Ст 126 нк рф и ст 1291 нк рф

Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4, 129.6, 129.9 — 129.11 настоящего Кодекса, а также пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи,

влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

1.1. Непредставление налоговому органу документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.15 настоящего Кодекса, выразившееся в отказе контролирующего лица представить имеющиеся у него документы, а равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями

влечет взыскание штрафа с контролирующего лица в размере 100 000 рублей.

1.2. Непредставление налоговым агентом в установленный срок расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в налоговый орган по месту учета

влечет взыскание штрафа с налогового агента в размере 1000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.

2. Непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, предусмотренных статьями 126.1 и 135.1 настоящего Кодекса,

влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере десяти тысяч рублей, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — в размере одной тысячи рублей.

3. Утратил силу с 1 июля 2002 г.

Комментарий к Ст. 126 НК РФ

Статья 126 НК РФ состоит из 2 пунктов.

Пункт 1 ст. 126 НК РФ предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ. В данном случае перечень представляемых в налоговый орган документов и сведений должен быть установлен Налоговым кодексом РФ, а также определен срок их представления.

Непредставление может выражаться в форме отказа представить имеющиеся документы, либо в форме уклонения от представления таких документов, либо в форме представления документов с заведомо ложными сведениями. Важно отметить, что в данной статье предусмотрено представление сведений только в виде документов.

Субъектом данной статьи, как следует из сказанного выше, является налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент).

Непосредственным объектом деяния, предусмотренного п. 1 комментируемой ст. 126 НК РФ, являются установленный порядок и сроки представления документов и иных сведений в налоговый орган.

При этом такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. ст. 119 и 129.4 НК РФ.

Деяние может быть совершено в форме как действия, так и бездействия.

Правонарушение, предусмотренное п. 2 комментируемой ст. 126 НК РФ, налицо лишь постольку, поскольку не содержит признаков деяния, предусмотренного ст. 135.1 НК РФ (она устанавливает ответственность банка за непредставление сведений о клиенте банка налоговому органу).

Привлечение организации к ответственности по ст. 126 НК РФ не освобождает лиц, выполняющих в ней управленческие функции (при наличии соответствующих оснований), от административной, уголовной или иной предусмотренной законом ответственности.

Субъективная сторона данного деяния может характеризоваться как наличием умысла (а при представлении документов с заведомо недостоверными сведениями — только прямого умысла), так и неосторожной формой вины.

Вина организации (при совершении данного правонарушения) определяется в зависимости от вины ее руководителя (иных лиц, выполняющих в организации управленческие функции) либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение налогового правонарушения (п. 4 ст. 110 НК РФ).

По п. 2 ст. 126 НК РФ ответственность наступает за непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного ст. 135.1 НК РФ, и влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере 10 000 руб., с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — в размере 1000 руб.

Пункт 2 комментируемой ст. 126 НК РФ предусматривает ответственность лица за непредставление по запросу налогового органа сведений о налогоплательщике. Непредставление может выражаться в форме отказа представить имеющиеся документы, либо в форме уклонения от представления таких документов, либо в форме представления документов с заведомо ложными сведениями. Важно отметить, что в данной статье предусмотрено представление сведений только в виде документов. Причем лицо обязано представить налоговому органу только те сведения, которые содержат информацию о проверяемом налогоплательщике, а не любые документы, истребованные налоговым органом.

Субъектом данной статьи, как следует из сказанного выше, является не только организация, но и физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель).

Размер штрафа может быть уменьшен или увеличен по правилам ст. 112 и п. п. 3, 4 ст. 114 НК РФ.

Отметим, что с 1 января 2015 г. положения ст. 126 НК РФ претерпят изменения.

Так, п. 1 ст. 126 НК РФ предусматривается, что непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. ст. 119, 129.4 и 129.6 НК РФ, а также п. 1.1 ст. 126 НК РФ, влекут взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ.

Во-вторых, состав деяний, за которые предусматриваются меры налоговой ответственности согласно ст. 126 НК РФ, с 1 января 2015 г. расширяется.

