Отчет по практике юриста гибдд

Отчет по практике юриста гибдд

Учебная практика студентов является составной частью профессиональной образовательной программы, предусмотренной Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ 030900 «Юриспруденция». Учебная практика базируется на освоении следующих дисциплин: Введение в специальность; профессиональная этика; культура общения; информационные технологии в юридической деятельности; правоохранительные органы; организация судебной деятельности; теория государства и права. Учебная практика предшествует изучению дисциплин профессиональной базовой части профессионального цикла, а именно: гражданское право; уголовное право; трудовое право; право социального обеспечения; гражданский процесс; уголовный процесс; административное право; особенности рассмотрения отдельных категорий дел и других, а также производственной и преддипломной практики. Учебная практика проводится со студентами в составе учебных групп или подгрупп в организациях и учреждениях.

-Кафедры гражданского права и процесса;. -Кафедры предпринимательского и коммерческого права;. -Кафедры трудового и социального права;. -Кафедры уголовного права, криминологии и уголовно-исполнительного права;.

организации или учреждения, формами деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;. 4) Участие в выполнении некоторых полномочий структурных подразделений баз практики;. 5) Приобретение знаний о работе с процессуальными и иными документами;. 6) Приобретение навыков профессионального общения при проведении. приема граждан и во время присутствия на различных мероприятиях по реализации основных направлений деятельности указанных органов;. 7) Сбор материалов, необходимых для составления отчета о практике и подготовки курсовых работ;. 8) Подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.

3) Ознакомление с нормативно-правовыми актами, приказами, распоряжениями, указаниями и инструкциями, регламентирующими деятельность органов и учреждений, принимающих студентов на практику, а также принимаемыми (издаваемыми) ими;. 2) Ознакомление со структурой данных органов и учреждений;. 3) Ознакомление с организацией планирования деятельности.

-Кафедры конституционного и административного права. [Примечание: В том случае, если практики осуществляются в вузе – перечисляются кафедры и лаборатории вуза, на базе которых проводятся те или иные виды практик, с обязательным указанием их кадрового и научно-технического потенциала. Процесс прохождения учебной (ознакомительной) практики направлен на формирование следующих компетенций:. 1)общекультурных – достаточный уровень профессионального правосознания (ОК-1); способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постанове цели и выбору путей ее достижения (ОК-3), стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7), способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9), владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13). 2) профессиональных – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2), применять нормативные правовые акты (ПК-5), юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6).

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:. — структуру организации и методы работы организации, учреждения;. — правила работы с документами, в том числе содержащими сведения составляющую государственную, коммерческую или служебную тайну по месту прохождения практики;.

Отчет по практике юриста гибдд

Учебно — ознакомительная практика проходит в течение 2 недель, в соответствии с учебным планом. В состав отчета по практике входит: Заявление. Программу учебно — ознакомительной практики разработала: инструктирует студента о механизме написания отчета по практике и его подготовку;.

Целями учебной практики являются получение студентами первичных профессиональных знаний; закрепление, развитие и совершенствование первичных теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения на 1 и 2 курсах юридического факультета; приобретение профессиональных навыков и умений по специализации применительно к определенным юридическим специальностям; анализ основных направлений, форм и методов деятельности органов внутренних дел, прокуратуры, суда, нотариата, адвокатуры и других организаций; психологическая адаптация студентов к условиям работы в судах, других правоохранительных органах; формирование профессиональной этики юриста. 1) Проверка и закрепление полученных теоретических знаний. 2) Профессиональная ориентация студентов, формирование у них полного представления о своей профессии;.

Отчёт по учебно — ознакомительной практике связанные с выездом на место ДТП, сопровождение клиентов в органах ГИБДД, помощь в сборе полного. Рассматривать отчет студентов по практике, давать заключение о работе учебно — ознакомительной и трудовой практике, принимается во внимание. Цели практики. Целями учебно — ознакомительной практики являются: ГИБДД, органов архитектуры и градостроительства города и области. Титульный лист отчета по учебно — ознакомительной практике должен содержать: 1. Скачать бесплатно отчет — ознакомительная практика. является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса.

Базами практики являются Государственное Собрание Челябинской области, органы государственной власти Челябинской области и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по Челябинской области, районные прокуратуры г. Челябинска, Администрация Челябинск, органы судебной власти, различные юридические фирмы и другие организации, с которыми ЮУрГУ (юридический факультет) заключил договоры.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ. Учебная практика проводится со студентами индивидуально, в составе учебных групп или подгрупп. Время и сроки проведения практики: 4 семестр (2 нед.

В отдельных случаях студентам разрешается проходить практику в организациях по своему выбору, но в рамках баз практики ЮУрГУ по направлению «Юриспруденция». Для этого они не позднее, чем за два месяца до начала практики представляют на кафедру ходатайство за подписью руководителя организации. Учебная практика может проходить на кафедрах юридического факультета при наличии заявки заведующего соответствующей кафедры: -Кафедры теории и истории государства и права;. -Кафедры уголовного процесса и криминалистики;.

начальнику отдела документационного обеспечения)

— единую государственную систему делопроизводства, стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации, схемы документооборота;

— основы экономики, этики, социологии, психологии, правила делового общения;

2.7. Формирует документы и дела по закрепленному участку работы и в

Отчет по практике юриста

исполняет лицо, назначенное руководством предприятия. Данное лицо

3.9. Обеспечивает постоянное повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников организации в соответствии с целями и стратегией организации, кадровой политикой, направлениями и уровнем развития техники, технологии и организации управления, освоением новых видов товаров, работ (услуг) для эффективной работы организации.

