Ст 241 Коап

Статья 241 УК РФ. Организация занятия проституцией

Текущая редакция ст. 241 УК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Деяния, направленные на организацию занятия проституцией другими лицами, а равно содержание притонов для занятия проституцией или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией —
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, совершенные:
а) лицом с использованием своего служебного положения;
б) с применением насилия или с угрозой его применения;
в) с использованием для занятия проституцией несовершеннолетних, —

наказываются лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с использованием для занятия проституцией лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, —

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет либо без такового.

Комментарий к статье 241 УК РФ

1. Состав преступления:
1) объект: общественная нравственность (факультативный — отношения по охране здоровья человека);
2) объективная сторона: выражена несколькими альтернативными действиями: а) действия, направленные на организацию занятия проституцией другими лицами; б) содержание притонов для занятия проституцией; в) систематическое предоставление помещений для занятия проституцией;
3) субъект: физическое лицо, достигшее 16 лет, а по п.»а» ч.2 — специальный субъект;
4) субъективная сторона: характеризуется виной в виде прямого умысла. Обязательным признаком состава преступления является цель — занятие проституцией.

Квалифицированными составами преступления являются:
— те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения (п.»а» ч.2 ст. 241 УК РФ);
— те же деяния, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения (п.»б» ч.2 ст. 241 УК РФ);
— те же деяния, совершенные с использованием для занятия проституцией несовершеннолетних (п.»в» ч.2 ст. 241 УК РФ);
— деяния, предусмотренные ч.1 или 2 комментируемой статьи, совершенные с использованием для занятия проституцией лиц, не достигших 14-летнего возраста (ч.3 ст. 341 УК РФ).

2. Применимое законодательство:
1) КоАП РФ (ст. 6.11 — занятие проституцией; ст. 6.12 — получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией);
2) УК РФ (ст. 240 — вовлечение в занятие проституцией).

3. Судебная практика. Кассационным определением ВС РФ от 18.06.2012 N 4-О12-39сп оставлен без изменения приговор в отношении гр.Р., осужденной в частности по ч.1 ст. 241 УК РФ. Гражданка Р. при обстоятельствах, изложенных в приговоре, признана виновной в организации занятий проституцией, а именно в том, что для оказания сексуальных услуг привлекала гражданок за денежное вознаграждение, подыскала и сняла жилье для проживания последних на территории города, руководила их деятельностью по оказанию сексуальных услуг, полученные денежные средства присваивала и распределяла по своему усмотрению.

Консультации и комментарии юристов по ст 241 УК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 241 УК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 241 УК РФ. Организация занятия проституцией

26 июля 2016

17 декабря 2012

31 марта 2010

5 ноября 2009

26 июня 2009

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

Уточнение от 28 сентября 2016 — 21:25
Здравствуйте! Я оказывала интим-услуги в агентстве. 26 сентября меня и мою подругу задержала полиция за занятие проституцией.Задержание происходило так — нам позвонил якобы клиент, зашел в квартиру, он оплатил час, и моя подруга осталась с ним в комнате. После чего в дверь начали стучаться сотрудники полиции. А этот клиент потребовал выйти из квартиры. Он открыл двери и зашла полиция. Клиент оказался подставным. Составили протокол или как это называется и увезли в отделение. Там нас продержали сутки в комнате. На следующее утро нас повезли оплатить штраф, и судья прочитала нам в чем наша вина и выдала бумажку на которой все было написано — за что мы задержаны и т. д. Но при задержании какие-то два сотрудника, я не знаю откуда они, из какого отделения и какими делами занимаются, забрали мой телефон, и сказали если не придешь к нам в три часа завтра, мы не отдадим телефон и позвоним твои родственникам и всем знакомым и расскажем чем ты занимаешься. Я пришла к ним на следующий день, в кабинете сидело двое сотрудником — они не представились, сказали только имя и все. Там они сообщили, что им нужно накрыть это агенство и найти того, кто это все организовывает. Они сказали писать какую-то объяснительную во всех подробностях — как приходили клиенты, каким образом расплачивались, сколько у меня было клиентов, сколько я заработала, куда переводили всю деньги, как отдавали процент агентству и заставили под всем этим подписаться. Они обыскали меня, попросили дать им сумку. Я отказалась, тогда один вырвал у меня ее силой и вывалил все вещи. Они нашли флешку с личными фото, просмотрели ее и скопировали фото себе на компьютер. Начали мне угрожать, если я не напишу эту объяснительную, они заберут все мои вещи, флешку, телефон и расскажут все родственникам и всем моим знакомым, чем я занималась, выложат везде мои фото, и сказали, что испортят мне жизнь. Я написала объяснительную во всех подробностях, подписалась. Подскажите, что делать в этой ситуации? Имели ли право они обыскивать меня и забирать телефон, мою личные вещи, сумку и флешку на которой были мои личные фото? Там была переписка с диспетчером, и сотрудник сказал, что это доказательство, и он имеет право забрать телефон и флешку, так как на флешке интимные фото, и он сказал , что это доказательство, что я работала. Хотя эти фото вообще были сделаны до этой работы и нигде их нет в интернете. Они сказали, что теперь я должна буду прийти на допрос к следователю, когда меня вызовут. Скажите, что будет после этой объяснительной? Мне сказали, что я буду как свидетель на суде, но какой-то засекреченный, что в показаниях на суде мое имя и фамилия настоящие читаться не будут, а под псевдонимом. Это правда? Можно ли написать какое-то заявление, что я отказываюсь от того, что у них написала, так как они заставили меня это написать? Имеет ли право этот сотрудник звонить моей маме и сообщать все? Я могу уезжать из города после этой объяснительной? Можно не приходить на этот допрос? На сколько суток полиция имеет право задерживать меня за занятие проституцией? Получается я появилась у них в базе и там написано по какой статье и за что была задержана и т. д., могу ли я после этого учиться и возьмут ли меня на работу?

