Расчет пени и штрафа по 44 фз

Как начисляются штрафы по 44-ФЗ?

Нарушение контракта о госзакупках всегда ущемляет права одного из участников. В законодательстве отдельно оговариваются случаи просрочки выполнения договоренностей по соглашению. Это грозит нарушителю выплачиванием неустойки (штрафы, пени).

Чем грозит просрочка исполнения обязательств по контракту 44-ФЗ?

Контракт обычно прописывает права и круг обязанностей обеих сторон, между которыми он заключается. Нередко случается, что одна из сторон (подрядчик или заказчик) нарушает положения документа. Закон в данном случае встает на защиту интересов пострадавшего лица и определяет размеры неустойки, которую обязательно будет выплачивать виновник просрочки выполнения договоренностей по контракту. Этот вопрос рассматривается в статье 34 ФЗ-44.

Штрафные санкции по 44-ФЗ для исполнителя упоминаются в части 8 действующего ФЗ, однако точные данные по этому вопросу описаны в Правилах (об определении размера штрафов-неустойки). Неустойка, а именно штрафы, начисляются только за неподобающее исполнение или абсолютное невыполнение обязательств. Сюда относят недобросовестное выполнение сборки, обнаруженный брак или поставка товара в неполной комплектации. За просрочку выполнения обязательств назначается пеня — другой вид оплаты неустойки.

Величина штрафа зависит от цены контракта. Значение является фиксированной суммой и указывается в содержании документа. Рассмотрим величину штрафа для исполнителя и заказчика:

Для исполнителя

  • если цена контракта не больше 3 млн. руб. — 10% от стоимости;
  • если цена от 3 млн. — 50 млн. рублей — 5%;
  • от 50 — 100 млн. руб. — 1%;
  • больше 100 млн. руб. — 0,5%.

Для заказчика

  • в первом случае — 2,5% от цены контракта;
  • во втором — 2%;
  • в третьем — 1,5%;
  • и в четвертом — 0,5%.

Избежать наложения штрафа можно, если обвиняемая сторона докажет, что произошедшее случилось не по его вине, а в силу непреодолимых обстоятельств или по вине других лиц.

Далее рассмотрим расчет неустойки (пени) за просрочку выполнения договоренностей по контракту.

Расчет неустойки по 44-ФЗ

Размер пени четко оговорен в тексте статьи 34 ФЗ-44 в части 5. По содержанию этой части значится, что неустойка (пеня) начисляется обвиняемому за каждый день просрочки контракта.

Для заказчика неустойка (пеня) определяется в размере 1/300 от учетной ставки ЦБ РФ за каждый день неуплаты (просрочки) от невыплаченной вовремя суммы. Рассмотрим на соответствующем примере расчет неустойки:

Цена контракта составляет 500.000 рублей. Дата, которая считается последней для перечисления оплаты исполнителю — 18 июля. Заказчик выплатил всю сумму только 29 июля. Рассчитаем размер неустойки за просрочку выполнения обязательств:

500.000 руб. х (1/300 х 9%) х 11(количество дней между последним сроком оплаты и днем окончательной оплаты) = 1649 рублей 99 копеек.

Если в срок было уплачено только часть суммы (например 300.000 рублей), а остальные деньги (200.000 рублей) были переведены с просрочкой, то

200.000 рублей х (1/300 х 9%) х 11 = 659 рублей 99 копеек

Размер неустойки (пени) нельзя изменить по соглашению сторон, закон этого не позволяет.

Формула расчета пени для исполнителя по 44-ФЗ за просрочку договоренностей следующая:

Пени = (Цена контракта — Стоимость фактического выполнения обязательства) х Размер ставки

Ставка рассчитывается так:

Ставка = Учетная ставка ЦБ с коэф. К х Количество дней просрочки

Коэффициент К:

Коэф. К = Количество дней просрочки / Период выполнения обязательств х 100%

Если К:

  • 0-50%, то ставка 0,01;
  • 50-100%, то ставка 0,02;
  • больше либо равно 100%, то ставка 0,03.