Распределять обязанности между работниками отдела кадров, составлять их должностные инструкции, контролировать их выполнение.

— порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке кадров и повышению их квалификации;

2.10. Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представление их в орган социального обеспечения.

1.4. В своей деятельности начальник отдела кадров руководствуется действующим законодательством, уставом организации, локальными нормативными актами организации, приказами и распоряжениями генерального директора.

— оформление карточек пенсионного страхования, других документов, необходимых для назначения пенсий сотрудникам организации и их семьям, установления льгот и компенсаций;

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, и задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Юго-Западный государственный университет»

Кафедра АДМИНИСТРАТИВНОГО И ФИНАНСОВОГО ПРАВА

Направление подготовки (специальность) 031001.65 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

о прохождении учебной практики

в Управлении ГИБДД УМВД России по Курской области

студента 2 курса группы ПД-23 Якуниной Кристины Александровны

Руководитель практики ________________оценка

от предприятия, организации,

Следственного отдела по САО г. Курска

СУ СК России по Курской области

подполковник юстиции Усов В.В. ____________________

Руководитель практики _______________оценка

Позднякова Е.В. ____________________

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА……………………………………………стр.7

4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..…….…стр.11

С 07.07.2014 г. по 20.07.2014г. я проходила учебную практику в Управлении ГИБДД УМВД России по Курской области, руководителем практики являлся Усов В.В. — руководитель следственного отдела по САО г. Курска.

По прибытии на практику мне и другим студентам были предоставлены все возможности для подробного изучения структуры, основных задач и направлений деятельности Госавтоинспекции. Нам были предоставлены для изучения различного рода материалы и документы. В ходе взаимодействия с работниками Управления ГИБДД России по Курской я и другие студенты в полной мере пытались освоить навыки практической деятельности.

Госавтоинспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, организациями, средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с компетентными органами иностранных государств.

Положение «О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации» утверждается Президентом Российской Федерации.

Основными задачами Управления ГИБДД УМВД:

осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования:

к строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;

к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;

к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования;

к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним;

к перевозкам в пределах компетенции Госавтоинспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов;

принятие квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами, трамваями и троллейбусами, выдача водительских удостоверений, а также согласование программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, выдача заключений соискателям лицензий на осуществление образовательной деятельности (при подготовке водителей автомототранспортных средств) о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям;

регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдача паспортов транспортных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

организация и проведение в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним;

регулирование дорожного движения, в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;

участие в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;

организация и проведение в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации, работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий;

осуществление в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации производства по делам об административных правонарушениях;

осуществление на месте дорожно-транспортного происшествия неотложных действий по спасению людей, в том числе принятие мер по эвакуации людей, оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации первой помощи пострадавшим, а также содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра;

осуществление в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения;

ведение учета бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении;

изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения;

осуществление в установленном порядкесопровождения транспортных средств;

участие в работе градостроительных и технических советов, в работе комиссий по открытию маршрутов регулярного движения общественного транспорта, а также в оценке соответствия этих маршрутов установленным требованиям безопасности дорожного движения в процессе их эксплуатации;

разъяснение законодательстваРоссийской Федерации о безопасности дорожного движения с использованием средств массовой информации, а также собственных изданий, проведение в этих целях смотров, конкурсов, соревнований, содействие соответствующим органам исполнительной власти в организации обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах, в пропагандеправилдорожного движения;

разработка предложений по повышению безопасности дорожного движения, в том числе совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, юридическими лицами и общественными объединениями;

выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению;

выдача разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление деятельности по изготовлению бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации, а также на производство работ по установке и обслуживанию технических средств организации дорожного движения, ведение реестра выданных, приостановленных и аннулированных разрешений;

выдача в установленном порядке разрешений на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);

создание, обеспечение функционирования и ведение в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации, информационных банков (баз) данных, а также предоставление содержащихся в них сведений федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления муниципальных образований, организациям и гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

участие во взаимодействии с соответствующими подразделениями федеральных органов государственной охраны в обеспечении безопасного и беспрепятственного проезда транспортных средств, в которых следуют объекты государственной охраны;

осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений с последующим уведомлением граждан о принятых решениях в установленный законодательствомРоссийской Федерации срок.

Госавтоинспекция в своей деятельности руководствуется КонституциейРоссийской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральнымзаконом»О полиции»,КодексомРоссийской Федерации об административных правонарушениях, Федеральнымзаконом»О безопасности дорожного движения», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЁТА

Я, студентка 2 курса юридического факультета, специальности Правоохранительная деятельность группы ПД-23 Якунина Кристина Александровна проходила учебную практику в Управлении ГИБДД УМВД России по Курской области с 7 июля по 20 июля 2014 года.

Целью учебной практики являлось применение на практике полученных в ходе обучения теоретических знаний.

Для реализации вышеназванной цели были поставлены следующие задачи:

— ознакомление со структурой, основными задачами и направлениями деятельности Управления ГИБДД УМВД России по Курской области;

— изучение нормативно-правовой основы, на которой базируется деятельность Управления ГИБДД УМВД России по Курской области;

— освоение навыков практической деятельности в ходе взаимодействия с работниками Управления ГИБДД УМВД России по Курской области;

— проведение анализа порядка организации и деятельности Управления ГИБДД УМВД России по Курской области;

— решение иных задач, возникающих в ходе прохождения практики.

