Административная ответственность за нарушение тишины в ночное время

В КоАП РФ может появиться норма об ответственности за нарушение тишины в ночное время

Сегодня в Госдуму внесен законопроект 1 , в случае принятия которого на федеральном уровне будет введена административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время (с 22.00 до 6.00). Предлагается уточнить, что к таким действиям относятся использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли. В соответствии с законопроектом, нарушением тишины и покоя также считается игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ и иные действия, которые сопровождаются звуками и нарушают покой граждан.

Уточняется, что их покой может быть нарушен в жилых помещениях, в местах общего пользования жилых домов, в гостиницах и общежитиях, на территориях микрорайонов и групп жилых домов. За совершение перечисленных деяний предусмотрены санкции в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб. на граждан, от 3 тыс. до 5 тыс. руб. на должностных лиц и от 30 тыс. до 50 тыс. руб. на юридических лиц.

Требуется ли сотрудникам полиции разрешение судьи или прокурора на административное задержание ? Ответ в «Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей « интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

При этом действиями, которые нарушают покой граждан в ночное время, не могут считаться те, которые направлены на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, которые совершаются при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных государственными или муниципальными органами, и некоторые другие.

Полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению соответствующих дел предлагается наделить сотрудников полиции.

Автор инициативы, Законодательное Собрание Еврейской автономной области, поясняет, что аналогичные нормы сегодня присутствуют в законодательстве субъектов РФ. Но их применение представляется региональному заксобранию затруднительным.

По действующему законодательству протоколы о таких правонарушениях (если они предусмотрены законами субъектов РФ) составляются сотрудниками полиции в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между уполномоченным федеральным исполнительным органом и региональными исполнительными органами (абз. 2 ч. 6 ст. 28.3 КоАП РФ). По данным автора законопроекта, за период с 22 июля 2014 года (когда это положение КоАП РФ вступило в силу) по настоящее время такие соглашения не были заключены ни одним из субъектов РФ по различным причинам. В связи с этим, как указывает инициатор, у должностных лиц отсутствуют законные рычаги воздействия на лиц, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что способствует совершению гражданами правонарушений, следствием которых достаточно часто являются бытовые преступления.

Административная ответственность за нарушение тишины в ночное время

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Штраф за шум соседей в ночное время. Решение суда

И. признана виновной в совершении административного правонарушения за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, назначено наказания в виде штрафа.
Суд оставил в силе обжалуемое постановление мирового судьи, указав следующее.

Выводы суда:

Судом установлено, что в 23 часа И., находясь в квартире, нарушала покой граждан и тишину в ночное время, создавая шум в своей квартире.

Факт совершения административного правонарушения, подтверждается:

— протоколом об административном правонарушении;
— заявлением и письменными объяснениями;
— рапортом сотрудника ОП N 15;
— письменными объяснениями свидетеля.

Доказательств, свидетельствующих о заинтересованности свидетеля в привлечении И. к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2015 г. N 4а-313м

Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 8 по Советскому судебному району города Казани от 28 ноября 2014 года и решение судьи Советского районного суда города Казани от 21 января 2015 года, вынесенные в отношении И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,

постановлением мирового судьи судебного участка N 8 по Советскому судебному району города Казани от 28 ноября 2014 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда города Казани от 21 января 2015 года, И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

В жалобе И., не соглашаясь с произведенной судьями оценкой доказательств, просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы И. не нахожу.

Согласно части 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения является совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время, границы которого определены с 23.00 часов до 7.00 часов.

Пунктом 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25, установлено, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

Материалами дела установлено, что в 23 часа 30 октября 2014 года И., находясь в квартире N …, нарушала покой граждан и тишину в ночное время, создавая шум в своей квартире.

Факт совершения административного правонарушения, подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д. 5); заявлением и письменными объяснениями Р.У. С. (л.д. 6,7); рапортом сотрудника ОП N 15 «Танкодром» (л.д. 8); письменными объяснениями свидетеля Н.Н. Л. (л.д. 9).

Данные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее норму закона, устанавливающую административную ответственность, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, уполномоченным на то должностным лицом в присутствии И. и содержит все сведения необходимые для правильного рассмотрения дела.

При этом отсутствие в протоколе об административном правонарушении сведений о потерпевшем и свидетелях, о чем указывается в жалобе, не является существенным процессуальным нарушением.