Чтобы понять сложный подсчет, рассмотрим пример расчета неустойки (пени) за просрочку поставки товара по 44-ФЗ:

Допустим, что цена контракта равна 500.000 рублей, а срок исполнения договора — 30 дней. Исполнитель не выполнил условия контракта и количество дней просрочки составляет — 12 дней.

Рассчитываем коэффициент К: (12/30) х 100% = 40%

40 процентов попадает в диапазон от 0 до 50% и, следовательно, ставка = 0,01 значения учетной ставки ЦБ (на 2017г. — 9%)

Рассчитываем ставку: (0,01 х 0,09) х 12 = 0,0108 (или 1,08%)

Наконец рассчитываем неустойку за просрочку: (500.000 руб. — 0 руб.) х 1,08% = 5400 рублей.

Про все виды неустоек — штрафы, пени, должно быть упомянуто в контракте между заказчиком и исполнителем. Исключением считается, если закупка производится у единственного поставщика:

  • на сумму не больше 100 тысяч руб.;
  • на заключение договора на посещение зоологического парка, кино, музея, театра и т. д.;
  • лекарств.

В вышеуказанных случаях заказчик может не прописывать в контракте размеры неустойки.

Скачать ФЗ-44

ФЗ-44 регулирует осуществление госзакупок. Описывает правила подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе, уточняет информацию, которая должна быть упомянута в заявке, а также о взимании неустойки за нарушение контракта или его просрочку.

ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» скачать здесь.

Особенности расчета неустойки по ФЗ № 44

Расчет неустойки по 44-ФЗ имеет свои особенности и регулируется на законодательном уровне отдельными нормативными актами. В нашей статье мы рассмотрим, каким образом производится расчет неустоек за ненадлежащее исполнение обязательств каждой из сторон контракта.

Неустойка по контракту по закону № 44-ФЗ. Калькулятор для расчета неустойки онлайн

Рассмотрим общие правила исчисления неустойки (п. п. 5–8 ст. 34 закона «О контрактной системе» от 05.04.2013 № 44-ФЗ) для заказчика в форме:

  • Штрафа, применяемого за всякое несоответствующее исполнение или неисполнение контракта, кроме просрочки обязательств по нему. Его размер является фиксированным и рассчитывается как процент от суммы самого контракта (п. 1Правил определения…, утв. постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, далее — Правила).
  • Пеней, начисляемых за несоблюдение заказчиком установленных госконтрактом сроков обязательств. Пеня равна 1/300 ставки рефинансирования от суммы задолженности за каждый день просрочки (п. 5 ст. 34 закона № 44-ФЗ).

Неустойка по 44-ФЗ для поставщиков и исполнителей рассчитывается по иному алгоритму:

  1. Штраф аналогичным образом определяется в фиксированной сумме за нарушения обязательств по контракту, кроме просрочки, как определенный процент от стоимости контракта (п.п. 3-5, 7 Правил). Кроме того, п. 6 Правил устанавливает штраф за нарушение обязательств, которые не обладают стоимостью, в виде определенной суммы, в зависимости от суммы контракта: например, штраф в 1000 руб. для контракта ценою 3 млн. руб. и менее. Установлены отдельные размеры штрафов для:
    • победителей закупок;
    • поставщиков, обязательства которых по контракту не имеют стоимостного выражения;
    • подрядчиков, выполняющих работы по реконструкции и строительству объектов капстроительства;
    • подрядчиков, не выполнивших условие о привлечении субподрядчиков из сектора малого предпринимательства;
    • выбранных по правилам п. 1 ч. 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, …» социально ориентированных организаций и представителей малого бизнеса.
  2. Для вычисления суммы пени в данном случае стоимость контракта уменьшается на стоимость выполненных работ. Из полученного результата исчисляется пеня, в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования за каждый день просрочки (п. 10 Правил).

Списание неустойки по закону № 44-ФЗ. Решение о списании

В 2015–2016 годах в целях снижения финансовой нагрузки на хозсубъекты Правительством РФ были изданы специальные постановления (от 05.03.2015 № 196 и от 14.03.2016 № 190), регламентирующие обязанность заказчиков произвести списание начисленной поставщикам (исполнителям), но не уплаченной ими неустойки в установленных ситуациях.