Так, п. 1.1 ст. 126 НК РФ (в ред. Федерального закона от 24 ноября 2014 г. N 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)») предусматривается, что непредставление налоговому органу документов, предусмотренных п. 5 ст. 25.15 НК РФ, выразившееся в отказе контролирующего лица представить имеющиеся у него документы, а равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями влечет взыскание штрафа с контролирующего лица в размере 100 000 руб.

Кроме того, с 1 января 2015 г. состав налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 126 НК РФ, изменяется.

Пунктом 2 ст. 126 НК РФ с 1 января 2015 г. предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике, отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного ст. 135.1 НК РФ.

Положения п. 2 ст. 126 НК РФ (в ред. Закона N 347-ФЗ) применяются в отношении документов, срок представления которых в налоговые органы наступил после дня вступления в силу Закона N 347-ФЗ (п. 6 ст. 5 Закона N 347-ФЗ).

КБК для уплаты штрафа за несвоевременно предоставленные сведения о среднесписочной численности работников

КБК 182 1 16 03010 01 6000 140

Наименование доходов бюджета:
денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 118, пунктом 2 статьи 119, статьей 1191, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, статьями 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1 и 135.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также штрафы, взыскание которых осуществляется на основании ранее действовавшей статьи 117 Налогового кодекса Российской Федерации

Непредставление сведений о среднесписочной численности, предусмотренных абзацем 3 пункта 3 статьи 80 НК РФ, влечет взыскание штрафа, установленного пунктом 1 статьи 126 НК РФ.

Штрафы за непредставление в налоговые органы документов и сведений

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК

РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ (ст. 126 НК РФ).

Например, штраф 50 руб. может быть наложен за каждый из документов:

входящих в бухгалтерскую отчетность (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ);

необходимых для исчисления и уплаты налогов (пп. 4, 6 п. 1 ст. 23 НК РФ);

запрашиваемых должностным лицом налогового органа (ст. ст. 93, 93.1 НК РФ);

для налоговых агентов:

необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов (пп. 4 п. 3 ст. 24 НК РФ);

запрашиваемых должностным лицом налогового органа (ст. ст. 93, 93.1 НК РФ).

Часть 2 ст. 126 предусматривает наложение штрафа в размере 5000 руб. за непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации представить имеющиеся у нее документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного ст. 135.1 НК РФ (санкция применима в том числе и при проведении встречных проверок, если налогоплательщик располагал необходимыми документами, запрошенными налоговым органом, но отказался представить их в установленный срок).

Нормы ст. 126 не могут применяться за непредставление налоговых деклараций, так как за это ст. 119 НК РФ предусмотрен отдельный штраф. Обе санкции за одно нарушение не налагаются (п. 18 Информационного письма ВАС РФ от 17.03.2003 N 71).

Неправомерно применение ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, в случае неподачи декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Хотя декларация является документом, необходимым для осуществления налогового контроля по единому социальному налогу, она представляется в налоговый орган согласно Закону о пенсионном страховании, не относящемуся к актам законодательства о налогах и сборах. Ответственность же, установленная п. 1 ст. 126 НК РФ, применяется лишь за непредставление документов, предусмотренных самим НК РФ или иными актами законодательства о налогах и сборах (п. 8 Информационного письма ВАС РФ от 14.03.2006 N 106).

Письмом от 28.09.2001 N ШС-6-14/734 МНС России также разъяснило порядок привлечения к ответственности по ст. 126 налогового агента за непредоставление сведений о доходе, полученном от него индивидуальным предпринимателем. Как следует из ст. 230 НК РФ, налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах, выплаченных индивидуальным предпринимателям за приобретенные у них товары, продукцию или выполненные работы (оказанные услуги) в том случае, если эти индивидуальные предприниматели не предъявили налоговому агенту документы, подтверждающие их государственную регистрацию в качестве предпринимателей без образования юридического лица и постановку на учет в налоговых органах.

При непредставлении индивидуальным предпринимателем вышеуказанных документов у налогового агента не имеется оснований считать, что данное физическое лицо, у которого он приобрел товар, продукцию или которое выполнило для него работу (оказало услуги), является предпринимателем, а следовательно, в данном случае налоговый агент, являющийся источником дохода, должен исчислить, удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, и уплатить сумму налога в бюджет.

