Протокол заседания консилиума в доу

Центр развития ребенка — детский сад №17 «Солнышко» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

  1. Задачи ПМПк
  2. Всестороннее обсуждение проблем ребенка в ресурсах информации специалистов разного профиля и специализацией с целью выявления составляющих, которые требуют коррекционного внимания в первую очередь (определение стратегии обучения и коррекции).
  3. Утверждение индивидуального образовательного маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов.
  4. Утверждение схем и программ сопровождения и коррекции, ознакомление и согласование их с родителями (законными представителями).
  5. Рассмотрение конфликтных аспектов (в том числе потенциальных).
  6. Включение родителей в деятельность службы сопровождения.
  7. Повышение компетенции специалистов в смежных с основной профессиональной деятельностью направлениях.

2. Функции ПМПк

  • Экспертно – диагностическая
  • Информационно – аналитическая
  • Организационная
  • Методическая
  • Консультативная
  • Функция сопровождения
  • Просветительская

3. Виды ПМПк

Плановые

(1 раз в год)

Внеплановые

(по запросу специалистов)

определение путей психолого — медико-педагогического сопровождения ребенка

принятие каких – либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам

выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно – развивающего маршрута

изменение направления коррекционно – развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности

динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы

изменение образовательного маршрута (в рамках данного образовательного учреждения или подбор иного типа учреждения)

4. Основные направления работы и

функциональные обязанности специалистов ПМПк

  1. Педагог-психолог: осуществляет консультирование педагогов и родителей по вопросам организации помощи детям, приносит на заседание консилиума результаты своей диагностической деятельности, сообщает не конкретные данные, а обобщенные аналитические данные, где есть информация о ребенке и его семье. Материал предоставляется в форме, не нарушающей конфиденциальность сведений.
  2. Медицинский работник: представляет информацию о состоянии здоровья, физических особенностях дошкольников:
    • физическое состояние на момент проведения консилиума, соответствие физического развития возрастным нормам, переносимость физических нагрузок,
    • характеристика заболеваний за последний год.
  3. Учитель-логопед: освещает результаты развития ребенка на момент консилиума, разрабатывает программу коррекционно — развивающих занятий с воспитанниками группы.
  4. Воспитатель группы: представляет педагогическую характеристикудеятельности и поведения ребенка, фиксирует:
  • трудности, которые испытывает тот или иной ребенок в различных ситуациях;
  • особенности индивидуальных черт его характера;
  • самочувствие ребенка в детском саду.
  1. Старший воспитатель: организует взаимодействие учителей, родителей, психологической службы в форме психолог – медико – педагогического консилиума, осуществляет контроль за формами и методами работы педагогов по предупреждению и ликвидации отклонений в развитии ребенка.
  2. Председатель ПМПк определяет круг обсуждаемых вопросов.

5. Структура проведения ПМПк

6. Критерии деятельности ПМПк в ДОУ

1. Нормативно – правовая база:

— приказ Министерства образования РФ «О психолого – медико -педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» № 27/901 – 6 от 27.03.2000 г.

— приказ руководителя учреждения о создании ПМПк

— Положение «О психолого – медико — педагогическом консилиуме (ПМПк)

— договор о взаимодействии между ПМПк и психолого – медико – педагогической комиссией (ПМПК)

— договор между образовательным учреждением и родителем ребенка.

2. Документация:

— план работы ПМПк

— протоколы заседаний ПМПк

— протоколы первичных представлений на ПМПк

— направление на районный ПМПК

— программа индивидуальной работы специалиста ПМПк

Протокол психолого-медико-педагогического консилиума

заседания психолого-медико-педагогического консилиума

Председатель ПМПк/ указывается должность председателя, ФИО;

Член ПМПк/ учитель-логопед: ФИО;

Член ПМПк / педагог-психолог: ФИО;

Член ПМПк/ учитель-дефектолог: ФИО;

Родители: мать — ФИО ; отец — ФИО .

Тема: Создание и реализация рекомендованных ТМПМПК специальных образовательных условий для получения образования на основании предоставленных документов родителями обучающегося (указывается класс, литер, ФИО ребенка) Заключение протокола ( указывается номер и дата протокола ТМПМПК в формате: № 00 от 00.00.0000) Территориальной муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.

Повестка дня: обсуждение вопроса о выполнении рекомендаций ТМПМПК для обучающегося (указывается ФИО ребенка) .

Ход работы консилиума:

Предварительно коллегиально изучено представленное родителями заключение ТМПМПК на обучающегося ( указывается ФИО ребенка) . Принята к сведению следующая информация: по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования (указывается ФИ ребенка) определен статус ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья. Выявлены трудности при обучении, обусловленные нарушением ((зрения, слуха и другое). Указывается медицинский диагноз, если имеется. Например, миопия 1 степени обоих глаз) . Заключение ТМПМПК ( указывается номер и дата протокола ТМПМПК, основные особенности развития, определяющие специальные образовательные условия , например, Протокол № 00 от 00.00.0000 Общее недоразвитие речи 3 уровня у ребенка с дизартрией-тяжелое нарушение речи) . Рекомендована ( указывается программа, которую рекомендует ТМПМПК. Например, АООП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) с учетом рекомендаций по индивидуальному офтальмологическому режиму).

