Проект закон о милиции

Проект федерального закона «О муниципальной милиции в Российской Федерации»

Разработка проекта федерального закона «О муниципальной милиции в Российской Федерации» направлена на реализацию конституционных положений о реальном участии органов местного самоуправления в осуществлении охраны общественного порядка и обеспечении правопорядка на своей территории.

В настоящее время охрана общественного порядка полностью монополизирована в руках централизованной государственной структуры — полиции. Данное обстоятельство не отражает реалий федеративного устройства страны и фактически игнорирует наличие одной из конституционных форм организации публичной власти — местного самоуправления.

Как показывает практика функционирования российской милиции в период 1991-2011 годов, формальная ее децентрализация (наличие милиции общественной безопасности, финансируемой, в том числе за счет региональных и местных бюджет и находившейся в определенном подчинении органов государственной власти субъектов Российской Федерации) не привела к положительным результатам в охране общественного порядка, не обеспечила полновесный учет мнения населения местных территорий.

Создание в 2011 г строго вертикальной структуры полиции еще более «отдалило» региональные власти и органы местного самоуправления от управления органами охраны правопорядка и снизило порог их ответственности за состояние общественного порядка и общественной безопасности на соответствующих территориях.

Изучение опыта зарубежных государств показывает, что наиболее распространенным подходом в этих условиях является создание автономных муниципальных органов охраны общественного порядка, находящихся во введении местного самоуправления.

В свете названного представляется необходимым в настоящее время вести речь не столько о децентрализации современной полиции, сколько о демонополизации правоохранительной функции, а применительно к возможностям ее реализации органами местного самоуправления- функции охраны общественного порядка.

Вместе с тем вопросы охраны общественного порядка имеют местное значение лишь в том плане, что решаются на конкретной территории и данными субъектами местного самоуправления, несомненно, оставаясь при этом частью общего дела обеспечения правопорядка в стране.

Согласно Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка (включая, надо думать, правопорядок в общественных местах), общественной безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст.72). Осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности, общественного порядка, борьбе с преступностью отнесено к полномочиям

Правительства Российской Федерации (пункт «е» части 1 ст.114).
В тоже время ст.132 Конституции Российской Федерации определяет, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют охрану общественного порядка, Кроме того, органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Эти положения конкретизированы в Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Им, в частности, установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (ст.15).Данное полномочие закреплено и применительно к вопросам местного значения городского округа. Ст.16 указанного закона говорит об организации охраны общественного порядка на территории городского округа силами муниципальной милиции.

Однако до настоящего времени эти нормы не реализованы. Муниципальная милиция не создана. Цель законопроекта и состоит в том, чтобы создать надлежащие законодательные условия для формирования муниципальной милиции и тем самым реализовать конституционное полномочие органов местного самоуправления на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка.

Муниципальная милиция в законопроекте рассматривается как самостоятельный муниципальный орган, который непосредственно подчиняется главе муниципального образования. Она не входит в структуру местной администрации. По мнению разработчиков законопроекта, это обеспечит должную независимость муниципальной милиции вопросах охраны общественного порядка и уменьшит риск субъективизма в руководстве ею. В данном случае учитывается и следующее обстоятельство. Начальник муниципальной милиции избирается всем населением муниципального образования.

Однако государство не может быть безучастно к состоянию общественного порядка на территории всей страны, том числе и к состоянию общественного порядка на территории конкретного муниципального образования. В этой связи полиция должна быть координатором работы, оказывать ей необходимую помощь в выполнении возложенных задач (особенно в период становления) и выполнять определенный объем функций в сфере обеспечения общественного порядка.

Представляется также целесообразным с учетом специфики правового положения городов федерального значения и закрытых административно- территориальных образований функцию охраны общественного порядка в них оставить за полицией. В компетенцию полиции будет входить и обеспечение общественного порядка на транспортных магистралях (железнодорожном, воздушном и водном транспорте).

Создание нового правоохранительного института приблизит правоохранительную деятельность к потребностям граждан и конкретных поселенческих обществ, повысит подотчетность органов охраны правопорядка гражданам, а также уровень доверия к ним со стороны населения и в целом положительно скажется на состоянии безопасности граждан и общественного порядка в стране.

Через муниципальную милицию могут быть открыты новые каналы связи общества и правоохранительных органов. Появится возможность создания условий для реализации стратегии социального партнерства, предполагающих обстановку взаимопонимания, доверия, взаимной поддержки и сотрудничества. Все это будет способствовать росту правовой активности людей, а в конечном итоге — повышению эффективности функционирования всей правоохранительной системы общества.

Организация и деятельность муниципальной милиции подлежит урегулированию на уровне федерального закона, поскольку охрана общественного порядка и выполнение муниципальной милицией некоторых других функций предполагает применение органами властных средств воздействия, включая использование мер принуждения.

