Органы регистрирующие сделки с недвижимостью

Оглавление:

Статья 9. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Статья 9. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, образованная Указом Президента РФ N 1847 от 25.12.2008 «О Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии» (до 30.12.2008 — Федеральная регистрационная служба, а территориальные органы по субъектам РФ — Управление Федеральной регистрационной службы). Деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации и основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и других нормативно-правовых актах Российской Федерации.

Абзац 2 пункта 1 настоящей статьи определяет общие особенности регистрации протяженных объектов недвижимого имущества и объектов, расположенных в нескольких регистрационных округах (например, автомобильные и железные дороги, предприятия как имущественные комплексы, линии электропередач и др.), которые подлежат государственной регистрации в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Однако текст статьи делает ссылку на то, что по инициативе заявителя допускается государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, включенные в состав автомобильной дороги и расположенные на территориях более одного регистрационного округа в любом территориальном органе, через который проходит протяженный объект.

В пункте 2 настоящей статьи законодатель делает акцент на то, что структура регистрирующих органов определяется центральным аппаратом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.

Пункт 3 устанавливает перечень юридически значимых действий, относящихся к компетенции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

1. Установление регистрирующим органом:

— права Заявителя на представление документов в целях государственной регистрации;

— правового статуса объекта недвижимости, права на который подлежат

— наличия правопритязаний третьих лиц.

2. Осуществление действий, связанных с государственной регистрацией прав и перехода прав собственности на недвижимое имущество и выдача правоподтверждающих документов.

3. Выдача информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о зарегистрированных правах в виде выписок из ЕГРП.

4. Постановка на учет объектов недвижимого имущества не являющихся чьей-либо собственностью (бесхозяйных объектов);

5. Выдача архивных копий правоустанавливающих документов, поданных на государственную регистрацию.

Пункт 4 комментируемой статьи особо подчеркивает узкоспециализированную направленность деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Кто регистрирует права и сделки с недвижимостью

Государственная регистрация недвижимости в Москве осуществляется в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве (Росреестр УФРС Москвы).

Права на имущество, по закону подлежащее государственной регистрации, возникают только с момента регистрации этих прав. Собственно акт государственной регистрации сделок заключается во внесении соответствующих записей в Единый Государственный Реестр Прав и сделок с недвижимым имуществом. С этого момента сделка считается завершенной.

Если право не было зарегистрировано надлежащим образом, то оно не считается возникшим и распоряжение имуществом становится невозможным. Таким образом, государственная регистрация прав на недвижимость является единственным доказательством существования соответствующих прав. С момента государственной регистрации права на недвижимость (недвижимое имущество) может быть оспорено только в судебном порядке.

Государственная регистрация подтверждает факт законного оформления прав на недвижимое имущество, в случаях возникновения, прекращения, обременения или перехода прав на недвижимость. Государственной регистрации подлежат право собственности, ипотека, хозяйственное пользование, пожизненно наследуемое владение, право постоянного пользования и др. Регистрация прав осуществляется на основании договоров дарения, мены, купли — продажи, наследства.

Согласно Федеральному закону, срок, установленный для регистрации недвижимого имущества, не должен превышать 1 месяц, со дня подачи заявителем документов.

Регистрацию прав на недвижимое имущество можно разделить на три этапа:

Сбор необходимого пакета документов, составленных и оформленных согласно требованиям законодательства. Документы не должны содержать помарок, подчисток, исправлений, ошибок, юридических противоречий. Документы должны содержать только достоверную информацию, справки не должны быть просроченными, а предполагаемые сделки должны проводиться в рамках закона.

Подача документов заявителем в регистрирующий орган — Федеральную регистрационную службу, которая, в свою очередь, проводит правовую экспертизу документов, и проверяет законность сделки.

Внесение сведений в Единый государственный реестр прав, с соответствующей записью о регистрации, выполнение записей на правоустанавливающих документах (на основании которых проводилась сделка с недвижимостью), и выдача свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимость.

Регистрирующий орган имеет право приостановить регистрацию или вынести решение об отказе в регистрации, но только по обоснованным причинам, установленным законодательством.

По закону:

В соответствие с п. 2 ст. 8 Гражданского Кодекса РФ, права на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникают только с момента регистрации соответствующих прав. В соответствии со ст. 131 Гражданского Кодекса РФ государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.