Уточнение от 28 сентября 2016 — 21:28
Я не занималась организацией проституции. Я только работала в этом агенстве и все.

Уточнение от 28 сентября 2016 — 21:30
Я знаю, какая это статья — я об этом в интернете уже прочитала, зачем за это платить деньги. Не могли бы разъяснить мне по вопросам пожалуйста?

Уточнение от 28 сентября 2016 — 21:33
Ответьте пожалуйста на вопрос, который я написала, я же вас не об этом спрашивала

КАКОЕ НАКАЗАНИЕ ВОДИТЕЛЮ ПРОСТИТУТОК

Вопрос относится к городу МОСКВА

Какие нужны доказательства, что сосед систематически предоставляет свою жилую площадь для занятия проституции.

Вопрос относится к городу Пенза

моих подруг привлекли за занятие проституцией, провели обыск и изъяли личные вещи, телефоны, флеш карты. теперь ежедневно ходят на место жительства их. На что вообще полиция имеет право?

Вопрос относится к городу Нефтеюгаснк

по какой статье можно наказать человека который обещал по телефону изнасиловать потерпевшего

Вопрос относится к городу чебоксары

Какое наказание за организацию проституции без притока, но была контрольная закупка, и на руках были меченые деньги в размере 1700 рублей ?

Здравствуйте, у нас во дворе, в цокольном этаже жилого дома открылся салон эротического массажа. Можно ли на законных основаниях препятствовать его деятельности. Жильцы не довольны. В этом же доме ребенок подвергся нападению педофила.

искала девушек по объявлению в газете в досуговый салон. за два года было набрано около 8-ми девушек на добровольных началах. периодически так же как и девушки оказывала интимные услуги. «крыши» не было. недавно попалась. подруга сдала на все 100%. на меня было собрано не маленькое досье. смысла отпираться я не видела. сделали явку с повинной. мотив был типичное безденежье. подскажите какое наказание мне светит если у меня малолетний ребенок, я разведена и раньше судимости никогда не имела. имеет ли смысл нанимать адвоката?

Уточнение от 29 апреля 2012 — 00:24
в данной ситуации будет использоваться совокупность этих статей? родители пенсионеры. на какое наказание я могу рассчитывать?

Уточнение от 29 апреля 2012 — 00:41
то есть максимальный срок наказания может составить9 лет лишения свободы? ст 63 к этому делу не применяется. а в ст 61 пункты а г д е и как раз про меня

Ответственность за проституцию

Владимир Воронин, судья Промышленного районного суда г. Оренбурга, кандидат юридических наук.

В настоящее время под проституцией понимается предоставление лицами (мужчинами или женщинами) своих сексуальных услуг любым иным лицам (мужчинам или женщинам) за плату. В статье 1 Международной конвенции о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами от 21.03.1950 это рассматривается как «удовлетворение похоти одного лица другим за плату».