В 2015 и 2016 годах регламент списания неустойки был одинаковым и регулировался соответственно приказами Минфина РФ от 29.06.2015 № 98н и от 12.04.2016 № 44н.

В соответствии с их положениями решение о списании задолженности входило в сферу компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов заказчика. На его основании в дальнейшем издавалась соответствующая локальная распорядительная документация заказчика.

К 01.01.2017 перечисленные постановления утратили свою юридическую силу. С 13.07.2018 в силу вступили Правила, утв. постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 № 783, согласно которым списание неустойки регламентировано сходным с предыдущими постановлениями образом..

Итак, неустойка за неисполнение или несоответствующее выполнение обязательств в рамках госконтракта по закону № 44-ФЗ рассчитывается по специальному алгоритму, содержащемуся в Правилах. Неустойка взимается в виде штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, кроме просрочки исполнения. В этом случае заказчик или поставщик должны будут заплатить пени в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Удобным инструментом для вычисления размера пеней и штрафов является калькулятор неустойки по 44-ФЗ.

Как взыскать неустойку по контракту

Неустойка по контракту по 44 ФЗ

Штрафные санкции по 44 ФЗ — это законодательно определенная и установленная в госконтракте сумма, которую участники закупки обязаны перечислить на счета друг друга, если сторонами будут не полностью или недобросовестно исполнены существенные условия заключенного договора. При этом виновная сторона должна выплатить штраф, даже если это условие не было прописано в госконтракте. Размер такой выплаты является фиксированным и зависит от стоимости ТРУ (ст. 332 ГК РФ).

Постановление о штрафах и неустойках 44 ФЗ — Постановление Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017. Оно регламентирует порядок наложения штрафных санкций и закрепляет их размеры.

Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения сторонами своих обязательств по госконтракту в размере 1/300 (минимальный предел) от ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной на день уплаты санкций.

Действующим законодательством предусмотрена неустойка по 44 ФЗ (статья 34 44-ФЗ). На основании ч. 4 ст. 34 в контракт необходимо включать условие о возникновении ответственности как для поставщика, так и для заказчика в том случае, если стороны не исполнили либо исполнили ненадлежащим образом свои договорные обязательства. В госконтракт можно внести ссылку на правила определения размера санкций (ПП РФ № 1042 от 30.08.2017) или же подробно описать все случаи, по которым возможно наложение штрафа. По рекомендации ФАС организации-заказчику надлежит подробно перечислить такие ситуации в отдельном параграфе госконтракта во избежание уклонения от ответственности со стороны поставщика, нарушившего свои обязательства.

В соответствии с действующим законодательством, оплату штрафных санкций за просрочку, ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств по госконтракту можно избежать, если у организации существуют неопровержимые свидетельства и доказательства того, что договорные условия не были исполнены из-за действия непреодолимой силы либо по вине третьей стороны (ч. 9 ст. 34 44-ФЗ). Во всех остальных случаях компенсация образовавшихся нарушений должна быть осуществлена в обязательном порядке.

Расчет неустойки для заказчика

Если заказчик нарушил сроки оплаты по госконтракту на поставку ТРУ, то он обязан выплатить пени в размере 1/300 ставки рефинансирования (ключевой) от невыплаченной суммы (ч. 5 ст. 34 44-ФЗ). Начало отсчета просрочки наступает в день, следующий за предельным сроком исполнения договорных условий. Расчет для организации-заказчика производится по следующей формуле:

Расчет неустойки для поставщика

В соответствии с ПП РФ № 1042 от 30.08.2017, действует новый регламент определения штрафных санкций для поставщика. Штрафы для исполнителя за ненадлежащее исполнение контрактных положений устанавливаются в виде фиксированной суммы. А пени за просрочку осуществления поставщиком своих обязательств по договору начисляются за каждый день просрочки, начиная с момента, следующего за днем образования такой просрочки, в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на дату перечисления пени.

