Как создать устав для благотворительной организации

Устав благотворительного фонда

Автор документа

Утвержден

от «__»_________ 20__ г.

Благотворительного фонда

социальной защиты граждан

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Благотворительный фонд социальной защиты граждан (далее по тексту ‑ «Фонд») является не имеющей членства некоммерческой благотворительной организацией.

Фонд не имеет в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли для ее распределения между учредителями и работниками фонда в качестве их доходов.

1.2. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

1.3. Фонд является юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, отвечает по своим обязательствам своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.4. Фонд создается без ограничения срока деятельности и считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

1.5. Фонд имеет печать с собственным полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки с собственным наименованием на русском и иных языках, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.6. Полное наименование Фонда: Благотворительный фонд социальной защиты граждан.

1.7. Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа Фонда:

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

2.1. Целями фонда являются: формирование имущества на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений и использование этого имущества для:

  • социальной защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
  • содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
  • содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;
  • содействия защите материнства, детства и отцовства;
  • содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;
  • содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
  • социальной реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;
  • содействия добровольческой деятельности;
  • участия в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • содействия профилактике социально опасных форм поведения граждан.

2.2. Предметом деятельности Фонда является осуществление деятельности, направленной на достижение целей Фонда, предусмотренных настоящим уставом.

Для достижения указанных целей, Фонд осуществляет следующие виды деятельности:

  • привлечение российских и иностранных инвесторов и меценатов к финансированию проектов и программ Фонда, направленных на социальную поддержку и защиту граждан;
  • участие в осуществлении международных проектов и программ, в том числе благотворительных, базирующихся на общности интересов, направленных на социальную поддержку и защиту граждан;
  • развитие системы сотрудничества и привлечения иностранных специалистов в Россию и направления российских специалистов в другие страны в целях международного обмена опытом в сфере социальной поддержки и защиты граждан;
  • содействие в установлении эффективного межрегионального и международного сотрудничества, направленного на социальную поддержку и защиту граждан;
  • расширение возможностей для общения, содействие в формировании общественного мнения по актуальным проблемам социальной поддержки и защиты граждан;
  • содействие в оказании консультационных услуг и информационных услуг частным и юридическим лицам в области действующего законодательства, в сфере социальной поддержки и защиты граждан;
  • организация культурной, просветительской деятельности;
  • осуществление издательской деятельности, в ее рамках: выпуск и распространение в России и за границей брошюр, журналов, буклетов, календарей, бюллетеней и другой печатной продукции тематики, соответствующей целям Фонда и не запрещенной Законодательством РФ, в том числе информационных материалов, собственными силами или по договору с организациями, для которых этот вид деятельности является основным.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДА

3. ПРЕЗИДИУМ ФОНДА

3.1. Высшим органом управления Фонда является Президиум Фонда (далее по тексту – Президиум). Первичный состав Президиума формируется Учредителями Фонда. В дальнейшем состав Президиума формируется по решению самого Президиума. Срок полномочий Президиума – пять лет.

3.2. Директор Фонда по должности входит в состав Президиума и председательствует на его заседаниях. При отсутствии на заседании Президиума Директора Фонда остальные члены Президиума простым большинством голосов избирают из своего состава председательствующего на этом заседании.

3.3. Член Президиума может быть исключен из его состава по решению остальных членов Президиума на основании личного заявления исключаемого члена либо в случае его отсутствия на заседаниях Президиума в течение 1 (Одного) года.

По решению Президиума, принятому простым большинством голосов, в его состав могут быть приняты новые члены.

3.4. Порядок деятельности Президиума Фонда определяется настоящим Уставом и внутренними документами Фонда.

3.5. Заседания Президиума проводятся не реже одного раза в год. Внеочередное заседание проводится по требованию Директора Фонда, либо Попечительского совета Фонда, либо ревизора Фонда.

3.6. Решения Президиума принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов, за исключением случаев специально установленных настоящим уставом.

3.7. Президиум Фонда правомочен принимать решения, если на заседании присутствует более половины его членов.

3.8. Основной функцией Президиума является обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он создан.

3.9. К исключительной компетенции Президиума относятся:

  • изменение Устава Фонда;
  • определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
  • назначение Директора Фонда, членов Попечительского совета и Ревизионной комиссии Фонда и досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Фонда;
  • утверждение годового плана Фонда, бюджета Фонда и внесение в них изменений;
  • формирование Президиума (принятие/исключение в состав Президиума новых членов);
  • создание филиалов и открытие представительств Фонда;
  • принятие решений о создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций и об участии в таких организациях;
  • реорганизация Фонда;
  • утверждение благотворительных программ;
  • утверждение Положений о Президиуме Фонда, о директоре Фонда, о Ревизионной комиссии Фонда и Попечительском совете Фонда.

3.10. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Президиума, не могут быть переданы на решение другим органам управления Фонда. Решения по вопросам исключительной компетенции Президиума принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов членов Президиума, при наличии кворума.

3.11. На заседаниях Президиума Фонда вправе присутствовать члены Попечительского совета Фонда.

3.12. Все решения Президиума Фонда оформляются протоколом, который подписывают лицо, председательствующее на заседании, и секретарь. Ведение и оформление протокола Президиума обеспечивает лицо, председательствующее на заседании.

3.13. Директор Фонда организует подготовку к проведению заседания Президиума, извещает его членов о дате и месте его проведения, вопросах, предложенных для внесения в повестку дня, обеспечивает ознакомление его членов с документами и материалами, выносимыми на рассмотрение Президиума.

3.14. Члены высшего органа управления выполняют свои обязанности добровольно на безвозмездной основе.