В целях обеспечения единой государственной политики в вопросах обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, противодействия преступности на территории всей страны на уровне федерального закона необходимо закрепить также общие задачи и обязанности муниципальной милиции, основы ее организации и особенности прохождения службы служащими муниципальной милиции, минимальные стандарты социальной и правовой защищенности служащих муниципальной милиции, основные элементы муниципального и общественного контроля за деятельностью муниципальной милиции.

Медведев внес в Госдуму закон о полиции

Президент РФ Дмитрий Медведев внес в Госдуму проект закона «О полиции». Об этом 27 октября сообщает РИА Новости.

Согласно законопроекту, в полиции будут служить на 20 процентов меньше людей, чем служили в милиции. Отбирать полицейских будут более жестко, чем милиционеров. 26 октября стало известно, что при переименовании милиции в полицию сотрудникам этого ведомства придется пройти переаттестацию. Статус полицейского не будет автоматически присваиваться всем, кто имел статус милиционера. Полиция, в отличие от милиции, будет финансироваться только из федерального бюджета.

Глава МВД Рашид Нургалиев заявил, что главным предназначением полиции станет предупреждение и профилактика преступлений. Министр подчеркнул, что новый закон закрепит правоохранительное положение полиции. В то же время многие аналитики отнеслись к документу критически. В частности, депутат Госдумы от «Единой России» Андрей Макаров обратил внимание на то, что закон предоставляет полиции слишком широкие права. По словам депутата, принятие закона может привести к «созданию нового концентрационного лагеря, названием которого будет ‘Россия'».

Первоначально в рамках реформы МВД РФ, начатой в декабре 2009 года, было объявлено о подготовке нового закона «О милиции». Однако 6 августа 2010 года Медведев объявил о переименовании милиции в полицию, и уже 7 августа в интернет был выложен проект закона «О полиции». До 15 сентября документ был открыт для обсуждения. Авторы законопроекта обещали внести в него изменения с учетом результатов обсуждения.

По расчетам финансового управления МВД, стоимость переименования милиции в полицию составит 2,2 миллиарда рублей. 500 миллионов будет потрачено на изготовление новых табличек для зданий и кабинетов, а также наклеек для служебных машин. 700 миллионов рублей потратят на переоформление имущественных прав на здания и помещения — после переименования они перейдут из региональной собственности в федеральную. Еще миллиард рублей пойдет на изготовление нагрудных значков для полицейских. Стоимость одного значка составит 800-1000 рублей.

Проект закон о милиции

Всероссийский научно-исследовательский институт МВД разработал проект закона о муниципальной милиции, который направлен в регионы для отзывов, пишет «Коммерсантъ».

По законопроекту, муниципальная милиция будет создаваться парламентами муниципалитетов «как подразделение местной администрации либо орган МСУ с правами юрлица». Финансирование и материально-техническое обеспечение милиции должные осуществлять муниципалитеты, а поощрения, компенсации и льготы для милиционеров будут устанавливаться законами субъектов Федерации.

Главной задачей милиции будет помощь полиции и другим правоохранительным органам в обеспечении безопасности граждан, милиционеры​ смогут проводить досмотр граждан при проведении массовых мероприятий, заниматься патрулированием населенных пунктов, составлять протоколы об административных нарушениях, доставлять пьяных и наркоманов в больницы, а нарушителей — в полицию, а также помогать искать пропавших людей.

При этом полиция не будет передавать милиции свои полномочия, например, в сфере несения патрульно-постовой службы или организации службы участковых. Милиционеры будут муниципальными служащими и смогут работать только в пределах городских округов или муниципальных районов. Им, по проекту, разрешено пользоваться гражданским оружием. Подчиняться милиционер по проекту должен «только непосредственному или прямому руководителю».

По словам главы Екатеринбурга Евгения Ройзмана, который ознакомился с документом, проект «сырой и вызывает много вопросов», а его суть в том, чтобы «сбросить с МВД все неинтересные полномочия — проверки свалок, охрану митингов, оставив ему деньги».

Ройзман считает, что милиция будет «чем-то типа народных дружин, причем непонятно, кто будет компенсировать муниципалитетам расходы на нее и будет ли это вообще». Профессор РАНХиГС Виктор Нечипоренко также считает, что вопрос в деньгах, которых на всех не хватает.

Переименование милиции 86 месяцев назад

Проект закона «О полиции» собрал 10000 комментариев

Число комментариев россиян к проекту федерального закона «О полиции» приближается к десяти тысячам. Разместить текст документа в Интернете предложил президент. Его же идеей было переименовать милицию, поскольку новое название точнее отражает смысл её деятельности, которую определяет законопроект. С этим согласны многие профессионалы в деле охраны общественного порядка.

В Москву Баатр Гиндеев приезжает не часто. В родной Калмыкии у Героя России, заместителя министра внутренних дел республики, свободного времени почти не бывает. Нынешней командировкой полковник Гиндеев решил воспользоваться, чтобы закрыть ряд служебныx вопросов, а заодно обсудить с коллегами в министерстве новый законопроект о полиции.

«Старый закон «О милиции» уже устарел потому, что сейчас современная оперативная обстановка, современное общество. И сейчас можно вносить много изменений, дополнять», — считает Баатр Гиндеев.

