Протокол заседания наблюдательного совета автономного учреждения

Примерная форма протокола заседания наблюдательного совета автономного учреждения об утверждении положения о закупке товаров, работ, услуг (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», гл. 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»

Протокол заседания наблюдательного совета
автономного учреждения об утверждении положения о закупке товаров, работ, услуг

[ полное наименование автономного учреждения ]

Дата проведения — [ число, месяц, год ].

Место проведения — [ точный адрес ].

Время проведения — [ часы, минуты ].

Количественный состав Наблюдательного совета — [ значение ] членов.

Присутствовали члены Наблюдательного совета: [ Ф. И. О. членов наблюдательного совета, присутствовавших на заседании ].

В соответствии с Уставом Учреждения при определении наличия кворума и результатов голосования учитывается письменное мнение отсутствующего на заседании по уважительной причине члена Наблюдательного совета по вопросам повестки дня.

На заседание Наблюдательного совета Учреждения направлены письменные мнения (бюллетени для голосования) членов Наблюдательного совета Учреждения [ указать Ф. И. О. ].

Кворум — [ вписать нужное ].

Наблюдательный совет правомочен принимать решения по вопросам повестки дня.

Подсчет голосов при голосовании по вопросу повестки дня осуществлял председатель заседания.

Повестка дня заседания:

1. Утверждение Положения о закупке товаров, работ, услуг [ наименование автономного учреждения ].

Вопрос N 1 повестки дня

Вопрос, поставленный на голосование: утверждение Положения о закупке товаров, работ, услуг.

Итоги голосования по первому вопросу повестки дня:

Что собой представляет наблюдательный совет автономного учреждения?

В некоторых случаях бюджетным организациям, для улучшения качества их работы, предоставляется больше полномочий, и вместе с тем больше ответственности, что можно сделать в рамках автономного учреждения. И тогда для контроля их деятельности в системе данного образования создается наблюдательный совет.

Что такое наблюдательный совет в автономном учреждении

Наблюдательный совет в данном случае является обязательным элементом управления в автономном учреждении. Н объединяет в своем составе ряд представителей государственных и муниципальных властей, коллектива учреждения и общественности. И наделен полномочиями по принятию:

При рассмотрении важных вопросов хозяйственной, а так же административной и финансовой работы учреждения.

Образец заключения НС АУ по плану ФХД

Нормативное регулирование

Все аспекты деятельности наблюдательного совета в данных учреждениях изложены в 174 ФЗ об автономных учреждениях, а именно:

  • Статья 8 об органах управления АУ.
  • Статья 10 о наблюдательном совете АУ.
  • Статья 11 об его компетенциях.
  • Статья 12 о порядке ведения заседаний.

Отличия от АО и ООО

  • Деятельность данного органа в АУ строго регламентирована соответствующими статьями закона.
  • В данном случае наблюдательный совет в большей степени контролирует расходование руководителем финансов и имущества, а не защищает интересы инвесторов как в АО.
  • Не вмешивается в оперативное управление деятельностью учреждения.
  • Назначается единственным учредителем АУ, а не избирается собранием акционеров.

Состоит совет из 5 – 11 участников, которые представляют:

  • Учредителя.
  • Исполнительные властные органы или местное самоуправление. Всего из органов власти и управления должно быть не более трети участников, из них половина от учредителя.
  • Представители местной общественности, имеющие достижения в данной сфере.
  • Представители учреждения (не более трети).
  • Руководство учреждения в НС не допускаются.

Полномочия и функции

Полномочия и функции совета распределены следующим образом. Он дает рекомендации по вопросам:

Заключения по вопросам, касающихся:

  • При крупных сделках или сделках, в которых имеется заинтересованность.
  • По проведению аудита.

Образец документа наблюдательного совета АУ с решением и рекомендациями

Заседания НС АУ

Заседания совета происходят по надобности, но не реже чем раз в один квартал. Собирается председателем или учредителем. Допускается участие в работе руководителя учреждения, в качестве приглашенного. Порядок заседания регламентируется Положением, в котором прописаны:

  • Порядок извещения членов НС о сроке и месте его проведения.
  • Обязанности председателя при подготовке заседания.
  • Определение кворума, необходимого для ведения собрания.
  • Порядок и формула подсчета голосов.