Слушали кл. руководителя (указывается класс, литер, ФИО педагога) , которая представила следующие результаты педагогической диагностики на начало учебного года: (Например, уровень подготовки ребенка к школе низкий. Мальчик продемонстрировал низкий уровень выполнения заданий блока «Развития кругозора», в отношении понятий: времена года, название месяцев, дней недели. Предпосылки к освоению грамоте сформированы на достаточном уровне. На начало учебного года (указывается ФИ ребенка) читает по слогам с переходом на слова. Не сформированы предпосылки к овладению грамотой, звуковым анализом и синтезом. Чуть выше показатели сформированности математических представлений) .

(Указывается ФИО педагога) также порекомендовала родителям обучение (указывается ФИ ребенка) по АООП НОО для обучающихся (конкретизируется название программы).

Слушали председателя ПМПк, (указывается ФИО) ., которая разъяснила (ФИО родителей) , что на основании заключения и заявления родителей школа может создать специальные образовательные условия, отраженные в приложении № 1,2 к заключению ТМПМПК, в том числе разработать и реализовывать АООП НОО (конкретизируется название программы) , организовать занятия с учителем-логопедом по коррекции звукопроизношения, формирования звуко-буквенного анализа слов, обогащения и расширения словарного запаса, развития связной речи.

Родитель (указывается ФИО родителя/законного представителя ребенка) продекламировал полную готовность сотрудничать со специалистами школы, помогать создавать условия для успешной адаптации ребенка.

Принято от родителей заявление об обучении ребенка по рекомендованной ТМПМПК программе, согласие на обследование учителем-логопедом и психологом.

Родитель (указывается ФИО родителя) продемонстрировал неготовность к сотрудничеству, нежелание менять привычный уклад жизни в интересах ребенка.

Принято от родителей заявление об отказе обучения ребенка по рекомендованной ТМПМПК программе.

(Указывается ФИО ответственного) разработать в срок до (указывается конкретное время разработки программы, не более двух недель) АООП НОО (конкретизируется название программы).

(Указывается ФИО специалистов психолого-педагогического сопровождения) разработать в срок до (указывается конкретное время разработки программы, не более двух недель) психолого-педагогическую программу сопровождения ребенка (указывается ФИ ребенка).

Педагогическим работникам: (перечисляются ФИО всех педагогов, которые будут работать с данным ребенком ) осуществлять обучение и воспитание (указывается ФИО ребенка, класс, литер) , согласно рекомендованной ТМПМПК программе — АООП НОО (конкретизируется название программы) на основании прилагаемого заявления родителей.

(Указывается ФИО педагогов) соблюдать (выбрать: охранительный педагогический или офтальмологический) режим обучения для учащегося (указывается ФИ ребенка ) согласно рекомендациям ТМПМПК в течение всего учебного года, организовать образовательную деятельность с учетом психофизиологических особенностей развития ребенка.

(Указывается ФИО учителя-логопеда) проводить коррекционную работу на логопункте школы сроком до 00.00.0000 .

(Указывается ФИО классного руководителя) оформить индивидуальную карту учёта динамики развития ребенка в срок до 00.00.0000 (титульный лист, социальная карта семьи, информация классного руководителя).

Учителю-логопеду провести обследование ребенка по направлению «Речевое развитие»

Педагогу-психологу, провести обследование ребенка по направлениям «Познавательные процессы», «Индивидуально-психологические особенности ребенка» в срок до 00.00.0000.

Назначить куратором сопровождения ребенка (Указывается ФИО куратора/классного руководителя).

(Указывается ФИО родителя/законного представителя) предоставить кл. руководителю информацию о социальном статусе семьи, участия ребенка в программах дополнительного образования, курсах внеурочной деятельности.

(Указывается ФИО родителя/законного представителя) соблюдать рекомендации, данные на ТМПМПК, образовательной организацией.

С решением психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен и согласен/не согласен. ФИО полностью, дата (От руки пишет родитель, расписывается)­

Председатель ПМПк/ указывается должность председателя, ФИО_______/Расшифровка/

Член ПМПк/ учитель-логопед: ФИО_______/Расшифровка/

Член ПМПк / педагог-психолог: ФИО_______/Расшифровка/

Член ПМПк/ учитель-дефектолог: ФИО_______/Расшифровка/

Материал на тему:
Протокол ПМПК

отчет о проделанной работе

Предварительный просмотр:

Протокол заседания №1

психолого — медико — педигагического консилиума (ПМПк)

МБДОУ детского сада №43

Итоги адаптации вновь поступивших дошкольников. Определение содержания ПМПк сопровождения.