Объективных доказательств, свидетельствующих о заинтересованности Р.У. С. и Н.Н. Л. в привлечении И. к административной ответственности и позволяющих достоверно опровергнуть их показания, в материалах дела не имеется и при подаче жалобы И. не представлено.

При таких обстоятельствах, оценив представленные по делу доказательства на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, судьи нижестоящих судебных инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.

Оснований для переоценки установленных судьями нижестоящих судебных инстанций фактических обстоятельств дела не имеется.

Административное наказание И. назначено в пределах санкции указанной статьи в соответствии с положениями статей 3.1 , 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о назначении И. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

Судебные акты соответствуют требованиям закона.

Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановление мирового судьи судебного участка N 8 по Советскому судебному району города Казани от 28 ноября 2014 года и решение судьи Советского районного суда города Казани от 21 января 2015 года, вынесенные в отношении И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу И. — без удовлетворения.

Национальная библиотека Республики Татарстан

Защита тишины и покоя граждан: юрисконсульт советует

В настоящее время более 60% жителей городов развитых государств, в том числе и в Российской Федерации, страдают от повышенных шумовых воздействий, особенно в ночное время, которые вызывают серьезные заболевания. Около 80% населения постоянно испытывают чувство дискомфорта от действия повышенного шума. В крупных городах Российской Федерации в зонах повышенного акустического загрязнения проживает свыше 60% населения этих городов. В целом по Российской Федерации в различных регионах под действием сверхнормативного акустического загрязнения находится от 60 до 80% населения, что значительно влияет на продолжительность жизни граждан.

В федеральном законодательстве отсутствует административная ответственность за создание вредных шумовых воздействий в общественных и жилых зданиях, а также на придомовых территориях в ночное время. Ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в большинстве случаев решается на уровне регионального законодательства. В ряде регионов Российской Федерации уже появились законы прямого действия, ограничивающие вредное шумовое воздействие их владельцами на здоровье граждан, нарушающее покой граждан и тишину, особенно на граждан, находящихся в жилых домах, больницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, домах-интернатах.
Конституция РФ предусматривает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (ч. 3 ст. 17).
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 25.11.2013), а также различные санитарные правила и нормы, гигиенические нормативы, требования технических регламентов содержат нормы, определяющие постоянные источники или, во всяком случае, источники длительного шумового воздействия, оказывающие вредное влияние на здоровье граждан, в том числе и в дневное время, тогда как в ночное время неблагоприятная обстановка для граждан возникает в основном вследствие кратковременных или длящихся непродолжительное время вредных шумовых воздействий (сигналы, рев мотоциклов, автомобилей, включение на полную громкость автомагнитол и т.д.).
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ предусматривает, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 4 ст. 17). Согласно ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать его в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями.
Действовавшие до 2006 г. Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г. N 415, обязывали нанимателей «не допускать действий, создающих повышенный шум или вибрацию, нарушающие нормальные условия проживания граждан в других жилых помещениях. Пользование телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами допускается лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя жильцов дома. С 23.00 до 07.00 должна соблюдаться полная тишина» (пп. «е» п. 9).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25 утверждены новые Правила пользования жилыми помещениями, которые аналогичной нормы не содержат. Однако, п. 6 Правил гласит, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей.
Приведенные нормы свидетельствуют о том, что пользование жилым помещением, осуществляемое гражданином, не должно нарушать прав и законных интересов других граждан, в частности соседей.

«Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях» от 19.12.2006 N 80-ЗРТ

Статья 3.8. Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время
1. Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время — (в ред. Закона РТ от 18.06.2013 N 47-ЗРТ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Те же действия, совершенные повторно в течение года, —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч до двух тысяч рублей, на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В какое время можно делать ремонт в квартире в Москве и Подмосковье?[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.attractif.ru/biblio.php?id=30
Содержание:
1. Санитарные нормы о шуме
2. Понятие дневного и ночного времени
3. Административная ответственность
4. Разрешенное время ремонта квартиры в Москве
5. Шум в результате работ на строительных площадках
6. Порядок фиксации шума
7. Закон Московской области о тишине — 2013 г.
8. Заключительные положения
В какое время можно делать ремонт в квартире так, чтобы не нарушать действующие нормы и сохранять наилучшие отношения с соседями? Что такое время ремонта в квартире? Постараемся найти ответы на эти вопросы.
Шум в дневное время подпадает под действие санитарного законодательства, требующего проведение специальных замеров и составления на их основе заключений. Шум ночью в большинстве регионов России отнесен к нарушению общественного порядка и квалифицируется как посягательство на тишину и покой граждан в установленный местным законодательством период времени. Это позволяет отойти от требования его фиксации с последующим соотнесением с допустимыми уровнями, предусмотренными санитарными правилами, и отнести данное правонарушение к компетенции органов внутренних дел. В ряде регионов ограничения, связанные с обеспечением тишины и покоя, распространяются также и на дневное время (или отдельные его часы).
В 2010 году на рассмотрение Государственной Думы был внесен законопроект № 424965-5, авторы которого предлагали дополнить ст. 6.3. КоАП РФ ч. 2 и 3, которые устанавливали бы на федеральном уровне (в целом для всей территории России) ответственность за нарушение тишины и покоя в ночное время. Данное предложение было отклонено, т.к. указанный вопрос в большинстве случаев уже решен на уровне регионального законодательства. 01.03.2013 в Госдуму внесен очередной проект (№ 232405-6), призванный увеличить продолжительность времени, в течение которого действуют ограничения по шуму. В частности, предлагается ввести понятие «утреннего времени». 06.08.2013 в нижнюю палату парламента внесен очередной законопроект, посвященный «шуму». Речь идет о законопроекте № 327908-6.
Законопроекты можно найти на сайте Государственной Думы: http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf
…………
Итак, в настоящий момент имеется несколько нормативных актов, которые в той или иной степени регулируют проведение, в том числе, ремонтных работ в жилых помещениях, когда такие работы соотнесены с повышенным уровнем шума. В первую очередь следует упомянуть ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», который устанавливает обязанность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц содержать жилые помещения в соответствии с требованиями санитарных норм (ст. 23 п. 3, ст. 39 п 3). Несоблюдение таких требований является основанием для привлечения нарушителя к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
В соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10 дневное время приходится на период с 7.00 до 23.00, а ночное — соответственно на период с 23.00 и до 7.00. При этом нормируемыми параметрами непостоянного шума являются эквивалентные (по энергии) уровни звука LАэкв., дБА, и максимальные уровни звука L(Амакс.), дБА (см. п. 6.2. СН 2.1.8.562-96). Превышение хотя бы одного из указанных параметров следует считать нарушением санитарных правил.

Статьи из СПС Консультант Плюс

Эти статьи полностью и другие интересные материалы по теме, вы можете прочитать в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс», доступ к которой предоставляется в Информационно-библиографическом отделе библиотеки

Забелина М.В. Вопрос-ответ // СПС КонсультантПлюс. 2011.
Подготовлен для системы КонсультантПлюс

Вопрос: Собственник квартиры систематически нарушает общественный порядок: шумит после 23.00, мусорит на лестничной площадке и др. Соседи собираются его выселить, ссылаясь при этом на ст. 293 ГК РФ. Куда они должны обратиться, чтобы нарушитель был привлечен к административной ответственности и ему было вынесено официальное предупреждение? Как доказать нарушение соседом тишины в ночное время?
Ответ: Соседям следует обратиться в орган местного самоуправления, ведающий соблюдением общественного порядка в жилом фонде. Если в муниципальном образовании нет такого органа, можно обратиться к главе соответствующего муниципального образования. Доказательствами нарушения прав и интересов соседей могут служить заявления, направленные в орган местного самоуправления, показания свидетелей, протоколы об административных правонарушениях, протоколы измерения уровня шума, письменные акты, составленные с привлечением третьих лиц, и др. Для привлечения нарушителя тишины к административной ответственности следует обратиться в орган внутренних дел или иной орган, установленный региональным законодательством.
Обоснование: В соответствии со ст. 293 ГК РФ, если собственник жилого помещения систематически нарушает права и интересы соседей, орган местного самоуправления может предупредить его о необходимости устранить данные нарушения. Если эти указания не будут выполнены, орган местного самоуправления может обратиться в суд с требованием о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику полученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

Дерюга А.Н. Квалификация действий лица, нарушающего спокойствие и тишину граждан в квартирах и других помещениях, не подпадающих под общественное место // Российский следователь. 2010. N 3. С. 28 — 31.