Характерно, что однократное предоставление таких услуг за материальное вознаграждение не образует правонарушения, преследуемого государством, ибо под административно и уголовно наказуемой проституцией понимается систематическое их предоставление. Полагаем, что при таких условиях проституцию можно считать разновидностью незаконного предпринимательства, одним из постоянных источников дохода лиц, занимающихся такой деятельностью.

Как известно, предпринимательская деятельность есть самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли (дохода) от оказания услуг населению (абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ). Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» под доходом следует понимать выручку, полученную от реализации услуг за период осуществления незаконной предпринимательской деятельности без вычета произведенных лицом расходов, связанных с осуществлением такой деятельности.

Из этого можно сделать вывод, что признаки незаконного предпринимательства в деятельности лиц, оказывающих платные сексуальные услуги, могут усматриваться лишь при доказанности: а) оказания ими данных услуг не менее двух раз подряд в течение года; б) совершения этих действий с целью получения постоянного дохода.

Уголовное законодательство дореволюционной России предусматривало ответственность не только тех лиц, которые насильно вовлекали женщин в занятие проституцией, но и тех, которые в виде промысла из корыстных побуждений вовлекали женщин в данную деятельность, используя их зависимое или беспомощное положение либо трудное материальное положение (ст. 526, 527 Уголовного уложения 1903 г.).

В УК РСФСР 1922 г. наряду с ответственностью за вовлечение женщин в занятие проституцией против их воли (ст. 170) предусматривалась также ответственность за сутенерство и притоносодержание, а также за вовлечение в занятие проституцией с использованием их зависимого положения или несовершеннолетнего возраста (ст. 171).

В УК РСФСР 1960 г. уголовная ответственность была установлена как за содержание притонов разврата, так и за сводничество, совершаемые из корыстных побуждений, при этом за эти деяния предусматривалось наказание только в виде лишения свободы (ч. 1 ст. 226). Однако впоследствии уголовная ответственность за сводничество была отменена, причем за организацию и содержание притонов для занятия проституцией помимо лишения свободы предусматривалось уже и альтернативное, т.е. менее строгое наказание в виде штрафа (ст. 241 УК РФ в ред. Закона от 07.07.2003).

С 01.07.2002 за действия, связанные со сводничеством, была сначала установлена административная ответственность (ст. 6.12 КоАП РФ), а с 11.12.2003 за деяния, связанные со сводничеством, т.е. с организацией занятия проституцией другими лицами или с систематическим предоставлением помещений для занятия проституцией, опять была установлена и уголовная ответственность. За совершение таких действий, но с отягчающими квалифицирующими признаками более не предусматривался вид наказания, альтернативный лишению свободы (ст. 241 УК РФ в ред. Закона от 08.12.2003).

В то же время лица, занимающиеся непосредственно проституцией, как в годы СССР, так и после его распада, привлекались и привлекаются только к административной ответственности в виде штрафа (ст. 164.2 КоАП РСФСР, ст. 6.11 КоАП РФ).

Таким образом, можно констатировать, что российское законодательство на протяжении последнего столетия имеет определенную тенденцию к усилению ответственности за незаконное предпринимательство, связанное с организацией занятия проституцией другими лицами.

В настоящее же время установлена следующая ответственность за действия, связанные с проституцией:

  1. административная ответственность за занятие проституцией непосредственно тех лиц, которые сами систематически ею занимаются, т.е. тогда, когда объективная сторона правонарушения заключается в систематических действиях отдельных лиц по предоставлению своих сексуальных услуг другим случайным лицам за соответствующую плату (ст. 6.11 КоАП РФ);
  2. административная ответственность за содействие занятию проституцией, т.е. за сводничество, когда объективная сторона правонарушения заключается в умышленных действиях отдельного лица по содействию из корыстных побуждений иным лицам систематически заниматься проституцией как незаконной предпринимательской деятельностью, которое, как правило, выражается в действиях такого лица по организации встреч между указанными лицами и их клиентами для оказания последним платных сексуальных услуг, в подыскании помещений для обеспечения таких встреч и т.д. (ст. 6.12 КоАП РФ);
  3. уголовная ответственность за вовлечение в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятия проституцией, т.е. тогда, когда объективная сторона правонарушения выражается в умышленных действиях, способствовавших началу занятия проституцией как предпринимательской деятельностью или принуждению продолжать занятие проституцией как предпринимательской деятельностью, если при этом использовались такие методы, как обольщение, обман, угрозы, насилие, использование материальной или иной зависимости и т.д. (ст. 240 УК РФ);
  4. уголовная ответственность за организацию занятия проституцией другими лицами, а равно за содержание притонов для занятия проституцией или за систематическое предоставление помещений для занятия проституцией, т.е. тогда, когда объективная сторона правонарушения выражается в умышленных действиях:
  • направленных на создание группы лиц и ее успешное функционирование по обеспечению систематического занятия проституцией другими лицами, т.е. совершение совокупности ряда согласованно-последовательных действий устойчивой группы лиц, заранее объединившихся для данной деятельности, которой свойственны определенный профессионализм, тщательная организация, четкое распределение ролей и функций каждого ее участника, наличие лидера-руководителя, жесткая внутренняя дисциплина, планирование преступной деятельности в целом и на определенный промежуток времени, совершение действий, объединенных между собой содержанием, соответствующими отрезками времени, единой целью и умыслом, образующих так называемую систематичность, направленную на получение постоянной прибыли, а также наличие постоянных связей и специфических методов деятельности по подготовке и осуществлению данной деятельности, в том числе путем создания лжепредприятия для прикрытия данной деятельности;
  • направленных на содержание помещения для занятия проституцией, т.е. совершение совокупности ряда согласованно-последовательных действий по содержанию соответствующего помещения, в котором клиенты систематически обеспечиваются платными сексуальными услугами;
  • направленных на систематическое предоставление помещений для занятия проституцией другими лицами, т.е. совершение действий по предоставлению соответствующего помещения во временное пользование той или иной проститутки (ст. 241 УК РФ).

Все указанные составы преступлений являются сложными, так как имеют два непосредственных объекта преступного посягательства: 1) правоотношения в сфере предпринимательской деятельности; 2) общественную нравственность в сфере половых отношений, которая одновременно выступает и в качестве специального объекта. Поэтому для установления преступного характера деяний, связанных с проституцией, необходимо также:

а) для их квалификации по ст. 240 УК РФ установить направленность действий лица на подавление им тем или иным способом свободной воли другого лица, непосредственно и систематически ставшего поэтому предоставлять или продолжать предоставлять платные сексуальные услуги, т.е. систематически заниматься или продолжать занятие незаконной предпринимательской деятельностью;

б) для квалификации по ст. 241 УК РФ деяния, связанного с организацией проституции другими лицами, установить существование организованной группы лиц, обеспечивающей успешное функционирование незаконного предприятия (организации) по предоставлению населению платных сексуальных услуг.

Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» следует, что в тех случаях, когда лицо, имея целью извлечение дохода, занимается незаконным предпринимательством, ответственность за которое предусмотрена иными статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, содеянное им дополнительной квалификации по ст. 171 УК РФ не требует. В связи с этим так называемый денежный критерий, равный 250000 руб., установленный законодательством в сфере предпринимательской деятельности для разграничения административных правонарушений от преступлений, в данном случае, по нашему мнению, неприменим. Дело не только в том, что законодатель специально установил более строгую ответственность за рассматриваемые преступления, характеризующиеся двумя непосредственными объектами преступного посягательства, а также и в том, что проституция в Российской Федерации как предпринимательская деятельность запрещена.

Субъективная сторона любого уголовно-наказуемого деяния, связанного с проституцией, характеризуется виной в виде прямого умысла, направленного на организацию проституции третьих лиц, обеспечение либо способствование возможности занятию проституцией третьими лицами.

Считаем необходимым отметить, что если субъектом административных правонарушений и субъектом преступления, предусмотренного ст. 240 УК РФ, может быть любое вменяемое лицо, достигшее 16 лет, то субъектом преступления, предусмотренного ст. 241 УК РФ, может быть:

  • относительно деяния, связанного с организацией проституции другими лицами, — указанное выше лицо, но при условии, если оно выполняет функции организатора группы лиц, занимающихся проституцией, либо если это лицо выполняет какие-либо вспомогательные функции по обеспечению указанной незаконной деятельности в составе организованной группы (за исключением тех лиц, которые сами непосредственно лишь оказывают населению платные сексуальные услуги);
  • относительно деяний, связанных с притоносодержанием и систематическим предоставлением помещений для занятия проституцией, — указанное выше лицо, но при условии, если оно располагает реальным правом по распоряжению или пользованию соответствующим помещением.