Процесс работы совета фиксируется в протоколе, который включает:

  • Список присутствующих участников НС и приглашенных.
  • Повестку дня.
  • Описание хода заседания.
  • Результаты голосования.
  • Решение совета.

Образец протокола наблюдательного совета автономного учреждения

Его работа

На своем первом заседании НС утверждает годовой план работ, в котором указывается:

  • Месяц проведения заседания.
  • Предполагаемая повестка дня.
  • Докладчик по главной теме.

В процессе работы НС рассматривает предложения учредителя или руководителя учреждения и по результату рассмотрения, в пределах своих компетенций, совет вырабатывает:

  • Заключения, в которых он одобряет или не одобряет предложенные на рассмотрение отчеты.
  • Рекомендации по принятию или отклонению представленных на рассмотрение административных или финансовых предложений.
  • Решения по определенным законом вопросам.

Создание наблюдательного совета АУ

Автономные учреждения – это некие государственные организации, наделенные дополнительными полномочиями и работающие в сфере:

  • Образования.
  • Науки.
  • Медицины.
  • Культуры и спорта.
  • Социальных проектов.

В них должен создаваться наблюдательный совет. Эта опция предоставлена единственному учредителю, который обязан быть наделенный необходимыми полномочиями и функциями:

  • Орган центральной исполнительной власти.
  • Или субъекта РФ.
  • Муниципальное самоуправление.

Создание данного органа управления закрепляется приказом учредителя (например, министерства), в котором указывается:

  • Автономное учреждение, где создается совет.
  • Поименный состав НС.
  • И в приложении к приказу – положение о НС.

Образец положения о наблюдательном совете АУ

Протокол заседания

Протокол № 1
заседания наблюдательного совета
государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области
«Областная специализированная больница восстановительного лечения «Маян»<

Дата и время заседания: «29» марта 2012 г. в 13.30
Место проведения: Министерство здравоохранения Свердловской области, г.Екатеринбург, ул.Вайнера, 34-б, каб. 319

ПРИСУТСТВОВАЛИ ЧЛЕНЫ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА:

  1. Мельникова Татьяна Николаевна
  2. Мирашвили Елена Анатольевна
  3. Редькин Василий Иванович
  4. Чемоданов Алексей Иванович
  1. Турков Сергей Борисович – заместитель министра здравоохранения Свердловской области
  2. Белошевич Светлана Олеговна – главный специалист юридической службы Министерства здравоохранения Свердловской области
  3. Бабушкин Дмитрий Алексеевич – специалист юридической службы Министерства здравоохранения Свердловской области
  4. Сусликова Наталья Борисовна – и.о. главного врача ГАУЗ СО «ОСБВЛ «Маян»
  5. Харитонова Маргарита Валерьевна – экономист ГАУЗ СО «ОСБВЛ «Маян»
  1. Избрание председателя наблюдательного совета государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Областная специализированная больница восстановительного лечения «Маян».
  2. Избрание секретаря наблюдательного совета государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Областная специализированная больница восстановительного лечения «Маян».
  3. Рассмотрение проекта плана финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Областная специализированная больница восстановительного лечения «Маян» на 2012 год для дачи заключения.
  4. Рассмотрение проекта Положения о закупках государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Областная специализированная больница восстановительного лечения «Маян».
  5. Разное.

    По вопросу № 1 слушали Мельникову Татьяну Николаевну, которая выступила с предложением избрать председателем наблюдательного совета государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Областная специализированная больница восстановительного лечения «Маян» Чемоданова Алексея Ивановича.
    Решили:
    избрать председателем наблюдательного совета государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Областная специализированная больница восстановительного лечения «Маян» Чемоданова Алексея Ивановича.

