Самолёт а321 потерпевший крушение в египте

Происшествия

Оглавление:

Трагедия над Синаем: кто ответит за взрыв Airbus A321

Два года назад террористы взорвали российский Airbus A321 над Синаем

С момента гибели 224 человек над Синаем прошло ровно два года. Подавляющее большинство погибших были российскими гражданами. ФСБ РФ, а вслед за ней и египетские власти, признали трагический инцидент терактом. Однако его исполнители до сих пор не найдены. Неясным до конца остается то, кто стал заказчиком этого страшного преступления.

Ровно два года назад — 31 октября 2015 года произошла самая массовая по количеству погибших авиакатастрофа, за всю историю России. В этот день авиалайнер Airbus A321-231 российской авиакомпании «Когалымавиа» вылетел из египетского Шарм-эль-Шейха и взял курс на Санкт-Петербург. Экипаж лайнера выполнял чартерный рейс и вез российских туристов после отдыха домой.

Самолет спокойно набирал высоту, следуя вдоль залива Акаба, и вскоре должен был пересечь Синайский полуостров, чтобы войти в воздушное пространство Европы. Однако на 23-й минуте полета связь наземных служб с воздушным судном прервалась. Вскоре выяснилось, что Airbus A321-231 рухнул на землю в центральной части Синайского полуострова и полностью разрушился. Обломки воздушного судна были разбросаны на 13 км. Все 224 человека, находившихся на борту самолета, погибли.

  • Обломки самолета Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» на севере Синайского полуострова, 1 ноября 2015 года
  • Обломки самолета Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» на севере Синайского полуострова, 2 ноября 2015 года
  • Личные вещи пассажиров на месте крушения самолета
  • Обломки самолета Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» на севере Синайского полуострова, 2 ноября 2015 года
  • Обломки самолета Airbus A321
  • Обломки самолета Airbus A321
  • Сотрудник МЧС России демонстрирует посадочный талон, найденный на месте крушения Airbus A321
  • Вид с беспилотного летательного аппарата на место крушения российского самолета
  • Фигурки журавлей на акции памяти жертв авиакатастрофы над Синаем в Петропавловской крепости
  • Обломки самолета Airbus A321
  • Цветы, свечи и детские игрушки в память о жертвах авиакатастрофы
  • Церемония открытия мемориала в Санкт-Петербурге в память о жертвах крушения самолета А321 авиакомпании «Когалымавиа» на севере Синайского полуострова, 28 октября 2017 года
  • Обломки самолета Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» на севере Синайского полуострова, 2 ноября 2015 года

В момент гибели авиалайнера там было семеро членов экипажа, а также 217 пассажиров. Из них было четверо украинцев, один белорус, а остальные — граждане России. Среди них был Александр Копылов, заместитель главы Пскова и депутат местного законодательного собрания. По данным Росавиации, самому старшему пассажиру был 77 года, а

самой маленькой жертвой трагедии оказалась 10-месячная Дарина Громова.

Незадолго до трагического происшествия ее мама Татьяна опубликовала фотографию ребенка на странице в социальной сети «ВКонтакте». На снимке девочка изображена, стоя на подоконнике окна аэропорта спиной к зрителю. Она смотрит на самолеты, стоящие на земле. Под снимком Татьяна Громова сделала подпись: «Самый главный пассажир».

Эта фотография позже была растиражирована многими российскими и мировыми СМИ и стала символом синайской катастрофы. Мать и отец Дианы также погиби в результате крушения лайнера.

Соболезнования жертвам выразили российский президент Владимир Путин, а также лидеры многих стран Европы и мира. На следующий день после крушения лайнера в России был объявлен траур. Впрочем, французский сатирический журнал Charlie Hebdo опубликовал три карикатуры на тему катастрофы, что вызвало негативную реакцию МИД РФ и Государственной думы. В ответ французский МИД заявил, что «во Франции журналисты свободно выражают свое мнение», при этом «оно не всегда совпадает с официальной позицией французских властей».

«Вопросов к машине не было»

Вскоре после инцидента стали выдвигаться различные версии случившегося. Практически сразу была отметена гипотеза, согласно которой самолет упал из-за ошибки летчика. Потерпевший крушение Airbus управлялся опытными пилотами, а командир экипажа — 48-летний Валерий Немов — налетал свыше 12 тыс. часов, из них более 3860 — на Airbus A321.

Однако вскоре стали известны подробности эксплуатации самолета, и выяснилось, что он далеко не новый.

Он был выпущен весной 1997 года и 9 мая совершил свой первый полет. После этого самолет передали американской компанией International Lease Finance Corporation (ILFC), которая к 27 мая сдала его в лизинг ливанской авиакомпании Middle East Airlines (MEA) в распоряжении которой он находился шесть лет. 2 июня 2003 года уже под бортовым номером TC-OAE лайнер сдали в лизинг турецкой авиакомпании Onur Air. Эта структура позже сдавала лайнер в сублизинг саудовской Saudi Arabian Airlines, а с 30 июля по 29 сентября 2010 года — сирийской Cham Wings Airlines. К весне 2012 года борт TC-OAE вернулся к ILFC, и к 30 марта 2012 года был взял в лизинг российской «Когалымавиа».

30 апреля того же 2012 года его у ILFC выкупила голландская авиакомпания AerCap, которая повторно сдала этот авиалайнер российской «Когалымавиа». Российская авиакомпания, в свою очередь, с 1 мая 2012 года уже работала под торговой маркой Metrojet.

За время долгой службы самолета с ним произошел неприятный с точки зрения безопасности инцидент. 16 ноября 2001 года он совершал пассажирский рейс ME 306 по маршруту Бейрут — Каир и при заходе на посадку в аэропорту египетской столицы пилоты слишком высоко подняли его нос, в результате чего хвост опустился настолько низко, что ударился о землю. Никто из находящихся на борту самолета 88 человек (81 пассажир и 7 членов экипажа) тогда не пострадал, а сам лайнер после прохождения ремонта вернулся на пассажирские маршруты. Эту информацию подтвердили и представители «Когалымавиа», заверив, что самолет проходил все необходимые проверки и технические тесты в срок.

Накануне вылета злополучный рейс прошел техническое обслуживание, и у принимающего экипажа не возникло вопросов к машине.

Прерванное сообщение

Расследование причин трагедии начали сразу несколько крупных структур стран мира, так как Египет — очень популярное туристическое направление у граждан многих государств. Разбирательство стали проводить Министерство гражданской авиации Египта, российский Межгосударственный авиационный комитет, Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации Франции, Немецкое федеральное бюро расследования авиационных происшествий, ирландский Отдел по расследованию авиационных происшествий, а также Национальный совет по безопасности на транспорте США.

При этом, согласно нормам международного права, общее руководство осуществляли египетские следователи, поскольку инцидент произошел в воздушном пространстве этой страны. Уже первого ноября были расшифрованы найденные ранее «черные ящики» с погибшего лайнера. А тем временем Следственный комитет РФ возбудил уголовные дела по статьям 263 и 238 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена» и «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»).

16 ноября глава ФСБ РФ Александр Бортников сообщил, что катастрофа произошла в результате теракта — сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте. Это стало понятно после того, как на обломках самолета и вещах пассажиров были обнаружены следы взрывчатого вещества, изготовленного не в России.

А на следующий день российские силовики обратились к российской и международной общественности за содействием в установлении террористов. За сведения, способствующие задержанию преступников, обещано вознаграждение в размере $50 млн.

Египетские же правоохранители еще некоторое время не признавали трагедию терактом, они сделали это лишь к февралю 2016 года. Как бы то ни было, уже в ноябре 2015 года российские власти принимают решение полностью прервать авиасообщение с этой арабской страной до того момента, пока ситуация в сфере авиабезопасности не будет нормализована. При этом оставшихся на тот момент российских туристов вывезли из Египта по факту окончания туристских путевок, но на борт самолетов разрешалось брать только ручную кладь, а багаж доставляли отдельно, спецрейсами авиации МЧС.