При реализации вышеназванных задач мною принималось непосредственное участие в работе Управления ГИБДД УМВД России по Курской области.

Прежде всего, я ознакомилась с деятельностью Управления ГИБДД УМВД России по Курской, осуществляющего федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

Также в ходе прохождения практики я была ознакомлена с порядком оформления документов. Приобрела навыки подшива и описи документов, ознакомилась с осуществлением в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации производства по делам об административных правонарушениях, принимала участие в регулировании дорожного движения, с использованием технических средств и автоматизированных систем.

Кроме того, совместно с сотрудниками Управления ГИБДД УМВД России по Курской области я принимала активное участие в информационно-пропагандистской деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Так, я присутствовала при проведении воспитательной работы с юными участниками дорожного движения и их родителями, в частности, сотрудниками Госавтоинспекции проводились учебные мероприятия по использованию детских удерживающих устройств.

Таким образом, в результате прохождения практики я получила практические навыки работы инспектора ГИБДД, закрепив тем самым теоретические знания, полученные в ходе обучения, ознакомилась с тактикой проведения отдельных пропагандистских мероприятий среди участников дорожного движения.

В результате прохождения практики я получила практические навыки работы инспектора ГИБДД. Закрепила теоретические знания, полученные в ходе обучения.

В полной мере ознакомилась с тактикой проведения отдельных пропагандистских мероприятий среди участников дорожного движения.

Изучила основные нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию и деятельность Управления ГИБДД УМВД России по Курской области.

Приобрела навыки подшива и описи документов, ознакомилась с осуществлением в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации производства по делам об административных правонарушениях, принимала участие в регулировании дорожного движения, с использованием технических средств и автоматизированных систем.

Освоила основные направления практической деятельности, которые в дальнейшем будут необходимы для самостоятельной работы по юридической профессии.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1.Конституция Российской Федерации. М.: Изд-во «Известия», 1993

2. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению дорожного движения»//15.06.1998 №711

3. Положение «О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ»//15.06.1998

Отчет по производственной практике в Полку ДПС ГИБДД (стр. 1 из 2)

Отчет о прохождении производственной практики в Отделении по исполнению административного законодательства Полка ДПС ГИБДД при УВД по ……….. области.

Проходил практику в полку дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения при Управлении внутренних дел Оренбургской области в отделении по исполнению административного законодательства, расположенный по ул. Транспортной 12/2.

Цель практики – закрепление полученных теоретических знаний, приобретение навыков и их применение, ознакомление с работой полка ДПС.

Начал проходить практику с 06.03.2009 по 20.03.2009 г. Продолжительность практики – 2 недели.

В процессе практики выполнял задания, которые поручала руководитель практики – старший инспектор отделения по исполнению административного законодательства капитан милиции ………..

Во время прохождения практики мною были изучены: Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденные Указом Президента РФ от 18.07.1996 г.; Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991 г., Положение о милиции общественной безопасности в РФ от 12.02.1993 г.; Положение о службе в органах внутренних дел РФ (утв. Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 г. № 4202-1); Указ Президента РФ от 15.06.1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (с изм. от 02.07.02 г.); Приказ МВД РФ от 14.12.1999 г. № 1038 «Об утверждении Инструкции о порядке применении Положения о службе в органах внутренних дел РФ» (с изм. от 16.11.2001 г.); Методические рекомендации по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения и другие нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность ОВД РФ.

Одно из центральных мест в системе правоохранительных органов РФ занимают органы внутренних дел, которые обеспечивают значительный объем работы по охране общественного порядка, укреплению законности, защите прав и свобод человека, охране законных интересов государственных и негосударственных предприятий, организаций различных форм собственности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и иными правонарушениями.

В состав милиции общественной безопасности входят: дежурные части, подразделения патрульно-постовой службы, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, вневедомственной охраны, участковые инспекторы милиции, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач.

Милиция общественной безопасности является органом дознания.

Милиция общественной безопасности является составной частью милиции РФ и входит в структуру Министерства внутренних дел РФ, Министерств внутренних дел республик в составе РФ, Управлений внутренних дел краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Управлений внутренних дел на транспорте.

Дорожно-патрульная служба является структурным подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ и входит в восстав милиции общественной безопасности РФ. Она осуществляет оперативно-профилактические, контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также участвует в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.

Деятельность ДПС строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.

Полк ДПС является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях; обладает имуществом на праве оперативного управления; может от своего имени приобретать имущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В гражданских правоотношениях участвует в форме государственного учреждения. Содержится за счет средств бюджетов Оренбургской области и г. Оренбурга.

В состав ДПС ГИБДД МВД РФ входят строевые подразделения: полки, батальоны, роты, взводы, мобильные строевые подразделения, создаваемые в качестве оперативного резерва для реагирования на осложнения оперативной обстановки в области дорожного движения, проведение специальных мероприятий по пресечению преступлений, связанных с эксплуатацией транспортных средств, а также группы.

Основными задачами ДПС является:

· сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства;

· обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;

· предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения

Деятельность ДПС осуществляется в соответствии с текущими планами работы строевого подразделения, составляемыми в установленном в органах внутренних дел порядке на основе анализа и прогнозирования оперативной обстановки.