4. ДИРЕКТОР ФОНДА

4.1. Директор Фонда осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда и подотчетен Президиума Фонда. Срок полномочий Директора Фонда – 5 (пять) лет. Лицо может избираться на должность директора неограниченное число раз.

4.2. При принятии решения о создании Фонда Директора Фонда избирают Учредители. После государственной регистрации Фонда, Директор Фонда избирается на должность и освобождается от нее Президиумом Фонда.

4.3. Решения Директора Фонда по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его компетенции, оформляются в виде приказов Директора Фонда.

4.4. Директор Фонда:

  1. подотчетен Президиума Фонда, отвечает за ведение финансово-хозяйственной и иной деятельности Фонда и правомочен решать все вопросы деятельности Фонда, которые не отнесены к исключительной компетенции Президиума;
  2. без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях;
  3. принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам деятельности Фонда;
  4. распоряжается в пределах установленных настоящим Уставом, решениями Президиума средствами Фонда, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Фонда, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;
  5. утверждает организационную структуру Фонда, штатное расписание и фонд заработной платы сотрудников Фонда;
  6. принимает на работу и увольняет сотрудников Фонда, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатным расписанием;
  7. осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Фонда;
  8. организует ведение бухгалтерского учета и отчетности Фонда;
  9. утверждает внутренние документы Фонда, за исключением внутренних документов, утверждение которых отнесено настоящим Уставом к компетенции Президиума Фонда.
  10. принимает решения, издает приказы по иным вопросам, отнесенным к компетенции Директора настоящим Уставом, внутренними документами Фонда, утвержденными Президиумом Фонда.

4.5. Директор Фонда обязан:

  • в соответствии с настоящим Уставом добросовестно и разумно осуществлять свои полномочия в интересах Фонда, обеспечивая достижения Фондом его целей;
  • при наличии конфликта его интересов как заинтересованного лица с интересами Фонда в разумный срок уведомить о конфликте интересов Президиум Фонда.

4.6. Порядок деятельности Директора Фонда определяется настоящим Уставом и внутренними документами Фонда.

5. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ФОНДА

5.1. Ревизионная комиссия является контрольно-ревизионным органом Фонда. Ревизионная комиссия Фонда избирается Президиумом Фонда из лиц, не входящих в состав Президиума и Попечительского совета Фонда. Срок полномочий Ревизионной комиссии (Ревизора) Фонда составляет 3 (три) года.

5.2. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда.

5.3. Ревизионная комиссия Фонда в обязательном порядке проводит проверку годовой бухгалтерской отчетности Фонда и представляет ежегодный отчет Президиуму Фонда.

5.4. Ревизионная комиссия Фонда вправе:

  • иметь доступ ко всей документации, относящейся к деятельности Фонда;
  • требовать от лиц, входящих в руководящие органы Фонда, Директора и сотрудников Фонда дачи необходимых пояснений в устной или письменной форме;
  • в случае необходимости требовать созыва Президиума участников Фонда и вносить предложения в его повестку дня.

5.5. Порядок деятельности Ревизионной комиссии Фонда определяется настоящим Уставом и внутренними документами Фонда.

6. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ФОНДА

6.1. Попечительский совет Фонда — орган, осуществляющий надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства.

6.2. Первый состав Попечительского совета формируется учредителями Фонда в течении месяца с момента государственной регистрации Фонда. В дальнейшем Члены Попечительского совета Фонда избираются Президиумом Фонда из числа известных, обладающим авторитетом и пользующихся уважением граждан, содействующих деятельности Фонда, по представлению одного из членов Президиума. Срок полномочий Попечительского совета – 5 лет.

6.3. Попечительский совет Фонда действует в соответствии с Положением о Попечительском совете, утвержденным Президиумом Фонда и уставом.

6.4. Для осуществления своих надзорных функций Попечительский совет вправе:

  • иметь доступ ко всей документации, относящейся к деятельности Фонда и требовать проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда;
  • следить за осуществлением руководящими и контрольно-ревизионными органами Фонда своих полномочий;
  • проверять на соответствие действующему законодательству Российской Федерации решения, принимаемые руководящими и контрольно-ревизионными органами Фонда;
  • следить за правильностью исполнения решений, принимаемых руководящими и контрольно-ревизионными органами Фонда;
  • осуществлять надзор за соблюдением Фондом действующего законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации;
  • осуществлять надзор за использованием имущества и иных средств Фонда;
  • в случае необходимости требовать созыва Президиума Фонда и вносить предложения в его повестку дня.

6.5. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

6.6. Членами Попечительского совета не могут быть Директор Фонда, а также лица, входящие в иные органы управления Фонда.

6.7. Порядок деятельности Попечительского совета Фонда определяется настоящим Уставом и внутренними документами Фонда.

7. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

7.1. Фонд вправе иметь в собственности или на ином вещном праве земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского, спортивного, оздоровительного и иного назначения, денежные средства, акции, доли, ценные бумаги, информационные ресурсы, результаты интеллектуальной деятельности и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Фонда, в соответствии с настоящим Уставом.

7.2. Фонд вправе использовать свое имущество для целей, определенных настоящим Уставом.

7.3. Фонд на правах собственника осуществляет владение пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Участники Фонда не имеют вещных или обязательственных прав в отношении имущества, переданного Фонду в виде вкладов.

7.4. В собственности Фонда могут находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Фонда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

7.5. Источниками формирования имущества Фонда могут являться:

  • взносы учредителей благотворительной организации;
  • благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;
  • доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
  • поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);
  • доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;
  • доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Фондом;
  • труд добровольцев;
  • иные не запрещенные законом источники.