С учетом изложенного в данном случае при непредставлении налоговым агентом в установленный срок предусмотренных ст. 230 НК РФ сведений применение к налоговым агентам ответственности, установленной ст. 126 НК РФ, будет являться правомерным.

При привлечении налоговых агентов к ответственности за несвоевременное представление сведений о сумме задолженности при невозможности взыскания налога у источника получения дохода важно следующее.

Согласно п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. Невозможностью удержать налог, в частности, признаются случаи, когда заведомо известно, что период, в течение которого может быть удержана сумма начисленного налога, превысит 12 месяцев.

За непредставление в установленный срок налоговым агентом в налоговые органы вышеуказанных сведений налоговый агент подлежит привлечению к ответственности, установленной ст. 126 НК РФ, в аналогичном порядке как при привлечении налоговых агентов к ответственности за несвоевременное представление сведений о выплаченных физическим лицам доходах с учетом разъяснений, содержащихся в п. 45 Постановления Пленума ВАС РФ N 5.

Интересна сложившаяся арбитражная практика в отношении санкций за непредоставление документов на магнитных носителях. Арбитражный суд указал, что информация на магнитных носителях идентична документам на бумажном носителе: один документ — один файл (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.08.2000 N А56-8550/00).

Президиум ВАС РФ в Постановлении N 5 (п. 45) также указал на то, что каждый документ (справка), касающийся конкретного налогоплательщика, является отдельным документом независимо от способа его представления в налоговый орган: на бумажном или магнитном носителе. Те же правила содержатся в Письме МНС России от 11.05.2001 N БГ-6-18/[email protected]

Напомним также, что ст. 15.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за правонарушения, которым посвящена ст. 126 НК РФ. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде карается наложением административного штрафа на граждан в размере от 1 до 3 МРОТ; на должностных лиц организаций — от 3 до 5 МРОТ.

За неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ, предусмотрен штраф в размере 1000 руб. За повторное такое деяние в течение календарного года налагается штраф в размере 5000 руб.

Сфера применения этой статьи — нарушения должностных лиц регистрирующих органов, в обязанности которых входит уведомление налогового органа о приобретении налогоплательщиком имущества и других событиях, предусмотренных ст. 85 НК РФ. Статья также применяется при нарушениях налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) правил уведомления налогового органа о некоторых событиях вне рамок проведения налогового контроля. К сведениям, за несообщение или несвоевременное сообщение которых может быть привлечен к ответственности по ст. 129.1 НК РФ налогоплательщик, например, относятся сведения:

об участии в российских и иностранных организациях;

об объявлении несостоятельности, о ликвидации или реорганизации;

об изменении места нахождения организации;

об изменениях в учредительных документах организаций, в том числе связанных с образованием новых филиалов и представительств;

о разрешении заниматься лицензируемыми видами деятельности.

Ответственность возлагается на налогового агента, если он не сообщит или сообщит несвоевременно (по истечении месячного срока с момента, когда ему стало известно о наступлении соответствующих обстоятельств) налоговому органу о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика.

Федеральная налоговая служба утверждает формы различных уведомлений, заявлений налогоплательщиков, справок. Если бланки этих форм носят рекомендательный характер, то к налогоплательщикам, подавшим документы в произвольной форме, санкции ст. 126 не применимы.

Пример. Организация стала учредителем ООО, о чем она в установленный срок сообщила в свой налоговый орган в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ. Однако в своем сообщении организация не соблюла форму N С-09-2 «Сообщение об участии в российских и иностранных организациях», утвержденную Приказом ФНС России от 09.11.2006 N САЭ-3-09/[email protected] и рекомендованную налогоплательщикам для сообщения сведений. Налоговый орган обязан принять сообщение и никакие санкции за несоблюдение указанной формы налагать на налогоплательщика не может.

Статья 129.2 НК РФ предусматривает санкции за нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса, а гл. 18 НК РФ — санкции, применяемые к банкам за нарушение требований налогового законодательства .