Зарегистрировать права на недвижимое имущество можно в отделах регистрации:

Органы регистрирующие сделки с недвижимостью

2.2 Органы осуществляющие государственную регистрацию / Институт продажи недвижимости

При государственной регистрации прав на недвижимое имущество складываются основанные на властном подчинении отношения. Носителем властных функций выступает государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

До вступления в силу 31 января 1998 г. Закона о государственной регистрации прав в отечественной практике сложился порядок регистрации недвижимого имущества и сделок с ним в зависимости от вида имущества в различных государственных органах. Подобная практика привела к ведомственному, а оттого зачастую противоречивому нормотворчеству. Из-за отсутствия единого органа по регистрации прав на недвижимое имущество не было единой государственной политики в данной области и надлежащего контроля. Имевшая место до введения Закона о госрегистрации прав система учета и регистрации недвижимости в субъектах Федерации вкратце (через полномочия по учету и регистрации) выглядела следующим образом:

Бюро технической инвентаризации — технический учет (в соответствии с инструкцией 1968 г.) объектов недвижимости (преимущественно в отношении жилого фонда) и выдача регистрационных удостоверений.

Комитеты по управлению имуществом и фонды имущества различного уровня — передача имущества государственных и муниципальных предприятий при приватизации частным предприятиям и выдача им документов, подтверждающих право собственности на имущество, перешедшее в процессе приватизации или иным образом; выдача свидетельств о собственности, которые документально дополняли возникновение права вследствие купли-продажи, плана приватизации, постановлений органов местной власти или субъектов Федерации, федеральных органов.

Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству различного уровня — выдача (в соответствии с Указом Президента РФ от 27 октября 1993 г. №1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» [1] ) собственнику земельного участка свидетельства на право собственности на землю, подлежащее регистрации в поземельной книге; ведение (в соответствии с Указом Президента РФ от 11 декабря 1993 г. №2130 «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость») государственного земельного кадастра, регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость.

Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. №219 установлено (п.4), что Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которые утверждены этим постановлением, применяются на территории Российской Федерации всеми органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, начиная с даты введения Закона о госрегистрации прав.

В настоящее время, в соответствии со ст.131 ГК РФ государственная регистрация права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновения, перехода и прекращения осуществляется учреждениями юстиции.

Такие учреждения создавались субъектами Федерации поэтапно. Последний установленный для этого срок был установлен — 1 января 2000 г. Впредь до образования таких учреждений субъекты Федерации могли использовать для государственной регистрации орган (организацию), которые пока еще осуществляют регистрацию тех или иных прав и учет объектов недвижимого имущества.

Учреждения юстиции, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, должны действовать на основе Положения, разработанного в соответствии с Примерным положением об учреждениях юстиции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998г.

В соответствии с Примерным положением об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, учреждение юстиции является государственным органом, обеспечивающим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории регистрационного округа, созданного субъектом Российской Федерации. При этом Правительство Российской Федерации рекомендует органам государственной власти субъектов Российской Федерации создавать одно учреждение юстиции по регистрации прав, действующее на территории субъекта Российской Федерации, с филиалами, действующими в границах административно-территориальных единиц.

Система государственной регистрации прав построена таким образом, чтобы обеспечить установление единообразной практики ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также реализацию единой методики проведения государственной регистрации прав как на территории конкретного субъекта Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.

Территория, на которой филиалом учреждения юстиции осуществляется государственная регистрация прав, определяется учреждением юстиции по согласованию с органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Основными задачами учреждения юстиции являются:

во-первых, государственная регистрация прав собственников недвижимого имущества и обладателей иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, российских и иностранных юридических лиц, международных организаций, иностранных государств, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

во-вторых, создание и ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также организация его бессрочного хранения.

Учреждение юстиции в целях реализации возложенных на него задач осуществляет:

прием документов, необходимых для государственной регистрации прав;

проверку действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;

проверку наличия ранее зарегистрированных и заявленных прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуются, соответственно, зарегистрированные права, заявленные права);

правовую экспертизу документов, представленных на государственную регистрацию прав, в целях выявления их соответствия законодательству Российской Федерации, а также проверку законности сделки;

выявление оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав;

направление юридическим лицам, гражданам, государственным органам и организациям запросов с целью получения сведений и документов, необходимых для государственной регистрации прав;

внесение записей в Единый государственный реестр прав;

выдачу свидетельства о государственной регистрации прав;

совершение специальной регистрационной надписи на документах, выражающих содержание сделки;

выдачу информации о зарегистрированных правах;

принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей в установленном порядке;

ведение делопроизводства при осуществлении государственной регистрации прав;

обеспечение бессрочного хранения Единого государственного реестра прав, в том числе дел правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, а также книг учета документов.