Председатель ПМПк Степкина Надежда Михайловна

Присутствовали: Баландина Татьяна Сергеевна заведующий

Кузьменко Елена Владимировна воспитатель

Ковальчук Наталья Григорьевна воспитатель

Бузина Анастасия Анатольевна воспитатель

Квашина Валентина Григорьевна ст. медсестра

  1. Рассмотрение нормативно — правовой документации, регламентирующей деятельность ПМПк.
  2. Принятие плана работы ПМПк на 2014-2015 учебный год.
  3. Определение состава специалистов ПМПк и организация их взаимодействия.
  4. Итоги адаптации;
  5. Определение методик и сроков обследования детей группы риска специалистами МБДОУ.
  1. Степкину Н.М. с планом работы ПМПк на 2014-2015 учебный год.
  2. Баландину Т.С с предложением о включении в состав психолого-медико-педагогического консилиума на 2014-2015 учебный год по сопровождению учащихся с особыми потребностями следующих педагогов: Кузьменко Е.В., Ковальчук Н.Г., Бузину А.А, Квашину В.Г. – ст медсестру, председателем назначить воспитателя Степкину Н.М.
  3. Бузину А.А. , Кузьменко Е.В., Ковальчук Н.Г. с итогами адаптации вновь прибывших дошкольников. Особое внимание обращали на резервные возможности развития дошкольников.
  4. Степкину Н.М. с предложением об организации обследования детей группы риска специалистами МБДОУ.
  1. Принять к сведению Положение о ПМПк .
  2. Утвердить предложенный график работы и план работы консилиума по сопровождению воспитанников с особыми потребностями.
  3. Утвердить предложенный состав психолого-медико-педагогического консилиума по сопровождению воспитанников с особыми потребностями. Назначить председателем ПМПк Степкину Н.М.
  4. Оформлять необходимую документацию ПМПк, отражающую развитие ребенка, динамику его состояния по мере необходимости в течение 2014-2015 учебного года.

Председатель ПМПк ________________ Степкина Н.М.

Методическая разработка по логопедии по теме:
Протокол педагогического консилиума ДОУ

Дан шаблон протокола педагогического консилиума детского сада.

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЙ протокол № _____

от «_____________» _________________ 20________ года

_ ДОУ _____________________________________________________

Присутствовали: руководитель ______________________________________________

Председатель ПМПк _______________________________________________________

В присутствии родителей (законных представителей) _______________________________

  1. Краткие анамнестические сведения:

Течение и особенности родов__________________________________________________

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ:

заполняется педагогом – нужное подчеркнуть

Вид группы: общеобразовательная / группа с ТНР

С какого возраста посещает ДОУ_________________

Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина ) _____________________________

Длительные перерывы в посещении МДОУ (указать причину)___________________________

Оценка адаптации ребенка в группе : хорошая / удовлетворительная / недостаточная /плохая / иное __________________________________________________________________

Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентация : соответствуют возрасту / недостаточно сформированы / иное ______________________________________________

Навыки самообслуживания : соответствуют возрасту / недостаточно сформированы / нарушены / иное _______________________________________________________________

Моторная ловкость : соответствует возрасту / моторно неловок, неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / иное __________________________________________________

Особенности игровой деятельности : игра соответствует возрасту / игра соответствует более раннему возрасту / преобладает манипулятивная игра / игра отсутствует _______________________________________________________________

Особенности латерализации : праворукий / леворукий / амбидекстер

Отношение к занятиям, деятельность : соответствует возрасту / не способен контролировать свою деятельность / неусидчив, не доводит дело до конца / мешает педагогу, детям / быстро истощаем / иное ________________________________________

Темп деятельности : соответствует возрасту / сонлив и вял в течение дня / темп работы на занятиях не равномерен / работает медленно и невнимательно / темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова» / иное _______________________

1.1. ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ПО ПРОГРАММНОМУ МАТЕРИАЛУ:

Ребёнок занимается по программе:_______________________________________________

Развитие речи: ______________________________________________________________

Развитие элементарных математических представлений :_________________________

Изобразительная деятельность: _______________________________________________

2. ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ:

2.1. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ:

3. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:

Речевое окружение : норма / двуязычное окружение / иное________________________

Артикуляционный аппарат: без видимых аномалий , может достаточное время удерживать артикуляторное положение, основные движения языком, губами – выполняет / строение без патологий, но подвижность и функционирование органов артикуляции в момент речи значительно ограничено / движение языка замедленные, с затруднениями / губы толстые, малоподвижные / наблюдается замена движений и синкенезии / язык вялый, массивный, объем движений неполный / переключаемость движений нарушена / при артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается / прикус – прогения, прогнетия / отмечается повышенная саливация / твердое небо – высокое, имеет готическую форму / зубы мелкие, крупные, редкие, частые, имеется наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда / мягкое нёбо подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина или послеоперационные рубцы.