7.6. Фонд вправе совершать любые сделки в отношении находящегося в его собственности или на ином вещном праве имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и пожеланиями благотворителей.

7.7. Фонд не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала Фонда более 20 процентов финансовых средств, расходуемых Фондом за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

В случае, если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения Фондом этого пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.

8. ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ФОНДА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

8.1. Фонд обязан хранить следующие документы:

  • Устав Фонда;
  • решение Учредителя Фонда о его создании;
  • документ, подтверждающий государственную регистрацию Фонда;
  • документы, подтверждающие права Фонда на имущество, находящееся на его балансе;
  • внутренние документы Фонда;
  • протоколы собраний Попечительского совета Фонда:
  • отчеты Ревизионной комиссии, заключения государственных органов финансового контроля по итогам проверок деятельности Фонда;
  • приказы директора Фонда;
  • бухгалтерские документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. Фонд в случаях, на условиях, в составе и в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, обязан по требованию уполномоченных государственных органов предоставить им для ознакомления информацию и документы о своей деятельности. Информация и документы о деятельности Фонда предоставляются иным лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и внутренними документами Фонда.

8.3. Информация об использовании имущества Фонда доводится до всеобщего сведения в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. В Фонде обеспечивается учет и сохранность документов, относительно рода работ, стажа и оплаты сотрудников, принятых по найму по трудовым контрактам или договорам гражданско-правового характера. При реорганизации или ликвидации Фонда указанные документы своевременно передаются на государственное хранение в установленном порядке.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

9.1. Фонд может быть реорганизован путем слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. Фонд может быть ликвидирован только по решению суда по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

9.3. Имущество и средства, оставшиеся после ликвидации Фонда, используются на цели, определенные настоящим Уставом.

10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ФОНДА.

10.1. В устав Фонда по решению Президиума Фонда могут быть внесены изменения в порядке, определенном действующим законодательством.

10.2. Изменения в устав Фонда подлежат государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке

Устав Фонда

УСТАВ
Благотворительного детского фонда «Виктория»

СОДЕРЖАНИЕ:
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
ГЛАВА 3. СИМВОЛИКА ФОНДА
ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА
ГЛАВА 5. УЧРЕДИТЕЛИ ФОНДА
ГЛАВА 6. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА
ГЛАВА 7. СОВЕТ ФОНДА
ГЛАВА 8. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ФОНДА
ГЛАВА 9. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ ФОНДА
ГЛАВА 10. ПРАВЛЕНИЕ ФОНДА
ГЛАВА 11. СОВЕТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛА ФОНДА
ГЛАВА 12. ИМУЩЕСТВО ФОНДА, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
ГЛАВА 13. ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА
ГЛАВА 14. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ФОНДА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Благотворительный детский фонд «Виктория», именуемый в дальнейшем «Фонд» – унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные и иные социальные, общественно полезные цели.

1.1. Фонд зарегистрирован 12 ноября 2004 года, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о его создании за основным государственным регистрационным номером 1047796863179.

1.2. Предыдущие изменения и дополнения в Устав вносились:

1.3.1. Запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Фонда, внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 08 февраля 2006 года за государственным регистрационным номером 2067746261603 на основании Решения Совета директоров от 25 ноября 2005 года (Протокол заседания Совета директоров № 4).

1.3.2. Запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Фонда, внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 08 июня 2007 года за государственным регистрационным номером 2077799046928 на основании Решения Совета директоров от 09 марта 2007 года (Протокол заседания Совета директоров № 12). В соответствии с этими изменениями полное наименование Фонда «Детский фонд «Виктория» изменено на «Фонд помощи обездоленным детям и детям, лишенным родительской ласки – Детский фонд «Виктория».

1.3.3. Запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Фонда, внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 07 апреля 2008 года за государственным регистрационным номером 2087799034431 на основании Решения Совета директоров от 16 октября 2007 (Протокол заседания Совета директоров № 16).

1.3.4. Запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Фонда, внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 03 февраля 2011 года за государственным регистрационным номером 2087799034431 на основании Решения Совета директоров от 23 декабря 2010 (Протокол заседания Совета директоров № 31).

1.3.5. Запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Фонда, внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 02 августа 2012 года за государственным регистрационным номером 2127799109612 на основании Решения Совета директоров от 09 апреля 2012 (Протокол заседания Совета директоров № 38).

1.4. Полное наименование Фонда на русском языке: Благотворительный детский фонд «Виктория».

Сокращенное наименование: БДФ «Виктория».

Наименование Фонда на английском языке: Victoria Children Foundation.

1.5. Местонахождение Фонда: Российская Федерация, г. Москва.

1.6. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», иными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.7. Фонд является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, включая валютный, круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки, а также – символику, описание которой содержится в данном Уставе.

Глава 2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

2.1. Фонд формирует имущество, на основе добровольных имущественных взносов, иных не запрещенных законом поступлений, для достижения следующих целей:

2.1.1. социальной реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,

профилактики социального сиротства;

2.1.2. содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;

2.1.3. содействия защите материнства, детства и отцовства, оказания помощи, в различной форме, семьям, взявшим детей на воспитание, и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

2.1.4. социальной поддержки и защиты, включая улучшение материального положения, детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2.1.5. поддержки инициатив, направленных на решение социальных, благотворительных, культурных, образовательных и иных общественно значимых проблем;

2.1.6. оказания содействия в передаче детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание (усыновление/удочерение, под опеку или попечительство, в приемную семью либо в патронатную семью);

2.1.7. содействия профессиональному развитию работников организаций и учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и иных специалистов, работников органов власти, уполномоченных заниматься проблемами детей;

2.1.8. содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также улучшения их морально-психологического состояния;

2.1.9. содействия духовно-нравственному воспитанию, интеллектуальному и физическому развитию детей и молодежи, поддержки общественно значимых молодежных инициатив и проектов;

2.1.10. содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности;

2.1.11. содействия добровольческой деятельности.