Прервали авиасообщение с египетским государством также Великобритания и немецкие авиакомпании, а Франция, Нидерланды и Бельгия предупредили своих граждан о нежелательности полетов в Шарм-эль-Шейх. Кроме этого об отмене ночных рейсов в Шарм-эль-Шейх сообщила авиакомпания Turkish Airlines.

Заказчики не установлены

Тем временем, потерпевшие по делу о катастрофе подали коллективный иск к туроператору, авиакомпании «Когалымавиа» и страховым компаниям на общую сумму порядка €1,4 млрд. Это первый пример коллективного иска на столь серьезную сумму в российской истории.

И хотя причастность сотрудников «Когалымавиа» к происшествию над Синаем не подтверждается фактами, весной 2016 года Росавиация запретила внутренние и международные рейсы этой авиакомпании.

Согласно наиболее часто озвучиваемой версии, за терактом стоит синайское подразделение террористической организации «Исламское государство» «Вилайят Синай» (обе организации запрещены в России). Его члены взяли на себя ответственность за это преступление вскоре после случившегося.

Впрочем, есть и другие точки зрения. Ряд специалистов считает, что за терактом могла стоять прокатарская организация «Ансар Бейт аль-Макдис» (ячейка запрещенного в России ИГ). О ее следе в трагедии заявляло и ЦРУ США.

Как бы то ни было, после гибели самолета российская авиация стала интенсивнее наносить воздушные удары по объектам различных исламистских организаций в Сирии. К налетам на цели ИГ и других экстремистов впервые привлекли российскую стратегическую авиацию.

Тем не менее, имена конкретных исполнителей теракта установить пока не удалось.

А 28 октября 2017 года на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге был открыт памятник жертвам катастрофы. Кроме того, среди петербуржцев есть идея поставить памятник 10-месячной Дарине Громовой, который уже обещал бесплатно сделать известный скульптор Зураб Церетели.

Катастрофа российского самолета Airbus A321 «Когалымавиа» в Египте

31 октября 2015 года российский самолет Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» (Metrojet), выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел крушение на Синайском полуострове в Египте.

На борту самолета находились 224 человека, в том числе 217 пассажиров (58 мужчин, 134 женщины и 25 детей — из них 212 человек — граждане Российской Федерации, четыре человека — граждане Украины, один гражданин Белоруссии) и семь членов экипажа.

В самолете летели в основном жители Санкт-Петербурга. В Россию также возвращались жители соседних регионов — Ленинградской области, Новгорода, Пскова, Карелии, несколько человек из других субъектов Федерации. Все находившиеся на борту погибли. Катастрофа стала крупнейшей в истории российской и советской авиации.

Самолет Airbus-А321 авиакомпании «Когалымавиа» (Metrojet), в котором находились туристы туроператора Brisco, 31 октября в 06.51 мск вылетел из Шарм-эш-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург и пропал с экранов радаров через 23 минуты. По данным египетского управления гражданской авиации, лайнер следовал на высоте 9,4 километра, затем резко снизился на 1,5 километра, после чего исчез с радаров.

Информация о судьбе самолета не поступала достаточно долго. Лайнер пропал с экранов радаров в районе Кипра, поэтому в течение получаса не могли определить точное место возможного крушения.

Для поисков российского самолета была поднята по тревоге военная авиация Египта. Армия обороны Израиля оказала содействие службам Египта, направив свой разведывательный самолет для участия в поисковой операции.

Обломки А321 были обнаружены в центре Синайского полуострова в горах между районами Эль-Кантала и Эль-Лаксима близ города Эль-Хасна. Для идентификации самолета на место обнаружения были отправлены экстренные службы Египта, где проводилась масштабная поисково-спасательная операция.

По согласованию с Каиром к ликвидации последствий крушения лайнера была привлечена группировка сил и средств Российской единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в количестве более одной тысячи человек и 250 единиц техники, из них от МЧС России — более 660 человек и 100 единиц техники, а также психологи МЧС России.

На месте были организованы поисковые работы с применением беспилотных летательных аппаратов и данных космического мониторинга, обследовано более 40 квадратных километров территории.

В день авиакатастрофы были найдены и доставлены в Каир два бортовых аварийных самописца А321 — речевой и параметрический.

В связи с крушением российского самолета в Египте президент России Владимир Путин подписал указ об объявлении в стране 1 ноября 2015 года траура. Власти Петербурга продлили траур до 3 ноября, а Ленинградской области — до 4 ноября.

Следственным комитетом РФ по факту авиакатастрофы российского самолета в Египте сначала было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов и подготовки к ним», затем еще одно по статье «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Позже они были объединены в одно производство.

По поручению президента правительство России в связи с катастрофой создало комиссию во главе с министром транспорта Максимом Соколовым. Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) была создана комиссия под руководством исполнительного директора комитета Виктора Сороченко.

Каир сразу после катастрофы уведомил все заинтересованные страны о возможности принять участие в расследовании трагедии. Была создана специальная комиссия по расследованию, в нее вошли специалисты из пяти стран: России, Египта, Франции (государства — разработчика самолета), Германии (государства — изготовителя лайнера) и Ирландии (государства регистрации). Главой комиссии по расследованию катастрофы был назначен Айман аль-Мукаддам.

1 ноября 2015 года генеральный прокурор Египта Набиль Ахмед Садек санкционировал участие специалистов РФ в расследовании причин катастрофы с российским самолетом на Синайском полуострове. По словам посла РФ в Каире Сергея Кирпиченко, у России и Египта есть договоренности, в соответствии с которыми российским специалистам открыт доступ практически всюду, куда они хотят попасть в рамках расследования крушения А321.

Группа следователей и криминалистов центрального аппарата Следственного комитета России по согласованию с компетентными органами и совместно с представителями Республики Египет в соответствии с нормами национального и международного права участвовали в осмотре места авиакатастрофы в Египте.

17 ноября 2015 года глава ФСБ РФ Александр Бортников во время совещания в Кремле об итогах расследования причин крушения российского самолета сообщил, что в результате исследования личных вещей, багажа и частей самолета, потерпевшего крушение в Египте, были выявлены следы взрывчатого вещества иностранного производства. Он квалифицировал случившееся как теракт.

В свою очередь египетские власти призвали не торопиться с выводами. Глава МИД Египта Самех Шукри сообщил, что это уголовное дело рассматривает теракт как одну из версий.

В марте 2016 года Международная комиссия по расследованию катастрофы российского самолета А321 заявила о том, что получила официальный доклад от Следственного комитета России и передала его в генпрокуратуру Египта для завершения юридических процедур. Сама комиссия, несмотря на передачу дела в следственные органы госбезопасности страны, продолжит техническое обследование обломков лайнера.

В середине апреля генеральный прокурор Египта Набиль Садек объявил о передаче дела о катастрофе российского самолета в Высшую прокуратуру государственной безопасности страны. Решение главы надзорного ведомства, отмечалось в тексте заявления, было принято на основании данных доклада Следственного комитета России, «в котором указывается на подозрение о наличии криминального следа».

В июне директор ЦРУ Джон Бреннан, выступая в сенате Конгресса США, сообщил, что американская разведка располагает данными о причастности к взрыву на российском пассажирском самолете А321 египетской группировки «Ансар Бейт аль-Макдис», присягнувшей на верность запрещенному во многих странах террористическому движению «Исламское государство» (ИГ), а 4 августа минобороны Египта заявило о ликвидации лидера этой террористической группировки.