Основными способами несения дорожно-патрульной службы являются:

· контроль за поведением участников дорожного движения;

· предостережение их от совершения противоправных действий либо пресечение правонарушений;

· осуществление распорядительно-регулировочных действий.

Работа ДПС организуется исходя из наличия сил и средств и принципа их концентрации на местах, характеризующихся напряженной дорожной обстановкой. При этом учитываются: состояние аварийности на обслуживаемой территории, протяженность автомобильных дорог и особенность условий движения по ним, интенсивность движения транспорта и пешеходов в различные часы суток, дни недели, времена года.

Сотрудники полка ДПС ГИБДД при УВД Оренбургской области в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами РФ, федеральными законами РФ, Законом РФ «О милиции», указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законодательными и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, МВД РФ и УВД Оренбургской области, принятыми в пределах их компетенции, Положением о полку ДПС (утв. приказом УВД области от 22.07.2004 г. № 419), Уставом патрульно-постовой службы.

Полк дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения при Управлении внутренних дел Оренбургской области имеет следующую структуру:

2. Дежурная часть

4. Отделение службы

5. Отделение по исполнению административного законодательства

6. Отделение розыска

7. Отделение по кадровой и воспитательной работе

8. Техническая часть

Основные направления деятельности отделения по исполнению административного законодательства:

— проведение мероприятий, направленных на исполнение вступивших в силу постановлений должностных лиц полка ДПС и решений судов о привлечении правонарушителей к административной ответственности;

— взаимодействие со службой судебных приставов по взысканию штрафов;

— осуществление контроля за правильностью составления административных материалов, полнотой и относимостью собранных доказательств по делу;

— своевременное внесение в базу данных ГИБДД информации о совершении гражданами правонарушений в области дорожного движения;

— осуществление взаимодействия с органами прокуратуры в области применения административного законодательства (правомерность привлечения либо освобождения от административной ответственности, прекращение производства по делу).

Структура отделения по исполнению административного законодательства:

1. Начальник отделения по исполнению административного законодательства

2. старшие инспекторы отделения по исполнению административного законодательства

3. инспекторы отделения по исполнению административного законодательства.

Во время практики выполнял следующие работы и задания:

1. Ознакомился с правилами внутреннего трудового распорядка, организацией работы в ГИБДД, штатным составом работников,

2. Изучил порядком приема на службу и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел.

3. Ознакомился с особенностями правового регулирования отдельных направлений деятельности ГИБДД.

4. Вел производство по делам об административных правонарушениях. 5. Исследовал внутреннюю систему и должностной состав ГИБДД.

6. Выполнял выставление карточек учета нарушений и взысканий граждан.

7. Участвовал при приеме граждан по вопросам выдачи водительского удостоверения после окончания срока лишения.

8. Изучил организацию работы начальника отделения, старших инспекторов и инспекторов, меры реагирования на выявленные нарушения закона.

9. Вел учет и анализ нарушений правил дорожного движения.

10. Заполнял постановление – квитанция о наложении административного штрафа, постановление по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении.

11. Во время прохождения практики я ознакомилась с первичной документацией (жалобы и заявления граждан на действия сотрудников полка ДПС).

12. Осуществлял подготовку к списанию испорченных бланков и журналов срок хранения, которых истек.

13. Применял меры к правильной организации работы по хранению архивных материалов в архиве отделения.

Особо интересных практических случаев нарушения административного законодательства владельцами и собственниками транспортных средств за период прохождения мною производственной практики в отделении не встречалось – все стандартные – лишение права управление транспортным средством за вождение в нетрезвом виде в основном, присутствовал на заседании административной комиссии, на судебно заседании совместно с руководителем практики.

Отчет по учебной практике в ГИБДД по Ишиму

1.Общие сведения о предприятии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

1.1.Задачи и обязанности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

1.2.Структура предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

1.2.1. Регистрационно-Экзаменационный отдел. . . . . . . . . . . . . .11

1.2.2.Отдел Дорожного Надзора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

1.2.3.Отдел Технического Осмотра. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

1.2.4. Отдел исполнения Административной Практики . . . . . . . 16

2.Виды АСУ используемых в АТП. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18

2.1.Технические средства АСУ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

2.2.АСУ на транспорте. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19

2.3.АСУ АТП. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19

2.4.АСУ ТО и Р. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

2.5.Особенности ИС автотранспортных предприятий. . . . . . . . . . . . . . 21

3. Анализ информационного обеспечения

ГИБДД МО УВД «Ишимский» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

3.1.Используемые АСУ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

3.2.Планируемые к использованию. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27

Современное состояние автомобильного парка страны и увеличение загрузки городов автомобильным транспортом привели к изменению всего характера уличного движения. Наблюдаемая интенсивность движения на отдельных магистралях городов достигает в часы пик предельных значений, а пропускная способность отдельных элементов улично-дорожной сети максимально снижается. С целью повышения качества функционирования городских транспортных магистралей в настоящее время проводиться реконструкция улично-дорожной сети, разрабатываются и внедряются новые технические средства изучения и регулирования движения транспорта и пешеходов, создаются современные Автоматизированные Системы управления Дорожным Движением (АСУДД) .