Голосовали: «за» — 4, «против» — 0.
По вопросу № 2 слушали Чемоданова Алексея Ивановича, который выступил с предложением избрать секретарём наблюдательного совета государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Областная специализированная больница восстановительного лечения «Маян» Мирашвили Елену Анатольевну.

Решили:
избрать секретарем наблюдательного совета государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Областная специализированная больница восстановительного лечения «Маян» Мирашвили Елену Анатольевну.

Голосовали: «за» — 4, «против» — 0.
По вопросу № 3 слушали Сусликову Наталью Борисовну, которая выступила с предложением рассмотреть проект плана финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Областная специализированная больница восстановительного лечения «Маян» на 2012 год для дачи заключения.

Решили:
дать заключение – рекомендовать руководителю ГАУЗ СО «ОСБВЛ «Маян» утвердить план финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Областная специализированная больница восстановительного лечения «Маян» на 2012 год в предложенной редакции.

Голосовали: «за» — 4, «против» — 0.
По вопросу № 4 слушали Сусликову Наталью Борисовну, которая выступила с предложением рассмотреть проект Положения о закупках государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Областная специализированная больница восстановительного лечения «Маян» и утвердить в предложенной редакции.

Решили:
утвердить Положение о закупках государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Областная специализированная больница восстановительного лечения «Маян» в предложенной редакции.

Голосовали: «за» — 4, «против» — 0.
По вопросу № 5 слушали Сусликову Наталью Борисовну, которая представила информацию о балансовой стоимости активов учреждения по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату для определения размера крупной сделки.

Решили:
принять представленную информацию о балансовой стоимости активов учреждения для определения размера крупной сделки к сведению.

Голосовали: «за» — 4, «против» — 0.

Председатель наблюдательного совета А.И. Чемоданов

Секретарь наблюдательного совета Е.А. Мирашвили

Детский сад №42 «Светлячок»

Положение о Наблюдательном совете

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детского сад №42 «Светлячок»

1. Общие положения.

1.1. Наблюдательный совет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (далее — Наблюдательный совет автономного Учреждения) является коллегиальным органом управления Учреждением, осуществляющим в соответствии с Уставом решение вопросов, относящихся к компетенции наблюдательного совета.

1.2. В своей деятельности Наблюдательный совет Учреждения руководствуется: Конституцией РФ, Законами РФ, «Об образовании», Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и иными нормативными актами РФ, Уставом автономного Учреждения, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами Учреждения.

1.3. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения устанавливается сроком на 5 лет

2. Состав Наблюдательного совета.

2.1. В автономном учреждении создается Наблюдательный совет в составе 5 членов.

2.2. В состав Наблюдательного совета автономного Учреждения входят представители учредителя автономного Учреждения, представители органов местного самоуправления, на которое возложено управление муниципальным имуществом, и представители общественности.

2.3. Количество представителей органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета должно превышать 1/3 от общего числа членов Наблюдательного совета автономного учреждения. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать 1/3 от общего числа членов Наблюдательного совета автономного учреждения.

2.4. Срок полномочий Наблюдательного совета автономного учреждения устанавливается Уставом автономного учреждения на пять лет.

2.5. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета автономного учреждения неограниченное число раз.

2.6. Заведующий автономным учреждением и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета.

2.7. Членами наблюдательного совета автономного учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

2.8. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета автономного учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета автономного учреждения.

2.9. Члены Наблюдательного совета автономного учреждения могут пользоваться услугами автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

2.10. Полномочия члена Наблюдательного совета автономного учреждения могут быть прекращены досрочно:

по просьбе члена Наблюдательного совета автономного учреждения;

• в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета автономного учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения автономного учреждения в течение четырех месяцев;

• в случае привлечения члена Наблюдательного совета автономного учреждения к уголовной ответственности.

2.11. Решение о назначении членов Наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителя работников автономного учреждения членом Наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренным настоящим Уставом.

2.12. Полномочия члена Наблюдательного совета автономного учреждения , являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

2.13.Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете автономного учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

3. Председатель Наблюдательного совета.