Старый закон о милиции, шутит Гиндеев, почти ровесник его службы в органах. Выпускник Коломенского высшего артиллерийского училища, в 1994-м он поступил на службу в МВД. Был стажером, оперуполномоченным, командиром отделения СОБРа. Участвовал в десятках боевых операциях на Северном Кавказе. С автоматом в руках больше 10 суток защищал железнодорожный вокзал в Гудермесе, где его сильно контузило. И вместе со своим сводным отрядом преследовал банду Бараева. Так что работы в милиции он знает что называется «с основ». И как многие другие кадровые сотрудники уверен: изменения в старом законе не могли принципиально изменить работу МВД. Был нужен новый закон.

«Милицию хотят разгрузить от несвойственных ей функций, чтобы полиция конкретно занималась тем, чтобы мы охраняли общественный порядок, чтобы мы стояли на защите свобод граждан. То есть тем, чем должна заниматься полиция», — поясняет Гиндеев.

Впервые в истории проект закона выносится на столь широкое обсуждение. И опять же впервые будет доступен каждому для на специальном сайте.

Сайт так и называется — zakonoproekt2010.ru. Здесь есть вся информация о документе и форум, на котором каждый может оставлять свои предложения и мысли относительно проекта. Мнения, высказанные на сайте, будут обязательно учитывать при написании окончательной редакции закона.

«Мы надеемся на широкое обсуждение граждан, и где-то с середины сентября мы получим те предложения, проблемы, решения, которые предложит нам общество», — заявил министр внутренних дел России Рашид Нургалиев.

Общественное обсуждение — принципиальный момент ещё и потому, что новый закон не регламентирует внутреннюю схему работы МВД. Он как раз должен определить схему взаимодействия органов внутренних дел с гражданами страны. И кроме того, проект предусматривает совершенно иной принцип отбора сотрудников. Всех кандидатов станут тестировать совершенно иначе, а действующие сотрудники будут обязаны декларировать и свои доходы, и доходы близких. Кроме того, закон будет чётко регламентировать, в каких случая можно и нужно применять силу. После общественного обсуждения законопроект поступит в Госдуму.

Проект закона о полиции по-прежнему нуждается в доработке — эксперты

МОСКВА, 28 окт — РИА Новости, Владимир Новиков. Юристы, опрошенные Российским агентством правовой и судебной информации, отмечают, что по итогам публичного обсуждения законопроекта «О полиции» в первоначальный вариант было внесено беспрецедентное количество поправок — многие из них учитывают общественное мнение, но часть изменений носит лишь косметический характер, не меняя сути документа.

Президент России Дмитрий Медведев 27 октября внес в Госдуму проект широко обсуждаемого в обществе федерального закона «О полиции». Срок вступления документа в силу перенесен на март 2011 года, а вызвавшие беспокойство общественности и экспертов нормы об ограничении прав граждан прописаны в новой версии более четко.

Изменения внесены в законопроект по итогам публичного обсуждения. Первоначальный вариант был выложен 7 августа на сайте www.zakonoproekt2010.ru. Документ подготовлен по инициативе президента РФ в рамках реформы МВД и призван сменить действующий закон «О милиции».

Принципально новый документ

Многие парламентарии убеждены, что сравнивать документ, внесенный главой государства в нижнюю палату, с проектом, который изначально был опубликован для всенародного обсуждения, следует осторожно.

«В начале августа появилось то, что сегодня уместно называть «проектом проекта» нового закона «О полиции». Президент в итоге внес свой законопроект, и у специалистов сохраняется возможность продолжить его обсуждение», — считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимир Груздев.

По его мнению, основная цель инициативы главы государства — изменить фискально-обвинительную функцию органов внутренних дел на правоохранительную — не претерпела трансформации.

«В соответствии с поступившими предложениями, в данном законопроекте изменено определение полиции, четко прописано право применять оружие в условиях опасности для жизни сотрудника полиции, расширены пределы прокурорского надзора, убрана формулировка о праве полиции согласовывать собрания граждан», — добавляет член комитета по конституционному законодательству Совета Федерации Евгений Тарло.

По мнению сенатора, при этом часть сделанных изменений «носит косметический характер».

Заработать на реформе

В финансово-экономическом обосновании документа говорится, что принятие закона «О полиции» не потребует дополнительных ассигнований из федерального бюджета. Ранее звучала информация, что переименование милиции в полицию обойдется казне примерно в 13 миллиардов рублей.

«Замена бланков, вывесок, изменение формы, изготовление жетонов, перекраска служебных автомобилей — все это стоит денег. По всей видимости, данные расходы уже заложены в бюджет», — полагает Груздев.

Однако, считает парламентарий, данные расходы окупятся, поскольку «в результате реформы мы сможем заработать куда больше, поскольку создадим в обществе атмосферу комфорта и безопасности, благоприятный инвестиционный климат».

Право на звонок

Разработчики законопроекта в короткий срок попытались учесть многие поступившие в их адрес предложения.

