для производства специализированной, детской мебели. Этот качественный и современный материал обеспечит столу хорошую устойчивость, прочность конструкции и долговечность в использовании.

Искренне поздравляем Вас с Днем Великой Победы!

Сообщаем Вам о графике работы «ВасКо» в период майских праздников.

С 01 апреля 2018 г. изменится цена на стол КС 20-33 М3.

Подать заявку на кредит

Авторизация | Хочу стать партнером

Хочу стать партнером Авторизация

Заказать звонок

написать нам

Предоставление информации Клиентом

При оформлении заказа, в том числе через личный кабинет на сайте интернет-магазина ЗАО «ВасКо» Клиенты (физические лица) могут предоставлять следующую информацию, являющиеся персональными данными: Фамилия, Имя, Отчество, адрес для доставки заказов, номер контактного телефона, электронный адрес.

Предоставляя свои персональные данные, состав которых перечислен выше, я, являющийся Клиентом ЗАО «ВасКо», выражаю свое согласие ЗАО «ВасКо» (далее также «Продавец») на их сбор, систематизацию, хранение, обработку, использование и передачу на нижеперечисленных условиях, а также выражаю свое согласие отвечать на вопросы по качеству обслуживания компанией ЗАО «ВасКо».
Настоящее согласие действует в течение неопределенного срока и может быть отозвано путем направления письменного заявления в адрес Продавца, любым способом, позволяющим установить, что заявление получено от владельца персональных данных. В случае отправки заявления по электронной почте, оно будет считаться направленном Клиентом при условии его получения с электронного адреса, указанного Клиентом при оформлении заказа.

При обработке персональных данных Клиента ЗАО «ВасКо» руководствуется Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и Политикой конфиденциальности ЗАО «ВасКо».

Цели использования информации предоставленной Клиентом.

Продавец использует предоставленные Клиентом данные в течение неограниченного времени в целях:

  • регистрации и идентификации Клиента на сайте интернет-магазина ЗАО «ВасКо» для оформления заказа и (или) заключения договора купли-продажи товара, оказания услуг дистанционным способом;
  • обработки заказов Клиента и выполнения своих обязательств перед Клиентом по продаже товаров и по предоставлению услуг, исполнению гарантийных обязательств;
  • осуществления деятельности по контролю качества обслуживания;
  • анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
  • участия клиента в дисконтной накопительной программе;
  • предоставления Клиенту справочной информации;
  • направления с согласия Клиента информации рекламного характера информации об обновлениях каталога товаров и (или) услуг, специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени Продавца или от имени партнеров продавца;
  • разрешения претензий Клиента и спорных ситуаций;
  • обработки и получения платежей, подтверждения налога или налоговых льгот, оспаривания платежа, определения права на получение кредитной линии;
  • предоставления доступа Клиенту на сайты или сервисы партнеров Интернет-магазина с целью получения продуктов, обновлений и услуг.

Предоставление и передача информации, полученной Продавцом.

Предоставляю Продавцу право передавать мои персональные данные агентам и третьим лицам, привлекаемым на основании договора с Продавцом, а именно: торговым агентам, транспортным компаниям, лицам, осуществляющим погрузочно-разгрузочную деятельность, лицам, оказывающим логистические, банковские и юридические услуги) в целях использования информации, указанных выше. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента персональную информацию иным третьим лицам. Персональные данные клиента могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

Продавец вправе использовать технологию «cookies». «Cookies» не содержат конфиденциальную информацию и не передаются третьим лицам.