28 августа комиссия по расследованию катастрофы начала «выкладку» фрагментов конструкции самолета в авиационном ангаре в городе Каир, куда они были доставлены с места катастрофы. В начале сентября после ее завершения была определена точка, с которой началось разрушение корпуса лайнера.

По сообщениям СМИ, при анализе выкладки собранных фрагментов A321 в ангаре каирского аэропорта эксперты установили, что террористы поместили взрывное устройство в хвосте судна, взрыв вызвал отделение хвостовой части и неуправляемое пикирование. По их сведениям, Россия почти завершила доклад о причинах катастрофы, однозначно указав на террористический след: было использовано мощное взрывное устройство с часовым механизмом, которое спровоцировало сильную взрывную волну и возгорание.

Следствие по делу о катастрофе российского А321 над Синайским полуостровом продолжается. 24 октября стало известно, что комиссия по расследованию, сформированная генеральной прокуратурой Египта, отправила двенадцать обломков лайнера в научную лабораторию по сплавам для проведения детального исследования.

После катастрофы полеты в Египет из РФ и турпоток были приостановлены. Россия заявила о необходимости обеспечения безопасности в аэропортах Египта для возобновления авиасообщения между странами. Полеты в эту страну также приостановил целый ряд европейских авиакомпаний. Власти Египта прилагают большие усилия по повышению мер безопасности в курортных местах и аэропортах, желая восстановить турпоток. За месяцы, прошедшие с момента трагедии, с инспекцией безопасности египетских аэропортов в Каире, Хургаде и Шарм-эш-Шейхе побывало множество иностранных экспертных делегаций.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Крушение А321 в Египте: российские спасатели ищут тела погибших. Онлайн-трансляция

Мы следим за событиями в связи с авиакатастрофой А321 в Египте

01.11.2015 в 10:49, просмотров: 262374

Тела погибших в авиакатастрофе на Синае начнут доставлять в Петербург в воскресенье вечером. Росавиация даст оценку безопасности полетов. Глава ведомства также сообщил о состоянии найденных бортовых самописцев с потерпевшего крушения лайнера.

21.00 МАК призывает не делать поспешных выводов по крушению самолета в Египте. Однако, отметил исполнительный директор Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Виктор Сороченко, ни одну из версий катастрофы А321 исключать нельзя.

20.49 В настоящее время идет погрузка тел погибших в аэропорту Каира.

20.36 Производитель двигателей для A321 International Aero Engines сообщает, что работает с властями Египта по расследованию катастрофу российского самолета.

20.28 LifeNews публикует видео с места крушения А321 с вертолета

20.17 Спасатели будут использовать беспилотники для осмотра зоны разброса обломков лайнера.

20.08 Замглавы МЧС России Владимир Степанов на селекторном совещании сообщил, что борт МЧС с телами погибших вылетит из Каира в Санкт-Петербург «в районе 21.00-22.00 мск».

20.01 Министр транспорта РФ Максим Соколов считает, что для определения причин крушения российского лайнера А321 пока очень мало информации.

19.55 Российские спасатели приостановили поиски на месте крушения лайнера А321 и возобновят работу в понедельник в 7 утр ​а.

19.37 «На это время обнаружено 171 тело погибшего, есть также многочисленные фрагменты человеческих тел», — сообщил представитель оперативного штаба на месте ЧС.

19.19 «Зона разброса элементов конструкции самолета представляет из себя вытянутый эллипс длиной около 8 километров и шириной около 4 километров», — сообщил глава Росавиации Александр Нерадько. По его словам, разрушение самолета происходило в воздухе на большой высоте.

19.10 Как передает корреспондент «МК» передает из «Пулково», в аэропорту собрались родные жертв авиакатастрофы в Египте. Еще нет ясности, во сколько прилетит самолет с телами. МЧС ранее сообщило, что лайнер только в 2000 мск вылетит из Египта. Приезжих разместят в Пулково-3. С прибывающими в Петербург родственниками погибших продолжают работать психологи.

18.49 Основной целью прибывших на место крушения российских спасателей — найти тела всех погибших и отправить их в Россию. «Они будут заниматься поисковыми работами, прочесывать местность, искать тела погибших, их личные вещи, обломки самолета», — рассказал Глава МЧС Владимир Пучков.

18.43 ИКАО не участвует в расследовании крушения российского самолета в Египте, но выражает готовность помочь по первому требованию от РФ, сообщил представитель международного ведомства.

18.27 МЧС удалось получить снимки места крушения А321 на Синае со спутника

18.15 В авиакатастрофе российского А321 на Синае погиб руководитель скоростного поезда «Аллегро» (Санкт-Петербург-Хельсинки) Евгений Брюло и его супруга Марина Брюло, сообщается на сайте РЖД.

18.05 Корреспондент Первого канала передает с места событий: самолет ударился об землю перевернутым, фюзеляж уничтожен огнем, хвост найден в 8 км от основного места крушения.

17.53 Авиационные эксперты Airbus прибыли в Каир и выразили готовность оказать помощь в расшифровке «черных ящиков» разбившегося на Синайском полуострове российского А321. «От властей Египта зависит, где открывать черные ящики», — сообщил представитель компании Стефан Шаффрат.

Также в Египет приехали представители «Когалымавиа», чтобы принять участие в мероприятиях следствии, сообщила представитель холдинга ТН&C Оксана Головина. Она отметила, что по мере разрешения допуска египетскими властями они принимают участие во всех мероприятиях.

17.35 Как сообщил заместитель главы МЧС Владимир Степанов, более 100 спасателей отряда «Центроспас» и Центра «Лидер» МЧС России прибыли на место крушения самолета А321 на Синайском полуострове.

17.16 Предварительные выводы МАК: Самолет А321 разрушился в воздухе. Но делать выводы о причинах катастрофы пока рано», — добавил исполнительный директор МАК Виктор Сороченк после осмотра места крушения лайнера, добавив, что ф рагменты разбросаны на большой площади около 20 кв. км.

17.10 Представитель подключенного к расследованию крушения российского А321 в Египте в Управления авиации Ирландии Тони Лэйн сообщил, что сертификаты самолета «Когалымавиа» на момент проверки весной 2015 года были в порядке.

16.52 Египетский лидер Абдельфаттах Сиси считает, что расследование крушения российского самолета на Синае может занять месяцы. «В таких случаях лучше оставить специалистам и не рассуждать о причинах авиакатастрофы», — цитирует РИА Новости египетского президента.

16.39 Назначена экспертиза образцов топлива с места последней заправки разбившегося в Египте А321.

16.21 Заместитель главы МЧС Владимир Степанов назвал предположительные сроки доставки т ел погибших в авиакатастрофе на Синае россиян — ориентировочно к 20 мск.

16.15 Маркин: «Допрошены сотрудники подразделений аэронавигационного обеспечения, технического обслуживания воздушных судов ООО «Авиакомпания «Когалымавиа», экипаж, осуществлявший 30 октября 2015 года рейс на потерпевшем крушение воздушном судне по маршруту следования «Самара — Шарм-эль-Шейх».

Также, по его словам, производится выемка медицинской документации о предполетном состоянии экипажа.

16.05 Официальный представитель СК Ф Владимир Маркин сообщил, что потерпевшими по делу о крушении А321 уже признаны 146 человек, устанавливаются родственники погибших в 12 регионах.

16.00 СК изъял документацию на самолет А321.

15.44 Техгруппа, проводившая осмотр лайнера в аэропорту Шарм-эш-Шейха шокирована авиакатастрофой. «Мы все шокированы. Это был хороший самолет. Все было проверено за 35 минут», — сказал один из техников.