Так, граждане, попавшие в полицию, будут иметь право на адвоката с момента задержания. Кроме того, им будет предоставляться право на телефонный звонок, если подозреваемый не скрывался от правоохранительных органов.

«Сейчас у любого задержанного милиция нередко первым делом изымает документы и средства связи. Это злоупотребление полномочиями — ведь обвинение человеку еще не предъявлено, а доказательства — не собраны», — констатирует адвокат Нина Еременко.

Она убеждена, что закрепленное законодательно право на телефонный звонок очень важно еще и потому, что задержанный сможет обратиться за помощью к выбранному им адвокату, а не к защитнику, который будет навязан задержанному представителями органов внутренних дел.

При этом в законопроекте отсутствует запрет воспрепятствовать законной деятельности адвоката, оказывающего юридическую помощь подзащитным. «То есть, задержанный гражданин сможет дозвониться до своего защитника, а того, в свою очередь, сотрудники полиции могут попросту не пустить на порог отделения, как это нередко происходит и сегодня», — рассуждает эксперт научно-консультативного совета Федеральной палаты адвокатов РФ Евгений Черноусов.

По мнению адвоката, в обновленном законопроекте также не нашла отражения норма, запрещающая сотрудникам полиции фальсифицировать доказательства по уголовному делу и результаты оперативно-разыскной деятельности.

«В то же время принято другое наше предложение, и в документе появилась норма, прямо запрещающая полицейским подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий», — констатирует Черноусов.

Неприкосновенность жилища

Разработчики законопроекта «О полиции» исключили из первоначального текста формулировку о «беспрепятственном» вхождении сотрудников в жилье в любое время суток.

В предыдущей версии законопроекта перед перечислением случаев, когда сотрудник полиции может проникать в жилище, говорилось, в частности: «Полиция имеет право входить беспрепятственно либо проникать в любое время суток в жилые и иные помещения граждан. «.

Опрошенные эксперты скептически оценивают сделанные поправки. Старший юрист коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» Сергей Кубанцев полагает, что внесенные изменения, в частности, «не устраняют проблему с проникновением в жилые помещения граждан против их воли в ночное время суток».

По мнению защитника обвинявшегося в покушении на Анатолия Чубайса полковника Владимира Квачкова, адвоката Алексея Першина, в представленном законопроекте четко не прописана структура органов внутренних дел и подразделений, которые в них входят.

«Непонятно, кто конкретно получит право беспрепятственно входить в помещения, принадлежащие гражданам. Из текста документа следует, что это смогут делать и представители Госавтоинспекции, и сотрудники полицейских отделов кадров. Давайте распишем четко, какие именно сотрудники будут иметь подобные полномочия, и в каких случаях», — предлагает Першин.

Иначе, убежден эксперт агентства, авторы законопроекта «откроют ящик Пандоры», и вслед за законом «О полиции» «придется принимать законы «О жандармерии» или «О карабинерах».

Кадровый вопрос

Согласно внесенному в Госдуму законопроекту, президент РФ определит порядок и сроки внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел. Сотрудники, которые не смогут ее пройти, будут уволены.

По мнению экспертов агентства, к решению кадровой проблемы следует подходить чрезвычайно осторожно.

«В первую очередь, необходимо выработать критерии, по которым сотрудники органов внутренних дел будут оцениваться в ходе такой аттестации. Ведь если она будет иметь четкий обвинительный уклон, сотрудников начнут увольнять только за сам факт работы в нынешней милиции», — предупреждает адвокат Нина Еременко.

Кроме того, напоминает она, при подготовке порядка проведения внеочередной аттестации необходимо помнить о курсантах школ милиции и будущих сотрудниках органов внутренних дел, заканчивающих профильные вузы. «Они аттестуются по факту окончания учебного заведения», — напоминает Еременко.

По мнению опрошенных экспертов, недостаточная проработка кадрового вопроса, и, как следствие, увольнение большей части нынешних сотрудников милиции из органов внутренних дел приведет к серьезным волнениям в обществе.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Проект закон о милиции

Буквально на днях вдруг обнаружил на КИАЦ весьма забавную статью под названием «Душа под газырями» . Все бы ничего, думаю, ну пусть порассуждают, как никак рассказ вел Сам атаман ККВ, казачий генерал вице-губернатор Краснодарского края Николай Долуда. Но меня смутило не содержание даже статьи, а тема, которая красной нитью проходит сквозь весь материал. Разговор шел об инициативе Кубанского казачьего войска, о которой с «Российской газетой» Краснодарского филиала, во время какого-то не то полдника, не то ужина, рассуждал именитый атаман. На этот раз представители теплых краев постоянного проживания казачества решили порассуждать о создании закона, не больше, не меньше, о муниципальной казачьей милиции. Причем как сказано в статье:

«Кубанское казачье войско (ККВ) вышло с инициативой создать в России муниципальную казачью милицию, которая могла бы взять на себя все функции полиции в части охраны общественного порядка на улицах городов и станиц. Идеей заинтересовались и в МВД РФ».