Определение Московского городского суда от 17 февраля 2014 N 4г-788/14 (ключевые темы: увольнение — рабочее место — применение дисциплинарного взыскания — односторонний порядок — несвоевременная выплата зарплаты)

Определение Московского городского суда от 17 февраля 2014 N 4г-788/14

Судья Московского городского суда Кирпикова Н.С., изучив в порядке, предусмотренном главой 41 ГПК РФ, кассационную жалобу П.Т.Н., поданную в организацию почтовой связи 18 декабря 2013 года, поступившую в суд кассационной инстанции 17 января 2014 года, на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 18 июня 2013 года по делу по иску П.Т.Н. к ЗАО «_» об отмене приказа об увольнении, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда,

П.Т.Н. обратилась в суд с иском к ЗАО «_», с учетом уточненных исковых требований, просила признать ее увольнение на основании приказа от 27 апреля 2012 года по подп. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ незаконным, признать не соответствующей действующему законодательству внесенную в трудовую книжку формулировку записи N 21, обязать ответчика изменить основание и формулировку увольнения на увольнение по собственному желанию и внести исправления в трудовую книжку, взыскать заработок в связи с незаконным лишением возможности трудиться, взыскать компенсацию морального вреда. В обоснование заявленных требований истец ссылалась на то, что в конце марта 2012 года истец уведомляла генерального директора ЗАО «_» о намерении уволиться по собственному желанию, неоднократно пыталась подать работодателю соответствующее заявление, однако данное заявление у истца принято не было. 11 апреля 2012 года П.Т.Н. направила в адрес ответчика телеграмму о своем увольнении по собственному желанию с 13 апреля 2012 года в соответствии с ч. 3 ст. 80 ТК РФ. Увольнение с 16 апреля 2012 года приказом от 27 апреля 2012 года за прогул является незаконным, поскольку трудовой договор подлежал прекращению 13 апреля 2012 года на основании заявления истца об увольнении по собственному желанию.

Решением Бутырского районного суда г. Москвы от 10 декабря 2012 года исковые требования П.Т.Н. удовлетворены частично, приказ N 27 от 27 апреля 2012 года признан незаконным, изменена формулировка причины, а также дата увольнения П.Т.Н. на п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ ( ст. 80 ТК РФ) с 10 декабря 2012 года, на ЗАО «_» возложена обязанность по внесению указанной записи в трудовую книжку П.Т.Н., с ответчика в пользу истца взыскан неполученный заработок в результате незаконного увольнения в размере _ руб. _ коп., а также компенсация морального вреда в размере _ руб.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 18 июня 2013 года решение суда отменено, в удовлетворении исковых требований П.Т.Н. отказано.

В кассационной жалобе П.Т.Н. ставит вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии, считая указанное судебное постановление незаконным и необоснованным.

Судья суда кассационной инстанции в соответствии с частью 2 статьи 381 ГПК РФ по результатам изучения кассационной жалобы выносит определение:

1) об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке. При этом кассационная жалоба, а также копии обжалуемых судебных постановлений остаются в суде кассационной инстанции;

2) о передаче кассационной жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов ( статья 387 ГПК РФ).

По результатам изучения кассационной жалобы существенных нарушений норм материального и процессуального права, допущенных судом апелляционной инстанции при принятии судебного постановления, обжалуемого заявителем в настоящей жалобе, не установлено, в связи с чем не имеется оснований для передачи указанной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Как усматривается из представленных документов, на основании трудового договора от 18 февраля 2009 года П.Т.Н. была принята на работу в ЗАО «_» на должность юрисконсульта. 01 августа 2011 года истец переведена на должность начальника юридического отдела.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 11 апреля 2012 года П.Т.Н. направила работодателю телеграмму, в которой просила уволить ее по собственному желанию 13 апреля 2012 года по ч. 3 ст. 80 ТК РФ. Телеграмма получена ответчиком 11 апреля 2012 года.

Из представленных документов видно, что приказом от 27 апреля 2012 года трудовой договор с П.Т.Н. расторгнут на основании подп. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с отсутствием работника без уважительных причин на рабочем месте в период с 17 по 25 апреля 2012 года.

Удовлетворяя исковые требования и признавая приказ об увольнении истца незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что у работника имелись основания для увольнения по собственному желанию 13 апреля 2012 года в соответствии с ч. 3 ст. 80 ТК РФ. Кроме того, установлено, что ответчиком был нарушен установленный ст. 193 ТК РФ порядок применения к истцу дисциплинарного взыскания в виде увольнения.

