Коап рф декабрь 2014

Коап рф декабрь 2014

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 26.7 КоАП РФ. Документы

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 26.7 КоАП РФ. Документы

1. Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

2. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

3. Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности документов до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.

4. В случаях, если документы обладают признаками, указанными в статье 26.6 настоящего Кодекса, такие документы являются вещественными доказательствами.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Комментарии к статье 26.7 КоАП РФ :

Видеозапись на видеорегистраторе – доказательство по делу?

Вопрос 1. Вправе ли судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, отказать в принятии в качестве доказательства по делу материалов видеозаписи, произведенной видеорегистратором, установленным в транспортном средстве?

…Частью 1 ст. 25.1 и ч. 2 ст. 25.2 КоАП РФ лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевшему гарантируется право представлять доказательства, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с названным кодексом.

Следовательно, судья не вправе отказать в приобщении к материалам дела такой видеозаписи, которая впоследствии должна быть оценена по правилам ст. 26.11 КоАП РФ наряду со всеми иными собранными по делу доказательствами.

Иной подход означал бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также прав потерпевшего, гарантированных ст. 25.1 и 25.2 КоАП РФ («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014)», утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 24.12.2014, извлечение)

Методические рекомендации Банка России от 20 марта 2015 г. № 5-МР «О порядке применения к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2014 № 484-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и мер, предусмотренных Федеральным законом “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

1. В связи с вступлением в силу с 29.12.2014 Федерального закона № 484-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 484-ФЗ) дела об административных правонарушениях по частям 1, 2, 2.1, 2.2, 2.3 и 3 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) в отношении кредитных организаций, находящиеся в производстве должностных лиц Банка России на день вступления в силу Федерального закона № 484-ФЗ, по которым постановления не вынесены, а также дела, находящиеся в процессе обжалования (при подаче жалобы вышестоящему должностному лицу Банка России), подлежат прекращению должностными лицами Банка России в соответствии с примечанием 3 к статье 15.27 КоАП РФ (статья 4 Федерального закона № 484-ФЗ) с одновременным решением вопроса о реализации в отношении соответствующих кредитных организаций полномочий, определенных статьей 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (статья 2 Федерального закона № 484-ФЗ).

2. Обращаем внимание, что прекращение дел об административных правонарушениях по соответствующей части (частям) статьи 15.27 КоАП РФ в отношении кредитных организаций в соответствии с примечанием 3 к статье 15.27 КоАП РФ не исключает возможность привлечения к административной ответственности должностных лиц таких кредитных организаций по частям 1, 2, 2.1, 2.2 и 3 статьи 15.27 КоАП РФ.

При этом следует иметь в виду, что при принятии решений о возбуждении дел об административных нарушениях в отношении должностных лиц кредитных организаций по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ, связанных с представлением кредитными организациями сведений в уполномоченный орган, начиная с 29.12.2014 соответствующие дела могут быть возбуждены только в случае выявления одновременного нарушения установленных порядка и сроков представления сведений в уполномоченный орган.

По делам, возбужденным до 29.12.2014 в отношении должностных лиц кредитных организаций по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ и связанным с представлением кредитными организациями сведений в уполномоченный орган, принимаются решения с учетом положений статьи 1.7 КоАП РФ.

3. Начиная с 29 декабря 2014 года кредитные организации привлекаются к административной ответственности за нарушения, предусмотренные частью 1.1 статьи 15.27 КоАП РФ только в части разработки правил внутреннего контроля и (или) назначения специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.

Полагаем, что под неисполнением кредитной организацией требований законодательства в части разработки правил внутреннего контроля и (или) назначения специальных должностных лиц (часть 1.1 статьи 15.27 КоАП РФ) следует понимать отсутствие в кредитной организации утвержденных правил внутреннего контроля и (или) назначенного специального должностного лица.

При этом при несоответствии правил внутреннего контроля законодательству, неприведении правил внутреннего контроля в соответствие с требованиями законодательства в установленный срок, несоответствии специальных должностных лиц установленным квалификационным требованиям рассматривается вопрос о реализации в отношении кредитной организации полномочий, определенных статьей 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

4. Также обращаем внимание на введение административной ответственности должностных лиц юридических лиц, в том числе должностных лиц кредитных организаций, за непредставление в уполномоченный орган по его запросу имеющейся информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов либо информации о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов (часть 2.3 статьи 15.27 КоАП РФ).