А теперь, что называется: приз в студию!

04 сентября 2012 года состоялось совещания в Отдельском казачьем обществе Ленинградской области и организации работы по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении казачества на территории Ленинградской области, на котором как раз утверждался разработанный по моей инициативе и при моем участии социально-экономический проект «Развитие и становление казачества Ленинградской области». А самое интересное в том, что в течение определенного времени почему-то этот проект менял названия со страшной скоростью, причем не без участия авторов и создателей. Иногда его звали «Пилотный проект Владимира Владимировича Беличенко «Становление и развитие хуторских казачьих поселений в регионах нетрадиционного проживания казачества», не правда ли несколько вульгарно звучит, но все-таки звучит. Ах да простите, я слегка отвлекся дорогой и придирчивый читатель.

На совещании председательствовал Губернатор Ленинградской области Дрозденко А. Ю. а также:

Заместитель председателя комитета правопорядка и безопасности Волков Г.Л.;

Главный специалист сектора по взаимодействию с органами военного управления департамента пожарной безопасности и гражданской защиты комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области Добрышев Е.Н.;

Атаман Отдельского казачьего общества Ленинградской области Любимов В.Б.;

Заместитель Атамана Отдельского казачьего общества Ленинградской области по науке, культуре и образованию Беличенко В.В;

Заместитель Атамана Отдельского казачьего общества Ленинградской области по социально-экономическим вопросам Долгань А.Е.;

Заместитель Атамана Отдельского казачьего общества Ленинградской области по связям с общественностью Логвинов А.Ю.;

Заместитель Атамана Отдельского казачьего общества Ленинградской области по взаимодействию с региональными и федеральными органами власти Остапенко А.Ю.;

Походный Атаман Отдельского казачьего общества Ленинградской области Матвейко И.Б.;

Кошевой атаман Отдельского казачьего общества Ленинградской области Акаев И.А.;

Первый заместитель атамана Отдельского казачьего общества Ленинградской области Журавлев Ю.Л.

О казачестве в Ленинградской области и организации работы комитета правопорядка и безопасности, комиссии по вопросам казачества при Губернаторе Ленинградской области по реализации государственной политики Российской Федерации в отношении казачества на территории Ленинградской области выступил Волков Г.Л. Информация Волков Г.Л. была принята к сведению.

О стратегии развития казачества в Ленинградской области выступали:

Любимов В.Б., Журавлев Ю.Л. и Беличенко В.В.

Мне, как инициатору и соавтору проекта, выпала честь вкратце доложить структуру проекта при помощи демонстрации слайдов Долганем А.Е., и я стал излагать как педагог на уроке. Вы главное прислушайтесь или вернее вчитайтесь, в суть проекта, потому что как экономист по образованию скажу вам: Еще никто не смог переплюнуть этот проект и создать более совершенней механизм, нежели чем заложенный в сим творении. Это все, что можно сделать в рамках существующего социально-экономического положения страны для казачества или другим языком – так диктует нам общественно – экономическая формация в эпоху, которой мы живем. Мы, я говорю — Казаки:

Первое, необходимо создать правовой, организационный, финансовый механизмы, с помощью которых будут решаться задачи, направленные на достижение целей государственной политики в отношении казачества.

Второе, необходимо повсеместно принимать региональные законы о казачестве с учетом специфики, казачьей содержимой, ибо мы знаем, что исторически сложившееся казачество, оно разнится и по традициям, и по обычаям и субкультуре, как по войскам, так и регионам. Региональный закон о казачестве, в виде правового механизма, стал бы регулирующим фактором, как общественных отношений, в целях достижения государственной политики в отношении казачества в регионе, так и социально-экономических, учитывающих экономическую составляющую развивающего казачества в регионе. Такой закон был разработан нашей рабочей группой и представлен тогда в администрацию главы региона.

Третье, следует ввести должность советника Губернатора региона по вопросам казачества, а не вице-губернатора, в целях расширения возможностей для подготовки предложений по реализации государственной политики в отношении казачества в регионе. Потому как, только казак расположит свою пятую точку на мягкое кресло чиновника, сразу перестает видеть проблемы казачества, да и вообще казаков;

Четвертое, потребуется создавать на примере других регионов структурное подразделение в составе правительства региона, в виде Комитета или Департамента по работе с казачьими обществами, а лучше создать управление в составе аппарата Губернатора. Данная структура в составе высшего, регионального, исполнительного органа власти позволит на профессиональном уровне готовить, проводить согласование и реализовывать соответствующие социально-экономические программы. Необходимо отметить, что созданный государственный орган власти по делам казачества будет работать как эффективный государственный административный механизм.

Пятое, закономерно встанет вопрос об учреждении государственного унитарного предприятия «Управление по реализации социально-экономических программ развития казачества», как организационный и финансовый механизм для реализации принятых целевых программ в отношении казачества, улучшения жизни людей, развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса и т.д. В общем, для работы в рамках Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Что позволит финансированию по целевым программам, доходить до каждого казака без потерь и воровства.

