Как пройти самому техосмотр

Техосмотр: пройти или «купить»?

Согласно новому закону об ОСАГО, действующему с 1 января 2012-го года, каждому автовладельцу для оформления полиса обязательной страховки, необходимо иметь документы о прохождении техосмотра транспортного средства (ТО).

Из этой статьи вы узнаете:

Несмотря на периодически появляющиеся слухи о том, что с 2013-го года «техосмотр отменили» и что «ТО больше не нужен» — на самом деле до сих пор действует закон, принятый в 2012-м году и никаких поправок в него не вносили, техосмотр необходимо проходить каждому автомобилю.

«Старые» и «новые» правила

При прохождении ТО до 1 января 2012-го года использовалось два документа – «диагностическая карта» (которая использовалась как «внутренний» документ и никакой ценности для владельца автомобиля не имела) и «талон ТО» (который выдавался автовладельцу после прохождения осмотра).

Теперь «талона ТО» нет, а единственным документом, подтверждающим прохождение техосмотра, является «диагностическая карта», которую предъявляет автовладелец в страховую компанию при оформлении полиса ОСАГО (без которого нельзя поставить на учёт автомобиль в ГИБДД).

То есть – при покупке б.у. машины, автовладелец должен сначала пройти ТО, потом получить полис ОСАГО и только после этого поставить на учёт свой автомобиль. Однако, чаще всего бывает так, что прежний владелец автомобиля продаёт машину с уже истекшим сроком действия диагностической карты, а у нового владельца, сразу же после покупки машины, нет времени на прохождение ТО.

Для таких случаев практически каждая страховая компания даёт возможность автовладельцу оформить полис ОСАГО на машину без диагностической карты, но с обязательством пройти техосмотр в оговоренные сроки (как правило — месяц) и только в том пункте ТО, с которым у страховой компании заключён договор (привлекают клиентов в пункт ТО).

Для владельца автомобиля такая схема достаточно удобна – нет необходимости «бросать все дела» и срочно проходить ТО (потому что без него нельзя поставить машину на учёт). По поводу завышенной стоимости прохождения ТО в «своём» сервисе можно не переживать — цены практически везде одинаковые и их верхний их предел для каждого региона утверждён Правительством РФ.

Сроки прохождения ТО

Что касается сроков прохождения ТО, то согласно нормативным документам, срок действия диагностической карты (и срок периодичности прохождения ТО) составляют:

  • — для нового автомобиля – 3 года (диагностическая карта на автомобили до 3-х лет не выдаётся);
  • — для автомобилей возрастом от 3-х до 7-ми лет – 2 года;
  • — для машин старше 7-ми лет – ТО необходимо проходить каждый год.

Так же автовладельцу стоит иметь ввиду, что страховые компании смогут оформить полис ОСАГО только при условии, что диагностическая карта будет действительна не менее, чем полгода (на момент оформления полиса).

Где проходят ТО

Основные изменения, которые вступили в силу после 1-го января 2012-го года, состоят в том, что раньше ТО необходимо было проходить на ПИКах (Пунктах Инструментального Контроля), находящихся в ведении ГИБДД.

На сегодняшний день ТО проводят операторы, аккредитованные РСА (Российским Союзом Автостраховщиков) – частные предприниматели, оснастившие свой автосервис всем необходимым оборудованием. Где находится ближайший оператор – можно узнать в интернете, или в любом офисе любой страховой компании.

Какие документы необходимы для ТО

Чтобы пройти ТО, автовладельцу необходимо предоставить следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Свидетельство о регистрации Транспортного Средства (СТС);
  • Если ТО будет проходить НЕ владелец автомобиля, то необходима доверенность, в которой будет указано, что доверенное лицо имеет право быть представителем владельца при прохождении ТО;

Что проверяют на ТО

Перечень проводимых с автомобилем работ при техосмотре довольно обширен, его можно увидеть в бланке диагностической карты. Однако, в большинстве случаев, основные работы, проводимые на ТО сводятся с следующему перечню:

Наличие в багажнике автомобиля знака аварийной установки и огнетушителя, объёмом не менее 2-х литров (срок годности которого ещё не истёк). Пункт проверки наличия аптечки на ТО теперь исключён, однако обязанность водителя возить её с собой никто не отменял;
Проверка работоспособности рабочей и стояночной тормозных систем автомобиля на специальных барабанах. Отклонения в тормозных усилиях на каждом колесе не должны превышать определённую норму (проверяется с помощью компьютера, показывающего малейшие отклонения);

Одна из самых «сложных» процедур для автомобиля, так как отклонения, превышающие норму, могут возникнуть по самым разным причинам – от изношенных колодок или тормозных дисков до неправильной работы тормозных цилиндров.

В случае наличия отклонений, превышающих норму, автовладельцу с большой вероятностью придётся заменить большую часть томозной системы автомобиля для того, чтобы добиться одинаковых тормозных усилий на каждом колесе (этого можно добиться только при одинаково хорошем состоянии всех тормозных механизмов).