Оздоровление социальной среды и предупреждение правонарушений является одной из главных задач политики государства. В связи с этим серьезную озабоченность вызывают административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, к числу которых можно отнести многочисленные нарушения спокойствия и тишины граждан, находящихся в жилых домах или общежитиях.
Нарушение спокойствия граждан, выражающееся громкой музыкой, пением, использованием пиротехники, шумом, связанным с ремонтными работами и другими действиями, повсеместно распространено и имеет многообразные формы проявления. Несомненно, делинквенты, совершающие эти противоправные деяния, снижают качество жизни законопослушных граждан, отрицательно влияют на нравственные отношения, создавая нервозную обстановку и вызывая чувство незащищенности.
Главной проблемой, с которой сталкиваются правоприменители, является невозможность квалификации указанных деяний как мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ), распитие спиртных напитков в общественных местах (ст. 20.20 КоАП РФ), те же действия, совершенные несовершеннолетними, не достигшими 16 лет (ст. 20.22 КоАП РФ). Причиной этого является признак общественного места, объединяющий указанные правонарушения. В антиобщественных деяниях, похожих на мелкое хулиганство или распитие спиртных напитков, совершенных в квартирах и других местах на праве частной собственности, признак общественного места отсутствует. Более того, такие распространенные действия, как крики, свист, игра на музыкальных инструментах, использование технических средств (телевизоры, радиоприемники, магнитофоны) на повышенной громкости, федеральным законодательством не учитываются вовсе.
Частично положение спасает возможность самостоятельного регулирования и охраны отдельных общественных отношений силами регионального законодательства. Основаниями являются п. «б» ст. 72 Конституции РФ, согласно которому к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относится защита прав и свобод человека и гражданина, правопорядка, а также ст. 1.1 КоАП РФ, делегирующая субъектам РФ право принимать собственные законодательные акты об административных правонарушениях.

Старостин Б.А. Об административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и о техническом регулировании // Административное право и процесс. 2011. N 8. С. 26 — 27.

В статье приводятся результаты исследования предлагаемых к внесению в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменений, устанавливающих административную ответственность за нарушение тишины в ночное время, а также законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мун О. Как на законных основаниях выселить соседей с асоциальным поведением? // Жилищное право. 2013. N 10. С. 45 — 66.

Приобретая новую квартиру, вы можете получить «в довесок» самых непредсказуемых людей — от тихих пенсионеров до шумных любителей ночных домашних вечеринок. Конечно, выселение жильцов-дебоширов — исключительная мера, применяемая только тогда, когда все остальные мероприятия не принесли результата. Но полезно знать, куда можно обратиться при возникновении конфликтных ситуаций с соседями и какие решения в таких случаях чаще всего принимает суд.
В настоящее время российским законодательством предусмотрен ряд мер для защиты прав жителей многоквартирного дома от недобросовестных соседей.
Такими мерами могут быть как административное предупреждение или штраф (например, за предусмотренные ст. 6.4 КоАП РФ нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, ст. 7.21 КоАП РФ порчу жилых помещений), так и в соответствии со ст. 91 ЖК РФ выселение из жилого помещения, занимаемого на основании договора социального найма, либо согласно ст. 293 ГК РФ лишение права собственности на жилое помещение. Важно отметить, что выселение жильцов с аморальным поведением из жилого помещения является исключительной мерой, применяемой в случае, когда иные способы воздействия оказались безрезультатными.
…..
Итак, если сосед систематически шумит, устраивает в своей квартире притон или другими противоправными действиями нарушает общественный порядок, в первую очередь необходимо собрать доказательства, подтверждающие факты нарушения прав и законных интересов соседей (письменно собрать показания других жильцов дома и прочих свидетелей противоправного поведения).
Необходимо вызывать полицию при каждом нарушении правопорядка со стороны неблагополучного соседа. Чем чаще будут фиксироваться вызовы, тем больше вероятность, что требования о выселении будут удовлетворены. При каждом вызове необходимо просить на руки копию протоколов, составляемых полицейскими.
Следует обратиться в санитарно-эпидемиологическую станцию (получить у сотрудника СЭС копию акта осмотра помещения) и коммунальные службы — ДЭЗ, ЖЭК (получить документ, подтверждающий задолженность за коммунальные платежи), собрать иные письменные доказательства нарушения общественного правопорядка.
Важно отметить, что ни собственники, ни наниматели квартир не вправе сами по собственной инициативе обращаться в суд с заявлением о выселении неблагополучных соседей. Для этого необходимо обратиться в правоохранительные органы, а затем в местную администрацию.
Следует помнить, что согласно ГПК, если жилье у собственника является единственным, то он не может быть выселен из него ни при каких обстоятельствах.
Несмотря на то, что процесс по выселению судом ведется очень щепетильно, т.к. законодательство РФ очень специфично и защищает интересы «пострадавших», гарантировать успех сложно, но, даже если выселить беспокойных соседей не получится, судебный процесс может оказать благотворное влияние на их поведение.
В завершение хотелось бы отметить следующее: способы борьбы с соседями существуют, но стоит помнить, что отстаивать свои права не так просто. Сбор доказательств и судебные тяжбы могут отнять значительную часть времени и нервов, а также потребовать существенных затрат. Таким образом, следует попробовать уладить конфликт мирным путем.