3.1. Председатель Наблюдательного совета автономного учреждения избирается на срок полномочий данного органа членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов.

3.2. Представитель работников автономного учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета автономного учреждения.

3.3. Наблюдательный совет автономного учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

3.4. Председатель организует работу Наблюдательного совета автономного учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

3.5. В отсутствие председателя Наблюдательного совета автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников автономного учреждения.

3.6. Секретарь Наблюдательного совета автономного учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета автономного учреждения членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.

3.7. Секретарь Наблюдательного совета автономного учреждения отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета автономного учреждения, ведение протоколов заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета автономного учреждения не позднее, чем за три дня до проведения заседания.

4. Компетенция Наблюдательного совета Учреждения.

4.1.Наблюдательный совет Учреждения рассматривает и дает рекомендации по следующим вопросам:

4.1.1. предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

4.1.2. предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

4.1.3. предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;

4.1.4 предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

4.1.5. предложения руководителя Учреждения совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «О автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

Учредитель Учреждения по вопросам, указанным в частях 1-5 пункта 4.1., принимает решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.

Рекомендации даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

4.2. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает и дает заключение по следующим вопросам:

1. проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; копия заключения направляется Учредителю Учреждения;

2. предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачи такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

3. предложения руководителя Учреждением о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.

Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.

Заключения даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

4.3. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения.

Вышеуказанные документы утверждаются Наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю Учреждения.

4.4.Наблюдательный совет Учреждения рассматривает и принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения, по следующим вопросам:

1. предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;

2.предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

3. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

Решения по вопросам, указанным в частях 1и 3 подпункта 4,принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течении пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения, если настоящим уставом не предусмотрен более короткий срок.

Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения.

4.5. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения

5.Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета.

5.1. Заседания Наблюдательного совета автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в квартал.

5.2. Заседание Наблюдательного совета автономного учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя автономного учреждения, члена Наблюдательного совета автономного учреждения или заведующего автономным учреждением.

5.3. В заседании Наблюдательного совета автономного учреждения вправе участвовать руководитель автономного учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета автономного учреждения лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем 1/3 от общего числа членов Наблюдательного совета автономного учреждения.

5.4. Заседание Наблюдательного совета автономного учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета автономного учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета автономного учреждения. Передача членом Наблюдательного совета автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

5.5. Настоящим Положением предусматривается возможность учета представленного в письменной форме мнения члена Наблюдательного совета автономного учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений Наблюдательным советом автономного учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным п. 9 и 10 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

5.6. Каждый член Наблюдательного совета автономного учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета автономного учреждения.

5.7. Первое заседание Наблюдательного совета автономного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета автономного учреждения созывается по требованию учредителя автономного учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета автономного учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.

6. Протоколы заседаний Наблюдательного совета.

6.1. На заседании Наблюдательного совета автономного учреждения ведется протокол.

6.2. Протокол заседания Наблюдательного совета автономного учреждения составляется не позднее 10 дней после его проведения. В протоколе указываются:

место и время проведения заседания;

лица, присутствующие на заседании;

вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

6.3. Протокол заседания Наблюдательного совета автономного учреждения подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола, и секретарем Наблюдательного совета.

6.4. Автономное учреждение обязано предоставлять протоколы заседаний Наблюдательного совета по требованию ревизионной комиссии, аудитора автономного учреждения, а также копии этих документов учредителю (участнику) автономного учреждения.

7.Ответственность членов Наблюдательного совета.

7.1. Члены Наблюдательного совета при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах автономного учреждения, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении общества добросовестно и разумно.

7.2. Члены Наблюдательного совета несут ответственность перед автономным учреждением за убытки, причиненные автономному учреждению их виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами. При этом в Наблюдательном совете не несут ответственности члены, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение обществу убытков, или не принимавшие участия в голосовании.