В дорожно-транспорных происшествиях по всему миру ежегодно погибают сотни тысяч человек. Только в Российской Федерации это число порой доходит до 30-35 тыс. Основными причинами ДТП являются нарушение Правил дорожного движения водителями и пешеходами, неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств, несоблюдение норм и правил содержания и эксплуатации дорог. В России подобные нарушения приняли значительные масштабы, число лиц, привлеченных к административной ответственности за совершение этих проступков, в среднем достигает 45—50 млн. в год. По оценкам специалистов, реальное количество нарушений Правил дорожного движения и правил эксплуатации транспортных средств превышает это значение в 10—15 раз. В этой связи велика роль надзора за безопасностью дорожного движения, который осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (ГИБДД, Госавтоинспекция).

1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ

Государственный надзор за безопасностью дорожного движения возложен на специальный аппарат МВД России – Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (ГИБДД). В своей деятельности она руководствуется Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995г., а также Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

ГИБДД – орган государственного надзора за соблюдением правил, норм, стандартов в области дорожного движения. В процессе его осуществления организуется движение транспорта и пешеходов, оно регулируется.

Органы управления и подразделения ГИБДД образуют систему Государственной инспекции безопасности дорожного движения, в которую входят:

· Главное управление ГИБДД МВД России;

· территориальные органы управления ГИБДД субъектов РФ;

· подразделения ГИБДД в районах, городах, округах и районах в городах, а также в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах;

· специализированные подразделения инспекции;

· научно-исследовательские учреждения ГИБДД и их филиалы;

Начальник Главного управления ГИБДД является по должности главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации.

ГИБДД МО УВД «Ишимский» (дислокация с. Казанское) — это государственное учреждение, которое следит за соблюдением участниками дорожного движения законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в целях сохранения жизни, здоровья и имущества, защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов общества и государства, а так же проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий. Практически все служащие ГИБДД (табл. 1.1) оказали мне содействие сборе информации и получении производственных навыков. К примеру сотрудники показали мне автомобильный парк ГИБДД (табл. 1.2).

Количество служащих на 27.06.2011

В распоряжении ГИБДД находится 7 транспортных средств предназначенных для выполнения служебных обязанностей

1.1.Задачи и обязанности

В целях обеспечения безопасности дорожного движения на ГИБДД возложены следующие задачи и обязанности:

а) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования:

— к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;

— к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;

— к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования;

— к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним;

б) принятие квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами, трамваями и троллейбусами, выдача водительских удостоверений, а также согласование программ подготовки водителей автомототранспортных средств;

в) регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним;

г) регулирование дорожного движения, в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно — спасательных работ и массовых мероприятий;

д) участие в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;

е) организация и проведение в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации, работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий;

ж) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях;

з) осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортного происшествия, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказанию им доврачебной медицинской помощи, а также содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра;

и) проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств;

к) осуществление в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения;

л) изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения;

м) осуществление в установленном порядке сопровождения транспортных средств;

н) участие в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, рассмотрение заявок и выдача соответствующих заключений на открытие маршрутов регулярного движения общественного транспорта;

о) разъяснение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения с использованием средств массовой информации, а также собственных изданий, проведение в этих целях смотров, конкурсов, соревнований, содействие соответствующим органам исполнительной власти в организации обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах, в пропаганде правил дорожного движения;

п) выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению и др.

При этом основными обязанностями сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения по предупреждению преступлений является то, что они:

1. Осуществляют разъяснительную работу среди граждан по соблюдению ими Правил дорожного движения, принимают меры предупредительного воздействия в случаях попытки совершения с их стороны нарушений данных Правил.

2. Обеспечивают постоянное взаимодействие со средствами массовой информации, общественными объединениями правоохранительной направленности по предупреждению нарушений Правил дорожного движения, формированию правовой культуры участников дорожного движения.

3. Устанавливают в ходе выполнения служебных обязанностей автотранспортные средства с измененными или уничтоженными идентификационными номерами кузовов, шасси, двигателей, поддельными правоустанавливающими документами либо государственными регистрационными знаками, а также автотранспортные средства, находящиеся в розыске.

4. Выявляют нарушения Правил дорожного движения, иных нормативных правовых актов, устанавливающих права и обязанности участников дорожного движения, и принимают меры к их устранению.

5. Выявляют условия, способствующие совершению дорожно- транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения. Вносят руководству органов и подразделений ГИБДД предложения по принятию совместных с соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления мер по созданию условий дорожного движения, направленных на предупреждение дорожно- транспортных происшествий.

6. Проводят, в том числе с использованием средств массовой информации, профилактическую работу по предупреждению угонов и хищения автомототранспортных средств, незаконного провоза оружия, боеприпасов, наркотических средств, психотропных и взрывчатых веществ.

7. Осуществляют работу по вовлечению несовершеннолетних граждан в отряды юных инспекторов движения, различные секции, кружки по изучению Правил дорожного движения.

1.2 Структура предприятия

1.2.1. Регистрационно-Экзаменационный отдел

Одно из первостепенных мест в работе Государственной инспекции безопасности дорожного движения занимает регистрационно-экзаменационная деятельность. Большое количество людей ежедневно обращается в ГИБДД по вопросам регистрации транспорта, сдачи экзаменов, получения водительских удостоверений (табл. 1.3).