Обзор документа

Разъяснен порядок привлечения кредитных организаций и их должностных лиц к ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

За данное деяние предусмотрена административная ответственность (ст. 15.27 КоАП РФ).

С 29 декабря 2014 г. кредитные организации привлекаются к административной ответственности за неисполнение требований названного законодательства в части разработки правил внутреннего контроля и (или) назначения специальных должностных лиц, ответственных за их реализацию (часть 1.1 указанной статьи). Под этим понимается отсутствие в кредитной организации утвержденных правил внутреннего контроля и (или) назначенного специального должностного лица.

При несоответствии правил внутреннего контроля законодательству, их неприведении в соответствие с установленными требованиями в установленный срок, несоответствии специальных должностных лиц квалификационным требованиям рассматривается вопрос о применении ЦБ РФ к кредитной организации принудительных мер.

Дела об административных правонарушениях по частям 1, 2, 2.1, 2.2, 2.3 и 3 ст. 15.27 КоАП РФ, находящиеся в производстве должностных лиц ЦБ РФ на 29 декабря 2014 г., по которым постановления не вынесены, а также дела, находящиеся в процессе обжалования (при подаче жалобы вышестоящему должностному лицу ЦБ РФ), подлежат прекращению. Одновременно решается вопрос о применении к кредитной организации принудительных мер.

Обращается внимание, что прекращение дела в отношении кредитной организации не исключает возможности привлечения к административной ответственности ее должностных лиц. При этом следует учитывать, что с 29 декабря 2014 г. дела в отношении должностных лиц кредитной организации, связанные с представлением сведений в уполномоченный орган (часть 1 ст. 15.27 КоАП РФ), возбуждаются только в случае выявления одновременного нарушения порядка и сроков представления таких сведений.

Разъяснен порядок принятия решений по делам, возбужденным до 29.12.2014 в отношении должностных лиц кредитных организаций по части 1 ст. 15.27 КоАП РФ.

Кроме того, обращено внимание на введение административной ответственности должностных лиц кредитных организаций за непредставление по запросу уполномоченного органа имеющейся информации об операциях клиентов и об их бенефициарных владельцах либо информации о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов (часть 2.3 ст. 15.27 КоАП РФ).

Изменения и дополнения в КоАП РФ от 16 декабря 2016 года

16 декабря 2016 — день вступления в силу Федерального закона № 412, предполагающего добавление в КоАП новой статьи 9.23 «Нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», а также изменения в четырех статьях КоАП РФ.

ФЗ № 412 от 05-12-2016

Название: «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Предусмотренные настоящим законом изменения в КоАП РФ произошли 16 декабря 2016 года .

Законодательная инициатива: Правительство Российской Федерации.

Федеральный закон направлен на регулирование административной ответственности за нарушение требований обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

16 декабря в КоАП РФ произошли следующие изменения:

  • глава 9 дополнена новой статьёй 9.23«Нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;
  • в части 1 статьи 3.5 установлены максимальные размеры административных штрафов по новой статье 9.23;
  • в процессуальные нормы части 1 статьи 23.1, части 1 статьи 23.55 и части 2 статьи 28.3 внесены корреспондирующие изменения.

Следующие изменения в действующей редакции КоАП произойдут не позднее 21 декабря 2016 г., когда вступят в силу положения Федерального закона № 215 от 23 июня 2016 г., но, возможно, и ранее, когда Президент России подпишет и опубликует новые законы, одобренные на заседании Совета Федерации 14 декабря.

Следите за последними изменениями КоАП РФ , подписавшись на наш RSS-канал или став нашим читателем в Twitter.

