Что конкретно следует понимать под требованием закона о приведении образовательной деятельности образовательных организаций Крыма в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» до 1 сентября 2014 года?
Действительно, организации, осуществляющие образовательную деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, должны привести свою образовательную деятельность в соответствие.
В прежнем законодательстве об образовании были нормы, ограничивающиеся периоды, в которые возможно проводить увольнение педагогических работников по инициативе администрации образовательной организации в связи с сокращением штатов. Наш вуз не получил кон
Действительно согласно п. 88 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного постановлением.
Родители будущих первоклассников требуют заменить учебно-методический комплект, избранный школой для обучения детей, на другой, более простой с их точки зрения для освоения. Либо поменять один из учебников на учебник из другого комплекта. Педагогические р
В данной ситуации необходимо исходить из следующих положений законодательства об образовании.
Новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» предусматривается, что при осуществлении федерального государственного контроля качества образования в случае выявления нарушения требований ФГОС к результатам освоения основных образовате
В соответствии с ч. 2 ст. 93 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» под федеральным государственным контролем качества образования понимается.
Распространяются ли требования ст. 28 нового Федерального закона в части оценки качества образования на дошкольные образовательные организации?
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 2 ст. 11) устанавливает, что Федеральные государственные образовательные стандарты.
Если по программе среднего профессионального образования нормативный срок обучения составляет 3 года и 10 месяцев, а защита дипломной работы происходит 28 — 30 июня, то на какой срок можно предоставить выпускнику каникулы?
В соответствии с ч. 17 ст. 59 нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся по основным профессиональным.
Являются ли коррекционные программы VIII вида основными общеобразовательными программами? Применяется ли ФГОС при их разработке и реализации? Аккредитуются ли эти программы?
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не содержит таких.
Нормативные основы отбора содержания образования в школах России
В статье рассматриваются проблемные вопросы введения Федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательных организациях. Особое внимание уделено формированию содержания образования, стандарту как инструменту регламентации изучения языков в Российской Федерации, соотношению требований Федеральных государственных образовательных стандартов и государственной итоговой аттестации и другим проблемным вопросам.
ст 11 Закон 273-ФЗ Об образовании в РФ 2018 новый
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.
3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
4. Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.
6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.
7. При формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов.
8. Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
9. Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается Правительством Российской Федерации.
10. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет», а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования. Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.
Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства
Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.
В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.
Закон об образовании в РФ 2018, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.
Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.
Основные принципы Закона об образовании РФ
- равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
- безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
- акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
- перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
- автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
- возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
Ключевые функции 273-ФЗ об образовании
- определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
- законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
- гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
- формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
- определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
- дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
- описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
- определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
- полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
- правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
- регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания
Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.
Последняя редакция Закона об образовании 2018. Основные нововведения
Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.
Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.
Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.
Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:
- гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
- определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
- в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
- оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота
Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.
ФЗ «О противодействии коррупции» с последними изменениями
Действие ФЗ-273 направлено на внедрение мер по борьбе с коррупцией. Главная задача правового акта — ведение единой антикоррупционной политики. Согласно положениям правового акта физическое лицо должно быть уголовно наказуемо за склонение субъекта к коррупционным действиям.
Описание закона
Федеральный Закон № 273 был принят 19 декабря 2008 года. Вступил в силу ФЗ-273 25 декабря 2008 года.
Законом регламентируются основные принципы противостояния коррупционным действиям в Российской Федерации. Закон ФЗ-273 направлен на устранение коррупционных действий.
ФЗ-273 включает в себя следующие положения:
- принципы борьбы с коррупцией;
- ответственность лиц за совершение незаконных действий;
- ограничения, связанные с замещением должностного лица;
- основные понятия;
- ответственность, наложенная на юридические лица в отношении
- коррупционных действий;
- меры предотвращения коррупции в стране и другие.
Последние изменения ФЗ-273 претерпел 3 апреля 2017 года.
Скачать ФЗ 273
ФЗ-273 включает в себя 14 статей, регулирующих действия по борьбе с коррупцией в РФ. Каждый пункт Закона описывает определенные нормы и ответственность за коррупцию в стране.
Ознакомиться с новыми поправками к закону можно, скачав ФЗ-273 «О противодействии коррупции с последними изменениями» в последней редакции по ссылке.
Последняя редакция ФЗ «О противодействии коррупции»
Статья 7
Статья 7 ФЗ-273 описывает основные ветви деятельности органов государственного управления по борьбе с коррупционными действиями. Одна из них включает в себя подпункт, запрещающий определенным категориям граждан открывать банковские счета за пределами Российской Федерации.