Вышеназванные полномочия возлагаются на г осударственную регистрационную палату при Министерстве юстиции субъекта РФ. Это некоммерческая организация в форме государственного учреждения, является учреждением юстиции, созданным для обеспечения государственной регистрации юридических лиц и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории субъекта, и входит в систему органов Министерства юстиции Российской Федерации.

Регистрационная палата является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, расчетные и иные счета в банках и иных кредитных организациях. Как юридическое лицо регистрационная палата имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Регистрационная палата имеет самостоятельный баланс. Регистрационная палата имеет свои территориальные структурные подразделения (филиалы, представительства) в городах и районах субъекта РФ

Итак, к настоящему времени, как в Российской Федерации сформирована система государственных регистрирующих органов. Но все ли работает на практике так, как описано выше?

Практика показывает, что зачастую действующие органы не справляются с объемами по государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним. Дело в том, что рынок недвижимости переживает необычайный подъем, ежедневно совершаются тысячи сделок направленных на отчуждение, аренду недвижимости, что естественно перегружает работу регистрирующих органов.

Единственным выходом из сложившейся ситуации, на наш взгляд, является увеличение работающего персонала. Разгрузить работу государственных регистрирующих органов можно путем увеличение филиалов регистрационных палат, возможно, упрощением процедуры государственной регистрации перехода прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

[1] Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. №1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1 ноября 1993 г., №44, ст. 4191.

Отделы регистрации прав на недвижимое имущество Управления ФРС г. Москвы

Государственная регистрация недвижимости в Москве осуществляется в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве (ФРС).

Права на имущество, по закону подлежащее государственной регистрации, возникают только с момента регистрации этих прав. Собственно акт государственной регистрации сделок заключается во внесении соответствующих записей в Единый Государственный Реестр Прав и сделок с недвижимым имуществом. С этого момента сделка считается завершенной.

Если право не было зарегистрировано надлежащим образом, то оно не считается возникшим и распоряжение имуществом становится невозможным. Таким образом, государственная регистрация прав на недвижимость является единственным доказательством существования соответствующих прав. С момента государственной регистрации права на недвижимость (недвижимое имущество) может быть оспорено только в судебном порядке.

Государственная регистрация подтверждает факт законного оформления прав на недвижимое имущество, в случаях возникновения, прекращения, обременения или перехода прав на недвижимость. Государственной регистрации подлежат право собственности, ипотека, хозяйственное пользование, пожизненно наследуемое владение, право постоянного пользования и др. Регистрация прав осуществляется на основании договоров дарения, мены, купли — продажи, наследства.

Зарегистрировать права на недвижимое имущество можно в окружных или специализированных отделах регистрации. узнать больше

Отделы регистрации прав на недвижимость

Специализированные отделы

Вышестоящей организацией для окружных и специализированных отделов регистрации прав на недвижимое имущество является Управление регистрационной службы по г. Москве, расположенное по адресу: ул. Б. Тульская, 15. Тел.: 957-69-83, 957-68-16, 957-69-57

Согласно Федеральному закону, срок, установленный для регистрации недвижимого имущества, не должен превышать 1 месяц, со дня подачи заявителем документов.

Регистрацию прав на недвижимое имущество можно разделить на три этапа:

    Сбор необходимого пакета документов, составленных и оформленных согласно требованиям законодательства. Документы не должны содержать помарок, подчисток, исправлений, ошибок, юридических противоречий. Документы должны содержать только достоверную информацию, справки не должны быть просроченными, а предполагаемые сделки должны проводиться в рамках закона.

  • Подача документов заявителем в регистрирующий орган — Федеральную регистрационную службу, которая, в свою очередь, проводит правовую экспертизу документов, и проверяет законность сделки.
  • Внесение сведений в Единый государственный реестр прав, с соответствующей записью о регистрации, выполнение записей на правоустанавливающих документах (на основании которых проводилась сделка с недвижимостью), и выдача свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимость.
  • Регистрирующий орган имеет право приостановить регистрацию или вынести решение об отказе в регистрации, но только по обоснованным причинам, установленным законодательством.

    В соответствие с п. 2 ст. 8 Гражданского Кодекса РФ, права на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникают только с момента регистрации соответствующих прав. В соответствии со ст. 131 Гражданского Кодекса РФ государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.

    Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость

    Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость, выполняет важнейшую функцию по ведению учета сведений об объектах прав, хранению и выдаче информации о правообладателях. Рассмотрим, каким образом распределены функции по приему, непосредственному выполнению регистрационных действий и выдаче документов и информации в этой сфере.

    Кто осуществляет регистрацию прав на недвижимое имущество

    Государственную функцию по осуществлению учетно-регистрационных действий в отношении объектов недвижимости выполняют территориальные подразделения Росреестра — Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РФ.