Новый КоАП РФ: каким он может быть

Изменения в КоАП РФ вносятся часто, случается, что по несколько раз в месяц. Всего за прошедшие с его вступления в силу 12,5 лет 1 в текст документа было внесено более 2,5 тыс. изменений. Депутаты Госдумы посчитали, что из-за этого многие нормы кодекса стали сложными для восприятия и предложили разработать и принять новый КоАП РФ. Проект Общей части кодекса 2 (далее – Законопроект), один из авторов которого – председатель Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, был внесен на рассмотрение нижней палаты парламента 20 января. В документе содержится много интересных предложений – от изменения понятия «административное правонарушение» до введения новых видов наказаний. Рассмотрим наиболее существенные из них.

В Законопроекте даны определения таких видов правонарушений, как длящееся, продолжаемое, неоднократное, повторное, малозначительное, а также однородные правонарушения, и указано, какие деяния под ними понимаются. В действующем КоАП РФ некоторые из этих понятий уже встречаются – например, при малозначительности правонарушения предусмотрена возможность освобождения от наказания (ст. 2.9 КоАП РФ), для длящегося правонарушения установлены специальные сроки привлечения к ответственности (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ) – однако определения им не даны.

Предполагается корректировка и самого понятия административного правонарушения (ст. 2.1 КоАП РФ) – за счет включения в него такой характеристики, как причинение вреда общественным интересам. Также в зависимости от характера деяния предлагается подразделить правонарушения на три категории:

  • грубые – влекут или могут повлечь существенные вредные последствия;
  • значительные – причиняют значительный вред охраняемым общественным отношениям;
  • менее значительные – не причиняют значительного вреда.

Для каждой категории предусматриваются различные суммы штрафов (см. таблицу).

Таблица. Размеры штрафов за различные виды административных правонарушений согласно Законопроекту

10 тыс. – 1 млн руб.

Минимальную же сумму штрафа предлагается увеличить с нынешних 100 руб. (ч. 2 ст. 3.5 КоАП РФ) до 500 руб. Напомним, что такой размер штрафа в настоящее время является минимальным за правонарушения в области дорожного движения .

Помимо этого, Законопроектом устанавливаются лимиты штрафов, выраженных не в рублях (п. 1-9 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ). Так, например, штраф, исчисляемый исходя из суммы, кратной размеру ставки рефинансирования Банка России, не может превышать 1/150 ее часть за каждый день просрочки зачисления денежных средств. Размер штрафа, исчисляемого из суммы выручки правонарушителя от реализации товара, не должен превышать 1/25 суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, в котором было совершено административное правонарушение.

Новые виды наказаний

Перечень видов административных наказаний (ст. 3.2 КоАП РФ) может стать более разнообразным. Предлагается включить в него следующие меры.

Лишение лицензии на осуществление определенной деятельности. Предполагается, что лицензия может быть ликвидирована за однократное грубое или систематическое нарушение порядка осуществления разрешенного ею вида деятельности.

Исправительные работы на срок от 15 дней до двух месяцев. Назначать их предлагается только за грубые правонарушения. Суть наказания – в удержании от 5% до 20% дохода правонарушителя по месту основной работы при условии, что эта сумма – не менее минимального размера штрафа за значительное административное правонарушение.

Запрет на посещение публичных мероприятий, определенных общественных мест и на пользование услугами авиаперевозчиков. Эта мера аналогична введенному с 20 января прошлого года запрету на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (п. 11 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ). Запрет на посещение публичных мероприятий предполагается устанавливать за грубое нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, и заключаться он будет во временном отказе в допуске к участию гражданина в этих мероприятиях (на единоличное пикетирование такой запрет распространяться не будет). Запрещать посещение общественных мест предлагается за распитие алкогольных напитков или потребление наркотиков в этих местах либо появление в них в состоянии опьянения, а также за мелкое хулиганство. Запрет на пользование услугами авиаперевозчиков предполагается применять к так называемым авиадебоширам, то есть к тем, кто нарушает правила поведения на борту самолета.

Ликвидация юридического лица или прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Это, бесспорно, самое серьезное наказание предполагается назначать за ведение деятельности без надлежащего лицензии или при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации (СРО) либо необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного СРО. В проекте Особенной части планируется определить случаи, когда это наказание будет применяться за грубые, неоднократные или повторные правонарушения. При этом обязательное условие его назначения – невозможность достичь целей наказания менее строгим его видом.