  • Проверка работоспособности усилителя рулевого механизма (при наличии) и проверка отклонений в работе рулевой системы автомобиля. Руль не должен быть «разболтанным», а люфт руля не должен превышать 5 градусов. В случае отклонений – ремонт может быть дорогостоящим;
  • Проверка работоспособности ближнего/дальнего света фар, габаритов, передних и задних противотуманных фар (при наличии), тормозных сигналов, сигналов поворота, аварийной остановки, заднего хода, и подсветки номерного знака. Должны быть работоспособны ВСЕ лампочки в автомобиле;
  • Проверка регулировки ближнего света фар (для каждого автомобиля существуют нормы углов регулировки света фар, во избежание ослепления водителей встречных автомобилей);
  • Проверка работоспособности стеклоочистителей и стеклоомывателей передних и задних (при наличии). Проверка работоспособности звукового сигнала автомобиля. Проверка наличия трещин на лобовом стекле, мешающих обзору;
  • Проверка состояния колёс автомобиля. Диски и покрышки не должны иметь признаков повреждений, остаточный протектор шин должен соответствовать нормам (не менее 1.6 мм), все болты крепления колёс должны быть на месте;
  • Проверка работоспособности омывателей фар (при наличии);
  • Если автомобилю уже достаточно много лет и работа двигателя вызывает некоторые вопросы — оператор может проверить соответствие нормам количества вредных выбросов в атмосферу (ещё одна «сложная» проверка для старого автомобиля, состояние двигателя должно быть хорошим);

В целом, для автомобилей в заведомо хорошем техническом состоянии, пройти техосмотр большого труда не составит.

В случае если автовладелец не уверен в том, что машина сможет самостоятельно пройти ТО — лучше съездить в автосервис провести все необходимые работы с автомобилем заранее, так как после оплаты услуг оператора у автовладельца будет всего 2 попытки пройти ТО (после чего придётся снова оплачивать).

Стоит ли «покупать» техосмотр

Причины, по которым большинство автовладельцев предпочитали «покупать» талоны ТО до появления нового закона в 2012-м году, довольно просты:

Первая и основная причина – это возможность избежать множества хлопот, которые сопутствовали «официальному» прохождению ТО (необходимость приводить автомобиль «в порядок», приезжать в определённые дни, стоять в очереди и проч.).

Ещё одна причина крылась в определённом интересе сотрудников П??Ков «придираться» к состоянию машины (для владельцев автомобилей «в возрасте» нередко именно эта причина была основной).

На сегодняшний день ситуация сильно изменилась.

Теперь техосмотр проводят операторы, аккредитованные РСА, большинство из которых имеют договоры со страховыми компаниями. У такого оператора нет никакой необходимости «придираться» или каким-то образом «мешать» прохождению ТО, так как у автовладельца всегда есть возможность просто уйти к другому оператору.

Сегодня автовладелец может быть уверен, что кроме наличия неисправностей в его автомобиле больше ничто не сможет помешать ему пройти техосмотр (в ином случае у него есть множество «вариантов к действию» — от смены оператора до жалобы в РСА).

Так же потенциальному «покупателю» техосмотра стоит иметь ввиду, что если он решится что-то «предложить» оператору в обмен на то, что тот закроет глаза на «прохождение всех необходимых процедур» — он рискует попасть под уголовную статью «№ 291» «дача взятки», так как практически все современные техцентры оборудованы видеокамерами.

То есть, на сегодняшний день, единственными выгодами от «покупки техосмотра» может быть только возможность избежать хлопот по приведению собственного автомобиля «в порядок» (что нужно самому владельцу в первую очередь) и хлопот по предоставления машины к оператору.

Стоит ради этих выгод рисковать — решать каждому самостоятельно.

ТехОсмотр по-новому

В Минэкономразвития разрабатываются нормы, по которым в скором будущем правила прохождения ТехОсмотра будут изменены. Главным новшеством будет фото- и видеосъёмка автомобиля и самого процесса прохождения ТехОсмотра.

Правительство РФ не устраивает сегодняшняя ситуация с покупкой бланков диагностических карт даже без подачи автомобиля на ПИК и Правительство планирует эту ситуацию изменить:

Toyota Corolla G6 › Бортжурнал › Техосмотр — что смотрят и как пройти самому

Пришло время делать СТРАХОВКУ…но по новому закону без ТО её не получишь. Друзья незаморачивались а покупали страховку вместе с техосмотром и мне сказали не парься делай так же и дали адресок…но мне стало интересно на сколько всё изменилось.
Позвонил записался на ТО.
Пришёл в своё время но мастера были заняты другой машинкой…потом у них начался обед…прождал час и думал забить и сделать всё за бабло…как только пошёл к выходу показались мастера и сказали заезжай.

Что смотрели:
1)сколы на стекле
2)настройка и цвет света фар
3)ближний-дальний свет фар
4)габариты
5)задняя противотуманка
6)огни заднего хода
7)посветка номера
8)стоп огни
9)аварийки
10)наличие огнетушителя и аварийного знака (аптеку чёт не спросили)
11)дворники
12)ручник
13)чтот смотрел под машиной — я так и не понял что, и забыл спросить.
14)тормоза

Эт вродебы всё…У меня были сколы на стекле небольшие — 2 скола по 5мм, они сказали что норма — обзору не мешает. Светодиодный габарит отдавал в синий, заставили почти при них поменять — благо магавзин автозапчастей в 2 шага.

И так…Техосмотр пройден самостоятельно. Такого гемора как в ГАИ нет. Надеюсь моя писанина кому то поможет приготовить тачку к ТО.)