7.3. При определении оснований и размера ответственности членов Наблюдательного совета должны быть приняты во внимание обычные условия делового оборота и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

8.Процедура утверждения и внесения изменений в Положение о Наблюдательном совете

8.1. Положение о Наблюдательном совете автономного учреждения утверждается на заседании Наблюдательного совета автономного учреждения. Решение об его утверждении принимается большинством голосов участвующих в заседании Наблюдательного совета.

8.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Положение вносятся в порядке, предусмотренном Положением для внесения предложений в повестку дня очередного или внеочередного заседания Наблюдательного совета автономного учреждения.

8.3. Решение о внесении дополнений или изменений в Положение принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета автономного учреждения, участвующих в заседании Наблюдательного совета автономного учреждения.

8.4. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов РФ отдельные статьи настоящего положения вступают в противоречие с ними, эти статьи утрачивают силу и до момента внесения изменений в положение члены Наблюдательного совета автономного учреждения руководствуются законодательством РФ.

Типичные нарушения при организации деятельности наблюдательного совета

Автор: Н. Фимина

Органами автономного учреждения являются наблюдательный совет, руководитель автономного учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом органы (ученый совет, художественный совет и др.). Неверная организация деятельности органов учреждения может повлечь претензии специалистов контролирующих ведомств при проверках. В статье расскажем о нарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон № 174-ФЗ) органами автономного учреждения являются наблюдательный совет, руководитель автономного учреждения, а также иные пре­дусмотренные федеральными законами и уставом органы (ученый совет, художественный совет и др.). Неверная организация деятельности органов учреждения может повлечь претензии специалистов контролирующих ведомств при проверках.

Наблюдательный совет автономного учреждения является выборным представительным и коллегиальным органом государственно-общественного управления учреждением, осуществляющим в соответствии с уставом решение отдельных вопросов, относящихся к его компетенции.

Основы правового регулирования деятельности наблюдательного совета автономного учреждения урегулированы ст. 10 Закона № 174-ФЗ. Они состоят в следующем.

В автономном учреждении создается наблюдательный совет в составе не менее 5 и не более 11 членов. Срок действия полномочий наблюдательного совета автономного учреждения определяется уставом автономного учреждения, но не может быть более пяти лет.

Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета автономного учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета автономного учреждения (ч. 6 ст. 10 Закона № 174-ФЗ).

Рассмотрим типичные нарушения, выявляемые при проведении проверочных мероприятий и связанные с организацией деятельности наблюдательного совета.

Нарушение периодичности проведения собраний

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона № 174-ФЗ заседания наблюдательного совета автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Несоблюдение данного требования повлечет претензии проверяющих ведомств.

Так, по материалам проверки деятельности одного из учреждений в качестве нарушения контролеры зафиксировали то, что вопреки ч. 1 ст. 12 Закона № 174-ФЗ заседания наблюдательного совета не проводились в III квартале 2014 года и IV квартале 2015 года (см. материалы, опубликованные на официальном сайте МО Салехард www.salekhard.org, меню «Администрация города» – «Контрольно-ревизионная деятельность» – «Отчет о результатах проведения контрольного мероприятия «Комплексная проверка деятельности МАУ «Салехардский центр молодежи»). Таким образом, пропуск даже только одного квартала признается нарушением.

Документом, подтверждающим факт проведения заседания, является протокол заседания наблюдательного совета. Если протоколы представлены не будут, проверяющие сделают вывод, что свои функции наблюдательный совет автономного учреждения в соответствующий период не выполнял (см., например, материалы проверок, размещенные на официальном сайте Администрации Ширинского района Республики Хакасия www.shiranet.ru, меню «Контрольно-счетная палата» – «Контрольные мероприятия» – «Отчеты по проверкам» – «Отчет по результатам «Проверки использования средств бюджета муниципального образования Ширинский район, выделенных в виде субсидий автономным учреждениям»).

Нарушения при определении состава наблюдательного совета

В состав наблюдательного совета автономного учреждения должны входить представители учредителя автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета автономного учреждения могут входить представители работников автономного учреждения.

Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.

Как прямо сказано в п. 4 ст. 10 Закона № 174-ФЗ, руководитель автономного учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета автономного учреждения. Руководитель автономного учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета автономного учреждения с правом совещательного голоса.

При этом необходимо обратить внимание на следующее существенное обстоятельство. В период отпуска, временной нетрудоспособности руководителя автономного учреждения или его отсутствия по другим причинам выполняет обязанности руководителя его заместитель или же исполнение обязанностей руководителя может возлагаться на иное лицо.

Если сотрудник, замещающий руководителя, входит в состав наблюдательного совета и участвует в очередном заседании, могут возникать проблемы.

В качестве примера можно привести материалы проверок контрольно-счетной палаты Чувашской Республики. В акте проверяющие указали, что в нарушение законодательства главный бухгалтер автономного учреждения 20 декабря приняла участие в заседании наблюдательного совета автономного учреждения, в то время как приказом автономного учреждения от 14 декабря в период с 17 по 23 декабря на нее было возложено выполнение обязанностей директора автономного учреждения (см. информацию, размещенную на официальном портале органов власти Чувашской Республики gov.cap.ru, меню «Деятельность» – «Контрольные мероприятия» – «2013 год»).

Напомним, что в соответствии с ч. 8 ст. 10 Закона № 174-ФЗ решение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем автономного учреждения. Решение о назначении представителя работников автономного учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, установленном уставом автономного учреждения.

Поэтому в рассмотренном выше случае главному бухгалтеру не следовало принимать участие в заседании наблюдательного совета. Кроме того, если предполагается, что руководитель будет отсутствовать длительное время, необходимо применить процедуру досрочного прекращения полномочий члена наблюдательного совета.

Обычно для таких случаев в положение о наблюдательном совете добавляется следующая норма: «Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета».

Отсутствие в документации отметок об утверждении наблюдательным советом

Вопросы компетенции наблюдательного совета урегулированы нормами ст. 11 Закона № 174-ФЗ. В соответствии с ч. 1 данной статьи наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:

1) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав автономного учреждения;

2) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;

4) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;

5) предложения руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;

7) по представлению руководителя автономного учреждения – проекты отчетов о деятельности автономного учреждения
и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;

8) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения руководителя автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.

Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам автономного учреждения (ч. 9 ст. 11 Закона № 174-ФЗ). Поэтому в случае проверки деятельности учреждения важно, чтобы у учреждения имелось свидетельство того, что соответствующие документы действительно были утверждены (одобрены, согласованы) наблюдательным советом.

ПРОТОКОЛ 01. заседания Наблюдательного совета

Транскрипт

1 ПРОТОКОЛ 01 заседания Наблюдательного совета государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения» Форма проведения заседания: очная. Дата проведения заседания: 29 января 2014 года. Место проведения: Мурманская область, г. Оленегорск, ул. Парковая, д. 15. Время начала заседания: 15 часов 00 мин. Время окончания заседания: 16 часов 45 мин. ПРИСУТСТВОВАЛИ: Члены — Герасимова Лариса Анатольевна — заведующий отделением милосердия для престарелых и инвалидов ГОАУСОН «Оленегорский КЦСОН» — Дегтева Ольга Ивановна — врач ГОБУЗ «Оленегорская центральная городская больница» Калимуллина Татьяна Ивановна — воспитатель отделения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации ГОАУСОН «Оленегорский КЦСОН» Лукьянова Людмила Петровна — заместитель директора ГОКУ «Мончегорский межрайонный центр социальной поддержки населения» — Медведева Любовь Александровна — председатель городского общества инвалидов — Мельяновский Леонид Владимирович — представитель ООО «Баренц Регион» ОТСУТСТВОВАЛИ: Члены — Зайнагутдинова Татьяна Владимировна — ведущий специалист отдела организации бюджетного процесса и экономического анализа Министерства труда и социального развития Мурманской области — Котова Татьяна Николаевна — ведущий специалист отдела земельных