Кратенко М.В. «Гостиницы» в квартирах: к вопросу о пределах осуществления права собственности на жилое помещение // Туризм: право и экономика. 2010. N 1. С. 2 — 7.

Содержание:
Об актуальности вопроса
1. Понятие и признаки гостиничных услуг
2. Правовая природа отношений по использованию жилого помещения в качестве «гостиничного номера»
3. Пределы использования жилого помещения. Обеспечение законных интересов собственников соседних жилых помещений
4. Гостиничный «бизнес» и состав незаконного предпринимательства
5. Налогообложение доходов от использования квартиры в качестве «гостиничного номера

Использование жилых помещений в качестве гостиничных номеров приобрело в современной России угрожающие масштабы. Практически в каждом жилом доме, расположенном в центральной части более-менее крупного города, существует несколько квартир, которые используются для кратковременного размещения граждан. …круглосуточный режим функционирования «квартиры-гостиницы» и ее использование для проведения различных увеселительных мероприятий создает дискомфорт для собственников соседних жилых помещений. К негативным аспектам подобной деятельности также следует отнести: отсутствие регистрационного учета граждан (в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства) по месту пребывания в «квартирах-гостиницах»; неполное декларирование (или его отсутствие) собственниками доходов, получаемых от использования принадлежащих им квартир в качестве гостиничных номеров.
Функционирование «квартиры-гостиницы» в составе многоквартирного жилого дома может повлечь дополнительные расходы для собственников других помещений, связанные с оплатой потребленных коммунальных ресурсов. При отсутствии у собственников индивидуальных приборов учета размер платы за некоторые коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, вывоз твердых бытовых отходов и пр.) рассчитывается с учетом нормативов потребления данных ресурсов на одного гражданина. В «квартире-гостинице», как правило, зарегистрирован лишь один гражданин (собственник или кто-либо из членов его семьи). Фактически же подобные квартиры могут заселяться большим количеством граждан. В результате искажается принцип пропорциональной оплаты собственниками помещений в многоквартирном доме потребленных ими коммунальных услуг.

Отсутствие в законодательстве прямого запрета на использование жилых помещений для оказания гостиничных услуг обусловливает достаточно пассивное отношение правоохранительных органов к подобной деятельности.

Административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время в праздник ( в частности, в Новый год)

Всех с наступившим Новым годом! Вопрос в пику к замечательному празднику.

Закон Калужской области «Об административных преступлениях в КО» предусматривает административную ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в результате применения пиротехнических средств, нарушение тишины и покоя граждан в результате применения пиротехнических средств. Аналогичные статьи есть в иных законах субъектов об административной ответственности. Формально в НГ существует основание для привлечения огромного количества людей к административной ответственности, тем не менее, полиция в Новый Год широкие массы к ответсвенности не привлекает. Таким образом,вопрос можно сформулировать так: является ли праздник некодифицированным обстоятельством, при котором не существует состава административного правонарушения? Или же здесь с учетом обстоятельств применяется ст. 2.9 КОАП РФ?

  • 3018
  • рейтинг 0

Основные проблемы гражданского права

Вопросы применения Закона №44-ФЗ и №223-ФЗ о закупках

Публично-частное партнерство в инфраструктуре

Похожие материалы

Комментарии (6)

« Закон Калужской области «Об административных преступлениях в КО» предусматривает административную ответственность за нарушение тишины и покоя граждан В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ » Таким образом областная власть отреагировала на отмену облсудом местного закона о запрете пиротехники (и имеет по этому поводу новые «задумки»)) http://www.kp40.ru/news/society/41196/

Ответ: как и в других законах субъектов РФ об административных правонарушениях нормы об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан не применяются к лицам, нарушающим их в праздничные дни.