Как самому пройти техосмотр

Ежегодно в России техосмотр проходят около 19 млн. транспортных средств. Это необходимо для определения состояния автотранспортного средства и его технических характеристик, выявления недостатков в работе и различных неисправностей в нем. Несмотря на то, что многие недобросовестные владельцы относятся к процедуре прохождения техосмотра, как к простой формальности и покупают его за деньги, работают около 1500 пунктов технического осмотра автомобилей. Пройти техосмотр сегодня можно в органах ГИБДД и лицензированных компаниях. Существуют определенные нормативы и сроки его прохождения. Например, владельцы, срок службы автомобиля которых составляет не больше 7 лет, вынуждены проходить его один раз в два года. Если машина эксплуатируется уже более 7 лет, придется ездить на осмотр каждый год. Водители, чье транспортное средство было куплено через автосалон, подвергались этой процедуре в первый же год. Однако был принят законопроект, согласно которому новые ТС передаются владельцам уже с талоном ТО и первые три года он не проходится.

Многие автовладельцы считают эту процедуру попросту ненужной и отнимающей много личного времени. Конечно, не совсем приятно толпиться в узких коридорах, ожидая своей очереди, а, как известно, так у нас обычно и бывает. С помощью посредников можно пройти техосмотр быстро но, выложив определенную сумму денег за это, что бывает достаточно накладно. Но не стоит забывать, что многие автомобилисты, только пройдя данную процедуру осмотра автомобиля, узнают о его неисправностях, которые в дальнейшем могут привести к серьезной и дорогостоящей поломке. В автосалонах тоже предлагаются такие услуги, но за это также придется дорого заплатить. Придерживаясь простых правил и если хорошо подготовить автомобиль к досмотру можно без труда и лишних денежных затрат получить заветный талон техосмотра.

Прежде всего, необходимо собрать и приготовить все документы. Особенное внимание уделить квитанциям и оплаченным штрафам, внимательно проверить все технические характеристики автомобиля. Нужно проверить на работоспособность все лампочки, фары, дворники, стеклоомыватели. Каждое сиденье, по правилам, оснащается ремнем безопасности, которые позволяют избежать травм в экстренных ситуациях. Обязательной проверке подлежат тормоза, уровень рулевого люфта, выбросы СО, звуковые сигналы автомобиля. Проверяется также габаритные огни, дальний и ближний свет. Все двери и замки машины должны легко открываться без заеданий и применения каких-то дополнительных усилий. Обязательно для данной процедуры наличие в машине аптечки, с разрешенным списком необходимых лекарственных средств, аварийного знака и огнетушителя. Если при осмотре видны потеки масла или любой другой жидкости все это придется устранять. Если каждый водитель будет серьезно и добросовестно подходить к техническому осмотру своего автомобиля, можно будет избежать длинных очередей и изнурительно долгих ожиданий. К тому же это позволит сократить число аварийных ситуаций на дорогах, что напрямую зависит от исправности автомобилей. Сейчас органы власти принимают множество законопроектов, которые призваны упростить процесс прохождения технического осмотра. Так, владелец сам сможет выбирать пункт прохождения ТО, и на нем же каждый сможет сразу произвести ремонт своего транспортного средства. Наряду с этим уменьшается необходимый список документов, предъявляемый в ГИБДД.

Как самому пройти техосмотр, не оплачивая услуги автосалона

Техосмотр на сегодняшний день является обязательной процедурой абсолютно для всех видов транспорта. Именно при помощи данной процедуры можно точно понять, в каком состоянии находится автомобиль, что в нем неисправно и насколько он готов к эксплуатации. Контролировать техническое состояние автомобиля должен непосредственно его владелец.

Также контролируют и проверяют выполнение этого процесса органы Государственной инспекции безопасного дорожного движения. Именно эта служба обязывает всех автовладельцев производить процесс регулярного контроля технического состояния автомобилей.

Для разных автомобилей и их владельцев установлены разные периодичности прохождения техосмотра. Например, автомобили, которые были куплены непосредственно в автомобильных салонах, проходят технический осмотр на протяжении первого года с даты выпуска автомобиля.

Все машины, которые эксплуатируются с даты выпуска менее семи лет, должны проходит техосмотр один раз в два года. Все автомобили, которые имеют срок службы больше семи лет должны проходить техосмотр каждый год.

Для автомобилей, которые занимаются перевозками пассажиров, предусмотрены другие сроки. Например, пассажирские автобусы, число посадочных мест которых составляет больше восьми посадочных мест, должны проходить техосмотр один раз в полгода.

Многие автовладельцы для того, чтобы быстро и без проблем пройти техосмотр, очень часто пользуются услугами автосалонов. Да, это действительно довольно быстро, но стоит такое удовольствие достаточно недешево. Поэтому, чтобы сэкономить свои средства, многие автомобилисты проходят техосмотр самостоятельно. Сделать это достаточно просто и легко, если знать и придерживаться определенных правил.

Перед тем, как отвезти свою машину на процедуру техосмотра, вам необходимо привести ее в нужный вид. Кузов автомобиля, его номерные знаки, а также колеса должны быть тщательно вымыты от грязи и пыли. Необходимо проверить работу фар, а при необходимости их подрегулировать. Дворники вашего автомобиля должны быть в исправном состоянии. Обязательно в салоне автомобиля на месте водителя и пассажира переднего видения должны быть ремни безопасности. Если в вашей машине предусмотрены ремни безопасности и для пассажиров на задних сидениях, то и их стоит проверить. Замки на дверях автомобиля должны быть в исправном состоянии, то есть без особых проблем закрываться и открываться. У каждого руля есть свои паспортные нормы. Так вот, при техническом осмотре машины обязательно проверяют, чтобы нормы люфта руля не превышались.

Очень часто, при прохождении технического осмотра, многие водители забывают про то, что в автомобиле в обязательном порядке должна быть аптечка с определенным набором разнообразных медицинских средств. Самое главное — обязательно проверьте срок годности всех медикаментов, которые находятся в аптечке. Обязательно в багажнике вашей машины должен лежать знак для аварийной остановки в случае поломки автомобиля, либо аварии. Не стоит забывать и про огнетушитель, который также должен обязательно находиться в машине.