    Служба была образована в 2004 году под наименованием Росрегистрация (Федеральная регистрационная служба). В результате издания указа Президента РФ от 25.12.2008 № 1847 с 01.03.2009 Росреестр приобрел современное название.

    К числу основных функций службы относятся:

    1. Ведение системы кадастрового учета недвижимости, земельный и геодезический надзор, контроль за землеустройством, государственная кадастровая оценка.
    2. Осуществление государственной регистрации сделок с недвижимостью.
    3. Поддержка пространственно-навигационных данных (государственных навигационных карт), которая перешла по наследству от упраздненного Федерального агентства геодезии и картографии.
    4. Надзор за некоторыми саморегулируемыми организациями.

    Из них только первые 2 затрагивают интересы всех субъектов гражданского оборота и входят в предмет нашего рассмотрения.

    Росреестр представляет большой объем информации о своей работе, а также выполняет свои функции путем размещения информации и предоставления доступа к электронным сервисам на своем официальном сайте. Состав информации, подлежащей опубликованию на этом сетевом ресурсе, установлен приказом Росреестра «Об официальном сайте…» от 26.07.2016 № П/0359.

    Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав: структура, правовое регулирование деятельности

    Структурно Росреестр состоит из центрального аппарата, находящегося в Москве, и территориальных органов в субъектах РФ.

    Основным нормативным актом, регламентирующим работу службы, является положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457.

    Подзаконные нормативные акты, которыми руководствуется в своей деятельности Росреестр, издает Минэкономразвития (ранее ведомство находилось в ведении Министерства юстиции).

    Подчиненной по отношению к службе организацией является образованное в 2011 году Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра») с территориальными подразделениями в субъектах РФ.

    Отношения с другими органами и организациями строятся на основе соглашений. Примером такого документа является соглашение о сотрудничестве с Федеральной нотариальной палатой от 20.03.2014 № 28, определяющее основные аспекты взаимодействия (обмен информацией и т. д.).

    Орган государственной регистрации — это не МФЦ

    В течение нескольких последних лет государством успешно реализуется принцип одного окна, когда заявитель обращается в ближайший к нему государственный многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ) и получает там же документы, не взаимодействуя напрямую с соответствующим органом власти.

    ВАЖНО! Учитывая, что документы по постановке на кадастровый учет и регистрации сделок с недвижимостью оформляются в МФЦ, может сложиться впечатление, что это регистрирующий орган или его подразделение. Но это не так. МФЦ функционируют на основании норм гл. 4 закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210.

    Что касается работы по приему и выдаче документов для Росреестра, деятельность сотрудников МФЦ регламентируется их должностными обязанностями. В целом же работа этого органа в регионе определяется трехсторонним соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ, управлением Росреестра и филиалом Федеральной кадастровой палаты. На это указывается, в частности, в п. 47 Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 23.12.2015 № 968.

    Основные обязанности органа, регистрирующего право собственности на недвижимость, по новому закону

    С 01.01.2017 действует закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее — закон № 218-ФЗ), который предусматривает ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), в состав которого входят, в частности, кадастр недвижимости и реестр прав на недвижимость (ст. 1, 7 закона № 218-ФЗ).

    Если с 15.07.2016 регистрация прав на недвижимое имущество удостоверялась только выпиской из ЕГРП, а не свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из ЕГРП по выбору правообладателя, как предусматривалось ранее, то с 01.01.2017 учетно-регистрационные действия удостоверяются выпиской из ЕГРН (ч. 1 ст. 28 закона № 218-ФЗ).

    Новый закон не обошел вниманием и уполномоченный орган, выполняющий государственные полномочия в этой сфере. Его компетенции посвящена ст. 3 закона № 218-ФЗ.

    К ней относятся:

    • общие полномочия (координация и контроль, разработка методических материалов и т. д.);
    • частные полномочия (прием и оформление документов, ведение ЕГРН и кадастра и т. д.).

    В п. 4 ст. 3 закона № 218-ФЗ предусматривается право Росреестра передавать часть полномочий федеральному бюджетному учреждению (имеется в виду ФГБУ «ФКП Росреестра», которое продолжает функционировать). Кроме того, законом № 218-ФЗ вводится возможность передачи Правительством всех функций Росреестра в рамках одного региона органу исполнительной власти субъекта РФ.

    Порядок обжалования действий (бездействия) органа регистрации прав на недвижимое имущество

    Приостановление государственной регистрации или отказ в выполнении этого или иного законного действия должностным лицом Росреестра может быть обжалован в суд в порядке, предусмотренном для оспаривания действий (бездействия) государственного органа, нарушающих права и законные интересы заявителя.