Шестое, целесообразно и логично будет сформировать государственный, целевой, казачий земельный фонд, опираясь на Постановление Правительства Российской Федерации от 08 июня 1996 года № 667 «Об утверждении Положения о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и режиме его использования». Я бы лично рекомендовал предоставление земель казачьим обществам, как включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, так и не включенных, но объединённых, так называемыми общественными организациями. Желательно создавать целевой казачий земельный фонд в местах благоприятных для переселения и сельскохозяйственной деятельности, в местах находящихся в шаговой доступности к общественному транспорту и коммуникациям. Выполнение данных условий позволило бы обеспечить быстрый рост поселений, благодаря созданным благоприятным условиям для жизни и деятельности.

Седьмое, потребуется подготовить долгосрочную, целевую программу региона «О реализации государственной политики Российской Федерации в отношении казачества на территории того или иного региона, (скажем, что сейчас это модно), на 2017-2025 гг.», в рамках которой предусмотреть: создание казачьих хуторских поселений, а не потемкинских станиц и деревень, для привлечения казачьих обществ к охране общественного порядка, защите (охране) государственной границы, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в регионе, охране лесов, природоохранной деятельности, работе с допризывной молодежью и подростками, культурой, рыболовством, полеводством и т.д.;

Восьмое, разработать механизм взаимодействия казачьих обществ, с пограничной службой России по защите государственной границы Российской Федерации в части привлечения членов казачьих обществ к защите (охране) государственной границы Российской Федерации. Реализация предложенных мер позволит обеспечить создание условий для устойчивого социально-экономического развития и улучшения демографического положения в регионе вследствие содействия деятельности казачьей общины и привлечения казачества к государственной и муниципальной службе, а также участия казачества в реализации государственных и муниципальных программ.

А вот восьмым пунктом, с чем мы пришли к губернатору, было, согласно протокола заседания:

«В ходе разработки проекта федерального закона о муниципальной милиции предусмотреть участие казачьих обществ в совместной деятельности по охране порядка в населенных пунктах Ленинградской области».

А не дворе стоял сентябрь 2012 года, а вот атаман Долуда, простите, опомнился только сейчас. Да, правду говорят старики: «Новое хорошо забытое старое».

Так вот, как раз на том совмещении и был представлен разработанный мной проект Федерального закона «О казачьей муниципальной милиции». Об этом проекте трубили СМИ, как регионального, так и федерального уровня, ведь дело в том, что весь проект, включая и Федеральный закон «О казачьей муниципальной милиции», был предан экспертной оценке, ни где-то, а в Комитете по региональной политике и проблемам севера и дальнего востока. Более того, этот проект был рекомендован Губернатору Ленинградской области к реализации.

Однако при виде таких перспектив почему-то рука Губернатора дрогнула, и он отказался реализовывать этот проект. Причем началось уничтожение проекта с того момента, когда меня спросили:

«Кто будет контролировать реализацию проекта с точки зрения передвижения бюджетных средств?».

Я ответил, что: генеральная прокуратура, Федеральная служба безопасности, Счетная палата России. А как иначе, если первый финансовый транш на реализацию проекта предполагал в первые годы от 269 миллионов до полутора миллиардов рублей в год, а своровать не удалось бы. Кому из коррупционеров нужна такая «голая» перспектива?

В результате меня отодвинули от казачьих дел, потом устроили раскол в рядах моей команды и уже хотели отнять даже организацию, но безуспешно. Хотя, чтобы из себя представляла эта организация, без этого проекта и команды? Потом стали создавать, или назовем вещи своими именами, начали клепать «потемкинские станицы». Несколько раз создавали команды разного состава, кидаясь в крайности, от форменных уголовников до полицейских, но все ж, надо признать, и они признавали, что лучшее, что происходило с казачеством региона, это то, что было предложено нами, все остальное все жалкая пародия.

Хотя попытки реанимировать проект были и, причем, не однократно. Губернатор засылал ко мне гонцов с предложениями от сладких обещаний до реальных угроз, политической гибели и все такое. Я их всех отправлял, что называется в длительный эротический поход, а попросту на языке векового русского национального фольклора на три «советские» буквы. Врагов, конечно, заимел немало от простых казаков до представителей властных структур и лиц, очевидно, которым должно было, что-то отломиться от этого каравая, начнись бы он реализовываться по плану. После всего этого Губернатор упал в глазах народа, а казачество умерло в регионе. Как видите, регион, лишился перспективных рабочих мест до полумиллиона, дохода, а главное, веры в государство и власть. Так или иначе, как писала пресса, я оставил загадку в казачестве не только региона, но и все страны, потому, как этот проект в дальнейшем Государственная Дума, а она же и рекомендовала губернатору его к реализации, собиралась тиражировать и внедрять в местах нетрадиционного проживания казачества. Ведь, не для кого не секрет, что Санкт-Петербург и Ленинградская область, это регионы нетрадиционного проживания казачества и таких в стране большинство.