Количество выданных водительских удостоверений с начала года

1.2.2.Отдел Дорожного Надзора

Основными задачами Отдела Дорожного Надзора является:

— Рассмотрение, выдача заключений и согласование проектов дорог, дорожных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей, подземных переходов, железнодорожных переездов, линий ГЭТ, освещения и др.) и их обустройства.
— Контроль за строительством, реконструкцией и ремонтом улиц, дорог и дорожных сооружений в части соответствия проектным требованиям по безопасности дорожного движения.
— Согласование схем организации движения на период производства работ с изменениями установившегося порядка движения транспорта и (или) пешеходов на улично-дорожной сети.
— Согласование проектной документации на размещение технических средств регулирования, утверждения дислокации дорожных знаков на автомобильные дороги, схем дорожной разметки.

В преддверии 1 сентября была проведена проверка эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения дошкольных и общеобразовательных учреждений на территории Казанского района (табл. 1.4)

Количество информаций, направленных в органы

1.2.3.Отдел Технического Осмотра

Согласно статье 17 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру (часть 1); порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 2).

Правительством Российской Федерации принято постановление от 31 июля 1998 года № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвердившее Положение о проведении государственного технического осмотра транспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 880 приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 марта 1999 года № 190 «Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств» утверждены Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств.

Государственный технический осмотр транспортных средств проводится по месту регистрации (временной регистрации) транспортных средств.

Транспортные средства подлежат государственному техническому осмотру со следующей периодичностью:

а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — каждые 6 месяцев;

б) легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, а также мототранспортные средства (за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах «а» и «г»):

— зарегистрированные в установленном порядке в Госавтоинспекции и прошедшие первый государственный технический осмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транспортного средства, — через 36 месяцев;

— с года выпуска которых прошло не более 7 лет, включая год выпуска, — каждые 24 месяца;

— с года выпуска которых прошло более 7 лет, включая год выпуска, — каждые 12 месяцев;

в) грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте «а») — каждые 12 месяцев;

г) транспортные средства, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешена установка специальных сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте «а»), — каждые 12 месяцев.

1.2.4. Отдел исполнения Административной Практики

Обеспечение безопасности дорожного движения предполагает реализацию комплекса мер социально-экономического, правового, воспитательного характера, направленных на всех участников дорожного движения. Важное место среди них отведено повышению эффективности административно – юриcдикционного воздействий на нарушителей правил дорожного движения.

Эффективность правоприменительной деятельности подразделений ГИБДД в значительной мере определяется соответствием законодательству реальных процедур привлечения граждан и должностных лиц к административной ответственности за нарушения ПДД и других нормативных актов, действующих в сфере БДД. Поскольку данное направление деятельности занимает ведущее место в объеме трудозатрат подразделений ГИБДД, каждый ее сотрудник обязан в совершенстве владеть основами административного права.

Отдел административной практики, основными задачами которого являются осуществление контроля за правоприменительной деятельностью ГИБДД, рассмотрение жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях, в том числе по делам о дорожно-транспортных происшествиях (дела о нарушении ПДД и эксплуатации транспортных средств, повлекших причинение легкой и средней тяжести вреда здоровью человека, материального ущерба), оказание практической и методической помощи курируемым подразделениям по исполнению норм административного законодательства (табл. 1.5).

Отчетность отдела с начала года по 22.08.2011 года

2.ВИДЫ АСУ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В АТП

Автоматизированная система управления или АСУ — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяются в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т. п. Термин автоматизированная, в отличие от термина автоматическая подчеркивает сохранение за человеком-оператором некоторых функций, либо наиболее общего, целеполагающего характера, либо не поддающихся автоматизации.

2.1.Технические средства АСУ

Техническими средствами АСУ являются ЭВМ, средства связи, устройства отображения информации и т.д. Составной частью автоматизированных систем управления являются автоматизированные системы обработки данных. В АСОД информация обрабатывается с помощью ЭВМ, а результаты обработки используются человеком для принятия решения. АСОД обеспечивают сбор информации, ее обработку, выдают управляющие воздействия на объект управления, предоставляют результаты обработки информации человеку для принятия решений по управлению, или для других целей. В зависимости от назначения АСОД каждая из перечисленных функций используется в различной степени. В автоматизированных системах управления технологическими процессами функция управления объектом является основной. Результаты обработки информации в АСОД могут использоваться либо для получения сведений о состоянии системы, либо для целенаправленного изменения её состояния. Соответственно, АСОД можно отнести либо к типу информационных систем, либо к типу управляющих систем. АСОД информационного типа предназначена для поиска и анализа информации. Ее потребителем является человек. Основу алгоритмов работы такой системы составляют программы логической обработки данных. Допустимое время реакции на запрос пользователя определяется его максимально возможным временем ожидания. Как правило, объем входной информации в системах подобного типа невелик, но в них имеются большие постоянные или медленно изменяющиеся массивы данных.

2.2.АСУ на транспорте

Основное предназначение АСУ на транспорте — контроль за работой транспорта в режиме реального времени. Оператор диспетчерского пункта видит все передвижения автобуса или троллейбуса, получает полную информацию о пробеге, скорости передвижения, о заторах, произошедшем ДТП, неблагоприятных погодных явлениях (например, гололеде) или обрыве линии. Благодаря системе диспетчер может оперативно управлять работой маршрута как через текстовое сообщение, так и голосовую связь.

Основная цель разработки АСУ АТП — повышение эффективности работы подвижного состава путем централизации функции планирования перевозок и оперативного управления транспортным процессом. Повышение эффективности использования подвижного состава и снижение затрат на перевозки в данной подсистеме предусматриваются за счет минимизации потерь рабочего времени по организационным причинам, уменьшения удельного веса порожних пробегов и величины сверхнормативных простоев автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями, повышения коэффициента использования грузоподъемности транспортных средств и сокращения расстояний перевозок за счет оптимизации маршрутов.