Конкретно по Калужской области:

Закон Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области».
Интересующая статья 2.8 «Нарушение законодательства Калужской области об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Калужской области».
Согласно подпункту 2 пункта 3 примечания к данной статье положения статьи не распространяются на проведение культурно-массовых, спортивных и иных мероприятий, празднование профессиональных и иных праздников, памятных и юбилейных дат, спортивных побед и достижений, организованных органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области.

В интересно время написан пост :-).
1. Статья 2.9 КоАП РФ не может быть применена. Где -то в литературе встречал мысль, что формальный состав адм. правонарушения не может быть малозначительным.
2. Мало кто знает, но «. Протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий. » — Федеральный закон от 21.07.2014 N 247-ФЗ «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Таких соглашений, которые прошли через распоряжение Правительства РФ, я встречал только одно. Это значит, что почти нигде полиция не может по региональному законодательству составлять адм. протоколы за нарушение тишины и покоя граждан. Кроме того, право составления полицией адм. протокола может быть передано субъектом РФ МВД России только одновременно с финансированием на выполнение этой функции. По этой причине заключение соглашений «буксует» на всех уровнях.
3. Ситуацию может исправить новый КоАП РФ, проект которого старая ГД РФ так и не доработала. В проекте в ст. 13.1 понятие мелкого хулиганства включает нарушение тишины и покоя граждан. Разработчики нового проекта КоАП РФ пытаются «протащить» нарушение тишины и покоя граждан в ст. 13.1,потому как тема с соглашениями не работает. ЗЫ. Месяцев пять назад написал про эти поправки адм. законодательства статью. Воз и ныне там.
4. Не совсем понял вопрос про «некодифицированное обстоятельство». Если вопрос в том, является ли праздник (любой, не только НГ), обстоятельством, когда можно отступать от требований соблюдать тишину и покой граждан, то на мой взгляд — безусловно нет. Но в силу массового характера нарушений и национальных традиций, ничего не изменить.
ЗЫЫ. С рождеством коллеги!

Ответственность за нарушение тишины в ночное время

Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время с 23:00 до 7:00 фиксируются повсеместно правоохранительными органами и управляющими компаниями, при этом до середины 2016 года, отсутствовали законодательные механизмы, позволяющие воздействовать на лиц, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что способствует совершению гражданами правонарушений, следствием которых достаточно часто являются бытовые преступления.

Штраф и административная ответственность за нарушение тишины в ночное время

В соответствии со ст. 1.1 КоАП РФ, определяющей полномочия субъектов РФ в области административного законодательства, во многих регионах Российской Федерации установлена ответственность за нарушение тишины и спокойствия граждан, к примеру:

1. Закон о соблюдении тишины в Москве №42 от 12.07.2002 года.
2. Закон о соблюдении тишины в Московской области №16/ОЗ от 07.03.2014 года.

История вопроса ответственности за нарушение тишины граждан

Пункт 6.1 статьи 1.3.1 КоАп РФ определяет перечень должностных лиц полномочных составлять протоколы об административных правонарушениях. При этом 2 абзац части 6 статьи 28.3 КоАп РФ определяет:

Протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.

С 2014 года как вступили в силу указанные нормы, ни один из субъектов РФ по тем или иным причинам подобных соглашений не заключил.

Время тишины и покоя граждан в Москве и Московской области

1. Не допускается нарушение покоя и тишины граждан в г. Москве:
(ст. 1, ч. 1.1 ст. 2 Закона г. Москвы о тишине от 12.07.2002 № 42)

  • в ночное время в период с 23 часов до 7 часов.

в это время нельзя шуметь не только на площадках отдыха, придомовой территории, подъездах, лифтах, но и: в больницах; в санаториях и гостиницах; в детских учреждениях; в домах престарелых, а также в домах-интернатах;

Так же запрет относится и на владельцев братьев меньших (собак, кошек и прочая живность), так как за них несут ответственность владельцы.

  • с 19 часов до 9 часов и с 13 часов до 15 часов, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни при производстве ремонтных работ, в том числе по переустройству, перепланировке жилых помещений и нежилых помещений, не являющихся общим имуществом собственников помещений в доме.