Статья 126 НК РФ. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (действующая редакция)

1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4, 129.6, 129.9 — 129.11 настоящего Кодекса, а также пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи,

влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

1.1. Непредставление налоговому органу документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.15 настоящего Кодекса, выразившееся в отказе контролирующего лица представить имеющиеся у него документы, а равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями

влечет взыскание штрафа с контролирующего лица в размере 100 000 рублей.

1.2. Непредставление налоговым агентом в установленный срок расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в налоговый орган по месту учета

влечет взыскание штрафа с налогового агента в размере 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.

2. Непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, предусмотренных статьями 126.1 и 135.1 настоящего Кодекса,

влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере десяти тысяч рублей, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — в размере одной тысячи рублей.

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2001 N 196-ФЗ.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 126 НК РФ

Комментируемая статья содержится в главе 16 «Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение» Налогового кодекса Российской Федерации и указывает на санкции, которые будут применены к правонарушителю за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. С точки зрения административной ответственности данный состав правонарушения имеет свое закрепление в ст. 15.6 КоАП РФ. В данном случае в специфике рассматриваемой нами статьи речь идет о налоговой ответственности за одноименное нарушение законодательства о налогах и сборах.

Данный состав можно квалифицировать в общем виде как виновно совершенное противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента или других лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.

Данный состав правонарушения определяется как формальный, поскольку общественно опасные последствия в его рамках подразумеваются, но установление их конкретного содержания не является обязательным для привлечения к ответственности.

Размер налогового штрафа устанавливается в абсолютном размере.

Объектом правонарушений, ответственность за которые предусмотрена данной статьей, являются фискальные отношения (общественные отношения в сфере налогообложения и организации налогового контроля), которым причиняется ущерб. Данный состав можно квалифицировать как некое воспрепятствование законной деятельности налоговых органов.

Объективная сторона данного правонарушения, определенного нами как формальное, характеризуется фактом совершения противоправного деяния, а именно в пункте 1 комментируемой статьи таким деянием выступает непредставление в установленный срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Далее часть первая отграничивает состав содержащегося в ней правонарушения от иных статей НК РФ, а именно от ст. 119, характеризующей непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества), от ст. 129.4, регламентирующей неправомерное непредставление уведомления о контролируемых сделках и представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых сделках, а также от ст. 129.6, идентифицирующей неправомерное непредставление уведомлений и представление недостоверных сведений в уведомлениях о контролируемых иностранных компаниях, об участии в иностранных компаниях. Более того, пунктом первым отграничивается объективная сторона от пункта 1.1 данной статьи, которая, в свою очередь характеризуется как непредставление налоговому органу документов, предусмотренных п. 5 ст. 25.15 (финансовая отчетность контролируемой иностранной компании или иные документы в случае ее отсутствия, а также аудиторское заключение по вышеупомянутой финансовой отчетности, если личный закон этой контролируемой иностранной компании устанавливает обязательное проведение аудита такой финансовой отчетности) НК РФ, выразившееся в отказе контролирующего лица представить имеющиеся у него документы, а равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями. Данное вынесение в п. 1.1 такого состава представляется очень важным, поскольку если за пункт 1 ответственность устанавливается в размере 200 рублей, то за совершение правонарушения, вынесенного в п. 1.1, величина взыскания составляет сумму, превышающую штраф за нарушение по п. 1 данной статьи в 500 раз, т.е. 100 000 рублей.

Таким образом, возникает вопрос о том, непредставление каких именно документов и (или) сведений может послужить основанием для привлечения к ответственности по данной статье. В письме Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2012 г. N АС-4-2/[email protected] «О доведении информации до налоговых органов» перечислен перечень документов, за непредставление которых возможно привлечение к ответственности в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ. Такими документами являются: 1) для организаций: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, аудиторское заключение или заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов (если организации, в соответствии с федеральными законами, подлежат обязательному аудиту или обязательной ревизии), пояснительная записка; 2) для общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг): бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о целевом использовании полученных средств; 3) для государственных (муниципальных) учреждений: документы, входящие в состав бухгалтерской отчетности таких учреждений в соответствии с Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений». Также в данном письме содержится информация о том, что налоговые органы при определении размера штрафа по п. 1 ст. 126 НК РФ должны руководствоваться полным перечнем документов, входящих в состав бухгалтерской отчетности конкретной организации, и определять сумму штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный (несвоевременно представленный) документ, который должен входить в состав бухгалтерской отчетности.