После этого многие кто хотел, заполучить проект. Мои статьи ждали все и читали, что называется на одном дыхании, желая увидеть содержимое проекта, его начинку. Ну а потом вышел мой четырехтомник о казачестве двух регионов. Враги, конечно, ждали, что я из вредности или из глупости в этой книги выложу весь проект, но были разочарованы, не обнаружив его в книге. Так что этот документ в виде проекта остался «Летучим голландцем». В экономике это первый случай, когда заявленный и одобренный к внедрению проект остался у разработчиков, не получив его полную огласку. Тем самым мы не позволили негодяям и прилипалам нагреться на нашем эксклюзивном и интеллектуальном труде.

И наконец, с проектом Федерального закона «О казачьей муниципальной милиции», я Вас сегодня, дорогие читатели казаки и не казаки, познакомлю.

Думаю, что читать и изучать проект, вы будите досконально, но я бы хотел сделать небольшую аннотацию к проекту в трех словах:

1. Проект стал симбиозом нескольких федеральных законов, а в частности:

а) Закон о службе в органах внутренних дел от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ;

б) Указ Президента РФ от 09.07.2005 N 784 «Об освобождении от должности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»;

в) Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

г) Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

д) Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы».

Кстати в этом законе, а именно в статье 15. «Вопросы местного значения муниципального района» часть 1. говорится — к вопросам местного значения муниципального района относятся:

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

Так что изобретать велосипеда, думаю, не стоит. Все-таки, как не крути, в основу этого нашего проекта закона все равно ложится закон о полиции. Не знаю, что собираются казаки из Краснодарского края изобретать, они же у нас первопроходцы. Стоит только вспомнить нашумевшее патрулирование совместно с полицией, за 25 тысяч рублей в месяц на казака, вооружившись травматическим пистолетом. Не знаю, спорить не буду, и умолять достоинства тех инициатив в 2012 году заявленных Губернатором края Ткачевым не буду. Вот только чем они хотят удивить народ на этот раз? Может они газыри будут на спину казакам по-особенному пришивать, в качестве бронежилета?

2. В проекте закона учтено все, социальная защита сотрудника, чинопроизводство максимально приближено к исконно казачьему;

3. В проекте закона используется опыт американского шерифата;

4. Сотрудник лишен права следственных действий и длительного удержания нарушителя в своих помещениях.

5. Но самое интересное в том, что передача нарушителя идет под два протокола:

а) первый передается вместе с нарушителем в органы МВД;

б) второй остается в казачьей муниципальной милиции;

Вы скажите, к чему эта математика? Отвечу. В рамках борьбы с коррупцией, будет легко отследить по количеству протоколов задержания при по квартальной сверке проверяющих органов. Это позволит понять какие были приняты меры в отношении задержанных, по степени тяжести ими содеянного и в отношении кого. А, следовательно, максимально удастся привлечь к ответственности правонарушителей, ибо полицейские за мзду уже будут бояться отпустить злоумышленника, потому как за этим последует прокурорская проверка и справедливое наказание, уже не злоумышленника, а самих полицейских.

6. Сотрудник казачьей полиции будет лишен права на использование специальных средств, разрушающих преграды, свето-шумовые и т. д. Прочитав проект, закона вы подробно с этим познакомитесь.

7. Всех волнующий момент — откуда и за чей счет финансирование? Финансирование предполагается в равных практически долях, местного, регионального и федерального бюджетов.

В общем, не буду лишать вас удовольствия, познакомиться самим и осмыслить законопроект.

У меня как у автора есть просьба:

Прошу Вас, не упражняйтесь в «измах», в части выражения своего неудовольствия или негодования с переходом на личности. Просто прошу вас, если у вас хоть чуточку осталась чего-то казачьего, постарайтесь проникнуться документом, изучит его и прислать свои предложения или поправки.

22 февраля 2017 помощники заместителя председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, казачьего генерала Водолацкого В.П. запросили недостающие документы для вынесения на рассмотрение в пленарном заседании Государственной думы РФ проекта Федерального закона «О казачьей муниципальной милиции». Сегодня 26.02.2017 года документы были предоставлены и Водолацкому В.П. и Председателю Государственной Думы Володину В.В.

Научно — исследовательский институт стратегического развития науки и образования 21.02.2017 года выступил перед Председателем Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Володиным В.В. с законодательной инициативой в виде проекта Федерального закона Российской Федерации «О казачьей муниципальной милиции».

Сообщество разработчиков так же обратилось с просьбой вынести на рассмотрение разработанный в НИИ СРНО законопроект. Параллельно проект Федерального закона «О казачьей муниципальной милиции» был предоставлен заместителю председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, казачьему генералу Водолацкому В.П. Авторитетный казак, казачий генерал и атаман не заставил себя долго ждать, и вот уже 22.02.2017 года из его приемной пришло письмо с просьбой предоставить недостающие документы для вынесения на рассмотрение проекта данного федерального закона. Авторский коллектив сообщества разработчиков под началом Научно-исследовательского института стратегического развития науки и образования включился в почетную и трудоемкую работу. Буквально 26.02.2017 года проект-федерального закона «О казачьей муниципальной милиции» переработанный в кратчайшие сроки, с внесенными замечаниями, изменениями и дополнениями, а также недостающими документами, в виде Пояснительной записки, Списка разработчиков, Финансового обоснования проекта, был представлен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Не останавливаясь на достигнутом, творческий коллектив передовых ученых АНО НИИ СРНО преступил к разработке проектов отдельных положений к данному проекту Федерального закона «О казачьей муниципальной милиции» и подготовке предлагающихся проектов: Положение к закону, Указов Президента России, Постановлений Правительства и т.д.