Изложенное проиллюстрируем следующим примером из практики.

Органами предварительного расследования гражданину Б. было предъявлено обвинение в преступлении, предусмотренном п. п. «а», «в» ч. 2 ст. 241 УК РФ. Суть содеянного им выражалась в том, что он, находясь в сговоре с неустановленными лицами, использовал свою должность администратора сауны для организации в ее помещении занятия проституцией несовершеннолетними лицами.

В ходе исследования в судебном заседании доказательств, приведенных в обвинительном заключении и представленных государственным обвинителем, суд установил, что:

к гражданину Б. (не имевшему с администрацией сауны письменного трудового соглашения, но фактически выполнявшего там обязанности работника по оказанию клиентам сауны различных мелких услуг) обратился один из клиентов — сотрудник милиции Г., проводивший там оперативное мероприятие, с просьбой организовать ему предоставление платных интимных услуг молодыми девушками. Выполняя просьбу последнего, гражданин Б. позвонил по телефону неустановленному лицу, которому и передал его пожелание. Затем, когда в сауну в сопровождении неустановленного лица приехали три девушки, две из которых были несовершеннолетними, гражданин Б. показал им клиента Г., который сам лично и договорился с неустановленным лицом о возможности оказания ему платных интимных услуг приехавшими девушками. После же того как Г. выбрал себе двух девушек для оказания ему не конкретизированного вида интимных услуг и произвел за это неустановленному лицу предоплату, сотрудники милиции задокументировали данный факт.

Из этого следовало, что все доказательства, приведенные в обвинительном заключении и представленные государственным обвинителем как каждое в отдельности, так и в совокупности, не дают оснований для обоснованного вывода о наличии в действиях подсудимого Б. состава преступления, предусмотренного п. п. «а», «в» ч. 2 ст. 241 УК РФ, поскольку:

  • достоверно установлен только один случай покушения на предоставление платных сексуальных услуг задержанными несовершеннолетними девушками, которых, по мнению органов предварительного расследования, гражданин Б. совместно с неустановленными лицами организовал для занятия проституцией и которых к административной ответственности по ст. 6.11 КоАП РФ никогда ранее не привлекали, как не были они привлечены к такой ответственности и после данного задержания. Это свидетельствует об отсутствии достоверных доказательств систематического занятия данными девушками проституцией как предпринимательской деятельностью;
  • достоверно установлен только один случай сообщения гражданином Б. неустановленному лицу информации о желании клиента сауны получить интимные услуги, которого явно недостаточно для вывода о том, что гражданин Б. является организатором занятия проституцией несовершеннолетними лицами;
  • достоверно установлено, что гражданин Б. выполнял в сауне обязанности работника по оказанию клиентам различных мелких услуг, поэтому он не может быть признан лицом, располагающим правом распоряжения и пользования (в контексте инкриминированного ему деяния) помещениями сауны, т.е. лицом, совершившим преступление с использованием своего служебного положения, так как он не располагал правом распоряжения и пользования помещениями данной сауны, которыми реально могут пользоваться лишь клиенты, их снявшие и оплатившие это право на определенное время через кассу предприятия, а распоряжаться помещением, думается, вправе лишь непосредственный владелец помещения;
  • отсутствуют доказательства того факта, что гражданин Б. достоверно знал о несовершеннолетии девушек, приехавших в сауну;
  • отсутствуют доказательства того, что гражданин Б. являлся членом группы, занимающейся организацией проституцией, в связи с чем вывод об этом органов предварительного расследования являлся всего лишь предположением, не основанным на достоверных доказательствах, которое в соответствии с ч. 3 ст. 49 Конституции РФ и ч. 4 ст. 302 УПК РФ не могло быть положено в основу обвинительного приговора.

В связи с этим государственный обвинитель отказался от обвинения подсудимого Б., мотивируя данный отказ тем, что полученные в ходе предварительного расследования доказательства его вины не нашли своего подтверждения в судебном заседании, поэтому в его действиях более не усматриваются признаки преступления, предусмотренного п. п. «а», «в» ч. 2 ст. 241 УК РФ.