2 отношений Министерства имущественных отношений Мурманской области — Фатюшкина Алла Игоревна — ведущий специалист управления социального обслуживания Министерства труда и социального развития Мурманской области Установлено наличие кворума. Заседание Наблюдательного совета признается правомочным, все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения. На заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета автономного учреждения. Приняли участие в очном голосовании 6 из 9 членов Наблюдательного совета ГОАУСОН «Оленегорский КЦСОН», 3 проголосовали заочно. ПРИГЛАШЕННЫЕ: — Кулик Татьяна Федоровна, директор ГОАУСОН «Оленегорский КЦСОН», Мальцева О.Н., заместитель директора по работе с клиентами, Нескромная Г.А., заместитель директора по АХЧ, Голицина Е.В., главный бухгалтер учреждения. Для дальнейшего ведения заседания были избраны председатель и секретарь заседания Наблюдательного совета. Повестка заседания: 1. Обсуждение организационных вопросов. 2. Выбор председателя и секретаря Наблюдательного совета. 3. Утверждение Положения о Наблюдательном совете ГОАУСОН 4. Рассмотрение проекта плана финансово-хозяйственной деятельности ГОАУСОН 5. Утверждение Положения о закупках ГОАУСОН «Оленегорский КЦСОН». 6. Рассмотрение плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения нужд ГОАУСОН СЛУШАЛИ: По первому вопросу — Кулик Т.Ф., директора ГОАУСОН Она огласила список приглашенных членов Наблюдательного совета. Ознакомила членов Наблюдательного совета со структурой Учреждения, представила заместителей руководителя и заведующих структурными подразделениями.

3 Поступило предложение избрать председателем первого заседания Наблюдательного совета Любовь Александровну Медведеву, старшего по возрасту члена Наблюдательного совета. Секретарем заседания избрать Людмилу Петровну Лукьянову, заместителя директора ГОКУ «Мончегорский межрайонный центр социальной поддержки населения». По второму вопросу повестки поступило предложение избрать: -председателем Наблюдательного совета ГОАУСОН «Оленегорский КЦСОН» Мельяновского Леонида Владимировича, представителя ООО «Баренц Регион», — секретарем — Герасимову Ларису Анатольевну, заведующего отделением милосердия для престарелых и инвалидов ГОАУСОН отдела организации бюджетного процесса и экономического анализа Министерства труда и социального развития земельных отношений Министерства имущественных отношений Результаты голосования за предложение избрать сроком на 5 (пять) лет председателем Наблюдательного совета Мельяновского Леонида Владимировича: «За» — 7 голосов, «Против» — 1 голос, «Воздержались» — 1 голос. Результаты голосования за предложение избрать сроком на 5 (пять) лет секретарем Наблюдательного совета Герасимову Ларису Анатольевну: «За» — 9 голосов, «Против» — О «Воздержались» — 0.

4 РЕШИЛИ избрать сроком на 5(пять) лет: — председателем Наблюдательного совета — Мельяновского Леонида Владимировича, секретарем Наблюдательного совета — Г ерасимову Ларису Анатольевну. По третьему вопросу повестки дня слушали Мельяновского Л.В., который представил на утверждение проект Положения о Наблюдательном совете. Наблюдательный совет является представительным и коллегиальным органом управления, осуществляющим в соответствии с Федеральным законом ФЗ «Об автономных учреждениях» решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции автономного учреждения. Наблюдательный совет состоит из 9 человек: представителей Учредителя, Собственника имущества, представителей Учреждения и представителей общественности. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает предложения Учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в Устав автономного учреждения, проект плана финансово-хозяйственной деятельности, проекты отчетов о деятельности автономного учреждения, рассматривает вопросыи об использовании имущества, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность, проект положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд автономного учреждения, о совершении крупных сделок. В проекте Положения о Наблюдательном совете ГОАУСОН «Оленегорский КЦСОН» регламентированы: организация деятельности, компетенция, права и обязанности членов Наблюдательного совета, порядок проведения заседаний и процедура утверждения и внесения изменений в Положение о Наблюдательном совете. Результаты голосования:

5 «За» — 9 голосов, РЕШИЛИ: Утвердить Положение о Наблюдательном совете. По четвертому вопросу повестки дня слушали Голицину Е.В.,главного бухгалтера. Присутствующие были ознакомлены с проектом плана финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, порядком формирования плановых поступлений и выплат в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от г. 413 «Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых Министерство труда и социального развития Мурманской области является учредителем». Членам Наблюдательного совета даны пояснения о том, какие перспективы развития Учреждения планируются в плановом периоде 2015 и 2016 годов. Результаты голосования: «За» — 9 голосов, РЕШИЛИ: план финансово-хозяйственной деятельности признать целесообразным, одобрить его и рекомендовать для утверждения руководителю ГОАУСОН «Оленегорский КЦСОН».

6 По пятому вопросу повестки заслушали Нескромную Г.А., заместителя директора по АХЧ, представившую проект Положения о закупках. Положение о закупках ГОАУСОН «Оленегорский КЦСОН» утверждается Наблюдательным советом в соответствии со статьей 2 Федерального закона от ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Проект Положения о закупках регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд ГОАУСОН Проект Положения разработан в целях: обеспечение единства экономического пространства; обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок; предотвращение коррупции и других злоупотреблений; обеспечение целевого и эффективного использования средств; реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика и др. Проект Положения является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГОАУСОН «Оленегорский КЦСОН», и содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также другие иные связанные с обеспечением закупки положения. Результаты голосования за утверждение Положения о закупках ГОАУСОН «Оленегорский КЦСОН»: «За» — 9 голосов, ПОСТАНОВИЛИ: утвердить Положение о закупках ГОАУСОН

Популярное:

  • Статья 256 материнский капитал Законы о материнском капитале Правоотношения, возникающие между гражданами России, иностранными гражданами и уполномоченными органами в сфере возникновения и реализации права на материнский капитал регулируются следующим перечнем основных законодательных и […]
  • Ст 559 Коап рф ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ст. 5.59 КоАП РФ И ПОНЯТИЯ «ПУБЛИЧНО ЗНАЧИМЫЕ ФУНКЦИИ» Одним из важнейших конституционных прав гражданин Российской Федерации является право на обращение в органы власти с различными заявлениями и жалобами. Фактически […]
  • Налоговые вычеты и алименты Удержание алиментов с имущественного вычета по НДФЛ Елена С / 2 октября 2014 г. Дополнение к вопросу, высланному 30.09.2014г. Работник получил имущественный вычет не у работодателя, а непосредственно через ФНС. Но так как он плательщик алиментов, то […]
  • Пдд движение задним ходом с односторонним движением Движение задним ходом по дороге с односторонним движением 9 февраля 2012 года Верховный Суд РФ внёс изменения в своё знаменитое постановление N 18 от 24 октября 2006 года. Отныне каждый водитель, проехавший въезд во двор и решивший сдать назад на дороге с […]
  • Тк рф ст 126 127 Замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией Ежегодный оплачиваемый отпуск работника может быть заменен на денежную компенсацию только в двух случаях – если у увольняемого сотрудника остались неиспользованные отпуска или если речь идет о […]
  • Закон о регистрации товарных знаков Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 231-Ф3 настоящий Закон признан утратившим […]
  • Донец сергей петрович адвокат Донец сергей петрович адвокат Председатель Президиума Коллегии адвокатов «Сфера» (Вологда) с 18 августа 2006 г. Родился 18 августа 1952 г. С 1970 по 2002 г. проходил службу в силовых структурах РФ, полковник запаса. В реестре адвокатов Вологодской […]
  • Изменения в градостроительном кодексе в ст 51 Статья 51. Разрешение на строительство Информация об изменениях: Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 224-ФЗ наименование статьи 51 настоящего Кодекса изложено в новой редакции В случае, если до дня вступления в силу Федерального закона от 3 августа 2018 […]
Протокол заседания наблюдательного совета автономного учреждения