Раcширение перечней смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств

В Законопроекте закреплено больше смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, чем в действующем кодексе (ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ соответственно). Так, помимо уже существующих, к смягчающим обстоятельствам предлагается отнести:

  • неисполнение лицом, совершившим правонарушение, принятого им незаконного правового акта либо заключенного незаконного соглашения;
  • участие в соглашении или в совершении согласованных действий лицом, которое не является организатором этих соглашений либо согласованных действий;
  • совершение деяния одиноким родителем, воспитывающим ребенка в возрасте до 14 лет;
  • совершение правонарушения под влиянием угрозы, принуждения либо в силу служебной, материальной или иной зависимости правонарушителя от иных лиц.

Отягчающими обстоятельствами могут стать принуждение правонарушителем иных лиц к совершению деяния, совершение правонарушения длительностью более года и причинение ущерба в размере более 1 млн руб. или получение в результате совершения правонарушения более 5 млн руб. дохода.

Важно, что возраст привлечения к административной ответственности предлагается снизить до 14 лет для исключительных случаев. Какие это случаи, будет определено, вероятно, в проекте Особенной части кодекса. В настоящее время, напомним, административной ответственности подлежит лицо, достигшее возраста 16 лет (ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ).

Введение формул для расчета размера штрафов

Еще одно интересное нововведение, предлагаемое Законопроектом, – формулы для расчета штрафов. Так, размер штрафа за грубое правонарушение без отягчающих и смягчающих обстоятельств будет вычисляться по следующей формуле:

где Ршг – размер штрафа за грубое правонарушение, Рmin – минимальный размер штрафа, предусмотренного за совершение данного деяния, Рmax – максимальный размер штрафа за его совершение.

В случае если правонарушитель предотвратил вредные последствия правонарушения или добровольно возместил причиненный им ущерб, предлагается назначать ему минимальный штраф, предусмотренный за совершение данного деяния. При наличии других смягчающих обстоятельств размер штрафа планируется уменьшать на 1/8 разности максимального и минимального размера штрафов за данное правонарушение за каждое такое обстоятельство. За каждое отягчающее обстоятельство, наоборот, на столько же увеличивать.

По мнению руководителя группы «Административно-правовая защита бизнеса» юридической компании «Пепеляев Групп» Елены Овчаровой, такой подход позволит обеспечить соразмерность применяемой санкции совершенному правонарушению и недопущение произвола при назначении наказания, что особенно актуально при рассмотрении дел о грубых правонарушениях, за которые в КоАП РФ предусмотрены самые строгие санкции.

При этом Законопроект устанавливает возможность рассрочки уплаты штрафа на срок до трех лет и отсрочки его единовременной выплаты до года. Согласно действующему кодексу уплата штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев (ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ).

И еще несколько новшеств

Следующее интересное нововведение, предлагаемое Законопроектом, – освобождение лица, впервые совершившего административное правонарушение, от уплаты штрафа в связи с нецелесообразностью исполнения этого вида наказания. Речь идет о двух случаях:

  • когда уплата штрафа может привести к невозможности исполнения данным лицом обязанности, за неисполнение которой оно привлекается к административной ответственности, или возмещения имущественного ущерба, причиненного правонарушением. Вероятно, речь идет о штрафах за такие правонарушения, как, например, невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита. Основная причина этих нарушений – отсутствие необходимых денежных средств, поэтому назначение штрафа поставит правонарушителя в еще более тяжелое положение;
  • если исполнение такого наказания может причинить больший вред общественным отношениям, чем само правонарушение. Можно предположить, что имеется в виду ситуация, когда уплата штрафа может привести, к примеру, к закрытию социально значимого учреждения.