Проверяя законность решения суда, судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции не согласилась, поскольку пришла к выводу о том, что сокращение работником срока, установленного ч. 1 ст. 80 ТК РФ, в одностороннем порядке не допускается. Исключения из общего правила предусмотрены ч. 3 данной статьи. При этом работник должен обосновать причину увольнения в срок, указанный в его заявлении.

Как усматривается из представленных документов, в качестве такого основания, допускающего увольнение П.Т.Н. в срок, указанный в ее телеграмме об увольнении, суд первой инстанции сослался на допущенные работодателем нарушения трудового законодательства, что выразилось, по мнению суда, в несвоевременной выплате заработной платы и нарушении периодичности выплаты (один раз в месяц).

Отменяя решение суда первой инстанции, судебная коллегия правильно исходила из того, что в ходе судебного разбирательства сторонами не было представлено доказательств, свидетельствующих о том, что волеизъявление истца было направлено на увольнение именно по вышеуказанной причине. В телеграмме истца от 11 апреля 2012 года об увольнении по собственному желанию 13 апреля 2012 года указано только лишь на ч. 3 ст. 80 ТК РФ без ссылки на конкретную причину увольнения, поэтому работодатель лишен был возможности проверить наличие оснований, предусмотренных данной нормой и влекущих обязанность расторгнуть трудовой договор в указанный работником срок.

При этом судом апелляционной инстанции указано на то, что в первоначальном исковом заявлении П.Т.Н. на нарушения работодателем трудового законодательства и условий трудового договора в качестве основания для увольнения 13 апреля 2012 года не ссылалась. Указанное обстоятельство было заявлено истцом только лишь в ходе рассмотрения дела в суде.

Кроме того, в суде апелляционной инстанции не нашел подтверждение вывод суда первой инстанции о несвоевременной выплате заработной платы истцу. Согласно п. 9.3 трудового договора заработная плата выплачивается 2 раза в месяц: до 25 числа (включительно) текущего месяца и до 10 числа (включительно) месяца, следующего за расчетным месяцем.

Судебной коллегией установлено, что заработная плата за ноябрь 2011 года перечислена 05 декабря 2011 года, за декабрь 2011 года — 28 декабря 2011 года, за январь 2012 года — 17 января и 2 февраля 2012 года, за февраль 2012 года — 2 марта 2012 года, за март 2012 года — 2 апреля 2012 года, то есть до 10 числа месяца, следующего за расчетным, — в предусмотренный трудовым договором срок. При этом выплата заработной платы не два раза в месяц, а один раз само по себе не свидетельствует о наличии оснований для увольнения работника в соответствии с ч. 3 ст. 80 ТК РФ.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что П.Т.Н. не имела права в одностороннем порядке изменять срок предупреждения работодателя об увольнении по собственному желанию, а у работодателя отсутствовала обязанность расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника. При отсутствии иных заявлений работника у ответчика также отсутствовали основания для увольнения истца по ее инициативе в иной срок.

Кроме того, согласно ст. 193 ТК РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Согласно акту от 26 апреля 2012 года 26 апреля 2012 года П.Т.Н. было предложено представить письменное объяснение по поводу совершенного ею 17, 18, 19, 20, 23, 24, 25 апреля 2012 года дисциплинарного проступка в виде отсутствия в течение всего рабочего дня на рабочем месте без уважительных причин. П.Т.Н. представлены акты об отсутствии ее на рабочем месте в указанные дни. П.Т.Н. отказалась предоставлять письменные объяснения, устно сослалась на написанное ею 10 апреля 2012 года заявление об увольнении по собственному желанию. С приказом о расторжении трудового договора от 27 апреля 2012 года П.Т.Н. ознакомлена в день его издания. В этой связи вывод суда о нарушении работодателем установленного ст. 193 ТК РФ порядка применения дисциплинарного взыскания в виде увольнения является ошибочным.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия пришла к правильному выводу о том, что оснований для удовлетворения иска П.Т.Н. у суда первой инстанции не имелось, в связи с чем отменила принятое по делу судебное постановление и отказала в удовлетворении заявленных требований.