Начисленная неустойка не может быть больше ЦК, а ее фиксированный размер определяется в зависимости от различных ситуаций:

  • за ненадлежащее исполнение поставщиком действий, определенных контрактом, ему вменяется штраф фиксированного размера в соответствии с п. 3 Правил (ПП РФ № 1042);
  • за недобросовестное выполнение условий поставщиком, с которым заключен контракт, ему назначается фиксированный штраф в размере, установленном п. 4 Правил;
  • за недобросовестное выполнение договорных условий поставщиком, который победил в закупке, предложив наивысшую цену, виновное лицо привлекается к материальной ответственности согласно п. 5 Правил;
  • за ненадлежащую реализацию своих обязательств по контракту, который не имеет стоимостного выражения, поставщик обязан выплатить штраф в размере, установленном п. 6 Правил.

На основании ст. 313 ГК РФ может быть установлено, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении подрядчиком своих обязательств перечисление неустойки в бюджет по 44-ФЗ может быть возложено на организацию-заказчика (Письмо Минфина РФ № 09-04-08/80112 от 30.12.2016). При возникновении подобной ситуации заказчик имеет право перечислить исполнителю оплату по контракту, удержав величину штрафных санкций, то есть за вычетом уплаченной ранее получателем средств неустойки в бюджетную систему РФ. В платежном поручении ПБС-заказчик должен указать поставщика, за которого он производит оплату штрафов.

Можно ли взыскать упущенную выгоду

Обеспечение исполнения контракта — это денежные средства, которые поставщик предоставляет в качестве гарантии реализации возложенных на него обязательств. Зачастую в качестве такого обеспечения предлагается банковская гарантия, выданная банком на величину авансового платежа по контракту. Взыскание неустойки по банковской гарантии 44-ФЗ возможно только по решению суда. Организация-заказчик имеет право установить в договоре условие о том, что банковская гарантия может использоваться как источник средств для покрытия задолженности по штрафным санкциям. Если же в договорной документации такой пункт отсутствует, то банковская гарантия не может быть использована до момента принятия судебного решения.

Если заявка участника торгов, который по всем критериям выполнял условия ЗД и становился победителем закупки, незаконно отклонена, то при положительном решении уполномоченных органов (ФАС, суды) исполнитель может взыскать с заказчика сумму упущенной выгоды. Главное условие для возмещения убытков — наличие официально вынесенного решения, в котором подтверждается факт нарушения прав исполнителя со стороны организации-заказчика и наличие причинно-следственной связи между отказом и понесенными убытками, а также размер непосредственных убытков (Постановление Конституционного Суда РФ № 25-П от 12.10.2015, п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 23.06.2015).

Исполнитель также может потребовать возмещение убытков при уменьшении заказчику ПБС лимитов бюджетных обязательств. Если финансирование по договору снижено, то стороны должны подписать соглашение об изменении сроков выполнения работ и, при необходимости, других существенных обуславливающих параграфов договора. При этом подрядчик имеет право потребовать от организации-заказчика возмещения упущенной выгоды, образовавшейся в связи со сдвигом сроков работ.

Простая арифметика: Верховный суд разбирался, как рассчитывать пени по 44-ФЗ

Коллегия Верховного суда по экономическим спорам сегодня разбиралась, как правильно применять формулу расчета пеней, взыскиваемой с поставщика за просрочку исполнения обязательств по муниципальному контракту. Три инстанции разошлись в своих выводах, в итоге заказчик дошел до ВС.

Администрация города Валуйки Белгородской области заключила контракт на проведение капремонта местного дома культуры с фирмой «Валуйкистрой». Стоимость работ, согласно договору, составила 10,28 млн руб. Однако подрядчик просрочил сдачу объекта на полгода. Один из пунктов контракта предусматривает, что за нарушение сроков исполнения обязательств подрядчик выплачивает заказчику пени за каждый день просрочки. При этом размер неустойки определяется по правилам, утвержденным постановлением правительства от 25 ноября 2013 года. Администрация подсчитала, что сумма пеней составляет 1,25 млн руб., и потребовала от стройфирмы погасить задолженность, однако получила отказ. Тогда она решила взыскать неустойку в Арбитражном суде Белгородской области (дело № А08-8547/2015).