2.2. Предметом деятельности Фонда является осуществление в соответствии действующим законодательством Российской Федерации следующих видов деятельности, направленных на достижение целей, ради которых создан Фонд:

2.2.1. предоставление общественно полезных и социальных услуг;

2.2.2. разработка и реализация благотворительных, социальных и иных программ, проектов, мероприятий и осуществление их финансирования, в рамках уставной деятельности Фонда;

2.2.3. подготовка граждан, желающих взять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2.2.4. сопровождение граждан, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

2.2.5. оказание социальной, психологической, материальной поддержки детям (в т.ч. одаренным), оставшимся без попечения родителей, детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2.2.6. оказание финансовой, материально-технической и иной поддержки организациям и учреждениям для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей всех типов;

2.2.7. осуществление поддержки некоммерческих организаций, занимающихся проблемами детей, и образовательных учреждений, в рамках уставной деятельности Фонда;

2.2.8. осуществление просветительской деятельности (в том числе путем проведения конференций, форумов, семинаров, круглых столов, тренингов, а также курсов по тематике Фонда, в том числе с использованием интернет технологий.);

2.2.9. оказание безвозмездной помощи, в том числе финансовой, в частности, путем осуществления пожертвований, предоставления грантов, выплаты стипендий, присуждения премий, и иными не запрещенными действующим законодательством способами;

2.2.10. проведение научных, прикладных, маркетинговых и иных исследований, способствующих достижению целей деятельности Фонда;

2.2.11. осуществление публичного сбора частных пожертвований (фандрайзинг) для направления их на реализацию уставных целей Фонда;

2.2.12. осуществление информационно-просветительской деятельности об уставных целях своей деятельности, в том числе путем сотрудничества со средствами массовой информации;

2.2.13. осуществление издательской и полиграфической деятельности, в том числе издание книг, брошюр, журналов, аудио и видео продукции в целях информационной поддержки и реализации мероприятий, направленных на достижение целей Фонда;

2.2.14. создание и поддержка электронных информационных ресурсов в сети Интернет, освещающих деятельность Фонда;

2.2.15. осуществление деятельности в рамках государственных социальных заказов, субсидий;

2.2.16. взаимодействие с органами власти всех уровней, с юридическими и физическими лицами, а также с иностранными организациями, их представительствами и филиалами, как в Российской Федерации, так и за рубежом для наиболее эффективного достижения целей деятельности Фонда;

2.2.17. организация/участие и проведение благотворительных культурно-зрелищных и иных мероприятий, фестивалей, выставок и аукционов, направленных на достижение целей деятельности Фонда;

2.2.18. осуществление деятельности в области научного и культурного обмена, туризма (организация спортивных, лечебно-оздоровительных, экскурсионных мероприятий, фестивалей и иных подобных мероприятий в России и за рубежом);

2.2.19. разработка и реализация мероприятий, направленных на развитие добровольческого движения;

2.3. Для создания материальных условий реализации уставных целей Фонд вправе учреждать хозяйственные общества. Не допускается участие Фонда в хозяйственных обществах совместно с другими лицами.

Глава 3. СИМВОЛИКА ФОНДА

3.1. Символикой Фонда является эмблема с изображением белого голубя с оливковой ветвью в клюве, символизирующего начало новой жизни и надежды. Белый голубь, силуэт которого очерчен линией голубого цвета, расположен на фоне розового овала.

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА

4.1. Фонд может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. В собственности Фонда могут находиться: здания, сооружения, оборудование, денежные средства, ценные бумаги, информационные ресурсы, другое имущество, результаты интеллектуальной деятельности. Фонд может иметь в собственности или на ином праве земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Для достижения цели создания Фонд в соответствии с действующим законодательством имеет право:

4.2.1. осуществлять благотворительную деятельность, направленную на достижение цели, ради которой он создан;

4.2.2. заниматься деятельностью по привлечению ресурсов и ведению внереализационных операций;

4.2.3. создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации. В случае создания филиала или представительства в установленном законодательством порядке в настоящий Устав вносятся соответствующие изменения.

4.2.4. учреждать хозяйственные общества для создания материальных условий реализации благотворительных целей, не допускается участие Фонда в хозяйственных обществах совместно с другими лицами;

4.2.5. осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создан Фонд, и, если это соответствует этим целям. При этом Фонд должен сформировать имущество, достаточное для осуществления приносящей доход деятельности Фонда. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, не подлежат распределению между учредителями Фонда, и после уплаты налогов и иных обязательных платежей используются на цели и предмет деятельности, предусмотренные п.п.2.1. – 2.2. настоящего Устава.