Выводы, приведенные в апелляционном определении, мотивированы и в кассационной жалобе по существу ничем не опровергнуты.

Доводы кассационной жалобы о том, что П.Т.Н. была уволена в нарушение требований статьи 193 ТК РФ до истечения двухдневного срока для дачи объяснений, не могут быть признаны состоятельными, поскольку, как установлено судом апелляционной инстанции, 26 апреля 2012 года П.Т.Н. было предложено работодателем дать объяснения в связи с ее отсутствием на рабочем месте, от чего П.Т.Н. отказалась.

Таким образом, право П.Т.Н. дать объяснения в связи с совершенным ею проступком работодателем нарушено не было.

Доводы кассационной жалобы воспроизводят обстоятельства, которые получили правовую оценку согласно ст. ст. 327 , 327.1 ГПК РФ в апелляционном определении. Несогласие заявителя с выводами суда апелляционной инстанции основано на ошибочном толковании заявителем норм действующего законодательства, а также на собственной оценке доказательств и фактических обстоятельств спора, что в силу ст. 390 ГПК РФ не может повлечь отмену обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке.

Каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, допущенных судом апелляционной инстанции, по доводам кассационной жалобы не усматривается, а правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам суд кассационной инстанции действующим процессуальным законодательством не наделен.

В силу изложенного выше, руководствуясь положениями части 2 статьи 381 , статьи 383 ГПК РФ,

отказать П.Т.Н. в передаче для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции жалобы на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 18 июня 2013 года по делу по иску П.Т.Н. к ЗАО «_» об отмене приказа об увольнении, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда.

Популярное:

  • Статья 11 федерального закона о трудовых пенсиях Статья 11. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж 1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются: 1) период прохождения военной службы, а также […]
  • Исковое заявление в арбитражный суд ростовской области образец Арбитражный суд Ростовской области Подача искового заявления Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (извлечения) В редакциях Федеральных законов № 80-ФЗ от 28.07.2004, № 127-ФЗ от 02.11.2004, № 197-ФЗ от 27.12.2005, № 225-ФЗ от […]
  • Тк рф ст 77 п 11 Тк рф ст 77 п 11 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная […]
  • Кредит под залог существующей недвижимости Где взять кредит под залог недвижимости В последнее время кредиты под залог недвижимости предоставляет все меньшее количество банков, а по существующим программам условия стали значительно жестче, пишет Коммерсантъ . Осторожные банки В "докризисные" […]
  • Документы для подачи на алименты без брака Как подать на алименты вне брака, в гражданском браке, если ребенок не записан на отца Сложно добиться от мужчины помощи на содержание ребенка, если супружеские отношения не были зарегистрированы. Еще сложнее – если отец сомневается в происхождении ребенка. […]
  • Лишили прав можно ли вернуть их раньше Досрочный возврат водительских прав после лишения - можно ли вернуть права до суда? Если решение о лишение вынесено судом, то нельзя. Можно обжаловать судебное решение. Нет, нельзя. Фирмы, продающие такие документы, являются мошенниками. Штраф в размере до […]
  • Как оформить опекунство над матерью 80 лет Оформление опекунство над пожилым человеком в 80-летнем возрасте: документация Часто люди в преклонном возрасте не способны заботиться сами о себе. Оформленная опека над человеком, которому более 80 лет, позволяет ухаживать за ним, не нарушая […]
  • Трудовой кодекс 2018 пункт 7 Статья 77 ТК РФ. Общие основания прекращения трудового договора Расторжение договора по воле сотрудника Статья 77 пункт 3 Трудового кодекса РФ наделяет любого завершить сотрудничество с определённым работодателем по собственной воле. Самому уволиться можно в […]
Ст 80 п 11