По правилам, утвержденным правительством, при расчете пеней учитывается коэффициент корректировки ставки рефинансирования, установленной ЦБ на дату уплаты неустойки (коэффициент К). Он определяется по формуле: К = ДП/ДК х 100%, где: ДП – количество дней просрочки, а ДК – срок исполнения обязательства по контракту (количество дней). Ответчик сослался на то, что администрация неверно произвела расчеты. Стройфирма настаивала, что в формуле коэффициента К умножение на 100% означает, что нужно умножать на 1, а не на 100. Неправильный расчет коэффициента отразился на всей сумме неустойки. По подсчетам стройфирмы, она составила 460 282 руб., а не 1,25 млн, как рассчитал истец. Суд, соглашаясь с подсчетами ответчика и отклоняя иск администрации, опирался на правовую позицию, изложенную в постановлениях 19-го ААС и АС Центрального округа по делу № А64-62/2015, а также определении ВС по тому же делу об отказе передать его на рассмотрение экономколлегии (в последнем акте, в частности, говорится, что при расчете коэффициента К необходимо производить умножение на 100%, а не на 100, как указывал истец). Кроме того, суд первой инстанции установил, что неустойка «Валуйкистрой» составляет меньше 5% от цены контракта, поэтому заказчик должен ее списать, согласно постановлению правительства от 5 марта 2015 года.

Апелляция – 19-й ААС – отменила это решение, указав, что администрация верно произвела расчеты. Однако АС Центрального округа, в свою очередь, поддержал выводы первой инстанции и отказал заказчику во взыскании неустойки. Тогда администрация обратилась с жалобой в ВС. Она сослалась на то, что, согласно пункту 8 правил, коэффициент К имеет процентное выражение, поэтому при его расчете производится умножение на 100%, что подразумевает для получения итогового процентного значения умножение на 100, а не на 1. Судья Алексей Маненков счел эти доводы убедительными и передал жалобу администрации на рассмотрение экономколлегии ВС.

На заседании, которое прошло 1 августа с использованием видео-конференц-связи, представитель администрации подчеркнул, что суды первой и кассационной инстанции неверно применили в деле расчеты ответчика. Представитель «Валуйкистрой» настаивал на обратном. «Тройка» ВС, посовещавшись, отменила решения нижестоящих инстанций и направила дело на новое рассмотрение в АС Белгородской области.

Калькулятор расчёта пени за просрочку исполнения контракта по 223-ФЗ и 44-ФЗ

Данный калькулятор работает по устаревшим правилам , действовавшим до 9 сентября 2017 года

С 9 сентября действует расчёт 1/300 от ключевой ставки ЦБ за каждый день просрочки

Практически при любой операции между юридическими лицами заключаются договора и контракты. Эти документы содержат очень строгие сроки и границы, нарушение которых карается как со стороны законодательства, так и со стороны самого контракта. При этом отвечают за исполнение этих самих наказаний такие статьи как 223 ФЗ и 44 ФЗ.

Согласно этим статьям сторона конфликта, нарушившая условия предоставления товара, обязана выплатить другой стороны штраф в виде пени за каждый день просрочки. И подсчитать этот штраф достаточно сложно, так как на него влияет множество условий и факторов. При этом сумма его растет с каждым днем, что так же затрудняет получение точной цифры и математические подсчеты.

Для того, чтобы вы могли без особого труда посчитать неустойку по 223 ФЗ и 44 ФЗ, мы рекомендуем вам воспользоваться нашим онлайн калькулятором пени. Все, что нужно – указать основные данные, такие как сумму контракта и размер фактического исполнения, ставку ЦБ, сроки исполнения и просрочки, и вы получите наиболее точную сумму к оплате.

Изменили правила расчета штрафов и пени по 44-ФЗ

Статьи по теме

С 9 сентября 2017 году действуют новые размеры штрафов и пени для заказчиков и поставщиков. Новые правила утвердило Правительство, постановление от 30 августа 2017 года №1042.

По Закону № 44-ФЗ заказчики обязаны прописать в контрактах два вида санкций: штрафы и пени, изменения, которые внесло постановление №1042, касаются и штрафов и пени по 44-ФЗ.

Как прописать штрафы для поставщика в госконтракте

Для контрактов, которые заключили после 9 сентября 2017 года, установили разные размеры штрафов в зависимости от цены контракта. Правило для штафов по 44-ФЗ такое: чем больше цена контракт, тем меньше процент, по которому будут считать штрафы для поставщика. Например:

  • для контракта с ценой до 3 млн руб. — 10 процентов от цены контракта;
  • если цена контракта больше 10 млрд руб. — 0,1 процента.