4.3.1. соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся цели, предмета и видов ее деятельности, а также положения настоящего Устава;

4.3.2. вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4.3.3. предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

4.3.4. ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества;

4.3.5. предоставлять по запросу органа, принимающего решение о государственной регистрации некоммерческой организации, распорядительные документы органов Фонда;

4.3.6. допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации некоммерческой организации, на проводимые Фондом мероприятия;

4.3.7. оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации некоммерческой организации, в ознакомлении с деятельностью Фонда в связи с достижением его цели, а также соблюдением законодательства РФ;

4.3.8. обеспечивать открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к своим ежегодным отчетам;

4.3.9. ежегодно предоставлять в орган, принимающий решение о государственной регистрации некоммерческой организации, отчет о своей деятельности, а также ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в орган, принимающий решение о государственной регистрации некоммерческой организации;

4.3.10. ежегодно осуществлять обязательную аудиторскую проверку ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Глава 5. УЧРЕДИТЕЛИ ФОНДА

5.1. Учредители Фонда лично или через своих представителей, имеют право:

5.1.1. входить в органы управления Фондом и возглавлять их;

5.1.2. присутствовать на всех заседания органов Фонда;

5.1.3. получать любую информацию о деятельности Фонда, в том числе бухгалтерскую и иную отчетность;

5.1.4. предлагать к реализации программы и проекты, в рамках деятельности Фонда;

5.1.5. инициировать проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности Фонда.

5.1.6. участвовать в управлении делами Фонда, в том числе избираться и быть избранными в Совет и Попечительский совет Фонда;

5.1.7. вносить предложения о включении вопросов для рассмотрения их на Совете;

5.2. Учредители Фонда обязаны:

5.2.1. не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда;

5.2.2. действовать от имени Фонда исключительно в рамках, предоставленных соответствующим органом Фонда полномочий;

5.2.3. возмещать Фонду ущерб, причиненный своими действиями.

5.3. Учредители Фонда вправе выйти из состава учредителей в любое время без согласия остальных учредителей, направив в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей последнего либо единственного учредителя он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя другому лицу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности учредителя Фонда в случае его выхода из состава учредителей участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель, вышедший из состава учредителей, обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей в регистрирующий орган.

5.4. Полностью дееспособные физические лица и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей Фонда с согласия других учредителей.

Глава 6: ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДОМ И КОНТРОЛЯ ЗА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

6.1. Высшим органом управления Фонда является Совет, который осуществляет общее руководство деятельностью Фонда.

6.2. Надзорные функции и обеспечение контроля за деятельностью Фонда осуществляет Попечительский совет.

6.3. Коллегиальным исполнительным органом Фонда является Правление.

6.4. Единоличным исполнительным органом Фонда, осуществляющим оперативное управление деятельностью Фонда, является Председатель правления.

6.5. Совет по использованию целевого капитала является коллегиальным органом Фонда.

Глава 7: СОВЕТ ФОНДА

7.1. Совет является высшим коллегиальным органом управления Фонда, который действует на основании Устава, а также Положения о Совете, утверждаемого Советом.

Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах. Членам Совета в период выполнения ими своих обязанностей могут компенсироваться расходы, связанные с участием в работе Совета.

При создании Фонда первый состав Совета избирается Общим собранием учредителей Фонда. В дальнейшем вопросы вступления и выхода членов Совета решаются Советом.

7.2. К компетенции Совета относится:

7.2.1. определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов образования и использования его имущества;

7.2.2. образование других органов Фонда и досрочное прекращение их полномочий;

7.2.3. утверждение годовых планов и отчетов Фонда;

7.2.4. принятие решений о создании филиалов и (или) об открытии представительств Фонда;

7.2.5. изменение устава Фонда;

7.2.6. одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.2.7. утверждение аудиторской организации или аудитора.

7.2.8. одобрение сделок, связанных с приобретением, отчуждением, передачей в оперативное управление недвижимого имущества Фонда;

7.2.9. утверждение Положений о Попечительском совете, Совете Фонда, Совете по использованию целевого капитала, об исполнительных органах Фонда;

7.2.10. принятие решения о формировании, расформировании целевого капитала;

7.2.11. определение целей, для достижения которых Фонд вправе сформировать целевой капитал;

7.2.12. утверждение годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности о формировании и пополнении целевого капитала, об использовании, о распределении дохода от целевого капитала;

7.2.13. утверждение финансового плана использования, распределения дохода от целевого капитала, внесение в него изменений;

7.2.14. определение управляющей компании для осуществления деятельности по доверительному управлению имуществом, составляющим целевой капитал;

7.2.15. принятие решения о публичном сборе денежных средств и утверждение стандартной формы договора пожертвования, заключаемого с жертвователями при публичном сборе денежных средств на формирование целевого или на пополнение сформированного целевого капитала;

7.2.16. определение порядка приема в состав учредителей Фонда и исключения из состава ее учредителей, за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами.

7.3. Вопросы, предусмотренные пунктами 7.2.1-7.2.6,7.2.16 относятся к исключительной компетенции Совета. Решения, относящиеся к исключительной компетенции Совета, принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3 голосов) от числа присутствующих на заседании членов Совета и оформляются в письменном виде в форме протоколов. По остальным вопросам, решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.

7.4. Численный и персональный состав Совета не может быть менее трех человек.

7.5. В состав Совета приглашаются пользующиеся авторитетом граждане, поддерживающие цели деятельности Фонда.

7.6. Члены Совета избираются на срок 3 (три) года.

7.7. Лица, избранные в состав Совета, могут переизбираться неограниченное число раз.

По решению Совета или по личному заявлению, полномочия членов Совета могут быть прекращены досрочно.

7.8. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

7.9. Сроки, порядок созыва и проведения заседаний Совета и другие процедурные вопросы определяются утвержденным Советом Положением о Совете.

Глава 8: ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ФОНДА

8.1. Попечительский совет является органом Фонда, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда. Попечительский совет действует на основании Устава Фонда, а также утвержденного Советом Положения о Попечительском совете, в котором устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения его заседаний, порядок принятия решений и иные процедурные вопросы.