    В соответствии с правилами о подведомственности:

    • граждане должны обращаться в суд общей юрисдикции с административным иском по правилам гл. 22 КАС РФ;
    • а юридические лица — в арбитражный суд в соответствии с гл. 24 АПК РФ.

    Соответствующие разъяснения были даны в п. 56 постановления Пленумов ВС РФ, ВАС РФ «О некоторых вопросах…» от 29.04.2010 № 10/22.

    Ответственность органа, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество

    Закон № 218-ФЗ устанавливает ответственность многих субъектов, деятельность которых влияет на правильность выполнения учетных и регистрационных действий:

    1. Росреестр несет ответственность за целый спектр нарушений, перечисленных в законе (ст. 66 закона № 218-ФЗ):
      • несоответствие сведений кадастра или ЕГРН;
      • искажение, неполноту или недостоверность информации;
      • технические ошибки в ЕГРН;
      • необоснованный отказ в выполнении действий или предоставлении сведений и другие нарушения.

    В случае такого нарушения убытки возмещаются за счет государства.

  • К регрессной ответственности с 01.01.2020 могут быть привлечены государственные или муниципальные органы, юридические или физические лица, а также организации, выполнившие кадастровые работы, в результате действий которых РФ возместила ущерб вследствие нарушений при госрегистрации (ч. 4 ст. 66 закона № 218-ФЗ).
  • Отдельная ст. 67 в законе № 218-ФЗ посвящена персональной ответственности государственного регистратора за необоснованное приостановление, уклонение, отказ в государственной регистрации.
  • Кроме того, государство взяло на себя повышенную ответственность за действия третьих лиц. С 01.01.2020 должна вступить в силу ст. 68 закона № 218-ФЗ, предусматривающая выплату в размере 1 млн руб. добросовестному приобретателю или собственнику, не по своей вине утратившему право собственности на единственное пригодное для проживания жилое помещение.

    Итак, Росреестр — уполномоченный государственный орган, консолидирующий информацию о статусе недвижимости и уполномоченный на совершение регистрационных действий. Полномочия и ответственность этого органа установлены новым законом № 218-ФЗ, а также подзаконными актами. Отдельные полномочия (по приему и выдаче документов) делегируются по специальному соглашению МФЦ, которые в этом случае приравниваются к органу регистрации прав на правах полномочного представителя.

    Регистрация прав на недвижимое имущество 2017

    Орган осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество

    Документы для регистрации прав на недвижимое имущество 2017

    Гос пошлина при регистрации прав (читайте здесь)

    Как выглядит свидетельство о праве собственности в 2017 (читайте здесь)

    Адвокат по недвижимости

    Гордон Андрей Эдуардович

    Регистрация прав на недвижимое имущество 2017 году осуществляется по новому закону, вступившему в силу со 2 января 2017 года — Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон 218-ФЗ).

    Существенные изменения законодательства о регистрации прав на недвижимость, введенные в России с июля 2016 года, перешли и в новый закон: Единственным доказательством прав на недвижимое имущество является зарегистрированное право – то есть сведения, внесенные в государственный реестр прав (статья 1 Закона №218-ФЗ). При этом никакие свидетельства на недвижимость — не новые не старые, ни розовые, ни зеленые, больше не действуют. И с 15 июля 2016 года при регистрации собственности на недвижимость в России свидетельства больше не выдают.

    Гражданин или организация является собственником недвижимости, если об этом в реестр недвижимости внесена соответствующая запись. Правило – «Без бумажки ты букашка», с 15 июля 2016 года в отношении недвижимости в России не работает.

    Существенная деталь, которую необходимо знать всем: Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Из чего следует вывод: Что бы защищать свое право на недвижимость это право необходимо зарегистрировать в Едином государственном реестре недвижимости.

    По российскому законодательству к недвижимому имуществу (недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. (статья 130 Гражданского кодекса РФ)

    Согласно кодексу недвижимым имуществом являются жилые и нежилые помещения. И с с 1 января 2017 года недвижимым имуществом в России признаны машино-места. До этого момента такой объект недвижимости признавался только в некоторых субъектах России, например, в Москве.

    Регистрация прав на недвижимое имущество 2017

    Сама по себе регистрация прав на недвижимое имущество 2017 не что то новое, и существует в России с 1998 года. Вместе с тем, новый Закон 218-ФЗ внес много изменений в существовавший порядок оформления сделок с недвижимостью, например, с 2017 года возможно провести регистрационные действия в электронной форме – в этом случае заявители не представляют ни одного бумажного документа, или провести подать документы на регистрацию прав, отправив их почтовым отправлением.