Устная речь: в пределах возрастной нормы / на бытовом уровне / фразовая речь отсутствует, ребенок пользуется жестами, мимикой, отдельными лепетными словами и многозначными эквивалентами (звукокомплексами, звукоподражаниями) / появляется простая фраза из 2-3 слов; наряду с жестами и лепетными словами ребенок пользуется простыми конструкциями предложений, но высказывания его бедны, в основном это перечисление воспринимаемых предметов и действий / имеется развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития; в активной речи ребенок пользуется в основном простыми предложениями; затрудняется или не умеет распространять простые предложения и строить сложные.

Общее звучание речи: темп высказываний замедленный / речь неразборчивая, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих / звуки произносятся нечетко /голос сильный, звонкий, глухой, сдавленный, хриплый / дыхание свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное) / темп и ритм речи в пределах нормы / словесное ударение употребляет правильно /интонационная речь недостаточно выразительна.

Активный словарь: объём словарного запаса соответствует возрастной норме / объём словаря ниже возрастной нормы / словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой лексикой / в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные и наречия / не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки в их употреблении / резко отстаёт от нормы – в основном предметный словарь

Грамматический строй речи у ребёнка: сформирован для данного возраста / в стадии формирования / допускает специфические ошибки: непра вильное согласование имен прилагательных с именами существи тельными в роде, числе, падеже; имен числительных с именами существительными; пропуски и замены предлогов; ошибки в уда рениях и падежных окончаниях / фразы нет — ребенок пользуется корневыми словами, лишенными флексий.

Слоговая структура речи и звуконаполняемость слова: слова сложного звукового состава ребёнок воспроизводит правильно / не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных; стра дает звуконаполняемость слов / переставляет слоги местами / слоговая структура грубо нарушена

Звукопроизношение: нарушено: ____________________________________________

_________________________________________________________________________ / дефектно произносит оппозиционные звуки / недостатки произношения звонких согласных (оглушение) / изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи ;

Фонематические процессы : сформированы по возрасту / недостаточно развиты фонемати ческий слух и фонематическое восприятие / выраженная недостаточность фонематического восприятия: ребенок не определяет позицию звука в слове, не может выбрать картинки с заданным звуком, не выделяет звук из ряда других / фонематическое развитие находится в. зачаточном состоянии; фонематический слух грубо нарушен: ребенок не может отличить слова, сходные по звучанию, но разные по смыслу.

Звуковой анализ и синтез: в стадии формирования / готовность к звуковому анализу и синтезу самостоятельно не формируется / зада ния по звуковому анализу ребенку непонятны

Связная речь: в пределах возрастной нормы / наблюдается высокий уровень речевого развития / недостаточное развитие связной речи — в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий / при ответах пользуется фразой несложной конструкции / самостоятельно высказаться затрудняется / грубое недоразвитие связной речи (1–2 предложения вместо рассказа).

Заикание (вид, степень тяжести)_____________________________________________

Результаты коррекционно-развивающей работы : динамика речевого развития незначительная / динамика в развитии не наблюдается / динамика речевого развития положительная.

Предполагаемые причины отсутствия положительной динамики в усвоении программного материала:

  1. Нарушение работоспособности в связи с повышенной утомляемостью или вследствие соматической ослабленности;
  2. Трудности адаптации в дошкольном учреждении;
  3. Нарушение моторики в виде недостаточной координации движений;
  4. Незрелость эмоционально – волевой сферы;
  5. Педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий ребенка;
  6. Гиперопека родителей;
  7. Недостатки внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля;
  8. Двигательная расторможенность, гиперактивность;
  9. Ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире и т.д.;
  10. Недостаточное понимание заданий педагога;
  11. Слабо развито словесно-логическое мышление;
  12. Недостаточное развитие связной речи;
  13. Невротические и неврозоподобные состояния (страхи, тики, легкое заикание, энурез и т.д.)

Заключение педагога _________________________________________________________

  1. Продолжить пребывание в ДОУ.
  2. Направить на обследование в ПМПК моу цдк «Детство» с целью изменения воспитательно-образовательного маршрута.
  3. Рекомендовано обучение в МОУ СОШ.
  4. Диагностическое обследование ребенка и сбор данных;
  5. Избегать интеллектуальные и психологические нагрузки;
  6. Ребенок нуждается в индивидуальном подходе и постоянном контроле со стороны взрослых;
  7. Систематизировать, расширять и уточнять имеющиеся учебные знания и сведения об окружающем мире;
  8. Пополнение и уточнение имеющихся знаний;
  9. Систематизация умения и навыков;
  10. Рекомендуется консультация у специалистов________________________________;
  11. Посещение занятий с педагогом-психологом и учителем-логопедом;
  12. Устранение пробелов в имеющихся знаниях; повышение личной ответственности;
  13. Создание благоприятной обстановки в группе, дома и т. д.;
  14. Проведение дополнительного обследования с целью определения ребенка на дальнейшее воспитание и обучение с учетом его уровня развития;
  15. Для развития мотивации желательно использование занимательного материала, видов и приемов заданий, вызывающих интерес ребёнка, создание ситуации “успеха”;
  16. Единство требований к ребенку педагогов и родителей.