8.2. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах. Членам Попечительского совета в период выполнения ими своих обязанностей могут компенсироваться расходы, связанные с участием в работе Попечительского совета.

8.3. К компетенции Попечительского совета относится:

8.3.1. надзор за деятельностью Фонда;

8.3.2. надзор за принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения;

8.3.3. надзор за использованием средств Фонда;

8.3.4. надзор за соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации;

8.3.5. получение необходимых документов и разъяснений от соответствующих органов Фонда,

8.3.6. участие в заседаниях коллегиальных органов Фонда без права голоса с целью осуществления своих полномочий по надзору и внесение предложений в соответствующие органы Фонда;

8.3.7. привлечение экспертов для подготовки заключений по специальным вопросам в связи с осуществлением Попечительским советом надзорных функций. Подготовка предложений о финансировании расходов по привлечению таких экспертов и представление этих предложений в Совет для включения в финансовый план Фонда.

8.4. Попечительский совет, осуществляя свои функции по надзору, может вносить следующие предложения:

8.4.1. о направлениях деятельности Фонда, принципах формирования и использования его имущества;

8.4.2. о внесении изменений в Устав Фонда;

8.4.3. о реорганизации Фонда;

8.4.4. о создании и ликвидации филиалов и об открытии и закрытии представительств Фонда;

8.4.5. о проведении проверок целевого использования средств Фонда;

8.4.6. иные рекомендации, касающиеся деятельности Фонда.

Предложения Попечительского совета подлежат обязательному рассмотрению соответствующим органом Фонда, который вправе их принять или отклонить.

8.5. Численный и персональный состав Попечительского совета определяется решением Совета Фонда и не может быть менее трех человек.

8.6. В состав Попечительского совета приглашаются пользующиеся авторитетом граждане, поддерживающие цели деятельности Фонда.

8.7. Члены Попечительского совета избираются Советом в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, без ограничения срока полномочий. Список членов Попечительского совета должен быть доступен всем заинтересованным лицам.

8.8. Заседание Попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

8.9. Решения Попечительского совета принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Каждый член Попечительского совета обладает одним голосом.

8.10. Включение в члены Попечительского совета возможно только с согласия приглашенного гражданина. Выход из членов Попечительского совета возможен по личному заявлению члена Попечительского совета или по решению Совета Фонда.

Глава 9: ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ ФОНДА

9.1. Председатель правления является единоличным исполнительным органом Фонда, действующим от имени Фонда без доверенности.

Председатель правления обязан в своей деятельности руководствоваться решениями Совета и Правления, принятыми ими в рамках своей компетенции.

9.2. К компетенции Председателя правления относится:

9.2.1. оперативное руководство деятельностью Фонда;

9.2.2. принятие решений по финансово-хозяйственным, трудовым, производственным и иным текущим вопросам деятельности Фонда в соответствии с настоящим Уставом, решениями Совета и Правления Фонда;

9.2.3. издание нормативных и иных локальных актов Фонда, в пределах своей компетенции;

9.2.4. утверждение положений и должностных инструкций, в пределах своей компетенции;

9.2.5. утверждение структуры Фонда, утверждение штатного расписания Фонда, его представительств и филиалов в соответствии с утвержденным финансовым планом;

9.2.6. принятие на работу и увольнение работников (заключение и расторжение трудовых договоров);

9.2.7. применение мер поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Фонда;

9.2.8. внесение на рассмотрение Совета кандидатур работников Фонда для избрание их в Правление;

9.2.9. заключение с руководителем организации, созданной Фондом, трудового договора;

9.2.10. совершение гражданско-правовых сделок, распоряжение имуществом Фонда в соответствии с утвержденными финансовыми планами. Сделки по приобретению, отчуждению, передаче в оперативное управление недвижимого имущества совершаются после их одобрения Советом;

9.2.11. организация ведения бухгалтерского учета и отчетности Фонда;

9.2.12. подписание финансовых документов Фонда;

9.2.13. принятие решения о проведении акций и утверждение их Уставов;

9.2.14. выдача от имени Фонда доверенностей на осуществление отдельных действий или представительство по отдельным вопросам;

9.2.15. принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции Правления, в период, когда Правление не образовано или срок его полномочий истек;

9.2.16. осуществление иных полномочий, не отнесенных к компетенции Совета и иных органов управления Фондом.

Председатель правления вправе отдельными приказами или выдаваемыми им доверенностями делегировать любые из своих полномочий иным работникам Фонда.

9.3. На период временного отсутствия Председателя правления его полномочия, определяемые в п. 9.2. настоящего Устава в соответствии с приказом временно исполняет иной работник Фонда.

9.4. Председатель правления избирается на должность решением Совета на срок 3 (три) года. Права и обязанности Председателя правления определяются трудовым договором.

Председатель Совета от имени Фонда заключает с Председателем правления трудовой договор на срок три года.

9.5. Совет вправе в любое время принять решение о досрочном прекращении полномочий Председателя правления.

9.6. Председатель правления не может входить в состав органов, осуществляющих в Фонде функции надзора и контроля.

9.7. Председатель правления должен действовать в интересах Фонда, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении Фонда добросовестно и разумно, и нести перед Фондом ответственность за причиненные его виновными действиями (бездействием) убытки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 10: ПРАВЛЕНИЕ ФОНДА

10.1. Правление как коллегиальный исполнительный орган Фонда действует на основании Устава Фонда, а также утвержденного Советом Фонда Положения о Правлении, в котором устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения его заседаний, порядок принятия решений и иные процедурные вопросы.