    Как и прежде, в 2017 государственной регистрации подлежат:

    1) возникновение права собственности,

    2) переход права собственности

    3) прекращение права собственности на недвижимое имущество,

    4) регистрация ипотеки

    5) регистрация ареста недвижимости

    6) регистрация запрета.

    Регистрация недвижимости в 2017 означает регистрацию:

    • Возникновение права собственности при ее создании в результате строительства, например по Договору участия в долевом строительстве жилья;
    • Переход права собственности на квартирупо сделкам, например от продавца к покупателю при продаже квартиры, при наследовании и т.д.;
    • Прекращение права собственности на квартиру, например у продавца при продаже квартиры, или у собственника при разрушении недвижимости.

    Что еще нового в регистрации прав на недвижимое имущество с 2017?

    Новая электронная база данных о недвижимости:

    Права на недвижимость 2017 регистрируется в новой электронной системе — Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), в который с 2017 года объединены всем известный Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), и Кадастр недвижимости.

    Новый реестр ЕГРН состоит из текстовой и графической частей. В отличие о ЕГРП, выписка из нового реестра ЕГРН теперь состоит из двух частей: 1) таблицы со сведениями по объекту недвижимости, сходными с выдававшимися ранее в выписке из ЕГРП, и 2) из графической части – характерной для кадастрового паспорта на объект недвижимости.

    Кроме того, новый реестр ЕГРН содержит дополнительные сведения, которые отсутствовали в выписках из ЕГРП.

    Возможность запрета регистрационных действий собственником

    Согласно статье 35 Закона 218-ФЗ собственник недвижимости с января 2017 года располагает возможностью подать заявление в службу гос регистрации и запретить проведение любых регистрационных действий со своей недвижимостью без личного присутствия собственника.

    Оформление прав на недвижимость 2017

    Оформление прав на недвижимость 2017 году осуществляется по правилам нового Закона №218-ФЗ и Гражданского кодекса РФ.

    Оформление сделок с недвижимостью можно проводить в простой письменной форме, или в нотариальной. Нотариальная форма обязательна в случаях прямо указанных в законе, в противном случае, такие сделки являются ничтожными.

    В нотариальной форме должны быт совершены:

    • Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке;
    • Сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;

    Соответственно, для оформления квартиры в собственность в 2017 году в регистрационную службу должны быть поданы документы, на основании которых возникает или переходит право собственности:

    1) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества (договоры купли продажи квартир, договоры дарения, договоры передачи (приватизация), и т.д.);

    2) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений;

    3) свидетельства о праве на наследство;

    4) вступившие в силу решения судов.

    5) распорядительные акты государственных или муниципальных органов.

    Порядок регистрации прав на недвижимость 2017

    Без изменений, с января 2017 регистрация прав на недвижимость осуществляется уполномоченным государственным органом – Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр). (Указ президента от 25.12.2008г. №1847)

    1) Для регистрации прав на недвижимость 2017 подается заявление в Росреестр

    Заявление подается от одного собственника (например, при наследовании), или от обеих сторон договора, если право собственности регистрируется по двухстороннему договору, например, по договору купли продажи квартиры, договор дарения квартиры, и заявление подается от нескольких заявителей, если совершается многосторонняя сделка, например, по договору купли продажи квартиры в долевой собственности и т.д.

    Так же заявление может подать нотариус или его помощник, если договор оформлен в нотариальной форме.

    Заявление подается в одном экземпляре

    2) Паспорт каждой из сторон, или паспорт и нотариальную доверенность, если вместо стороны документы подает представитель;

    3) При совершении сделки в простой письменной форме договор, мировое соглашение, свидетельство о праве на наследство и иной документ, который выражает существо сделки.

    Документ на гос регистрацию представляется не менее чем в 2-х подлинных экземплярах. Один из них передается в регистрационное дело по объекту недвижимости регистрирующего органа, второй – возвращается собственнику после регистрации права собственности.

    4) При совершении сделки в нотариальной форме – подается такое же количество, как в случае простой письменной (не менее 2-х).

    5) При регистрации собственности по решению суда представляется 1 заверенная судом копия решения суда.

    6) В установленных законом случаях представляются документы, выражающие согласие на совершение сделки третьего лица (например, супруги продавца);

    7) При продаже жилых помещений приобретенных за счет кредитов или займов, представляется согласие на сделку кредитора (банка, заимодавца);

    8) При необходимости регистратор может потребовать для экспертизы и иные документы.