15.27 Жители Петербурга не отказываются от поездок в Египет: Как сообщает президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин, у туроператора Brisco за весь день было 37 отказов от турпутевок. Есть и другая статистика — лишь 16 пассажиров отказались лететь обратным рейсом авиакомпании «Когалымавиа» из Санкт-Петербурга в Шарм-эш-Шейх. Все полетевшие благополучно добрались до места назначения, отметили в АТОР.

15.18 В Петербурге траур продлен до 3 ноября.

15.10 Губернатор города Георгий Полтавченко сообщил, что для захоронения погибших в авиакатастрофе на Синае в Петербурге может появиться единый мемориал. По его словам, цитирует ТАСС, такое решение должны принять родные жертв.

15.02 «Когалымавиа» сообщает, что в августе компания успешно прошла проверку Росавиации.

В то же время, представитель команды египетских авиатехников, который проверял судно в аэропорту Шарм-эш-Шейха, сообщил, что п илот A-321 за три месяца до этого был вынужден прервать взлет лайнера из-за системной ошибки.

Ранее сообщалось, что пилот подавал сигналы SOS перед авиакатастрофой.

14.49 Журналист CNN Ричард Квест без ссылки на источник информации сообщил, что при посадке лайнер А321, который тогда использовался другой авиакомпанией на рейсе Бейрут — Каир, задел хвостовой частью посадочную полосу и получил значительное повреждение.

14.32 Папа Римский Франциск выразил соболезнования в связи с гибелью пассажиров российского самолета в Египте.

14.27 Граждане России и местные жители Каира несут цветы к посольству РФ в Каире.

14.14 Корреспондент LifeNews сообщает, что при въезде на Синай расставлены блокпосты, проезд по тоннелю, которые ведет из Каира, был заблокирован для всех автомобилей, кроме спецколонн и военного транспорта. Возникла пробка длиной примерно около 10 километров.

14.02 Ространснадзор приостановил полеты «Когалымавиа», пишет «Интерфакс». В компании заявили, что такого уведомления не получали. «Мы не получали таких распоряжений и не в курсе, что такие распоряжения выходили», — сказал РИА Новости представитель авиаперевозчика.

13.50 Началась расшифровка бортовых самописцев А321, которая осуществляется в египетском комитете по авиационным происшествиям. В расшифровке участвуют и российские следователи.

Ранее сообщалось, что «черные ящики» были найдены в хвостовой части самолета и термически не повреждены, так как пожар хвост лайнера не затронул.

13.47 Судмедэксперты Ленобласти будут работать вместе с коллегами из Петербурга приопознании жертв крушения самолета в Египтею

13.30 Рабочая группа под руководством главы МЧС Владимира Пучкова работает непосредственно на месте крушения А-321.

13.19 120 тел погибших при крушении А321 осмотрено в Каире, они отправлены в шесть моргов города. Организовывается работа по их отправке в Санкт-Петербург, по данным МЧС РФ, к вечеру будет понятно, кто займется транспортировкой жертв крушения.

13.06 Тем временем, египетский министр отверг сообщения, что пилот А321 подавал сигналы о неполадках на лайнере, сообщает BBC.

13.00 По данным телеканала «Россия-24», самые крупные из обломков самолета — носовая кабина пилота и хвост — находятся примерно в 5 км друг от друга. При этом, кабина пилотов судя по всему горела, тогда как на хвостовой части следов пожара не видно.

12.53 «Когалымавиа» не собирается приостанавливать полеты Airbus А321 и других самолетов после крушения в Египте. «Все самолеты находятся в летной годности», — сказал «Интерфаксу» источник в руководстве перевозчика.

12.45 Президент РФ Владимир Путин дал поручение регионам оказать поддержку семьям погибших в результате авиакатастрофы в Египте, сообщает Первый канал.

12.40 Экипаж А321 успешно прошел медосмотр перед вылетом в Шарм-эль-Шейх, их признали годными к полету, сообщили в прокуратуре.

12.27 Над Кремлем в день траура по жертвам крушения российского самолета в Египте приспущен государственный флаг России, сообщает «Газета.Ru» .

12.15 Как сообщил египетский офицер, который участвует в поисковых работах, тело трехлетней девочки найдено в 8 км от основного места крушения А321.

Новости мира, России, Украины и Новороссии

Крушение российского пассажирского самолета в Египте.

31 октября 2015 — 3 ноября 2015

Хроника расследования аварии — Падение российского пассажирского самолета в Египте.

Телефоны «горячей линии» для родственников и близких пассажиров разбившегося в Египте самолета: 8-812-299-9999 и 8-800-100-20-01 .

Список пассажиров лайнера Airbus-321

Российский самолет Airbus A321 «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, в субботу потерпел крушение на Синайском полуострове в Египте. Сообщается, что на борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет.

Пассажиры А321: первый полет, годовщина свадьбы и отпуск в подарок

© REUTERS/ Valentyn Ogirenko

В катастрофе с участием российского самолета А321, летевшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, погибли 217 человек и 7 членов экипажа. Среди пассажиров находились 25 детей.

Появляется все больше информации о людях, погибших в авиакатастрофе Airbus-321 на Синае — для кого-то из них это был первый полет на самолете, кто-то отмечал годовщину свадьбы, а кто-то выполнял данное любимой женщине обещание. Телеканал «Россия 24» рассказывает о десятимесячной девочке Дарине, фотографию которой называет символом этой трагедии.

«Дарина смотрит на взлетно-посадочную полосу. Маленькие ладошки, растопырив пальцы, прижимаются к стеклу. «Главный пассажир», — с нежностью подписывает фото своей дочери мама Татьяна. Это будет первый полет в ее жизни. 15 октября из аэропорта Пулково семья Громовых отправилась в Египет. Алексей и Таня поженились год назад — в июле отметили «ситцевую» свадьбу. В Шарм-эш-Шейхе они пробыли две недели, отметили десять месяцев Дарины», — рассказывает телеканал в своем сюжете.

На борту самолета «Когалымавиа» находились 25 детей, в том числе трехлетняя Настя. Как отмечает телеканал, для родителей девочки эта поездка была особенной — они отмечали четвертую годовщину свадьбы и десять лет со дня знакомства. «Маленькая Настя ни на секунду не покидала родителей. На фотографиях запечатлено, как она с мамой дурачится на шезлонге возле бассейна, позирует с папой возле корявой надписи «Египет-2015», сделанной рукой на песке. 31 октября в 6.40 утра Ольга Шеина напишет на своей страничке в интернете: «Мы летим домой». И выложит фотографию мужа с Настей на руках. Через 11 минут самолет взлетит, а эти кадры станут последними опубликованными», — рассказывает телеканал.

По данным ТВ, погибший в авиакатастрофе заместитель главы Пскова Александр Копылов был вдовцом и вновь женился.

«Я поверить в это не мог. И когда информация подтвердилась — это шок. Он хотел сделать подарок своей супруге Лене Михайловне, у который был день рождения три дня назад», — рассказывает глава Пскова Иван Цецерский.

Еще одна погибшая в катастрофе пара — Елена и Александр Родиных — отмечали на египетском курорте первую годовщину свадьбы. Три года назад Лена отдыхала в Египте с родителями, в этом году решила вернуться сюда с любимым мужчиной. Завтра у девушки должен был быть день рождения, отмечает телеканал.

Пушков предложил ограничить количество авиаперевозчиков в России

© РИА Новости. Игорь Руссак

По мнению политика, сегодня на российском рынке авиаперевозок много небольших компаний, которые сдают свои самолеты под чартерные рейсы для извлечения максимальной прибыли в ущерб безопасности пассажиров.

Глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков считает, что в России необходимо ограничить количество авиаперевозчиков.