Объективная сторона п. 2 характеризуется непредставлением в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике, отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, более того, такое деяние не должно содержать признаков правонарушения, регламентируемого ст. 135.1 НК РФ (то есть непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам (счету инвестиционного товарищества) в налоговый орган). Санкции для данного состава правонарушения установлены в разных размерах: для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, — в размере 1000 рублей, а для организаций и индивидуальных предпринимателей — в размере, превышающем штраф к уплате физическим лицом в 10 раз, то есть 10 000 рублей.

Субъектом данного правонарушения выступает по п. 1 налогоплательщик (лицо, на которое возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы), который может быть как плательщиком сбора непосредственно — физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (для физических лиц возраст привлечения к ответственности наступает по достижении 16 лет) или организация, — так и налоговым агентом (лицом, на которое возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ).

По п. 1.1 комментируемой статьи выделяется особый субъект — контролирующее лицо. По п. 3 ст. 25.13 данный субъект определяется как физическое или юридическое лицо, доля участия которого в организации составляет более 25 процентов, а также физическое или юридическое лицо, доля участия которого в организации (для физических лиц — совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10 процентов, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами РФ, в этой организации (для физических лиц — включая супругов и несовершеннолетних детей) составляет более 50 процентов. П. 5 ст. 25.13 также установлено, что контролирующим лицом организации может быть признано лицо, не отвечающее вышеприведенным признакам, но осуществляющее контроль над такой организацией в своих интересах или в интересах своего супруга и несовершеннолетних детей.

Субъектами по ч. 2 комментируемой статьи признаются организации или индивидуальные предприниматели, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

Субъективная сторона данного состава правонарушения может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности по всем пунктам.

К статье 126 отсылает статья 93, которая регламентирует истребование документов при проведении налоговой проверки в пункте 4, то есть отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых во время проведения налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки влекут ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ. Что касается ст. 93.1, регламентирующей истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках, она отсылает как к ст. 126, так и к родственной ей ст. 129.1 (комментируемой ниже). Так, в п. 6 ст. 93.1 устанавливается, что отказ лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ, тогда как ответственность по ст. 129.1 влечет неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации. Четкое разграничение ответственности по двум статьям при непредставлении документов и информации контрагентом проверяемого налогоплательщика в порядке ст. 93.1 НК РФ было введено с 1 января 2014 года. Мы полагаем, что законодатель внес изменения в статью, разграничив ответственность по ст. 126 и ст. 129.1 из-за противоречий, сложившихся в судебной практике по этому вопросу. Дело в том, что согласно ранее действовавшей редакции п. 6 ст. 93.1 НК РФ непредставление документов, истребуемых у контрагента проверяемого налогоплательщика или у иных лиц, располагающих документами или информацией о деятельности такого налогоплательщика, влекло ответственность по ст. 129.1 НК РФ, однако налоговые органы, несмотря на прямое указание на ст. 129.1 в тексте Кодекса, за непредставление документов по требованию, выставленному на основании ст. 93.1 НК РФ, привлекали виновных к ответственности по п. 2 ст. 126 НК РФ. Что касается вышеупомянутых противоречий в практике, то ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 17.03.2009 N А33-9821/08-Ф02-942/09 указал на неправомерность взимания штрафа по п. 2 ст. 126 НК РФ в случае непредставления документов, истребованных на основании ст. 93.1 НК РФ, поскольку ст. 93.1 НК РФ прямо предусмотрено привлечение к ответственности по ст. 129.1 НК РФ. Аналогичной позиции придерживались и иные суды (см. Постановления ФАС Дальневосточного округа от 03.06.2013 N Ф03-6629/2012, ФАС Северо-Кавказского округа от 06.02.2013 N А15-1092/2012). Однако ФАС Московского округа в Постановлении от 22.07.2011 N КА-А40/7621-11 признал правомерность взыскания штрафа по п. 2 ст. 126 НК РФ.