2.4. АСУ ТО и Р

АСУ ТО и Р — это автоматизированные системы управления техническим обслуживанием и ремонтом.

Внедрение АСУ ТО и Р — это автоматизация таких процессов предприятия, как описание и учет оборудования, ведение базы данных по оборудованию и истории его эксплуатации, ее сопровождение, планирование ремонтных работ и определение потребностей в материально-технических ресурсах, обеспечение потребностей работ ТО и Р всеми ресурсами, выполнение работ, анализ результатов работ. Под автоматизацией здесь понимается то, что средствами АСУ ТО и Р обеспечивается полный цикл использования всей информации о ТО и Р: запись — обработка — хранение — выдача.

2.5.Особенности информационной системы автотранспортных предприятий

Комплексной подход к автоматизации автотранспорта — это, прежде всего, автоматизированный учет деятельности автопредприятий (автобаз, автобусных и троллейбусных парков), а также автоподразделений в составе организаций. Внедренная на автотранспортном предприятии информационная система должна позволять учитывать нормативный и фактический расход горючего, пробег автотранспорта, количество перевезенных грузов, объем транспортных услуг в часах и тыс. км, а также формировать необходимые первичные документы (путевые листы, ведомости начисления заработной платы).

3. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГИБДД МО УВД «Ишимский»

Автоматизированные системы управления в Исетском ГИБДД используются довольно давно, так как в мае 1999 г., приказом МВД РФ №356 «О мерах по совершенствованию использования централизованных оперативно-справочных, розыскных и криминалистических учетов подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, в целях повышения эффективности использования централизованных, оперативно-справочных, розыскных и криминалистических учетов, обеспечения единой технической политики в области создания и внедрения информационных систем подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации информационно-поисковая система розыска автомототранспортных средств межрегиональной специальной заградительной системы контрольных постов полиции была преобразована в систему информационного обеспечения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Основными функциями системы информационного обеспечения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации являются: -формирование, ведение и использование централизованных оперативно-справочных, розыскных и криминалистических учетов; -разыскиваемых автомототранспортных средств (автоматизированная информационно-поисковая система (АИПС «Розыск»); -зарегистрированных автомототранспортных средств (АИПС «Автомобиль»); -распределенной, утраченной, похищенной, выбракованной спецпродукции Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (АИПС «Документ»); -выданных водительских удостоверений (АИПС «Водитель»); -выявленных административных правонарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения (АИПС «Адмпрактика»); -выданных паспортов транспортных средств (АИПС «ПТС»); -зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий (АИПС «ДТП»). Ведение и использование централизованных учетов ГИЦ МВД России: -разыскиваемых автомототранспортных средств (АИПС «Автопоиск»); -лиц, объявленных в федеральный розыск (АИПС «ФР — Оповещение»); -утраченного и выявленного огнестрельного оружия (АИПС «Оружие»).

Основными задачами системы информационного обеспечения ГИБДД являются:

1. Обеспечение подразделений ГИБДД МВД России информацией о зарегистрированных, разыскиваемых транспортных средствах, распределенной, утраченной, похищенной, выбракованной спецпродукции ГИБДД, выданных водительских удостоверениях, лицах, объявленных в федеральный розыск, утраченном и выявленном огнестрельном оружии, прошедших таможенное оформление транспортных средствах, лицах, допустивших административные правонарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Обеспечение подразделений МВД России информацией о зарегистрированных транспортных средствах, распределенной, утраченной похищенной, выбракованной спецпродукции ГИБДД МВД России, выданных водительских удостоверениях, прошедших таможенное оформление транспортных средствах.

3.2.Планируемые к использованию

Одним из первых планируется ввести систему «GPS мониторинга транспорта». Что позволит постоянно контролировать местонахождение, непрерывно вычислять пробег, состояние транспорта и различные его параметры, такие как расход топлива в топливном баке автомобиля и другие.

Основной принцип работы системы — Система « GPS мониторинг транспорта », GPS мониторинг автотранспорта: из единого центрального сервера ведется непрерывный автоматический контроль транспорта, оснащенный автомобильным навигационным терминалом и специальными датчиками. В качестве навигационного оборудования используются современные приемники глобальных систем навигации GPS или ГЛОНАСС, которые позволяют с высокой точностью определять местонахождение транспорта. Достаточно важным моментом является то, что обрабатываемые системой GPS мониторинга транспорта, GPS мониторинга автотранспорта сведения получают высокую степень защиты и доступны только сотрудникам компании.

Сотрудник Госавтоинспекции может подключиться к серверу через Интернет-браузер, что не требует устанавливать дополнительных программ на каждое рабочее место. Именно в таком варианте работа системы мониторинга транспорта, системы мониторинга автотранспорта выглядит максимально просто и удобно. Благодаря данным о местонахождении и маршруте на карте, полученным посредством системы — Система « GPS мониторинг транспорта », GPS мониторинг автотранспорта в режиме реального времени, сотрудник ГИБДД имеет возможность наиболее эффективно управлять и координировать деятельность экипажей ДПС.