«Я обратил внимание, что катастрофы последних 50 лет, как правило, связаны с компаниями среднего типа. Это небольшие фирмы, владеющие 5–10 самолётами, которые сдавались под чартерные рейсы. Компании извлекали максимальную прибыль при минимальных затратах», — заявил депутат в эфире Русской службы новостей, добавив, что в авиапарке «Когалымавиа», чей лайнер А-321 разбился в Египте, менее десяти самолетов.

«Мне пишут, что в авиации «все должен решать рынок». Вот рынок и решает. Катастрофы под Пермью, Казанью, теплоход Булгария.. Мало еще рынка?», — написал Пушков в своем микроблоге в Twitter.

Депутат уверен, что укрупнение компаний в сфере воздушных перевозок позволит повысить безопасность и качество услуг. «Это та сфера, в которую должно вмешаться государство», — резюмировал Пушков.

Рабочая группа комиссии по крушению A-321 создала план работы на месте катастрофы

Замглавы МЧС Владимир Степанов сообщил, что в Национальном центре управления в кризисных ситуациях МЧС России разработан план действий межведомственной рабочей группы на месте крушения российского самолета в Египте.

Emirates приостанавливает полеты над Синайским полуостровом

В авиакомпании заявили, что самолеты Emirates не используют маршруты, проходящие над территорией Синайского полуострова, пока не появится дополнительная информация о причинах крушения российского лайнера.

Прибытие в Египет еще двух бортов МЧС России ожидают в 4 и 6 утра

В настоящее время в Египет уже прибыли два самолета МЧС, на которых прилетели министр транспорта Максим Соколов, глава МЧС Владимир Пучков и руководитель Росавиации Александр Нерадько, а также следователи и спасатели.

МЧС: поиск тел погибших при крушении А321 завершится в ближайшие дни

Мероприятия по поиску тел погибших при крушении A321 в Египте будут завершены в считанные дни, заявил утром в воскресенье глава МЧС России Владимир Пучков в эфире «России 24».

«Я уверен, что буквально в считанные сутки мы завершим совместно с египетскими коллегами все необходимые мероприятия по поиску тел погибших и осуществим необходимую адресную конкретную помощь и поддержку каждой семье», — сказал министр, который вместе с главами Минтранса и Росавиации прибыл в Каир.

Черные ящики разбившегося в Египте А321 повреждены незначительно

© AFP 2015/ Khaled Desouki

«Черные ящики» разбившегося в Египте российского самолета А321 имеют лишь небольшие повреждения, заявил министр транспорта Максим Соколов.

«Там небольшие технические повреждения. Но термического воздействия не было, как говорят представители египетской стороны», — сказал он.

Соколов уточнил, что бортовые самописцы опечатаны и их еще не вскрывали.

Тела погибших в авиакатастрофе в Египте доставят в Петербург вечером

Первый борт с телами погибших прилетит из Каира в Петербург в воскресенье вечером, сообщает телеканал «Россия 24» со ссылкой на оперативный штаб.

Airbus A321, который в субботу летел из египетского Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все погибли.

«Ожидалось, что борт из Каира должен был вылететь в 9 утра по Москве, но появились данные, что он немного задерживается и ожидается, что первый борт с телами погибших из Каира прилетит сюда, в Петербург, не раньше вечера. Во всяком случае, такие данные уже появляются в оперативном штабе в Петербурге», — сказал корреспондент.

Один самолет может взять на борт порядка 80 тел, добавил он.

Следственные органы приступили к работе с родственниками погибших. «Уже допрошено порядка 137 родственников, проведены с ними следственные действия, они признаны потерпевшими», — сказал в эфире представитель Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ.

В посольстве РФ в Каире открыта горячая линия: 8-10-2-0128-009-5099. Также ведомство открыло многоканальную круглосуточную горячую линию Ситуационно-кризисного центра МИД России (ДСКЦ): 8(495) 926-55-11 .

Почему мог упасть российский лайнер? Что известно к настоящему моменту

Самолет Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа», который в субботу летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

Российский самолет Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, 31 октября разбился на Синайском полуострове в Египте. Все, кто был на борту — 217 пассажиров и семь членов экипажа, погибли.

Точные причины катастрофы в настоящий момент неизвестны, однако имеющиеся разрозненные данные позволяют сделать предположения о том, что могло привести к трагедии.

Техника

В частности, агентство Рейтер со ссылкой на неназванный источник в службе безопасности Синайского полуострова сообщило, что предварительный осмотр разбившегося лайнера указывает на техническую неисправность.

Согласно данным портала Flightradar24, отслеживающего авиаперелеты в реальном времени, российский самолет находился в эксплуатации около 18 лет. В авиакомпании «Когалымавиа» на это ответили, что техническое обслуживание самолета согласно заводскому регламенту было выполнено в 2014 году. Перевозчик добавляет, что все формы предполетного технического обслуживания были выполнены своевременно и в полном объеме.

В то же время в день трагедии появлялась информация о том, что пилот лайнера просил изменения маршрута и посадку в аэропорту Каира. Позднее министр гражданской авиации Египта Хусам Камаль эту информацию опроверг. По данным телеканала НТВ, который сослался на слова бывшей супруги второго пилота Сергея Трухачева, тот жаловался на техническое состояние самолета перед вылетом.

A321 — крупнейший в семействе. В эксплуатацию он введен в 1993 году. Всего было сделано более 900 таких самолетов. По данным сайта Aviation Safety Network, статистику которого приводит Guardian, с 1996 года имели место всего 16 крупных инцидентов с самолетами A321, из которых до катастрофы в Египте только один связан с гибелью людей.

Последний крупный инцидент, связанный с лайнером семейства 320, произошел в марте этого года. Тогда Airbus A320 немецкой авиакомпании Germanwings («дочка» Lufthansa), следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился на юго-востоке Франции. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа — 150 человек — погибли. Запись с обнаруженных «черных ящиков» указывает на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца.

Нападение

Другая версия случившегося — теракт. По данным ряда СМИ, в частности, телеканала «Аль-Джазира», ответственность за авиакатастрофу самолета взяли на себя боевики «Исламского государства», якобы сбившие лайнер зенитной ракетой. Тем не менее никаких доказательств этого предоставлено не было.

Глава Минтранса Максим Соколов также опроверг эту версию случившегося, назвав ее недостоверной. Он также отметил, что о причинах крушения можно будет говорить после проведения международного расследования.

Тем не менее, по данным AFP, после заявления ИГ три крупные авиакомпании Европы — немецкая Lufthansa и французская Air France, а также Emirates — приняли решение избегать полетов над Синайским полуостровом в качестве меры предосторожности.

В то же время крупный британский авиаперевозчик EasyJet заявил, что не планирует менять маршруты. British Airways также продолжает осуществлять полеты в Шарм-эш-Шейх.

Корреспондент CNN Ричард Куэст, представленный каналом как авиаэксперт, заявил, что российский самолет потерпел крушение якобы в самый безопасный момент полета.

«Самолет находился в воздухе примерно 23 минуты. К этому моменту он уже на автопилоте. Он достигает своей начальной крейсерской высоты, и мало что может или должно пойти не так», — считает Куэст.

Журналист также отметил, что, несмотря на всю загадочность трагедии, доказательств того, что самолет сбили, пока нет.

Британская газета The Telegraph, в свою очередь, приводит мнение Дэвида Лермонта, редактора-консультанта международного портала Flightglobal, посвященного миру авиации. По его словам, пока нельзя исключать никаких версий. Множество террористических группировок действуют на этой территории, и многие связаны с «Исламским государством». Тем не менее самолет был слишком высоко, чтобы его можно было сбить из ракеты, «запускаемой с плеча», отметил он.

Журнал Time, в свою очередь, отметил, что заявление террористов было «почти точно фиктивным». «Возможность саморекламы для террористов оказалась слишком соблазнительной, чтобы от нее отказаться», — пишет издание.