Новые размеры штрафов по 44-ФЗ для малого бизнеса и НКО

Для субъектов малого бизнеса и социально-ориентированных некоммерческих организаций ввели отдельные виды штрафов по госконтракту. Штрафы для субъектов малого бизнеса и НКО теперь ниже, чем для остальных поставщиков.

  • 3 процента цены контракта (этапа), если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн руб.;
  • 2 процента цены контракта (этапа), если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн до 10 млн руб. (включительно);
  • 1 процент цены контракта (этапа), если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн до 20 млн руб. (включительно).

Расчет пени по 44-ФЗ с 9 сентября 2017 года

Пени для поставщика теперь не нужно рассчитывать по специальной формуле. По госконтрактам, которые заключат после 9 сентября 2017 года за каждый день просрочки заказчик будет начислять пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, которую сначала нужно уменьшить на сумму фактически исполненных обязательств.

Новые штрафы и пени для заказчика по 44-ФЗ

Размер штрафов для заказчиков установили в виде фиксированной суммы:

  1. 1000 руб., если цена контракта не превышает 3 млн руб. (включительно);
  2. 5000 руб., если цена контракта составляет от 3 млн до 50 млн руб. (включительно);
  3. 10 000 руб., если цена контракта составляет от 50 млн до 100 млн руб. (включительно);
  4. 100 000 руб., если цена контракта превышает 100 млн руб.

Пени для заказчика по-прежнему надо считать по правилам части 5 статьи 34 Закона № 44-ФЗ: 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от не уплаченной в срок суммы.

Постановление №1042 действует для закупок, извещения о которых разместили в ЕИС после 9 сентября 2017. С этого дня новые правила расчет штрафов и пени по 44-ФЗ вступили в силу. Заказчикам необходимо учесть изменения при подготовке проектов контрактов. Штрафы и пени по действующим на 09.09.2017 госконтрактам надо считать по старым правилам.

Популярное:

  • Признание гражданина утратившим права пользования жилым помещением Признание утратившим право пользования жилым помещением Дела о признании утратившим право пользования жилым помещением довольно распространены в настоящее время. Чаще всего такие споры возникают между бывшими членами семьи, собственниками помещения и […]
  • В течение какого времени нужно оплатить штраф за лишение прав В какой срок нужно заплатить штраф 30 тысяч за езду на машине в нетрезвом виде Даже самые принципиальные люди иногда могут попасть в неловкую ситуацию, когда необходимо проехать в нетрезвом виде, что, разумеется, правилами дорожного движения запрещено. […]
  • Коап ст 161 ч 3 Совершил кражу в магазине, квалифицировали как грабеж (ст. 161) - что будет? Обращаюсь к Вам со следующим вопросом: Я по глупости, впервые в жизни, совершил кражу в магазине, в торговом центре. Никто этого действия не видел. Стоимость товара 750руб. На […]
  • Раздел имущества в период брака судебная практика Раздел имущества в период брака судебная практика Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
  • Правоустанавливающий документ на земельный участок где получить Как оформить право собственности на земельный участок, если отсутствуют правоустанавливающие документы Встречаются ситуации, когда граждане пользуются участками, которые документально им не принадлежат. Законом разрешено оформить такие наделы в […]
  • Способы создание юр лица Конспекты юриста Способы создания юридических лиц Создание любого юридического лица предполагает совершение юридически значимых действий участников гражданского оборота, инициирующих образование юридического лица, а также уполномоченных государственных […]
  • Вопрос ответ по разводам В каких случаях развод оправдан? Сейчас в России остро стоит вопрос распада семьи, большое количество законных и венчанных браков распадаются, причины разводов ужасные: скучно, надоел, надоела, встретил более красивую или богатого. Разве развод по причине […]
  • Воинская часть 20312 Большой противолодочный корабль «Североморск» Корабль «Североморск» относится к большим противолодочным кораблям в составе Северного флота. Построен по проекту 1155 на заводе «Янтарь» в Калининграде. За период строительства менял названия – «Маршал […]
Расчет пени и штрафа по 44 фз