Статья 241 УК РФ. Организация занятия проституцией (действующая редакция)

1. Деяния, направленные на организацию занятия проституцией другими лицами, а равно содержание притонов для занятия проституцией или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, совершенные:

а) лицом с использованием своего служебного положения;

б) с применением насилия или с угрозой его применения;

в) с использованием для занятия проституцией несовершеннолетних, —

наказываются лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с использованием для занятия проституцией лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, —

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет либо без такового.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 241 УК РФ

1. Объективная сторона преступления охватывает:

1) деяния, направленные на организацию занятия проституцией другими лицами;

2) содержание притонов для занятия проституцией;

3) систематическое предоставление помещений для занятия проституцией.

2. Деяния, направленные на организацию занятия проституцией, могут выражаться в подборе лиц, оказывающих сексуальные услуги, помещений для занятия проституцией, организации охраны, рекламы и т.д.

Содержание притона означает совершение действий, обеспечивающих функционирование притона: поддержание помещения в надлежащем виде, организация обслуживания клиентуры.

3. Содержание притона предполагает и предоставление сексуальных услуг. Насильственная эксплуатация женщины и присвоение определенной части полученного ею вознаграждения образует совокупность преступлений, предусмотренных ст. ст. 241 и 240 УК. Похищение женщины и ее насильственное содержание в притоне для занятия проституцией следует квалифицировать по ст. ст. 126, 240 и 241 УК.

4. Систематическое предоставление помещений в целях занятия проституцией предполагает предоставление квартир, комнат, спортивных, оздоровительных и иных комплексов, дачных строений и т.д. не менее трех раз, что образует определенную систему в поведении виновного.

5. Преступление окончено с момента совершения хотя бы одного из указанных в законе деяний.

6. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

7. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет.

8. Содержание квалифицирующих признаков, указанных в ч. ч. 2 и 3 ст. 241 УК, совпадает с содержанием одноименных признаков других составов преступлений.

Запрет на объявления о секс-услугах в СМИ может быть принят осенью

Законодательный запрет на информацию о сексуальных услугах под видом частных объявлений в СМИ будет, возможно, введен уже осенью этого года. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении Госдумы и с большой вероятностью будет вынесен на голосование в начале осенней сессии парламента.

На сегодняшний день существуют печатные средства массовой информации, которые не брезгуют размещением на своих страницах объявлений об организации интимного досуга с предоставлением для этих целей апартаментов, саун, массажных кабинетов и т.д. Подобные объявления размещаются лицами, организующими занятие проституцией, а СМИ фактически выступают как посредники и сводники. К сожалению, ни профессиональная этика, ни отраслевое саморегулирование не могут удержать такие СМИ от позорной деятельности.

Поэтому мы предлагаем внести изменения в ст. 4 закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и в ст. 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), направленные на недопустимость злоупотребления свободой массовой информации в части размещения в средствах массовой информации объявлений об оказании услуг сексуального характера, а также на установление ответственности за подобные нарушения.

Законопроект уже принят в первом чтении нижней палатой парламента. При подготовке законопроекта ко второму чтению особое внимание было уделено практической реализации запрета использования СМИ для размещения объявлений о завуалированных под организацию досуга сексуальных услугах.

Рабочая группа проводила консультации с правоохранительными органами, профильными министерствами и ведомствами, чтобы в результате был разработан сбалансированный закон с четким понятийным аппаратом, эффективно решающий вопрос с пресечением данной противозаконной деятельности.

Во избежание неоднозначного толкования сути объявления и выяснения, носит ли оно противоправный характер или нет, устанавливается, что под запрет попадают объявления, содержащее информацию о номерах телефонов, адресах или иную информацию, позволяющую установить местонахождение лиц, занимающихся проституцией.

В действующей редакции закона «О СМИ» установлен запрет использования СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний (ст. 241 УК РФ «Организация занятия проституцией»). Действующее законодательство также предусматривает ответственность за занятие проституцией и за получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией (ст. 6.11 и ст. 6.12 КоАП). Организация занятия проституцией является уголовным преступлением, ответственность за которое предусмотрена ст. 241 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Также, согласно федеральному закону «О рекламе», не допускается реклама товаров и услуг, производство или реализация которых запрещены законодательством РФ, а занятие проституцией и организация занятием проституцией являются незаконными на территории нашей страны.