10.2. К компетенции Правления относится:

10.2.1. определение кадровой, информационно-технологической, социальной и иных политик Фонда и осуществление контроля за их выполнением;

10.2.2. определение методологии планирования и бюджетирования в Фонде;

10.2.3. создание филиалов и открытие представительств;

10.2.4. утверждение правил внутреннего трудового распорядка;

10.2.5. утверждение локальных актов о системе оплаты труда и порядке взаимодействия структурных подразделений Фонда;

10.2.6. определение учетной политики, осуществление контроля за совершенствованием управленческого учета в Фонде;

10.2.7. утверждение благотворительных программ Фонда и регламентирующих их локальных актов;

10.2.8. принятие решения о создании Фондом других юридических лиц, об участии Фонда в других юридических лицах;

10.2.9. подготовка предложений по вопросам, выносимым на рассмотрение Попечительского совета, Совета Фонда и Совета по использованию целевого капитала. Подготовка предложений по повестке дня заседания Совета;

10.2.10. принятие решений о публичном сборе денежных средств на уставную деятельность Фонда и утверждение стандартной формы договора пожертвования;

10.2.11. утверждение отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;

10.2.12. принятие иных решений о деятельности Фонда по поручению Совета или по предложению Председателя правления.

10.3. Численный и персональный состав членов Правления определяется решением Совета и не может быть менее трех человек. Правление формируется из числа работников Фонда.

10.4. Члены Правления назначаются Советом по представлению Председателя правления. Срок полномочий членов Правления составляет 3 (три) года.

10.5. Лица, назначенные в состав Правления, могут назначаться неограниченное число раз.

По решению Совета полномочия члена Правления могут быть прекращены досрочно.

10.6. Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

10.7. Решения Правления принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании.

10.8. Каждый член Правления обладает одним голосом. Передача права голоса членом Правления другому лицу, в том числе другому члену Правления, не допускается.

Глава 11: СОВЕТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛА ФОНДА

11.1. Совет по использованию целевого капитала как коллегиальный орган, действует на основании Устава Фонда, а также Положения о Совете по использованию целевого капитала, утверждаемого Советом Фонда. Обязанность по созданию Совета по использованию целевого капитала возникает, если Фонд формирует целевой капитал.

Фонд в случае формирования нескольких целевых капиталов, вправе создать Совет по использованию каждого целевого капитала.

11.2. До утверждения Советом Фонда численного и персонального состава Совета по использованию целевого капитала Фонд не вправе передавать денежные средства в доверительное управление.

11.3. К компетенции Совета по использованию целевого капитала относится:

11.3.1. предварительное согласование финансового плана использования, распределения дохода от целевого капитала и изменений в него (в случае, если целевой капитал сформирован за счет пожертвования одного жертвователя, финансовый план Фонда также должен быть согласован с данным жертвователем, если договором пожертвования не установлено иное);

11.3.2. определение назначения и целей использования дохода от целевого капитала, получателей дохода от целевого капитала, а также срока, на который сформирован целевой капитал, объема выплат за счет дохода от целевого капитала, периодичности и порядка их осуществления в случаях, если договором пожертвования или завещанием не определены указанные условия;

11.3.3. предварительное одобрение стандартной формы договора пожертвования, заключаемого с жертвователями при публичном сборе денежных средств на пополнение целевого капитала;

11.3.4. утверждение локальных актов Фонда, определяющих порядок осуществления контроля за выполнением финансового плана использования, распределения дохода от целевого капитала, в том числе порядок и сроки рассмотрения поступающих жалоб, обращений и заявлений, формы и сроки представления отчетных документов;

11.3.5. подготовка предложений о полномочиях Совета по использованию целевого капитала и их представление в Совет для утверждения;

11.3.6. контроль за выполнением финансового плана использования, распределения дохода от целевого капитала и подготовка предложений о внесении в него изменений;

11.3.7. одобрение договора пожертвования, на основании которого на пополнение целевого капитала передаются ценные бумаги, недвижимое имущество и решения о принятии наследства, в составе которого на пополнение целевого капитала передаются по завещанию ценные бумаги, недвижимое имущество.

11.4. Численный и персональный состав Совета по использованию целевого капитала определяется решением Совета Фонда и не может быть менее трех человек.

11.5. Срок полномочий членов Совета по использованию целевого капитала составляет 3 года. Лица, избранные в состав Совета по использованию целевого капитала, могут переизбираться неограниченное число раз.

По решению Совета, полномочия члена Совета по использованию целевого капитала могут быть прекращены досрочно.

11.6. Совет по использованию целевого капитала формируется из числа работников Фонда, представителей получателей дохода от целевого капитала, жертвователей (их представителей), пользующихся авторитетом граждан, поддерживающих цели деятельности Фонда.

11.7. Фонд не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Совета по использованию целевого капитала за выполнение ими возложенных на них функций.

11.8. Порядок созыва и проведения заседаний Совета по использованию целевого капитала, а также ответственность членов Совета по использованию целевого капитала определяются Положением о Совете по использованию целевого капитала.

11.9. Заседание Совета по использованию целевого капитала считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

11.10. Решения Совета по использованию целевого капитала принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Каждый член Совета по использованию целевого капитала обладает одним голосом.

Глава 12: ИМУЩЕСТВО ФОНДА, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

12.1. Фонд может иметь в собственности земельные участки, здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги, информационные ресурсы, иное движимое и недвижимое имущество, права на интеллектуальную собственность. Фонд имеет право формировать в составе имущества целевой капитал.

12.2. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое может быть обращено взыскание.

12.3. Источниками формирования имущества Фонда в денежной и иных формах являются:

12.3.1. взносы учредителей;

12.3.2. благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;

12.3.3. доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;

12.3.4. поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);

12.3.5. доход от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал;

12.3.6. поступления от разрешенной законом приносящей доход деятельности;

12.3.7. доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Фондом;

12.3.8. труд добровольцев;

12.3.9. иные, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.