Протокол заседания Психолого-медико-педагогического консилиума

Муниципальное образовательное учреждение Красновосходская средняя общеобразовательная школа МО «Цильнинский район» Ульяновской области

31 . 08 . 2015 № 1

присутствовало 8 человек

1.Утверждение Состава ПМПк. Распределение обязанностей между членами ПМПк.

2.Утверждение рабочих программ по КРО.

3.Утверждение плана работы на новый учебный год.

4.О прохождении комиссии ПМПК в текущем году.

1. Утверждение Состава ПМПк.Распределение обязанностей между членами ПМПк.

Слушали: Председатель ПМПк ЗД УВР Волкова И.В.

Она отметила , что в 2015-2016 учебном году , как и в прошлые годы в состав ПМПк будут входить классные руководители 2-8 классов, ЗД УВР, медработник, школьный логопед , психолог и учитель, работающий с такой группой детей Иванова Л.А. В этом году 4 класса нет. В школе есть педагог-психолог. Если логопеда нет, то он приглашается по мере необходимости на договорной основе. В этом году в школе есть специалист логопед-директор школы. Для ведения документации нужен секретарь, за состоянием здоровья учащихся должен следить медработник. Ведущими специалистами являются классные руководители, в чьих классах обучаются эти учащиеся. Председателем ПМПк обычно назначается ЗД УВР, а секретарём —педагог-психолог Петрову Т.С..

1.Включить в состав ПМПк:

-Волкову И.В.—ЗД УВР – председатель ПМПк

-Сидорову Д.В.-фельдшера ФАП

Педагога-психолога Хайванову Т.С.

-классных руководителей 2-8 классов:

2 класс- Риселёва Г.И.

3 класс –Котова Г.А.

5 класс- Тавлова Л.Г.

6 класс- Лайванова Т.С.

7 класс-Тазначеева А.В.

8 класс –Рупцова М.Г.

Трунина Л.А.- учитель по КРО.

За – 8, против -0, воздержавшихся -0.

2.Утверждение индивидуально-коррекционных рабочих программ.

Слушали: Петрову Т.С.Она зачитала список обучающихся , которые будут обучаться в школе по коррекционной программе: Иванов Денис-8 класс, Митина Анна -9 класс, обучение по программе для детей со средней умеренной умственной отсталостью.

Выступили: Трунина Л.А.—учитель Иванова Дениса и Митиной Ани. Она

представила рабочие программы по предметам для обучения этих учащихся .Трунина Л.А. сказала, что Митина А. недостаточно освоила программный материал 1 года обучения 8 вида, поэтому будет продолжать обучение по программе 8 вида 1 год обучения . Иванов Денис освоил программу 2 года обучения и будет обучаться по программе 3 года обучения.

2.Утвердить рабочие программы по программе для детей со средней умеренной умственной отсталостью на 2015-2016 учебный год.

За – 8, против -0, воздержавшихся -0.

3.Утверждение плана работы на новый учебный год.

Слушали: Рупцова М.Г..- классный руководитель 8 класса. Она зачитала проект плана работы ПМПк на следующий учебный год.

1.Утвердить план работы на 2015-2016 учебный год.

За – 8, против -0, воздержавшихся -0.

4.О прохождении комиссии ПМПК в текущем году.

Слушали: Волкова И.В.- ЗД УВР. Она представила перечень обязательной документации при представлении на ГМППК ребёнка школьного возраста.

1. Копия свидетельства о рождении ребенка или его паспорт (с 14-летнего возраста).

2 . Паспорт родителей (лиц их заменяющих). В случае если ребенок находится под опекой – удостоверение опекуна.

3 . Личное дело школьника; табель успеваемости по предметам и сведениями о пропусках занятий.

4. Заключение ПМПконсилиума учреждения (см приложение №3).

5. Педагогическая характеристика (см приложение №4)

6 . Психологическое представление (см приложение №5)

7 . Логопедическое представление (для младших школьников) (см приложение №6)

8. Контрольные работы по русскому языку, математике.

9. Медицинская карта ребенка со дня рождения.