Можно предположить, что сведения, речь о которых идет в ст. 126 НК РФ, носят документарный характер, тогда как под сведениями, упомянутыми в ст. 129.1, можно понимать и сообщение сведений или информации устно. Однако, принимая во внимание применение комментируемой статьи к налоговым агентам, можно сказать, что п. 2 ст. 230 указывает, что налоговыми агентами сведения представляются в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или на электронных носителях, а при численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 10 человек налоговые агенты могут представлять сведения на бумажных носителях. Также в письме Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 11 мая 2001 года N БГ-6-18/[email protected] указано, что при применении к налоговым агентам ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ необходимо учитывать, что каждый документ (справка), касающийся конкретного налогоплательщика, является отдельным документом независимо от способа его представления в налоговый орган: на бумажном или магнитном носителе.

В чем разница между положениями п.1 ст.126 НК РФ и п.1 ст.129.1 НК РФ?

Добрый день.
Тема скорее для «Между делом».
Прочитала друг за другом:

п. 1 ст. 126 НК РФ — непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

п. 1 ст. 129. 1 НК РФ — неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.

Задумалась. а чем сведения из ст. 126 отличаются от сведений в ст. 129.1.

в ст. 126 — непредоставление сведений, в ст. 129.1 — напредоставление сведений, которые обязаны сообщить. Но так то мы обязаны предоставлять и сообщать только то, что предоставлять и сообщать обязаны, то бишь это предоставление и сообщение должно быть предусмотрено НК.
Получается разница только между предоставить и сообщить. а вот чем предоставить и сообщить в данном контексте друг от друга отличаются придумать не могу.

Консультация эксперта, 2012 По мнению автора, налоговый орган вправе привлечь юридическое лицо к ответственности по п. 2 ст. 126 НК РФ, если оно не исполнило требование налогового органа о представлении документов, направленное на основании ст. 93.1 НК РФ. Такой вывод основан на том, что положения, предусмотренные в ст. 126 НК РФ, являются специальной нормой по отношению к общей норме права, установленной в ст. 129.1 НК РФ. 1.2. Можно ли привлечь к ответственности контрагента проверяемого лица за неправомерное несообщение сведений налоговому органу, если он не сообщил (несвоевременно сообщил) об отсутствии у него документов (п. п. 5 и 6 ст. 93.1, ст. ст. 126, 129.1 НК РФ)? В соответствии с п. 5 ст. 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Согласно п. 6 ст. 93.1 НК РФ отказ лица от представления истребуемых при проведении проверки документов или непредставление их в установленные сроки влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ (до 01.01.2014 — ст. 129.1 НК РФ). С 01.01.2014 в п. 6 ст. 93.1 НК РФ введена ответственность по ст. 129.1 НК РФ за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации. В ст. 129.1 НК РФ установлена ответственность за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ это лицо должно сообщить налоговому органу при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ. В Налоговом кодексе РФ не разъяснено, можно ли привлечь к ответственности контрагента налогоплательщика, документы в отношении которого затребованы инспекцией, если он несвоевременно сообщил (не сообщил) инспекции об отсутствии таковых. По данному вопросу есть две точки зрения.
из Консультанта+

Я считаю так если представили документы не в срок, то 200руб. за каждый представленный документ или сведения (за каждый лист), насчитают по ст 126 НК РФ, а если не сообщили и не представили документы то по ст. 129 НК РФ (у них нет возможности подсчитать по ст. 126 НК РФ).

А почему по встречке должны применить эту статью ? Ст. 129.1 «Неправомерное несообщение сведений налоговому органу».

Незаконное несообщение (а также сообщение позже установленного срока) провинившимся лицом предусмотренных законом данных наказывается наложением штрафа в размере 5 000 руб. (п. 1 данной статьи)

Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

Объективная сторона выражается в невыполнении налогоплательщиком или налоговым агентом в определенный законодательством срок своих обязанностей по представлению налоговому органу документов и (или) иных сведений, предусмотренных налоговым законодательством.