Перечень антикоррупционных мероприятий:
- проведение единой государственной политики по борьбе с коррупцией;
- четкое обозначение полномочий органов государственной власти;
- контроль по решению вопросов юридических и физических лиц;
- снятие ограничений в сфере экономической деятельности;
- увеличение заработной платы служащим госструктуры и другие.
В последнюю редакцию ФЗ-273 в ст. 7 новых изменений не было внесено.
Статья 8
Статья 8 ФЗ-273 описывает процедуру предоставления информации о доходах, приобретенном имуществе и обязательствах, связанных с его приобретением.
Законом предусмотрены категории граждан, которые обязаны предоставить работодателю сведения о своих доходах:
- работники, претендующие на замещение должности в госслужбе;
- работники, претендующие на замещение должностей в Центробанке и его Совете директоров;
- граждане, которые претендуют на замещение должностей в муниципальных службах и другие.
В Законе описываются также категории граждан, которые не должны предоставлять сведения о доходах:
- граждане, которых призывают на военную службу;
- студенты.
Порядок предоставления информационных справок о доходах устанавливается Федеральным Законом, Центробанком РФ и другими нормативными актами.
Новых изменений после редакции Закона в ст.8 не было внесено.
Статья 9
Статья 9 ФЗ-273 регламентирует необходимость служащим на государственных и муниципальных предприятиях сообщать о попытках совершения коррупционных действий.
Законодательство РФ защищает работников, которые сообщают о попытке постороннего лица склонить их к нарушению Закона. В случае, если служащий не уведомил вышестоящие органы о незаконной передаче денежных средств, он может быть уволен.
Изменений в ст. 9 внесено не было.
Статья 11
В статье 11 ФЗ-273 описывается порядок запрета конфликтных ситуаций и пути их решения. Статья включает в себя подпункт об обязанностях работников государственных служб.
Если работодателю стало известно о конфликте законных интересов своих сотрудников, он должен его урегулировать.
В статью 11 ФЗ-273 были внесены изменения мер наказания нарушителей. Согласно новым поправкам за нарушение Закона сотрудник должен быть уволен.
Статья 12
Статья 12 ФЗ-273 включает в себя 5 подпунктов. Она описывает ограничения и обязанности для граждан, замещающих должности на госслужбе.
Согласно новой редакции статьи 12 пункта 1, лица, замещающие государственные должности РФ, должны сообщать о конфликте интересов и стараться его урегулировать.
Статья 13
Статьей 13 ФЗ-273 обозначена ответственность физических лиц за нарушение коррупционных правил.
За дачу взятки физическое лицо несет:
- уголовную ответственность;
- административную;
- гражданско-правовую;
- дисциплинарную.
Если физическое лицо было поймано за осуществлением коррупционных действий, то согласно Законодательству РФ оно лишается права занимать должности на государственной и муниципальной службах.
В статье Закона описывается процесс увольнения в случае потери доверия к сотруднику. Также, согласно ст. 13 Федерального Закона № 273, предприятия обязаны проводить меры по предотвращению коррупции.
После последней редакции Закона поправки в статью 13 не были внесены.
273 закон «Об образовании»
Датой вступления в действие закона «Об образовании» № 273 является 1 сентября 2013 года. Данный правовой акт отвечает настоящим требованиям образовательной системы, которая со времени вступления в законную силу правового акта, стала эффективнее. При разработке положений данного закона учитывались все особенности обучения в РФ, на основании чего был оформлен нормативный документ.
Описание закона
ФЗ-273 «Об образовании» вступил в действие в 2013 году. Он был разработан с целью контролировать реализацию прав гражданина на обучение.
Структура правового акта:
- Общие понятия и положения. Изложение основополагающих определений, правомочий и требований;
- Полномочия обучающихся лиц;
- В ФЗ-273 уточняется перечень работников системы образования и их квалификация;
- Характерные особенности системы образования;
- Разбитая на категории система обучения — на общее, профессиональное, высшее, дополнительное;
- Контролирование образовательных инстанций;
- Коммерческие отношения в обучающей системе;
- Взаимодействия с иностранными образовательными учреждениями;
- Финальные положения законодательства.
Перечисленные положения охватывают все весомые нюансы данной сферы. Благодаря этому, Федеральный Закон 273 «Об образовании» является основополагающим актом в образовательной сфере.