Человек

Не исключена и еще одна версия случившегося — человеческий фактор. Ее озвучивал, в частности, замглавы думского комитета по транспорту Михаил Брячак. «Скорее всего, здесь, с моей точки зрения, человеческий фактор, который мог быть на земле при обслуживании самолета или уже непосредственно на борту судна, потому что все нормы в аэропортах любого государства едины и наземные службы и воздушные транспортные средства четко подчинены этим единым нормам», — сказал он.

В «Когалымавиа» однако ранее сообщали, что командир потерпевшего катастрофу самолета Валерий Немов — опытный лётчик с общим налетом более 12 тысяч часов, в том числе 3,86 тысячи часов на Airbus А321.

Газета The Guardian приводит статистику по самолетам Airbus семейства 320. По данным газеты, каждые 2,5 секунды в мире взлетают или приземляются примерно 6,2 тысячи самолетов этого семейства.

Тем не менее в Росавиации сообщили, что в настоящее время нет оснований считать, что причиной катастрофы стали «именно техническая неисправность, или ошибка экипажа, или какое-либо воздействие».

«Пока не будет достоверных сведений об обстоятельствах происшествия, не имеет смысла выдвигать и обсуждать какие-либо версии», — сообщил представитель Росавиации.

Спасатели нашли тело трехлетней девочки в 8 км от места крушения A321

Ранее стало известно, что спасатели расширили зону поиска до 15 километров от места падения самолета Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» на Синае.

Спасатели обнаружили тело трехлетнего ребенка в районе, отдаленном от основного места крушения российского авиалайнера на Синайском полуострове, сообщил офицер армии Египта.

«Мы нашли трехлетнюю девочку в восьми километрах от основного места крушения (самолета)», — цитирует агентство Франс Пресс офицера, который участвует в поисковых работах. Он отметил, что в настоящий момент спасатели расширили зону поиска до 15 километров от места падения самолета.

Экипаж A321 перед вылетом в Египет был признан годным для полета

кипаж А321 «Когалымавиа», потерпевшего крушение в Египте, перед вылетом из Самары в Шарм-эль-Шейх был признан годным к полету, сообщила представитель Приволжской транспортной прокуратуры Майя Иванова.

«Экипаж прошел медицинский осмотр перед вылетом в Шарм-эль-Шейх, их признали годными к полету», — сказала она в эфире телеканала «Россия 24».

Группа спасателей во главе с Пучковым работает на месте крушения A321

Российские спасатели во главе с руководителем МЧС Владимиром Пучковым работают на месте крушения авиалайнера на Синае, площадь участка, на котором проводятся поиски, составляет 16 квадратных километров, сообщил в воскресенье на селекторном совещании в МЧС России представитель ведомства Василий Смирнов.

«Межведомственная рабочая группа под руководством главы МЧС России Владимира Пучкова работает непосредственно на месте крушения. Принято решение по сплошному прочесыванию района поиска. Площадь его более 16 квадратных километров», — сказал он.

СМИ: начата расшифровка черных ящиков А321

Лайнер Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» разбился на Синае в субботу. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли. На месте крушения удалось обнаружить черные ящики, они незначительно повреждены.

Комиссия с участием Египта, России и Франции в воскресенье приступила к расшифровке обнаруженных накануне бортовых самописцев потерпевшего крушение на Синае российского пассажирского лайнера, сообщил новостной портал «Аль-Масри аль-Йоум» со ссылкой на судебные египетские источники.

Лайнер Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», который в субботу летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

К настоящему моменту обнаружены 175 тел, проводится сбор проб ДНК.

Источник: экспертиза жертв крушения A321 началась в Петербурге

Экспертиза тел погибших в авиакатастрофе в Египте началась в Санкт-Петербурге, сообщил РИА Новости в понедельник источник в экстренных службах региона.

Ранее первый замминистра здравоохранения РФ Игорь Каграманян сообщил, что в процедуре опознания тел погибших пассажиров самолета А321 будут задействованы 40 судебных медэкспертов.

«Экспертиза тел погибших проходит в бюро судебно-медицинской экспертизы», — сказал собеседник агентства.

С родственниками погибших сейчас работают психологи — всего 64 специалиста, из них 49 — от МЧС России. Они находятся в гостинице, аэропорту, а также в бюро судебно-медицинской экспертизы.

Как сообщает МЧС РФ, в Санкт-Петербурге «проводятся подготовительные мероприятия по опознанию тел погибших, отбор образцов проб ДНК у родственников».

Директор Департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава РФ Олег Салагай в свою очередь сообщил, что на данный момент обеспечена возможность проведения генетических экспертиз. В местах, где будет проводиться опознание жертв трагедии, организовано дежурство бригад медиков и психологов.

«На текущий момент медицинская помощь оказана 217 родственникам погибших в авиакатастрофе, психологическая помощь — 210», — отметил Салагай.

«Когалымавиа» считает причиной катастрофы А321 внешнее воздействие

«Когалымавиа» считает причиной катастрофы А321 внешнее воздействие, заявил журналистам гендиректор компании Александр Снаговский.

В компании заявили, что А321, потерпевший крушение над Синайским полуостровом, не мог разрушиться в воздухе из-за отказа какой-либо из технических систем. При переходе к падению самолет, скорее всего, получил значительные конструктивные повреждения, считают в «Когалымавиа».

Представитель авиакомпании также сообщил, что оба двигателя А321 прошли 26 октября прошли бароскопический тест и никаких проблем выявлено не было.

СМИ: A321 не посылал сигнал бедствия до удара о землю

Первые данные анализа бортовых самописцев показывают, что разбившийся на Синайском полуострове российский самолет А321 не посылал сигнал бедствия до удара о землю, передает агентство Рейтер со ссылкой на египетский источник.

Глава Минтранса России: лайнер А321 разрушился в небе

Министр транспорта Максим Соколов на встрече с президентом Владимиром Путиным подтвердил, что российский самолет А321 разрушился в небе.

Исполнительный директор Межгосударственного авиационного комитета Виктор Сороченко в воскресенье сообщил, что самолет разрушился в воздухе, а фрагменты разбросаны на площади около 20 квадратных километров. МЧС России сообщало, что именно на этой площади ведут поиски обломков.

«Вчера мы работали на месте катастрофы… Визуальным наблюдением было установлено, что самолет авиакомпании «Когалымавиа», который вылетел 31 октября из Шарм-эш-Шейха, через 23 минуты штатного полета разрушился в небе и его обломки находятся на территории примерно 20 кв. км», — сказал Соколов, который возглавляет правительственную комиссию по расследованию катастрофы самолета «Когалымавиа» в Египте и вернулся в понедельник в Москву из Каира.

Второй самолёт МЧС РФ доставил тела жертв авиакатастрофы A321 в Санкт-Петербург


Второй спецборт МЧС РФ с фрагментами тел и личными вещами жертв катастрофы российского самолёта Airbus A321 приземлился этим утром в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге. По данным источника в экстренных службах, тела 127 погибших доставлены в морг центрального крематория Санкт-Петербурга для опознания.

Накануне первый самолёт, перевозивший тела пассажиров и экипажа разбившегося на Синайском полуострове в Египте Airbus A321, прибыл из Каира в петербургский аэропорт Пулково-2. Борт доставил в морг Санкт-Петербурга 96 тел, из них были опознаны шесть.

Самолёт российской авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел катастрофу 31 октября на севере Синайского полуострова. В результате крушения погибли все находившиеся на борту – 217 пассажиров и 7 членов экипажа.

Черные ящики А321 сохранили «нехарактерные для штатного полета звуки»


Согласно расшифровке черных ящиков разбившегося на Синае российского Аirbus-321, неполадки на борту стали неожиданностью для летного экипажа, сообщил информированный источник в Каире.