Сразу нужно настроить себя на то, что когда вы самостоятельно приедете проходить технический осмотр вашей машины, вам обязательно нужно будет выстоять длинную очередь. А сам процесс прохождения техосмотра является достаточно долгим и порой докучающим.

Когда непосредственно начнется техосмотр вашей машины, в первую очередь у вас начнут проверять следующие параметры:

  • в каком состоянии находятся рабочая и стояночная тормозная система. Также обязательно проверят в работе автоматические регуляторы тормозной силы и системы ABS, которая в принципе есть не во всех моделях автомобилей. Норма, которая допускается, должна составлять не больше 70 см;
  • обязательно будут проверять работу рулевого управления. Как правило, инспекторы обращают внимание на соответствия люфта руля, стандарты которого устанавливает производитель. Если у вас нет технических документов, то норма будет составлять примерно 10%, которая не должна быть превышена;
  • дальше ответственные сотрудники проверят работу внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • будут проверяться шины и колеса автомобиля на предмет соответствия нормам. Также обязательно сверят шины и колеса согласно конструкциям вашего автомобиля, а протектор проверят на наличие нужной его высоты. В общем, когда будете готовиться для прохождения технического осмотра, стоит обратить внимание на то, чтобы резина ваших шин не была «лысой»;
  • ваш автомобиль поставят в режим холостого хода, а обороты будут повышены. В газах, которые отработаны, проверят количество содержания вредных веществ. Будут произведены специальные замеры, которые определят показатели CH и CO. Если ваш автомобиль оснащен датчиком кислорода, то произведут этап дополнительной проверки. При этом произведут такую проверку, при которой используется газоанализатор;
  • далее будут проверены все жидкостные системы и соединения в системах вентиляций картеров. Будет проверена их герметичность — масло, топливо и прочие жидкости, которые используются в работе автомобиля, не должны протекать;
  • достаточно тщательно будет осмотрено все основное оборудование вашего автомобиля, которое отвечает за безопасность его работы: замки на дверцах машины, все аварийные выходы (если таковые предусмотрены), ремни безопасности, режим работы сцепления и т.д. Технический осмотр будет пройден успешно только в том случае, если все это исправно и в хорошей эксплуатационной форме.

После того, как будут пройдены перечисленные выше стандартные процедуры при техническом осмотре, ответственный сотрудник, который занимается вопросами инструментального контроля, должен будет занести все полученные данные в специальную карточку диагностирования автомобиля.

Если вдруг, при проверке вашего автомобиля, будут обнаружены какие-то неисправности, то инспекция даст вам максимум 20 дней на то, чтобы вы их устранили. После этого вы придете на повторный осмотр, но оплачивать его вам уже будет не нужно. А сам осмотр будет произведен только по замечаниям, которые вы должны были исправить.

Где и как проходить технический осмотр автомобиля

Поглядывая на соседние государства и учитывая опыт Европы, отечественные автолюбители не оставляют надежд на отмену обязательного технического осмотра.

Но все, на что удосужились народные избранники – это лишь небольшие изменения, которые если и упростили процедуру, то совсем незначительно.

Так, на сегодняшний день действуют правила, утвержденные еще в 2012 году, а каких-то новых законодательных актов придумано не было.

Исключения

Перед тем, как мы рассмотрим прохождение техосмотра и его особенности, давайте вспомним некоторые исключения.

Кто освобождается от этой кабальной «повинности»?

К данной категории относятся:

  • владельцы грузовых и легковых автомобилей с массой до 3.5 тонн;
  • владельцы прицепов и полуприцепов;
  • владельцы мотоциклов.

Для упомянутых выше категорий прохождение техосмотра в первые три года (после покупки нового автомобиля) не является обязательным.

Уплата госпошлины не касается: пенсионеров, Героев России, кавалеров ордена Славы трех степеней, Героев Советского Союза, инвалидов.

Сколько это стоит?

Отправляясь на СТО или к официальному дилеру, вы должны иметь с собой необходимую сумму (прохождение техосмотра – дело далеко не бесплатное). Единственный минус – фиксированной стоимости за такие услуги не существует.

Каждая организация имеет свои тарифы, поэтому лучше уточнять этот вопрос на сайте РСА. В среднем осмотр одного легкового ТС обходится в сумму около 700-800 рублей (но это в крупных городах). В «глубинке» пройти техосмотр будет много дешевле.

В принципе, вы можете потратить время на поиск самой низкой цены на обслуживание ТС и найти дешевое СТО где-то на краю города. Но в конечном итоге затраты на бензин перекроют всю экономию.

Следовательно, выбирать необходимо ту СТО, которая ближе к дому – это оптимальный вариант.

Можно ли ездить без техосмотра

Для начала обратитесь к выше расположенному подразделу «Исключения». Передвигаться же с просроченным талоном технического осмотра запрещено автомобилям, перевозящим опасные грузы, грузовым авто, автобусам (8 мест и более), такси. Данные ТС обязаны проходить технический осмотр раз в 180 дней.

Так же водителя данных ТС должны всегда иметь с собой диагностическую карту. При первом же общении с инспектором ГИБДД водителю обеспечены:

  1. Штраф;
  2. Снятие номерных знаков;
  3. Запрещается к эксплуатации автомобиль;
  4. Данные машины заносятся в общую базу данных ГИБДД;
  5. Возникает большая вероятность постановки Вашего ТС на штраф площадку.