Также в Законопроекте нашла закрепление действующая норма о возможности назначения в исключительных случаях юридическому лицу штрафа размером ниже минимального его предела, предусмотренного за конкретное правонарушение 3 . При этом наказание за грубое правонарушение уменьшаться не будет. Однако в документе ничего не сказано о том, насколько сильно можно снижать штрафы, тогда как в настоящее время установлено, что размер уменьшенного штрафа должен составлять не менее половины минимального наказания, предусмотренного конкретной статьей (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ), и снижать можно только штрафы размером не менее 100 тыс. руб. (ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Кроме того, Законопроектом предполагается увеличение общего срока привлечения к административной ответственности (периода времени со дня совершения правонарушения, в течение которого может быть вынесено постановление по делу) до одного года. Сегодня он составляет два месяца, а в случае, когда дело об административном правонарушении рассматривается судьей, – три месяца (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Предлагается изменить и срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административной ответственности. Так, согласно документу, этот срок составит год со дня окончания исполнения постановления по делу о менее значительном административном правонарушении, два года, если правонарушение значительное, и три года, если грубое. В настоящее время такой срок составляет один год со дня окончания исполнения постановления о назначении наказания (ст. 4.6 КоАП РФ).

Елена Овчарова, руководитель группы «Административно-правовая защита бизнеса» юридической компании «Пепеляев Групп»:

«Действующий КоАП РФ не соответствует современному уровню развития института административной ответственности и напоминает на данном этапе, скорее, лоскутное одеяло из ведомственных и региональных интересов. Это выхолащивает институциональный подход к правовому регулированию административной ответственности, которое должно быть основано на базовых принципах административной ответственности. Этим принципам в новом кодексе должна быть посвящена отдельная глава Общей части с учетом того, что нормам-принципам не могут противоречить нормы–правила поведения. Только такой подход поможет избежать необоснованных поправок, которые постоянно вносятся в кодекс».

***
Дата рассмотрения Законопроекта в первом чтении пока не известна, однако на официальном сайте Госдумы указано, что он включен в примерную программу рассмотрения законопроектов на март текущего года. Также неизвестно пока и то, будут ли ждать депутаты подготовки и внесения проекта Особенной части кодекса или же две части будут приниматься как самостоятельные документы.

Изменения и дополнения в КоАП , вступающие в силу 1 января 2016 года

1 января 2016 — день вступления в силу некоторых положений шести Федеральных законов, принятых ранее в 2013, 2014 и 2015 годах. Сегодня свою редакцию изменила двадцать одна статья КоАП РФ. Следует отметить, что наибольшее общественное внимание получили поправки, внесенные в КоАП Федеральным законом № 437-ФЗ от 23.12.2014, добавляющие возможность оплаты административного штрафа в размере половины суммы наложенного штрафа в течение 20 дней со дня вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.

ФЗ № 415 от 28-12-2013

Название: «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Все изменения в КоАП РФ, вносимые настоящим Федеральным законом, вводились в разные сроки в течение 2015 и 2016 года. 1 января 2016 года , в соответствии с настоящим ФЗ вступает в силу часть 1 статьи 8.28-1.

Законодательная инициатива: Депутаты Государственной Думы В.И. Кашин, И.И. Никитчук, А.И. Фокин, Л.А. Огуль, А.Б. Василенко, Б.В. Иванюженков, В.М. Мархаев, А.Е. Бобраков, М.Л. Шаккум.

Закон направлен на решение задачи обеспечения контроля за вывозом древесины из мест ее заготовки, тем самым, исключая возможность участия в обороте незаконно заготовленной древесины, иных лесных ресурсов и продуктов их переработки. Также принятие данного закона позволит ограничить деятельность лиц, приобретающих и перерабатывающих незаконно заготовленную древесину и иные лесные ресурсы.

ФЗ № 419 от 01-12-2014

Название: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

Вступает в силу 1 января 2016 года .

Законодательная инициатива: Правительство Российской Федерации.

Настоящим законом предполагается изменение в части 1 статьи 25.10 КоАП РФ. Слова «(понимающее немого или глухого)» заменены словами «(осуществляющее сурдоперевод или тифлосурдоперевод)».

ФЗ № 437 от 23-12-2014

Название: «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения».

Вступает в силу 1 января 2016 года .

Законодательная инициатива: Депутаты Государственной Думы В.И. Лысаков, В.А. Поневежский, В.В. Иванов, Н.И. Горовой, А.Б. Выборный.