«Из записи разговоров летного экипажа с диспетчерами следует, что ситуация на борту за четыре минуты до исчезновения самолета с радаров оставалась штатной, экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами, ничего не указывало на неполадки на борту, экипаж о них также не сообщал», — сказал источник, передает «Интерфакс».

Также, по его словам, к «моменту исчезновения лайнера с экранов радаров на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки».
«Нештатная ситуация на борту произошла внезапно и стала неожиданностью для летного экипажа, при этом пилоты не успели подать сигнал бедствия», — сказал источник.

Он в очередной раз уточнил, что на уцелевших фрагментах обшивки самолета отсутствуют следы внешнего воздействия.

В понедельник также сообщалось, что согласно первым проанализированным данным с бортовых самописцев разбившегося на Синае лайнера, Аirbus-321 не подвергался внешнему воздействию и не посылал сигнал бедствия до удара о землю.

Как сообщил источник в Каире, на исследованных частях российского А321, разбившегося в субботу в Египте, следов взрывчатых веществ не обнаружено.

Напомним, самолет Аirbus-321 компании «Когалымавиа», вылетевший ранним утром в субботу из Шарм эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился над Синайским полуостровом. На борту находилось 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

В Пентагоне усомнились в связи вспышки над Синаем со взрывом на борту A321

Вспышки над Синайским полуостровом, зафиксированные американским спутником в непосредственной близости от пассажирского самолета Airbus A321 перед его крушением в Египте, не говорят о прямой связи с авиакатастрофой. Об этом сообщает телеканал АВС со ссылкой на источник в Пентагоне.

По словам представителя военного ведомства, если вспышки и связаны с самолетом, то это может означать, что что-то произошло с ним в воздухе или при ударе о землю. Однако нельзя исключать и того, что в районе падения самолета наблюдалась военная активность, которую и зафиксировал спутник.

При этом ракетный удар самолета также маловероятен, поскольку в этом случае спутник обнаружил бы определенный след запуска.

3 ноября о тепловых вспышках на Синайском полуострове сообщил другой американский телеканал — CBS News. По его информации, одной из причин может быть взрыв в топливном баке или двигателе, при этом также не исключается вариант детонации бомбы. В Пентагоне данную информацию оставили без комментариев.

Согласно заявлению правительства Египта, подготовка доклада о катастрофе российского лайнера займет от одной до четырех недель и будет зависеть от состояния бортовых самописцев.

Лайнер Airbus A321 компании «Когалымавиа», летевший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, упал 31 октября на севере Синайского полуострова. На его борту находились 217 пассажиров (в том числе 214 россиян, включая 25 детей) и 7 членов экипажа, большая часть из них — жители Петербурга и Ленобласти. Все они погибли.

По факту произошедшего в России возбуждено два уголовных дела — по статье 263 «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта» и по части 3 статьи 238 «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» Уголовного кодекса РФ.

ИНОСМИ: В чем причина крушения рейса 9268? («Stratfor», США)

Несмотря на то, что недавнее крушение российского самолета над Синайским полуостровом по-прежнему окутано множеством загадок, некоторые версии произошедшего кажутся более вероятными, чем остальные. 31 октября самолет авиакомпании «Метроджет», выполнявший рейс 9268, разбился вскоре после подъема на крейсерскую высоту 9,5 тысяч метров, в результате чего погибли пассажиры и члены экипажа — всего 224 человека. Издание Stratfor, как и весь мир, ждет новых подробностей, которые могут появиться после расшифровки черных ящиков.

И хотя мы не можем полностью исключить вероятность отказа элементов и узлов конструкции, ставшего причиной катастрофы, такое объяснение было бы странным, учитывая обстоятельства крушения самолета. Большинство авиакатастроф, связанных с разрушением конструкции, происходят на фоне физических нагрузок во время взлета и посадки, и на крейсерской высоте самолеты обычно не распадаются на части.

Так же маловероятно, что самолет был сбит джихадистами, действующими на Синайском полуострове, которые использовали переносные зенитно-ракетные комплексы или ПЗРК. Хотя боевикам, действующим в этом регионе, удалось сбить с ПЗРК египетский вертолет и обстрелять израильский самолет, борт 9268 был вне радиуса действия подобных систем. Кроме того, согласно первоначальному анализу данных, полученных с бортового самописца, внешнего воздействия на самолет не было.

И наконец, авиакатастрофа не была связана с неисправностью электрооборудования. В этом случае пилоты, скорее всего, смогли бы и дальше управлять самолетом, спланировать и посадить его без каких-либо катастрофических последствий.

Наиболее вероятная версия

Учитывая, что другие сценарии развития ситуации маловероятны, похоже, что наиболее правдоподобным объяснением крушения самолета является наличие на борту взрывного устройства.

Джихадисты уже давно одержимы идеей уничтожения пассажирских самолетов с помощью бомб. Самолеты являются удобной мишенью не только потому, что они легко уязвимы, что позволяет взрывать их с помощью небольшого количества взрывчатых веществ, но еще и потому, что предыдущие взрывы самолетов вызывали огромный резонанс в прессе, что способствовало усилению страха среди населения. Чеченские смертники и до этого взрывали российские самолеты, и в ряде случаев это почти удалось сделать и боевикам «Аль-Каиды». Например, речь идет о попытке пронести взрывное устройство на борт самолета в обуви в 2001 году, попытке применения жидких взрывчатых веществ в 2006 году и попытке пронести в самолет взрывчатку в нижнем белье в 2009 году.

Кроме того, исламские боевики в последние несколько месяцев использовали в Египте очень сложные и хитроумные взрывные устройства, поэтому действующим в стране боевикам «Аль-Каиды» или «Исламского государства» вполне под силу изготовить и поместить на борту небольшое, но эффективное самодельное взрывное устройство. Борт 9268 вылетел из аэропорта египетского Шарм-эль-Шейха, уровень обеспечения безопасности в котором, как известно, особенно низок. Представители службы безопасности аэропорта часто предлагают пассажирам за взятку оформить посадку в самолет без прохождения личного досмотра, а поверка багажа осуществляется без такого строгого соблюдения требований безопасности, как в США или Европе. И если некоторые авиакомпании — особенно европейские или израильские авиаперевозчики — часто требуют проведения дополнительных проверок в целях безопасности из-за повышенной угрозы для гражданской авиации, российские авиакомпании, как правило, не следуют их примеру, и дополнительных поверок не требуют.

Помимо того, что пронести в самолет взрывчатое вещество довольно несложно, недостаточный уровень безопасности в аэропорту позволяет с более высокой степенью вероятности предположить, что на борту рейса 9268 сработало взрывное устройство. Взрывное устройство мог пронести человек, вылетавший этим рейсом, или же его могли поместить в багажное отделение. Специалисты Stratfor будут внимательно следить за всеми заявлениями об ответственности за совершение теракта, которые могут пролить свет на обстоятельства и дать более подробную информацию о виновниках и об их мотивах, однако пока никаких убедительных заявлений сделано не было. (Египетское отделение террористической группировки «Исламское государство» «Вилаят Синай» опубликовало заявление, в котором оно взяло на себя ответственность за теракт, а некоторые сторонники «Исламского государства» разместили в интернете фейковый видеоролик, однако никаких убедительных доказательств, подтверждающих это заявление, предоставлено не было).