Исключение составляют новые автомобили из выше перечисленной категории, недавно приобретенные в автосалоне. После регистрации в ГИБДД владельцам авто дается 30 дней чтобы пройти технический осмотр в государственной станции техобслуживания, с последующей выдачей соответствующего талона.

Но если все будет нормально, то новые нововведения в законодательстве, которые вскоре стоит ожидать, обязуют автодилеров продавать новые автомобили уже с талоном ТО, а это освободит автовладельца минимум на 3 года от выше упомянутого технического осмотра.

На счет штрафа

В последнее время за езду без техталона взымаются новые штрафы от 500 до 800 рублей (статья 12.1 ч.2 КоАП РФ). Опять же это касается автомобилей, перевозящих опасные грузы, автобусов, такси. Но ничего нет постоянного, особенно в наших правилах ДД, поэтому не исключено, что скоро эти цифры будут пересмотрены.

Но это мелочи по сравнению с другими выше упомянутыми пунктами.

Обычные ТС штрафуют не за отсутствие злосчастного талона, а за отсутствие полиса ОСАГО, который Вы не получите, не имея талон ТО. Штраф — 800 рублей (статья 12.37 ч.2 КоАП РФ). Вот так все взаимно связано.

Выбор оператора

С чего начинать прохождение техосмотра?

Первое, что нужно сделать – выбрать лучшего оператора (станцию СТО). Если открыть правила аккредитации, то там написано, что техосмотр должен проводиться только теми структурами, которые аккредитованы РСА – Российским Союзом Автостраховщиков.

Если есть сомнения по поводу той или иной станции, то информацию, где пройти техосмотр, можно узнать на официальном сайте РСА. Там есть полный перечень пунктов СТО, их адреса, контактные данные и уровень аккредитации.

Хотелось бы напомнить, что с недавнего времени право проведения ТО и выдачи диагностических карт есть у официальных дилеров. Единственное требование – наличие аккредитации. Но, как показывает практика, в России аккредитованы почти все структуры.

Если официальное техническое обслуживание вас по каким-либо причинам не устраивает, тогда можно выбрать один из неофициальных сервисов. При этом лучше отдавать предпочтение тем СТО, которые расположены к дому ближе всего.

Но в этом случае необходимо заблаговременно созвониться с работниками станции и записаться на определенное время. Это позволит пройти техосмотр без особых заминок.

Прохождение ТО по доверенности

Прохождение ТО по доверенности возможно и даже многими людьми практикуется. Только должны быть выполнены пару условий:

  1. Авто должно быть гарантированно исправным;
  2. Техосмотр должен проходиться в месте регистрации ТС.

При соблюдении данных условий технический осмотр можно пройти при наличии обычной рукописной, не заверенной нотариально, доверенности.

Необходимые документы

Чтобы прохождение техосмотра заняло только один день, необходимо заранее позаботиться о сборе всех необходимых документов. Одного автомобиля и прав на транспортное средство будет явно недостаточно.

С собой необходимо захватить:

  • свой личный паспорт, подтверждающий гражданство;
  • доверенность на авто, договор купли-продажи или другой документ, который бы подтверждал право владения транспортным средством;
  • права на вождение машины (это вполне логично, ведь вы приехали на авто);
  • квитанцию (ее можно получить в банке после оплаты необходимой госпошлины);
  • квитанции об уплате штрафов, если таковы были;
  • технический паспорт транспортного средства (иногда подойдет свидетельство о регистрации);
  • справку, подтверждающую уплату транспортного налога.

Без этих документов пройти техосмотр не получится.

Многие «знатоки» уверяют в необходимости предъявления дополнительных документов, которые бы подтверждали личность или справок о прохождении медосмотра.

Как показывает практика, всего этого не нужно, вышеупомянутого перечня вполне достаточно.

Запись на техосмотр

Мы уже упоминали, что во избежание различных накладок желательно заблаговременно записываться на прохождение техосмотра.

Во-первых, это позволит назначить удобное для вас время. Во-вторых, можно выяснить все индивидуальные требования сервиса в отношении автомобиля и необходимых документов. Удобен тот факт, что для записи не нужно ехать на СТО лично – можно записаться по телефону.

Задача водителя в свободный период – подготовить автомобиль и собрать упомянутый выше пакет документов. Как готовить машину к техосмотру, и что в ней должно быть, мы поговорим немного ниже.

Что должно быть в машине

Чтобы пройти техосмотр без проблем, необходимо убедиться, что в вашем автомобиле есть все необходимое.

Аптечка.

Откройте ее и переберите все лекарственные препараты по списку, приведенному в ПДД – все должно быть в наличии. Посмотрите на срок годности каждого изделия. Если есть просроченные лекарства, их лучше сразу заменить (зачем давать повод для работника сервиса отказать в выдаче диагностической карты).

Огнетушитель.

Оптимальная емкость огнетушителя для легкового автомобиля должна быть не меньше двух литров. Кроме этого, он должен лежать в легкодоступном месте и не быть просроченным.

Знак аварийной остановки.

Здесь не подойдет любой знак, который попался на глаза в гараже. Изделие должно выполняться в двух цветах: внешний контур – в красном цвете, а внутренний – в оранжевом.

Дальше идут буксировочный трос, набор ключей и компрессор (не обязательно).

Как готовиться

Считается, что прохождение техосмотра может и не состояться, если привезти грязный автомобиль.