Согласно законодательным нормативным актам, основное предназначение Государственной инспекции безопасности дорожного движения — это обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Подразделения ГИБДД МВД России во взаимодействии с другими органами государственной власти и управления, опираясь на имеющиеся в их распоряжении формы и методы деятельности, осуществляют регистрационный учет транспортных средств, прием квалификационных экзаменов и выдачу водительских удостоверений; контроль за выполнением юридическими, должностными лицами установленных для них правил и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения; осуществляют дознание по делам в сфере нарушений правил эксплуатации транспортных средств, учет показателей БДД, целенаправленную агитационно-пропагандистскую политику и т.д.; осуществляют административную юрисдикцию в отношении юридических, должностных лиц, при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, а также в отношении непосредственных участников дорожного движения.

Совершенствование правового регулирования деятельности системы органов внутренних дел, в том числе и ее составного элемента – государственной инспекции безопасности дорожного движения, является одним из приоритетных направлений работы по укреплению правовых основ функционирования органов государственной власти и управления Российской Федерации. Этому вопросу в представленной работе уделено особое внимание. Нормативную базу деятельности ГИБДД составляет комплекс законодательных и подзаконных актов, носящих иерархичный характер и которые с известной степенью условности можно подразделить на законы, указы Президента Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации; законодательные акты Субъектов Федерации; нормативные акты органов местного самоуправления; ведомственные нормативные акты.

Основными направлениями развития ГИБДД являются совершенствование ее правовой базы, организационно-структурного построения, качественного улучшения работы с кадрами, укрепление внутрисистемного и внешнего взаимодействия ГИБДД, решение вопросов материально-технического плана, разработка и внедрение компьютерных систем автоматизированного поиска, контроля за дорожным движением, учета.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации — М.: Юрид. лит.,1993.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях / под редакцией Ю.М.Козлова – М.: Юристъ, 2004.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации – М.: «Проспект», 2004.

4. Закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995. № 196-ФЗ.

5. Закон Российской Федерации «О милиции». – М.: ТК Велби, 2003.

6. Закон Российской Федерации «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002. № 40-ФЗ.

7. Постановление Правительства РФ № 595 от 25.09.2003 г. «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «Об утверждении Правил дорожного движения Российской Федерации».

8. Постановление Правительства РФ № 880 от 31.07.1998 г. «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ».

9. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 100 О Феде- ральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 годах»

10. Приказ МВД РФ № 808 от 03.12.2004 г. «Об утверждении Положения о департаменте обеспечения безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации».

11. Приказ МВД РФ № 627 от 02.07.2002 г. «О мерах по совершенствованию деятельности государственной инспекции безопасности дорожного движения и укреплению доверия к ней со стороны участников дорожного движения».

12. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая. Учебник/ под редакцией А.П. Коренева. – М.: «Щит-М», 2003.

13. Желудкова Т.И. Деятельность милиции по охране общественного порядка. М., 2003.

14. Кардашов А.И. Правовые и организационные основы деятельности дежурной службы органов внутренних дел. М., 2005.

15. Популярно-правовой альманах МВД России «Профессионал» № 1, 2006 г.

16. Всероссийский ежемесячник «СТОП-газета», 2009 г., № 3

17. МВД РФ. Департамент обеспечения дорожного движения. Информационный бюллетень. А.Г. Алейников. Пресечение грубых нарушенийправил дорожного движения. Выпуск № 29. М.: 2005.

18. А.Б. Николаев Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте. М., 2003г.

19. Резник Л.Г., Акимов М.Ю., Захаров Н.С. Методические указания по оформлению рисьменных работ для студентов специальности 24.01.00 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте» дневной и заочной форм обучения. -1997 г.

Популярное:

  • Мировой суд г Новочеркасск Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области г. Ростов-на-Дону, ул. Дранко, 108 б, 344018телефоны: 8 (800) 200 5044, (863) 234 50 44факс: (863) 234 50 44 Судебные участки №1-9 Новочеркасского судебного района Ростовской […]
  • Мировой суд г Стерлитамака Мировой суд г Стерлитамака Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан Телефон: (3473) 23-49-00 Судебный участок № 1 по г. Стерлитамак РБ Мировой судья: Нафикова Гульнара Фаритовна Эл. почта: [email protected] Телефон: (3473) 23-54-43 Судебный […]
  • Уголовный кодекс рф вступил в законную силу с Уголовный кодекс (УК РФ) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ С изменениями и дополнениями от: 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 […]
  • Список документов для регистрации договора купли продажи недвижимости Примерный перечень документов, представляемых юр.лицами на регистрацию права собственности на здание/сооружение/жилое/ нежилое помещение по договору купли-продажи, мены, дарения 1. Заявления о государственной регистрации: - перехода права и договора от […]
  • Ук рф редакция 1996 года Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., […]
  • Земельный участок рассказовка д. Рассказовка – Список земельных участков в Рассказовка д. Рассказовка – Список земельных участков в Рассказовка Земельный участок 35 соток, 5 км от МКАД, д. Рассказовка Земельный участок 35 соток, 5 км от МКАД, д. Рассказовка, великолепный ровный участок, […]
  • Военный комиссариат республики крым по ленинскому району военный комиссариат республики крым по ленинскому району Военкоматы в Республике Крым Военкоматы армии РФ в Крыму в 2018 году в Красногвардейском, Кировском, Черноморском и др. районах: нужные документы, как пройти медкомиссию в военкоматах Крыма, часы […]
  • Статья 9 фз 125 Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ"Об обязательном […]
Отчет по практике юриста гибдд