Настоящий Федеральный закон принят в целях стимулирования оплаты административных штрафов лицами, привлечёнными к административной ответственности. С 1 января 2016 года у граждан России появилась возможность оплаты административного штрафа в размере половины суммы наложенного штрафа в течение 20 дней со дня вынесения постановления о привлечении к административной ответственности. Изменения затронули статьи 3.5, 29.10, 31.2, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФЗ № 307 от 03-11-2015

Название: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов».

Вступает в силу 1 января 2016 года .

Законодательная инициатива: Правительство Российской Федерации.

Федеральным законом предусматривается добавление в КоАП РФ двух новых статей:

  • статья 9.22«Нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод»;
  • статья 14.61«Нарушение установленного порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате».

Также с 1 января 2016 г. уточняющие изменения затронули следующие статьи КоАП: 2.4, 3.5, 4.5, 7.19, 23.1, 23.13, 23.30, 23.31, 28.3, 28.7.

ФЗ № 350 от 28-11-2015

Название: «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 12 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»».

Вступает в силу 1 января 2016 года .

Законодательная инициатива: Депутаты Государственной Думы С.А. Гаврилов, А.Б. Выборный, В.И. Афонский, М.Т. Гаджиев, В.П. Водолацкий, А.В. Жарков, Д.В. Волков, Р.Ш. Хайров, И.Б. Богуславский, В.В. Иванов.

Настоящий Федеральный закон направлен на уточнение перечня случаев использования счетов резидентов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. С 1 января 2016 г. изменения затронули статьи 3.5 и 15.25 КоАП РФ.

ФЗ № 378 от 14-12-2015

Название: «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Изменения в КоАП, в соответствии с настоящим ФЗ, уже вступили в силу со дня официального опубликования, за исключением дополнения в статье 3.5, которое предусмотрено с 1 января 2016 года .

Законодательная инициатива: Депутаты Государственной Думы В.Н. Плигин, Д.Ф. Вяткин, В.А. Поневежский, А.В. Кретов, Т.К. Агузаров, З.А. Муцоев, Р.Ш. Хайров, И.Б. Богуславский, Б.К. Балашов, Н.В. Герасимова, Р.Д. Курбанов, В.В. Гутенев, Т.Н. Москалькова, Н.А. Шайденко, Е.Л. Николаева, А.Б. Выборный, В.В. Иванов.

Данный закон уточненяет полномочия должностных лиц органов внутренних дел, а также положения, устанавливающие порядок внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и устанавливающие административную ответственность за неисполнение обязанности по внесению такой платы.

В КоАП РФ, в соответствии с настоящим законом, с 15 декабря 2015 г. изменились редакции статей 12.21-3, 23.3, 23.36, 27.13, 31.5, 32.2, а с 1 января 2016 г. небольшое дополнение было внесено в статью 3.5.

Следующие изменения в действующей редакции КоАП произойдут 5 января 2016 г. , когда вступят в силу положения Федерального закона № 275 от 05-10-2015.

Следите за последними изменениями КоАП РФ , подписавшись на наш RSS-канал или став нашим фолловером в Twitter.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 февраля 2015 г. Новосибирск

Мировой судья 5 судебного участка Заельцовского судебного района г. Новосибирска Баранова Е.А., с участием секретаря судебного заседания Заблоцкой Н.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении ООО УК «*», расположенного по адресу гор. Новосибирска ул. *, *, ИНН * КПП *, ОРГН *,

у с т а н о в и л:

29 декабря 2013 года в отношении ООО УК «*» составлен протокол об административном правонарушении №*, из которого следует, что юридическое лицо своевременно (19 декабря 2014) извещенное о месте и времени проведения проверки, законного представителя по месту проведения проверки не направило, документы, указанные в запросе, не представило. Действия юридического лица квалифицированы по ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, то есть в оспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 КоАП РФ .

29 декабря 2013 года в отношении ООО УК «*» составлен протокол об административном правонарушении №*, из которого следует, что юридическое лицо своевременно (19 декабря 2014) извещенное о месте и времени проведения проверки, законного представителя по месту проведения проверки не направило, документы, указанные в запросе, не представило. Действия юридического лица квалифицированы по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ то есть д ействия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки .

4 февраля 2015 определением мирового судьи материалы по указанным протоколам соединены в одно производство.