Конечно, данный пункт в некотором роде является формальностью. Но если пригнать на осмотр немытую машину, на которой нет ни одного чистого места, то ее никто не будет обслуживать.

В лучшем случае (при наличии своей автомойки у дилера) придется раскошелиться на помывку машины.

При этом не нужно натирать машину до блеска – достаточно просто смыть с него всю грязь, вымыть фары и номера.

Что проверяют на СТО

Не стоит рассчитывать, что получится пройти техосмотр за несколько минут. Это ответственная процедура, на которую может уйти минимум несколько часов. Но что будут проверять в первую очередь.

Есть несколько основных моментов.

1. Тормозная система. Ей уделяется максимальное внимание, ведь от качества тормозов во многом зависит жизнь и здоровье многих людей:

  • во-первых, проверяется качество работы стояночного тормоза (он должен работать без нареканий и иметь оптимальный свободный ход). Если необходима регулировка, то она выполняется на месте. Перед приездом на СТО качество работы «ручника» можно проверить и самому. Достаточно убедиться, что машина (при включенном ручном тормозе) не катится назад на склоне с углом в 16-18 градусов;
  • во-вторых, производится проверка работы ножного тормоза. В частности, педаль не должна иметь слишком тугой ход или же, наоборот, проваливаться в пол. Осматривается пространство вокруг педали – не должно быть никаких подтеков. Особое внимание уделяется герметичности тормозной системы.

2. Рулевое колесо. Оно не должно болтаться (допускается лишь небольшой люфт). Если же последний имеет слишком высокие показатели, может понадобиться замена упорных подшипников или муфты.

Колеса должны реагировать практически сразу после начала поворота рулевого колеса. При этом в момент вращения не допускается никаких затираний, рывков или скрежета.

3. Лобовое стекло. Должно быть целым. Если же есть трещина, то прохождение техосмотра приостанавливается до его замены.

После осмотра стекла производится проверка работы стеклоочистителей. При наличии замечаний требуется ремонт. Не должно быть повреждений ни на одном из зеркал.

4. Ремни безопасности. Должны иметь надежное крепление. Наличие трещин, обрывов и других повреждений может привести к необходимости замены. Проверяется исправность и самого механизма.

5. Двери, замки, ручки, капот и багажник должны работать (открываться и закрываться) без замечаний.

6. Аварийная сигнализация. Должна быть работоспособной.

7. Колеса. Осматриваются на факт наличия сильных повреждений, порезов и толщины проекторов. Если глубина протектора меньше 2 мм (на летних шинах) и 4 мм (на зимних шинах), то может потребоваться замена.

8. Осветительные приборы. Должны работать четко и по заданному алгоритму.

9. Подтеки. Никаких потеков технических жидкостей быть не должно. После простоя автомобиля на одном месте течь сразу будет заметно.

Будьте внимательны

Если вам удалось пройти техосмотр, и все процедуры выполнены, проследите за правильностью оформления документов.

После проверки всех упомянутых нами систем и элементов автомобиля мастер должен заполнить диагностическую карту, сделав необходимые пометки и записи. Важно внимательно осмотреть документ и убедиться, что мастер не внес записей о неисправностях.

Кроме этого, на диагностической карте должна стоять печать и подпись работника, который выполнял осмотр.

Отправляемся за страховкой

После успешного завершения техосмотра можно смело отправляться в страховую компанию для завершающего штриха – оформления страховки ОСАГО.

Чтобы получить данный документ, необходимо иметь при себе все упомянутые нами бумаги (смотри перечень документов) плюс диагностическую карту, подтверждающую успешное прохождение технического осмотра.

Если так получилось, что во время действия диагностической карты поменялся владелец авто, ТО придется проходить заново.

В дальнейшем возить с собой диагностическую карту не нужно – работнику ГИБДД она не интересна. Подтверждением факта наличия документа и прохождения технического осмотра является страховка.

Если же инспектор требует взятку, можно смело звонить по горячему номеру внутренней безопасности ГИБДД.

Тонировка и техосмотр

Если у Вашего автомобиля тонированные стекла, то процедура прохождения ТО однозначно усложниться.

Если вспомнить законодательство, то там написано, что светопропускание должно быть для:

  1. Ветрового стекла – не более 75%;
  2. Передние боковые стекла – до 70%.

Но законодательство это одно, в реальной же жизни многим водителям приходится решать вопрос прохождения технического осмотра с тонированными стеклами по-особому, ну, в общем, понятно как.

Если талон утерян

Данные от Вашем техталоне техосмотра находятся в базе данных ГИБДД, туда и нужно писать заявление в случае утере злосчастного талона. Но только в то отделение, где авто зарегистрировано.

Повторно процедуру осмотра авто проходить не нужно. По написанному заявлению будет выдан дубликат.

Сейчас существуют много фирм, которые ускоряют процедуру прохождения ТО автомобилем, и даже в некоторых случаях не нужно никуда ехать. Тут работает принцип заплатил – получил.

Для занятых людей это палочка выручалочка. Но многие водителя делают ошибку подходя к вопросу прохождения технического осмотра с позиции – лишь бы была отметка, лишь бы пройти и других «лишь бы».

Нужно понимать, что данная процедура, будь она трижды не приятная и время затратная, прежде всего направлена на проверку технического состояния Вашего авто, а это безопасность водителя и пассажиров.

Также она обязывает владельца машины следить за ее техсостоянием, что тоже не мало важно.

Поэтому прежде чем воспользоваться услугами данных фирм или знакомых в кругах ГИБДД людей, хорошо взвесьте все «за» и «против».