Законодательство о налогах и сборах определяет широкий перечень обязанностей налогоплательщиков и налоговых агентов относительно представления информации налоговому органу. Обязанность по представлению информации налоговому органу может возникать в силу прямого установления налоговым законодательством или на основании требования налогового органа.

В частности, на основании п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) — в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности;

обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях — в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, — в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения или прекращения деятельности организации через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения). Указанное сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения организации;

о реорганизации или ликвидации организации — в течение трех дней со дня принятия такого решения.

Кроме названных сведений налогоплательщик обязан представить в налоговый орган:

копии заявлений о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора) или налогового кредита, поданных уполномоченному органу, — в пятидневный срок (п. 5 ст. 64 НК РФ);

копию решения уполномоченного органа о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки, рассрочки) приостановлении уплаты суммы налоговой задолженности — в пятидневный срок (п. 6 ст. 64 НК РФ);

копию договора об инвестиционном налоговом кредите — в пятидневный срок со дня его заключения (п. 6 ст. 67 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 24 НК РФ налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. Также на налоговых агентов возложена обязанность представлять в налоговый орган сведения о доходах физических лиц и об удержанных суммах налога (п. 2 ст. 230 НК РФ).

Право налоговых органов истребовать у проверяемого нало-гоплательщика, плательщика сборов или налоговых агентов не-обходимые документы закреплено п. 1 ст. 31 и ст. 93 НК РФ. Соответственно этому праву у налогоплательщиков и налоговых агентов возникают корреспондирующие обязанности. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в виде заверенных должным образом копий в пятидневный срок.

В ходе проведения камеральных и выездных налоговых проверок налоговые органы вправе:

запросить информацию о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, и истребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (ч. 2 ст. 87 НК РФ);

истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (ст. 89 НК РФ).

Отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых документов или непред-ставление их в установленные сроки образует объективную сторону налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ.

Составы налоговых правонарушений, описанные ст. 126 НК РФ, образуются в результате действий или бездействия виновного лица.

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля образует состав правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 НК РФ только в том случае, если совершенное деяние не образует состава правонарушения, предусмотренного п. 2 этой же статьи. Составы правонарушений, предусмотренные п. 1 и 2 рассматриваемой статьи, различаются по способу их совершения.

Совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 126 НК РФ, возможно в виде отказа организации представить по запросу налогового органа имеющиеся у нее документы со сведениями о налогоплательщике.

наличие надлежащим образом оформленного запроса налогового органа об истребовании необходимых документов;

отказ должен быть адресован налоговому органу и выражаться в объективной форме в виде заявления лица о нежелании представить все или некоторые из запрашиваемых документов;

запрашиваемые документы должны находиться у лица, которому налоговый орган адресовал запрос.

Кроме отказа организации представить имеющиеся у нее до-кументы способом совершения налогового правонарушения, пре-дусмотренного п. 2 ст. 126 НК РФ, может быть уклонение от представления таких документов в иной форме помимо указанной в статье. Например, объективную сторону состава рассматриваемого правонарушения могут образовать дача ложного заявления об отсутствии запрашиваемых документов, нарушение срока их представления, умышленное направление истребуемых документов в адрес иного налогового органа и т.д.

Третьим самостоятельным налоговым правонарушением, описанным п. 2 ст. 126 НК РФ, является представление налоговому органу документов с заведомо ложными сведениями при условии, что такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного ст. 1351 НК РФ. Обязанность по доказыванию недостоверности представленных документов или содержащихся в них сведений лежит на налоговом органе. Состав третьего правонарушения отличается от пер-вых двух по объективной стороне, поскольку он может быть совершен только в форме активных действий — подделки документа, его заведомой фальсификации, подлога и т.д.

Способ совершения налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 126 НК РФ, влияет на момент окончания противоправных деяний. Так, правонарушение, совершенное в форме отказа представить документы, считается оконченным в момент объективизации (письменной или устной) нежелания передавать документы налоговому органу. Правонарушение, совершенное в форме иного уклонения, будет считаться оконченным в момент совершения действий или осуществления бездействия, признанных уклонением от представления налоговому органу необходимых документов. Моментом окончания налогового правонарушения в виде представления документов с заведомо недостоверными сведениями будет являться день поступления таких документов в налоговый орган.