Анонс: Но самая главная новость это том, что авторы и разработчики проекта Федерального закона «О казачьей муниципальной милиции» подходят к завершающей стадии в разработке долгожданного для всего казачества проекта Федерального закона «Закон о казачестве в Российской Федерации» и формированию сопроводительной к нему документации в виде Пояснительной записки, Списка разработчиков, Финансового обоснования проекта, а также, предлагающихся проектов: Положение к закону, Указов Президента России, Постановлений Правительства и т.д .

Инициатором, автором и генератором идеи, а также соавтор проекта Федерального закона «О казачьей муниципальной милиции», Пояснительной записки, Списка разработчиков, Финансового обоснования проекта, стал директор научно-исследовательского института стратегического развития науки и образования, кандидат педагогических наук, казачий полковник Беличенко Владимир Владимирович.

Представляю вашему вниманию проект Федерального закона «О казачьей муниципальной милиции» с внесенными изменениями, дополнением и учтенными, присланными предложениями со стороны казаков и федеральных органов власти в поправках на 26.02.2017г.

Помните, любая окончательно сформированная законодательная инициатива, пройдя через призму времени, претерпевает изменения в силу быстро меняющегося мира. А, следовательно, прошу вас прислать нам на почту института свои мысли, рассуждения, предложения. Да просьба избавьте, пожалуйста, академическое сообщество разработчиков, от исторических опусов, пытаясь блеснуть познаниями в развития казачества. Просто сухо и по-деловому: предложения, поправки, замечания. Дело в том, что как вы уже поняли, мы не разговариваем, мы делаем. Посвящать Вас полностью в курс дела законотворческой деятельности нашей творческой группы я не буду, мы лишь будем вас знакомить с очередными законодательными инициативами и советоваться с вами. Так же прошу не судить слишком строго, упражняясь в русской словесности и грамоте правописания, просто подскажите, где есть грамматические ошибки. Надеюсь на плодотворное сотрудничество братья казаки и сестры казачки.

С уважением,
Директор АНО «НИИ СРНО», кандидат педагогических наук, казачий полковник Беличенко В.В.

Популярное:

  • Каменщиков адвокат Адвокат Игорь Трунов: причиной трагедии в Домодедово стала жадность Дмитрия Каменщика Дмитрий Каменщик во время суда. Фото: Пресс-служба Московского городского суда / Людмила Кленько "Совершенно секретно": 9 марта Мосгорсуд рассмотрел апелляционную жалобу […]
  • Как составить претензию перевозчику Претензии и акты в грузоперевозках Что делать, если груз прибыл повреждённым или с недостачей? Какие действия должны последовать, если транспорт прибыл с опозданием или вообще не прибыл, сорвав погрузку? Как действовать перевозчику, если от пользования его […]
  • Проценты за пользование чужими денежными средствами при банкротстве Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 1 ноября 2011 г. N Ф02-4352/11 по делу N А33-17846/2010 (ключевые темы: проценты за пользование чужими денежными средствами - реестр требований кредиторов - статья 395 ГК - сумма […]
  • Сколько стоят права старого образца Водительское удостоверение или «права» Водительские права — это документ, который дает право управлять транспортным средством определенной категории. Для получения водительских прав необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Существуют определенные ограничения по […]
  • Семейный кодекс 2011 рф Семейный кодекс (СК РФ) 2018 Семейный кодекс в последней действующей редакции от 10 августа 2018 года. Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей ! Кодекс имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 октября 2018 года. Посмотреть […]
  • П171 статья 217 нк рф ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 20.09.2011 N 03-04-05/3-675 Вопрос:Об отсутствии оснований для применения п. 17.1 ст. 217 НК РФ в отношении дохода, полученного физлицом от продажи нежилого помещения, которое использовалось в предпринимательской деятельности, в целях […]
  • Гк рф о мировом соглашении Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21 июня 2011 г. N Ф01-2388/11 по делу N А79-9955/2010 (ключевые темы: мировое соглашение - проценты за пользование чужими денежными средствами - муниципальные образования - управление […]
  • 3 ндфл при покупке квартиры за 2011 год Налоговый вычет при покупке квартиры: получите 260 тысяч Если вы оформите имущественный налоговый вычет, то вернете до 13% стоимости жилья, но не больше 260 тысяч рублей. Данный вид вычета предоставляется однократно. Выплаты растянутся на несколько лет За […]
Проект закон о милиции