Эти ограничения не распространяются на случаи, когда указанные работы осуществляются в течение полутора лет со дня ввода дома в эксплуатацию.

2. Запрещено шуметь и в Московской области:
(ст. 2 Закона Московской области о тишине от 07.03.2014 № 16/ОЗ)

  • до 8 часов и с 21 часа в будни (с понедельника по пятницу включительно);
  • до 10 часов с 22 часов в выходные дни (суббота, воскресенье) и праздники;
  • с 13 часов до 15 часов ежедневно запрещаются определенные действия, нарушающие тишину и покой жильцов (например, ремонтные работы).

3. Другие регионы в своих нормативных актах могут устанавливать иное время, в которое не допускается нарушение тишины и покоя граждан.

В Санкт-Петербурге Воронеже, Курске, Белгороде, Мурманске, Новгороде, запрещено шуметь с 22:00 до 8:00. В остальных регионах могут быть установлены другие правила, отличающиеся на 1-2 часа.

Важно!, что в каждом перечисленном пункте необходимым условием является то, что указанные действия действительно существенно нарушили покой граждан. Эта оговорка сделана не случайно: понятно, что в экстренных ситуациях может сработать сигнализация автомобиля, в ночное время может сломаться замок у входной двери и потребуется починка, то есть сверление. Представляется, что истинным нарушителем становится тот, кто намеренно отравляет жизнь обычных людей шумом.

Помимо этого, ТСЖ и управляющие компании, особенно в домах-новостройках, могут устанавливать правила, касающиеся соблюдения тишины в определенные часы. Эти правила должны соблюдать все жильцы дома.

Причиной шумов могут быть разные действия соседей. Например, прослушивание громкой музыки, игра на музыкальных инструментах, крики, свист и пение, а также ремонт (ч. 1 ст. 2 Закона г. Москвы N 42).

Популярное:

  • Земельный участок площадью 600 м2 Продается земельный участок под застройку общей площадью 600 м2, г. Москва, Ленинградское шоссе Уникальное предложение для придорожного бизнеса - участок 12-ть соток, в 27 метрах от трассы М5 - Москва - Рязань. Огромный автомобильный. Объявление: Продается […]
  • Подать на развод в казани Как составить заявление на развод? Согласно статистике, 50% заключенных брачных союзов приводят к разводу. В категорию риска попадают браки продолжительностью от 1 года. В ЗАГС ежегодно подают заявление на развод свыше 600 000 семейных пар. Существует три […]
  • Трудовой кодекс оформление в литературе Трудовой кодекс оформление в литературе Один @ втор.ru Самара 8-927-902-39-25 Дипломные, курсовые, контрольные работы на заказ в Самаре [email protected] Список литературы по трудовому праву На этой странице приведен список литературы по трудовому […]
  • Досрочное погашение ипотеки в банке открытие Досрочное погашение кредита в банке Открытие. Способы и процедура погашения. Когда мы оформляем потребительский кредит, то редко задумываемся о том, как правильно поступить в случае, если появится возможность погасить его досрочно. Но правила досрочного […]
  • Как написать извинительное письмо учителю Письмо учителю от ученика 5 класса, образец на русском языке Умение писать письма — очень полезный навык в повседневной жизни. Такая необходимость часто возникает на работе или в личных отношениях. Вот почему важно научиться этому делу ещё в школе. Если вы […]
  • Кто рассматривает ст561 коап рф § 3. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды, памятников истории и культуры 845 КоАП). Объективная сторона рассматриваемых правонарушений выражается в действии (бездействии) юридических и физических лиц в области охраны […]
  • Смена учредителей ооо проводки Проводки при смене учредителей Добрый день!ООО есть 3 учредителя. Доли:1. учредитель - 20%;2. учредитель - 40%;3. учредитель - 40%. 2 и 3 учредитель хотят выйти и оставить 80% предприятию. Из доли каждого я удерживаю НДФЛ и выплачиваю.И входит новый […]
  • Мировой суд г Новочеркасск Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области г. Ростов-на-Дону, ул. Дранко, 108 б, 344018телефоны: 8 (800) 200 5044, (863) 234 50 44факс: (863) 234 50 44 Судебные участки №1-9 Новочеркасского судебного района Ростовской […]
Административная ответственность за нарушение тишины в ночное время