12.5. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, целями и предметом деятельности, определенными настоящим Уставом.

12.6. Фонд ведет бухгалтерский учет, готовит и предоставляет государственным органам отчетность по форме и в порядке, установленными законодательством Российской Федерации.

12.7. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

12.8. Фонд имеет самостоятельный баланс, счета в банках, как в Российской Федерации, так и за ее пределами, действует на принципах полной хозяйственной самостоятельности, строгого соблюдения действующего законодательства Российской Федерации.

12.9. Имущество, переданное Фонду его учредителями, является собственностью Фонда. Учредители Фонда не имеют имущественных прав в отношении созданного ими Фонда и не отвечают по его обязательствам, а Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Фонд использует имущество для целей, определенных в его Уставе.

12.10. Фонд имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

12.11. Сведения о размерах и структуре доходов Фонда, а также сведения о размерах его имущества, расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев не могут составлять коммерческую тайну.

12.12. Фонд не вправе использовать на оплату труда административно- управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых Фондом за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

12.13. В случае, если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения Фондом этого пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.

12.14. Имущество Фонда не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) учредителям Фонда на более выгодных для них условиях, чем для других лиц.

12.15. Фонд ежегодно публикует отчеты об использовании своего имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Фонд обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к своим ежегодным отчетам.

12.16. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.17. В Фонде в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» ежегодно осуществляется обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Глава 13: ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

13.1. Деятельность Фонда может быть прекращена путем ликвидации. Ликвидация Фонда осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.

13.2. Реорганизация Фонда не допускается.

13.3. Фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если:

13.3.1. имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

13.3.2. цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

13.3.3. фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом;

13.3.4. в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

13.4. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в настоящем Уставе, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.

Имущество, составляющее целевой капитал, используется на цели, определенные договором пожертвования, а в случаях, если договором пожертвования такие цели не определены – на цели, определенные решением Совета по использованию целевого капитала.

13.5. С момента назначения судом ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого Фонда выступает в суде.

13.6. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) помещает в органы печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

13.7. Если имеющиеся у ликвидируемого Фонда денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет продажу имущества Фонда с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

13.8. Документы ликвидированного Фонда по личному составу передаются по описи на хранение в архив по месту государственной регистрации.

13.9. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд прекратившим существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Глава 14: ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ФОНДА

14.1. Внесение изменений в Устав Фонда относится к исключительной компетенции Совета Фонда. Решение по вопросу внесения изменений в Устав Фонда принимаются Советом квалифицированным большинством голосов (2/3 голосов) от количества присутствующих членов Совета.

14.2. Устав Фонда может быть изменен решением суда, принятым по заявлению органов Фонда или государственного органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда, в случае, если сохранение устава Фонда в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении Фонда, а Совет не изменяет его устав.

14.3. Государственная регистрация изменений в Устав Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

14.4. Изменения в Устав Фонда вступают в силу со дня их государственной регистрации.

Популярное:

  • Стартер ст 241 Стартер Т-40 12В 4кВт СТ-241-3708000 (пр-во Самара) Стартер предназначен для гарантированного запуска трактора Т-40, Т-40А двигателей Д-144. Каталожный номер детали СТ241-3708000. Производство г.Самара. Номинальное напряжение 12 В; номинальная мощность 4,0 […]
  • Как прописать ребенка 17 лет Прописка ребенка: можно ли прописать ребенка отдельно от родителей и без родителей? Принято считать, что термин «прописка» уже давно свое отжил. Тем не менее, закон показывает, что все же это не совсем так. Особенно в том, что касается прописки […]
  • Бестопливный генератор развод КОМИССИЯ ПО БОРЬБЕ С ЛЖЕНАУКОЙИ ФАЛЬСИФИКАЦИЕЙ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙпри Президиуме Российской академии наук Home » Мониторинг лженауки » Как зарабатывают на вечных двигателях? Как зарабатывают на вечных двигателях? Свежие записи Опубликован бюллетень «В […]
  • Порядок условия и правовые последствия приватизации жилья Последствия приватизации и деприватизации жилых помещений В жилищном законодательстве России были и остаются актуальными вопросы приватизации и деприватизации жилых помещений. При этом наиболее распространенные вопросы в практике применения норм в указанной […]
  • Новый закон о рекламе на тв Новым законом о рекламе Госдума дала ещё один повод отказаться от телевидения Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, позволяющий телеканалам увеличивать продолжительность рекламы в эфире до 20% от времени вещания в час, а также […]
  • Место дтп виктора цоя Смерть Виктора Цоя Друзья Виктора Цоя после произошедшей аварии говорили, что он был косвенно виновен в произошедшем: после череды проведенных концертов организм музыканта был морально и физически истощен, поэтому, в день смерти Цой, возвращаясь с рыбалки, […]
  • Ст 20 закон 196 Статья 20 ФЗ-196 «О БДД». Новая редакция рубрика НОВОСТИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ - директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин Статья 20 ФЗ-196 «О БДД». Декабрь. 2018 год. Я долго думал и понял одно: получить комментарии лучше в живую от […]
  • Извещение о проведении аукциона на земельный участок Извещение о проведении аукциона на земельный участок 1.1. Общие положения 1. Наименование организатора аукциона: Государственное казенное учреждение Республики Карелия «Управление земельными ресурсами» (185031, Республика Карелия, г.Петрозаводск, наб. […]
Как создать устав для благотворительной организации