10. Подробная выписка (копия) из истории развития ребенка (анамнестические сведения) и заключения следующих специалистов (см. приложение № 2):

— педиатра об общем состоянии ребенка;

— невролога с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития;

— психиатра с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития (дети старше 10 лет, представляемые впервые и дети, представляемые для смены образовательного маршрута дополнительно предоставляют результаты теста Векслера. Обследование психиатром и диагностика проводится в больнице им.Карамзина);

— отоларинголога с характеристикой состояния уха, горла, носа и органов, принимающих участие в артикуляции речи (привести данные о восприятии разговорной и шёпотной речи);

— офтальмолога с характеристикой органа зрения и с развернутым диагнозом;

— врача-ортопеда (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата);

— логопеда (для младших школьников);

— сурдолога (данные аудиограммы для глухих и слабослышащих);

11 . Заключение Г ПМПК (муниципальной ПМПК) в случае повторного представления ребенка.

Далее она представила представила перечень обязательной документации при представлении на ГМППК ребёнка дошкольного возраста .

1. Копия свидетельства о рождении ребенка.

2 . Паспорт родителей (лиц их заменяющих). В случае если ребенок находится под опекой – удостоверение опекуна.

3. Заключение ПМПконсилиума учреждения.

4. Педагогическая характеристика.

5 . Психологическое представление.

6 . Логопедическое представление.

8. Рисунки, аппликации и другие результаты продуктивной деятельности ребенка.

9. Медицинская карта ребенка со дня рождения.

10. Подробная выписка (копия) из истории развития ребенка (анамнестические сведения) и заключения следующих специалистов (см. приложение № 2):

— педиатра об общем состоянии ребенка;

— невролога с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития;

— психиатра с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития;

— отоларинголога с характеристикой состояния уха, горла, носа и органов, принимающих участие в артикуляции речи (привести данные о восприятии разговорной и шёпотной речи);

— офтальмолога с характеристикой органа зрения и с развернутым диагнозом;

— врача-ортопеда (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата);

— сурдолога (данные аудиограммы для глухих и слабослышащих);

11 . Заключение Г ПМПК (муниципальной ПМПК) в случае повторного представления ребенка.

Ознакомила с особенностями приёма на комиссию.

1. На психолого-медико-педагогическую комиссию дети принимаются только при наличии полного пакета документов согласно перечню.

2. Прием детей на обследование осуществляется только в сопровождении родителей (законных представителей). При отсутствии родителей (лиц, их заменяющих) необходимо нотариально заверенное согласие лица, представляющего интересы (согласно Закону об образовании и инструктивному письму о психолого-медико-педагогической комиссии Управления образования МО РФ от 14.07.03 за №27/2967-б).

3 . Дети старше 10,5 лет (переведенные в 5 класс) впервые представляемые на ГПМПК принимаются только с разрешения Департамента образования и при наличии неудовлетворительных отметок по двум и более учебным предметам.

4 . На момент обследования ребенок должен быть здоров (в плане простудных, инфекционных и кожных заболеваний). Дети с остаточными явлениями чесотки, стрептодермии, дерматитов и других кожных заболеваний могут проходить обследование в случае предъявления соответствующей справки от врача-дерматолога. Дети с педикулезом не принимаются!

Она отметила, что 3 декабря при Большенагаткинской СОШ будет работать областная ПМПК .

1.Ознакомить родителей с порядком прохождения ГПМПК.

2.Ознакомить родителей с перечнем необходимой документации для прохождения ГПМПК.

Протокол заседания консилиума в доу

  • Сведения о ОО
  • Структура и органы
  • Документы
    • ПФХД
    • Лицензия
    • О приеме и отчислении
    • Результат самообследования
    • Перевод, восстановление
    • Порядок комплектования
    • Трудовой распорядок
    • Устав сада
    • ПАСПОРТ ПДД
    • ПМПк
  • Образование
    • Образовательная программа
    • Расписание НОД
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Пед. состав
    • Пед. кадры
    • Руководство
  • МТО и оснащенность
  • Стипендии и другие виды мат. поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места приема
  • Фото
  • Новости

Форма входа

Кто на сайте

Сейчас 15 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

на педагогическом совете Заведующий МБДОУ №31 «Солнышко»

МБДОУ № 31 «Солнышко» _______________ Л.А. Познанская

Протокол № ___ от «___»_______2016г Приказ № __от «___» _________2016г

о психолого-медико-педагогическом консилиуме

в муниципальном бюджетном дошкольном

«Детский сад № 31 «Солнышко»

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПк ) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 31 «Солнышко» (дадее – МБДОУ № 31 «Солнышко»

1.2. ПМПк действует в соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 27.02.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме ( ПМПк ) образовательного учреждения» , в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими действующими законами в сфере образования, защиты прав детей, а также Уставом образовательной организации.

1.3. ПМПк — коллективный орган, который является одной из форм взаимодействия специалистов МБДОУ № 31 «Солнышко», объединяющихся для сопровождения детей с отклонениями в адаптации, обучении и поведении, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) Деятельность ПМПк направлена на решение задач своевременного выявления детей с подобными проблемами и обеспечения им квалифицированной помощи специалистами разного профиля, исходя из индивидуальных особенностей развития дошкольника, а также в соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

1.4. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательной организации или его заместителя.