Реальное состояние авиационной безопасности авиалинии таково, что при достаточной настойчивости и изобретательности террорист обязательно пронесет взрывное устройство через любую службу досмотра. И, возможно, следующее устройство, окажется эффективнее, чем взрывчатка, спрятанная в обуви или в нижнем белье — как во время тех двух попыток пронести ее в самолет, когда катастрофу чудом удалось предотвратить. Если борт, выполнявший рейс 9268, на самом деле потерпел крушение в результате взрыва заложенной бомбы, общественность должна реально рассчитывать на осуществление мер по усилению авиационной безопасности и преодолевать вполне объяснимое стремление приписывать террористам сверхчеловеческие способности или считать невыполнимыми требования операторов досмотра пассажиров. Подобные требования обходятся очень дорого, при этом они никогда не смогут в полной мере гарантировать безопасность пассажиров. Жить в этом мире опасно, и всегда будут люди, стремящиеся совершить чудовищные действия по отношению к другим, и время от времени им это будет удаваться.

Уточненная информация: по сообщениям CNN следов взрывчатых веществ на обломках потерпевшего крушение самолета пока не обнаружено. Если эта информация верна, то повышается вероятность того, что авиакатастрофа связана с отказом узлов и деталей самолета. Однако пока еще не исключено наличие следов взрывчатого вещества на обломках, разбросанных в других местах.

Выплаты компенсаций родственникам погибших в крушении A321 начнутся в четверг

Власти Санкт-Петербурга в четверг начнут выплаты компенсаций родственникам погибших в авиакатастрофе самолета A321 в Египте, сообщил глава комитета по социальной политике администрации города Александр Ржаненков.

«В кратчайшие сроки перечислим деньги», — передает ТАСС слова Ржаненкова.

За каждого погибшего Смольный выплатит семьям по 1 млн рублей, причем речь идет и о жителях других регионов, и об иностранцах.

Напомним, самолет Аirbus-321 компании «Когалымавиа» вылетел из Шарм эш-Шейха в 6.21 мск ипропал через 23 минуты. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

CNN: зафиксированная в момент ЧП с А321 вспышка произошла в небе

© РИА Новости. Максим Григорьев/ТАСС/POOL

Вспышка, зафиксированная американским спутником в момент катастрофы российского лайнера Airbus-321, произошла не на земле, а в воздухе, сообщает телеканал CNN со ссылкой на представителей Пентагона.

Тепловая вспышка, зафиксированная американским спутником в момент катастрофы российского самолета, произошла в воздухе, а не на земле, сообщает во вторник CNN со ссылкой на официальных представителей Пентагона.

«Вспышка, зафиксированная спутником, произошла в небе», —цитирует телеканал американских военных.

Экспертиза доставленных из Египта останков жертв катастрофы завершена

© РИА Новости. Игорь Руссак

Экспертиза всех доставленных из Египта в Россию останков жертв катастрофы А321 завершена, рассказал на заседании правительственной комиссии первый замминистра здравоохранения РФ Игорь Каграманян.

«На сегодняшний день проведены судебно-медицинские исследования всех доставленных бортами МЧС России останков погибших. Проводятся действия по идентификации тел погибших. Взяты образцы биологического материла для проведения генетических исследований Федеральным государственным центром судебно-медицинской экспертизы Минздрава РФ», — отметил Каграманян.

«Также взяты образцы биологического материала у 161 родственника погибших для сравнительного молекулярно-генетического исследования», — добавил он.

Ранее во вторник международная техническая комиссия по расследованию причин крушения российского пассажирского самолета А321 в Египте провела осмотр обломков на месте катастрофы, после чего эксперты приступили к расшифровке «черных ящиков».

СМИ: причиной падения А321 стала неисправность внутри самолета

© AFP 2015/ Khaled Desouk

Источники в международной комиссии, занимающейся расшифровкой бортовых самописцев разбившегося на Синае российского самолета А321, заявили, что причиной крушения стала неисправность внутри самолета, возникшая до падения воздушного судна, сообщил новостной портал «Аль-Масри аль-Йоум».

По данным источников, «причиной крушения самолета стала неисправность внутри воздушного судна, возникшая еще до его падения, что привело к повреждению в правом борту от хвоста самолета», отмечает портал. Это, по мнению источников, исключает возможность падения самолета из-за удара ракеты или другого внешнего воздействия. Однако источники не сообщают, возникла ли эта неисправность вследствие намеренных действий внутри самолета или же она была вызвана техническими причинами.

Спасатели обследовали 30 квадратных километров в районе крушения А321


В ходе поисков за минувшие сутки тела погибших не обнаружены, найдены лишь личные вещи и документы находивших на борту людей, сообщает МЧС России.

МОСКВА, 4 ноя — РИА Новости. Спасатели обследовали в районе крушения самолета А321 авиакомпании «Когалымавиа» в Египте территорию общей площадью 30 квадратных километров, сообщает в среду МЧС России.

«В районе крушения самолета сводной группировкой спасателей отряда «Центроспас» и Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» обследована территория в 30 квадратных километров», — говорится в сообщении.

По данным МЧС РФ, за минувшие сутки фрагменты тел погибших не обнаружены, найдены лишь личные вещи и документы находивших на борту людей.

Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября: лайнер Airbus А321, на борту которого находились 224 человека, потерпел крушение на Синае.

Опознаны 33 погибших в результате крушения А321 в Египте

На данный момент 22 семьям выданы соответствующие документы, еще 11 документов находятся в стадии оформления, рассказал вице-губернатор Петербурга Игорь Албин.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 ноя — РИА Новости. Опознаны 33 погибших в результате крушения российского А321 в Египте, сообщил журналистам вице-губернатор Петербурга Игорь Албин.

«На 10 утра опознано 33 погибших, 22 семьям выданы соответствующие документы», — сказал он.

Он добавил, что «в стадии оформления — еще 11 документов». «Выдано одно тело (погибшего) в Нижегородскую область, доставляется автомобильным транспортом», — сказал он.

Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября: лайнер Airbus А321, на борту которого находились 224 человека, потерпел крушение в Египте.

Популярное:

  • Нарушение тишины и покоя коап Статья 3.13. Нарушение тишины и покоя граждан Информация об изменениях: Законом г. Москвы от 9 декабря 2015 г. N 68 в статью 3.13 настоящего Закона внесены изменения Статья 3.13. Нарушение тишины и покоя граждан Совершение действий, нарушающих тишину и покой […]
  • Тк рф ст 126 127 Замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией Ежегодный оплачиваемый отпуск работника может быть заменен на денежную компенсацию только в двух случаях – если у увольняемого сотрудника остались неиспользованные отпуска или если речь идет о […]
  • Налог на ндс как платить Куда платить НДС и как и где найти правильные реквизиты для уплаты? Налог на добавленную стоимость относится к федеральным налогам, следовательно, куда платить НДС, ясно — в федеральное казначейство. Рассмотрим, на какие реквизиты в платежном поручении на […]
  • Закон о регистрации 218-фз Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ"О государственной регистрации недвижимости" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря […]
  • Ст132 ук рф Статья 132 УК РФ. Насильственные действия сексуального характера 11 марта 2015 2 марта 2012 9 июня 2011 4 октября 2010 Обсуждение статьи Вопросы по статье Сын 15 лет "спит" с 13-летней(по согласию). Что ему грозит? Здравствуйте, мне 19, моей девушке 16, […]
  • Ст 32 и 33 гк рф Статья 32. Опека Постановлением Конституционного Суда РФ от 27 июня 2012 г. N 15-П взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 статьи 29, пункта 2 статьи 31 и статьи 32 настоящего Кодекса: - признаны соответствующими Конституции Российской Федерации постольку, […]
  • Можно ли выписать человека из квартиры после продажи Инструкция для собственников как принудительно выписать человека из квартиры Статья обновлена: 23 мая 2018 г. Согласно п.1 ст.35 ЖК РФ выписать человека из квартиры без его согласия можно только через суд. Поэтому, если человек отказывается выписываться из […]
  • Статья 1 закон о судебной системе Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ"О судебной системе Российской Федерации" С изменениями и […]
Самолёт а321 потерпевший крушение в египте