Теперь вы знаете, где пройти техосмотр, и как это сделать быстрее всего. Если учитывать все правила, прописанные в статье, и внимательно готовиться к процедуре, пройти технический осмотр автомобиля труда не составит.

Техосмотр по-новому: Легче пройти самому, чем за взятку

19 апреля 2012 1:00 17

За свою 17-летнюю водительскую жизнь ни разу не проходил я техосмотр «сам». Не я плохой — жизнь такая. Посудите сами: у моей первой машины вместо родного впрыска стоял карбюратор от «восьмерки», топливо в него качал бензонасос от печки «Запорожца», турбина мотора была заварена, фары светили куда-то в сторону Японии. И весь этот интернационал (в девичестве Nissan) был обут в голую, как панцирь черепахи, «Омскшину». Многие тогда так ездили! А талон техосмотра у знакомых гаишников стоил чуть-чуть дороже, чем через кассу.

Следующая машина была почти новая, но повадки-то у меня остались старые. Да чего я вам рассказываю — мало кто из нас, как говорится. Но теперь гаишники не при делах — техосмотр передали страховщикам. Да, кое-где остались их полицейские пункты, проводящие его по-старому, но протянут они в лучшем случае пару лет.

Без очередей и нервотрепки

В общем, ссадил я жену с нашего 9-летнего «Пыжика» и поехал на станцию техобслуживания крупного автосалона: они тоже получили право проводить техосмотр. Явился «по звонку», никаких очередей, симпатичная девушка у стойки минут за пять оформила бумаги. 680 рэ (официальная стоимость ТО в столице) в кассу — и пожалуйте в мастерскую. У ворот бокса у меня забирают машину, мол, в сервисной зоне клиенту делать нечего. За процессом можно наблюдать из зоны отдыха, а можно и пообедать сходить. Не хамят, людей в погонах не видно — красота!

Первым делом эксперт покрутил руль, порегулировал рулевую колонку, подергал ремни. Побрызгал стеклоомывайкой, подергал дворники. Потом проверил работу света, клаксона. Перегоревшая лампочка в подсветке номерного знака его не смутила — достаточно второй работающей. Маленький скол на лобовом стекле — тоже, он не попадает в зону очистки водительского «дворника». Затем эксперт сунул шланг в выхлопную трубу для замера выброса СО. Дальше — на тормозной стенд. Следом — на подъемник.

Технический эксперт Максим ИВУШКИН с процессом справляется в одиночку.

Все посмотрел, подергал, покрутил. И нашел-таки вздутие на шине переднего колеса. Я, конечно, о «грыже» знал — привез вместо магнитика на холодильник из Тверской области (пользуясь случаем, передаю горячий привет тамошним дорожникам). С такой проблемой ТО не пройти, и в диагностической карте появилась первая нехорошая запись. А следом еще две — требовалась коррекция света фар плюс правая «противотуманка» светила высоковато. Я, естественно, предложил тут же решить проблемы. Но в ответ получил толковое предложение переобуть шины на летние — все равно уже вот-вот будет пора. Фары бы мне отрегулировали тут же и бесплатно, но они специализируются на «Фордах».

Вот такой диагноз выдал Александр АЛИФЕРОВ, мастер цеха дилерского центра «РОЛЬФ Химки »:

— По поводу негорящего фонаря подсветки номерного знака: согласно требованиям для прохождения техосмотра одной горящей лампы достаточно. Но вам как владельцу автомобиля лучше привести все в полную норму, чтобы все лампы были исправны. С «грыжей» колеса машину однозначно нельзя признать исправной, и это может повлияять на вашу безопасность. Поэтому колесо придется заменить, или отложить прохождение техосмотра до момента, когда вы поставите летние шины.

Что касается регулировки фар, то это нужно выполнить обязательно. Поскольку проблема чревата угрозой ослепления водителей встречных автомобилей или плохой видимостью на дороге для вас. И это тоже проблемы безопасности.

Все эти неисправности вы можете устранить самостоятельно либо обратившись на СТО. После этого в течение 20-ти дней вы можете приехать к этому же оператору техосмотра, продемонстрировать эксперту, что проблемы решены, и получить талон. Если вы обратитесь к другому оператору, то проверка автомобиля будет производиться в полном объеме и за полную стоимость. В этом случае ответственность за выдачу талона будет лежать на том операторе, к которому вы обратитесь.

В общем, подписали акт с отметкой «талон не выдавали» и предложили вернуться в течение 20 дней с устраненными неполадками. Вернусь — проверят только эти позиции и за небольшую доплату выдадут талон. Нет — на другом пункте придется платить по полной, при этом о неполадках там будут знать: техник подает информацию в полицейскую базу вне зависимости, прошла машина ТО или нет.

Но это у меня три мини-проблемки. А если машина рассыпается? Ввожу в Яндексе «техосмотра», нахожу подходящий сайт, звоню.

ГАИ возьмет свои

— Машина зарегистрирована в Москве или области? — спрашивают меня.

— Какая разница? Сейчас нет ограничений.

Для нас есть разница. Мы через ГАИ делаем.

Нам нужны ксерокопии паспорта и свидетельства о регистрации машины. Через два дня приедете за талоном.

Новые — зеленые — выдают страховщики, старые — синие — в ГИБДД. Мы выдаем синие. Цена — 4000 рублей.