2. Цели и задачи ПМПк

2 .1 Целью ПМПк является обеспечение сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей МБДОУ №31 «Солнышко» и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

2.2. Цель ПМПк реализуется через следующие задачи:

˗ Объединение усилий специалистов различного профиля для оказания квалифицированной помощи ребенку и их родителям.

˗ Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребёнка в образовательной организации) диагностика отклонений в развитии, трудностей обучения и адаптации.

˗ Организация и проведение комплексного изучения личности и развития ребёнка с целью организации коррекционного процесса обучения и реабилитационного воздействия в соответствии с уровнем индивидуальных возможностей и особенностей ребёнка.

˗ Системный анализ данных психолого-педагогического и медико-социального изучения ребёнка с выработкой комплексного заключения.

˗ Выявление резервных возможностей ребёнка, разработка рекомендаций для учителя по оптимизации учебно-воспитательной работы в целях обеспечения индивидуального подхода в обучении.

˗ Выбор дифференцированных педагогических условий при организации коррекционно-развивающего образовательного процесса, необходимых для максимальной компенсации нарушений и адаптации обучаемого.

˗ Составление индивидуального образовательного маршрута ребёнка, организация комплексной помощи.

˗ Подготовка документации и направление на обследование в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК) детей с ОВЗ для определения специальных образовательных условий, конкретных направлений деятельности специалистов, включённых в комплексное сопровождение ребёнка в образовательной среде.

˗ Организация школьного здоровьесберегающего пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов.

˗ Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния.

3. Состав и организация работы консилиума

3.1 . ПМПк создаётся приказом заведующего МБДОУ №31 «Солнышко»

3.2. Консилиум имеет основной и подвижный состав. В основной состав входят: Старший воспитатель (председатель консилиума), учитель-логопед, педагог-психолог, медицинский работник, опытные педагоги. В подвижный состав консилиума входят специалисты и педагоги, не включённые в основной, но проводящие коррекционную работу и обучение детей, материалы динамического наблюдения которых анализируются на текущем заседании консилиума.

3.3. При отсутствии в МБДОУ № 31 «Солнышко» специалистов основного состава консилиума возможным является их привлечение на договорной основе.

3.4. Специалисты, включённые в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени в соответствии с планом проведения заседаний консилиума.

3.5. Организация работы специалистов ПМПк строится на принципах междисциплинарного взаимодействия и предполагает консолидацию их усилий в определении и решении проблем ребёнка. Работа специалистов строится поэтапно:

˗ диагностико-консультативный этап – комплексный сбор сведений о ребёнке, диагностика учащихся специалистами с целью определения уровня развития.

˗ организационно-методический этап – заседание консилиума с целью определения рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению детей, формирования коррекционных групп, составления индивидуальных образовательных маршрутов. По итогам консилиума выносится решение о виде коррекционной работы и ее направлениях, предварительно комплектуются группы, составляются программы развития.

˗ коррекционно-развивающий этап – организуются коррекционно-развивающая работа с учащимися, при планировании которой учитывается суммарная нагрузка на ребёнка.

˗ контрольный этап – проводится текущая диагностика и отслеживается динамика развития учащихся с целью внесения изменений в образовательные маршруты, коррекционные программы. Также проводится консультативная работа с родителями и педагогами.

˗ итоговый этап – по итогам года проводится завершающее заседание консилиума, на котором обсуждается выполнение задач учебного года, планируется дальнейшая работа.

3.6. Основными направлениями деятельности консилиума являются:

˗ выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с учащимися;

˗ формирование у работников образовательной организации адекватной оценки педагогических явлений и школьных проблем детей и подростков;

˗ комплексное воздействие на личность ребёнка;

˗ консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания;

˗ социальная защита ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах;

˗ охрана и укрепление соматического и психоневралогического здоровья школьника.

3.7. Обследование обучаемого проводится каждый специалистом с письменного согласия родителей (законных представителей). По данным обследования составляется профильное заключение и разрабатываются рекомендации.

3.8. На заседании ПМПк обсуждаются результаты комплексного обследования ребёнка, сопоставляются результаты диагностики специалистов разного профиля, составляются заключение ПМПк. Заключение ПМПк носит рекомендательный характер. Коллегиальное заключение ПМПк подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

3.9. Коллегиальное заключение и рекомендации доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме. В случае необходимости обследования ребёнка в лечебных учреждениях, ТПМПК, бюро медико-социальной экспертизы копии заключений и рекомендаций специалистов ПМПк выдаются только родителям (законным представителям).

3.10. При необходимости углубленной диагностики, разрешения спорных вопросов, изменения образовательного маршрута (как в пределах учреждения, так и в случае изменения вида образовательного учреждеиня) специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию и оформляют соответствующую документацию на ребёнка.