Последняя редакция ФЗ «Об образовании»
В связи с тем, что закон, связанный с вопросом о военной службе в военной прокуратуре и следственных органах, претерпел изменения, в ФЗ-273 «Об образовании» РФ были внесены следующие корректировки:
- Разработка программ для подготовки научно-педагогических специалистов в адъюнктуре обеспечивает не только федеральные инстанции исполнительной власти, но и федеральные государственные органы, в которых лица проходят военную или приравненную к ней службу (ч. 13 ст. 12 ФЗ-273);
- Студенты, являющиеся гражданами, проходившими в период не менее 3 лет военную службу в федеральных государственных учреждениях, вправе получить государственную социальную стипендию (ч. 5 ст. 36 ФЗ-273);
- Лица, прошедшие военную службу по призыву в федеральном государственном учреждении и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, имеют специальные права при приёме на обучение по программам бакалавриата и специалитета (пункт 9 части 7 статьи 71 ФЗ-273);
- Такие же льготы имеют и лица, являющиеся участниками ликвидации ряда аварий (в том числе военнослужащие федеральных государственных органов, пункт 12 части 7 статьи 71 ФЗ-273);
- Дети государственных гражданских служащих и гражданского персонала федеральных государственных органов, в которых законодательством предусмотрена военная служба, обладают преимущественным правом приёма в школы и другие общеобразовательные организации, занимающиеся подготовкой несовершеннолетних к военной или государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества (ч. 6 ст. 86 ФЗ-273).
Статья 2
Во второй статье закона указаны все понятия, которые употребляются в текущем правовом акте. Некоторые из них: образование, воспитание, обучение, уровень образования, квалификация, федеральные государственные требования.
В последней редакции текущая статья не претерпела изменений.
Статья 3
В 3 ст. Федерального Закона 273 описываются основные принципы, на которых основывается законодательное регламентирование отношений в сфере обучения.
Некоторые из них:
- Образование граждан выступает в качестве приоритетной цели государства;
- Каждый имеет право на образование, дискриминация в этой сфере недопустима;
- Необходимо создать приемлемые условия для интеграции системы обучения РФ в системы иностранных государств.
Во время последнего редактирования закона, 3 статья не была изменена.
Статья 9
9 ст. ФЗ-273 содержит информацию о правах и обязанностях местных органов управления, а именно: организация общедоступного и бесплатного обучения по основам общеобразовательной программы; организация дополнительного обучения; содержание зданий, в которых происходит обучение.
Изменений данная статья не претерпела в ходе последней редакции.
Статья 11
Ст. 9 ФЗ-273 предоставляет информацию о федеральных правительственных образовательных нормах и требованиях.
Они обеспечивают следующее:
- Формирование на всей территории государства единой системы обучения;
- Возможность создавать программы обучения разных сложностей;
- Гарантию качества образовательной системы.
В ходе последней редакции закона, 11 статья не была изменена.
Статья 12
В 12 ст. ФЗ-273 указываются образовательные программы. Перечислим некоторые из них: программы обучения для среднего профессионального и высшего образования, дополнительные общеобразовательные программы.
Изменений текущая статья не претерпела.
Бесплатное образование в РФ
3 пункт 5 ст. Федерального Закона РФ гласит, что государство гарантирует общедоступное и бесплатное обучение для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и специального образования. Получить бесплатное высшее образование можно только на конкурсной основе и только один раз.
Для контролирования и регулирования сферы обучения был разработан федеральный закон.
Законы Российской Федерации регулярно редактируются. Для получения актуальной информации можно скачать действующую редакцию закона «Об образовании» в РФ.
Комментарии
При необходимости получить дополнительную и конкретную информацию относительно содержания закона, регулирующего образовательную сферу, рекомендуем ознакомиться с комментариями к закону. Для этого следует скачать комментарии к ФЗ-273 «Об образовании».
Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2018
Закон об образовании в последней действующей редакции от 14 августа 2018 года.
Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей
! Закон имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 января 2019 года.
Посмотреть изменения в будущей редакции
Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.
Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.
Так, например, Закон об образовании имеет будущую редакцию только от 1 января 2019 года
Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» регулирует правовой статус всех образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют обучение. Основная цель Федерального закона «Об образовании» – реализация конституционного права граждан Российской Федерации на образование и защита интересов личности, общества и государства в сфере образования. Настоящий закон устанавливает права, обязанности и меры социального обеспечения педагогов, обучающихся и их родителей.
Федеральный закон «Об образовании» определяет механизмы и принципы получения гражданами доступного, бесплатного и качественного образования и порядок приёма в образовательные учреждения. Федеральный закон «Об образовании» устанавливает уровни общего образования (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, высшее) и регулирует порядок получения профессионального и дополнительного образования.
Федеральный закон «Об образовании» определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления, порядок государственного надзора в области образования. Настоящим Федеральным законом впервые определены на государственном уровне особенности обучения граждан с выдающимися способностями, иностранцев, лиц без гражданства и получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.