    9) При регистрации прав на вновь созданную квартиру (в новостройке) подаются документы, подтверждающие факт и законность создания многоквартирного дома, в том числе разрешение на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

    Куда подать заявление на регистрацию прав на недвижимое имущество 2017

    Хотя сам уполномоченный в области государственной регистрации прав регистрирующий орган не изменился, заявления и документы на регистрацию прав на недвижимое имущество 2017 граждане (физические лица) могут подать только через многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

    Если сделка совершается в нотариальной форме, подать заявление и документы на регистрацию может нотариус.

    Новым с 1 января 2017 года является возможность подать заявление на гос регистрацию права собственности на недвижимость в любом подразделении регистрационной службы. Это означает, что заявление на оформление собственности на квартиру расположенную в г.Новосибирске можно подать на регистрацию в Москве, или любом другом городе.

    Перечень подразделений регистрационной службы размещен на ее официальном сайте.

    Так же новым является возможность подавать документы для оформления собственности на недвижимость в электронной форме.

    Но есть и обратная сторона. Очевидно, эти изменения упростят жизнь мошенникам всех мастей.

    Срок регистрации прав на недвижимое имущество 2017

    Согласно новому Закону №218-ФЗ установлены четкие сроки регистрации прав на недвижимое имущество 2017:

    • семь рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на государственную регистрацию прав и прилагаемых к нему документов;
    • девять рабочих дней с даты приема в МФЦ (многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг) заявления на государственную регистрацию прав и прилагаемых к нему документов;
    • пять рабочих дней с даты поступления в орган регистрации правсудебного решения обязавшего провести государственную регистрацию прав;
    • три рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на государственную регистрацию прав и прилагаемых к нему документов 1) по нотариально удостоверенной сделке, 2) по свидетельству о праве на наследство,3) по свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;
    • При подаче на регистрацию прав документов по нотариальной сделке через МФЦ срок регистрации – пять рабочих дней;
    • Ипотека жилого помещения регистрируется в течение семи рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления и и прилагаемых к нему документов.

    Подтверждение регистрации прав на недвижимое имущество 2017

    Подтверждение регистрации прав на недвижимое имущество 2017, перехода права к новому собственнику по сделке, прекращение права, как и с июля 2016 года по ранее действовавшему закону, так и с января 2017, осуществляется только выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Свидетельства о праве на недвижимое имущество с 15 июля 2016 гоад больше не выдаются.

    В отличие от выдававшейся ранее выписки из ЕГРП выписка из ЕГРН содержит развернутый состав сведений по объекту недвижимости, в том числе сведения кадастра недвижимости в графической форме, а так же сведения о собственнике и правообладателях (при наличии), обременениях, арестах, запретах и т.д.

    Выписка из ЕГРН не является свидетельством о праве на недвижимость, и не заменяет свидетельство. А лишь удостоверяет проведенную по заявлению регистрацию.

    Выписка выдается по окончании срока регистрации права одновременно с возвратом подлинников документов.

    Состав государственной регистрации права на недвижимое имущество 2017

    Состав государственной регистрации права на недвижимое имущество 2017 определен новым Законом 218-ФЗ и включают в себя (статья 29):

    1) прием заявления о государственной регистрации права и прилагаемых к нему документов;

    2) возврат прилагаемых к заявлению государственной регистрации права документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 Закона 218-ФЗ;

    3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственной регистрации прав;

    4) внесение в ЕГРН установленных Законом 218-ФЗ сведений, необходимых для осуществления государственной регистрации прав;

    5) выдачу документов после осуществления государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственной регистрации прав.

    Как обжаловать отказ в государственной регистрации права на недвижимое имущество

    Новый закон о государственной регистрации недвижимости (218-ФЗ) содержит закрытый (исчерпывающий) перечень случаев, когда регистрирующий орган отказывает в государственной регистрации права. Вместе с тем, этот перечень содержит 55 пунктов, каждый из которых можно толковать достаточно широко. Кроме того, согласно закону заявитель может получить отказ уже при подаче заявления о государственной регистрации прав, правда в этом случае регистраторы отказываются принимать у заявителя документы, что равносильно отказу.

    В таких обстоятельствах у заявителя остаются два выхода: 1) Устранить причины отказа, 2) Если устранить причины не возможно — Обжаловать отказ. Какие действия более выгодны заявителю определяется конкретной ситуацией.