3.11. Периодичность проведения консилиумов определяется реальным запросом на комплексное обсуждение проблем, связанных с образованием детей с особыми образовательными потребностями. Плановые консилиумы проводятся не реже одного в квартал.

3.12. Консилиум осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией.

3.13. специалистами консилиума ведётся следующая документация:

˗ протоколы заседаний консилиума;

˗ протокол обследования ребёнка либо группы учащихся (может находиться у специалиста);

˗ карту развития ребёнка ( педагогическая характеристика, логопедическое представление, представление педагога – психолога, выписка из истории развития)

˗ журнал записи детей на ПМПк

˗ журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк

4. Порядок проведения заседаний консилиума

4.1. По своей организации заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые.На плановых заседаниях консилиума обсуждаются вопросы готовности обучаемого к переходным этапам их возрастного развития, адаптации к изменяющимся условиям на каждой ступени обучения. Внеплановые заседания проводятся по обоснованному запросу специалистов, педагога или администрации в тех случаях, когда требуется коллегиальное решение по возникшей проблеме или корректировка программ сопровождения. Задачами внеплановых заседаний являются: решение вопроса о принятии дополнительных мер по выявленным обстоятельствам, внесение изменений в индивидуальный маршрут обучения в случае его неэффективности.

4.2. В отдельных случаях заседания консилиума могут иметь расширенный состав. Расширенные заседания ПМПк проводятся при необходимости привлечения к работе дополнительных специалистов (в рамках или за рамками учреждения), администрации, родителей.

4.3. Заседание консилиума проводится под руководством председателя, а при его отсутствии – лица, его заменяющего.

4.4. Протокол заседания консилиума оформляется не позднее трёх дней после его проведения и подписывается председателем и секретарём.

5. Обязанности и права членов ПМПк

5.1. Члены ПМПк имеют право:

˗ вносить свои предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов учащихся, организации комфортного психоэмоционального режима, созданию здоровьесберегающей образовательной среды;

˗ вносить свои предложения по совершенствованию деятельности консилиума;

˗ рекомендовать выбор образовательного маршрута ребёнка;

˗ выбирать и использовать коррекционные приёмы и методические средства в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации.

5.2. Члены ПМПк обязаны:

˗ не реже двух раз в год вносить в карту развития ребёнка с ОВЗ сведения об изменениях, произошедших в его состоянии в процессе реализации рекомендаций;

˗ руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами;

˗ сохранять конфиденциальность сведений;

˗ защищать права и интересы детей и их родителей (законных представителей).

Популярное:

  • Как выписать налоговую накладную самому себе Блог бухгалтера Порядок заполнения налоговой накладной Заполнение налоговых накладных (далее - НН) базируется на Порядке заполнения налоговой накладной, утвержденного Приказом Минфина от 31.12.2015 № 1307 (далее - Порядок № 1307). Давайте рассмотрим […]
  • Золотухин аВ Адвокат Золотухин Борис Анатольевич Комментарии к публикациям, ответы на комментарии, новые публикации и все прочие события Скрываются уведомления об ответах на комментарии и прочие частые уведомления Только важные Показываются только уведомления о новых […]
  • Назаров олег вениаминович адвокат Назаров Олег Вениаминович Комментарии к публикациям, ответы на комментарии, новые публикации и все прочие события Скрываются уведомления об ответах на комментарии и прочие частые уведомления Только важные Показываются только уведомления о новых публикациях, […]
  • Адвокат мошанский алефтин иванович Мошанский Алефтин Иванович Комментарии к публикациям, ответы на комментарии, новые публикации и все прочие события Скрываются уведомления об ответах на комментарии и прочие частые уведомления Только важные Показываются только уведомления о новых […]
  • Юридическая консультация фемида Юридическая консультация фемида Юридическая компания "ФЕМИДА" 8(920)813-04-97 г. Орел, ул. Сурена Шаумяна, д. 37, оф. 507 [email protected] ГЛАВНАЯ НАШИ УСЛУГИ НАШИ ЦЕНЫ КОНТАКТЫ О НАС СТАТЬИ ОТЗЫВЫ Поиск ГЛАВНАЯ НАШИ УСЛУГИ […]
  • Юрий игоревич адвокат Слизков Юрий Игоревич Комментарии к публикациям, ответы на комментарии, новые публикации и все прочие события Скрываются уведомления об ответах на комментарии и прочие частые уведомления Только важные Показываются только уведомления о новых публикациях, […]
  • Таркинский адвокат Таркинский Исрапил Абдулмуслимович Комментарии к публикациям, ответы на комментарии, новые публикации и все прочие события Скрываются уведомления об ответах на комментарии и прочие частые уведомления Только важные Показываются только уведомления о новых […]
  • Раздел детей при разводе судебная практика Раздел детей при разводе судебная практика Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые […]
Протокол заседания консилиума в доу