Наш закон позволит полностью ликвидировать лазейку для преступников, промышляющих организацией проституции под видом объявлений об услугах массажа, саунах, клубах знакомств и других подобных сообщений в СМИ.

Общеизвестно, что преступные доходы от проституции сравнимы с доходами от продажи наркотиков и оружия. С подобными общественно опасными преступлениями необходимо бороться на всех уровнях, объединяя усилия государства и социально ответственной части гражданского общества.

Многие субъекты Российской Федерации, такие как Чувашская Республика, Астраханская, Белгородская, Волгоградская, Калининградская, Тюменская области, уже закрепили ответственность за размещение объявлений об оказании сексуальных услуг в региональном законодательстве. Теперь в условиях единого информационного и правового поля страны важно закрепить это принципиальное решение на федеральном уровне.

«Законопослушный» бизнесмен потребовал декриминализировать проституцию в России

В своем иске предприниматель просит суд обязать заинтересованных лиц обратиться с законодательной инициативой о декриминализации статей Уголовного кодекса РФ и кодекса об административных правонарушениях, связанных с наказанием за проституцию: вовлечение в занятие проституцией (статья 240 УК РФ), организация занятия проституцией (статья 241 УК РФ), занятие проституцией (статьи 6.11-6.12 КоАП РФ).

Помимо этого, Третьяков просит, чтобы соответствующие ведомства разработали порядок согласования и получения разрешения на предоставление и оказание интимных услуг населению. Истец просит разрешить ему заниматься данным видом деятельности и платить налоги.

Ответчиками по иску заявлены Министерство Внутренних Дел, Министерство труда и соцзащиты РФ, Министерство экономического развития РФ, Совет Федерации и Госдума. Предварительные слушания назначены на 4 сентября, передает РИА Новости.

Любое воспроизведение материалов сайта возможно только при условии предварительного согласования с администрацией REF News.

Популярное:

  • Задачи по уголовный процессуальный кодекс Уголовный процесс Сайт Константина Калиновского Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс. СПб.: Питер, 2005. 272 с. – (Серия «Краткий курс»). Раздел I. Общая часть Глава 1. Понятие уголовного судопроизводства § 2. Цели и задачи уголовного […]
  • Военная служба вмф Военная служба по контракту на Черноморском флоте Поговорим о службе по контракту на Краснознаменном Черноморском флоте С момента воссоединения Крыма с Российской Федерацией прошло уже более двух лет и за это время Министерство обороны России создали мощную […]
  • Какая сейчас минимальная оплата С 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда будет повышен до прожиточного минимума Повышение зарплат, решение квартирного вопроса — вот что нужно молодым кадрам. Эту тему Владимир Путин обсудил на «Уралвагонзаводе». Это оборонное предприятие, которое […]
  • Гражданский кодекс рб 2018 г Гражданский кодекс Республики Беларусь 2018 Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 года с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Республики Беларусь от 17 июля 2018 года, вступающими в силу с 1 ноября 2018 года. Кроме того, издание […]
  • Соловьев ва адвокат Исповедь адвоката Как выбрать хорошего адвоката? Как не попасть в ловушки, хитро расставленные служителем закона? Что представляет собой Кодекс профессиональной этики юриста? Как эта профессия совмещает в себе благородство и подлость? О нарушениях […]
  • Страхование строительства квартир Страхование долевого строительства от недостроя Страховые случаи: Срыв сроков строительства (сдача объекта позже указанного в договоре срока); Банкротство или ликвидация застройщика. При наступлении страхового случая Вам будут возвращены 100% […]
  • Компенсация отпуска при увольнении если сотрудник отработал 1 месяц Компенсация за отпуск при увольнении, если работник проработал менее 6 месяцев Обязан ли работодатель выплатить компенсацию за отпуск при увольнении по собственному желанию,если работник проработал менее 6 месяцев.статья 127 ТК РФ это не объясняет.есть ли […]
  • Стих на день свидетелей Поздравления на свадьбу от свидетелей Мы свидетели вашего счастья,Показания наши верны,Пусть 100 летCо дня свадьбы промчаться,Неизменными будут они.Мы желаем, чтоб нежные чувстваРазогрели домашний очаг,Чтоб любовью наполнены былиКаждый вздох ваш и каждый ваш […]
Ст 241 Коап