Представитель ООО УК «*» не явился, извещен надлежаще, причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела в суд не поступало. Суд в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрел дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Суд, исследовав письменные материалы дела, находит вину ООО УК «*» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ установленной и доказанной протоколом об административном правонарушении №*, которым установлено событие административного правонарушения; актом проверки органом государственного контроля юридического лица №* от 26 декабря 2014, согласно которого установлено, что должностное лицо ООО УК «*» не предоставило документы для проведения документарной проверки по обращению гражданина, зарегистрированной 11 декабря 2014; копией запроса о предоставлении информации 19 декабря 2014, направленном 16 декабря 2014 ООО УК «*»; копиями обращений заявителя Посаженниковой *.

В соответствии со ст. 25 ФЗ-294 «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п ри проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В нарушение указанной нормы закона ООО УК «*» уполномоченное лицо для проведения проверки не направило, запрашиваемый документы не представило. То есть юридическое лицо уклонилось от проведения проверки и бездействие следует квалифицировать по ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Указанное бездействие нельзя квалифицировать по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ поскольку не предоставление запрашиваемых документов и не направление представителя юридического лица для проведения документарной проверки не повлечет невозможность проведения или завершения проверки . Должностным лицом не представлены доказательства невозможности проведения или завершения проверки. Должностное лицо органа государственного контроля имело возможность провести выездную проверку, запросить повторно указанные документы и провести документарную проверку. Таким образом, бездействие ООО УК «*», которое квалифицировано должностным лицом по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ следует переквалифицировать на ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Кроме того должностным лицом описание правонарушения по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ идентично описанию правонарушения по ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ и представлены одинаковые копии приложения к протоколу.

При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства дела, характер правонарушения. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено. Суд считает возможным подвергнуть ООО УК «*» административному наказанию в виде штрафа в пределах санкции статьи.

Руководствуясь ст.ст. 2.4, 3.5, 29.9.1, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ООО УК «*» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, (реквизиты заполнения платежного документа: счет получателя: УФК по НСО (государственная жилищная инспекция Новосибирской области) Банк получателя: ГРКЦ Банк России по НСО г. Новосибирска Р/с 40101810900000010001 БИК банка получателя: 045004001 ИНН получателя: 5406308363 КПП получателя: 540601001 КБК 00611690040040000140 ОКАТО: 50401000000.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Федеральный суд общей юрисдикции Заельцовского района г. Новосибирска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Лицу, привлеченному к административной ответственности разъяснены положения ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях, предусматривающие уплату административного штрафа не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, и частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за неуплату административного штрафа в установленный срок.

Мировой судья (подпись) Баранова Е.А.

Постановление вручено _________________________________ 2015

Постановление вступило в законную силу: «______»_________________ 2015 г.

Срок предъявления к исполнению 2 года. Мировой судья

Популярное:

  • Предоставление имущественного вычета 2018 Имущественный налоговый вычет при покупке жилья в 2018 году Социальная политика Российской Федерации не сводится исключительно к выделению финансирования на пособия в пользу определенных категорий населения. Граждане, участвующие в развитии инфраструктуры, […]
  • Полное название гражданский кодекс Полное название гражданский кодекс Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, […]
  • Статья 15 гк комментарий Статья 15 гк комментарий Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии […]
  • Гражданский кодекс рф ст 201 Гражданский кодекс рф ст 201 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии […]
  • Собственник нежилого помещения не заключил договор с управляющей компанией Собственник нежилого помещения не заключил договор с управляющей компанией Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита […]
  • Генеральная доверенность образец россия Генеральная доверенность образец россия Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, […]
  • Статичные правовые нормы Правовые нормы и их действие Право Понятие и признаки права Принципы права Сущность права Функции права Правовые нормы и их действие Право выражается в правовой норме, которая представляет собой общее правило поведения, обязательное для […]
  • Военный комиссариат г электросталь Военный комиссариат г электросталь Главная / Администрация / Структура Администрации / Военно-учетный стол Администрации г. о. Электросталь Военно-учетный стол Администрации городского округа Электросталь Начальник военно-учётного […]
Коап рф декабрь 2014