Комментарии, как говорится, излишни. Но это самый примитивный путь: заинтересованная сторона — вы, и с вас попросят больше. А между тем талон нужнее не вам, а страховой компании, которая продает вам полис ОСАГО (по закону вы не можете его купить без талона). Поэтому находчивые владельцы автобарахла звонят страховщикам. Думаете, агент откажется от денег из-за такого пустяка, как отсутствие талона, и не поможет его сделать? Подобные скандалы в этом году уже случались.

Деньги решают все?

За коррекцию света фар и противотуманки (всего-то пружинка слетела) я отдал меньше тысячи, «переобулся» и талон получил. Никакой доплаты не попросили, мол, из-за этих копеек дольше ходить, минут за пятнадцать на все про все выписали зеленую бумажку (теперь ее даже не ламинируют). Но где гарантия, что завтра в стекло не прилетит камень из-под фуры, а послезавтра не перегорит свет? Так что техосмотр — по-прежнему формальность.

Остался ли ТО фикцией? Инспектор не имеет права даже заикнуться о талоне. Мздоимцы в погонах пролетают мимо кассы, если по глупости им деньги не понесешь. Но купить талон по-прежнему можно, только за предложение денег эксперту или агенту вас в тюрьму не посадят, а за попытку дать взятку полицейскому — могут.

Сама процедура сложная? На пункте мне сказали, что сейчас требования ТО мягче, чем нормы техрегламента безопасности транспортных средств. Но процедура все равно замороченная. По мне, так проверять нужно по паре-тройке позиций: фары работают, тормоза держат, сквозь стекла все видно — езжай. Тогда полученных честно талонов будет больше, чем проданных вслепую. Это ж почти закон: чем адекватнее требования, тем больше честности. С последним у нас по-прежнему беда. И те, у кого напополам треснуто лобовое стекло и колеса найдены на разных свалках, скорее купят талон, чем приведут в порядок свою «старуху». И агент, продавая полис автострахования, поможет чем сможет. Он-то не за идею безопасности дорожного движения старается — за проценты с продажи. А деньги, как и прежде, решат все.

Под видом простого человека наш корреспондент честно получил заветный талон!

ЗНАЙ!

На техосмотре потребуется ваш паспорт, ПТС или СР автомобиля. Если машина не ваша — еще и доверенность, достаточно рукописной. Медсправка теперь не нужна. С собой должны быть работающий огнетушитель объемом не меньше 2 литров и знак аварийной остановки. Аптечку на ТО больше не проверяют.

На что обратить особое внимание

1. Колеса. На шинах не допускается вздутий, порезов, обнаженного корда. Все гайки (болты) креплений должны быть на месте.

2. Проверьте работу всех лампочек во всех фонарях и фарах, исправность «аварийки» и клаксона.

3. Если трещина или скол на лобовом стекле немного захватывают зону работы водительского стеклоочистителя, отрежьте его край или поставьте более короткий «дворник», недотягивающийся до «пробоины».

4. Инерционные механизмы ремней безопасности должны срабатывать на рывок, кресла должны крепко держаться в креплениях.

Пока мастер проверяет машину, можно поесть или посмотреть телевизор. Фото: Андрей ГРЕЧАННИКdorogi_kozerogi

Как действует новая система техосмотра С первого января вступили в силу новые правила проведения технического осмотра автомобилей. Эта процедура передана из ведения ГИБДД в руки частных структур. Контролировать этот процесс должны страховщики — без талона техосмотра они не вправе продать автолюбителю полис ОСАГО. Корреспонденты «КП» попытались выяснить, как работает эта система. Оказалось, что тучи скандала начали сгущаться над новой формой техосмотра чуть ли не с первого дня.

Еще больше материалов по теме: «Техосмотр-2012»

Популярное:

  • Исковая давность по налогам статья Срок исковой давности по правонарушениям, связанным с уплатой налогов, начинается с налогового периода, следующего за тем, в котором не был выплачен налог ФНС России на своем официальном сайте напомнила, что привлечь налогоплательщика к ответственности за […]
  • Расчетный период очередного отпуска Шаг 1. Какой период принимается в качестве расчетного при исчислении отпускных? 19.09.2018 Внимание! Документ устарел! Новая версия этого документа бесплатно в КонсультантПлюс Ситуация 1. Для работников, которые трудятся в организации больше года, расчетным […]
  • Социальные выплаты за рождение ребенка 2012 «Губернаторская выплата» при рождении ребенка «Губернаторская выплата» при рождении ребенка. До какого возраста можно получить пособие на рождение 3 ребенка? Дочь родилась в августе 2012 года. Когда обратились в соцзащиту г.Новороссийска, нам сказали что […]
  • Закон страховании пассажиров Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров […]
  • Приказ 269 денежное довольствие Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 23 апреля 2018 г. N 348 “О внесении изменения в Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, утвержденный приказом ФСИН России от 27 мая 2013 г. N 269 "Об утверждении […]
  • Ст 57 жк рф с комментариями 2018 Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве […]
  • Размер имущественный налоговый вычет в 2018 году Имущественный налоговый вычет при покупке жилья в 2018 году: изменения, разъяснения. Имущественный вычет в 2018 году через налоговую инспекцию можно оформить только по недвижимости, приобретенной до начала 2018 года. СОДЕРЖАНИЕ: Налоговый вычет: изменения и […]
  • Возврат ндфл при покупке квартиры 2018 Имущественный налоговый вычет при покупке жилья в 2018 году: изменения, разъяснения. Имущественный вычет в 2018 году через налоговую инспекцию можно оформить только по недвижимости, приобретенной до начала 2018 года. СОДЕРЖАНИЕ: Налоговый вычет: изменения и […]
Как пройти самому техосмотр