    Возврат заявления и документов заявителю

    Заявление и документы на регистрацию собственности вернут заявителю без регистрации, если:

    • Заявление оформлено в неправильной форме;
    • Заявление или приложенные документы имеют подчистки, исправления, дописки, заявление и документы исполнены карандашом и т.д.
    • По истечение 5-ти дней с даты приема заявления в базе данных отсутствуют сведения о поступлении госпошлины, а подлинник платежного документа не представлен с заявлением;
    • В Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) установлены ограничения или запреты на совершение регистрационных действий;

    Государственная пошлина за государственную регистрацию права собственности

    Государственная регистрация права собственности на квартиру и другую недвижимость проводится только при уплате государственной пошлины. Сумма государственной пошлины устанавливается Налоговым кодексом РФ.

    Согласно пункту 22 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ за государственную регистрацию права собственности на недвижимость взимается государственная пошлина с граждан – в размере 2 000 (Две тысячи) руб., с организаций – 22 000 (Двадцать две тысячи) руб.

    С января 2017 года отменена обязанность представлять для оформления собственности документ об уплате государственной пошлины.

    Рекомендует все таки самостоятельно при подаче заявления предоставить подлинник платежного документа и его копию.

    Свидетельство о собственности на квартиру 2017 год

    Собственникам недвижимости и покупателям с 15 июля 2016 года нужно быть трижды внимательными — изменения закона о регистрации прав на недвижимое имущество с 15 июля 2016 года отменили действия свидетельств на собственность. Новые свидетелства с этого времени не выдают. Эти же правила перешли в новый закон, свидетельство о собственности на квартиру 2017 год не выдают!

    Подтверждается право собственности на недвижимость только выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Если собственнику квартиры потребуется ее продать, свои права собственника он сможет доказать получив выписку из ЕГРП. Вместе с тем выписка теперь содержит гораздо больший объем информации, но такую выписку может получить только собственник.

    Первое ознакомление с содержанием нового Закона №218-ФЗ о государственной регистрации недвижимости показывает существенные изменения закона. Практика его применения пока не отработана.

    Вместе с тем, уже сейчас видны очевидно неудачные решения, которые в условиях нашего государства приведут к увеличению числа случаев мошенничества с недвижимостью

    Риски проведения сделок с недвижимостью возрастают.

    Если у Вас имеются какие-либо вопросы об изменениях в законодательство о регистрации недвижимости, или Вам нужна юридическая помощь при совершении сделок с недвижимостью, рассмотренных выше, пожалуйста, обращайтесь к нам.

    Популярное:

    • Мировой суд стерлитамак курчатова 16 СУДЫ стерлитамак МИРОВЫЕ СУДЬИ ПО Г. СТЕРЛИТАМАКУ РБ ул. Курчатова, 16; Судебный участок № 1 Мировой судья Шелешева Елена Михайловна 23-54-43; Судебный участок № 2 Мировой судья Должикова Ольга Анатольевна 24-85-86; Судебный участок № 3 Мировой судья […]
    • Статья 182 уголовного кодекса российской федерации УК РФ Статья 182 Заведомо ложная реклама Статья 182 УК РФ. Заведомо ложная реклама (СТАТЬЯ УТРАТИЛА СИЛУ) Использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), […]
    • Неустойка по договору уступки права требования Уступка неустойки, штрафа и убытков по договору долевого участия юридическому лицу в целях взыскания в Арбитражном суде Взыщем без предоплаты через арбитраж неустойку и штраф по ЗоЗПП. Тел. 8-903-120-51-06 Ежедневно с 9 до 21 ч. Хотите узнать больше - жмите […]
    • Бесплатный земельный участок в спб Бесплатный земельный участок в спб О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей* (с изменениями на 10 мая 2016 года) […]
    • Ч 2 ст 118 ук рф приговор именем Российской Федерации Г. Междуреченск 25 декабря 2013 года Суд в составе мирового судьи судебного участка № 3 г. Междуреченска Кемеровской области: Пьянкова А.С., Секретаря Ступару Л.П. с участием государственного обвинителя: прокурора г. Междуреченска […]
    • Адвокат хохлов андрей энгельсович Юридические услуги и оценщики Адрес: не указан Телефон: 8-960-017-13-84, 8-921-493-31-35. Режим работы: не указан Защита в органах дознания, на предварительном следствии, в суде по уголовным делам. Адрес: не указан Телефон: 8-921-080-72-10 Режим работы: не […]
    • Адвокат желновод Желновод Павел Викторович Реестровый номер: 66/487 Адвокат, Свердловская область Подразделение(адрес): не указан Телефон: не указан Страница на портале об Адвокате сделана в соответствии с данными Министерства юстиции Российской Федерации. В соответствии с […]
    • Воинская часть 3728 екатеринбург Войсковая Часть 3728 информация актуальна на 24.09.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Учредители Госзакупки Арбитраж Связи ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> Сведения […]
    Органы регистрирующие сделки с недвижимостью