Налоговое правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 126, считается оконченным по истечении последнего дня срока, установленного конкретной нормой законодательства о налогах и сборах для представления документов и (или) иных сведений налоговому органу.

Объективная сторона всех налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 126 НК РФ, образуется при совершении противоправного деяния относительно хотя бы одного документа.

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, характеризуется формальным составом, поскольку ответственность за указанные деяния не зависит от наличия или отсутствия негативных последствий, образовавшихся вследствие нарушения законодательства о налогах и сборах.

Квалифицирующим признаком п. 2 ст. 126 НК РФ является отсутствие в совершенном противоправном деянии признаков правонарушения, предусмотренного ст. 1351 НК РФ. Следовательно, банк в случае непредставления налоговым органам све-дений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков — своих клиентов является субъектом правонарушения, описанного в ст. 1351 НК РФ. Однако наличие специальной статьи не исключает возможности привлечения банка к налоговой ответственности по ст. 126 НК РФ в случае непредставления им налоговому органу иных сведений или документов.

Поскольку НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика хранить документы в течение четырех лет, то непредставление документов налоговому органу, срок хранения которых истек, не образует признаков объективной стороны рассматриваемого правонарушения.

Субъектом налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ, могут быть налогоплательщики, плательщики налогов и сборов, налоговые агенты, а также организации и уполномоченные лица, указанные в ст. 862 НК РФ.

Субъективная сторона правонарушений, описанных п. 1 ст. 126 НК РФ, характеризуется виной в форме неосторожности или умысла; правонарушения, предусмотренные п. 2 ст. 126 НК РФ, могут быть совершены только умышленно.

Санкция носит штрафной характер, абсолютно определена и зависит только от пункта ст. 126 НК РФ, по которому квалифицируется деяние. Внутри каждого пункта санкции являются единообразными.

Популярное:

  • Земельный участок площадью 600 м2 Продается земельный участок под застройку общей площадью 600 м2, г. Москва, Ленинградское шоссе Уникальное предложение для придорожного бизнеса - участок 12-ть соток, в 27 метрах от трассы М5 - Москва - Рязань. Огромный автомобильный. Объявление: Продается […]
  • Госпошлина в мировой суд нк Статья 333.19 НК РФ. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями СТ 333.19 НК РФ. 1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с […]
  • Взыскание денежных средств по расписке госпошлина Государственная пошлина, уплачиваемая по делам о долговых спорах Государственная пошлина, подлежащая уплате при подаче искового заявления, встречного искового заявления, а также возражения на исковое заявление по долговым спорам, рассматриваемым судами общей […]
  • Расчет цены иска и государственной пошлины Расчет цены иска и государственной пошлины Суды придерживаются следующей позиции: Госпошлина рассчитывается от суммы, на которую уменьшается размер алиментов (от цены иска). Пример расчета размера госпошлины в суд при обращении с иском об уменьшении размера […]
  • Изменения в уголовный кодекс рф 2014 года Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 370-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 370-ФЗ"О внесении изменений в Уголовный кодекс […]
  • Лишение прав после 1 сентября Правила лишения и возврата водительских прав Нет, решение о лишении прав принимает суд. Решение вступает в силу через 10 дней после судебного заседания. В течении 3 дней после вступления в силу решения суда. Следует заявить об этом в течении 3 дней, после […]
  • 1хбет доступный аванс 1xbet: кредит (долг, аванс). Как взять и использовать? В 1xbet кредит (долг, аванс) – возможность получить от букмекерской конторы определенную сумму денег, но только при наличии нерассчитанных ставок в истории. Администрация БК предложит вам 100 рублей, […]
  • Куплю земельный участок киевской области Продажа земли Киевская область. Купить землю в Киевской области. Украина, Киевская область. Продажа земельных участков показать таблицей Пересортировать по : расположению цене дате Цена: 72 040 грн. ($ 2572) 2119 грн. ($ 76) за сотку Цена: 5 602 000 […]
Ст 126 нк рф и ст 1291 нк рф